Vrb что это монитор
Изучаем время отклика монитора
Содержание
Содержание
Выбор монитора требует внимательного изучения его возможностей. Диагональ, разрешение и частота обновления, несомненно, значимые параметры, но не только они влияют на комфорт эксплуатации. Дорогая модель с впечатляющими характеристиками может быть не подготовлена для динамичных сцен и компьютерных игр. Для этого нужно учитывать время отклика монитора.
Экран — это связующее звено между пользователем и компьютером, поэтому несоответствие параметров дисплея ограничивает потенциал всей системы. На старом мониторе едва ли получится ощутить разницу между топовым и посредственным «железом».
Время отклика — что это
Под временем отклика подразумевают временной интервал, который требуется пикселю для изменения яркости свечения. Это время, нужное пикселю для переключения с одного цвета на другой. Параметр измеряется в миллисекундах (мс). Время отклика еще называют задержкой матрицы дисплея.
Мониторы с минимальным временем лучше отображают динамические сцены. Быстрое переключение между цветами пикселя обеспечивает максимальную детализацию каждого кадра.
Эффект видео в компьютерных мониторах обеспечивает быстрая смена кадров, которые, в отличие от кинопленки, не несут в себе информации о последующих и предыдущих кадрах. Размытие наглядно демонстрирует то, что пиксели не успели изменить цвет на нужный. Отсюда: чем меньше время отклика, тем лучше.
Время отклика связано с частотой обновления экрана. При скорости 60 кадр / с новое изображение генерируется каждые 16,7 мс. В одной секунде 1000 миллисекунд. Чтобы узнать время генерации нового кадра, нужно 1000 разделить на частоту обновления экрана. Чем больше время отклика, тем меньше времени на экране удержится корректное изображение. Из-за этого появляются шлейф и размытое движение. В таких условиях трудно разглядеть и определить точное расположение подвижного объекта.
Методы измерения
Время отклика демонстрирует физические возможности матрицы монитора. Кажется все просто, но это не так. Производители используют разные методики и условия измерения, и не всегда их публикуют. Разница в показаниях может отличаться в 2 и более раз. Использование разных методов измерений создает настоящий хаос.
GtG (grey to grey) — демонстрирует время переключения пикселя между оттенками серого. По ISO 13406-2 стандартным методом считается замер временного интервала, который нужен пикселю для перехода от 90 % до 10 % яркости. На практике это не всегда соответствует действительности, и производители часто выбирают собственные значения. Например, от 80 % до 30 %.
Чаще всего время отклика указывают в GtG. Параметр считается наиболее близким к реальным условиям эксплуатации. В реальности — время отклика у разных полутонов разное. Это значит, что светлые области будут переключаться с другой скоростью, нежели темные.
BtW (black to white) — отображает время, требуемое пикселю для перехода из выключенного состояния до 100-процентной яркости. Этот метод считается устаревшим, и в настоящее время не используется для обозначения времени отклика.
BtB или BWB
BtB или BWB (black white black) показывает время перехода из выключенного состояния пикселя до 100-процентной яркости, а затем обратно в выключенное положение. Активно использовался в прошлом, но уступил первенство методу GtG. Причина: изображение на дисплее редко подвергается глобальным переходам между цветами, хотя этот показатель наиболее полно демонстрирует время задержки матрицы.
MPRT (motion picture response time) — время отклика движущегося изображения, которое еще принято называть кинематографическим откликом. Некоторые бренды указывают этот параметр вместе с GtG.
MPRT — не является временем отклика пикселя. Это реакция матрицы на движение, которая наглядно показывает время существования шлейфа. Простыми словами: за такое время исчезнет шлейф при резкой остановке объекта. MPRT больше зависит от частоты обновления экрана, хотя связь со временем отклика пикселя тоже есть.
Чтобы сократить MPRT, разработчики используют MBR (motion blur reduction). Это технология, в основе которой лежит принцип стробоскопа, подразумевающий кратковременное отключение подсветки в конце времени кадра. Невооруженным глазом такой переход не заметить, зато визуально динамичные сцены становятся более четкими. Правда, технология MBR несовместима с адаптивным обновлением.
Реальный MPRT больше времени отклика GtG, что и показано на графике выше.
Можно ли измерить время отклика самостоятельно
Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.
Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.
Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Артефакты Овердрайва — светлое мерцание.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
В каких случаях важно минимальное время отклика матрицы
Особое внимание этому параметру уделяют геймеры, и не просто так. Высокая скорость переключения пикселей в играх может стать реальным преимуществом. Благодаря минимальной задержке матрицы можно разглядеть важные детали в насыщенных динамичных сценах и своевременно реагировать на изменения ситуации.
Что это дает? Например, в шутерах при помощи «быстрого» монитора можно раньше заметить снайпера в оконном проеме. Кемперить тоже будет намного комфортнее, ведь противник с «медленным» монитором даже не заметит засады.
Чем выше навык геймера, тем больше преимуществ дает «ничтожная» разница всего в несколько мс.
Справедливости ради, нужно указать, что на реакцию игрока влияют и другие виды задержки, среди которых input lag, стабильность интернет-подключения (для онлайн-игр), время передачи сигнала от манипуляторов, но это уже другая история.
Требовательные игроки могут ощутить разницу времени отклика в любой игре, независимо от жанра. Даже в популярных браузерных играх по типу «Три в ряд». Во многих из них присутствует таймер, поэтому важна скорость реакции игрока. Кроме того, динамичные визуальные эффекты лучше выглядят на «быстрых» мониторах.
Сокращение времени отклика сделает анимацию детализированной, четкой, а значит, более привлекательной. На мониторе с минимальным временем отклика приятнее играть.
Исключение
В мониторах для создателей контента больше внимание уделено точности цветопередачи и расширению палитры цветов. Вот почему время отклика в таких случаях отодвигается на второй план.
Из этого следует: не все модели выбранной ценовой категории одинаково подходят для игр или работы.
