Voip оборудование что это
VoIP-технология: свойства и применение
Voice over IP (VoIP) – технология, позволяющая передавать голосовые сообщения через интернет протоколы. Основное распространение она получила в облачной телефонии, посредством которой налаживается телефонная связь в локальной или глобальной интернет-сети. Главное назначение VoIP: сделать междугородние и международные звонки дешевыми, а для внутренней корпоративной сети – вообще бесплатными.
Как работает VoIP
Во время звонка сигнал преобразуется в цифровой пакет данных, кодируется и сжимается, чтобы удалить избыточную информацию, а также снизить нагрузку на передающую сеть. Такой подход гарантирует практически идеальный звук, отсутствие помех.
Пользоваться IP-телефонией легко. Это не требует закупки дорогого спецоборудования, затрат времени и средств на прокладку, подключение, обслуживание телефонных линий.
Посредством VoIP с абонентом можно связаться через:
VoIP позволяет связываться с абонентом при помощи компьютеров и всех видов телефонов
Воспользуйтесь услугами провайдера IP-телефонии и в течение одного дня у вас будет многофункциональная коммуникационная сеть нужного масштаба.
Выгоды VoIP для бизнеса
Главным преимуществом VoIP-технологии является создание эффективной структуры корпоративной коммуникации, которая включает широкий перечень голосовых сервисов.
Более дешевое, быстрое и простое внедрение по сравнению с традиционной телефонией
Бесплатную коммуникацию внутри компании, что особенно ценно для предприятий с разветвленной региональной структурой
Большое число функций, набор которых легко настраивается и меняется под текущие нужды и задачи
Доступ ко всем опциям корпоративной связи из любой географической точки (когда сотрудник дома, в командировке, в отпуске)
Интеграцию с CRM-системами, повышающую эффективность взаимодействия с клиентами и, как следствие, рост уровня продаж
Продвинутые возможности маршрутизации звонков, ведения статистики, записи разговоров
Создайте через VoIP эффективную систему бизнес-коммуникации
Недостатки использования VoIP
VoIP-технология высокоэффективна, но не идеальна. У нее есть несколько минусов, которые стоит принимать во внимание:
В некоторых случаях может понадобиться покупка дополнительного оборудования, такого как IP-телефоны, SIP-адаптеры, гарнитуры. Это разовые и не слишком большие, но все же расходы
Звонки через мобильные десктопы, софтфоны и компьютеры пока еще непривычная практика, которая может, как любая новая методика, вызывать определенные неудобства
IP-телефония напрямую зависит от скорости интернет-соединения (достаточно 100 кбит/сек).
Где еще применяется VoIP
Облачная телефония не единственная сфера применения Voice over IP. Данная технология используется также при передаче звука во время трансляции онлайн-семинаров, в системах оповещения, при просмотре видео в сети, IP-видеонаблюдения и т.д.
Voice over IP используется не только в облачной телефонии
Перспективы VoIP-технологии
Передача голоса через IP-протоколы – удобное и экономичное средство коммуникации. Низкие цены на междугородние и международные переговоры, стабильность соединения, безопасность, простота подключения позволили этой технологии стать лидером по динамике проникновения на рынке средств связи в мире.
В современном активно развивающемся бизнесе одно из важнейших преимуществ – телефонная система, способная быстро разворачиваться, меняться и масштабироваться. Она открывает перед предприятиями новые возможности для организации эффективных бизнес-процессов, коммуникации, а, самое главное, для увеличения доходности.
VoIP телефония: технология, оборудование, программы
В этой статье мы рассмотрим VoIP технологию, разберем основные достоинства и недостатки VoIP телефонии, а также оборудование и программы, которые применяются в сетях VoIP.
Проводная телефония за свое более чем вековое развитие в силу технических и экономических препятствий не смогла стать всеобщим достоянием человечества. В развитых странах телефонные аппараты были установлены во всех госучреждениях, коммерческих фирмах, практически в каждой городской квартире и сельском доме, а вот у нас стационарная телефонная связь даже в конце XX столетия оставалась для многих недосягаемой не только в отдаленных и малонаселенных районах, но и в крупных поселках. А ведь людям для оперативного решения множества частных и бизнес-вопросов необходимо иметь возможность голосового общения «здесь и сейчас».
