Vulkan1 dll что это
Исправление ошибки с библиотекой vulkan-1.dll
Способ 1: Загрузка vulkan-1.dll
Это простой метод копирования библиотеки в системную директорию Windows. Потребуется скачать vulkan-1.dll и поместить ее в папку с установленной игрой. Это может быть как корневая ее папка, так и одна из вложенных (чаще всего «bin»), что зависит от конкретного приложения, требующего файл. Некоторым помогает дополнительное добавление DLL в системную папку по адресу C:\Windows\System32 (32-битная ОС) и/или в C:\Windows\SysWOW64 (64-битная ОС). Эта операция ничем не отличается от обычного копирования какого-либо файла.
Способ 2: Переустановка игры
Каким бы банальным этот совет ни был, обходить его стороной не нужно, поскольку иногда именно он помогает устранить возникшую проблему. Часто ошибки с DLL возникают у скачавших пиратские версии игр, разнообразные репаки и модификации, содержащие кривой код, битые/вырезанные файлы. Поэтому, если обычная переустановка не помогает, скачайте сам установщик повторно, чтобы исключить возможное повреждение при его сохранении на ПК, а еще лучше отыщите другую сборку или воспользуйтесь лицензионной версией игры.
Иногда используемый антивирус может ошибочно (или нет) посчитать ДЛЛ опасным, заблокировав тот при попытке запуска приложения или во время сканирования. Проверьте его наличие в карантине, и если он там есть, можете восстановить его оттуда, дополнительно проверив файл на «чистоту» другим программным обеспечением или через специальный сайт. Подробнее об этом вы узнаете из статьи по ссылке ниже.
В случае, когда файл оказался безопасным, рекомендуем добавить папку с ним в исключения антивируса, чтобы в будущем тот больше не блокировал его.
И еще один совет: попробуйте переустановить игру с отключенным антивирусом, чтобы избежать его блокировки еще во время установки. После этого, если игра запустилась, добавьте папку с ней или сам файл в исключения защитного софта.
Способ 3: Обновление драйвера видеокарты
Поскольку файл vulkan-1.dll является частью Vulkan API, который, в свою очередь, входит в состав драйверов видеокарт, обновление драйвера устройства довольно часто помогает решить все возможные проблемы. Если и это не помогло, рекомендуем полностью удалить старую версию, чтобы произвести чистую установку программного обеспечения. О том, как обновлять драйверы и удалять старые их версии с компьютера правильно, мы рассказывали в отдельных материалах.
Способ 4: Проверка совместимости видеокарты
Из предыдущего способа вы могли узнать, что для работы игры, требующей vulkan-1.dll, необходимо наличие Vulkan API на компьютере. Однако не все видеокарты могут ее поддерживать, и касается это, конечно же, в первую очередь устаревших комплектующих. На сайтах NVIDIA и AMD вы можете ознакомиться со списком устройств, поддерживающих Vulkan. Ниже для этого даны разные ссылки, ведущие на официальные сайты компаний с нужной информацией: кликните по названию видеокарты, установленной в вашем ПК, чтобы посмотреть информацию о совместимости. Обладатели встроенной графики от Intel тоже не остались в стороне: чтобы узнать, поддерживает ли она Вулкан АПИ, перейдите по ссылке ниже и разверните блок с названием «Процессоры Intel® Pentium® с HD-графикой Intel®».
Перейти на официальную страницу NVIDIA / AMD / Intel для просмотра списка видеокарт с поддержкой Vulkan API
Способ 5: Скачивание Vulkan SDK
Пользователи, которые не могут обновить драйвер, или не хотят этого делать, могут попробовать скачать технологию Вулкан отдельно, воспользовавшись для этого сайтом компании, работающей над этой технологией. Оттуда любой желающий может скачать SDK — набор средств разработки, изначально предназначенный, как уже понятно, для девелоперов. Однако им можно воспользоваться и в целях устранения ошибки с DLL, если этого не удается сделать никакими другими методами.
Здесь воспользуйтесь первой плиткой с Windows и первой ссылкой, предоставляющей архив с последней версией SDK. Установите его как обыкновенное ПО, желательно перезагрузите компьютер и попробуйте запустить проблемную игру.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12501 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Скачать Vulkan-1.dll
Vulkan-1.dll – компонент dll библиотеки, который используется в игре DOOM 4 для стабильной работы. Поврежденный файл или неактуальная версия делают запуск игры невозможным. Исправить ошибку доступно в два простых шага в течение пары минут. Давайте рассмотрим проблему и способы ее решения более подробно.
