Waterloo в лондоне что это
Вокзал Ватерлоо
Вокзал Ватерлоо – самый известный в Лондоне, большой и загруженный. Он обслуживает юго-западный Лондон и Южную Англию: Портсмут, Винчестер, Саутгемптон, Борнмут, Уэймут, Солсбери и Эксетер. Будь то городские пассажиры, отдыхающие, любители гонок в Эпсоме или военные, Ватерлоо всегда было местом для важных прибытий и отъездов.
С 1838 года на этом месте действовала станция «Девять вязов», связывающая столицу с Саутгемптоном. Она не справлялась с потоком пассажиров, а потому к 1848 году в Лондоне была построена станция «Ватерлоо». Впрочем, старый вокзал еще некоторое время сохранялся специально для частных поездок королевы Виктории, любившей уединение. За 70 лет Ватерлоо расширился с 6 до 21 платформы, стал более легким и воздушным по сравнению с темным лабиринтом, которым он когда-то был.
В таком виде он оставался до начала 1990-х годов, когда платформы 20 и 21 были разрушены, чтобы освободить место для Waterloo International. Открытый в 1994 году, этот терминал был конечным пунктом для поездов, проходящих через новый туннель. Однако в 2007 году их стал принимать «Сент-Панкрас», и международные платформы в Ватерлоо закрылись.
Достопримечательности Ватерлоо
Внешне вокзал Ватерлоо в Лондоне – типичный представитель викторианской архитектуры, а вот внутри всё очень современно. Путешествующие обращают внимание на:
Главная транспортная развязка Лондона включает:
Эта мощная структура в центре Лондона под названием «Ватерлоо» обслуживает всего около 260 млн приездов и отъездов в год.
Помимо транспортных перевозок, к услугам пассажиров «Ватерлоо» просторный зал ожидания, множество магазинов и ресторанов, камера хранения, туалеты, конторы проката авто.
Попасть на вокзал «Ватерлоо» в Лондоне проще всего на метро, он находится в районе Ламберт на берегу реки Темзы.
Мост Ватерлоо
Мост Ватерлоо — один из самых известных мостов, переброшенных через реку Темзу в Лондоне. Он соединяет центральные городские районы Ламбет и Вестминстер. Современный Ватерлоо был построен в 1945 году вместо старого, который стоял там с 1817 года. Мост стал символом победы в битве при Ватерлоо.
Мост Ватерлоо служит и обзорной площадкой. С него открываются лучшие панорамные виды на Темзу и основные достопримечательности старого Лондона.
Мост является героем фильма «Мост Ватерлоо», его писал в своих работах К. Моне, создав целую серию картин, где он изображен в разное время суток.
Мост состоит из автострады и пешеходных узких тротуаров. По нему курсирует много автобусов и общественного транспорта, в том числе — знаменитые двухэтажные обзорные автобусы, которые стали одними из символом столицы Великобритании.
Мост Ватерлоо в фильме
Старинный мост до своей реконструкции стал главным объектом одноименного фильма «Мост Ватерлоо» (1940 г.). Это военная драма режиссера М. Лероя, снятая по одноименной пьесе Роберта Э. Шервуда.
По сюжету, мост Ватерлоо стал местом встречи двух молодых людей — балерины Майры и офицера Роя. Но война внесла свои коррективы: влюбленные расстаются, Роя отправляют на фронт. Вскоре приходит сообщение о его смерти. Майру за связь с военным выгоняют из балетной труппы. Не имея средств к существованию и получив весть о гибели любимого, она попадает на панель. Но весть о смерти Роя была ложной, и однажды героям вновь суждено встретиться на мосту…
Фильм имел кассовый успех и был номинирован на две премии «Оскар» — «Лучшая музыка» и «Лучшая операторская работа». До сих пор «Мост Ватерлоо» считается классикой кино и одним из самых просматриваемых фильмов, а переправа через Темзу является популярным местом прогулок влюбленных или одиноких туристов, желающих познакомиться.
