Vvt suzuki что это
Что такое vvt двигатель сузуки
Что такое vvt двигатель сузуки
Схема VVT-iW — цепной привод ГРМ на оба распредвала, механизм изменения фаз с лопастными роторами на звездочках впускного и выпускного распредвалов, расширенный диапазон регулировки на впуске. Применялась на двигателях 6AR-FSE, 8AR-FTS, 8NR-FTS, 2GR-FKS.
Система VVT-iW (Variable Valve Timing intelligent Wide) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 75-80° (по углу поворота коленвала).
Расширенный, по сравнению с обычным VVT, диапазон приходится главным образом на угол задержки. На втором распредвалу в этой схеме установлен привод VVT-i.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно звездочки привода в диапазоне 50-55° (по углу поворота коленвала).
Совместная работа VVT-iW на впуске и VVT-i на выпуске обеспечивает следующий эффект.
1. Режим пуска (EX — опережение, IN — промежуточное положение). Для обеспечения надежного запуска используются два независимых фиксатора, удерживающих ротор в промежуточном положении.
2. Режим частичной нагрузки (EX — задержка, IN — задержка). Обеспечивается возможность работы двигателя по циклу Миллера/Аткинсона, при этом уменьшаются насосные потери и улучшается экономичность. Подробнее — см. здесь.
3. Режим между средней и высокой нагрузкой (EX — задержка, IN — опережение). Обеспечивается режим т.н. внутренней рециркуляции отработавших газов и улучшаются условия выпуска.
На впускном распредвалу установлен привод VVT-iW с лопастным ротором. Два фиксатора удерживают ротор в промежуточном положении. Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора в промежуточное положение и надежного срабатывания фиксаторов. Это обеспечивает нормальный пуск двигателя, заглушенного в положении задержки.
Привод VVT-iW. 1 — центральный болт, 2 — вспомогательная пружина, 3 — передняя крышка, 4 — ротор, 5 — фиксатор, 6 — корпус (звездочка), 7 — задняя крышка, 8 — впускной распредвал. a — стопорный паз. |
Управляющий клапан встроен в центральный болт крепления привода (звездочки) к распредвалу. При этом управляющий масляный канал имеет минимальную длину, обеспечивая максимальную скорость отклика и срабатывания при низких температурах. Управляющий клапан приводится штоком плунжера э/м клапана VVT-iW.
a — сброс, b — к полости опережения, c — к полости задержки, d — моторное масло, e — к фиксатору. |
Конструкция клапана позволяет независимо управлять двумя фиксаторами, по отдельности для контуров опережения и задержки. Это позвоялет фиксировать ротор в промежуточном положении управления VVT-iW.
1 — внешний штифт, 2 — внутренний штифт. a — фиксатор задействован, b — фиксатор свободен, c — масло, d — стопорный паз. |
Э/м клапан VVT-iW установлен в крышке цепи привода ГРМ и соединен непосредственно с приводом изменения фаз впускного распредвала.
1 — э/м клапан VVT-iW. a — обмотка, b — плунжер, c — шток. |
Опережение. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию опережения и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости опережения, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении опережения.
1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-iW. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — к полости опережения, e — от полости задержки, f — сброс, g — давление масла. |
Задержка. Э/м клапан по сигналу ECM переключается в позицию задержки и сдвигает золотник управляющего клапана. Моторное масло под давлением поступает к ротору со стороны полости задержки, проворачивая его вместе с распредвалом в направлении задержки.
1 — ротор, 2 — от ECM, 3 — э/м клапан VVT-iW. a — направление вращения, b — полость задержки, c — полость опережения, d — к полости опережения, e — от полости задержки, f — сброс, g — давление масла. |
Удержание. ECM рассчитывает необходимый угол опережения в соответствии с условиями движения, и после установки заданного положения переключает управляющий клапан в нейтральную позицию до следующего изменения внешних условий.
На выпускном распредвалу установлен привод VVT-i лопастным ротором (традиционного или нового образца — с управляющим клапаном, встроенным в центральный болт). При заглушенном двигателе фиксатор удерживает распредвал в положении максимального опережения для обеспечения нормального запуска.
Вспомогательная пружина прикладывает момент в направлении опережения для возврата ротора и надежного срабатывания фиксатора после выключения двигателя.
Suzuki Jimny 1.5 VVT 4WD Premium — ТЕСТ
Автор статьи: AutoKontact.ru
Новое воплощение Suzuki Jimny 1.5 следует своим собственным путем, не заботясь о моде кроссоверов. И очень хорошо! Именно благодаря такой автоматизации мир становится интереснее. Вот наш тест Suzuki Jimny.
