Vw tl 774 d f что это такое
sergikoff
Мастер советчик
вывод: льем G12+ (G12Plus) и не паримся
Какого производителя выбрать?
1. Оригинал G 012A8FM1. 1,5 литра концентрата. разводится с 1,5 литрами дистиллированной воды
2. Febi 19400 (86400) лиловый, № аналога G 012 A8F A1
скромнее: 1,5 литра FEBI (партнамбер 19400) + 1.5 литра дистил. воды = 3 литра готового антифризика.
3. Из отечественных производителей: Sintec. Соответствует всем техническим условиям VW TL 774 в исполнении D, F и G. Оригиналы допусков VAG тут.
UPD
откапали тут еще антифриз. G12++ (G12 Plus Plus)
G12 плюс плюс был разработан для премиум автомобилей (типа Фаэтон W12) с coolant-side regulated heating system.
G12 plus plus это новая охлаждающая жидкость на основе ранее использовавшейся G12, с теми же функциями и свойствами. Помимо органических кислот (OAT), она также содержит силикаты (около 250 мг / л SiO2) для дополнительной защиты коррозии. На более мощных двигателях, силикат обеспечивает быстрое формирование так называемого ингибированного слоя на поверхности, что предотвращает корозию.
Тем самым новый гибридный антифриз G12 plus plus сокращает возникновение потенциальной коррозии на авто с более широкой алюминиевой поверхностью картера и головки блока цилиндров при высокой термической нагрузке на двигатель.
vw_hi.gif
Дополнение. Нашел на эту же тему:
Во все двигатели заливается низкозамерзающая добавка G 12 Plus по TL „VW 774 F“ или G 12 Plus Plus по TL „VW 774 G“. Однако нужно учесть, что доливать следует только G 12 Plus Plus благодаря её более высоким эксплуатационным свойствам.
G 12 Plus Plus подходит для использования в двигателях из серого чугуна и алюминия в течение всего ресурса и оптимально защищает двигатель от низких температур, коррозии, известкового налета (отложений кальция) и перегрева.
G 12 Plus Plus повышает точку кипения до 135 °C и улучшает отвод тепла.
Vw tl 774 d f что это такое
Антифриз. Квадратиш, практиш, G11
Процесс стандартизации антифризов имел свои «особенности». С одной стороны, вроде бы недостатка в стандартах (в том числе и национальных, и не только в СССР) на них не было: BS 6580: 1992 — Великобритания, AFNOR NF R15-601 — Франция, ASTM D 3306 — США, CUNA NC956 16 — Италия, JIS K2234 — Япония. И даже такая известная промышленная и авторитетная в области автомобилестроения держава как Австрия внесла свой посильный вклад: ONORM V5123. С другой, непосредственно производители автомобилей больше ориентировались не на соблюдение национальных стандартов, а на собственные интересы. И поскольку общепризнанные стандарты не сложились, развивали свои фирменные спецификации.
Но, если в партере, как известно, побеждает самый тяжелый, то на рынке спецификаций — самый массовый. А так как на европейском авторынке наиболее массовыми были модели концерна Volkswagen, то именно его спецификации и стали с 70-х годов прошлого века на европейском рынке стандартном де-факто. Эти стандарты проникли к нам в 90-е вместе с хлынувшим на европейскую часть России потоком автохлама… в смысле, весьма подержанных «Опель Кадетов» и «Фольксваген Гольфов». В сознании наших автовладельцев они ассоциировались с успехами мирового автопрома и «высокими стандартами потребления запада», противопоставляясь подорванной местными «производителями» репутации советского ТОСОЛа. К слову, музыка играла совсем недолго, и те же «производители», узрев «новую рыночную нишу», начали лепить на свою продукцию этикетки с «импортными» названиями G11, G12, G12+… Компанию Volkswagen (владельца данных спецификаций) на предмет получения одобрений решили лишний раз не беспокоить — обошлись своими силами.
А теперь рассмотрим поподробнее, что же данные спецификации из себя представляют.