В мае 2016 года компания id Software выпустила четвертую версию популярной игры DOOM. У многих пользователей виндовса 7,8,10 возникли трудности, не запускается игра по причине: «отсутствует vulkan-1.dll». Почему текущая ошибка произошла? Файлы библиотеки устарели для новой игры или повреждены. Как исправить ошибку без переустановки игры или ОС? Решение довольно быстрое и эффективное: заменить недостающий компонент самостоятельно.
Сначала необходимо узнать разрядность компьютера, она может иметь параметры x32(x86) или x64. Узнать это можно в свойствах системы, пункт: разрядность. Далее скачать бесплатно vulkan-1.dll для doom 4, и желательно копию сохранить, она может еще пригодиться. Почему? С динамической библиотекой работают практически все игры и программы, некоторые устанавливают свою версию, перезаписывая текущую. Во время сбоя компоненты библиотеки могут повредиться, вследствие чего возникнет необходимость в замене на рабочие.
DOOM 4 – современная игра, эффективная работа которой зависит от актуальных файлов, новых версий программ и компонентов, которые были выпущены не раньше, чем сама игра. Более ранние программы способны перезаписать вложения библиотеки, после чего работа игры будет прекращена. Именно поэтому важно иметь под рукой уже готовый рабочий файл. Если проблема с его работоспособностью повторится, вы сможете устранить сбой всего за две минуты, используя пару простых, но эффективных шагов.
Нужно скачать vulkan-1.dll ─ и поместить в папку:
Файл Vulkan-1.dll l, принадлежит библиотеки VulkanSDK, поэтому достаточно её установить если у Вас её нет, или переустановить если у Вас она повреждена.
Ошибка запуска игры, не найден vulkan-1.dll, как исправить
Многие популярные игры используют технологию Vulkan API для обработки графики и вывод ее на экран монитора в процессе игры. К таким играм, например, относится DOOM4, Wolfenstein II: The New Colossus и другие. Нередко пользователи могут столкнуться с проблемой запуска самой игры, в результате чего на экране отображается сообщение об ошибке. В сообщении сказано, что файл vulkan-1.dll не найден и игра, естественно, не запускается.
Самый простой и правильный способ избавиться от ошибки запуска игры – это обновить драйвер на видеокарту.
После установки драйвера обязательно перезагрузите компьютер.
Следующим этапом будет, если ошибка осталась, попытаться найти сам файл vulkan-1.dll в интернете и зарегистрировать его в системе.
Зайдите на сайт dll-files.com, который специализируется на поиске файлов динамических библиотек ( DLL ). Вводим в поисковый запрос имя файла: «vulkan-1.dll» и выполняем поиск. Переходим на страницу с результатом поиска и нажимаем кнопку Download, чтобы скачать файл dll к себе на компьютер.
Может появиться в этот раз другая ошибка, что компонент vulkan-1.dll не зарегистрирован в системе.
В таком случае проводим регистрацию файла:
1. Вызываем окно Выполнить, нажав на клавиатуре Win + R ;
2. Вводим такую команду для 64-битных систем:
%windir%SysWoW64
egsvr32.exe %windir%SysWoW64vulkan-1.dll
Для Windows x86 (32-бит) вводим такую команду:
%systemroot%System32
egsvr32.exe %windir%System32vulkan-1.dll
Возможно, потребуется перезагрузить компьютер.
Кстати, очень распространенная причина появления ошибок – это скачивание игр из непроверенных источников, пиратских сайтов и т.п. Приобретение или загрузка лицензионной игры во многих случаях позволит избавить геймера от «головной боли» и сразу наслаждаться игрой.
Пользователи часто недоумевают, потому что программы, которые только недавно работали, не запускаются. Например, были запущены Photoshop и Skype, но теперь появляется ошибка «Программа не запускается, потому что vulkan-1.dll отсутствует на вашем компьютере.
Что мне делать? Как мне ее вернуть? Как и где скачать vulkan-1.dll и куда ее положить? Ответы на все ваши вопросы здесь!
Что такое vulkan-1.dll?
При появлении уведомления о пропущенном файле пользователи начинают поиск загрузки vulkan-1.dll. Лучше делать это в проверенном месте, например на сайте DLL Kit, где нет ни угроз, ни вирусов.:
Самые распространенные ошибки с vulkan-1.dll файлом на Windows
Другие распространенные Vulkan-1.dll ошибки включают:
метод 1: Загрузить vulkan-1.dll автоматически
Здесь вы можете осуществлять поиск по доступным версиям vulkan-1.dll из списка ниже. Пользователи могут выбрать нужный файл и нажать ссылку «Скачать»
Не знаете, какая версия vulkan-1.dll вам нужна? Не волнуйтесь; используйте автоматический метод для решения проблемы или просто прочитайте статью ниже.
