Wattpad что это такое
Wattpad что это такое
Посмотрите на свою историю.
Ваша оригинальная история может стать следующим большим хитом
Wattpad Studios ищет неизвестных, но талантливых писателей на Ваттпаде и соединяет их с международными мультимедийными компаниями.
Wattpad Studios работает с такими партнерами, как:
Ваш голос услышат на книжных полках
Wattpad Books стремится распознавать и показывать миру разные голоса, трансформируя истории Ваттпада в опубликованные книги и отправлять на книжные полки по всему миру.
Wattpad Books работает с такими партнерами, как:
Узнайте больше о том, что мы делаем для писателей →
Как работает Wattpad
Найдите свою историю благодаря силе сообщества и технологиям Ваттпада.
Создать
Поделитесь своими уникальным голосом и оригинальной историей с Ваттпадом. Найдите свои писательские ресурсы, чтобы создать историю, которую вы хотите поведать миру.
Создать
Создайте глобальную базу поклонников, поскольку ваша история будет набирать читателей и влияние. Общайтесь с другими писателями-единомышленниками с помощью историй.
Расширить
Получите статус Wattpad Star и публикуйте свою историю или адаптируйте ее для кино или телевидения с помощью Wattpad Books и Wattpad Studios!
Working with Wattpad Studios is like a dream. Not only do they care about your success, but also staying true to your vision.
KARA BARBIERI (@PANDEAN)
Kara Barbieri is a twenty-two year old author with a love for the weird and mystic. Her debut novel, WHITE STAG, will be published by Wednesday Books/Macmillan in January 2019.
When I joined Wattpad, I gained a second family who were as passionate about reading and writing as I am.
ALI NOVAK (@FALLZSWIMMER)
Ali Novak is a Wisconsin native and a graduate of the University of Wisconsin-Madison’s creative writing program. She started writing her debut novel My Life with the Walter Boys when she was only fifteen. Since then, her work has received more than 150 million hits online and My Life with the Walter Boys has been optioned for television by Komixx Entertainment and Sony Pictures Television.
Being a Wattpad Star is the foundation for everything I do as a writer, from the behind the scenes wrangling to the big, game-changing projects.
BEN SOBIECK (@BENSOBIECK)
Benjamin Sobieck is a Wattpad Star and editor of “The Writer’s Guide to Wattpad,” published in August 2018 by Writer’s Digest Books and featuring contributions by 23 Wattpad Stars, ambassadors, and staff. His stories on Wattpad, such as “When the Black-Eyed Children Knock,” have drawn more than 1.5 million reads.
Having been active on Wattpad for several years, I knew it would be the perfect platform for a thriller with lots of cliffhangers for readers to discuss. Teen horror is my passion, so I can’t wait to be able to share Light as a Feather with other horror aficionados on Hulu.
ZOE AARSEN (@ZAARSENIST)
Zoe Aarsen is a graphic designer and copywriter. Her first paranormal YA novel, Light as a Feather, Stiff as a Board, is being published by Simon & Schuster and turned into a television series on Hulu.
The Wattpad Stars Program gave me opportunities I never thought possible. It connected me to a world that I had only imagined. I don’t know how else to say it. It changed my life!
ISABELLE RONIN (@ISABELLERONIN)
Wattpad Russian
С помощью Wattpad вы откроете для себя новый вид развлечений, где вы сможете общаться и делиться историями через слова, видео или изображения, а так же через общение с другими писателями и читателями.
Wattpad — мы одна семья!
Читаем и запоминаем:
3. Оскорбления чужих работ/мнений, участников/администраторов сообщества запрещены. Розжиг скандалов, провокация, политические споры, угнетения по факту религии/происхождения/возраста/ориентации/взглядов на жизнь запрещены. Научитесь видеть разницу между обсуждением чего-либо и оскорблением чужого мнения. За нарушение бан навсегда.
4. Картинки с цитатами из ваших работ можно скидывать ТОЛЬКО в соответствующий альбом. Из предложенных новостей они будут удаляться. Единственным исключением являются цитаты с тэгом #СубботаОтПодписчиков.
6. Любые ваши подборки для каких-либо рубрик (#InspirationOnWattpad, #PoetryOnWattpad, #QuotesOnWattpad, #МойВаттпадЛук и т.д.) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть помечены соответствующим тэгом. Они будут опубликованы либо по расписанию (но без указания автора), либо в субботу от подписчиков (с указанием вашего авторства, но тогда крепите тэг #СубботаОтПодписчиков). Если хотите задать вопрос, тоже крептие субботний тэг. К стихам обязательно крептите ссылку на сборник. ЛЮБЫЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ НОВОСТИ БЕЗ ТЭГА БУДУТ УДАЛЕНЫ! АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ОТКЛОНИТЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ НОВОСТЬ БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН!
Как видите, правила не особо строгие, но конкретные. Как нам кажется, соблюдать их не так уж сложно. Наша группа стремится продвигать Wattpad, хорошие работы, чтение, как путь к просвещению, и, конечно же, добро. Если вы не согласны с каким-либо правилом, то нам вряд ли по пути. И помните: незнание закона не освобождает от ответственности.
Пописывая рассказы и мечтая о большом метре, я время от времени мониторю Всемирную паутину на наличие интересных проект для читателей и писателей. И вот однажды я нашёл, как мне показалось, новый и очень неплохой канадский проект. Но новым он был только для меня, ибо я слоупок.
Итак сегодня я хотел бы рассказать о Wattpad. Уникальном международном проекте от любителей хоккея и кленовго сиропа.
Многим наверно знакомы сайты вроде samlib.ru («Самиздат») или proza.ru, кто-то ходит туда почитать, кто-то пописать, но недавно появился новый молодой международный проект Watpad. Новичок имеет как свои достоинства, так и недостатки о них и хотелось бы рассказать.