VAG TL 774-C или G11 на основе этиленгликоля — изначально содержал неорганический пакет присадок и был по своим эксплуатационным свойствам практически полным аналогом советского ТОСОЛа. Окрашивается в сине-зеленый цвет.
VW TL 774-D или G12 на основе этиленгликоля — имеет карбоксилатный пакет присадок, окрашивается в красный цвет, категорически не рекомендуется производителем для смешивания с G11.
VW TL 774-F или G12 Plus на основе этиленгликоля — имеет также карбоксилатный пакет присадок, окрашивается в фиолетовый цвет и допускает (правда, с частичной потерей антикоррозийных свойств) смешивание и с G11, и с G12. Рекомендован для автомобилей Volkswagen (а также Audi, Skoda, Seat), изготовленных с 2001 года.
G13 — те самые, упомянутые нами ранее «высокоэкологичные» антифризы на основе глицерина с пакетом органических присадок. Должны быть окрашены в желтый или оранжевый цвета. Ранее планировалось, что его широкое применение в двигателях автомобилей Volkswagen начнется в 2010 году, проблему снижения себестоимости сырья решат за счет «широкого использования отходов производства био-дизеля и масла из фритюрниц». Что «позволит экономить в год таким образом более 30 000 т CO 2 » — время покажет, что из этого выйдет.
Безусловно, другие европейские автопроизводители также не стояли в стороне, каждый имел свои спецификации PSA — B71 5110 концерна Peugeot–Citroën, BMW N 600 69.0 компании BMW, B 040 1065 компании Opel. Каждая спецификация имела свои нюансы, определяемые предпочтениями автопроизводителей, конструкционными особенностями систем охлаждения и применяемыми материалами.
Однако всё это «разнообразие технических решений» обеспечивала пакетами присадок и сырьем (по разным оценкам до 90% объема европейского рынка) одна единственная компания — BASF. Ее продукция под брендом Glysantin® имеет одобрения (и поставляется) практически всем европейским автопроизводителям. Именно BASF в сотрудничестве с Volkswagen и разработала продукт G40, определивший спецификацию VW TL 774-G (G-12 Plus Plus).
Продукцию BASF используют при производстве своих антифризов и многие поставщики продукции на aftermarket. В России BASF также расширяет свой рынок: в июле 2009 года было заявлено о совместном производстве с крупнейшим отечественным производителем охлаждающих жидкостей Тосол-Синтез, Дзержинск.
Для того, чтобы противостоять BASF в Европе, в 1998 компании Chevron и Total создали совместное предприятие по производству охлаждающих жидкостей для автотранспорта и промышленности — ARTECO. ARTECO также сотрудничает и с автопроизводителями, и с поставщиками на aftermarket. Крупнейшим партнером ARTECO в России является ОАО «Техноформ», производитель антифризов под брендом CoolStream.
Как правильно подобрать охлаждающую жидкость?
На первый взгляд, что может быть проще: красный к красному, зеленый к зеленому. Но лишь на первый взгляд: на деле свойства антифриза определяются его составом, а не цветом, цвет – это только краситель, с помощью которого каждый конкретный производитель жидкости просто выделяет разные продукты своей линейки.
Как правило, охлаждающие жидкости (ОЖ) разных производителей одного цвета совпадают друг с другом и по составу, но лишь как правило – т.е. не всегда и необязательно. Первым из крупных автопроизводителей внутреннюю систему разделения охлаждающих жидкостей на классы ввел концерн Volkswagen-Audi (спецификации Volkswagen AG TL 774), и большинство европейских производителей антифризов просто стали использовать ее как некий маркетинговый эталон. Но, повторим, никаких обязательных требований, предписывающих придерживаться указанной классификации, не существует, и изготовители вправе окрашивать свои жидкости в любые цвета независимо от их состава и свойств.
Поэтому для правильного выбора охлаждающей жидкости вы, прежде всего, должны знать, что именно залито в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля в настоящий момент.
А подобрать оптимальный вариант для полной замены или долива поможет приведенная ниже классификация охлаждающих жидкостей по их составу и свойствам с перечнем наиболее распространенных на рынке продуктов.
