Vsync что это в метрологии
Что такое Vsync и следует ли его использовать?
Vsync — это вариант, который вы увидите в большинстве Компьютерные видеоигры а иногда даже в других приложениях. Но что такое Vsync? Что оно делает? Включить или выключить?
Ответ на этот вопрос сложен, но как только вы поймете цель Vsync, вы поймете, когда включить или оставить.
Что такое Vsync?
Первое, что вам нужно знать, это то, что ваш монитор может отображать определенное количество дискретных изображений каждую секунду. Это известно как частота обновления, то есть сколько раз монитор может полностью обновить изображение на экране, добавив что-то новое.
Если вы еще не знаете, иллюзия движущихся изображений на экране создается путем быстрого отображения последовательности неподвижных изображений. Каждое изображение показывает объект в разный отрезок времени. Большинство фильмов, которые вы смотрите в кинотеатре, снимаются со скоростью 24 кадра в секунду. Таким образом, вы видите 24 отрезка времени в каждой секунде.
Также есть много контента, записанного со скоростью 30 и 60 кадров в секунду. Экшн камера кадры, например, обычно записываются со скоростью 60 кадров в секунду.
Чем больше уникальных кадров можно показать за одну секунду, тем более плавным и резким будет движение. Ваш мозг объединяет кадры вместе и воспринимает это как движущуюся картинку.
В компьютерной системе графический процессор (графический процессор) подготавливает кадры для отправки на дисплей. Однако, если дисплей не готов к новому кадру, потому что он все еще работает над рисованием предыдущего, это может вызвать ситуацию, когда части разных кадров отображаются одновременно. Vsync предназначен для предотвращения этой ситуации, синхронизируя кадры от графического процессора с частотой обновления монитора.
Типичная частота обновления
Наиболее распространенная частота обновления дисплея — 60 Гц. То есть 60 обновлений в секунду. Большинство компьютерных мониторов и телевизоров предлагают по крайней мере это.
Вы также можете купить компьютерные мониторы в различных частота обновления, который включает в себя; 75 Гц, 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц и 300 Гц. Могут быть и другие необычные числа, но они типичны, а более высокие частоты обновления встречаются реже за пределами специализированных игровых систем.
Телевизоры почти все блоки 60 Гц, с 120 Гц наборы теперь выходят на основной рынок вместе с игровыми консолями последнего поколения, которые поддерживают такую частоту обновления.
Согласование частоты кадров с частотой обновления
Частота обновления экрана не обязательно должна точно соответствовать частоте кадров контента. Например, если вы воспроизводите видео с частотой 30 кадров в секунду на дисплее с частотой 60 Гц, вам просто нужно отобразить два одинаковых кадра с частотой 60 Гц, всего 30 уникальных кадров.
Видеозапись со скоростью 24 кадра в секунду представляет собой проблему, поскольку 24 кадра не делятся четко на 60. Есть разные способы решить эту проблему. На некоторых экранах используется форма преобразования видео, известная как «выпадающее», которая компенсирует несоответствие за счет запуска содержимого с несколько иной скоростью, чем предполагалось.
Многие современные дисплеи также могут переключаться на разную частоту обновления. Таким образом, телевизор может переключиться на 48 Гц или даже 24 Гц, чтобы получить идеальную синхронизацию с кадром 24 кадра в секунду. Телевизоры с частотой 120 Гц не должны этого делать, поскольку 24 равномерно делятся на 120.
Когда использовать Vsync
В видеоиграх кадры создаются не так упорядоченно, как в фильмах или видео. Оставшись без каких-либо ограничителей, ЦП, графический процессор и игровой движок стараются выдать как можно больше кадров. Однако, поскольку рабочая нагрузка, которую игровой движок возлагает на эти компоненты, может варьироваться, частота кадров может колебаться.
Как упоминалось выше, когда графический процессор отправляет кадры, которые не синхронизированы с частотой обновления монитора, вы получите характерный вид разрывов экрана, когда разные части изображения не совпадают.