Wattpad – это молодой проект, но молодой только для отечественного пользователя. Идея и вскоре и её реализация возникла в 2006 году у Аленна Лау и Айвена Юэна с тех пор их детище росло и развивалось. Особенностями Wattpad является:
Появление и закрепление в русскоязычном сегменте интернета можно связать с 2009 годом, когда вышел клиент для Android OS одной из популярных операционных систем для мобильных устройств. Это стало очень важным шагом в жизни проекта и ознаменовало новый виток его развития. Дело в том, что особенностью Wattpad является его направленность на мобильные устройства. На данный момент около 85% трафика приходит именно с мобильных устройств.
Начну, пожалуй, с достоинств, ибо их гораздо больше, чем недостатков.
Главная причина того, почему Wattpad стал настолько популярным (только в Play Market было произведено 50 млн закачек) это его направленность на мобильные платформы. В современном мире смартфонов и планшетов трудно представить себе более удачную задумку. Упомянутый выше «Проза.ру» и «Самиздат» не приобретают столь широкой популярности именно по этой причине. Ведь наслаждаться книгой коротая время в долгой поездке или стоя в очереди очень удобно. Кроме того, вы можете не только читать, но и писать со своего планшета или смартфона (при должных навыках набора большого текста на маленьком экране).
Как уже говорилось, на сегодня приложение Watpad для смартфонов имеет свыше 50 млн скачиваний и это только для Android OS, а ведь есть ещё приложения для iOS и других платформ, а также веб-сайт.
Вот немного статистики:
— 40 000 000 уникальных пользователей ежемесячно.
— 150 000 000 книг и рассказов доступны для чтения.
— поддержка свыше 50 языков.
Также Watpad является ещё и своего рода социальной сетью, вы можете «френдить» понравившихся авторов и общаться с ними напрямую. Либо стараться, таким образом, привернуть внимание к собственным произведениям.
Продуманность интерфейса и механики
Особенностью Watpad является его продуманность и это то, чего не хватает отечественным проектам. Как на «Прозе», так и на «Самиздате» очень сложно быть заметным. Кто-то наверняка скажет, хорошего автора непременно заметят и отчасти я с эти согласен, но вопрос в том когда это произойдёт. Все же каждый автор пишет для читателей и если таковых нет, то и желание писать неумолимо угасает. Кроме того, читатель – это критик, он высказывает своё мнение, позволяя автору становиться лучше, так сказать, совершенствоваться в писательском ремесле. «Самиздат» и «Проза» этого лишены, а вот Watpad – нет. Каждая новая история появляется на главной странице сайта и висит там некоторое время, пока её не потеснят более свежие. Если вы будете выкладывать продолжение своих произведений хотя бы пару раз в неделю, то это уже будет великолепно.
Несмотря на свои столь впечатляющие преимущества у Watpad есть и свои недостатки, ведь как говорится в бочке мёда есть ложка дёгтя.
Низкий возраст авторов
Первое, что меня удивило, это то, что подавляющие большинство авторов – девушки, второе – многим авторам нет 18, а некоторым даже 16 не исполнилось, что соответственно накладывает свой отпечаток.
Может прозвучит шовинистично, но много ли вы назовёте хороши писателей женского пола? А тех кто написал нечто дельное до 18 лет? Я вот не очень. Да, исключения есть, но на общую статистику они никоим образом не влияют. Но это дело поправимое, чем популярнее становиться ресурс, тем более разношёрстные пользователи на нём водятся.
Но я не исключают что это мой личный субъективизм, вот к примеру, данные статистики одной моей книги. На данный момент у неё 6 000 читателей.
А вот еще географическое распределение читателей
Конечно, я не могу сказать насколько эти данные точны, но по крайней мере они дают материал для размышлений и суждений.
Баги приложения и сайта
Даёт о себе знать и бесплатность ресурса. Его развитие лежит в большей мере на энтузиастах. У меня язык не поворачивается назвать его коммерческим проектом. Нет, несомненно, в него вливаются средства инвесторов, и он является весьма и весьма перспективным, но пока здесь чувствует железной руки крупной корпорации. Есть достаточно свобод, но есть и определённые неудобства связанные с ними, например, баги. Не то чтобы они были уж очень серьёзными, но и мелкими их назвать нельзя. Слёт русской локали на сайте, странное поведение приложения при некоторых настройках, мелкие недочёты в отображении, всё это несколько омрачает позитивные впечатления.
Рекомендую обратить внимание на данный проект как читателям, так и писателям. Несмотря на имеющиеся недостатки, он вполне жизнеспособен и перспективен уже сейчас там есть неплохие книги и рассказы. Если же вы писатель существует большая вероятность найти своего читателя, а также получить конструктивную критику, что поможет улучшить своё мастерство.
пост довольно древний, но все равно отмечу, что свои произведения моя сестра начинала печатать на фикбук.нет Многие думают из названия, что там пишут только фанфики, но это не так, есть и ориджиналы, то есть оригинальные произведения и их много, чем отличается от wattpada это возможностью отдать свой труд на проверку бете, которая (если имеет хороший рейтинг) вычитает ошибки, приведет в читабельный вид. Есть еще литнет.ком ( в разное время по разному назывался) там тоже русскоязычные выкладывают свои творения, есть возможность оформлять платные подписки, как и на букмэйт.ком (почему-то все адреса, написанные латиницей вызывали протест пикабу). А у wattpad мне не понравилось, что очень много малолеток, несколько дней попыток найти что-то годное, основываясь на высоком рейтинге, приводили меня к подростковым, плохо написанным романам, которые лайкают непритязательные подростки. Так wattpad у меня и не прижился, хотя там есть то,чего нет у похожих ресурсов: возможность вставить иллюстрации по тексту. Это шикарная опция, способная выделить авторский текст из сонма других, но почему-то не слишком многие этой опцией пользуются.
