Wechat для чего нужен
Как подключить Вичат и пользоваться им — секреты и возможности
Название нового мессенджера с китайского переводится как «микропослание». Это очень скромная характеристика для такой многофункциональной программы как WeChat. Обмен мгновенными сообщениями и звонки собеседникам — наверное самое простое, что может делать приложение.
Заказать такси, сделать бронь на авиарейс, оплатить обед в Макдоналдс или купить недвижимость в США — теперь все это доступно в приложении WeChat на мобильных устройствах.
Новый концепт: приложение для жизни
Wechat что это за программа и почему вокруг нее столько «шума»? Китайцы сделали попытку создать одно приложения «на все случаи жизни», и, надо сказать, что не плохо справились с поставленной задачей.
Количество пользователей мессенджера уже перевалило за 900 млн. человек. Аудитория сообщества не ограничивается Китаем и распространяется еще, как минимум, на 18 стран мира.
Активному продвижению WeChat способствует грамотная рекламная компания создателей. Например, в Бразилии приложение рекламировал знаменитый футболист Лионель Месси, озвучивший голосом некоторые функции.
Далее приведен краткий обзор функций WeChat:
Функционал приложения постоянно растет и расширяется. С каждым обновлением разработчики стремятся привнести что-то новое и исправить предыдущие ошибки. Недавно WeChat запустил возможность перевода сообщений, чтобы пользователи могли легко преодолеть языковой барьер в общении.
Установить WeChat
Тем кто интересуется, как подключить Вичат, стоит в первую очередь зайти на встроенный Маркет платформы своего мобильного устройства. Будь то Android, Windows Phone, iPhone или Symbian можно быть уверенным, что WeChat уже там.
Китайская фирма Tencent отличается довольно гибкой политикой и стремится подстроить свой продукт под требования наиболее популярных ОС, регулярно выпуская обновленные релизы WeChat.
Как пользоваться WeChat
После установки приложения необходимо пройти регистрацию нового аккаунта и настроить мессенджер.
Далее приведена краткая инструкция по применению WeChat:
Секреты WeChat
Кошелек WeChat доступен только для обладателей СИМ карт китайских и сингапурских операторов. Это связанно с законодательством КНР и требованиями безопасности WeChat. Мало кто знает, что данное ограничение можно обойти.
Активировать кошелек Вичат может другой пользователь с правами, сделав перевод собеседнику. Сумма транзакции никак не лимитированна, достаточно выслать 1 юань.
После этого можно будет работать с WeChat не только как с мессенджером, но и с кошельком.
Данная функция пригодиться путешественникам. В России система подобных платежей не получила распространение, но может применяться между двумя пользователями мессенджера и на некоторых онлайн магазинах совместных закупок с Алиэкпресс.
Wechat что это за программа и как пользоваться
Многих владельцев современных смартфонов интересует такой популярный китайский продукт как Wechat. Что же это за программа? Они хотят знать больше информации об этом мессенджере, несмотря на разнообразие подобных утилит на рынке.
Вичат представляет собой приложение, отличающееся многофункциональностью и удобным интерфейсом. Регистрация в этом софте выполняется по действующему телефонному номеру. Вход в программу также можно осуществить с помощью аккаунта одной из популярных социальных сетей.
Wechat для телефона не только позволяет передавать другим абонентам как текстовые сообщения, так и видео и аудиофайлы. При помощи софта можно еще выполнять голосовые вызовы. На этот процесс не влияет месторасположение пользователя.
Данной программой могут воспользоваться все люди, так как она скачивается с официального сайта или разных магазинов совершенно бесплатно. Возможно, человеку придется платить только за интернет-трафик.
Основы использования мессенджера
После установки ПО многие люди желают знать, как пользоваться Wechat. Данный процесс является достаточно простым, потому что разработчик софта позаботился об удобстве интерфейса приложения. Прежде всего, человеку нужно обратить внимание на следующие моменты:
Когда составляется текст сообщения, то к нему дополнительно можно прикрепить фотографию или видеофайл. Данная операция выполняется с помощью кнопки с изображением «+».
5 причин популярности WeChat
Содержание:
Иностранным компаниям, заинтересованным в выходе на китайский рынок, свойственно любопытство, почему WeChat так популярен в Китае. Ведь это просто очередной мессенджер? Как бы не так!