Обзор и тестирование 27″ WQHD-монитора Acer Nitro VG270U Pbmiipx. Универсальный боец
Методика тестирования
Тестирование и дальнейшая калибровка монитора проводились с помощью калибратора X-Rite i1Display Pro. Монитор подключался к графическому ускорителю ASUS Radeon RX Vega 64 (стандартные настройки видеодрайвера) посредством кабеля DisplayPort – mini DisplayPort и функционировал с частотой обновления экрана, равной 144 Гц. Все тесты осуществлялись в среде операционной системы Windows 10 Pro. Настройки монитора были сброшены до заводских значений. В список программного обеспечения вошли следующие утилиты:
Результаты тестирования
Предметное тестирование матрицы монитора мы начнем с анализа данных по каждому из предустановленных режимов вывода изображения, которые были получены после подключения калибратора. Необходимо уточнить, что в модификации, предоставленной на тестирование, мы имеем дело с IPS-матрицей M270DAN02 от AU Optronics. В Сети доступна информация, что вторая версия монитора, которую также сейчас можно встретить в продаже, построена на базе альтернативной матрицы от Chimei Innolux — M270KCJ-K7B. Как заверили нас в локальном офисе Acer, в ходе дальнейших поставок Nitro VG270U Pbmiipx все так же можно будет встретить в разных модификациях. Видимо, сказывается большой спрос конкретно на данную модель.
Название профиля | Standart | Eco | Graphics | Movie | Action | Racing | Sport | sRGB |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 231,1 | 174,4 | 338,1 | 272,7 | 190,5 | 220,8 | 123 | 151 |
Яркость черного, кд/м² | 0,2 | 0,15 | 0,29 | 0,23 | 0,17 | 0,22 | 0,11 | 0,13 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1112 | 1110 | 1158 | 1139 | 1096 | 997 | 1056 | 1120 |
Цветовая температура, K | 7064 | 7060 | 6845 | 6929 | 7070 | 6990 | 7034 | 7197 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,1 | 98,7 | 99,7 | 99,4 | 97,7 | 99 | 98,3 | 97,7 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 73,8 | 73,5 | 74,3 | 74,1 | 75 | 73,6 | 73,2 | 74,3 |
Average ΔE*94 | 1,44 | 1,53 | 2,19 | 2,03 | 9,29 | 1,82 | 1,67 | 1,99 |
Maximum ΔE*94 | 4,46 | 4,47 | 4,31 | 4,35 | 35,2 | 4,4 | 4,47 | 6,39 |
Дальнейшее тестирование монитора проводилось в режиме Standart, с коррекцией интенсивности яркости до 100 нит.
Защитное покрытие и кристаллический эффект
Используемая матрица имеет полуматовое покрытие. Такой тип пленки лишен кристаллического эффекта и хорошо справляется с возможными бликами. Но, объекты, расположенные перед экраном, будут отражаться более заметно, чем при использовании полностью матового покрытия.
Максимальная яркость и стабильность контраста
Регулировка интенсивности подсветки доступна в диапазоне от 20 до 362 нит, что немного выше заявленного для матрицы максимального уровня в 350 нит. В отличие от других производителей, которые использую схожие матрицы с максимальной яркостью в 350–400 нит, в Acer не стали декларировать для Nitro VG270U Pbmiipx поддержку стандарта HDR. Пользователям стоит помнить, что настоящий HDR доступен в мониторах, которые могут обеспечить пиковую яркость более чем в 1000 нит и в идеале используют матрицу с подсветкой типа DirectLED.
Средний коэффициент контрастности составил 1109:1 и остается стабильным при любом уровне яркости экрана.
Цветовой охват, точность цветопередачи и стабильность цветовой температуры
Цветовой охват соответствует стандарту sRGB на 99,1% и покрывает 72,4% возможностей палитры AdobeRGB. Как видно, реальный треугольник превосходит область sRGB. Это означает, что матрица монитора способна отображать больше оттенков, чем заложено в указанный стандарт. Уже с базовыми настройками Nitro VG270U Pbmiipx поддержку можно использовать для работы с фото- и видео-контентом.
Цветовая температура отличается высокой стабильность, но превышает оптимальный уровень в 6500К на 550–900К. Это приводит к преобладанию холодных тонов в выводимом изображении и, без наличия калибратора, может быть частично исправлено активацией режима Blue Light.
Гамма-кривые проходят близко к референсной кривой, хотя и слегка разбросаны. Для идеальной цветопередачи потребуется корректировка с применением колориметра.
Как уже упоминалось выше, матрица монитора демонстрирует феноменально низкие, как для игровой модели, отклонения DeltaE. Полученный отчет об ошибках можно запросто принять за результаты тестирования профессионального дизайнерского монитора, ценник на который будет минимум в два раза выше, чем у героя обзора.
Равномерность подсветки
Равномерность подсветки по белому полю типична для современных IPS-матриц среднего и высшего ценовых диапазонов. Скриншот выше демонстрирует сетку замеров после установки калибратора в центральной точке экрана и установки уровня яркости в 100 нит. Как видим, по мере отделения от центра интенсивность подсветки начинает снижаться. Максимальное проседание наблюдается по углам экрана и может достигать 13,3%.
При анализе черного поля наблюдем «утечку» подсветки в правом нижнем углу и по нижнему краю экрана. Ее нельзя назвать критичной. В реальных сценариях использования монитора данные дефекты не будут заметы. Также, стоит учитывать, что засветы подсветки могут отличаться от экземпляра к экземпляру.
Углы обзора, Glow-эффект и ШИ-модуляция
Вполне ожидаемо, каких-либо претензий к углам обзора у IPS-матрицы у меня не возникло. При смещении точки обзора картинка остаётся контрастной и яркой, выгорание цветов минимально.
Glow-эффект присутствует. Больше всего он проявляется на темных однородных оттенках. В тоже время, чтобы данный эффект дал о себе знать потребуется значительное отклонение от нормального угла обзора и повышение уровня яркости выше 150 нит. В других случаях проявления glow-эффекта минимальны.
Скорость матрицы
Согласно паспорту, минимальная скорость отклика матрицы заявлена на уровне 1 мс (с активированной технологией VRB). Без VRB можно рассчитывать на скорость в 4 мс по замерам стандарта GtG. Максимальная частота развёртки равняется 144 Гц. В меню настроек монитора также доступно три уровня работы технологии Over Drive: Off, Normal и Extreme.