Полезная инфа, спасибо
У всех сайтов есть свои плюсы. У ваттпада это возможность добавлять мультимедийные файлы, обложки и относительно крупный шрифт. С телефона для меня ваттпаду равных нет, очень удобно набирать текст.
А вот насчёт девушек автор в корне не прав: то что он НЕ ЗНАЕТ достойных писательниц не значит, что их нет, так что да, это просто пример совершенно необоснованного, вызванного банальным невежеством, шовинизма, и ничего более.
И кстати о возрасте. Во-первых, по правилам на Ваттпаде можно регистрироваться от 13 лет. Во-вторых, нужно же где-то практиковаться, в конце то концов. Ваттпад даёт такую возможность: люди читают, комментируют и тем самым помогают начинающим писателям. Где ещё такое встретишь и в такой доступной форме? А дома или в школе не все могут своим творчеством поделиться, а если и могут, то всё равно чем больше людей его увидят, тем легче начинающему автору будет увидеть свои ошибки, что уж точно поспособствует его развитию.
А люди, которые ошибочно считают, что хороши в чём-то, хоть это на самом деле не так, были и будут всегда и везде, во всех возрастных группах, от этого особо не избавится. Так что это очень спорный вопрос.
Лорд темного фэнтези. Джо Аберкромби и его книги
Аккаунт Джо Аберкромби в твиттере называется LordGrimdark, что можно примерно перевести, как «Лорд темного фэнтези». Казалось бы нескромно, но английскому писателю такой титул вполне подходит. Его действительно можно назвать, пожалуй, главной звездой этого направления жанра. Книги Аберкромби не сияют лоском и позолотой: он не стесняется темных сторон действительности, в его романах хватает и грязи, и крови, и подлости. «Можете оставить себе Арагорнов и Гендальфов. Я куда охотнее распил бы пинту пива с Боромиром и Саруманом», — говорит он сам. И в самом деле, в его книгах куда больше вторых, чем первых — если эти первые там вообще бывают.
Путь Аберкромби к славе начался с трилогии «Первый закон». «Кровь и железо», «Прежде, чем их повесят» и «Последний довод королей» стали громким дебютом автора. После этих книг про него заговорили. В «Первом законе» сразу ярко проявилось то, за то писателя любят читатели в первую очередь: яркие персонажи, которых вы будете помнить, даже спустя много лет после того, как прочтете книгу. Однажды познакомившись с инквизитором Зандом дан Глоктой, забыть его уже нельзя. То же касается и остальных, с позволения сказать, героев.
Можно сказать, что Аберкромби строит историю на очень простой идее: если мир и нуждается в героях, вовсе не обязательно, чтобы это были хорошие парни. Достаточно, если им это будет почему-то выгодно. Вот так и получается, что судьба сводит таких разных личностей, как Логена Девять Смертей, прямолинейного северянина (у многих планет есть север, как было однажды замечено героем совсем другой истории), уже упомянутого мастера интриг и пыток Занда дан Глокту, амбициозного и самовлюбленного аристократа Джезаля и хитроумного мага Байаза. Персонажей еще много, и иногда им непросто сочувствовать — «серая мораль», помните? Но к ним привязываешься, а это куда важнее.
Мир Земного Круга, в котором и происходят события «Первого закона» (как, впрочем, и большинства других книг Аберкромби) — обширная вселенная, которая не стоит на месте, пока читатель следит за событиями в каком-то конкретном месте. Существует ряд внецикловых романов, которые можно читать без привязки к «Первому закону», не знакомясь предварительно со вселенной, но постоянных читателей порадуют отсылки к предыдущим романам и встречи со знакомыми персонажами.
«Герои» рассказывают про одно масштабное сражение на Севере. Его события показаны с точки зрения персонажей, стоящих по разные стороны баррикад. Среди действующих лиц есть, как рядовые бойцы, так и те, кто отдает приказы. Особенно иронично здесь название: как вы уже поняли, героями тут и не пахнет, как и вообще у Аберкромби.
«Красная страна» стала попыткой Джо Аберкромби написать фэнтезийный вестерн. События разворачиваются в плохо освоенном регионе, куда в поисках лучшей жизни устремляется немало людей — в том числе и некоторые из наших старых знакомых. Но находят здесь переселенцы не столько лучшую жизнь, сколько новые проблемы.
«Острые края» — сборник рассказов по миру «Первого закона», которые расширяют его границы, добавляют новые штрихи к историям уже знакомых героев или рассказывают о нескольких новых. Например, здесь есть рассказ о тех временах, когда Глокта был еще блестящим офицером или серия историй о воровке и воительнице, в которых легко увидеть оммаж «Саге о Фафхрде и Сером Мышелове».
Что будет, если Аберкромби решит написать роман взросления? Правильно, будет «Полкороля», который открывает трилогию «Море осколков». Она вдохновлена скандинавскими сагами и историями о викингов, а ориентирована на подростков, хотя в серии и сохраняются фирменные черты творчеств Джо вроде черного юмора или безжалостности по отношению к персонажам.
Главный герой первого романа юноша Ярви — королевский сын, который не должен был занять отцовский престол, но пришлось. Он готовился стать Служителем — мудрым советником короля. Было бы лучше для всех: что за король из юноши, у которого даже рук не полный комплект? Не король, а полкороля. По крайней мере, так считают все вокруг. Вышло иначе, Ярви взошел на престол. Принесло ему это счастье? Ну что вы, это же Аберкромби, в конце концов. В следующих романах на первый план выходят другие персонажи, и на их долю автор тоже заготовил немало суровых испытаний.