Этиленгликолевые (моноэтиленгликолевые) антифризы
Традиционные
пакет неорганических присадок, содержащий силикаты, фосфаты, бораты, нитраты, нитриты, амины и их соединения
Возможные обозначения: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology)
Не соответствуют современным спецификациям, ОЖ российского производства соответствуют ГОСТ 28084–89 и ТУ 6-57-95-96
Продукты: Тосол-А и ОЖ на его основе, как правило, синих оттенков
Не смешивать с ОЖ других классов!
Карбоксилатные
пакет органических присадок, не содержащий силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, нитритов, аминов и их соединений
Возможные обозначения: OAT (Organic Acid Technology), Carboxylate, LLC (Long Life Coolant), ELC/XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free)
Соответствуют спецификации VAG TL 774-D/G12, TL 774-F/G12+, BASF Glysantin G30 (концентрат для VAG)/G33 (концентрат для PSA)/G34 (концентрат для GM)
Допуски: VAG TL 774-D/F, Mercedes-Benz 325.3, Ford/Jaguar/Land Rover WSS-M97B44-D/E, Opel/Vauxhall B 040 1065, GM 1940656/6277M, Renault 41-01-001/–S Type D/–T Type D, PSA B 71 5110, Iveco 18-1830, Toyota LLC/SLLC 00272-1LLAC/08889-01005/08889-00115/08889-80014/08889-80015, Mitsubishi 0103044/0103045/MZ311986
Продукты: Castrol Radicool SF, Mobil Antifreeze Advanced, Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus /Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus, Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL/G 12 PLUS, Total Glacelf Auto Supra (Coolelf Auto Supra), Motul Inugel Optimal, CoolStream NRC (Arteco Freecor NRC), CoolStream Premium (Havoline XLC), как правило, красных оттенков
Для G12 (VAG TL 774-D): не смешивать с гибридными ОЖ класса G11! Не рекомендуется, но допускается смешивание (долив) с лобридными ОЖ (с частичным ухудшением антикоррозионных свойств)
Для G12+ (VAG TL 774-F): допускается смешивание (долив) с гибридными ОЖ; не рекомендуется, но допускается смешивание (долив) с лобридными ОЖ (с частичным ухудшением антикоррозионных свойств)
Гибридные
пакет органических присадок с добавлением неорганических
Возможные обозначения: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free)
Соответствуют спецификации VAG TL 774-C/G11, BASF Glysantin G05, G48
Допуски: VAG TL 774-C, Mercedes-Benz 325.0, BMW N 600 69.0, BMW GS 94000, Ford North America WSS-M97B51-A, Opel/Vauxhall B 040 0240, Volvo Cars 128 6083/002, Chrysler MS-7170, Lada TTM VAZ 1.97.717-97
Продукты: Castrol Radicool NF, Mobil Antifreeze Extra, Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2000/Universal Kuhlerfrostschutz GTL11, Fuchs MAINTAIN FRICOFIN, Total Glacelf Plus (Coolelf Plus), Motul Inugel Expert, любых цветов, чаще синих и зеленых оттенков
Не смешивать с карбоксилатными ОЖ класса G12! Не рекомендуется, но допускается смешивание (долив) с карбоксилатными ОЖ класса G12+ и лобридными ОЖ (с частичным ухудшением антикоррозионных свойств)
Лобридные
пакет органических присадок с незначительным добавлением неорганических
Возможные обозначения: Lobrid (произв. Arteco) и SOAT (произв. BASF)
Соответствуют спецификации VAG TL 774-G/G12++, BASF Glysantin G40
Допуски: VAG TL 774-G, Mercedes-Benz 325.5
Продукты: Castrol Radicool Si OAT, Fuchs MAINTAIN FRICOFIN DP, REPSOL ANTICONGELANTE REF. ORGANICO Si-OAT, CoolStream DSC (Arteco Freecor DSC), любых цветов, в т.ч. бесцветные (ОЕМ)
Соответствуют спецификации VAG TL 774-J/G13 (на этиленгликолевой основе с добавлением глицерина), BASF Glysantin GG40
Допуски: VAG TL 774-J
Продукты: CoolStream G13, Motul Inugel G13, NGN Antifreeze G13, RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant, как правило, фиолетовых оттенков
Допускается смешивание (долив) с ОЖ любых других классов на этиленгликолевой (моноэтиленгликолевой) основе.