Внедорожники прошли долгий путь за последние два десятилетия. В начале этого века значительная часть из них имела несущую раму и привод 4×4, но это не портило комфорт или функциональность. Сегодня эти конструкции уступили место внедорожникам и кроссоверам, оснащенным самонесущими кузовами, прикрепленными к электронным гаджетам, которые превратили полевую емкость в повседневное удобство использования.
И для производителей неудивительно, что они пошли по этому пути — клиенты ожидают этого. Недаром выбор новых автомобилей в три раза больше, чем в начале этого столетия, а их продажи подскочили с 500 000 в то время до 4,3 млн
Единственный такой
Но есть исключения из каждого правила. Есть еще много людей, для которых внедорожники являются слишком мягкими автомобилями. К счастью, вы все еще можете купить настоящих «родстеров». При том, что они обычно очень дорогие. Но есть одно исключение — это Suzuki Jimny.
В течение полувека Suzuki предлагала небольшой и легкий внедорожник — первоначально известный как LJ, затем Samurai, и в конечном итоге Jimny. В то же время, «последний» означает «за последние 20 лет», потому что это версия, которая находится в производстве так долго. Разрабатывая его, японцы решили порвать со скучным присутствием предшественника. И спасибо им за это, ведь мало кто может похвастаться столь же интересным дизайном. Угловая, коробчатая форма, низкое и почти вертикальное стекло, а также стиль, относящийся к Mercedes G-class, и интересные цвета — маленький Suzuki определенно радует глаз.
Он не видит никаких препятствий
Но не обманывайтесь очаровательным взглядом — Джимни не потеряла своих полевых навыков. Это все еще расовый «родстер» — построенный на раме с жесткими осями, приводом обеих осей и редуктором. Колеса, расположенные по углам кузова, обеспечивают ему отличные параметры для бездорожья: угол атаки составляет 37 °, угол наклона составляет 28 °, а угол снижения впечатляет 49 °. Клиренс: 20,5 см.
Длина Suzuki составляет всего 348 см (в пересчете на 364,5 см вместе с подвеской заднего запасного колеса) и ширина 164,5 см, поэтому он едет в местах, где большие внедорожники не имеют возможности проехать. А благодаря малой массе, которая составляет менее 1100 кг, он хорошо работает на скользкой поверхности.
В Джимни многие вещи были разработаны для бездорожья. Водитель видит углы капота, что облегчает движение между препятствиями, а также сидит довольно близко к двери, поэтому легко высовывается из окна, чтобы точно выбрать курс езды.
В свою очередь, пассажир оценит ручку на приборной панели при движении по полю. Важно отметить, что бамперы и колпаки колесных арок были изготовлены из трудно царапаемого пластика.
Просто в городе
Поскольку длина и ширина почти такая же, как Fiat Panda, с парковкой проблем нет. Даже если парковочное место с высоким бордюром. Это мешает только очень прямой рулевой системе. Экстремальное положение колес до 4,2 оборота рулевого колеса, поэтому при повороте нужно немного его закрутить. Кабина не красива, но она была очень аккуратно собрана и оказывается очень удобной. Янтарная подсветка не напрягает глаза.
В городском движении не хватает энергии. Двигатель оживает со скоростью около 2000 оборотов в минуту и не теряет до максимума в 6 300 оборотов. После превышения 3000 он становится довольно громким, но чтобы двигаться относительно быстро, просто держитесь левой стороны счетчика оборотов.
В этом помогает хорошо настроенная коробка передач, длинная рукоять которой, хотя и напоминает свободно летящего коллегу из Икаруса, работает очень точно и движется по удивительно коротким передачам.
Не на шоссе
На обычной дороге автомобиль устойчив, комфорт вождения достаточен, а шум в салоне не затрудняет разговоры (при измерениях объема в салоне при 100 км / ч Джимни достигает результата на уровне компактов).
Единственная проблема заключается в производительности — когда дорога имеет одну полосу движения в заданном направлении, вы должны планировать каждый обгон (и согласовывать его с двигателем на высокой скорости). Но в 102-сильном автомобиле это, наверное, никого не должно удивлять.
Автомобиль эффективно разгоняется примерно до 120 км/ч и более-менее после этой скорости. Разгон до 140 км/ч длится долго, и когда он достигает этой скорости, появляется шум в салоне. А для поддержания постоянного направления движения требуется постоянная незначительная корректировка со стороны водителя.
Спереди — несмотря на скромный диапазон руля (только по вертикали) и кресла (без регулировки по высоте и поясничной опоры) — высокий и низкий человек сидит достаточно комфортно.
