Wap push сообщения что это
Push-уведомления: что это такое и какие бывают
Push-уведомления: что это
Итак, что же такое push-уведомления. Проще говоря – это краткие уведомления-напоминания, появляющиеся на главном экране или, по-другому, экране блокировки. Цель таких оповещений, уведомить человека о каких-либо действиях или рассказать о предложениях компаний, которыми он интересовался.
Практически каждый из нас, у кого есть сенсорный гаджет с доступом в интернет, сталкивался с такими уведомлениями. К примеру, сделали мы покупку в супермаркете по карте. Чтобы уведомить Вас, банк, вместо SMS, высылает push, что была совершена покупка на сумму N и через запятую сообщает баланс карты.
Таким образом, человек знает о своих расходах, и если это действие совершил не он, обращается в банк для отмены операции, пока средства находятся на транзакционном счёте. На самом деле, это очень удобно и безопасно, не только в отношении клиента, но и компании-отправителя. Так как, большинство из нас не выключает интернет на протяжении для, push-уведомления могут приходить постоянно.
Многие маркетологи, с появлением такого нововведения, предложили использовать push в качестве рекламы. Вместо того, чтобы отправлять рекламные письма на почту, а люди, знающие, как настроить спам-фильтр, массово удаляли их и блокировали отправителя, лучше настроить push-уведомления.
Во-первых, эти оповещения приходят сразу на главный экран, поэтому пользователь увидит их, даже если захочет посмотреть время. Во-вторых, текст push-а занимает 2-3 строчки, поэтому прочитать его можно за пару секунд, не выделяя на это много времени. И самое важное – это гиперссылка. То есть, нажав 2 раза на уведомление можно оказаться на релевантной ему странице, что существенно сократит время поиска сайта и позволит пользователю принять решение быстрее.
Чтобы пользователь получал такие уведомления, у него должно быть либо приложения компании, либо подписка на оповещения от неё. То есть, процесс тот же самый, что он бы получал уведомления по почте. Только вероятность просмотра и не отказа намного выше.
Это делает push-уведомления востребованными и актуальными, поэтому большинство компаний, понимающих, от чего зависит конверсия их фирмы, осуществляет настройку подобных уведомлений для целевой аудитории.
Что такое push-уведомления в ВКонтакте
Самый распространённый виж push-уведомлений – это в ВКонтакте, поэтому разберём, что это такое. Так как ВКонтакте является самой популярной социальной сетью не только в России, но и в Странах СНГ и даже в некоторых странах Европы, зарегистрировано там уже больше 1 миллиарда пользователей. И с каждым днём это количество пополняется.
Это мы к чему? – к тому, что уведомления от ВКонтакте приходят ежедневно всем, кто стал пользователем этой соц. сети. Допустим если кто-то из списка друзей отправит сообщение, Вам тут же придёт уведомление с текстом этого сообщения. Но push от ВКонтакте приходят не только в связи с сообщениями.
Они так же могут приходить, если один из друзей опубликовал пост на странице или кто-то лайкнул Ваше фото. А так же если был запущен прямой эфир или сторис. Поэтому, если Вы до сих пор не знаете, как создать группу в ВКонтакте, напиши своему другу, и как только он ответит, сообщение сразу же придёт на главный экран в виде push-уведомления. Так, Вы ничего не пропустите и будете знать, что нового происходит в соц. сети.
Что значит Push-уведомления
Что значит, когда приходит push-уведомления? – логичнее всего предположить, что получателя хотят оповестить о чём-то. В принципе так оно и есть. Ведь такие оповещения приходят не только от рекламодателей или из соц. сетей.
Вы можете проснутся с утра и увидеть push о том, что сегодня, во второй половине для предположительно будет дождь. Или, что известное издание выяснило, почему уходят клиенты и написала по этому поводу большую статью.
Так же, если настроить геолокацию, то будут приходить оповещения об уровне пробок в городе, в котором Вы сейчас находитесь. А так же, компании, которых осведомили о том, что такое Яндекс Справочник, и как с помощью него продвигать свой сайт, могут присылать уведомления. В этих push Вас попросят оценить и оставить комментарий о месте, в котором Вы побывали.
Чем отличается Push уведомления от СМС
Очень актуальный вопрос, связанный с тем, чем отличается push-уведомления от СМС-сообщений. Во-первых, SMS-ки – это, как правило, платная услуга, и чтобы её отправить, необходимо совершить ряд действий. В то время, как push – это бесплатная функция для пользователя, которая настроена автоматически приложением или рекламодателем.
