Vst expander что это
Динамическая обработка звука. Экспандер
Всем привет. Сегодня будем говорить о таком приборе динамической обработке звука как экспандер. Еще раз хочу напомнить, что динамическая обработка звука – это работа направленная на изменение разницы в громкости.
Динамика – разница между самым тихим и самым громким уровнями сигнала.
Существует два вида экспандеров — обычный или ослабляющий экспандер и усиливающий экспандер.
Ослабляющий экспандер применяется в основном для мягкого шумоподавления.
Ослабляющий экспандер – это прибор для динамической обработки звука, который уменьшает уровень сигнала, не превышающий заданный порог. Можно сказать, что экспандер – это инструмент противоположный компрессору.
Давайте рассмотрим параметры экспандера на примере плагина Waves C1 comp. Этот плагин может использоваться в режиме компрессора (если значение Ratio положительное) и в режиме экспандера (если значение Ratio отрицательное).
Threshold – порог срабатывания. Уровень сигнала не превышающий этот порог будет ослабляться, а уровень выше заданного значения останется без изменений.
Ratio – коэффициент подавления или ослабления. Этот параметр показывает во сколько раз ослабиться сигнал.
Attack – атака экспандера, время в миллисекундах, по истечении которого экспандер начнет работать.
Release – релиз или восстановление, время, по истечении которого экспандер выключится.
Усиливающий экспандер – инструмент расширяющий динамический диапазон сигнала. Этот вид экспандера не ослабляет, а усиливает сигнал превышающий заданный порог. Параметры этого вида прибора динамической обработки сигнала аналогичны параметрам ослабляющего экспандера с той лишь разницей, что значение Ratio усилит сигнал в определенное количество раз.
Динамическая обработка звука. Экспандер (Expander).
Периодически бывает нужно восстановить запись, которая пережата (перекомпрессирована) или в ней вообще отсутствуют все пики из-за сильного вмешательства лимитера. Вот здесь нам на помощь и придет расширитель динамического диапазона — Экспандер (Expander).
Экспандер переводится с английского как расширитель. И действительно это устройство расширяет динамический диапазон аудиофайла.
Типы экспандеров:
Основные параметры:
Особенности применения:
Понижающий экспандер работает как прибор шумопонижения или даже шумоподавления. Он применяется когда нужно увеличить соотношение сигнал/шум и ослабить область низких уровней. Подробнее см. Noise Gate и DeNoiser.
Повышающий экспандер нужен для того, чтобы восстановить запись, которая пережата (перекомпрессирована) или в ней вообще отсутствуют все пики из-за сильного вмешательства лимитера. Кроме этого он может применяться для работы с транзиентами, что может повлиять на увеличение глубины звука.
Компандеры вы вряд ли встретите в плагинах, поэтому их обсуждать не будем.
Некоторые нюансы:
Что касается повышающего экспандера, то, во-первых, если сигнал очень сильно пережат, то восстановить его практически не реально. Во-вторых, как вы видели у прибора есть параметры времени срабатывания и восстановления (Attack, Release). Представьте, что вы хотите обработать экспандером всю фонограмму. Чтобы звучали ударные нужно установить быстрое открывание экспандера, но с другой стороны инструменты с медленной атакой начнут «щелкать», так как им нужно наоборот большее время срабатывания. Поэтому этот тип применяется довольно редко, особенно на суммарном звуковом сигнале.
Если после прочтения у вас возникнут какие-то неясности или пожелания о чем вам ещё интересно было бы узнать пишете. Сделаем этот сайт вместе, чтобы он стал лучше и полезнее для Вас.
Подписывайтесь на новости блога и будьте всегда в курсе.
Похожие записи
Таблица преобразования BPM в Delay
5/5 — (23 голоса) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие с темпом BPM…
Distortion (Дисторшн, дистошн).
5/5 — (18 голосов) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители, использующие данный эффект,…
Phase meters (Фазометры)
5/5 — (18 голосов) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях его употребляют? Подписаться
Частоты, рекомендуемые для эквализации
5/5 — (20 голосов) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека. В этой статье…
Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
5/5 — (19 голосов) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому…
Что такое стерео расширитель и как его использовать
Стерео расширитель – это прибор расширяющий стерео базу сигнала.
Условно можно выделить два типа таких приборов.
Первый тип – это плагины, которые способны отдельно регулировать уровень сигнала моно и стерео составляющей. К таким приборам можно отнести Voxengo MSED и Waves S1 Stereo Imager.
Второй тип – плагины, использующие задержку сигнала (или смещение фазы) для расширения стерео. К таким плагинам относятся Voxengo AudioDelay, Fruity Stereo Enhancer и др.