Для начала разберемся, что собой представляет режим VRB и что его активация дает пользователю. VRB — аббревиатура от Visual Response Boost. Технология предназначена для повышения четкости и плавности картинки. Правда стоит учитывать, что достигается такой эффект за счет перевода подсветки монитора в режим мерцания — по сути, активацию ШИМ. Бесспорно, с VRB смазывания картинки или шлейфы за движущимися объектами практически полностью пропадают, но параллельно возрастает и нагрузка на глаза пользователя. Так что, выбор, что важнее остается уже на рассуждение будущего владельца Nitro VG270U Pbmiipx.
Рассмотрим, как матрица себя ведет вне режима VRB при разной интенсивности работы Over Drive.
Over Drive Off, Normal, Exteme
Субъективно, оптимальным вариантом настройки матрицы станет отключение VRB, выбор частоты развертки в 144 Гц и установка Over Drive в значение «Normal» или «Extreme». При такой конфигурации шлейфы за объектами будут минимальны, а артефакты отсутствуют. Да, в такой комбинации речь не идет о скорости отклика в 1мс, но, как мы знаем, реальная скорость работы матрицы всегда выше заявленной, а для плавного геймплея в первую очередь важно отсутствие шлейфов за объектами и критических артефактов.
Результаты калибровки
Название профиля | Standart | Calibration |
---|---|---|
Яркость белого, кд/м² | 231,1 | 101 |
Яркость черного, кд/м² | 0,2 | 0,09 |
Коэффициент контрастности, х:1 | 1112 | 1111 |
Цветовая температура, K | 7064 | 6538 |
Соответствие цветового охвата стандарту sRGB, % | 99,1 | 97,3 |
Соответствие цветового охвата стандарту Adobe RGB, % | 73,8 | 73,6 |
Average ΔE*94 | 1,44 | 0,5 |
Maximum ΔE*94 | 4,46 | 1,66 |
После подключения калибратора, точность цветопередачи матрицы удалось отполировать практически до идеального состояния.
Цветовой охват соответствует пространству sRGB на 97,3%. Гамма-кривые сгруппировались и повторяют референсную кривую. Цветовая температура снизилась до необходимых 6500 кельвинов во всем рабочем диапазоне яркости.
Средние отклонение DeltaE теперь составило всего 0,5 единицы, а максимальное вложилось в 1,66 пункта. После калибровки монитор можно использовать для профессиональной работы со всеми типами контента, включая обработку фотографий и предпечатную подготовку.
Выводы
По результатам тестирования становится понятно, за что Nitro VG270U Pbmiipx (UM.HV0EE.P01) снискал популярность у местных и зарубежных геймеров. Это универсальный монитор, который отлично подойдет как для комфортного гейминга в игры, так и для серьезных работ по обработке разных видов контента. При наличии действительно быстрой матрицы, герой обзора уже из коробки может обеспечить высокую точность цветопередачи. В большинстве случаев, пользователь сможет вполне обойтись без дополнительной настройки с помощью колориметра. При этом монитор имеет хорошее качество сборки и адекватный ценник даже в украинской рознице. На деле, Nitro VG270U Pbmiipx (UM.HV0EE.P01) один из самых доступных мониторов с быстрой IPS-матрицей. Если вы ищите игровой или универсальный монитор диагональю 27-дюймовый и разрешением экрана в 2560х1440 пикселей, то мы однозначно рекомендуем включить Nitro VG270U Pbmiipx (UM.HV0EE.P01) в список рассматриваемых моделей.
Быстрый IPS в массы. Обзор и тестирование игрового WQHD монитора Acer Nitro VG270UPbmiipx
Вступление
Когда-то все мы с вами будет работать и играть за мониторами с высокой частотой вертикальной развёртки, однако, пока, это привилегия лишь людей со средним-высоким достатком, считающих нормой потратить на монитор сумму вдвое (а того и втрое) превышающую ту, что пришлось бы отдать за схожую модель, но со стандартными 60-75 Гц на борту.
Пользователям, которых полностью устраивают возможности и особенности TN+Film-дисплеев, пожалуй, проще всего, ведь быстрые мониторы, построенные на базе этой технологии, можно было приобрести ещё в 2011-2012 годах, когда на рынке появилась абсолютно новая для тех времён ниша «продуктов для геймеров». Стоили такие мониторы не сказать, чтоб слишком дорого, а вот до IPS и *VA-матриц «высокие скорости» добрались не так давно.
За прошедшее время этот сегмент серьёзно вырос, и все известные производители пытаются занять в нём всё большую долю. Схватки за покупателей происходят из года в год, ценовой демпинг практически не прекращается и, наконец-то, мы вышли в ту фазу, когда качественный 27-дюймовый IPS-дисплей стандарта WQHD c высокой частотой развёртки в 144 Гц можно приобрести за сумму порядка 30000 рублей. Имя этому герою – Acer Nitro VG270UPbmiipx. Встречайте!
Справочная информация
Виновник сегодняшнего обзора относится к знакомой по ноутбукам Acer линейке продуктов под названием Nitro. Новинки из мониторной тематики были представлены буквально в мае 2018 года и, на данный момент, в линейку входят модели серий VG0 и RG0. Последняя должна быть меньше всего интересна нашим читателям, поскольку в неё входят дисплеи с частотой вертикальной развёртки лишь в 75 Гц. C VG0 тоже не всё так однозначно, ведь среди довольно широкого разнообразия реальный интерес представляет исключительно герой этого материала, да и то, исключительно из-за удачной ценовой политики.
Об официальном выходе в продажу Nitro VG270UP в Европе информационный источники отрапортовали буквально 18 ноября, хотя реальный продажи (по крайней мере в Москве) начались чуть ли не за месяц до этого. С доступностью у монитора наблюдаются проблемы, как это было и есть со сверхпопулярным Predator XB271HUb, его предшественниками и некоторыми другими удачными моделями бренда. Ввозимые партии наиболее качественных игровых моделей на территорию РФ невелики, как, собственно, и частота этих поставок. Мониторы быстро раскупаются и приходится ждать, ждать и ждать, в надеждах, что цены не будут увеличиваться (а происходит, к сожалению, чаще, наоборот).