Когда вы активируете Vsync, ваш графический процессор отправляет кадр для отображения только тогда, когда монитор готов отрисовать новый кадр, что также эффективно ограничивает скорость рендеринга кадров. Но на самом деле это может вызвать еще одну проблему, связанную с «буферизацией» кадров. Далее мы обсудим два распространенных типа буферизации кадров.
Двойная или тройная буферизация Vsync
«Буфер» — это область памяти, которая обозначена как область ожидания для чтения, когда какое-либо другое устройство или процесс будет готов для этого. Когда ваш графический процессор визуализирует кадр, он записывается в буфер. Затем экран считывает кадр из этого буфера, чтобы нарисовать его.
Так называемая «двойная буферизация» сегодня является нормой. Есть два буфера, которые по очереди действуют как «передний» и «задний» буфер. Дисплей рисует кадр из переднего буфера, а графический процессор записывает в задний буфер. Затем два буфера меняются ролями, и процесс повторяется.
Без Vsync два буфера можно поменять местами в любое время. Таким образом, возможно, что экран будет рисовать часть каждого буфера в кадре, что приведет к разрыву изображения. Когда вы включаете Vsync, разрывы исчезают. Однако, если графическому процессору не удается завершить запись в задний буфер за 1/60 секунды, этот кадр пропускается. Это приводит к эффективным 30 кадрам в секунду.
Если ваш компьютер не может стабильно отображать 60 кадров в секунду, вы можете столкнуться либо с заблокированными 30 кадрами в секунду, либо с сильно колеблющейся частотой кадров в диапазоне от 30 до 60.
Тройная буферизация добавляет второй задний буфер, что означает, что всегда есть кадр, готовый к замене на передний буфер, что позволяет иметь нечетные числа, такие как 45 или 59 кадров в секунду на экране с частотой 60 Гц. Если вам предоставляется возможность, тройная буферизация всегда будет хорошим вариантом.
Расширенные типы Vsync
Производители видеокарт продолжают бороться с разрывами экрана и другими артефактами, вызванными разрывом экрана. Каждый крупный производитель представил расширенные версии Vsync, которые пытаются предложить все преимущества без недостатков.
У Nvidia есть AdaptiveSync и FastSync, у каждой из которых свой интеллектуальный подход к Vsync. Первый включает Vsync только в том случае, если частота кадров игры равна или превышает частоту обновления. Если он упадет ниже этого значения, Vsync отключается, устраняя задержку буфера. Последнее решение лучше, поскольку оно обеспечивает тройную буферизацию и максимальную частоту кадров без разрывов.
AMD имеет Enhanced Sync, которая похожа на AdaptiveSync.
Vsync в сравнении с переменной частотой обновления
Существует мощная альтернатива Vsync, известная как переменная частота обновления. Технология Nvidia известна как G-Sync, а AMD разработала FreeSync, но сделала ее бесплатной и открытой для всех.
Обе технологии позволяют монитору и графическому процессору взаимодействовать друг с другом таким образом, что кадры синхронизируются с почти безупречной точностью. Другими словами, здесь устранены все недостатки Vsync.
Главный нюанс в том, что сам монитор должен поддерживать эту технологию. Редко можно найти мониторы, поддерживающие оба стандарта, но Nvidia недавно уступила и добавила поддержку FreeSync для определенных мониторов. Вы также можете попытаться активировать FreeSync на мониторах, не включенных в белый список Nvidia, но в некоторых случаях результаты могут быть не очень хорошими.
Итак, подведем итоги того, что вам нужно знать об использовании Vsync:
Это основы того, что такое Vsync. А теперь выходите и получайте удовольствие от игры без слез.
Что такое Vsync и следует ли его использовать?
Vsync — это опция, которую вы увидите в большинстве компьютерных видеоигр, а иногда и в других приложениях. Но что такое Vsync? Что оно делает? Включить или выключить?