Мобильная телефония, начавшая свою экспансию около сорока лет назад, значительно повысила доступность голосовой связи, особенно на неохваченных стационарной связью территориях, и за короткое время стала технологией массового применения.
Технология VoIP: почему дешевле?
Для предоставления услуг стационарной телефонии необходимо было создать инфраструктуру в виде кабельных линий связи огромной протяженности. Для мобильной – построить базовые станции передачи радиосигнала. А физической средой для технологии VoIP стал Интернет, то есть провайдерам нового телекоммуникационного направления не пришлось создавать свою инфраструктуру: есть Интернет – есть возможность предложения сервисов VoIP, что и отражено в «имени» технологии – Voice over Internet Protocol – «голос по интернет-протоколу».
Затраты на строительство базовых станций возвращаются оператору в оплате за разговоры по мобильным телефонам. Провайдеры VoIP-технологии, внедрившиеся в «готовую» сеть Интернет, таких расходов на VoIP оборудование не несли, и, соответственно, в тарифах за услуги связи они не присутствуют.
Правда, название VoIP не в полной мере характеризует технологию, позволяющую осуществлять приемо-передачу не только речи (этому сегменту присвоено имя «IP телефония»), но и видеоконтента и, вообще, любых данных, представленных в цифровом виде. Однако поскольку сегодня наиболее востребована именно IP-телефония, то на ее примере мы и рассмотрим все основные технико-экономические показатели VoIP, попутно отметив, что эта технология кроме работы в Интернете может быть реализована в любых выделенных цифровых каналах, поддерживающих интернет-протокол и составляющих IP-сеть.
Итак, первое слагаемое экономичности IP-телефонии (правильнее было бы, наверно, сказать – «вычитаемое») – это отсутствие инвестиций в создание инфраструктуры, которые у операторов стационарной и мобильной связи должны окупиться, для чего они «незримо присутствуют» в их тарифах.
Второе обстоятельство, позволившее провайдерам IP-телефонии установить минимальную планку оплаты их услуг, заключается в том, что в телефонных сетях общего пользования (ТСОП, ТфОП), оплата разговора определяется его продолжительностью и протяженностью выделенного канала. А в IP-телефонии оплачивается лишь подключение к Интернету и объем переданного трафика.
VoIP телефония: оборудование и программы
Терминалы VoIP-телефонии: проводные и беспроводные телефоны, аппараты факсимильной связи, USB-, WiFi-, софт-, IP- и видео-IP-телефоны.
VoIP телефония обеспечивает приемо-передачу речи между компьютерами (с подключенными микрофонами и наушниками или динамиками), компьютером и стационарным (аналоговым и цифровым) телефоном, мобильным и IP-телефонами, а также между любыми из перечисленных видов телефонов в произвольных комбинациях. Отметим, что привычный нам аналоговый телефонный аппарат можно преобразовать в IP-телефон, включив между его входом и интернет-розеткой аналоговый телефонный адаптер (VoIP ATA).
Каждый IP-телефон (с проводным и беспроводным входом/выходом или встроенным аналоговым модемом) подключается к Сети интернет-провайдером, затем проходит регистрацию у оператора услуг IP-телефонии, получая при этом логин и пароль.
Но для использования этой технологии наличие специального аппарата необязательно, если установить на компьютере программу-клиент, имитирующую телефон, и подключить к ПК наушники и микрофон либо USB-телефон, выполняющий функции наушников и микрофона. Такой компьютерно-программный комплекс называется софтфоном (программным телефоном). ПО SoftPhone можно бесплатно скачать на веб-сайте провайдера IP-телефонии, после чего там же зарегистрировать свое устройство. Самой популярной бесплатной программой для VoIP телефонии в мире является Skype.