Согласитесь, Вы же не платите банку или приложению от той или иной социальной сети за то, чтобы Вас оповещали о совершённых процедурах в этих приложениях. Кстати говоря, одними из первых, кто настроил Push сообщения и использует их до сих пор, стали мессенджеры Viber и WhatsApp. В настоящее время, большая часть общества всех возрастов знает, что такое мессенджер и как им пользоваться, поэтому представляет, как выглядят push от этих девайсов.
Это ещё одно их отличие от СМС – они будут приходить в независимости, если у абонента денежные средства на телефонном счёте или нет. Именно поэтому, СМС-ки как и электронная почта, уходят в прошлое, медленно, но верно. Всё потому, что преимущества push-уведомлений позволяют заменить все вышеперечисленные функции, так как они абсолютно бесплатны и автоматические.
Здесь и ответ на вопрос о том, что лучше: push-уведомления или СМС-сообщения. В принципе, мы их уже назвали. Push, в отличие от смс-можно как разрешить, так и запретить, что для пользователя является ещё одним преимуществом. Нужно лишь зайти в настройки смартфона и в разделе «Уведомления» настроить нужны функции, а ненужные отключить.
Так как СМС отключить так просто нельзя, многие компании, зная об этом, регулярно высылают спам-сообщения. Они намерено делают это через номера, так как SIM-карты бывают «одноразовые» и предлагают различные розыгрыше или уведомляют о том, что номер выиграл в лотерее.
Таким образом, их нельзя отследить и подать жалобу в администрацию компании, которая разрешила подобную рассылку. Сказать, что СМС по-прежнему удобны личностям, зарабатывающим деньги мошенническим способом – ничего не сказать. Поэтому, будьте внимательнее, а лучше, советуем ознакомиться со статьёй на тему: «Что такое брутфорс», чтобы сразу распознать недобросовестных отправителей.
Push-уведомления в Инстаграм: что это
Поговорим о том, что такое push-уведомления в Инстаграм. Эти оповещения очень похожи на уведомления в ВКонтакте. Они так же отображаются на экране блокировки смартфона и несёт в себе информацию о совершенном действии одного из подписчиков Вашего аккаунта. К примеру, один из подписчиков сделал пост в личном профиле или запустил прямой эфир.
Push-уведомления от Инстаграма приходят в виде небольших окон, в которых сначала пишется наименование приложения, параллельно время отправления, а уже после текст сообщения. К примеру: «Andrei_28 запустил прямую трансляцию. Не пропустите её».
Для чего нужны Push-уведомления
На протяжении всей статьи мы говорим о том, для чего нужны push-уведомления. Но давайте, всё-таки, подведём общие итоги. Итак, push-уведомления – это очень удобные оповещения, которые сопровождаются звуковыми эффектами, поэтому их сразу можно прочитать.
Так же, это очень удобно, так не нужно совершать многочисленные операции, чтобы прочитать то или иное сообщение. Именно поэтому, большинство рекламодателей используют push-уведомления, как способ привлечения аудитории.
Делают рассылку для целевых пользователей и ждут реакции. Пользователю стоит дважды нажать на уведомления, чтобы перейти на нужную страницу. Только перед этим рекламодателю позаботиться о том, как создать посадочную страницу и сделать её релевантную уведомлению.
Рассылаем Push-уведомления на Android правильно
Каждый из нас видел всплывающие окна, которые появляются при посещении некоторых сайтов. Push-уведомления – это инструмент культурного маркетинга, когда посетители сайта могут сами решать, хотят они переходить на сайт и на сколько им интересна информация. Так как аудитория подписчиков растет, и все больше людей пользуется мобильной версией сайтов, раскручивать нужно именно этот продукт. Пуши помогают вернуть посетителей на сайт и создать стабильную базу подписчиков. P ush уведомления Android – что это такое и как их настроить?
Что такое Push-уведомления?
То есть, после того, как вы установите сервис push-уведомлений у себя на сайте, любой посетитель, заходя к вам, будет видеть окно подписки.
Особенности сервисов уведомлений:
К слову, рассылка push уведомлений на телефон повышает конверсию на 15-25%, а прирост дневного трафика составляет 20%.