Ответ на этот вопрос сложен, но как только вы поймете цель Vsync, вы поймете, когда включить или оставить.
Что такое Vsync?
Если вы еще не знаете, иллюзия движущихся изображений на экране создается путем быстрого отображения последовательности неподвижных изображений. Каждое изображение показывает объект в разный отрезок времени. Большинство фильмов, которые вы смотрите в кинотеатре, снимаются со скоростью 24 кадра в секунду. Таким образом, вы видите 24 отрезка времени в каждой секунде.
Также есть много контента, записанного со скоростью 30 и 60 кадров в секунду. Например, съемка с экшн-камеры обычно записывается со скоростью 60 кадров в секунду.
Чем больше уникальных кадров можно показать за одну секунду, тем более плавным и резким будет движение. Ваш мозг объединяет кадры вместе и воспринимает это как движущуюся картинку.
В компьютерной системе графический процессор (графический процессор) подготавливает кадры для отправки на дисплей. Однако, если дисплей не готов к новому кадру, потому что он все еще работает над рисованием предыдущего, это может вызвать ситуацию, когда части разных кадров отображаются одновременно. Vsync предназначен для предотвращения этой ситуации, синхронизируя кадры от графического процессора с частотой обновления монитора.
Типичная частота обновления
Наиболее распространенная частота обновления дисплея — 60 Гц. То есть 60 обновлений в секунду. Большинство компьютерных мониторов и телевизоров предлагают по крайней мере это.
Почти все телевизоры представляют собой устройства с частотой 60 Гц, а телевизоры с частотой 120 Гц теперь выходят на основной рынок вместе с игровыми консолями последнего поколения, которые поддерживают эту частоту обновления.
Согласование частоты кадров с частотой обновления
Частота обновления экрана не обязательно должна точно соответствовать частоте кадров контента. Например, если вы воспроизводите видео с частотой 30 кадров в секунду на дисплее с частотой 60 Гц, вам просто нужно отобразить два идентичных кадра с частотой 60 Гц, всего 30 уникальных кадров.
Видеозапись со скоростью 24 кадра в секунду представляет собой проблему, поскольку 24 кадра не делятся четко на 60. Есть разные способы решить эту проблему. На некоторых экранах используется форма преобразования видео, известная как «раскрытие», которая компенсирует несоответствие за счет запуска содержимого с несколько иной скоростью, чем предполагалось.
Многие современные дисплеи также могут переключаться на разную частоту обновления. Таким образом, телевизор может переключиться на 48 Гц или даже 24 Гц, чтобы получить идеальную синхронизацию с кадром 24 кадра в секунду. Телевизоры с частотой 120 Гц не должны этого делать, поскольку 24 равномерно делятся на 120.
Когда использовать Vsync
В видеоиграх кадры создаются не так упорядоченно, как в фильмах или видео. Оставшись без каких-либо ограничителей, ЦП, графический процессор и игровой движок стараются выдать как можно больше кадров. Однако, поскольку рабочая нагрузка, которую игровой движок возлагает на эти компоненты, может варьироваться, частота кадров может колебаться.
Как упоминалось выше, когда графический процессор отправляет кадры, которые не синхронизированы с частотой обновления монитора, вы получите характерный вид разрывов экрана, когда разные части изображения не совпадают.
Когда вы активируете Vsync, ваш графический процессор отправляет кадр для отображения только тогда, когда монитор готов отрисовать новый кадр, что также эффективно ограничивает скорость рендеринга кадров. Но на самом деле это может вызвать еще одну проблему, связанную с «буферизацией» кадров. Далее мы обсудим два распространенных типа буферизации кадров.
Двойная или тройная буферизация Vsync
«Буфер» — это область памяти, которая обозначена как область ожидания для чтения, когда какое-либо другое устройство или процесс будет готов для этого. Когда ваш графический процессор визуализирует кадр, он записывается в буфер. Затем экран считывает кадр из этого буфера, чтобы нарисовать его.