Рекомендованная производителем цена на Acer Nitro VG270UPbmiipx составляет 34990 рублей, однако, в первых партиях разброс цен оказался на уровне 29000-35000 рублей, что уже – заявка на успех. Кроме того, это ниже, чем просят за многих *VA-конкурентов, и, конечно, минимальная цена среди похожих IPS-представителей, главным из которых представляется ASUS MG279Q, рассмотренный нами ещё в 2015 году. Да, модели сильно отличаются в плане эргономики и используемых материалах, но для многих это далеко не главное. ;
Теперь давайте посмотрим на основные характеристики изучаемого монитора:
Монитор оснащается хорошо знакомой нам матрицей M270DAN02 от компании AUO. Напомним, что для 27-дюймовых WQHD IPS-type-вариантов только этот производитель делает высокоскоростные матрицы. Если вам, по какой-то причине, больше импонируют решения от LG Display, то придётся обратить внимание на 34-дюймовых гигантов.
Используемая в новинке панель является 8-битной, без использования FRC-метода. Её максимальное разрешение составляет 2560х1440 пикселей, а итоговая плотность находится на знакомом для многих уровне в 109-110 ppi (цифра зависит от используемого калькулятора), что позволяет обойтись без системы масштабирования Windows.
Основные характеристики яркости, контрастности, скорости и углов обзора не вызывают удивления – они вполне типичны для устройств подобного рода. Используемая W-LED подсветка обходится без ШИ-модуляции (технология Flicker-Less) во всем рабочем диапазоне яркости. Для дополнительного снижения нагрузки на глаза в настройках модели есть режимы Low Blue Light со сниженной синей составляющей спектра, кроме того говорится о некой Low-Dimming Tech., что, скорее всего, намекает о низком уровне минимальной яркости.
Производитель применил систему адаптивной синхронизации AMD FreeSync и заявил рабочий диапазон аж в 40-144 Гц. Судить о качестве монитора из-за невозможности произвести разгон до стабильных 165 Гц (как у XB271Hub и ASUS PG279Q), очевидно, не стоит, поскольку разницу заметят считанные единицы. К тому же, в монитор была добавлена новая (правда, в некоторых моделях от ASUS она появилась всё же пораньше) для устройств с Free-Sync функция «вставки чёрного кадра» под названием Visual Response Boost (VRB – аналог ULMB во многих мониторах с NVIDIA G-Sync), при активации которой подсветка матрицы переходит в режим стробления, что, несомненно, влияет не только на резкий прирост чёткости и плавности движущихся объектов на экране, но и увеличивает нагрузку на глаза.
В мониторе можно найти небольшой набор видео интерфейсов и буквально один 3,5 мм аудиовыход для подключения наушников. Встроенная акустическая система не блистает высокой громкостью и качеством и осчастливит владельца монитора своими 4 Вт мощности (2 динамика по 2 Вт). Для удобства работы с несколькими источниками сигнала поддерживаются функции PbP и PiP с достаточно тонкой настройкой, а за управление отвечает блок из обычных физических клавиш и 5-позиционного джойстика.
В новинке используется «безрамочная» панель с минимальными внутренними рамками с трёх сторон, а в целом, внешний вид корпуса VG270UP напоминает многие современные мониторы Acer, в том числе топовый Predator X27. Единственная существенная разница в экстерьере и возможностях – максимально простая, как внешне, так и с точки зрения эргономики подставка. Эта особенность, пожалуй, станет одной из основных причин, по которой часть потенциальных потребителей передумает покупать рассматриваемый дисплей, даже несмотря на наличие VESA-совместимого крепления.
Некоторые могут удивиться отсутствию поддержки HDR в столь новом мониторе, но причин на это, как всегда, несколько. Первая из них – используемая матрица максимум проходит под стандарт VESA HDR400, а вторая – в реальности этот стандарт не более чем маркетинговая лампа на уши покупателей, мечтающих о настоящем расширении динамического диапазона, а по сути получающих автоматическое управления яркостью монитора, изменение режима гаммы с целью увеличить визуальной контраст сцены и возможность получения от системы так называемых метаданных из HDR-контента, с которыми монитор, увы, ничего бы не смог сделать в связи с ограниченными возможностями матрицы. Так что желать не о чем, а Acer молодцы – не стали заниматься навешиванием этой лапши.
Комплект поставки
Монитор Acer поставляется в небольшой и максимально просто оформленной картонной коробке.
С двух сторон упаковки представлены одинаковые эскизы монитора, логотипы компании, упомянута серия Nitro, относящаяся к игровой линейке, а также 7 пиктограмм, рассказывающих об основных особенностях модели. Для удобства переноски есть пластиковая ручка сверху и два специальных выреза в самой коробке.
По одной из наклеек можно узнать основные технические характеристики продукта, место (Китай) и ориентировочную дату (май 2018 года) сборки нашего экземпляра. Монитор производится непосредственно силами самой компании Acer, без привлечения сторонних подрядчиков (не считая производителя матрицы).
Комплект поставки новинки включает в себя следующее:
Набор не вызывает удивлений, как, впрочем, и разочарований, особенно учитывая ценник на модель. Всё необходимое есть и это главное.
Дизайн и эргономика
Рассматриваемый монитор от Acer – прекрасный пример того, как переплачивая в несколько раз больше за модель от именитого бренда вы вовсе не обязательно получите более качественный пластик и общее качество исполнения. Ведь Nitro VG270UP легко сравнить с дорогим и уникальным Predator X27 за 200000+ рублей. Безусловно, концепция отличается, но если взглянуть на тыльную часть обеих моделей, внимательно посмотреть на обрамление корпусов и переднюю рамку, то становится очевидным факт максимальной схожести столь разных устройств.
Спереди перед нами знакомый «безрамочный» корпус и пластиковая накладка из фактурного пластика, на котором разместился логотип Acer вместо логотипа серии (Predator, как в случае с X27 и тем же XB271HUb). Сзади используется два вида пластика: фактурный с эффектом шлифованного металла и обычный – матовый чёрный. Посередине нас встречает, по всей видимости, логотип серии Nitro (что-то типа крыльев), вписанный в зону VESA-площадки для крепления кронштейна.