Название трилогии говорит само за себя: в мире Земного Круга наступила эпоха безумия — вернее научно-технического прогресса и индустриализации, а также социальных революций. В главных героях — следующее поколение, дети полюбившихся по «Первому Закону» персонажей, а в мире прошло тридцать лет. На Севере, конечно, воюют. Если есть в мире Земного Круга нечто незыблемое, что не изменить паровой машиной и прогрессом — это то, что на Севере опять что-то не поделили.
К этой трилогии, в отличие от одиночных романов, настоятельно рекомендуется приступать после прочтения «Первого закона»: «Эпоха безумия» прямо продолжает первую трилогию, и даже аннотация к «Немного ненависти», открывающей книге, может вручить неосторожному читателю охапку спойлеров. Впрочем, в случае с Аберкромби спойлеры не так страшны, у него важно, не столько что происходит, а как и почему.
Звезды фэнтези 80-х, которые продолжают радовать нас книгами
80-е годы прошлого века подарили миру фэнтези немало громких имен. Этому мы во многом обязаны тому влиянию, которое оказал на мир «Властелин колец» — большинство авторов отвечает, что их путь в фэнтези начался именно с Толкина. Однако с 80-х утекло уже порядочно воды. За это время многие авторы сменили направление, покинули литературный небосвод или даже ушли из жизни. Но есть и авторы, которые прославились в ту эпоху и продолжают радовать читателей новыми фэнтезийными книгами до сих пор. О нескольких из них мы хотим сегодня рассказать.
Гай Гэвриэл Кей — писатель, в «послужном списке» которого, помимо собственно книг, есть и такая любопытная строка, как работа вместе с Кристофером Толкином над «Сильмариллионом». Первую славу Кею принес цикл эпического фэнтези под названием «Гобелены Фьонавара», который начал выходить в 1984 году.
Впоследствии Кей отошел от эпики и стал специализироваться на историческом фэнтези. Когда он впервые решился попробовать себя на этой ниве, в 1990 году с романом «Тигана», то настолько напугал этим экспериментом своего тогдашнего издателя, что тот отказался выпускать книгу. Мир романа вдохновлен Италией эпохи Возрождения, хотя прямых отсылок к реальной истории Кей в «Тигане» еще не делает. Полуостров под названием Ладонь захватили и поделили между собой два могущественных мага. Один из них во время завоевания лишился любимого сына, после чего проклял виновный в этом город — Тигану. Он не просто был уничтожен, но и вычеркнут из людской памяти вместе со своей историей и культурой. Лишь те немногие выходцы из Тиганы, кто выжил, еще сохраняют память о ней и готовят мщение.
К счастью, на роман нашелся другой издатель и он не прогадал. Роман добился успеха, завоевал премию «Аврора» и определил дальнейший творческий путь Кея. Почти все его последующие книги вдохновлены реальной историей, причем автор обращается к самым разным периодам и регионам. У писателя есть книги, навеянные историей Средневекового Китая, Испании времен Реконкисты, Византии эпохи Юстиниана Великого и так далее. События книг разворачиваются в мирах, пусть и похожих на наш, но вымышленных, что дает Кею больше свободы творчества, чем если бы он писал историческую прозу. В романах автора обычно немного магии, а основное внимание он уделяет политическим интригам, борьбе за власть и развитию характеров персонажей, которых он всегда выписывает сложными и неоднозначными.
На счету Гая Гэвриэла Кея немало премий, причем не только литературных. В 2014 году писатель был удостоен ордена Канады — это высшая гражданская награда страны. Автор пишет не слишком быстро, но достаточно стабильно — новые романы выходят с периодичностью примерно в два-три года. Следующая книга Кея на английском ожидается весной 2022 года.
Тэд Уильямс родился в 1957 году, а первую книгу выпустил в 1985. Чем он занимался между этими двумя датами? Чем угодно. Наверное, это можно назвать «искал себя», хотя он сам говорит, что просто хотел заработать денег — его семья была не слишком обеспечена. И только когда он понял, что писательство тоже может приносить доход, то переключился на сочинение романов.
В 80-х, когда Уильямс начал писательскую карьеру в моде было подражание Толкину, но Тэд, хотя тоже писал свой эпик под его влиянием, смог создать самобытный цикл. Трилогия «Память, Скорбь и Шип», которая принесла автору большую известность, подкупала сложными и многогранными персонажами, фокусом на политических конфликтах и живой, суровой, насыщенной вселенной. Трилогия Уильямса во многом предвосхитила цикл «Песнь Льда и Огня» Джорджа Мартина и даже вдохновила того сесть и написать свой собственный фэнтезийный эпик.
Но Уильямс не остановился на эпическом фэнтези. Например, в дальнейшем он написал киберпанковый цикл «Иноземье» и городское фэнтези с ангелом в главной роли.
В 2017 году, вернувшись к миру «Памяти, Скорби и Шипа», автор выпустил первую книгу новой трилогии, «Корону из ведьминого дерева». Трилогия называется «Последний король Светлого Арда», и в ней на смену уже знакомым читателям постаревшим героям приходит новое поколение персонажей. Очень интересно наблюдать, что изменилось за тридцать лет, а чему автор остался верен до сих пор. Но при этом истории написаны так, чтобы не требовать от читателя непременного знакомства с предыдущими книгами. Нельзя не отметить, что за годы Тэд Уильямс не только не растерял своего таланта, но и стал еще более мастеровитым писателем.
Роберт Сальваторе — невероятно плодовитый писатель. Как правило, когда звучит имя этого автора в памяти всплывает знаменитый темный эльф Дриззт До’Урден (он же Дзирт в официальном переводе), который и принес своему создателю всемирную известность. Книги Сальваторе по вселенной Forgotten Realms моментально стали бестселлерами и остаются популярны до сих пор, а его вклад в развитие этого мира невозможно переоценить. Первая книга авторства Сальваторе по вселенной «Забытых королевств» вышла в 1988 году, а последняя на данный момент, Starlight Enclave — в августе 2021 года.