Польза подобных рассылок для владельцев сайтов
Не стоит недооценивать пользу push-уведомлений на Android для владельцев сайтов. Используя сервисы, можно добиться многих положительных эффектов, не затрачивая кучу денег на маркетологов:
Важно и то, что большинство сервисов предлагает бесплатные тарифы или пробный период, тестирование.
Как настроить пуш-сообщения для мобильных телефонов на своем сайте?
Настройка пуш-сообщений для мобильных на сайте не занимает много времени и не требует особых навыков (хотя многое зависит от выбранного приложения). Зачастую от пользователей требуется следующее:
Иногда от пользователя требуются и другие усилия, заполнение дополнительных полей. Вы даже сможете создать телеграм-бота и использовать дополнительные возможности. Все это подробно рассказывается на сайте каждого сервиса. И также нужно помнить, что уведомления клиенты будут видеть только в том случае, если при всплывающем окне на сайте нажмут «подписаться» или «согласиться». Если выберут скрыть, то ваши сообщения им не будут приходить.
Сервисы для рассылки пуш-уведомлений
Выбрать можно среди множества популярных и не очень сервисов для рассылки пушей:
Заключение
Не каждый понимает, что пуш-уведомления для телефонов – это эффективный инструмент установления прямой связи с клиентом. Плюс – гораздо дешевле, чем смс, и позволяет отслеживать результат. А бесплатные тарифы позволяют развивать бизнес без дополнительных вливаний.
Что такое push-уведомления и чем это отличается от смс?
Push-уведомления: что это такое?
Что такое push-уведомления в телефоне, и почему современный маркетинг променял на них смски?
Push ― это…
Push (пуш-уведомления) в телефоне ― это короткие, всплывающие на экране смартфона оповещения о новостях, обновления, акциях. Они помогают держать клиента в курсе событий, рассказывать о новом, напоминать о нужных делах и стимулировать к покупкам.
Это работает так: клиент подписывается на push рассылку (например, скачивает приложение или активирует карту), а рассылочный сервер отправляет ему сообщение при наступлении определенного события (дата, время, месторасположение или другое условие, заданное администратором). Такие сообщения обычно появляются в верхней части экрана или в средней, если смартфон не разблокирован.
Как посмотреть push-уведомления? Так же, как любые оповещения, например, от мессенджеров. Эти сообщения приходит без вибрации, звука.
Между получателем и рассылочным сервером есть промежуточное звено ― служба уведомлений. Для каждой операционной системы она своя. Эти служебные программы не видны клиентам, но помогают экономить ресурсы их смартфонов, и push-уведомления не забирают столько места, как sms или mms.
Применение таких оповещений ― хороший способ привлечения внимания клиента, но он не всегда был таким технически доступным, как сейчас.
Сначала push-уведомления были автономными. Они были доступны только в написанных с нуля мобильных приложениях, и обычно это были системные оповещения, вроде “регистрация пройдена успешно”, “доступно обновление”. Они задавались администратором или всплывали при наступлении определенного события. На этом этапе метод push уже существовал, но редко использовался для стимуляции потребителей.
Следующим этапом развития этого инструмента стало появление сервисов, которые предоставляли интерфейс для программирования приложений, в которые можно было добавить и рассылку push.
Это было дорого ― оба варианта требовали от компании финансовых затрат для привлечения специалистов со знанием программирования: или введение штатной должности, или обращение за услугами к веб-студии. Малые предприятия, девиз которых “быстрый результат и минимум вложений”, это не устраивало.
В ответ на запросы о простоте и сниженной стоимости, случился следующий этап развития метода push ― готовые бизнес-решения с панелью управления рассылкой. Варианты появились самые разные:
Push-рассылка, созданная в интерфейсе разработки приложений, похожа на приготовление хлеба и сыра из магазинных продуктов ― купленных заранее муки, молока, закваски, специй, масла. Полегче, подешевле, но тоже нужно уметь.
Готовое бизнес-решение ― это шведский стол, на котором разные варианты сыра от брынзы до пармезана и разрезаны черный хлеб, батон, багет и чиабатта. Все уже сделали, выбирай, что подходит!
Push-уведомления против sms
На актуальность маркетинговых инструментов влияет множество факторов, среди которых технологии, мода, общественные запросы. Раньше отличной идеей были листовки, брошенные в почтовый ящик всего подъезда, теперь ― это далеко не самый эффективный способ коммуникации с клиентами.