Разновидностью программных телефонов являются двухрежимные GSM/WiFi (сотовый/VoIP) мобильные телефоны, используемые в двух «ипостасях»: в GSM-сети они ведут себя как сотовый телефон, а в WiFi-зоне (при установленном в телефоне ПО SoftPhone) – в IP-сети. Причем во втором режиме роуминг в мобильной сети практически бесплатен.
Видеотелефон – оборудование, работающее по VoIP технологии, обеспечивает эффект присутствия в офисе абонента, находящегося «на другом конце провода», благодаря чему повышается результативность бизнес-переговоров.
Для организации голосовой связи, осуществляемой между компьютерами, IP-телефонами и видеотелефонами, достаточно соединить их кабелем с интернет-розеткой и войти в Интернет. А для связи IP-сети с ТСОП необходимо применение аналоговых VoIP шлюзов FXS или FXO. В случае же цифровых телефонных сетей ISDN (Integrated Services Digital Network) их связь с Всемирной паутиной обеспечивается цифровыми VoIP-шлюзами.
VoIP-шлюзы позволяют подключиться к сетям нескольких операторов для создания нескольких маршрутов трафика с минимальными тарифами, зарезервировать их для использования при возникновении перегрузок и отказов в сетях стационарной и мобильной связи. При этом, благодаря наличию альтернативных маршрутов, компании могут достигнуть заметного уменьшения расходов на услуги связи, увеличив к тому же доступность абонентов, находящихся в сетях, которые поддерживают различные технологии передачи голоса.
В VoIP-шлюзах могут быть созданы виртуальные объекты, определяющие маршрутизацию телефонных звонков, что позволяет компании «безгранично» подключать прямые номера в любом государстве планеты (эта технология называется Direct Inward Dialing, DID).
Еще одно достоинство IP-телефонии: возможность простого наращивания в офисе количества номеров (так называемой «номерной емкости»), что, как правило, с большим трудом удается сделать в ТфОП (и то, если у оператора стационарной связи есть техническая возможность).
Подводные камни технологии VoIP
Вы уже наслышаны о достоинствах и выгодах IP-телефонии и даже неоднократно видели оборудование и программы для VoIP в работе у кого-то из своих друзей. Понравилось. И вот вы решаете внедрить ее у себя. Но рассказали ли вам о парочке «подводных камней», которые могут свести «на нет» все ваши ожидания? А они есть.
vИзвестная поговорка, утверждающая, что «недостатки есть продолжение наших достоинств», может быть отнесена ко всем без исключения технологиям. И, конечно же, к IP-телефонии. В этой технологии «хромают» качество передачи голоса и безопасность. Но эти ущербности можно устранить, если разобраться в их корнях.
Итак, в ТфОП качество речи не вызывало нареканий потому, что в этой технологии, основанной на коммутации каналов связи, «песня льется» непрерывно в одной и той же «трубе». А VoIP-технология передает ту же «песню» по частям (в свободных в данное время каналах) в соответствии с интернет-протоколом, осуществляя коммутацию пакетов данных (как это принято в передаче любой информации по Интернету). И если, например, в передаче текстов и фотоснимков, эта пакетная последовательность может закончиться «когда получится», и мы спокойно подождем ее окончания и откроем «готовое произведение», то голосовая связь работает в режиме реального времени и не ждет, когда придет следующий пакет.
Поэтому если время задержки в получении пакетов и их пропажа превышают установленные стандартом величины, это неизбежно сказывается на разборчивости, чистоте, уровне громкости, появлении эха, хрипов и других некомфорных для слухового восприятия звуков. Но, как говорится в популярном мультфильме, «неприятность эту мы переживем». Естественно, с помощью системного интегратора, который сможет произвести все работы для интеллектуальной обработки задержек получения пакетов, интерполяции (частичного восстановления) информации, находившейся в потерянных пакетах, эхоподавления и управления уровнем голосового сигнала. И будет все так же хорошо, как вам позволил увидеть на своей фирме ваш друг.