Конструкция моста
Мост Ватерлоо имеет достаточно простую конструкцию: он не разводной, основная его функция — транспортная магистраль. Она имеет четыре полосы для проезда наземного транспорта, по две в каждую сторону движения, две линии для велосипедистов, а также две пешеходных линии по бокам. Благодаря большой ширине мост стал одной из главных транспортных развязок центра города. По нему регулярно ходят автобусы и маршрутные такси.
Первый мост, построенный в 1817 году, имел девять опор и арочных сводов и также предполагал перемещение транспорта. Но, долгое время будучи платным, не был популярен среди пассажиров. Он был непрочным и часто нуждался в ремонте, что обходилось городу в крупные суммы.
Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. Эти сроки были рекордными, особенно в условиях военного времени. В этот раз мост получился не только красивым, но и функциональным.
Современная переправа внешне довольно лаконична, ее главное украшение — 4 каменные опоры в воде. Их соединяют между собой пять арочных конструкций, которые придают ему ощущение легкости, несмотря на железобетонные и гранитные материалы. Пролеты соединяются с опорами моста только в нескольких местах, что делает переправу визуально более воздушной и живописной. Тем не менее, это полностью грузоподъемный мост, по которому регулярно курсирует транспорт и гуляют люди.
Что посмотреть рядом
Мост Ватерлоо переброшен через реку Темзу в очень выгодном месте: здесь она делает достаточно крутой изгиб, отчего есть возможность увидеть многие красоты города.
Мост является панорамной смотровой площадкой, откуда видны главные достопримечательности старого и современного Лондона. В первую очередь, это знаменитое колесо обозрения London eye — «Глаз Лондона». В вечернее время суток оно подсвечивается и создает живописную панораму Темзы в совокупности с видами вокруг.
Неподалеку находится Сомерсет Хаус — здание, где собраны художественные галереи и выставки. Занимает оно почти целый квартал и начинается у моста Ватерлоо.
Ниже по течению реки расположен старейший район Лондона — Вестминстер, где можно увидеть сразу несколько знаковых достопримечательностей города, в числе которых — знаменитое Вестминстерское аббатство.
Современные района с моста Ватерлоо также хорошо просматриваются. Например, известный South Bank — района на южном берегу Темзы. который активно застраивается. А с противоположной стороны моста виден деловой район города — Канэри-Уорф, знаменитый своими небоскребами, которые создают панораму нового Лондона на фоне старинных улиц.
Как добраться до моста Ватерлоо в Лондоне
Waterloo Bridge расположен в центральной части Лондона, поэтому добраться до него не составит труда. Для этого подойдет несколько видов общественного транспорта.
Один из наиболее оптимальных способов передвижения по городу — метро. Ближайшая к мосту станция называется Waterloo (серая, черная, коричневая линии) и Temple (желая и зеленая линии). Расположены они на разных берегах Темзы. От каждой из них до моста — не более 5–6 минут пешком.
Добраться до моста Ватерлоо можно на наземном транспорте. Для этого подойдут автобусы № 1, 26, 59, 68, 76, 139, 168, 172, 176, 188, 243, 341, N1, N68, N171, N343, X68. Они курсируют по разным районам Лондона. Ближайшая к мосту остановка так и называется — Waterloo Bribge South park. От нее до цели — не более 2–3 минут пешком. Узнать точный график работы и маршруты следования можно здесь.
Добраться до моста Ватерлоо есть возможность и на автомобиле, или же можно воспользоваться мобильными приложениями такси: Uber, Gett или их английским аналогом — Kabbee. Поезда по городу обойдется дешевле городских перевозчиков.
Мост Ватерлоо в Лондоне — панорама Google Maps:
Видео-обзор моста Waterloo Bridge в Лондоне:
Мост Ватерлоо
Под мостом Ватерлоо, Лондон Jeff Jenkins
Знаменитый английский мост в сознании каждого соотечественника, да и, возможно, жителей других стран, связан больше с французским императором, нежели с Великобританией. Это знаменитый Ватерлоо, раскинувшийся между берегов Темзы, соединяющий Вестминстер и Ламбет. Мостом любовался во время визита в Англию император России Александр I, мост писали Констебль и Моне.
