W4032babg 70 f чем заменить
Обзор и тестирование видеокарты ASUS Radeon RX 470 DirectCU II: представитель незабвенной серии (страница 4)
Печатная плата
ASUS Radeon RX 470 DirectCU II построена на оригинальной печатной плате черного цвета. Она использует качественную элементную базу, которая соответствует фирменной концепции Super Alloy Power II.
реклама
Разработчики применили стандартное расположение элементов, где в центральной части PCB расположен графический процессор, его окружают микросхемы видеопамяти, в левой зоне находится подсистема питания.
Отличия от версии Strix заключаются в отсутствии коннектора подсветки и разъема для корпусного вентилятора ASUS FanConnect.
Сердцем героя обзора стал графический процессор Ellesmere (Polaris 10), произведенный по 14 нм техпроцессу на 40-й неделе 2016 года. Он включает 2048 шейдеров, 32 блока растеризации и 128 текстурных блока.
Подсистема питания была переработана инженерами ASUS и построена по схеме «4+1», в которой четыре фазы отводятся на графический процессор и одна на видеопамять.
Левее расположилась микросхема, представляющая собой ШИМ-контроллер VRM DIGI+ ASP1106.
реклама
Видеокарта оснащается четырьмя гигабайтами видеопамяти, которые набраны восемью микросхемами производства Elpida с маркировкой W4032BABG-70-F.
Тактовая частота микросхем памяти составляет 1650 МГц (эффективная частота – 6600 МГц). Однако если обратиться к официальному ресурсу (сейчас это портал компании Micron), мы обнаруживаем, что видеопамять с указанной маркировкой присутствует в техлисте, но частота составляет 1750 МГц. Даунклокинг в чистом виде?
Еще из полезной информации указывается напряжение для микросхем (1.55 В) и рабочая температура (0-95°С). Хоть кто-то приводит полезные данные по своей продукции.
«Для победы» Обзор и тестирование видеокарты EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR)
Поиски идеальной видеокарты для разрешения FulHD дело, как может оказаться, не простое. Сейчас на рынке настолько большая солянка видеокарт разных пород и разной масти, что выбрать идеальный вариант сложно. К тому же, по факту, под FulHD мы собираем среднестатистический ПК, и тут главное, не прогадать, не промахнуться взяв слишком слабую и прожорливую карту или наоборот, карту с запасом, переплатив лишнего. В общем, не стоит ходить вокруг да около, у зеленого лагеря есть прекрасный вариант в виде GTX 970, который переманил много красных, благодаря своей не прожорливости и хорошей производительности. Но 970х очень много, и выбрать что-то конкретное сложно, но я постараюсь помочь вам определиться с подобным выбором, конечно, если таковой есть, рассказав о своём приятном знакомстве с EVGA GeForce GTX 970 FTW+ 04G-P4-3978-KR, которая, судя по приставке FTW – FOR THE WIN, создана для побед.
Упаковка и комплектация
Видеокарта EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR) поставляется в небольшой коробке с черно-зелёным оформлением, которое присуще зелёному лагерю.
С обратной стороны описываются все прелести GPU GTX970 и кратко описывается фирменная СО ACX2.0. Так же есть небольшое окно, благодаря которому можно увидеть наклейку с личными данными видеокарты, располагающуюся с обратной стороны.
Один из торцов напоминает, что компания EVGA лучшая, а на другом присутствует вкладыш, на котором гордо расписано строение вентилятора системы охлаждения. Так же там есть краткие системные требования, из которых можно выделить то, что рекомендуется использовать БП не менее 500 Вт.
Боковины упаковки мало чем привлекательны, в плане информации.
Внутри нас ждёт комплект поставки, когда вытаскиваешь содержимое из картонной коробки, пред тобой предстаёт пластиковый блистер, закрытый большим белым листом.
Но после того как всё разобрано комплект поставки действительно удивляет своим разнообразием. Он в себя включает:
Кожух и вставки на нём, роторы вентиляторов и бекплейт находятся под защитной плёнкой. Её нужно снять перед использованием видеоадаптера, о чем так же свидетельствует красная надпись на плёнках.
Разъём PCIe16x и коннекторы SLI закрыты резиновыми заглушками, а видеовыходы пластиковыми.
Внешний вид
Ранее я знакомился с видеокартами EVGA, причем сразу с тремя GTX 950. И если честно, две из них EVGA GTX 950 SSC и EVGA GTX 950 FTW очень легко было бы спутать с героем этого обзора EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR). Всё из-за того, что на GTX 950 и GTX 970 EVGA использует свою фирменную систему охлаждения ACX2.0, которая отличается между собой только информационными вставками на корпусе, в остальном они идентичны. В принципе, тут и сама система охлаждения хороша и поколение видеокарт MAXWELL получилось холодным.