С безопасностью – сложнее, ведь в программу вашего визита на фирму друга «по умолчанию» не входила презентация на эту тему. Наверно, вам рассказывали, что разговоры по IP-телефону проще прослушивать, чем при использовании обычного стационарного аппарата. И эти слухи небезосновательны, поскольку для вмешательства в разговор, происходящий по ТфОП, необходимо физическое подключение к линии, по которой вы ведете беседу. А это довольно затруднительно (хотя и возможно).
Если же вы пользуетесь услугами IP-сети, то опытный хакер без особого труда может «вычислить» ваш IP-адрес и незаметно (программным путем) влезть в ваши разговоры, не только подслушивая их, но и блокируя и даже корректируя! И здесь, чтобы не вдаваться в излишние для читателя подробности, можно сказать, что специалисты по инсталляции VoIP-технологии, способны создать IP-сеть, уровень защиты которой будет выше, чем у традиционной проводной телефонной сети.
Выбор VoIP решений для современного офиса
Как к GSM VoIP шлюзу AddPac подключить IP телефон
Как VoIP-шлюз AddPac зарегистрировать на IP-АТС/SIP-аккаунте провайдера
VoIP и VoIP-телефония — руководство для начинающих
Опубликовано admin в 26 декабря, 2019 26 декабря, 2019
Забудьте о медных проводах и телефонных трубках. Сегодня вы можете совершать телефонные звонки в любое время и в любом месте с помощью компьютера, подключенного к Интернету, гарнитуры и голосовой связи с помощью VoIP (IP) телефонии.
Бесперебойная внутренняя и внешняя коммуникация — один из краеугольных камней повседневной деловой деятельности. В настоящее время передача голоса по Интернет-протоколу все больше становится золотым правилом современного общения. Проще говоря, это проверенная технология, которая позволяет людям делать телефонные звонки через всемирную сеть. Разработанный в 1995 году стандарт стал более стабильным и надежным благодаря развитию широкополосной связи и превратился в универсальное решение для все большего числа предприятий и обычных пользователей.
Это подробное руководство для начинающих расскажет вам практически обо всем, что касается VoIP, и поможет извлечь из него максимум пользы. Итак, что это и как работает?
Что такое VoIP?
VoIP — это технология, которая преобразует ваш голос в цифровой сигнал, позволяя совершать вызовы непосредственно с компьютера, VoIP-телефона или других устройств, управляемых данными. Иными словами, это телефонная связь, предоставляемая через Интернет. Вы также можете услышать, что это называется VoIP-телефонией, интернет (IP) телефонией, широкополосной телефонией или услугами широкополосной телефонной связи.
VoIP-телефония — это легкий способ осуществить беседу без использования телефонной линии.
Как работает VoIP-телефония
VoIP (Voice over IP) в переводе означает «передачу голоса с помощью IP» или «передача голоса по интернет протоколу» — это цифровая технология, преобразующая голос вызывающего абонента в набор цифровых данных (единицы и нули) и отправляющая его по целевому адресу, используя для этого Интернет-соединение. Ресивер получает голос и декодирует его обратно в звук для воспроизведения.
Даже если вы не совсем понимаете, что такое IP-телефония, вполне вероятно, что уже работали с ней. Наиболее известными компаниями-брендами, использующими данную технологию, являются: Skype, Viber и Google Voice.
Многие корпорации используют VoIP для своих центров обработки вызовов, обеспечения бесперебойной работы удаленных сотрудников или для разговоров с международными клиентами. И рядовые граждане общаются со своими друзьями и знакомыми по всему земному шару.
Для работы с VoIP ваша система может быть:
С телефоном и адаптером — применяя специальный адаптер, вы совершаете VoIP вызовы со старого стационарного устройства. Эти адаптеры подключаются либо к телефонной розетке в стене, либо к маршрутизатору (можно использовать, например, оптический модем Huawei HG8245H).
С компьютером — существуют десятки программ, позволяющих совершать голосовые звонки всем, у кого также установлено соответствующее приложение, включая Google Talk и Apple FaceTime. Некоторые из них, такие, как Skype, используются для звонков на обычные или мобильные номера.