Символично, что современный Ватерлоо был открыт в год победы над одним мировым захватчиком — Гитлером, то есть в 1945 г., на месте построенного в 1817 г. одноимённого моста, названного в честь победы над другим захватчиком — Наполеоном — в битве при Ватерлоо.
Первый вариант Ватерлоо, созданный по проекту Дж. Ренни, оказался неудачным и постоянно нуждался в ремонтных работах, которые, как вы понимаете, влетали расчётливому Лондону в копеечку. Поэтому в 1878 г. Ватерлоо национализировали, передали MBW для реконструкции и ухода и открыли его для бесплатного пользования. Это не помогло, мост постоянно ломался, и первый Ватерлоо пришлось разрушить.
Строительство нового Ватерлоо по проекту Г. Скотта, начавшись в 1942 году, закончилось в 1945 г. — всего за три года — несмотря на серьезные трудности военного периода. В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален.
Да и вид самого моста Ватерлоо привлекает к себе не только эстетов Лондона, но и ценителей прекрасного со всего мира. Ватерлоо очень изящен. Его опоры как будто заужены кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки — за счёт чего создаётся «талия» между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям — поэтому между опорами моста и его центральными отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость.
Интересные факты
Помимо эстетов и влюблённых, Ватерлоо с давних времён стал магнитом для решивших наложить на себя руки. Так в 1840 году 15 % всех самоубийств в Лондоне приходилось на Ватерлоо. В 1841 г. на мосту произошёл ужасный случай с Сэмюэлем Скоттом — американским трюкачом, который собирался эффектно прыгнуть в Темзу, изображая убегающего с виселицы, но случайно повис в петле. Толпа думала, что это часть трюка, и Скотта вынули из петли слишком поздно.
Однако Ватерлоо остаётся одним из символов Лондона. Некий французский инженер, посетивший Лондон, писал, что если все памятники разрушатся, то «. мост Ватерлоо, построенный в центре торгового мира, будет существовать, чтобы сказать самым отдалённым поколениям: „Здесь был богатый, трудолюбивый и могущественный город“.»
Международный железнодорожный вокзал Ватерлоо
Ватерлоо Интернэшнл | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция London Waterloo International была лондонской конечной станцией международных железнодорожных линий Eurostar с момента ее открытия 14 ноября 1994 года до закрытия 13 ноября 2007 года, когда она была заменена на London St Pancras International в качестве терминала для международных железнодорожных перевозок. Он находился на западной стороне лондонского Ватерлоо, но управлялся и продавался отдельно от главной станции. В августе 2017 года здания и платформы были включены в состав главного лондонского вокзала Ватерлоо, когда платформы вновь открылись во время работ на платформах 1–8. Платформы снова закрылись 5 сентября 2017 года. После периода реконструкции они должны были быть постоянно открыты в декабре 2018 года как часть главной станции. [1] Платформы 20–22 вновь открылись как часть главной станции 10 декабря 2018 г., что и произошло с платформами 23 и 24 20 мая 2019 г. СОДЕРЖАНИЕИстория [ править ]Пост-Евростар [ править ]
Все бывшие международные платформы временно использовались для региональных перевозок во время ремонта главной станции с Рождества 2013 года. [13] Платформа 20 вернулась к регулярному использованию для работы по расписанию в мае 2014 года. [14] В марте 2016 года сообщалось, что платформы и здание терминала должны были быть включены в главную станцию в рамках реконструкции стоимостью 800 миллионов фунтов стерлингов. [15] В августе 2017 года платформы использовались временно, в то время как другие платформы были модернизированы, и после дополнительного периода закрытия для реконструкции они были окончательно введены в эксплуатацию в декабре 2018 года (20, 21 и 22) и мае 2019 года (23 и 24). [16] [17] [1] В здании аэровокзала разместится торговый