Пропиленгликолевые антифризы
Соответствуют спецификации VAG TL 521-76/G13 (не путать с «лобридным» TL 774-J/G013A8JM1, выпускающимся группой VAG так же по классу G13: спецификация TL-521 76 продолжает действовать, хотя обозначение G13 к ней уже не применяют)
Допуски: VAG TL 521-76
Не рекомендуется смешивание (долив) с ОЖ на этиленгликолевой (моноэтиленгликолевой) основе
Рекомендации по смешиванию охлаждающих жидкостей в рамках спецификации VW AG TL 774
Первоначальная заправка | |||||
VW TL 774-C (G11) с 1994 года | VW TL 774-D (G12) с 1996 года | VW TL 774-F (G12+) с 2000 года | VW TL 774-G (G12++) с 2005 года | VW TL 774-J (G13) с 2008 года | |
Долив | |||||
VW TL 774-C (G11) | без ограничений | не допускается | не рекомендуется, но допускается | не рекомендуется, но допускается | не рекомендуется, но допускается |
VW TL 774-D (G12) | не допускается | без ограничений | не рекомендуется, но допускается | не рекомендуется, но допускается | не рекомендуется, но допускается |
VW TL 774-F (G12+) | без ограничений | без ограничений | без ограничений | не рекомендуется, но допускается | не рекомендуется, но допускается |
VW TL 774-G (G12++) | без ограничений | без ограничений | без ограничений | без ограничений | без ограничений |
VW TL 774-J (G13) | без ограничений | без ограничений | без ограничений | без ограничений | без ограничений |
Наиболее распространенные антифризы
Castrol Radicool SF – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – розовый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Castrol Radicool NF – концентрат ОЖ. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240
Volvo 128 6083 / 002
Mobil Antifreeze Advanced – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – красный.
Допускается смешивание (долив) с ОЖ, содержащими силикаты и соответствующими стандарту TL 774-C (G11)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
Ford WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Mobil Antifreeze Extra – концентрат ОЖ, содержит BASF Glysantin G48, не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Не смешивать с ОЖ на основе органических кислот (ОАТ), не содержащими силикатов.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0
BMW N 600 69.0
Opel/Vauxhall B040 0240
Motul Inugel Expert Ultra – концентрат ОЖ. Не содержит нитритов, аминов и фосфатов. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/326.0/325.2
BMW N 600 69.0
Ford ESD-M97B49-A
Volvo 128 6083 / 002
Chrysler MS-7170
Lada TTM VAZ 1.97.717-97
Motul Inugel G13 Ultra – концентрат ОЖ по спецификации VAG TL 774-J (G13).
Тип Lobrid, класс Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Цвет – розовый.
Допускается смешивание (долив) с ОЖ группы VAG предыдущих спецификаций: G12 (VW TL 774-D), G12+ (VW TL 774-F), G12++ (VW TL 774-G)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-J (G13)
Total Glacelf Auto Supra – концентрат ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – флуоресцентно оранжевый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-D/F (G12+)
FORD WSS-M97B44-D
MB-Approval 325.3
Total Glacelf Plus – концентрат ОЖ. Цвет – сине-зеленый.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
BMW N 600 69.0
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2000 – концентрат ОЖ. Цвет – синий.
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-C (G11)
MB-Approval 325.0/325.2
BMW GS 94000
Volvo 128 6083 / 002
Lada TTM VAZ 1.97.717-97
CoolStream NRC (ребренд Arteco Freecor NRC) – концентрат или готовая ОЖ по спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – желтый.