Сама подставка максимально простая и представляет из себя подобие небольшой треноги. Соединение с корпусом производится без использования инструментов – лёгким движением руки J. Для разъединения потребуется нажать на пластиковую «кнопку» и потянуть ножку на себя.
Такой механизм мы часто видим в самых дешёвых моделях и VG270UP не оказался исключением. Нет у него и какой-либо системы прокладки кабелей, но сильно это общую картину не портит.
Все удерживающие элементы и внутренности крепёжных механизмов сделаны из металла. На основании подставки используется пять резиновых ножек различной формы для надёжного удержания модели в одном положении. С этим у него проблем не возникает.
Качество используемого пластика можно оценить, как среднее; покраска равномерная, но многие элементы не отличаются износостойкостью и практичностью. Сами детали монитора соединены друг с другом с минимальными зазорами по всей длине стыков – к качеству сборки придраться сложно.
Люфты отсутствуют, но покачивания корпуса присутствуют, что не удивительно – достаточно посмотреть на подставку и её крепление к корпусу. Сам же корпус не поддаётся скручиванию ввиду не малой его толщины.
В качестве демонстрации использования полуматовой защитной поверхности матрицы – фотография выше. Кристаллический эффект практически не заметен, антибликовые свойства сохранены – всё как и обычно!
Сзади корпуса покупатель обнаружит две наклейки. По ним можно узнать информацию о дате и месте производства, название модели, серийный номер, номер партии и энергопотребление. Кроме того, присутствуют данные по соответствию экологическим и стандартам безопасности.
В задней части монитора расположились все основные интерфейсы для подключения, ориентированные вниз. Подключать кабели не очень удобно, но делать вы это будете в случае с VG270UP не часто.
Есть у монитора и встроенная акустическая система знакомая по другим моделям бренда и построенная на базе двух динамиков мощностью 2 Вт каждый, размещённых в задней части корпуса за вентиляционной решёткой. Качество посредственное, максимальная громкость не велика. Устроит такая акустика лишь очень непривередливого потребителя. Всех остальных предупреждаем сразу – лучше купите простенькую стереопару за 1000+ рублей и будьте счастливы.
Меню и управление
Система управления в Nitro VG270UP вполне обычная – как и у большинства решений от Acer. Она построена на базе блока с четырьмя физическими клавишами и пятипозиционного джойстика, размещённых в задней части корпуса с правой стороны.
Кнопка питания вынесена на большее расстояние от остальных элементов управления, а почти незаметный индикатор работы установлен на нижней грани корпуса. Возможности отключить его или отрегулировать яркость свечения нет.
На передней части корпуса отсутствуют пиктограммы, указывающие на функции каждой клавиши, но для упрощения работы с монитором весь блок OSD Menu, как раз расположился напротив кнопок со всеми необходимыми наэкранными подсказками. Благодаря этому производить изменение настроек комфортно и легко при любом уровне внешнего освещения, хотя приноровиться к расположению клавиш всё равно придётся. К построению же меню вопросов не возникает вовсе – оно логичное и быстро адаптироваться сможет даже новичок.
Среди опций с быстрым доступом у героя обзора по умолчанию установлены следующие: активация режима работы подсветки VRB, изменение яркости подсветки матрицы и выбор источника сигнала. По желанию функции двух клавиш могут быть изменены.
Внешний вид меню нам хорошо знаком по серии продуктов Predator и для Nitro никаких значимых изменений сделано не было. Была слегка переработана структура меню и его наполнение. Рассмотрим каждый доступный раздел подробнее:
Первый раздел «Picture» предоставляет доступ к настройкам яркости, контрастности, фильтру Blue Light, функции улучшения различимости крайних тёмных оттенков Black Boost, усилению резкости (лучше не трогайте!) и активации динамической контрастности. Перейти к режимам eColor можно в любой момент, нажав на центральная клавишу управления.
Второй раздел «Color» содержит настройки гаммы, цветовой температуры (четыре предустановки + ручной пресет), регулировки RGB по нескольким параметрам и, конечно, почти бесполезная 6-осевая цветокоррекция по оттенку и насыщенности. Доступна активация чёрно-белого режима и пресета sRGB.
Отрегулировать уровень громкости можно в третьем разделе с соответствующим названием.
В раздел «Gaming» производитель вынес настройки разгона панели (Over Drive), включение технологии AMD FreeSync, режима «вставки чёрного кадра» и выбора наэкранного прицела.
Пятый раздел «OSD» предлагает пользователю выбрать язык локализации меню (русский присутствует), настроить время его отображения на экране, прозрачность, заблокировать OSD-экран и вывести отображение частоты обновления.
Изменить режим работы встроенного скалера, выбрать версию DP, установить диапазон HDMI, переназначить две функции с быстрым доступом, выбрать интерфейс подключения – всё это можно в разделе «System». Здесь же представлен дополнительный подраздел с настройками функций PiP|PbP, возможность активации быстрого режима включения (без логотипа/заставки производителя) и изменение режима работы встроенного скалера.
В самом конце находится функция сохранения настроек в один из трёх игровых режимов eColor. Большого смысла, лично я, в этом не нахожу, но, опять же – возможно, кому-нибудь это и понадобится.
Далее, с помощью нажатия верхней клавиши управления (не считая кнопки питания) можно перейти в раздел с основной рабочей информацией по монитору. Здесь же предлагается сбросить все настройки к заводским установкам.
Доступ к сервисному меню, к сожалению, найден не был. Мы пытались, но рабочий вариант так и остался известен только производителю…
Результаты тестирования
Цветовой охват
В мониторе установлена хорошо знакомая нам IPS-type матрица со стандартным цветовым охватом и обычной W-LED подсветкой. Проверим её цветовой охват:
Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках дисплея. По представленным скриншотам видно, что лишь две опорные точки заметно сдвинуты в пространстве и монитор по своим возможностям в некоторых областях превосходит стандарт sRGB, а в некоторых, наоборот, уступает ему, но совсем незначительно. Новинка максимально точно повторяет своих собратьев, построенных на базе этой же матрицы и её различных версиях/ревизиях.
С пециальный режим sRGB ситуацию не меняет, цветовой охват остаётся на месте. Не происходит значимых изменений и после ручной настройки и дальнейшего профилирования.