центр. [18] Дизайн [ править ]В конце 1980-х годов компания British Rail разработала серию концепций с первоначальным расположением в противоположном конце вестибюля. Вскоре существующее здание для персонала, а также лифт были заброшены, но новый терминал уже тогда принимал форму вантовой конструкции с плоской крышей и стал основой для заключительного этапа гибридного парламентского законопроекта, поскольку он прошел через Палату лордов и был опубликован в тогдашнем пресс-релизе. Внутренняя группа дизайнеров, которым помогали сэр Александр Гибб и партнеры в качестве инженеров по дорожному движению, воспользовалась услугами Энтони Ханта, чтобы продвинуть динамическую структуру вперед. Однако архитекторы BR посчитали, что вантовые конструкции, которые были в моде в то время, могут быть не такими инновационными, если их открытие запланировано на май 1993 года. Выбранная форма вскоре должна была основываться на серии решетчатых арок уменьшающегося размера, каждая из которых была соединена с тефлоновой мембраной. Дополнительную прозрачность предполагалось обеспечить за счет остекления каждой арки решетки. Конфигурация с пятью гусеницами предполагала, что каждая арка заземлена вдоль пути, но создавала проблему, позволяющую избежать потенциального столкновения между кинетической оболочкой ожидаемого нового подвижного состава и конструкцией «навеса». Однако штатные архитекторы BR установили эту форму ветрозащиты в качестве основы для ознакомления с внешними архитектурными практиками, конкурирующими за последующий этап детального проектирования. Также попутно отказались от тефлона в пользу покрытия из нержавеющей стали. Вокзал ВатерлооКрупнейший железнодорожный вокзал не только Лондона, но и всей Великобритании – Ватерлоо начал свою деятельность в далеком 1848 году. Промышленная революция и, как следствие, огромный прирост населения в столице Англии требовали решения транспортного вопроса. Поэтому, в середине XIX века были построены шесть вокзалов, а Ватерлоо, расположившийся на 12,3 гектарах земли в районе Ламбет, что южнее Темзы, стал важнейшей транспортной развязкой.
Немного историиВ период с 1900 по 1922 года вокзал был полностью перестроен и обрел внешний вид, которым можно наслаждаться в наше время. А посмотреть есть что – своды вокзала, изготовленные из стекла, надолго приковывают взгляд. Конструкция архитектора Николаса Гримшоу выполнена в виде изгибающихся рельсов, что производит неизгладимое впечатление. Вокзал сегодняСегодня Ватерлоо – это 24 платформы общей протяженностью более 6 км. Вокзал, впрочем, как и все остальные аналогичные лондонские объекты имеет свою одноименную станцию метро, что невероятно удобно для пассажиров, которые, сменив транспорт, могут попасть в любую точку города без каких-либо проблем. На текущий момент Ватерлоо обслуживает внутренние перевозки, хотя до 2007 года являлся конечным пунктом назначения знаменитого Евротуннеля, связывая Францию и Бельгию.
Зачастую, пассажиры или туристы, посещающие вокзал, становятся свидетелями потрясающих представлений. Вокзал на короткое время превращается в настоящие театральные подмостки, на которых можно увидеть пьесы современных драматургов или мюзиклы. В привокзальном подземном туннеле периодически проводятся выставки – детские рисунки, тематические фотографии и даже достижения кулинарного искусства. Заботясь о комфорте своих пассажиров, Ватерлоо предлагает им сеть экспресс-баров и кафе, где можно испить чашку другую ароматного кофе и съесть вкуснейший французский круассан. Пассажиры с ограниченными возможностями так же не будут испытывать какого-либо дискомфорта в стенах вокзала. Вокзал оборудован специальными подъемниками для инвалидных кресел, пандусами, соответствующими туалетами. Круглосуточно функционируют камеры хранения багажа, а вокруг самого вокзала разместилось огромное количество гостиниц, номера в которых можно бронировать заблаговременно. Интересные факты
|