Так называемая «двойная буферизация» сегодня является нормой. Есть два буфера, которые по очереди действуют как «передний» и «задний» буфер. Дисплей рисует кадр из переднего буфера, а графический процессор записывает в задний буфер. Затем два буфера меняются ролями, и процесс повторяется.
Без Vsync два буфера можно поменять местами в любое время. Таким образом, возможно, что экран будет рисовать часть каждого буфера в кадре, что приведет к разрыву изображения. Когда вы включаете Vsync, разрывы исчезают. Однако, если графическому процессору не удается завершить запись в задний буфер за 1/60 секунды, этот кадр пропускается. Это приводит к эффективным 30 кадрам в секунду.
Если ваш компьютер не может стабильно отображать 60 кадров в секунду, вы можете столкнуться либо с заблокированными 30 кадрами в секунду, либо с сильно колеблющейся частотой кадров в диапазоне от 30 до 60.
Тройная буферизация добавляет второй задний буфер, что означает, что всегда есть кадр, готовый к замене на передний буфер, что позволяет иметь нечетные числа, такие как 45 или 59 кадров в секунду на экране с частотой 60 Гц. Если вам предоставляется возможность, тройная буферизация всегда будет хорошим вариантом.
Расширенные типы Vsync
Производители видеокарт продолжают бороться с разрывами экрана и другими артефактами, вызванными разрывом экрана. Каждый крупный производитель представил расширенные версии Vsync, которые пытаются предложить все преимущества без недостатков.
У Nvidia есть AdaptiveSync и FastSync, у каждой из которых свой интеллектуальный подход к Vsync. Первый включает Vsync только в том случае, если частота кадров игры равна или превышает частоту обновления. Если он упадет ниже этого значения, Vsync отключается, устраняя задержку буфера. Последнее решение лучше, поскольку оно обеспечивает тройную буферизацию и максимальную частоту кадров без разрывов.
AMD имеет Enhanced Sync, которая похожа на AdaptiveSync.
Vsync в сравнении с переменной частотой обновления
Обе технологии позволяют монитору и графическому процессору взаимодействовать друг с другом таким образом, что кадры синхронизируются с почти безупречной точностью. Другими словами, здесь устранены все недостатки Vsync.
Главный нюанс в том, что сам монитор должен поддерживать эту технологию. Редко можно найти мониторы, поддерживающие оба стандарта, но Nvidia недавно уступила и добавила поддержку FreeSync для определенных мониторов. Вы также можете попытаться активировать FreeSync на мониторах, не включенных в белый список Nvidia, но в некоторых случаях результаты могут быть не очень хорошими.
Итак, подведем итоги того, что вам нужно знать об использовании Vsync:
Это основы того, что такое Vsync. А теперь выходите и получайте удовольствие от игры без слез.
Vsync что это в играх
Давайте углубимся в то, что такое VSync и почему это так важно.
Что такое технология VSync?
VSync, или вертикальная синхронизация, – это графическая технология, которая синхронизирует частоту кадров игры с частотой обновления игрового монитора. Впервые разработанная производителями графических процессоров, эта технология была способом борьбы с разрывом экрана, когда ваш экран отображает части нескольких кадров за один раз. Это может привести к чему-то вроде изображения выше, где дисплей выглядит разделенным вдоль линии, обычно горизонтально. Разрыв происходит, когда частота обновления монитора (сколько раз он обновляется в секунду) не синхронизирована с частотой кадров в секунду.
Разрыв экрана может произойти в любое время, хотя он наиболее распространен во время быстрого движения, особенно когда игра работает с более высокой частотой кадров, чем может выдержать монитор, или когда частота кадров резко меняется и монитор не может идти в ногу. Это особенно заметно во время быстрых игр с вертикальными элементами изображения, такими как деревья, входы или здания. Когда это произойдет, эти линии будут совершенно явно выстраиваться неправильно, что может нарушить погружение и сделать красивую игру довольно уродливой.