Если говорить о GPU Maxwell GM204 и его воплощении в виде GTX970, то он имеет следующие характеристики в сравнении с GTX 980. Количество ядер CUDA уменьшено с 2048 до 1664 штук и блоков 16 до 13, соответственно количество текстурников сократилось с 128 до 104 штук. И ещё снижена пиковая частота GPU Boost с 1216 до 1178 МГц. Частота памяти для стандартного GTX 970 находится на отметке 1750 (7000) Мгц, это, конечно, если говорить о референс решении.
Но EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR) не так скучна, конечно, основные технически характеристики GPU Maxwell GM204 не изменить, но для увеличения частоты GPU Boost EVGA всё же подкинула дровишек. Частоты GTX 970 FTW+ GPU Boost составляют 1367 Мгц, это на 189 Мгц больше по сравнению с референс картами, а вот скорость памяти осталась неизменна 1750 (7000) Мгц.
Длина видеокарты равна 256,5 мм, при такой длине она должна без проблем подружиться с большинством ATX систем. А высота 111,5 мм, и толщина два слота расширения PCIe, более чем стандартны на сегодняшний день.
В черном, пластиковом кожухе расположились два необычных с изогнутыми в обратную сторону лопастями, диаметр вентиляторов 87мм. Между ними на кожухе сверху и снизу две вставки, о которых я упоминал ранее, они и выполняют основную отличительную функцию между видеокартами с системой охлаждения ACX2.0.
С обратной стороны печатную плату EVGA GTX 970 FTW+ закрывает металлический бекплейт, хочу отметить, что у версии EVGA GTX 970 FTW бекплета нет, но и в продаже её не найти сейчас, так как она была заменена версией с плюсом. У версий FTW+ и FTW есть значительные отличия на уровне системы охлаждения, о которых я расскажу в соответствующем разделе.
Так же с обратной стороны ближе к правому краю можно видеть два коннектора SLI, позволяющих объединить тройку из GeForce GTX 970.
Хоть EVGA и использует печатную плату собственной разработки, количество выходов вывода изображения для GeForce GTX 970 стандартно (DVI-I; HDMI х 1; DisplayPort х 3). С поддержкой следующих разрешений, цифровое – до 4096 x 2160; аналоговое – до 2048 x 1536. Ещё можно отметить довольно большие вырезы в металлической панели под видеовыходы. Это сделано для оттока части горячего воздуха за пределы корпуса.
Хвост видеокарты примечателен только пластиковой колодкой под 2 Pin коннектор. Предположительно, через него осуществляется контроль напряжения. Но точной информации касательно этого нигде нет.
Система охлаждения, как говорилось ранее, занимает 2 слота. С верхнего бока на кожухе можно увидеть ещё пару отличительных признаков для системы охлаждения ACX2.0 надписи «EVGA GeForce GTX 970» и «FTW+». Но это не так интересно, как пара разъёмов питания 8 pin + 6 pin, из чего следует, что разработчик заложил уровень TDP видеокарты равный 145 Вт. Причем сам производитель заявляет, что видеокарта максимально может потреблять 210 W.
Нижний бок тут мало чем может быть нам интересен, но тут, в общем, можно отметить, что кожух закрывает радиатор видеокарты не до конца, делая возможными более продуктивную вентиляцию и выход горячего воздуха за пределы радиатора.
Снизу на крючке за разъёмом PCIx 16x можно увидеть, что видеокарта версии 1,2.
За парой разъёмом питания есть переключатель BIOS, который позволяет переключать режимы работы Master и Slave. Последний заставляет работать GTX 970 в тихом полупассивном режиме системы охлаждения. А вот профиль Master активирует вентиляторы, заставляя их вращаться с минимальной скоростью 500 об/мин, расширяя диапазон Power Limit с 110% до 115%.
Система охлаждения
Снять родную систему охлаждения с EVGA GTX 970 FTW+ не составить особого труда, нужно открутить четыре винта с пружинками, на которых, кстати, нет пломб. Под радиатором скрывается металлическая пластина, которая практически полностью закрывает печатную плату. Она соединена с бекплейтом винтами.
С завода между кристаллом и GPU довольно много термопасты серого цвета, подобно MX-4, но, а по консистенции намного гуще и тверже.
Бекплейт и внутренняя металлическая пластина соединены винтами, и оба участвуют в отводе тепла от горячих элементов. В бекплейте есть перфорация, которая способствует лучшему отводу тепла, он охлаждает четыре чипа памяти и четыре небольших участка за GPU. Что как дополнительное охлаждение окажет только благоприятное влияние.