Но кроме многочисленных романов по «Забытым королевствам» Сальваторе отметился парой книг по «Звездным войнам», сценариями к видеоиграм, а также несколькими циклами по собственным вселенным. Например, серией «Войны демонов» или трилогией «Алая Тень».
Другие планеты: шесть интересных произведений в жанре фантастики
Книг с действиями, происходящими на других планетах, множество, но истории из этой подборки небольшие по объему и обязательно интересные!
В посте нет файлов книг, только обзоры.
1. «Зовите меня Джо» («Call Me Joe») Пол Андерсон, 1957 г.
Господи, планета, где вода — тяжелый минерал, а водород — металл! Что мы о ней знаем?
Многим может показаться, Кэмерон вдохновлялся этим рассказом, прежде чем приступить к созданию «Аватара».
Время чтения: 1 ч. 18 мин.
Аннотация: Ю-сфинксы искусственно созданы по подобию земных млекопитающих, но жить они будут не на Земле, а на Юпитере, где температура минус 190 градусов Цельсия и давление 200 атмосфер. Управлять их трудной жизнью на Юпитере будут люди, но дистанционно пси-лучевым управлением.
2. «Лёд и пламя» («Frost and Fire») Рэй Брэдбери, 1946 г.
И ВСЯ ЕГО ЖИЗНЬ ПРОДЛИТСЯ РОВНО ВОСЕМЬ ДНЕЙ.
Какая жестокая мысль! Восемь дней. Восемь коротких дней. Невероятно, невозможно, но это так. Еще во чреве матери далекий голос наследственной памяти говорил Симу, что он стремительно формируется, развивается и скоро появится на свет.
Их метаболизм сильно ускорен, из-за воздействия солнечной радиации развились телепатические способности, особенности такой жизни, их быта, тяготящего страха скорой смерти переданы подробно и красочно.
И среди них найдется тот, чьи упорство, пытливость, жажда жизни, отчаянное нежелание мириться с такой участью, будут толкать вперед к поиску выхода, а его прекрасная спутница поддержит во всем.
Борьба за выживание будет напряженной, стремительной, порой безнадежной и вы точно будете сопереживать героям и не заскучаете.
Откликаются внутри мысли о ценности времени, хоть и не за 8 дней утекающего вместе с жизнью, но тоже стремительно и безрадостно. А качества главного героя мотивируют быть сильнее.
Время чтения: 1 ч. 44 мин.
Под какое настроение: Почитать захватывающую фантастику
Аннотация: Человек может сделать невозможное. Даже если и его сердце бьется в бешеном ритме, даже если дни обжигают огненным дыханием, а ночи — ледяным морозом, даже если вся его жизнь продлится ровно восемь дней. Нужно только упрямо идти к цели — бегом, шагом, ползком — не имеет значения, как. Главное — не сдаваться.
3. «Запах мысли» («The Odor of Thought») Роберт Шекли, 1954 г.
Не думайте о белой обезьяне!
Получается? Если нет, то выжить на диковинной планете, описанной Шекли, вам будет непросто, потому что хищники приходят на запах ваших мыслей. И чем больше вы будете думать о них, тем быстрее и легче они вас найдут. А как не думать о находящихся прямо перед тобой животных, планирующих полакомиться человечиной?
Герой испробует разные занимательные, и даже курьезные, способы транслировать свои мысли особым образом, чтобы выжить.
Читается легко и увлекательно, но хочется больше деталей и раскрытия механики взаимодействия живых существ этой планеты.
А как у вас с остановкой или контролем внутренних диалогов?
Время чтения: 23 мин.
Под какое настроение: Не скучать
Аннотация: Маленький почтовый корабль терпит крушение на неизведанной планете. Наблюдая за далеко не дружелюбными животными пилот вдруг замечает, что у них нет ни глаз, ни ушей. Оказывается они видят и слышат телепатически и совсем не прочь полакомиться мыслящим объектом. Пилоту нужно недолго продержаться, пока прилетят спасатели, но как заставить себя не думать?
4. «Билет на планету Транай» («A Ticket to Tranai») Роберт Шекли, 1955 г.
Что же такое Транай — Утопия? Или вся планета — гигантский дом для умалишённых? А велика ли разница?
Добро пожаловать на планету Транай — идеальный мир, ради которого можно и всю Галактику пересечь, дабы попасть туда, где нет войн, преступности, налогов, полиции и тюрем — утопия, одним словом.
Но вы ведь уже заметили, что указано в строчке с жанром? А значит, все будет не так однозначно и в данной утопии нас будет ждать интереснейший подвох. И даже много.
На чем построено общество Траная, за счет чего функционирует, какие различия концепций с Землей? — Придется побывать там, чтобы во всем разобраться.
Или когда объясняют, что на планете не существует преступлений, но при этом и не означает, что их нет. 🤔
А стазисное поле, куда мужчины помещают своих жен как в «спячку», в которой время для женщин не идет и сберегаются годы женской молодости, выпуская их пару раз в неделю?
Еще много особенностей Транайской системы раскроется в этом рассказе. И мне интересно, хотелось ли бы вам пожить на такой планете? 🙂
Время чтения: 1 час 15 минут
Под какое настроение: Удивляться!
Жанр: Фантастика, антиутопия, утопия
Аннотация: Уставший от несовершенства человеческого общества и государства мистер Гудмэн, преодолевая множество опасностей, летит на край галактики. Ведь Транай — это утопия, место где уже шесть сотен лет нет ни войн, ни преступности, ни коррупции, ни нищеты.