VSync делает несколько вещей, чтобы облегчить это. Во-первых, он ограничивает частоту кадров, выдаваемую видеокартой, частотой обновления монитора (60 Гц, если только у вас нет монитора с высокой частотойобновления), что позволяет избежать более высоких кадров в секунду, чем может выдержать монитор.
Имеет ли это большое значение?
VSync помогает только при разрыве экрана, и он действительно делает это, ограничивая FPS, когда это необходимо. Если ваш монитор не может идти в ногу с FPS конкретной игры, то VSync может иметь большое значение.
Однако VSync не может улучшить ваше разрешение, цвета или уровни яркости, как HDR. Это профилактическая технология, которая направлена на устранение конкретной проблемы, а не на улучшение. Это также имеет тенденцию вредить производительности.
Заставляя кадры полностью визуализироваться перед отображением, ваш FPS может пострадать, и в лучшем случае ваша частота кадров ограничена частотой обновления вашего дисплея. В некоторых играх, где более высокий FPS может привести к снижению задержки ввода, это также может повлиять на вашу конкурентоспособность.
Что мне нужно для включения технологии VSync?
Вам не нужен конкретный монитор для использования VSync — он предназначен для работы со всеми видами дисплеев. Вам нужна видеокарта, которая поддерживает его, но большинство последних поколений поддерживают его во всей линейке продуктов. VSync существует уже много лет, и у Nvidia и AMD есть опции для включения настроек в своих драйверах для всех игр.
Однако, если вы предпочитаете делать это на индивидуальной игровой основе, большинство игр предлагают его в качестве опции переключения в меню настроек графики.
Есть ли у VSync какие – либо проблемы?
VSync далек от идеального решения и может негативно повлиять на ваш игровой опыт, даже если он полезен и работает по назначению. Если монитор и игра испытывают проблемы с синхронизацией, то VSync может значительно снизить частоту кадров, чтобы попытаться найти точку, где они могут это сделать. Это может привести к задержке ввода и увеличению заикания, что ухудшает игровой опыт. Разрыв экрана наиболее заметен в быстро меняющихся играх, таких как шутеры и бойцы, но он может повлиять на все виды игр независимо от жанра.
Вот почему, если вы особенно серьезно относитесь к этим типам игр, включение VSync может не стоить того. Другая настройка, называемая тройной буферизацией, может помочь уменьшить некоторые проблемы VSync, но это не дает никаких гарантий.
Что такое адаптивная VSync и быстрая синхронизация?
Дэн Бейкер/Digital Trends
Вот тут-то все и становится немного сложнее. Компании, производящие графические процессоры, хорошо знали о потенциальных проблемах VSync, когда он был впервые выпущен, и с тех пор они пытаются создавать улучшенные версии. Вот почему, когда вы заходите в Панель управления графическим процессором, вы можете увидеть различные параметры синхронизации. Более продвинутые формы VSync включают в себя:
Является ли VSync лучше, чем G-Sync или FreeSync?
Рич Шибли/Цифровые Тренды
Со временем Nvidia разработала G-Sync, а AMD создала FreeSync, чтобы улучшить возможности VSync. Обе эти технологии являются GPU-технологиями, которые пытаются синхронизировать частоту обновления и данные изображения непосредственно с частотой кадров вашего GPU. Nvidia и AMD работали над созданием программного обеспечения, призванного покончить с проблемами, мучающими VSync, в частности с точностью изображения, разрывами и однородностью изображения. По сути, G-Sync и FreeSync являются более эффективными версиями программного обеспечения VSync. Если они вам доступны, мы предлагаем попробовать их.
Загвоздка с этими технологиями заключается в том, что они зависят от совместимости вашего монитора и видеокарт. Большинство современных мониторов имеют либо G-Sync, либо FreeSync совместимость. Некоторые мониторы предлагают только минимальную поддержку обоих, но поскольку FreeSync и G-Sync являются конкурирующими технологиями, найти монитор, который полностью использует оба, очень редко.