А если говорить о внутренней металлической пластине, то она несёт более важную функцию охлаждения. Она помогает отводить тепло не только от чипов памяти, но и охлаждает подсистему питания GPU и памяти. Это и есть одно из отличий версий FTW+ и FTW, у последней данная пластина закрывает только хвостовую часть.
Теперь переходим к самому кулеру, он имеет название ACX2.0 состоит из радиатора и пары 87 мм вентиляторов.
Вот тут как раз скрывается второе отличие версий FTW+ и FTW. У новой версии радиатор базируется на трёх плоских тепловых трубках, а у предыдущей версии FTW в основе радиатора было четыре стандартные/круглые 6 мм тепловые трубки. Но, видимо, из-за меньшей эффективности последних, от них отказались.
Если снять кожух можно увидеть радиатор, к которому прикручены вентиляторы. Отмечу необычную геометрическую сложность ребер.
Для обдува необычного радиатора используются пара 87 мм вентиляторов высотой 15 мм, черного цвета. На каждом из них расположено по 11 необычно изогнутых лопастей. Вентиляторы имеют ШИМ управление, а максимальная скорость вращения составляет 3850 об/мин, хотя заявлено 4000 об\мин. Построены вентиляторы на базе подшипника 2х-качения, модель вентилятора PLA9215B12H.
Особенностью работы вентиляторов является полупассивный режим. Он заключается в том, что в состоянии покоя вертушки будут предавать, пока температура GPU не достигнет 63 градусов. Иными словами, пока нет нагрузки, вертушки не крутятся.
Ещё нельзя не отметить эффективный радиатор, который хорошо рассеивает тепло благодаря продуманному конструктиву.
Печатная плата EVGA GeForce GTX 970 FTW+
EVGA использует печатную плату собственно дизайна, которая длиннее той, что используется в референс решении.
По центру PCB размещён GPU Nvidia GM204-200-A1, произведённый по техпроцессу 28 нм. Рядом с ним расположены 4 чипа памяти, хотя всего их 8, ещё четыре находятся с обратной стороны печатной платы. Используются чипы компании Elpida с маркировкой W4032BABG-70-F, с базовой частой 7000 Мгц. Суммарно восемь чипов образуют четыре гигабайта памяти.
Подсистема питания видеокарты восьмифазная, выполнена по типу 6+2, GPU/Memory, у референс решения используется только 5 фаз, по типу 4+1 GPU/Memory.
Шесть фаз питания графического процессора находятся ближе к видеовыходам.
Две фазы питания памяти вынесены на хвостовую часть видеокарты у нижнего края.
Разгон
Для EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR) частота чипа находится на отметке 1216 МГц, в режиме Boost завалено 1364 МГц, а по факту частота поднимается до 1417,9 МГц, приятный бонус. Память работает со скоростью 1753 (7010) МГц, как и у эталонной версии.
Разогнать карту EVGA GeForce GTX 970 FTW+ по чипу удалось до отметки 1319 МГц, в режиме Boost 1470 МГц, по факту частота поднимается до 1520,7МГц, не плохо. Память работает со скоростью 1950 (7800) МГц. Напряжение было поднято до 1208 mV.
• Материнская плата: EVGA X99 Classified, LGA 2011-3, Intel X99, E-ATX;
• Процессор: Intel Core i7-5960X, 8/16 @4.0 ГГц, 1.075 В;
• Система охлаждения процессора: Corsair Hydro Series H110i GT;
• Оперативная память: Corsair Dominator Platinum CMD16GX4M4A2666C15, DDR4-2666, 4 x 4 Гбайт;
EVGA GeForce GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR)
EVGA GeForce GTX 950 SC GAMING 02G-P4-2951
EVGA GeForce GTX 950 SSC GAMING ACX 2.0 02G-P4-2957;
EVGA GeForce GTX 950 FTW GAMING ACX 2.0 02G-P4-2958
• SSD: 960Gb Kingston SSDNow V310 Phison PS3108-S8;
• Блок питания: Corsair AX860i.
3DMark 1.0
Для начала, я думаю, следует посмотреть на серию синтетических бенчмарков. Первым я использовал ультрапопулярный бенчмарк 3DMark 1.0. Во вкладке Welcome выбирая тестирование в автоматическом режиме «Run primary test»
И, что удивительно, в некоторых тестах можно наблюдать как разогнанная EVGA GTX 970 FTW+ (04G-P4-3978-KR) настигает референс GTX 980. А SLI связка из двух EVGA GTX 950 в разгоне, порой близка к стоковой GTX 970 FTW+. Так же разгон даёт хорошую прибавку производительности. Всё это конечно не плохо, но синтетике доверяться полностью нельзя.
Дополнительно был проведён тест 3DMark Fire Strike в режиме Extreme. И получились следующие результаты.