Сейчас сменяется активное поколение, которое формировалось во время становления Интернета, поэтому цифровые технологии неотрывно вошли в их жизнь и восприятие. И запросы на коммуникацию изменились. Сейчас приветствуются интерактивность, персонализация и близость бренда к своим покупателям, то есть общение с компанией через мессенджеры и социальные сети, персональные предложения.
Актуальными маркетинговыми инструментами стали те, что используются онлайн ― это чат-консультации, контекстная реклама, эфемерный контент (сторис), голосовой помощник, дополнительная реальность (ar и qr коды), виртуальные дисконтные карты, а так же push-уведомления. Нельзя сказать, что каждый из этих инструментов самодостаточен ― они хорошо работают в связке и каждый из них играет свою роль.
Возьмем sms и push-уведомления, у них одна задача и похожая форма ― это короткие сообщения, которые напоминают пользователю о важном, подогревают интерес к покупке или держат в курсе акций и новостей компании.
Однако способ доставки различается ― sms доставляются с помощью телекоммуникационных операторов, а push-уведомления ― через службы уведомлений по Интернету. Это объясняет два основных отличия ― цена и аудитория. Push обходится бизнесу дешевле, чем sms. При этом аудитория у sms шире ― на каждом смартфоне с Интернетом и активной телефонной сетью можно прочитать смс, но не на каждом телефоне можно просмотреть пуш-уведомление. Поэтому выбор между пуш или смс нужно делать, опираясь на целевую аудиторию и задачи конкретного бизнеса.
Преимущества и недостатки sms-рассылки
Смски стали использоваться в нашей стране с 2000 года. Есть целый ряд операций, для которых необходимы именно sms ― идентификация покупателя при восстановлении забытого пароля, проверка существования номера телефона при регистрации, платежные пароли от мобильного банка.
Сервис коротких сообщений нашел широкое применение в Интернет-магазинах (отправка номера заказа и его статуса), банковских услугах и, конечно, в рекламе. Какие плюсы и минусы у такого маркетингового инструмента, как смски?
Преимущества sms-рассылки
К тексту сообщения можно возвращаться раз за разом. Вот как эту характеристику применяют для коммуникации с клиентом.
Другое преимущество sms ― техническая доступность. Даже на самых простых телефонах без выхода в Интернет доступны смски. Это делает потенциальную аудиторию рассылки шире ― обладатели кнопочных телефонов или же те, кто находится в отдаленных территориях с плохим Интернет-соединением.
И еще одна возможность sms-рассылок ― отправка рекламы по базе номеров телеоператора. Это платная опция, которая дает доступ к аудитории операторов, отфильтрованной по нужному признаку ― город проживания, возраст, пол.
Недостатки sms-рассылки
Основной недостаток смсок ― высокая стоимость.
Вот пример коммерческого предложения для рассылки. Стоимость одного сообщения от 1.8 до 2.5 рубля.
Один из главных маркетинговых трендов ― персонализация ― так же платная, например, в этом коммерческом предложении для абонентов МТС она стоит 2 тысячи рублей в месяц.
Сравним стоимость sms и push-уведомлений
Для примера возьмем семейный ресторан “На диване”, который проводит ежемесячные инструментальные концерты для всей семьи. В их клиентской базе примерно тысяча постоянных посетителей, у которых есть карты лояльности ресторана. Сначала “На диване” рассылали смски дважды в месяц всей базе: одно сообщение с датой и темой концерта, второе со спецпредложениями месяца.
Одна рассылка стоила для них 2 500 рублей, то есть на две в месяц уходило 5 тысяч, годовое использование такого инструмента обходилось в 60 тысяч.
Затем они стали сотрудничать с электронной программой лояльности, в которой ко всему прочему были безлимитные push-уведомления. Годовое обслуживание выходило в 11 988 рублей.
В электронную программу входило не только обслуживание карт лояльности, но и push-уведомления.
Ресторан “На диване” прекратил массовую смс-рассылку, заменив ее push-рассылкой. Информацию о концертах и спецпредложениях администратор публиковала в социальных сетях и отправляла подписчикам с помощью программы рассылки, а также обзванивала постоянных клиентов для брони столиков для концерта. Их зал был всегда полным на концертах, а на смсках они сэкономили 48 012 рублей.
Другим существенным недостатком sms рассылок является недостаточная интерактивность и, как следствие, низкий CTR: всего 12% пользователей переходят по ссылкам из смсок. Дело в том, что клиенты относятся к рекламным довольно смскам негативно и не воспринимают их, как призыв к действию.