Всего этого они добились весьма любопытными способами, и у инженера-робототехника Гудмэна есть шанс заложить в достаточно прочное основание утопии ещё пару камешков.
5. «Свалка» («Junkyard») Клиффорд Саймак, 1953 г.
Части двигателя — если это был двигатель — валялись по всей свалке, будто кто-то или что-то вышвырнуло их в безумной спешке, нимало не заботясь, как и куда они упадут.
Пока главные герои выясняли что случилось, они угодили в инопланетную ловушку и потеряли кое-что очень важное. А дальше пошли приключения, загадки, причудливый выход из ситуации и частично открытый финал.
Держит в напряжении и полон интриги, а конец рабочего дня — как раз время для шифрования мыслей способом из рассказа 🌚
Время чтения: 1 час 16 мин.
Настроение: Приключенческое, увлекательное
Аннотация: На забытой богом планете исследователи нашли огромную свалку из частей двигателя. Кто их бросил и зачем?
6. «Записки о кошачьем городе» ( 猫城记 Mao ch’eng ji) Лао Шэ, 1933 г.
— Лучше не приезжать в Кошачье государство, но если приехал, неминуемо превратишься в кошку. Вот я не хотел есть дурманных листьев, и что же? Все равно ем! Альтернатива поистине жесткая: либо ты не здесь и не ешь, либо ты здесь и ешь.
Землянин оказывается на другой планете, которую населяет кошко-подобный народ. Если люди произошли от обезьян, то они — произошли от кошек. 🤷♀️
Обстоятельно показаны быт, язык, культура, политическое устройство в кошачьем обществе. И мои ожидания о кошко-народе по арту до начала чтения и во время не сошлись: их цивилизация оказалась лишена не только прогресса и развитости, но и какой-либо моральности, достоинства и добродетели. Описания жизни довольно колючие, царит атмосфера социального упадка, первобытности.
Центральную часть жизни кошачьего города занимают дурманные листья. И в этом можно найти отсылки к опиумным войнам в Китае.
Также в романе найдется сатира в гротескной форме, вероятно, связанная со «смутными временами» в Китае предшествующих годов.
По итогу, безотрадная по настроению, антиутопичная картина, интересная, немного специфичная и печальная.
Время чтения: 4 ч. 40 мин.
Под какое настроение: Хмурое: следить за крахом цивилизации.
Жанр: Фантастика, социальная фантастика, антиутопия
Аннотация: После катастрофы китайской межпланетной экспедиции главный герой романа остаётся в одиночестве на Марсе. Он попадает в государство, населённое расой людей, немного похожих на кошек.
Реалии города людей-кошек, с которыми он сталкивается, оказываются алогичны и ужасны.
Если вы любите читать книги или о книгах, то предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, куда я добавляю то, что читаю и, может быть, вы подберете там себе что-то под любое настроение и в любом жанре)
Увлекательная книга
Новый фильм «Власть Пса» с Камбербэтчем
Этот фильм — пример того, как сложно перенести на экран медленную и тягучую книгу и что сценарий и роман — не одно и то же. В чём же отличие? В романе можно сколько угодно рассказывать о внутренних переживаниях героев, об их терзаниях и страданиях. В сценарии будь конкретен, особенно если пишешь «американку» — нынче принят этот формат. Откройте такой сценарий и там будут конкретные указания на действия героя, потому что кино выражает внутренний мир персонажей именно через действия, диалог — тоже действие.
Роман «Власть пса» Томаса Сэвиджа был написан в 60-е, а речь там идёт про 20-е. Это история двух состоятельных братьев, которые владеют ранчо. Фил — умный и дерзкий труженик, а Джордж — тихоня. Братья не похожи друг на друга, но тем не менее их объединяет общее дело. Всё меняется, когда Джордж женится — теперь Фил будет рушить жизнь брата, ему совсем не нравится его супруга.
К сожалению, неспешное описание жизни и взаимоотношений двух братьев плохо удерживает внимание зрителей. Сама история, безусловно, интересна, но ей не хватает кинематографических приёмов. При этом актёры подобраны хорошо. Бенедикт Камбербэтч идёт на рекорд по количеству выданных за один год ролей, но, несмотря на объёмы, в роли Фила смотрится удачно — грубоватый, но при этом умный мужчина — совсем иной образ, нежели в предыдущем фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна».
Ещё лучше выглядит Джесси Племонс. У него, вообще, своеобразная манера игры — вспомните полицейского из «Ночных игр» или Джейка из фильма Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» — амплуа Джесси — скупые эмоции, серьёзное и непонимающее выражение лица — всё это отлично работает и в случае с братом Джорджем во «Власти пса».
Да и Кирстен Данст вполне убедительно изображает спивающуюся женщину, которая угодила в разборки между братьями. К тому же, актриса, действительно, замужем за Джесси Племонсом — супруги на экране являются супругами и в жизни.
Сколько раз менеджеры Нетфликса в своих выступлениях говорили, что фильм или сериал должны хватать зрителя с первых минут, иначе зритель от скуки уйдёт от телевизора. Что терять? Фильмы оплачены подпиской и нет мотивации высиживать тоскливое кино до конца. Было бы интересно узнать, сколько из начавших смотреть «Власть пса» досмотрит его, но такую статистику вряд ли кто-то опубликует.
Но если это кино не зрительское, то тогда какое? Ответ на этот вопрос может дать полученная на Венецианском фестивале награда за режиссуру. Сняла фильм режиссёр из Новой Зеландии — Джейн Кэмпион и это не первая её награда, у неё есть ветвь с Канн и Оскар.