WeChat — самая крупная и наиболее популярная социальная сеть в Китае. Её использование принципиально важно для выхода на потенциальную целевую аудиторию. Важно настолько, что его использование можно назвать ключевым пунктом всей кампании по выходу на китайский рынок.
WeChat — приложение “всё в одном”. Изначально это действительно был всего лишь мессенджер, но теперь он лежит в основе всего интернет-пользования в Китае. Это целая экосистема из медиа, разработчиков, онлайн-магазинов, мини-программ, мини-игр, корпоративного WeChat плюс сообщения, с которых всё начиналось.
Что такое WeChat?
На первый взгляд, WeChat (微信) — это приложение-мессенджер, в котором люди могут обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, видео, картинками. Но на самом деле оно представляет собой гораздо большее. Например: WeChat включает в себя различные мини-программы, которые могут быть задействованы практически во всех сферах повседневной деятельности. С их помощью можно заказать еду, оплатить проезд, получить информацию о счёте и т.д. — и всё в одном! Эти плагины делают WeChat практически универсальным приложением и создают бесконечные возможности для технических стартапов.
Во время его запуска в 2011 году Tencent, создатели WeChat, позиционировали его как китайский ответ таким приложениям, как Kik, Viber, and WhatsApp. Но за семь лет функционирования он стал абсолютным лидером в Китае. Он превзошёл всех своих конкурентов, и на сегодняшний день им пользуется около миллиарда человек.
Количество активных пользователей WeChat в месяц, со 2-го квартала 2011 года по 2-й квартал 2018 года (в миллионах)
Как ему удалось добиться таких результатов в такие короткие сроки? Ниже вы найдёте пять возможных причин:
Разнообразие функций
Функционал WeChat — это шведский стол, где каждый найдёт себе что-то по вкусу.
Одно приложение сочетает в себе такие функции, как:
Разбираем WeChat — второй по популярности мессенджер в мире
Мессенджер WeChat от китайской компании Tencent
WeChat — второй по популярности мессенджер в мире. Официальные данные о количестве пользователей найти очень затруднительно, но сделать приблизительную оценку можно.
Речь идет примерно о 800 миллионах пользователей по всему миру, 90% которых приходится на Китай.
Актуальной задачей являлась интеграция CRM систем заказчиков, активно работающих в Китае, с WeChat. Этому способствовала широкая распространенность WeChat в Китае, а также отсутствие официального API. СМС-информирование в Китае стоит дорого и, что самое главное, работает нестабильно, к тому же здесь отсутствует статус «прочитано». Заказчик, используя API, сможет через свою через CRM систему уведомлять пользователей WeChat (подписанных на получение информации от номера заказчика, об этом расскажем ниже) о доставке товаров, новых заказах и прочей сервисной информации.
Исследование протокола
Было принято решение изучить мессенджер «изнутри», разобраться в коде 32-битной версии мессенджера для iOS. Имеется у нас старенький, видавший виды, iPhone 4S с версией iOS 7.2.1.
В качестве MITM использовуем Burp Suite Free Edition.
Скачиваем приложение и при помощи замечательной утилиты dumpdecrypted расшифровываем исполняемый файл.
На момент начала реверс-инжиниринга WeChat была актуальна версия 6.3.13.
Теперь осталось скопировать файл с устройства, дисассемблировать в IDA, и можно начинать.
Рассмотрим алгоритм обмена ключами на примере регистрации.
Запускаем приложение и видим предложение ввести номер телефона для регистрации.
Вводим номер телефона и видим в MITM HTTP-запрос на адрес hkshort.weixin.qq.com/bindopmobileforreg.
Тело запроса состоит из:
Первым сообщением передаются следующие данные:
Получаем СМС и вводим код. Формируется тот же запрос, только уже с кодом из СМС, а в ответе получаем так называемый ticket. Теперь, имея ticket, можно отправлять запрос на регистрацию. Вводим имя и нажимаем Ок.
Обмен ключами происходит по алгоритму Диффи-Хеллмана с использованием эллиптической кривой над конечным полем «secp224r1». Генерируются закрытый и открытый ключ, и отправляется запрос на адрес hkshort.weixin.qq.com/newreg. Сервер генерирует свои ключи, а также выдает нам так называемые CryptUin и ServerID, о которых расскажем позже. В ответ сервер присылает нам свой публичный ключ и сессионный ключ.