Давайте рассмотрим оба типа стерео расширителей по порядку.
Стерео расширители Mid/Side
Рассмотрим этот тип расширителей на примере плагина Voxengo MSED.
Этот инструмент имеет два регулятора уровня сигнала:
Mid Gain – уровень моно сигнала (центр);
Side Gain – уровень стерео сигнала (левый и правый канал).
Если на вход такого плагина поступает стерео сигнал, то с помощью регулятора Side можно увеличить громкость стерео составляющей, а с помощью регулятора Mid – громкость моно составляющей.
Если на вход поступает моно сигнал, то в таком случае увеличить стерео составляющую не удастся по той простой причине, что её нет.
В плагине Waves S1 Imager управление уровнем сигнала mid / side осуществляется с помощью одной ручки Width.
На каждом канале микшера в программе FL Studio присутствует подобный регулятор стереобазы. Называется он Stereo Separation.
Стерео расширители основанные на задержке
Рассмотрим этот тип расширителей на примере плагина Fruity Stereo Enhancer.
Также как в плагине Waves S1 Imager, во Fruity Stereo Enhancer присутствует регулятор Stereo separation (width), который выполняет те же самые функции. Но нас сейчас больше интересует регулятор смещения фазы Phase Offset.
Phase offset – смещение фазы одного канала относительно другого (или можно назвать это небольшой задержкой).
Если использовать этот регулятор то, можно из моно сигнала сделать стерео.
Использовать регулятор смещения фазы стоит при обработке высокочастотного или среднечастотного сигнала.
Все регуляторы плагина Fruity Stereo Enhancer:
Stereo Sep – увеличение / уменьшение разности фаз каналов;
Post / Pre – режим обработки (смещение фазы до обработки Stereo Separation / смещение фазы после обработки Stereo Separation)$
Phase Offset – смещение фазы одного канала относительно другого (например, левого относительно правого);
Invert – инверсия каналов (none – не использовать инверсию; right – инверсия правого канала; left – инверсия левого канала);
Volume – уровень сигнала на выходе.
Как я уже сказал, в отличии от плагинов типа VoxengoMSED, этот тип стерео расширителей может из моно сигнала сделать стерео.
Я записал видеоурок чтобы более наглядно показать что такое стерео расширители, какие есть типы этих плагинов и как они работают.
Как использовать Экспандер для эффективного снижения фонового шума в аудио
Russian (Pусский) translation by Ellen Nelson (you can also view the original English article)
Мы все хотим чёткого и чистого аудио в наших видеозаписях. Тем не менее, однако нам приходится иметь дело с шумом окружающей среды в каждом проекте.
В большинстве случаев небольшое количество шума на фоне вашего видео может проскользнуть незамеченным. Как только этот шум становится слышимым, он может реально отвлекать аудиторию.
Хотя лучше всего удалять шум в источнике, есть специальные средства производства, которые помогут вам очистить шум в записи. Инструмент, к которому прибегают большинство людей это «шумовые ворота» (noise gate), но это может быстро стать разрушительным. Вместо этого вы можете использовать экспандер (expander), чтобы уменьшить громкость шума без его полного удаления, что звучит более естественно. На этом уроке вы узнаете, как это сделать.
Снижение шума, а не уничтожение
Точно так же, как в фотографии и видео, целью шумопонижения не является устранить шум полностью. Цель состоит в том, чтобы уменьшить шум до уровня, на котором он перестаёт отвлекать, не вводя никаких отрицательных артефактов или искажений в исходный звук. В общем, лучшее снижение шума — это минимальное его количество, которое можно оставить без потерь качества звука.
Используйте экспандер, если у вас тонкий фоновый шум от записи в каком-то месте (например, ветер или отдаленный трафик) или фоновый шум от записи в студии (например, кондиционер или внешние звуки). Экспандеры также полезны при производстве закадровой озвучки и переозвучки оригинальных диалогов фильма после окончания съёмок.
Обратите внимание, что экспандер не эффективен, когда уровень шума почти такой же, как уровень диалога. В этом случае экспандер не может различить голос и шум. Здесь потребуются более пагубные инструменты для удаления шума.
Гейт (gates, ворота) и экспандеры (expanders) — очень похожие инструменты и большинство специализированных приложений для обработки аудио и видео объединяют Гейт с Экспандером. Как я сказал выше, экспандер создаёт более естественно-звучащую обработку шума. Параметры, которые необходимо настроить для включения Гейт в Эксандере, зависят от используемого вами программного обеспечения, которое мы рассмотрим ниже.
Параметры шумопонижения: рекомендуемые настройки
Ratio (соотношение, коэффициент, степень сжатия)
Управляя этим параметром, вы указываете гейту уменьшить уровень громкости на величину относительно звуков, находящихся на звуковой дорожке. Иногда Ratio (соотношение, коэффициент) называется Amount (величина), как в Sony Vegas.