Тем не менее, только дети смогут сесть сзади и путешествовать там без жалоб. И багажник … это больше похоже на щель. Стандартно он имеет вместимость 85 л, после складывания задних сидений он вырастает до 377 л (в расчете до окна) или 830 л (до крыш).
У нового Suzuki Jimny 1.5 есть один серьезный недостаток: он не очень доступен — вам нужно подождать до 2020 года, чтобы получить заказанную версию.
Улучшенное поглощение дорожных неровностей (хотя все еще хуже, чем, например, в городских кроссоверах), позволяет вам ехать на работу и делать покупки без жертв. Испытанная версия Premium предлагает кондиционер, круиз-контроль, цифровое радио и Bluetooth-гарнитуру (управляется с рулевого колеса), а многие помощники (полосы, указатели, светофоры, предотвращение столкновений) заботятся о безопасности путешественников.
Suzuki M двигатель
M13A имеет объем 1,3 л (1328 куб. См); Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 мм × 69,5 мм (3,07 × 2,74 дюйма). Он имеет степень сжатия 9,5: 1 и два варианта:
M13AA
1,3 M13aa 1,3 л (1328 куб.см) DOHC 16v MPFI VVT ( Jimny )
( S-Cross — индонезийская версия )
M16A имеет объем 1,6 л (1586 куб. См). Диаметр цилиндра и ход 78 мм × 83 мм (3,07 дюйма × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет систему газораспределения DOHC с регулируемыми фазами газораспределения и систему многоточечного впрыска. У двигателя было много итераций, в зависимости от автомобиля, в котором он был установлен, и предполагаемого использования автомобиля. В двигателе M16A вместо кулачкового ремня используется цепной кулачок. Общие размеры:
1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 2wd )
1.6 M16a MPFI VVT ( SX4 4wd )
1.6 M16A MPFI VVT ( SX4 S-Cross 2wd или 4wd )
1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2005-2011 )
1,6 M16a MPFI VVT ( Swift Sport 2011-2014 )
1.6 M16a ( Vitara четвертого поколения 2015+ )
M18A основан на предыдущей модели M16a с увеличенным диаметром ствола. Он перемещает 1,8 л (1796 куб. См); Диаметр цилиндра и ход поршня 83 мм × 83 мм (3,27 дюйма × 3,27 дюйма). Этот двигатель имеет клапанный механизм с изменяемыми фазами газораспределения. При степени сжатия 9,6: 1 он развивает мощность 92 кВт (123 л.с.) при 5500 об / мин и 170 Н · м (125 фунт-фут) при 4200 об / мин.
Поскольку блок цилиндров основан на той же отливке, головка блока цилиндров M16a может быть прикреплена болтами к короткому блоку M18a с небольшими изменениями. Это было сделано тюнщиками, установив блок M18a со стандартными внутренностями (кривошипом, поршнями и шатунами) в Suzuki Swift Sport, чтобы получить больший крутящий момент на всем диапазоне оборотов.
Что такое vvt двигатель сузуки
Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы
В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари — эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза — достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» — полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» — полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» — полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.
Suzuki Grand Vitara/Escudo | ||
1.6 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1397 см3 | Дверей: 3/5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км |
2.0 Годы выпуска: 2005 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 1390 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км |
2.4 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 2393 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км |
3.2 Годы выпуска: 2008 — по настоящее время Тип кузова: универсал Объем двигателя: 3195 см3 | Дверей: 5 КП: мех./авт. | Топливо: бензин Емкость топливного бака: 55 л Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км |
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Suzuki Jimny 1.5 VVT 4WD Premium – ТЕСТ
Автор статьи: AutoKontact.ru
Новое воплощение Suzuki Jimny 1.5 следует своим собственным путем, не заботясь о моде кроссоверов. И очень хорошо! Именно благодаря такой автоматизации мир становится интереснее. Вот наш тест Suzuki Jimny.
Внедорожники прошли долгий путь за последние два десятилетия. В начале этого века значительная часть из них имела несущую раму и привод 4×4, но это не портило комфорт или функциональность. Сегодня эти конструкции уступили место внедорожникам и кроссоверам, оснащенным самонесущими кузовами, прикрепленными к электронным гаджетам, которые превратили полевую емкость в повседневное удобство использования.
И для производителей неудивительно, что они пошли по этому пути – клиенты ожидают этого. Недаром выбор новых автомобилей в три раза больше, чем в начале этого столетия, а их продажи подскочили с 500 000 в то время до 4,3 млн
Единственный такой
Но есть исключения из каждого правила. Есть еще много людей, для которых внедорожники являются слишком мягкими автомобилями. К счастью, вы все еще можете купить настоящих “родстеров”. При том, что они обычно очень дорогие. Но есть одно исключение – это Suzuki Jimny.