В конце концов, вам, скорее всего, придется попытаться сопоставить возможности вашего монитора с возможностями вашего графического процессора. До тех пор, пока вы понимаете технические характеристики обоих устройств перед покупкой, это довольно легко сделать.
FreeSync и G-Sync предоставляют вам самые качественные функции для вашего устройства, и хотя VSync-вполне адекватный вариант, он предлагает только абсолютный минимум.
Вертикальная синхронизация (VSync) в играх: что это и зачем нужно, как ее включить / отключить
Доброго дня!
Собственно, ниже приведу все «за» и «против» верт. синхронизации, а также покажу как ее можно включить (выключить).
Типовые вопросы по вертикальной синхронизации
Что это такое, нужно ли ее включать
Попробую объяснить суть «проблемы» максимально просто.
👉 Изображение, которое вы видите в игре, по сути, это слайд-шоу (т.е. множество обычных картинок, которые быстро сменяют друг друга). Из-за того, что за одну секунду их сменяется не менее 30-60 (обычно) — человеческий глаз воспринимает их за динамичное изображение.
👉 И вот тут возникает один «нюанс».
полоса (верт. синхр. не включена)
Вертикальная синхронизация же призвана устранить подобные проблемы (она ограничивает макс. частоту кадров исходя из возможностей вашего монитора).
Однако, не все так однозначно: из-за ограничения частоты кадров — в некоторых динамичных сценах в ряде игр профессиональные геймеры отмечают наличие микро-фризов, задержек в отклике мыши/клавиатуры (например, при прицеливании в динамичных шутерах).
👉 Важно отметить!
(ну и исходя из ваших приоритетов, т.к. вкл. VSync оказывает существенное влияние на FPS и динамику игры в целом 👇).
«За» и «против» VSync: особенности
Во-первых, при включении VSync — вы убираете «разрывы», которые могут быть в динамичных сценах (обратите внимание на скриншот ниже, я на нем выделил ту «самую» линию, о которой идет речь).
Сразу отмечу, в зависимости от вашего оборудования и настроек игры — эти разрывы могут быть существенно заметнее (или отсутствовать вовсе) и реально мешать комфортной игре.
Во-вторых, VSync влияет прямо на FPS. При откл. VSync — частота кадров будет значительно выше (отклик мыши в некоторых играх станет чуть лучше (правда заметят это далеко-далеко не все пользователи и не в каждой игре. ) ).
Количество FPS при вкл. и выкл. синхронизации (кадр из игры World of Warcraft)
В-третьих, вертикальная синхронизация может существенно влиять на стабильность и плавность изображения (и как уже говорил: на качество отклика мыши/клавиатуры). Причем, сказать однозначно в лучшую или в худшую сторону при вкл. VSync это будет — без тестов нельзя!
Благодаря этому, видеокарта может проработать существенно дольше!
Как установить максимальную частоту кадров (FPS) в настройках NVIDIA и AMD (ограничиваем FPS) — инструкция для начинающих
Как включить/выключить VSync
Включать и отключать вертикальную синхронизацию можно как в настройках драйвера видеокарты, так и в параметрах конкретной игры.
Я бы порекомендовал вам в настройках видеокарты установить режим: «Выкл., если не задано в приложении» (иногда он называется, как «использовать настройку 3D-приложения» ). См. скриншоты с примерами ниже. 👇
Нет значка видеодрайвера Intel HD, nVidia или AMD Radeon в трее рядом с часами и на рабочем столе. Что делать?
AMD видеокарта — включение вертикальной синхронизации
Благодаря этому в каждой конкретной игре вы сможете вручную отрегулировать ее параметры: где-то включите VSync, где-то выключите (в зависимости от «поведения» 3D приложения).
👉 Кстати, обратите внимание, что этот параметр разработчики могут называть по-разному: VSync, V-Sync, Vertical Sync, вертикальный синхроимпульс и т.д.
Настройки в игре (кадр из игры World of Warcraft)