Итоговые результаты соответствия цветового охвата монитора стандартизированным пространствам (вторая цифра – цветовой объём) при настройках по умолчанию и после настройки и калибровки:
Все значения были получены при профилировании в среде Argyll CMS, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Монитор хорошо подходит для работы с цветом на любительском уровне при заводских установках и отлично подойдёт для профессионалов после настройки и профилирования – все технические возможности у VG270UP для этого имеются.
Говоря об оттенках, превосходящих изучаемые стандарты можно отметить, что бороться с ними возможно уже всем известным вам методом – использование ICC/ICM профилей и программного обеспечения с нормальной поддержкой системы управления цветом (CMS). Среди таковых: продукты компании Adobe, Google Picasa, XnView, средство просмотра фотографий Windows (7, 8, 10), Firefox, Google Chrome и т.д.
Яркость, контрастность и основные показатели цветопередачи
В новинке от Acer предустановленно восемь основных режимов eColor, дополненных пресетом для отображения только серых оттенков (перевода картинки в режим black and white). При любых правках основных рабочих параметров монитор автоматически переходит в режим User (Пользовательский), но при необходимости эти настройки можно сохранить в один из трёх игровых режимов, благодаря функции из последнего раздела в OSD Menu.
По умолчанию настройки Nitro VG270UP в режиме User выглядят следующим образом:
В дальнейшем для получения яркости 100 нит, цветовой температуры белой точки в 6500K и прочих улучшений были использованы следующие значения:
Как видите, поменяли мы совсем немного. Основные изменения произошли за счёт снижения Brightness, а также правки RGB Gain.
Посмотрим на все полученные данные, представленные в таблице ниже:
При стандартных настройках изначальная яркость сильно завышена, но никто не мешает снизить её до необходимого уровня. Коэффициент контрастности в большинстве режимов оказался на вполне обычном для IPS-дисплея уровне, немногим превысив заводской показатель в большей части режимов.
Точка белого у нашего экземпляра оказалась настроена довольно точно, особенно в адекватных с точки зрения общей цветопередачи режимах ECO и sRGB. Во всех игровых режимах наблюдаются проблемы, связанные с чрезмерной резкостью, динамичным изменением картинки (активирована динамическая контрастность) и пр. В свою очередь Graphics и Movie сделаны производителем, похоже, по всё тому же принципу – чтобы было. Никаких параллелей между их названиями и реальными потребностями пользователей при просмотре фильмов и работой с графикой мы провести не можем… их просто невозможно найти!
По общей точности цветопередачи монитор нас, безусловно, порадовал. Снизив цену до минимума, производитель не испортил установленную матрицу откровенно «кривой» настройкой, которую мы боялись увидеть. Всё с точностью наоборот – VG270UP продемонстрировал уровень игровых WQHD-мониторов ценой в 1.5-2 раза выше и даже опередил некоторых из них. Для уверенной работы с цветом пользователю будет достаточно настроить яркость, слегка отрегулировать цветовую температуру и создать индивидуальный профиль для полноценной работы Color Management System в ПО с его поддержкой. Проще некуда!
Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT
С помощью программы HCFR Colormeter и “откалиброванного” колориметра X-Rite Display Pro мною были изучены гамма-кривые во всех рассмотренных выше “режимах”, как изначально предустановленных, так и специально “разработанных”. Кроме того, по произведённым измерениям можно оценить расхождение серого клина (точек чёрно-белого градиента) на CIE диаграмме и сделать выводы о преобладании того или иного паразитного оттенка, либо его таковом отсутствии.
В продолжении темы точности цветопередачи – картинки в доказательство выше. Монитор VG270UP порадовал нас практически безупречно выставленными гамма-кривыми и высокой стабильностью цветовой температуры оттенков серого. Различимость в крайних тенях средняя, с передачей цветов проблем нет.
Режим Eco настроен максимально схоже с заводскими установками (за исключением яркости, которую можно менять вручную), а Graphics и Movie демонстрируют совсем другие гамма-кривые далёкие от идеала и именно поэтому рекомендовать их для использования мы не можем.
К великому удивлению, гамма-кривые в игровых режимах лежат значительно ближе к референсу, чем в «профессиональных». Но проблемы с резкостью и динамическим изменением картинки (в некоторых из них) в зависимости от воспроизводимой сцены ставят крест на смысле применения данных пресетов.
В режиме sRGB инженеры установили яркость на уровне в 30 % против 65 % по умолчанию и забыли изменить что-либо ещё. Точка белого изменилась исключительно из-за падения яркости подсветки. Прочих различий мы не разглядели.
Поэтому быстро перешли в режим User, поменяли яркость и RGB Gain вручную и провели профилирование. В таком состоянии герой обзора готов на любые проверки связанные с точностью цветопередачи и будьте уверены – пройдёт их с достоинством.
Дополнительные возможности и настройки
У новинки Acer нет каких-либо встроенных датчиков (освещенности, приближения), но в меню есть достаточно большое количество дополнительных параметров, напрямую влияющих на точность цветопередачи и качество картинки в целом. Для оценки их влияния мы выбрали два основных: Gamma и Black Boost.
Что касается режимов Gamma, то ничего особенного производитель не предоставил. Есть три стандартных значения: Gamma 2.2, выставленное по умолчанию, давно не используемое в обиходе 1.8 и 2.4, применяемое для стандарта Rec.709. По результатам становится очевидно следующее – если интересует точная цветопередача для нескольких основных стандартов, то стоит остановится на заводских установках гаммы и 2.4. В свою очередь, режим 1.8 демонстрирует далёкий от идеала результат (1.55 против 1.8) и не имеет права на жизнь.
Параметр Black Boost, как следует из его названия, высветляет тени и делает это довольно плавно, но, между тем, затрагивает и все остальные тона, что может негативно сказаться на общей точности цветопередачи.
При настройках функции по умолчанию различимость в крайних тенях находится на среднем уровне. Можно выставить 6 и порадоваться небольшим изменениям, которые, возможно, для кого-то окажутся существенными (тут сильно зависит от условий освещений и яркости подсветки). Выше этого значения ради теней подниматься не стоит. А вот значения 0 и 3 или промежуточные лишь сделают картинку более контрастной с убитыми тенями. Нужно ли вам это или нет – решайте сами.