Отмечу сразу, разгон даёт хорошую прибавку. И, как я ожидал, в Fire Strike Extreme, разогнанная EVGA GTX 970 FTW+ настигает референс GTX 980. Хорошее начало.
Unigine Heaven Benchmark 4.0 и Unigine Valley Benchmark 1.0
Теперь я обращусь к тестированию в ещё двух синтетически тестах Unigine Heaven Benchmark 4.0 и Unigine Valley Benchmark 1.0. В обоих тестах были выбраны профили тестирования EXTREME и установлено разрешение FullHD.
А вот тут разогнанная EVGA GTX 970 FTW+ далека от референс GTX 980. Что, в принципе, и должно быть. Но дальше наблюдается тенденция, что в разгоне SLI связка из двух EVGA GTX 950 порой очень близка к GTX 970 FTW+.
Теперь я бы хочу показать результаты тестирования в игровых бенчмарках, они будут более показательны.
Metro Last Light benchmark
• Разрешение –1920х1080 (2560х1600 второй режим)
• Продвинутый PhysX – выключен;
• Улучшенная глубина резкости – выключена;
• Тесселяция – Very High
• Качество – Very High;
• Motion Blur – Normal;
• Полноэкранное сглаживание – SSAA;
• Texture filtering AF – 16x;
И дополнительно прогон старших карт в разрешении 2560х1600.
Sleeping Dogs Benchmark
• Разрешение – 1920 х 1080;
• Уровень сглаживания – экстрим;
• Текстуры высокого разрешения – включены;
• Разрешение теней – высоко;
• Фильтрация теней – высоко;
• Амбиентное затенение – высоко;
• Детализация мира – экстрим.
Middle Earth: Shadow of Mordor (Бенчмарк)
В данной игре в качестве эксперимента было выставлено максимально возможное разрешение 2600х1600, и получились весьма неплохие результаты.
Результаты тестирования в игровых бенчмарках, схожи с данными синтетического тестирования. Особенно показательны результаты Metro Last Light benchmark, в принципе, на GTX 950 в этой игре можно комфортно играть с настройками чуть ниже высоких, это хороший показатель. Так же результат Middle Earth: Shadow of Mordor (Бенчмарк) в разрешении разрешение – 2600х1600 доказывает, что эти крошки что-то могут. Доминирование над GTX 660 сохранено.
Теперь перейдем к тестам в играх и посмотрим на минимальный и максимальный FPS.
The Witcher 3: Wild Hunt
В данной игре тестовым отрезком был выбран фрагмент в начале игры, тренировка боевых навыков с Весимиром.
• Разрешение – 1920 х 1080;
• Размытие при движении – включено;
• Повышенная четкость – низкая;
• Рассеянное затемнение – SSAO;
• Глубина кадра – выключено;
• Хроматическая аберрация – выключено;
• Световые шахты – выключено;
• Кадров в секунду – без ограничений;
• Nvidia HairWorks – Геральт;
• Число персонажей на экране – высокое;
• Качество теней – высокое;
• Качество рельефа – высокое;
• Качество воды – высокое;
• Количество травы – высокое;
• Качество текстур – высокое;
• Дальность видимости растительности – высокое;
• Качество детализации – высокое.
• Разрешение – 2560 х 1600;
• Размытие при движении – включено;
• Повышенная четкость – низкая;
• Рассеянное затемнение – SSAO;
• Глубина кадра – выключено;
• Хроматическая аберрация – выключено;
• Световые шахты – выключено;
• Кадров в секунду – без ограничений;
• Nvidia HairWorks – Геральт;
• Число персонажей на экране – высокое;
• Качество теней – высокое;
• Качество рельефа – высокое;
• Качество воды – высокое;
• Количество травы – высокое;
• Качество текстур – высокое;
• Дальность видимости растительности – высокое;
• Качество детализации – высокое.
В играх протестированных ранее играх Fallout 4; StarCraft II Legacy of the Void; DOTA 2 GeForce GTX 970 FTW+ показала максимальное значение FPS в разрешении FHD.
Ниже представлен график с температурами, указана максимальная температура за весь промежуток тестирования, вентиляторы раскручивались при этом максимально до 1700 Обмин.
Уровень шума измерялся с помощью цифрового шумомера с расстояния 10 см.
Данные об энергопотреблении системы снимались с помощью утилиты CorsairLink и блока питания.
Заключение
Думаю, стоит похвалить EVGA за то, что они сделали интересную карту, которая, бесспорно, занимает верхнюю ступень среди своих сородичей на младшем G204. Тут и эффективная система охлаждения с полупассивным режимом, и расширенная цепь питания, возможность разгона, прибавляющая неплохо FPS, эффектный внешний вид и небольшая стоимость в районе 25000р. За эти деньги аналог найти сложно.