Первоначальная заправка на автосборочных конвейерах RENAULT (все модели RENAULT, NISSAN Terrano), АВТОВАЗ (в автомобили с двигателями RENAULT — NISSAN Almera NEW, LADA Largus)
Одобрения и соответствия:
Renault 41-01-001/-T Type D
CoolStream A-110 (ребренд KUKDONG Crown A-110) – концентрат или готовая ОЖ по спецификации Hyundai & KIA MS 591-08.
Тип Lobrid, класс Р-ОАТ (фосфатно-карбоксилатные). Цвет – зеленый.
Первоначальная заправка на автозаводе HMMR, СПб в моделях Hyundai и KIA.
Одобрения и соответствия:
Hyundai & KIA MS 591-08
Mazda MES MN 121 K
Mitsubishi Motors ES-X64217
Renault-Samsung 41-01-001/-T
SsangYong Motors SES-N-761
CoolStream G13 – концентрат или готовая ОЖ по спецификации VAG TL 774-J (G13).
Тип Lobrid, класс Si-OAT (силикатно-карбоксилатные). Цвет – светло-красный/фиолетовый.
Первоначальная заправка на автозаводе VAG, Калуга в моделях VW, Skoda, Audi. Допускается смешивание (долив) с ОЖ группы VAG всех предыдущих спецификаций: G11 (TL 774-C), G12 (TL 774-D), G12+ (TL 774-F), G12++ (TL 774-G)
Одобрения и соответствия:
VAG TL 774-J (G13)
TCL Power Coolant GREEN – концентрат или готовая ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – зеленый.
Одобрения и соответствия:
Nissan L255N KE90100035/KE90200045
Mitsubishi Super LLC MZ101006/MZ320130/MZ320091/MZ320292
Honda OL999-9011
Subaru K067EYA000
SsangYong Long Life 0000000294
TCL Power Coolant RED – концентрат или готовая ОЖ. Не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Цвет – красный.
Одобрения и соответствия:
Toyota/Lexus/Daihatsu Super LLC 08889-01005
Mazda Premium Long Life 0000-77-505E-20
Классификация антифризов
Антифризом называют любую незамерзающую жидкость, предназначенную для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Так же используется в качестве средства очистки стекол или противообледенительных жидкостей.
Виды (типы) антифризов
Традиционные (IAT, Inorganic Acid Technology)
Силикатные ОЖ, содержащие фосфаты и нитриты. Считаются устаревшими и не применяются в качестве первой заливки на заводах.
Карбоксилатные (OAT, Organic Acid Technology)
Улучшенные охлаждающие жидкости, содержащие в своем составе только органические (карбоксилатные) ингибиторы коррозии. Не содержат амины, нитриты, фосфаты, бораты и силикаты.
Срок службы — до 5 лет или 250 000 км.
Цвет — ярко-красный или сиренево-фиолетовый.
Гибридные (HOAT, Hybrid Organic Acid Technology)
Охлаждающие жидкости, содержащие с своем составе помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии так же неорганические силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (азиатская технология).
Срок службы — до 3 лет или 100 000 км пробега.
Цвет — зеленый, бирюзовый, синий или желтый.
Лобридные (SiOAT, NOAT, POAT)
Новейшие антифризы, в которых органические ингибиторы коррозии дополнены небольшим количеством минеральных. Обеспечивают улучшенную защиту от коррозии алюминиевых деталей двигателя, а так же обладают повышенной температурой кипения — до 135 градусов Цельсия, что позволяет использовать их в мощных, термонагруженных моторах.
Срок службы — до 10 лет или 200 000 км
Цвет — ярко-красный или сиреневый.
Чем отличаются антифризы
Антифризы силикатного типа полностью обволакивают внутренние стенки системы охлаждения, защищая ее при этом от коррозии. Уже имеющиеся очаги коррозии локализуют карбоксилатные присадки. К минусам таких антифризов относят сниженный отвод тепла (из-за пленки, которая защищает от коррозии) и сравнительно небольшой срок службы.