Со смартфоном — вы используете свой гаджет для голосовых вызовов с использованием определенных программ.
Провайдеры домашней широкополосной связи предлагают IP-телефонию как часть своих услуг. Например, это входит в базовый состав любого пакета широкополосной системы передачи.
В любом случае ваш поставщик интернет-услуг предоставит всю необходимую информацию.
Какое оборудование нужно
Точное оборудование для подключения такой телефонии, зависит от того, какому методу вы отдадите приоритет.
Первое, что понадобится, — это широкополосное соединение — предпочтительно волоконно-оптическое, так как оно более надежное. И желательно безлимитное, чтобы вы разговаривали столько, сколько посчитаете нужным.
Для IP-телефонии с адаптером понадобится сам адаптер и совместимый VoIP-телефон. Если он подключается к маршрутизатору, также потребуется совместимый роутер.
Для VoIP с компьютером понадобится:
Гарнитуры лучше для разборчивости и качества звука, чем динамики. Они имеют дополнительный бонус — избавляют вас от прослушивания разговора. Но можно обойтись и без них.
Для VoIP со смартфоном понадобится, естественно, сам мобильный телефон, подключенный к беспроводной сети Wi-Fi и установленное приложение.
Некоторые провайдеры действуют по-другому и могут потребовать специальное оборудование. Свяжитесь с ними для получения дополнительной информации.
Преимущества и недостатки технологии
Плюсы: основное преимущество услуги IP-телефонии заключается в том, что она намного дешевле, чем обычные звонки со стационарных телефонов, особенно для звонков за границу. На самом деле, с некоторыми настройками — например, с использованием FaceTime — это абсолютно бесплатно.
VoIP дает более чистый звук, особенно на оптике. И, если группа людей в доме или офисе должна одновременно совершить вызов — это лучший вариант, чем выделение нескольких линий.
Минусы: с другой стороны, качество связи по IP будет зависеть от скорости соединения с глобальной паутиной — медленный трафик означает телефонные звонки очень плохого качества. Тем не менее, если вы используете оптоволоконную линию, все должно быть в порядке.
Есть также ряд вещей, доступных со стационарного телефона, которые отсутствуют в IP-телефонии. Многие операторы фиксированной связи предлагают дополнительные функции — например, голосовую почту или ожидание вызова.
Отдельные номера не всегда могут быть вызваны посредством Интернета, например, запросы к аварийным или спасательным службам.
Некоторые часто встречающиеся вопросы
Ниже приведены неоднократно повторяющиеся вопросы по VoIP-телефонии.
Можно ли сохранить свой старый номер телефона?
Это зависит от вашей настройки VoIP. Большинство провайдеров позволяют перенести старый номер. Некоторым, однако, потребуется новый.
Для большинства приложений и программного обеспечения необходимо зарегистрироваться и войти в свою учетную запись, поэтому обычный номер не всегда необходим.
Сколько стоит VoIP-телефония?
Опять же, это зависит от настроек. Звонки из приложения в приложение почти всегда бесплатны. На стационарный или мобильный номер может стоить недорого. Другие услуги VoIP требуют ежемесячной платы.
Должен ли я избавиться от своего стационарного телефона?
Вам в любом случае потребуется аренда линии для получения широкополосного доступа, поэтому не будет иного выбора, кроме как оставить его.
Если вы полагаетесь на возможность совершать звонки, которые недоступны через VoIP-телефон, или использовать функции, присущие только на стационарных устройствах, стоит сохранить телефонную линию в качестве резервной. Однако, если вы звоните только изредка — можно обойтись вообще без нее.
Пишите в комментариях ниже, какую информацию добавить или убрать по теме: VoIP-телефония — руководство для начинающих. Открыт для предложений по оформлению и наполнению страницы.
IP-телефония. Виды VoIP устройств, обзор плюсов-минусов. Что выбрать?