Соотношение ниже 20:1 будет действовать как экспандер с коэффициентами в районе 2:1, что делает еле заметное расширение вниз. Например, при 2:1 на каждые 1дБ уровень падает ниже порога (Threshold), а экспандер уменьшит его на 1дБ (всего 2дБ, а значит 2:1).
Range (диапазон)
Если Ratio устанавливает относительный коэффициент уменьшения, параметр Range задает абсолютный предел уменьшения. Например, задав диапазон до -10дБ, тем самым вы сообщаете экспандеру/гейту никогда не уменьшать уровень более чем на 10дБ. Это означает, что шум будет на 10дБ тише, чем диалог.
Иногда Range называется Reduction, как в Final Cut Pro X.
Threshold (порог)
Порог определяет уровень для экспандера. Установите этот уровень так, чтобы диалог не был затронут, но шум был уменьшен. Например, если диалог составляет в среднем -18дБ, установите порог на -20дБ (лучше оставить несколько дБ в случае непредвиденных обстоятельств).
Attack и Release (время атаки и время спада)
Время атаки и время спада определяет, сколько требуется экспандеру до полной активации (или «открытия»), и отключения (или «закрытия»). Для диалога я рекомендую время атаки от 10 до 50мс и время спада 12мс.
Hold (удержание)
Hold диктует, как долго ворота (gate) остаются открытыми после падения уровня ниже порога (Threshold). Для диалога установите значение 0 (или как можно ниже).
Примеры программного обеспечения
В Pro Tools отрегулируйте регулятор Range.
Pro Tools Gate/Expander
Adobe Premiere Pro имеет встроенный Expander (Компрессор).
Экспандер в Adobe Premier
В Final Cut Pro X вы можете использовать встроенный экспандер (в разделе Эффекты > Аудио).
Expander в Final Cut Pro X
Или вы можете использовать шумоподавитель (noise gate) и отрегулировать параметр Reduction.
Gate в Final Cut Pro X
Sony Vegas, Reaper и некоторые другие программы не поставляются с экспандером или компрессором. Вместо этого установите этот бесплатный плагин VST — Floorfish.
Expander\ Экспандер
Это плагин либо прибор, предназначающийся для динамической обработки аудио сигнала.
Его принцип работы является точно обратным принципу работы компрессора, и он необходим чтобы увеличить динамический диапазон обрабатываемого сигнала. Принцип работы экспандера и его параметров будет понятен проще простого, если вы понимаете принцип работы компрессора. Экспандер нужен, как правило, именно после чрезмерного пережатия этим самым компрессором и уничтожения всякой динамики в нем; это устройство призвано восстанавливать динамику, хотя вернуть ее в ровно натуральном виде какой она была он не может, но такое восстановление лучше, чем убитая напрочь динамика, не правда ли?
Классический принцип экспандера (повышающий)
Да, работает он по принципу обратному компрессору, но с абсолютно теми же параметрами; есть определенный порог уровня при обработке сигнала (Threshold), превышая который экспандер будет увеличивать громкую часть сигнала в выставленное количество раз (Ratio — 1:2, 1:3, 1:4 и т.д.: заметьте соотношения ratio здесь обратные тем, что у компрессора). Тем самым динамика расширяется и сжатые пики восстанавливают свой размах.
Тонкости зависят от настроек времени:
Attack (все также в миллисекундах) и это все то же время, которое требуется экспандеру, чтобы увеличить уровень после прохождения порога Threshold, иными словами, произойдет это резко или же мягче; от этого зависит панч и транзиент образующихся пиков.
Release (устанавливается в мс) то время, которое потребуется экспандеру, чтобы прекратить увеличение сигнала, когда тот ушел под порог Threshold. Чем медленнее это значение, тем дольше экспандер держит сигнал на повышенном уровне, уровень будет выше, но пики будут менее пробивные и острые.
Make-up gain (Gain) – как и у обычных компрессоров, выходной уровень после расширения динамического диапазона, если сделать тише, а Ratio прибавить еще выше, то вы сделаете динамический диапазон шире и сверху, и снизу (уменьшив сигнал до порога).
Не распространенный принцип экспандера (понижающий)
dB) это и есть тот самый нойз гейт.
Тот сигнал что будет ниже установленного порога Threshold будет понижен в некоторое кол-во раз (Ratio), через все те же этапы атаки и релиза. На выходе можно добавить Make-up Gain немного уровня, и мы все так же сделали динамический диапазон шире с обеих сторон: уменьшили тихие уровни и прибавили громкие