И, наконец, рассылка рекламных смсок имеет еще один недостаток: чтобы ее организовать, нужно собрать телефонные номера клиентов, обработать их и внести в базу. При этом покупатели не всегда соглашаются на рассылку, а иногда предоставляют недействующие номера.
Подводя итог, можно сказать, что sms-рассылка эффективна для тех, кто пользуется кнопочными телефонами и живет в районах с плохим Интернет-покрытием. Это хороший инструмент для отправки нужной информации, к которой нужно обращаться раз за разом, а так же для напоминаний о платежах, сервисных сообщениях, о заказах. Из недостатков можно отметить сравнительно высокую стоимость рассылки, недостаточную интерактивность, низкую стимуляцию к действию.
Преимущества и недостатки push-уведомлений
Хотя технология push известна более тридцати лет, интерес к ней появился только в 2010-х годах. Сначала это решение было актуально только для браузеров, затем для десктопных версий сайтов, а теперь и для смартфонов. Примеры коммерческого применения таких уведомлений ― всплывающее предложение подписки, акции, промокода в Интернет-магазине или уведомление о начислении баллов в программе лояльности.
Преимущества push-уведомлений
Всплывающие сообщения ― относительно новый инструмент в маркетинге, поэтому у пользователей к ним более лояльное отношение, ведь его часто используют не только для рекламы, но и в информационных целях. Например, так же будет выглядеть отправка сведений об обновлениях телефона, оповещение о сообщении в мессенджере, сводка погоды.
С развитием технологий метод push легче внедрить в уже существующее приложение или на действующий сайт. Push-уведомления легче и дешевле персонализировать, сделать интерактивными, именно поэтому их CTR выше ― получатели push чаще, чем адресаты sms переходят на сайт или страницу с предложением.
Основное преимущество push-уведомлений ― низкие финансовые затраты по сравнению с sms. Чаще всего нужно платить не за каждое сообщение, а за доступ к сервису, предоставляющему определенные маркетинговый инструмент, например, электронную программу лояльности. Например, в программе лояльности Boomerangme безлимитная отправка push-уведомлений на всех платных тарифах.
Недостатки push-уведомлений
Push-уведомления в телефоне ― это короткие сообщения из приложения, которые помогают расшевелить получателя. Они имеют свои недостатки:
Как использовать метод push в своем бизнесе
Push-уведомления нашли широкое применение в маркетинге: рассылка промокодов, тестирование спецпредложений, гео-реклама, увеличение посещений компании или трафика на ресурс, отправка новостей, анонсов и многое другое.
Как составить текст эффективного push-уведомления?
Пишите ёмко
Чем короче текст, тем вероятнее, что получатель увидит его полностью. Постарайтесь уместиться в 90 знаков с пробелами.
Дайте ссылку
Если 90 знаков не хватает, сделайте страницу со спецпредложением или новостью, а в push-уведомление вставьте ссылку на нее. На некоторых платформах вставить ссылку не получится, но при нажатии на push откроется приложение, в котором будет полный текст акции.
Не сокращайте слова
Хотя краткость ― сестра таланта и т.д. и т.п., но слова сокращать не нужно.
Ставьте смайлы
Если регламент общения с клиентом (tone of voice) вашей компании позволяет, добавляйте эмоджи или тематические смайлы в уведомление, так как это привлекает внимание. Но всё хорошо в меру ― больше трех смайлов в одно уведомление помещать не стоит, так же можно размещать смайлы не в каждом пуше.
МЕНЬШЕ CAPS LOCKа и восклицательных знаков
Часто компании хотят привлечь внимание клиентов и набирают текст прописными буквами и сопровождают его множеством восклицательных знаков. Это может быть негативно воспринято, как повышение тона.
Вместо “ВНИМАНИЕ. РАСПРОДАЖА. НА ВСЁ СКИДКИ. ” лучше написать “Распродажа началась! Ищите здесь любимые чаи со скидками до 70%”.
Умеренно используйте срочность
Срочность ― сильный маркетинговый инструмент, но можно переусердствовать в его использовании, а это снижает чувствительность клиентов к этому способу стимуляции.
Старайтесь не часто употреблять формулировки, подгоняющие покупателей, например, срочно, торопитесь, только сегодня, последний шанс.