По данным исследований DISCOVERY Research Group среднегодовой темп роста IP-телефонии в России составляет 30%. Предположительно рынок IP-телефонии в России к 2021 году вырастет до 14,2 млрд. Как видите, рост довольно серьезный.
С развитием услуг IP-телефонии растет и рынок VoIP оборудования. И для каждой компании важно, чтобы оборудование было удобным в использовании и работало стабильно.
Статья рассказывает о том, какие виды конечного VoIP оборудования существуют, плюсы-минусы каждого вида, и какие более стабильны в работе. Информация из статьи поможет компаниям, системным администраторам, руководителям, директорам и другим пользователям, кто решил подключить себе IP-телефонию, выбрать для себя правильную категорию VoIP оборудования.
А также, в конце статьи бонус: краткий рекомендательный обзор конкретных моделей оборудования из собственного опыта.
Разделы статьи:
1. Виды VoIP устройств, плюсы-минусы
Существует 7 видов VoIP устройств:
1) IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
Плюсы:
Минусы:
Данные аппараты можно подключить по 2-м схемам:
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
В общем-то плюсы и минусы у данного вида оборудования практически все те же, что и у предыдущего представителя.
Добавляется только еще 1 плюс и 2 минуса.
Дополнительный плюс:
Дополнительные минусы:
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на 6 минусов, аппараты данного вида имеют долгий срок службы и пользуются большой популярностью. Необходимо просто соблюдать правильный режим эксплуатации.
Рекомендации при эксплуатации:
4. Аналоговые телефоны с проводной трубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TS, Gigaset DA и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы:
Минусы:
3 возможные схемы подключения:
5. Аналоговые телефоны с радиотрубкой подключаемые через голосовой VoIP-шлюз
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида аналоговых аппаратов.
Добавляется 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
Софтфоны — это такие же ip-телефоны, только без физического корпуса с платами. Просто устанавливаешь на ПК, подключаешь гарнитуру, настраиваешь sip подключение и пользуешься.
Плюсы:
Минусы:
Несмотря на минусы, данный вид VoIP устройств завоевали большую популярность в использовании. Основные причины это — бюджетность.
7. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со Смартфона
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
Плюсы и минусы практически все те же, что и у предыдущего вида софтфонов.
Но добавляется еще 2 плюса и 2 минуса.
Дополнительные плюсы:
Дополнительные минусы:
2. Таблица “Оценки надежности” по видам VoIP устройств и влияющие на надежность факторы
Шкала оценки:
10 баллов — высший уровень надежности,
далее по убыванию.
Таблица 2.1 — Виды VoIP устройств, степень их надежности и факторы, влияющие на стабильность работы
Оценка надежности | Вид VoIP устройства | Способ подключения к Интернету | Факторы, влияющие на стабильность работы |
---|---|---|---|
10 баллов | Проводной IP-телефон |
(Grandstream GXP, Panasonic KX-HDTV, Fanvil X, Yealink SIP-T и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам аппарат
(Panasonic KX-TGP600, Gigaset A540, Yealink W52P, Grandstream DP750 и др.)
(витая пара)
2) радиопомехи
3) патч-корд от базы к свитчу или роутеру
4) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) сам аппарат
(Htek UC924E, Yealink SIP-T27G, Yealink SIP-T41S и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
(телефоны Panasonic KX-TG, Philips D и др., VoIP шлюзы Cisco SPA, Grandstream HT, AudioCodes MP и др.)
(витая пара)
2) патч-корд от VoIP шлюза до аппарата
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам аппарат
6) сам VoIP шлюз
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
(витая пара)
2) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
3) сеть Интернет провайдера
4) сам ПК
5) сам Софтфон
6) гарнитура
(MicroSIP, Jitsi, ZoiPer, X-Lite и др.)
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие устройства
4) сеть Интернет провайдера
5) сам Ноутбук
6) сам Софтфон
7) гарнитура
(Grandstream Wave, Linphone, CSipSimple, ZoiPer и др.)