Равномерность градиентов
Благодаря качественной 8-битной матрице с высоким разрешением монитор Acer продемонстрировал впечатляющие по качеству градиенты, к которым невозможно придраться. Ручная настройка их совсем не портит, что, учитывая опыт работы с другими похожими мониторами, нас ни сколько не удивило.
Если же попытаться сделать даже мельчайшие изменения через LUT-видеокарты (вторая фотография), то можно рассчитывать на получение небольшого количества резких переходов с преобладанием различных паразитных оттенков. Очевидно, что оно того не стоит и достаточно провести ручную настройку яркости и точки белого, а также создать профиль устройства. Ничего другого герою обзора не требуется.
Стабильность цветовой температуры
Продолжим изучение монитора Acer Nitro VG270UP, оценив стабильность цветовой температуры в стандартных и специальных режимах изображения.
Результаты данной таблицы представляют из себя отклонения точек серого клина по оси X. Вертикальную ось они не затрагивают, а поэтому оценить наличие паразитных оттенков возможно лишь по CIE диаграмме из подраздела “Гамма-кривые, баланс серого и результаты UDACT”.
В основных режимах с хорошей настройкой гамма-кривых монитор продемонстрировал практически идеальные результаты. После же ручной настройки результаты снизились, но заметит такие изменения на глаз будет крайне сложно, а поэтому не стоит бояться менять заводские установки.
Теперь рассмотрим результаты специальных режимов Color Temp. Напомним, что по умолчанию производитель установил пресет “Warm”. Стоит учитывать, что значения его столбца полностью совпадают с результатами режима Standard из первой таблицы данного подраздела тестирования. Остаётся лишь поговорить про три оставшихся «режима» ЦТ и специальный режим Blue Light (Blue Light Filter):
По полученным результатам можно отметить следующее:
Вывод тут очевидный: можно остановиться на заводских настройках либо испытать удачу – настроить вручную (читай: на глаз) в режиме User или произвести полноценную настройку устройства при наличии соответствующей аппаратуры.
Стабильность контрастности и диапазон изменения яркости
Для изучения стабильности контрастности и диапазона изменения яркости был выставлен стандартный режим. Значение Brightness менялось с 100 до 0% с шагом в 10 единиц. Для представленной ниже таблицы измеренные значения были получены через программу HCFR, которая даёт возможность более точно оценить уровень чёрного (три знака после запятой) и соответственно определить достоверный коэффициент контрастности.
При стандартных установках полученный рабочий диапазон яркости составил 59-368 нит при среднем коэффициенте контрастности в
1137:1. Снижение яркости линейно, а контрастность стабильна во всём диапазоне и в среднем на 13 % выше заявленного производителем уровня.
Значение верхней границы яркости точки белого в 368 нит позволит работать с монитором в любых ситуациях, даже когда на рабочем месте очень светло. А нижнее в 59 существенно снизит нагрузку на глаза при работе в помещении со слабым внешним освещением либо в его полном отсутствии. Результат для столь доступного игрового монитора очень хороший.
При активации режима работы подсветки VRB яркость подсветки автоматически выставляется на максимальном уровне, однако реальные показатели яркости сильно отличаются: в режиме Over Drive Normal максимально измеренная яркость составила 63 нит, а при переходе в режим Extreme снизилась до 38 нит. Коэффициент контрастности в обоих случаях изменился в пределах погрешности измерений.
Скорость матрицы
Частота вертикальной развёртки стандартна и находится на уровне 144 Гц без какой-либо возможности для дополнительного официально разрешённого разгона. Для увеличения скорости в модели применена технология разгона Over Drive. Присутствует три режима её работы, которые можно изменять и при активации VRB (доступна только при 100-120 Гц). По умолчанию производитель выставил Normal. Посмотрим на полученные результаты:
По своим реальным характеристикам монитор действительно можно отнести к игровым, пускай и не к таким быстрым, как современные TN+Film-решения с частотой вертикальной развёртки 180-240 Гц. Без сомнений, он превосходит все новейшие *VA-модели и находится на равных с самыми популярными мониторами в своём сегменте: ASUS PG279Q, MG279Q, Acer XB271Hub и XF270. Заводской разгон проведён очень корректно, смысла выставлять Off нет ни в одном из случаев, а вот любителям скорости есть смысл опробовать режим Extreme, где артефакты пускай и появляются, но заметить в реальном использовании их будет сложно. Зато длина шлейфом уменьшается ещё сильнее. Правда, добраться до уровня VRB всё равно не выйдет, но тут надо понимать разницу в принципах «построения» и восприятия картинки со строблением подсветки и без.
Пропуск кадров при максимальной заявленной частоте вертикальной развёртки отсутствует, что было подтверждёно с помощью специального теста из пакета TestUFO. Acer Nitro VG270UP – готов к бою!
Углы обзора и Glow-эффект
Монитор Acer Nitro VG270UP является очередным протестированным нами 27-дюймовым WQHD-решением с IPS-type матрицей. Посмотрим на его углы обзора:
По представленному выше изображению всё прекрасно видно. Углы обзора находятся на уровне прочих 27-дюймовых WQHD решений. На мониторе Acer при изменении угла обзора в любой из двух плоскостей контрастность падает незначительно, насыщенность оттенков сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят при взгляде сверху, что является нормой.
Glow-эффект, в прямом понимании этого термина, проявляет себя на цветных изображениях при взгляде под большим углом, стоя над монитором. Однако, таких резких изменений картинки, как в случае с *VA матрицами и уж тем более TN+Film, вы здесь не увидите. По фотографиям можно наблюдать появление пелены на трети-четверти изображения с выраженным оранжевым паразитным оттенком.
Равномерность подсветки и цветовой температуры
Равномерность подсветки монитора и цветовой температуры по полю экрана проверялась в 35 точках при установленной яркости монитора в 100 нит. За основу всех подсчётов (отклонений) берутся данные из центральной точки.
При установленной яркости среднее отклонение от центральной точки составило 10,2 %, а максимальное – 20 %. Общий результат можно смело отнести к «ниже среднего».