метод 2: Скачать vulkan-1.dll и установить вручную
Для этого метода скачайте vulkan-1.dll по нашей ссылке и используйте командную строку, чтобы зарегистрировать отсутствующую vulkan-1.dll:
VULKAN-1.DLL ВЕРСИИ
дата выпуска: February 28, 2021
дата выпуска: February 28, 2021
дата выпуска: February 28, 2021
дата выпуска: February 28, 2021
дата выпуска: February 28, 2021
дата выпуска: February 28, 2021
Какая версия vulkan-1.dll правильная?
Посмотрите на описания в таблице, где можно выбрать нужный файл. Существуют версии для 64-битной или 32-битной Windows и используемые в них языки. Выберите те dll-файлы, язык которых идентичен языку самой программы. Загрузите последние версии dll-файлов для своей программы.
Where should you place vulkan-1.dll?
Ошибка «vulkan-1.dll пропущена» будет исправлена, если переместить файл в папку установки приложения или игры. Также можно переместить vulkan-1.dll в системный каталог Windows.
Если этот метод не помогает, используйте следующий.
метод 3: Переустановить Visual C++ Redistributable for Visual Studio 2015
Мы рекомендуем переустановить переустановку дистрибутива Visual C++ для Visual Studio 2015. Пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций Microsoft по правильной установке отсутствующих файлов.
Рекомендуется скачать программу с официального сайта Microsoft:
Если этот метод не помогает, используйте следующий.
Список некоторых исполняемых файлов библиотеки Visual C++
метод 4: Запустить SFC сканирование (System File Checker)
Если этот метод не помогает, используйте следующий.
метод 5: Обновить Windows до последней версии
Даже простое обновление Windows может помочь решить эту проблему. Обновляя операционную систему до последней версии, все ошибки vulkan-1.dll могут исчезнуть:
Если этот метод не помогает, используйте следующий.
метод 6: Переустановить нужное приложение
Когда ни один из методов не может помочь, окончательным решением может быть переустановка приложения после его полной деинсталляции:
Если этот метод не помогает, используйте следующий.
Выводы
Следуя всем перечисленным методам, пользователь может быстро исправить ошибку «vulkan-1.dll пропущена». Теперь на вашем компьютере операционная система Windows полностью готова к запуску любого приложения и раньше, без появления ошибок, связанных с DLL-файлами.
Vulkan. Руководство разработчика. Настройка окружения
Я переводчик ижевской компании CG Tribe и здесь я буду публиковать перевод руководства к Vulkan API. Ссылка на источник — vulkan-tutorial.com. Это моя вторая публикация, которая посвящена переводу раздела Development Environment.
9. Загрузка моделей
10. Создание мип-карт
FAQ
Политика конфиденциальности
1. Вступление
2. Краткий обзор
3. Настройка окружения
Windows
Если вы занимаетесь разработкой для Windows, то, скорее всего, вы используете Visual Studio. Для полной поддержки С++17 необходимо использовать Visual Studio 2017 или 2019. Шаги, описанные ниже, подходят для VS 2017.
Vulkan SDK
Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
В этой папке есть и другие программы, которые могут оказаться полезными для разработки. Программы glslangValidator.exe и glslc.exe используются для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код. Подробно эта тема будет рассмотрена в главе Шейдерные модули. В папке Bin также находятся dll библиотеки загрузчика Vulkan и слоёв валидации, в папке Lib — статические библиотеки, а в папке Include – заголовочные файлы Vulkan. Вы можете изучить и другие файлы, но для руководства они нам не понадобятся.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов Win32, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Скачайте последнюю версию и сохраните ее в удобном месте. У вас должна получиться подобная структура каталогов:
Настройка Visual Studio
После установки всех библиотек мы можем настроить проект Visual Studio для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Добавьте в файл код, указанный ниже. Вам необязательно пытаться понять его сейчас, важно узнать, соберется ли и запустится ли программа. В следующей главе мы начнем описание с самых азов.
Добавьте include директории для Vulkan, GLFW и GLM:
Перейдите в Linker → General → Additional Library Directories и добавьте расположения lib-файлов для Vulkan и GLFW:
Введите имена lib-файлов Vulkan и GLFW:
И измените настройки стандарта на C++:
Теперь вы можете закрыть диалог с настройками проекта. Если все сделано верно, подсветки ошибок в коде больше не будет.
Не забудьте выбрать для компиляции 64-битный режим.
Проверьте, чтобы число расширений не равнялось нулю («X extensions supported» в консоли).
Поздравляем, вы готовы к работе с Vulkan!
Linux
Инструкции ниже предназначены для пользователей Ubuntu, но вы можете следовать им, изменив команды apt на подходящие вам команды менеджера пакетов. Вам нужен компилятор с поддержкой С++17 (GCC 7+ или Clang 5+). Вам также понадобится утилита make.