В течение полувека Suzuki предлагала небольшой и легкий внедорожник – первоначально известный как LJ, затем Samurai, и в конечном итоге Jimny. В то же время, «последний» означает «за последние 20 лет», потому что это версия, которая находится в производстве так долго. Разрабатывая его, японцы решили порвать со скучным присутствием предшественника. И спасибо им за это, ведь мало кто может похвастаться столь же интересным дизайном. Угловая, коробчатая форма, низкое и почти вертикальное стекло, а также стиль, относящийся к Mercedes G-class, и интересные цвета – маленький Suzuki определенно радует глаз.
Он не видит никаких препятствий
Но не обманывайтесь очаровательным взглядом – Джимни не потеряла своих полевых навыков. Это все еще расовый «родстер» – построенный на раме с жесткими осями, приводом обеих осей и редуктором. Колеса, расположенные по углам кузова, обеспечивают ему отличные параметры для бездорожья: угол атаки составляет 37 °, угол наклона составляет 28 °, а угол снижения впечатляет 49 °. Клиренс: 20,5 см.
Длина Suzuki составляет всего 348 см (в пересчете на 364,5 см вместе с подвеской заднего запасного колеса) и ширина 164,5 см, поэтому он едет в местах, где большие внедорожники не имеют возможности проехать. А благодаря малой массе, которая составляет менее 1100 кг, он хорошо работает на скользкой поверхности.
В Джимни многие вещи были разработаны для бездорожья. Водитель видит углы капота, что облегчает движение между препятствиями, а также сидит довольно близко к двери, поэтому легко высовывается из окна, чтобы точно выбрать курс езды.
В свою очередь, пассажир оценит ручку на приборной панели при движении по полю. Важно отметить, что бамперы и колпаки колесных арок были изготовлены из трудно царапаемого пластика.
Просто в городе
Поскольку длина и ширина почти такая же, как Fiat Panda, с парковкой проблем нет. Даже если парковочное место с высоким бордюром. Это мешает только очень прямой рулевой системе. Экстремальное положение колес до 4,2 оборота рулевого колеса, поэтому при повороте нужно немного его закрутить. Кабина не красива, но она была очень аккуратно собрана и оказывается очень удобной. Янтарная подсветка не напрягает глаза.
В городском движении не хватает энергии. Двигатель оживает со скоростью около 2000 оборотов в минуту и не теряет до максимума в 6 300 оборотов. После превышения 3000 он становится довольно громким, но чтобы двигаться относительно быстро, просто держитесь левой стороны счетчика оборотов.
В этом помогает хорошо настроенная коробка передач, длинная рукоять которой, хотя и напоминает свободно летящего коллегу из Икаруса, работает очень точно и движется по удивительно коротким передачам.
Не на шоссе
На обычной дороге автомобиль устойчив, комфорт вождения достаточен, а шум в салоне не затрудняет разговоры (при измерениях объема в салоне при 100 км / ч Джимни достигает результата на уровне компактов).
Единственная проблема заключается в производительности – когда дорога имеет одну полосу движения в заданном направлении, вы должны планировать каждый обгон (и согласовывать его с двигателем на высокой скорости). Но в 102-сильном автомобиле это, наверное, никого не должно удивлять.
Автомобиль эффективно разгоняется примерно до 120 км/ч и более-менее после этой скорости. Разгон до 140 км/ч длится долго, и когда он достигает этой скорости, появляется шум в салоне. А для поддержания постоянного направления движения требуется постоянная незначительная корректировка со стороны водителя.
Спереди – несмотря на скромный диапазон руля (только по вертикали) и кресла (без регулировки по высоте и поясничной опоры) – высокий и низкий человек сидит достаточно комфортно.
Тем не менее, только дети смогут сесть сзади и путешествовать там без жалоб. И багажник … это больше похоже на щель. Стандартно он имеет вместимость 85 л, после складывания задних сидений он вырастает до 377 л (в расчете до окна) или 830 л (до крыш).
У нового Suzuki Jimny 1.5 есть один серьезный недостаток: он не очень доступен – вам нужно подождать до 2020 года, чтобы получить заказанную версию.
Улучшенное поглощение дорожных неровностей (хотя все еще хуже, чем, например, в городских кроссоверах), позволяет вам ехать на работу и делать покупки без жертв. Испытанная версия Premium предлагает кондиционер, круиз-контроль, цифровое радио и Bluetooth-гарнитуру (управляется с рулевого колеса), а многие помощники (полосы, указатели, светофоры, предотвращение столкновений) заботятся о безопасности путешественников.