По представленной диаграмме поверхности можно наглядно увидеть, как сосредоточен уровень яркости по полю матрицы. Тут всё просто – чем дальше от центра, тем темнее и никаких вам исключений, как у некоторых других мониторов с иной зависимостью яркости от точки на экране. У Acer VG270UP же всё проще простого.
Фотография выше демонстрирует белое поле с минимальными коррекциями в графическом редакторе для более наглядного представления происходящего на экране с точки зрения равномерности светлого поля. Разница по яркости между центральной зоной, краями и углами панели хорошо видна. Кроме того хорошо видна неравномерность цветовой температуры.
Теперь рассмотрим черный фон, оценив его «равномерность» по двум фотографиям, сделанным на разном отдалении от экрана (
70 см и 150 см), чтобы вы могли наглядно оценить влияние уже всем надоевшего Glow-эффекта и узнать реальную равномерность подсветки без его учёта.
В первом случае Glow показал себя достаточно типично – двумя высветленными правыми углами с паразитными оттенками. Подобная особенность может негативно сказываться на ощущениях при работе за монитором, если вы сидите очень близко к экрану: при загрузке системы даже в светлое время суток (не говоря уже об рабочих условиях с плохим внешним освещением), при просмотре фильмов и в ПО с тёмным графическим интерфейсом (рекомендуем переключить на светлое оформление). Это всё то, к чему следует быть готовым.
Снижение яркости сильно на ваших впечатлениях не скажется, ведь глаза быстро адаптируются к изменившимся условиям и все эффекты будут снова видны, как и раньше. С другой стороны, если не медитировать на чёрный фон по несколько минут, то ничего подобного произойти не должно и тогда меньшая яркость подсветки действительно скажется на улучшении восприятия картинки с экрана.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаётся пара точечных засветок, которые, впрочем, никак не мешают работе. Поэтому мы смело можем заявить, что наш экземпляр Nitro VG270UP показал себя молодцом и не упал в грязь «лицом».
Теперь перейдём к рассмотрению равномерности цветовой температуры на всей площади экрана.
При тестировании использовались ручные настройки ЦТ для получения 6500K, яркость белого поля в центральной точке сохранялась на уровне 100 нит. Монитор показал очередной результат из области «ниже среднего»: среднее отклонение 2,8 %, максимальное – 9,1 %. Разница между минимумом и максимумом превышает 900 кельвин и это легко заметить на глаз во многих сценариях работы.
Построенная диаграмма совсем не напоминает таковую по равномерности подсветки – фигура здесь совсем иная: цветовая температура растёт сверху вниз, а поэтому выявить наиболее проблемную зону довольно сложно.
Впрочем, за нас на этот вопрос ответили полученные значения отклонений, выраженных в единицах DeltaE.
Максимальные цифры отклонений были найдены в верхней правой части матрицы и в нижнем правом углу. Проблема не велика, но может серьёзно затронуть рабочее спокойствие человека, работающего с цветом. Да и при выполнении обычных действий данная особенность также может напрягать.
Особенности (КЭ, ШИМ, паразитные звуки)
В мониторе Acer Nitro VG270UK применена IPS-Type панель с диагональю 27 дюймов и обычной W-LED подсветкой с полуматовой рабочей поверхностью. Рассмотрим полученный макроснимок:
В первую очередь видна классическая структура пикселей для современных IPS панелей. Используемая поверхность не столь грубая, как у настоящих матовых вариантов. Кристаллический эффект при обычных рабочих условиях себя практически не проявляет (зависит от степени восприимчивости и от того с чем сравнивать) и не усиливается при взгляде сверху или снизу.
От эффекта Cross Hatching используемая матрица не страдает, да и проблемы с проработкой текста любой величины и мелких деталей ей не свойственны, чего не скажешь про конкурентные *VA-решения.
Для монитора заявлена технология Flicker-Less. В ходе тестирования было подтверждено, что новинка действительно обходится без использования ШИ-модуляции (или применена очень высокая частота в несколько кГц). При любых установках яркости полученные фотографии были однотипны, за исключением светлоты получаемых изображений.
В ходе же активации режима стробления при частоте вертикальной развёртки в 120 Гц (на 144 Гц функция недоступна) мы выявили ШИ-модуляция в 120 Гц с высокой скважностью, что было более чем ожидаемо. Выбирать вам – большая плавность картинки или меньшая нагрузка на глаза.
Выводы
С запуском в продажу Acer Nitro VG270UP многим размышляющим о покупке нового игрового монитора придётся хорошо призадуматься. Часть таких покупателей, как нам представляется, мечтала о возможности сэкономить и взять что-то из скоростных *VA-моделей, однако, теперь это решение выглядит не столь очевидным. Новинка из серии Nitro может легко подпортить продажи схожих моделей для многих брендов, что, вполне вероятно, развяжет новые ценовые войны, а это, на минуточку, только всем нам на пользу.
Для создания новинки маркетологи вместе с инженерами компании, для начала, выкинули из хорошо знакомого нам Predator XB271Hub модуль G-Sync, убрали возможность разгона панели до 165 Гц, остановившись на нативной частоте в 144 Гц. На этом уровне получился Acer XF270HU из которого исчезла эргономичная подставка и все USB-разъёмы, но зато появился режим Visual Response Boost (VRB), впервые замеченный среди моделей компании с AMD FreeSync на борту. Благодаря ему заявлять о времени отклика в 1 мс стало не так стыдно – можно гордо поднять голову, а сторонники TN+Film-моделей пускай её ломают в думах о том, как же такое могло случится и что теперь делать…
Говорить об идеальности Nitro VG270UP мы не будем – у него есть очевидные проблемы, без которых не может обойтись не один монитор. Да, с равномерностью подсветки в некоторых экземплярах могут наблюдаться заметные проблемы, но такое, поверьте, не редко случается и на *VA-решениях, за которыми многие приходят в надеждах получить идеальное белое и чёрное поля. С точно таким же недостатком можно приобрести и отмеченные сегодня IPS-модели стоимостью на треть, а того и в два раза дороже, и это в условиях использования одной и той же матрицы. Так что как повезёт! Удачи в правильном выборе!