Теперь у нас есть публичный ключ сервера, и мы вычисляем общий ключ, с помощью которого расшифровываем сессионный ключ. С этого момента общение клиент-сервер осуществляется с помощью симметричного алгоритма AES с длиной ключа 128 бит.
Вообще, в алгоритме установки соединения и обмена ключами нет ничего сверхъестественного. Правильно зашифровать данные и обменяться ключам — это половина задачи, необходимо также для каждого сообщения правильно составить заголовок. Даже если правильно сериализовать данные и зашифровать, то при неправильном заголовке сервер пришлет ответ с ошибкой. Заголовок выглядит так:
Теперь расскажем подробнее о каждом поле:
1. Идентификатор протокола. Каждый пакет начинается с этого байта.
2. Флаги. Хранит информацию о длине SrvID, длине самого заголовка и сжатии исходного сообщения.
Флаг сжатия выставляется равным 0b10, если сообщение не сжималось, в противном случае ставится равным 0b01.
3. Версия приложения. Без комментариев.
4. CryptUin. После прохождения регистрации каждому аккаунту присваивается уникальный идентификатор из четырех байт.
5. SrvID. ID текущей сессии. Меняется при каждом новом подключении.
6. uiCgi. Код команды. У каждой команды есть свой uiCgi и url. Например для команды bindopmobileforreg, uiCgi равен 0x91, а для newreg – 0x7e. Большинство чисел упаковываются, используя следующий алгоритм:
В данном примере uiCgi равен 0x17b, а в упакованном виде – fb02.
7. Длина исходного сообщения. Длина сериализованных данных. Число так же упаковывается, но поскольку оно меньше 0x80, осталось без изменений.
8. Длина сжатого сообщения. Сжатия не производилось, поэтому не отличается от предыдущего.
Вычисляется следующим образом:
hash1 = md5(cryptUin.shareKey);
hash2 = md5( strlen(data).shareKey.hash1.data)
resultHash = adler32(hash2)
sharedKey –это общий ключ, полученный при хендшейке.
Хеш также упаковывается.
11.Флаги. Значение этих флагов осталось загадкой, но они статичны, поэтому отдельно их изучать не было смысла.
Сейчас уже используется другой протокол, о котором напишем в последующих публикациях. По сути он является оберткой над вышеописанным. Старый протокол до сих пор поддерживается — для этого в отладчике необходимо сбросить флаг MmtlsCtrlFlag.
Защита от спама.
Чтобы защититься от спама, пользователь может включить опцию «подтверждение дружбы». В этом случае написать ему сообщение можно только после того как он подтвердит, что вы друзья. Запрос на подтверждение дружбы может содержать приветственное сообщение.
Отправить много приветственных сообщений не получится. После отправки пятнадцати запросов все остальные перестают отправляться и встают в очередь. Шестнадцатый запрос отправится только тогда, когда кто-то из предыдущих пятнадцати добавит вас в друзья. Но пользователь этого не знает, и интерфейс приложения тоже никак об этом не сообщает. Выяснить это удалось при помощи анализа траффика и экспериментов.
В процессе работы была так же обнаружена интересная уязвимость. В приложении есть возможность найти пользователя по номеру телефона. Сервер либо отвечает что такого пользователя нет, либо возвращает информацию о нем(имя, пол, город, фото итд). Но если отправлять эти запросы слишком часто, то сервер отвечает сообщением «Too many attempts. Try again later ». Этим можно воспользоваться, так как, если пользователя не существует, сервер всегда сообщит об этом, а если приходит ответ «Too many attempts. Try again later „- это значит, что пользователь существует. Используя это, можно собирать базу пользователей. Кстати обнаружились очень “интересные» пользователи, которые используют WeChat, но обычным способом их не обнаружить, и даже невозможно отправить им приглашение, скорее всего это «особенные» люди Китая. Даже если запросить регистрацию на «интересный» номер, то сервер сообщит, что данный пользователь уже зарегистрирован и предлагает восстановить аккаунт, но уже не по СМС.
Используя 20 000 потоков возможно с одного аккаунта за сутки собрать всю базу WeChat по Китаю, блокировки аккаунта не происходит.
Также отдельно хотелось бы сообщить, что End-to-End шифрования между пользователями не происходит. Сообщения шифруются только симметричным ключом, сервер их расшифровывает и заново зашифровывает симметричным ключом получателя и отправляет их получателю.