2G/3G/4G
2) радиопомехи Wi-Fi сигнала
3) локальная сеть или маршрутизирующие
4) устройства
5) сеть Интернет провайдера
6) качество Мобильного интернета
7) сам Смартфон
8) сам Софтфон
9) постоянное поддержание софтфона в активном состоянии
Какие из этого можно сделать выводы?
Выбор VoIP устройства напрямую зависит от поставленных задач и конкретных потребностей.
Например, если вам необходимо организовать бюджетный колл-центр с компьютерами и хорошей связью, то наилучшим вариантом будет использовать софтфон на ПК, подключенный к локальной сети проводом, и более менее профессиональную гарнитуру в пределах 1,5-3 тысяч рублей.
Если бюджет не сильно ограничен и в приоритете стоит стабильность и качество связи, тогда лучшим вариантом будет приобретение IP-телефонов с проводными трубками и проводным подключением к локальной сети, а также приобретение профессиональных гарнитур к данным аппаратам.
Для организации связи секретарям или администраторам в основном выбирают IP-телефоны с радиотрубками или аналоговые радиотрубки с VoIP шлюзом.
Менеджерам в основном устанавливают софтфоны на ПК с гарнитурой, либо ip-телефоны с радиотрубками. Иногда используют софтфоны на мобильных, но это очень редко из-за значительных минусов качества и стабильности связи.
Для решения проблемы мобильности и работы через IP-телефонию на смартфонах сейчас существуют такие решения как FMC или приложения-агенты, которые позволяют также осуществлять проброс звонка, совершенного с мобильного устройства, и записи разговора в ВАТС и CRM-системы.
3. Бонусный раздел. Обзор некоторых моделей VoIP уст-в
В данном разделе поделюсь опытом наших инженеров при работе с клиентами, которые пользуются IP-телефонией и различными VoIP устройствами.
Я не стал расписывать сравнения с другими моделями. Скажу лишь, что в ходе работы нам приходится иметь дело с большим количеством различных моделей VoIP устройств, и среди них я решил выделить толкьо те, которые, по-нашему мнению, самые достойные.
Просьба обратить внимание, что рекомендации носят исключительно субъективный характер, основанный на личном опыте инженеров в ходе работы с клиентами, которые активно используют IP-телефонию.
А также, данная информация не является рекламой!
1. IP-телефоны с проводной трубкой и проводным подключением к сети
Из данной категории зарекомендовали себя аппараты Grandstream GXP.
Данные модели есть в вариациях GXP1400, GXP1405, GXP1610, GXP1620 GXP1628 и так далее. В зависимости от количества настраиваемых аккаунтов и дополнительных функций.
Данный аппарат имеет высокий срок службы (от 10 лет), прост в настройке, sip-регистрацию держит стабильно, имеет все необходимые опции для тонкой настройки, есть возможность сквозного подключения к сети, не используя дополнительный порт в свитче или роутере, есть возможность подключения профессиональной гарнитуры, имеет очень информативное цифровое табло.
Сколько помню за свою работу, на данный аппарат практически никто не жалуется, за исключением только пары моментов, когда выходили из строя проводки от трубки до аппарата. И было также пару моментов, что телефон сам автоматически сбрасывался до заводских настроек. Но это единицы случаев.
Поэтому данный аппарат мы всегда рекомендуем нашим клиентам.
2. IP-телефоны с проводной трубкой, подключаемые к сети по Wi-Fi
В своей практике только один раз имел дело с IP-телефоном подключенным к сети по Wi-Fi. По-моему это был Escene, модель точно не помню. Подключался удаленно, помогал админу с настройками.
Ничего не могу сказать по этому аппарату, так как имею мало опыта работы с данной категорией VoIP устройств.
3. IP-телефоны с радиотрубкой, привязанной к основной базе, которая подключается проводом к сети
В данной категории зарекомендовали себя аппараты Panasonic KX-TGP500/TGP600. TGP500 это более старая модель, а TGP600 обновленная и актуальная на выпуск.