Антифризы карбоксилатного типа не образуют защитную пленку, адсорбируются только в местах возникновения коррозии с образованием защитного слоя не толще 0,1 микрона, тем самым обеспечивая прекрасный теплоотвод.
Классификация антифризов VolksWagen
Знакомые многим автолюбителям названия антифризов «G11», «G12», «G13» и их составы были придуманы концерном VolksWagen.
G11 (VW TL 774-C)
ОЖ, предназначенная для некоторых отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных до 1996 года. В состав включены присадки на основе минеральных веществ: солей азотной, фосфорной, силикатной и борной кислот. Так как защитный слой разрушается под воздействием вибрацией, рекомендуется производить ежегодную замену такого антифриза. Максимальный срок — 3 года.
G12 (VW TL 774-D)
Карбоксилатный состав, обладающий хорошей способностью предотвращать коррозионные процессы на поверхности деталей системы охлаждения. Не содержит нитритов, силикатов и фосфатов. Запрещено смешивать с антифризами G11.
G12+ (VW TL 774-F)
Более совершенный карбоксилатный состав на основе этиленгликоля. Одним из преимуществ является возможность смешивания с G11, однако в этом случае срок службы сокращается до 2 лет.
G12++ (VW TL 774-G)
Новейший карбоксилатный антифриз, который помимо органических присадок содержит силикатные компоненты. Иногда такой состав называют гибридным. Можно смешивать с любыми ОЖ «G»-серии.
G13 (VW TL 774-J)
Основное отличие от антифризов серии G12 — другая основа, а именно — пропиленгликоль, который является более экологичным веществом, нежели этиленгликоль. Поэтому его не рекомендуется смешивать с другими антифризами. В редких случаях можно смешивать с G12+ и G12++
Можно ли заливать антифриз G12 вместо G11
Полная замена антифриза G11 на карбоксилатный G12 возможна только в том случае, если детали двигателя не содержат цветных металлов, таких как медь или латунь. Именно поэтому при выборе антифриза мы рекомендуемся придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля.
Международные стандарты для охлаждающих жидкостей
BS 6580
Антифризы BS 6580 предназначены для двигателей легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Согласно стандарту, ОЖ этого стандарта должны быть на основе МЭГ (моноэтиленгликоля) и комплекса неорганических присадок.
Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2005 года.
ASTM D 3306
Спецификация содержит требования к охлаждающим жидкостям на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, используемым в системах охлаждения двигателей автомобилей или других легких грузовых машин. К стандарту ASTM D 3306 относятся силикатно-карбоксилатные антифризы, имеющие ограниченный срок службы (до 3-х лет). Склонны к образованию незначительного количества осадков. Обладают стандартными антикоррозийными свойствами. Не рекомендуется применять в системах охлаждения двигателей, выпущенных после 2010 года
ASTM D 4985
ОЖ на основе МЭГ с низким содержанием силикатов, предназначенные для систем охлаждения двигателей большой мощности. Эффективно защищают от коррозии как минимум до –36,4°C.
JIS K 2234
Формально, этому стандарту соответствует любой концентрат антифриза на основе этиленгликоля. Не регламентируется тип присадок, поэтому антифриз данного стандарта может быть как карбоксилатным, так и гибридным или силикатным. Обязателен к исполнению для всех японских производителей авто.
Можно ли смешивать антифризы?
Можно, но только в крайних случаях (например, утечка). После устранения проблем, приведших к доливке другого антифриза, рекомендуется промыть систему охлаждения и залить новую охлаждающую жидкость.
Антифриз или тосол?
Известная всем ОЖ «Тосол» была разработана в институте ГосНИИОХТ в отделе Технологии Органического Синтеза (отсюда и название продукта). «Тосол-АМ» выпускался только на госпредприятиях СССР. После распада Советского Союза «Тосол» начали выпускать многие мелкие предприятия. Однако, под этим именем уже могли выпускаться совершенно другие жидкости.
Тосол является силикатным антифризом, поэтому, возможна его замена на карбоксилатный, гибридный или лобридный антифриз. При этом следует помнить про совместимость антифризов и различных металлов.