Критики любит Джейн и некоторые даже называют её одной из лучших режиссёров современности — и вот мы подходим к интересной развилке, на которой фестивальное и зрительское кино расходятся в разные стороны. «Власть пса» — профессиональная работа, с отличными актёрами и скрупулёзно снятая. Но к сожалению, смотреть этот фильм совершенно скучно.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Тайна реки злых духов
Тайна реки злых духов – дебютный и самый известный приключенческо-познавательный роман российского геолога, писателя Владимира Владимировича Корчагина.
Повесть об участии трёх подростков – Саши, Валерия и Наташи – в геологической экспедиции в тайге. В основе повести – впечатления автора от его геологических экспедиций. В книге автор воссоздал впечатляющую картину красоты и удивительных тайн мира минералов, рассказывая о геологической истории Земли.
Книга является первой из двух книг «цикла о геологах» – её продолжением является книга «Путь к перевалу» (1968) с теми же героями, ставшими студентами геологического вуза. Хотя в книге университет не был назван казанским, но, по словам автора, многие узнавали себя в его персонажах.
После выхода книги в свет число желающих поступить на геологический факультет КГУ возросло в десять раз. Немало молодых людей под влиянием этого произведения выбрали профессию геолога.
Высокую оценку этому произведению дал Иван Ефремов.
Концовка
Фантастика и фэнтези ноября 2021
Под конец осени на прилавки книжных магазинов поступило несколько примечательных новинок. И хотя самый, пожалуй, ожидаемый осенний релиз — «Мудрость толпы» Джо Аберкромби — немного задерживается, ноябрь знакомит нас и с другими примечательными книгами в жанрах фантастики и фэнтези.
Аркадий Саульский — «Красный Лотос»
Энди Дэвидсон — «Дочь лодочника»
Мистический триллер о месте, где среди болот и джунглей скрывается таинственная необъяснимая сила. Героиней романа выступает контрабандистка Миранда, очередной заказ которой предвещает ей большую беду — как минимум тем, что назад она уже не вернется. Но это не самое страшное, что ее ждет…
Еще один хоррор, но на сей раз частично основанный на реальных событиях. Действие происходит в Америке середины XIX века: группа переселенцев отправляется в Калифорнию на поиски лучшей жизни. Дорога становится все сложнее, начинаются странности, люди начинают пропадать. Словно кто-то или что-то следует за путниками.
Макс Максимов — «Вход в рай 2»
Продолжение повести из сборника «Апокалипсиса3», который пару лет назад принес блогеру Максу Максимову первую литературную известность и множество лестных отзывов от читателей. Автор рассматривал три разных сценария Конца света и жизни после него. Теперь он продолжает одну из этих тем, делая сюжет более многослойным, а мир продуманным. История, в которой мир состоялся Великий суд и души людей оказались во власти демонов. По сюжету, девочка Ева пытается найти способ спасти своих близких.
Алекс Анжело — «Сон и Пепел»
Фэнтези, ставшее хитом в Сети и собравшее множество поклонников еще до выхода печатной версии. Книга издана с иллюстрациями художницы Александры Буториной. Сюжет рассказывает о проснувшейся студентке Академии Снов, которая проспала двадцать семь лет, и все давно считают ее погибшей. Она не помнит последние месяцы своей жизни, но догадывается, что причастна к возникновению портала, через который в этот мир пришла тьма.
Петр Гурский — «Закон Ордена»
Темное фэнтези о профессиональном охотнике на преступников по имени Кестель Нетс. Очередной его заказ — или точнее жертва — оказывается не так проста, как предполагалось. Она отличный манипулятор, которая многое скрывает и ведет собственную игру, а по пятам идет мертвый паяц, собирающий лица убитых им людей. И все это как-то связано с орденом, которому ранее служила девушка.
Шамиль Идиатуллин — «Все как у людей»
Сборник фантастических произведений в малой форме писателя Шамиля Идиатуллина. В издание вошла ранее не публиковавшаяся повесть «Светлая память», сценарий короткометражного фильма «Коллектор» и коллекция микрохорроров (рассказов из одной строки). Каждый текст сопровождается комментариями автора.
Дочитал минут 15 назад, решил поделиться, пока впечатления свежи.
Люблю иногда пощекотать себе нервы хорошим ужастиком, как фильмом, так и книгой. Книгу порекомендовал коллега, большой любитель тематики оборотней и прочей чертовщины, совет был необычен еще и тем, что, по его словам «три дня потом спал с включенным светом».
Сказка ли? Легенда ли?!
. Оборотень. Не сказка, не легенда — кошмар, внезапно ставший явью. Кто посмотрит в глаза Смерти?
Секретные военные исследования, оборотни, детективное расследование, даже какая-никакая любовная линия, и всё это в реалиях России 90-х годов. Язык у автора хорош, цепляет сразу и держит до конца книги. За героев и просто людей реально переживаешь, тем более, что «не все доживут до зимы». Это битва со страшным злом, то ли неожиданно вырвавшимся из лаборатории беспринципных ученых и их алчных до денег и власти покровителей из спецслужб, то ли неожиданно вылезшего на свет из каких-то хтонических глубин запределья, присутствие которого рядом ощущается явно.
Ну и на флибусте и в тележных ботах тоже есть)
Перечитайте классику
Обозналась: Мужчину, отсидевшего 16 лет за изнасилование автора «Милых костей», оправдали спустя 40 лет
Энтони Бродуотера посадили в 1982. Он отсидел 16 лет, а после выхода из тюрьмы жил с клеймом сексуального маньяка.
Так вот его теперь оправдали. По ходу, Элис чо-то напутала и засадила невиновного. И за его счет построила всю свою успешную карьеру. Ну чо, бывает. Обознатушки!
Книги в процентах
Любви вообще не существует
Как осчастливить библиотекаршу
Отнес в библиотеку Исигуро. Только зашел, вижу, библиотекарша сегодня какая-то довольная особенно. Ещё не знаю почему, но уже чувствую, что скоро узнаю. Так бывает: смотришь на человека и понимаешь, что он тебе что-то расскажет.