Чередуйте рекламный и нерекламный контент
Когда пользователь получает сообщения только рекламного характера, есть риск, что он станет к ним не чувствительным или отключит уведомления этого приложения. Используйте информационные, развлекательные поводы для общения с клиентом.
Например, отправляйте ссылки на собственный интересный контент (видео экскурсия по производству, полезный мастер-класс от вашего эксперта, подборка фильмов или плейлист по теме вашей компании, любопытные статьи на вашем сайте), поздравления с праздником или активности (розыгрыш призов, благотворительная акция, юмористический тест по деятельности компании, афиша мероприятия, которое вы организуете).
Призывайте к действию
Перейти по ссылке, познакомиться с новинкой, купить по акции, прийти на концерт, заказать доставку, поучаствовать в конкурсе, пройти тест, приобрести абонемент, проверить бонусный баланс, заглянуть в приложение ― клиенту нужно, чтобы его направили.
Ёмкие, привлекающие тексты можно использовать как для широкой аудитории, так и для выбранного сегмента. Кроме того, если вы поработали над персонализацией сообщения, можно отправить его и индивидуально, выбранному клиенту. Давайте посмотрим, как именно push-уведомления используются для привлечения и стимуляции клиентов.
Push-уведомления для широкой аудитории
С помощью метода push можно отправлять общее сообщение для всей клиентской базы. Новости компании, ссылки на полезные или развлекательные материалы, спецпредложения и анонсы мероприятий ― одним словом универсальный контент.
Что писать в push-уведомлений для широкой аудитории?
Push-уведомления для группы клиентов
Это сообщения, которые отправляются группе людей, выбранных по определенному признаку: регион проживания, пол, возраст, участие в бонусной программе, посещение прошлых мероприятий компании, а так же другие сохраненные в CRM базе данные о покупателе.
Сегментные push-уведомления призваны предлагать целевой аудитории то, что ей близко.
Что написать в сегментных push-уведомлениях?
Подберите предложения по интересам
Машинный анализ истории покупок и просмотров помогут выявить рубрики, которые интересны конкретному пользователю. Так же помогут и данные, которые пользователь предоставил: возраст, пол, семейный статус и наличие детей. Объедините клиентов в группы и сделайте для них предложения, например, скидку на целую категорию из каталога или тематическую подборку товаров.
Можно выбрать отправку сообщений всем клиентам, а можно ― только выбранной группе.
Для создания таких сообщений нужно выделить признаки, по которым группируются клиенты, например, новички с приветственными баллами или клиенты с неиспользованными бонусами.
Отправка персональных push-уведомлений
Персональные сообщения ― один из инструментов современного эффективного маркетинга. Они нужны для индивидуальных коммерческих предложений и коммуникации с клиентом ― поздравлений с днем рождения, напоминаний о визите или необходимости завершить начатый заказ, продлить договор, информирования о смене расписания, изучения мнений, стимуляции активности.
Инструменты для push рассылки
Создавать такую рассылку можно через административную панель мобильного приложения или в личном кабинете специальных сервисов, например, электронной программы лояльности или конструктор рассылок.
Какие инструменты помогут сделать рассылку push эффективней?
Контент-план
В контент-плане устанавливается периодичность публикаций и их содержание. Периодичность отправки сообщений определяется исходя из специфики бизнеса. Если продуктовый может себе позволить отправлять сообщения каждую неделю, то магазин мебели ― нет, потому что мебель покупают не часто, а назойливость в данном случае ― это риск отписки читателя (пользователь может запретить присылать уведомления, отписаться от рассылки). Если частая рассылка грозит назойливостью, то крайне редкая ― забвением. Покупатель может и не вспомнить, что это за компания, ведь они присылают весточку о себе раз в год.
Так же в контент-плане можно прописать время рассылки сообщений, если это имеет значение, и автоматизировать отправку. Для этого нужно понимать свою целевую аудиторию. Например, акция доставки пиццы может иметь хороший отклик в пятницу после обеда, ближе к вечеру, когда перед выходными хорошо посидеть с семьей или друзьями и не готовить. Старайтесь не отправлять сообщения ночью, если получатель не указал в специальных настройках, что хочет получать сообщения в поздний час.
Рассылка уведомлений не должна быть сплошным “купи-купи-купи”, в ней нужно сочетать рекламные и нерекламные материалы. Информационные и развлекательные материалы могут принести не меньшую пользу, потому что работают на узнаваемость компании конкретным покупателем, формируют лояльное отношение к ней.