Vulkan Packages
Самыми важными компонентами для разработки с использованием Vulkan под Linux являются загрузчик Vulkan, слои валидации и несколько утилит командной строки для проверки совместимости вашего компьютера с Vulkan:
Если вы получили сообщение об ошибке, убедитесь, что ваша видеокарта поддерживает Vulkan, а драйвер обновлен до последней версии. См. главу Введение, в которой даны ссылки на драйверы крупных производителей.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Чтобы использовать преимущества кроссплатформенности Vulkan и избежать ужасов X11, мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
Мы будем устанавливать GLFW с помощью следующей команды:
В отличие от DirectX 12, в Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета libglm-dev :
Компилятор шейдеров
Теперь, когда настройка почти завершена, осталось установить программу для компиляции шейдеров из GLSL в байт-код.
glslc: error: no input files
Мы подробно рассмотрим glslc в главе о шейдерных модулях.
Настройка проекта для makefile
После установки всех библиотек мы можем настроить проект makefile для Vulkan и написать немного кода, чтобы убедиться, что все работает.
Аналогично определите базовые флаги линкера в переменной LDFLAGS :
Флаг -lglfw подключает библиотеку GLFW, -lvulkan — загрузчик Vulkan, а остальные флаги — низкоуровневые библиотеки и зависимости самой GLFW.
Запуск команды make test позволит убедиться, что программа работает успешно. При закрытии пустого окна программа должна завершиться успешным кодом возврата ( 0 ). У вас должен получиться готовый makefile, похожий на приведенный ниже:
MacOS
Инструкции ниже предназначены для тех, кто использует Xcode и менеджер пакетов Homebrew. Имейте в виду, что версия MacOS не должна быть ниже 10.11, а ваше устройство должно поддерживать Metal API.
Vulkan SDK
Самым важным компонентом для разработки программ с Vulkan является SDK. Он включает в себя заголовочные файлы, стандартные слои валидации, инструменты отладки и загрузчик функций Vulkan. Загрузчик ищет методы драйвера в рантайме (во время исполнения) так же, как это делает библиотека GLEW для OpenGL.
SDK можно загрузить с сайта LunarG. Для этого используйте кнопки внизу страницы. Вам необязательно создавать аккаунт, однако с ним у вас будет доступ к дополнительной документации.
Версия SDK для MacOS использует библиотеку MoltenVK. MacOS не имеет прямой поддержки Vulkan, а MoltenVK используется как прослойка для передачи вызовов в Apple Metal. Благодаря этому вы можете воспользоваться преимуществами отладки и производительности Apple Metal.
Как уже было сказано, Vulkan – это API, независимый от платформы, в котором нет инструментов создания окна для отображения результатов рендеринга. Мы будем использовать библиотеку GLFW для создания окна. Есть и другие доступные библиотеки, например, SDL, но GLFW лучше тем, что она абстрагирует не только создание окна, но и некоторые другие платформенно-зависимые функции.
Для установки GLFW на MacOS мы будем использовать менеджер пакетов Homebrew:
В Vulkan нет библиотеки для операций линейной алгебры, поэтому ее придется скачать отдельно. GLM – это удобная библиотека, разработанная для использования с графическими API, она часто используется с OpenGL.
Библиотека GLM – это header only библиотека. Ее можно установить из пакета glm :
Настройка Xcode
Запустите Xcode и создайте новый проект Xcode. В появившемся окне выберите Application > Command Line Tool.
Имейте в виду, вам необязательно пытаться понять весь код сейчас. Мы просто хотим использовать некоторые вызовы API, чтобы убедиться, что все работает правильно.
Xcode покажет некоторые ошибки, например, библиотеки, которые не были найдены. Необходимо настроить проект так, чтобы устранить эти ошибки. Выберите ваш проект в панели Project Navigator. Откройте вкладку Build Settings и выполните следующее:
(На скриншоте на каждый параметр приходится по одному пути. Но, если следовать этому мануалу, вы получите по два пути на параметр. — Прим. пер.)
Конфигурация Xcode должна иметь следующий вид:
Осталось настроить несколько переменных среды. В панели инструментов Xcode перейдите в Product > Scheme > Edit Scheme. и во вкладке Arguments добавьте две переменные среды:
• VK_ICD_FILENAMES = vulkansdk/macOS/share/vulkan/icd.d/MoltenVK_icd.json
• VK_LAYER_PATH = vulkansdk/macOS/share/vulkan/explicit_layer.d
У вас должно получиться следующее:
Итак, настройка завершена! После запуска проекта (не забудьте установить конфигурацию сборки Debug или Release) вы увидите следующее:
Число расширений должно быть больше нуля («X extensions supported» в консоли). Остальные логи берутся из библиотек. Вы можете получать разные сообщения в зависимости от вашей конфигурации.
Поздравляем! Теперь вы готовы к реальной работе с Vulkan.