Бонус у TGP500 в том, что к этой базе можно привязать даже аналоговые трубки и они будут нормально функционировать. Это очень хорошая особенность, так как аналоговые трубки с возможностью привязки к базе имеют цену в 3-4 раза меньше, чем оригинальные трубки TPA50.
Но вот в обновленной модели, TGP600 такую возможность отсекли.
Данный аппарат имеет возможность подключения до 8 трубок к одной базе и 8 линий одновременных разговоров, при этом чувствует себя нормально. Аппарат довольно прост в первичной настройке sip аккаунтов и привязки трубок. Обычно справляются самостоятельно многие админы и даже некоторые пользователи. Sip регистрацию держит стабильно, в случае залипания, решается перезагрузкой базы. Есть возможность тонкой настройки линий и других функций.
Иногда конечно случаются проблемы, например, трубка перестает видеть базу или распределение линий некорректно работает, но такие неисправности возникают крайне редко.
Поэтому своим клиентам мы рекомендуем Panasonic KX-TGP500/TGP600.
4. Аналоговые телефоны подключаемые через голосовой VoIP шлюз
Про сами аппараты говорить смысла нет, так как они являются чисто приемником сигнала и с ними, как правило проблемы возникают редко. Это могут быть только проблемы аппаратного характера. Перевод в импульсный режим, шипение, треск или тихий звук и др. Основную функцию выполняет VoIP шлюз. Он преобразовывает сигнал из цифрового в аналоговый и обратно. На нем настраивается sip регистрация и другие VoIP настройки.
Из VoIP шлюзов себя зарекомендовали Grandstream HT. Из данных моделей есть вариации HT812, HT814, HT818. В зависимости от количества FXS портов.
Устройство стабильно держит sip регистрацию, имеет множество полезных настроек, 2 профиля, при настройке не вызывает трудностей, редко выходит из строя.
Также часто встречаются VoIP шлюзы AudioCodes MP-202. Данный шлюз тоже довольно хорош. Единственная его болячка, он сильно греется и иногда залипает. Проблема решается перезагрузкой устройства, а в худшем случае сброс на заводские настройки. После перенастройки шлюз работает в штатном режиме.
5. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков с ПК и ноутбуков
Из всех софтфонов наиболее стойко зарекомендовал себя opensource проект MicroSIP, написанный на C#.
Да, у этого софтфона достаточно деревянный интерфейс. Но он стабильно держит sip регистрацию, имеет все необходимые для IP-телефонии настройки и прост в использовании. Нет никаких навороченных функций, не нагружает операционную систему, практически не “глючит” и имеет высокую скорость работы.
А также, софтфон имеет достаточно простую настройку, с которой справляется даже рядовой пользователь. Мы сделали специальную пошаговую инструкцию, которая ни у кого не вызывает вопросов. Вот ссылка, возможно кому пригодится: Пошаговая инструкция по настройке софтфона MicroSIP
Есть один минус, софтфон MicroSIP ещё не написан для MacOS.
Для MacOS обычно хорошо подходят Jitsi или ZoiPer.
6. Программные ip-телефоны (софтфоны) для звонков со смартфона
Для использования IP-телефонии на смартфоне, по-моему, лучший вариант это CSipSimple. Проблема только в том, что проектом уже давно никто не занимается, поэтому софтфона нет в Play Market. Это доставляет трудность в установке для рядовых пользователей.
Но мы нашли альтернативу.
Лучшим образом зарекомендовал себя софтфон Grandstream Wave. Есть версия как для Android, так и для iOS.
Данный софтфон прост в настройке, справляется даже рядовой пользователь. Для него мы также написали пошаговую инструкцию: Пошаговая инструкция по настройке софтфона Grandstream Wave
Grandstream Wave отличается стабильной работой, приятным дизайном, широким функционалом и возможностью тонкой настройки. Не сильно нагружает систему смартфона.
Есть также альтернатива, это LinPhone. Но за ним были замечены проявления “глюков” время от времени.
В любом случае, я бы лучше рекомендовал opensource CSipSimple. Скачать установщик можно в интернете. Настраивается легко, работает изумительно.