Автоматизация push-рассылки
Настройка отправки сообщений значительно облегчает работу по ведению рассылки. Администратор формирует сообщения и указывает событие, при котором эти сообщения будут отправляться, например, дата и время или состояние бонусного счета.
Вот несколько шаблонов, на основе которых можно автоматизировать рассылку уведомлений.
С помощью такого объединения можно автоматически поздравлять клиентов с днем рождения, напоминать о визите, сроке оплаты и необходимости продления договора, подтверждать бронирование.
Это делает возможным отложенную публикацию новостей, статей из блога, рассылка акций и условий конкурсов.
Это могут быть сообщения с информацией о приветственных баллах, дополнительных вознаграждениях, количестве накопленных бонусов, перспективах участия в программе.
Такой инструмент можно синхронизировать с электронной программой лояльности. Например, на платформе BoomerangMe можно настроить уведомление со сбором обратной связи после начисления или списания штампов.
Промокод
Для того, чтобы протестировать эффективность канала push или отклик сегмента покупателей на конкретную акцию, можно использовать уникальные промокоды на небольшую скидку или символический подарок. Для каждого канала коммуникации (e-mail, sms, push или рассылки в социальной сети) нужно использоваться собственные кодовые слова. Когда покупатель будет использовать их, вы поймете из какого источника он узнал об акции. Вот пример такого уведомления: “Новое меню напитков! По кодовому слову “пушка” приятный сюрприз”.
Статистика
Отслеживайте статистику прочитываемости для того, чтобы анализировать эффективность рассылки push. Можно рассматривать и переходы на сайт, то есть CTR, если это актуально в конкретном сообщении, рассылке в целом.
Брендинг сообщений
Во многих конструкторах push-уведомлений есть возможность загрузки клиентского изображения: эта иконка будет отображаться у клиента при просмотре уведомления. Можно загрузить логотип организации, что повысит узнаваемость бренда.
Если в компании разработаны стандарты общения с клиентом (tone of voice), нужно придерживаться их. Можно сделать так, чтобы клиент мог узнать вашу компанию по тексту сообщения, даже не видя названия или логотипа. Например, вводя повторяющиеся обороты речи или смысловые шутки, используя особый стиль подачи материала. Возьмем, успешный пример Lingualeo, сервиса для изучения английского со львенком Лео. В их push-уведомления часто добавляются шутки про фрикадельки, в них имитируют рычание льва “р-р-р”, ставят смайлы и признаются в любви. Все вместе это дает узнаваемость бренда и позитивный отклик у клиентов.
Геолокационные уведомления
Действенный способ для оффлайн бизнеса ― использование геолокационных уведомлений, то есть напоминание о локации клиенту, который находится рядом с ней. В приложениях используется разный радиус рядом с точкой продаж от 50 до 500 метров, но чаще всего ― от 100 до 300.
Нередко компании настраивают гео-пуш не только на свои филиалы, но и на локации прямых конкурентов, расположенных рядом с ними. Это делается для того, чтобы переманить сомневающегося покупателя: для этого в push-уведомлении рассказывается о действующих акциях, обещается подарок по кодовому слову, дается уникальный промокод на небольшую скидку или начисление двойных баллов.
Вот как можно включить push-уведомление, привязанное к месту. Когда клиент будет находится в радиусе 100 метров от заданной локации, он получит на телефон уведомление. В сервисе BoomerangeMe можно добавить до 10 локаций, это могут быть не только ваши магазины, но и магазины конкурентов.
Вот примеры геолокационных уведомлений
Коротко о push-уведомлениях
Push-уведомления в телефоне ― это следование маркетинговой тенденции “Быть ближе к клиенту”. Они дешевле смс, их легче персонализировать и они еще не так приелись аудитории.
Коротко, цепляюще, вовремя ― вот составляющие успешного уведомления как для широкой аудитории, так и для ее сегмента. Для того, чтобы клиент не отписывался от рассылки push нужно присылать не только рекламные материалы, но и информационные, развлекательные, а так же выверять оптимальную периодичность отправки.
Push-уведомления ― перспективный канал не только для продвижения, но и для коммуникации с клиентом: поздравлений, сбора мнений, напоминаний о визите. Еще один эффективный способ использования push ― это геолокационные уведомления, они совмещают в себе физический и цифровой опыт клиента.