Стол, за которым она работает, отделен невысокой административной стойкой. Кладу туда Исигуро. Она забирает. Что-то оформляет. Наконец многозначительно произносит:
— А нам книги новые пришли. — видно, ей хочется, чтобы я спросил об этом.
— А где они? — спрашиваю.
Она взглядом показывает на край стойки. Там лежит Кинг.
— Вот, — говорит, — Кинг. За два дня прочитала. Потрясающая, — и такая счастливая вся! Неясно, от чего больше: от того, что книга новая, что за два дня прочитала или что это Кинг.
Беру Кинга в руки, листаю. Выписывать не планирую, но хочу разделить с ней этот торжественный момент.
— Дааа, — говорю, — здорово. А Саша Соколов у вас есть?
Уходит и через две минуты выносит мне такого свежего красивого Сашу Соколова.
— Ого! — говорю. — Ничего себе! Какое классное издание! Я вот Соколова даже в магазинах не могу найти, — а я правда не могу его найти уже несколько лет. Каждый раз, когда собираюсь купить, он заканчивается с пометкой «нет на складе». На мне какой-то сашасоколовский отворот.
— А Кинга, — говорит она снова о своей радости, — вообще ещё в продаже нет. А к нам приехал! — И глаза блестят у неё так! Кажется, в этом её счастье слилось всё: и приехало что-то не древнее, и книга понравилась, и прочитала она её прежде других.
— Вы сами заказываете книги? — спрашиваю.
— Да. — отвечает. — Раньше нам выписывали. — Делает паузу, глазами проводит по стойкам с книгами, как будто показывает, что привозили, потом подводит этой оценке итог, — Такая фигня приходила! Меня сюда назначили, я посмотрела на это и сказала: «Нет, сама буду выбирать». Заказала, и вы представляете, пришло! — И опять такая невозможно счастливая.
О ТУЧНОМ БАСНОПИСЦЕ
. или соловья баснями не кормят.
Школьная программа однобоко представляет своих персонажей.
236 басен в девяти сборниках, изданных при жизни, — не всё, чем славился Иван Андреевич Крылов (1769-1844).
Для начала — дедушка Крылов не был дедушкой: лишённый возможности в младые годы жениться по любви, Крылов остался холостяком и прекрасно себя чувствовал.
Иван Андреевич пользовался уважением в своём кругу, поскольку знал пять иностранных языков. Причём греческий он выучил самостоятельно в 50 лет, когда затеял переводить «Одиссею». Крылов начал работу над текстом, но, как сам признавался, по лености бросил.
Басни его — как и пьесы с прочими литературными опытами — поначалу выглядели коряво и популярностью не пользовались. Слава настигла энергичного толстяка уже в зрелом возрасте. Причём славился он, в том числе, как талантливый скрипач, редкий умница, заядлый картёжник — и невероятный обжора.
Крылов любил устриц. Обычная порция — от 80 до 100 штук в сопровождении английского портера. Но в приоритете у него был простой русский обед: щи, ботвинья, кулебяка, жирные пирожки, гусь с груздями, сиг с яйцами и поросёнок под хреном. Полугречневых блинов размером с тарелку и толщиной в палец он съедал с икрой по 30 штук в один присест.
Из-за вечно сонного вида баснописца считали пьяницей, хотя пил он немного, зато налегал на квас. После обеда в гостях около места Крылова на полу оставались бумажки и косточки от котлет, которые он, как говорили, из скромности направлял под стол.
Больше 35 лет Иван Андреевич регулярно обедал в Английском клубе и после еды непременно дремал, прислонившись затылком или щекой к стене. Место было одно и то же, поэтому на стене осталось жирное пятно. После смерти Крылова его ещё долго не закрашивали.
Александр Сергеевич Пушкин как-то назвал старшего коллегу «преоригинальной тушей», а дочь президента Академии художеств Оленина, у которого Крылов долгое время обедал каждое воскресенье, весьма едко дразнила Ивана Андреевича и высмеивала его феноменальную неопрятность. Слуги разделяли это качество баснописца: по свидетельству современников, в его доме было грязно, всюду лежала пыль, сигарные окурки не выносили неделями. Сам хозяин часто держал окно гостиной раскрытым и прикармливал крошками воробьёв и голубей прямо на ковре.
Будучи популярным литератором и значительным государственным служащим, Крылов порой получал приглашения на обед от императрицы: семья Александра Первого к нему благоволила. Примечательны заметки, оставленные тучным гостем насчёт посещения царских застолий.
Убранство, сервировка — одна красота. Сели — суп подают, на донышке зелень какая-то, морковки фестонами вырезаны, да всё так на мели стоит, потому что — супу-то самого только лужица. А пирожки? — не больше грецкого ореха. Захватил я два, а камер-лакей уж убирать норовит. Попридержал я его за пуговицу и ещё парочку взял.
Рыба хорошая — форели, ведь гатчинские, свои, а такую мелкую подают — куда меньше порционного.
За рыбою пошли французские финтифлюшки. Как бы горшочек опрокинутый, студнем облицованный, а внутри и зелень, и дичи кусочки, и трюфелей обрезочки — всякие остаточки. На вкус недурно, хочу второй горшочек взять, а блюдо-то уже далеко. Что же это, думаю, такое? Здесь только пробовать дают?
А сладкое! Стыдно сказать… Пол-апельсина! Нутро природное вынуто, а взамен желе с вареньем набито. Со злости с кожей я его и съел.
Плохо царей наших кормят — надувательство кругом. Вернулся голодным. И дома ужина нет, прислугу отпустил. Пришлось ехать в ресторан.
При старом гнилом режиме даже царям трудно жилось, не то что литераторам.