Данная статья является вводной, при наличии интереса со стороны сообщества Хабра возможно появление следующих публикаций по WeChat, так как любое событие в WeChat (например, сериализация объектов) достойны отдельных статей.
Главные продуктовые принципы WeChat. Что нужно знать про последнее обновление мессенджера
Обзор подготовлен автором Telegram-канала «Мобильная Азия».
В канун Нового Года, 22 декабря WeChat представил обновленную версию 7.0 на iOS, и позже на Android. Помимо изменений в интерфейсе и цветовой палитре в этой версии есть важные нововведения, о которых стоит рассказать подробнее:
Новостная лента статей, которая формируется на основании социального графа.
В течение последних восьми лет WeChat во многих аспектах был драйвером социальных инноваций в Китае:
Изменения в продукте уже стоит изучать не зависимо от того работаете ли вы в Китае или нет. Даже, несмотря на неудачную международную экспансию и локальную особенность рынка, WeChat показывает интересные особенности развития социальных технологий.
Далее расскажу про каждую новую функцию подробнее
Безусловно компании, работающие на одном рынке часто что-то подсматривают друг у друга. Тем более, Tencent, который владеет WeChat, является главным акционером Snapchat (17%). Но одинаковый с виду формат решает разные проблемы. У Wechat были свои предпосылки к подключению новой функции.
К примеру, в мессенджере нет индикатора о прочитанных сообщениях и нельзя узнать, когда пользователь был в сети последний раз. В Moments отсутствуют привычные интерфейсные решения, которые активируют человеческие нейромедиаторы и когнитивные искажения для повышения его активности в приложении.
Особенности Wechat Moments:
В Moments отсутствуют фильтры для фотографий. Дэн Гувер, утверждает, что фильтры делают фотографию ненастоящей и вообще не вписываются в формат продукта, Также отсутствует экран с дефолтно включенной передней камерой, для публикации селфи. Moments появляется в ленте людей, когда они испытывают важное событие в их жизни и хотят его увековечить.
Основатель WeChat, Аллен Чжан, задумывал Moments, как публичный дневник. С момента релиза в 2012 году функция стала популярна,и пользователи мессенджера начали проводить в WeChat от 30 до 70 минут в день. Ежедневно ленту проверяют 700 миллионов человек (суммарное количество пользователей в WeChat превышает 1 миллиард человек.)
Менеджеры WeChat любят говорить, что приложение должно быть во всех аспектах жизни пользователя.
Сейчас день типичного китайца выглядит так (очень грубое обобщение):
Проснуться, проверить сообщения в Wechat, пролистать Moments
Пойти на ланч с коллегами и разделить счёт или (заказать ланч через вичат)
После работы, арендовать байк или заказать такси через вичат
пойти в супермаркет, запилить за продукты через WeChat Pay
Аллен Чжан, считает, что WeChat должен помочь пользователям получить наиболее полезную информацию в кратчайшие сроки. Он оправдывает роль технологии здесь как повышение социальной эффективности:
Если бы в реальном мире не было Интернета, все бы общались [лично], возможно, ходили на обеды, посещали вечеринки и встречались с друзьями. Но такого рода социальная эффективность в автономном режиме относительно низкая, потому что она должна охватывать все пространство и время
Bytedance за неделю до релиза WeChat выпустил социальный продукт, конкурирующий с WeChat. В нем тоже есть формат Stories.
Мессенджер представляет из себя смесь Snapchat и TikTok. Также компания зарегистрировала торговую марку Duoshan Wallet что показывает, что компания намеренно конкурировать с WeChat в поле платежных систем.
Последний пункт позволяет компании развивать свой собственный ньюсфид, о котором я говорил в начале.
В WeChat можно создавать официальные аккаунты (аналог каналов в Телеграм) для блогеров и сообществ. Технически, статья представляет из себя WebView, который хоститься на серверах WeChat. 70% читателей каналов приходят с репостов друзей в Moments.
Ньюсфид уже несколько лет существует в WeChat, но теперь в новой версии повысили социальный фактор — в первую очередь показываются статьи, которые читают и лайкают друзья. Остальные важные новости переместились на вторую вкладку «Избранное». Это главное отличие от главного конкурента Toutiao, который делает алгоритмическую ленту.
В официальных WeChat-аккаунтах кнопка «лайк» изменилась на «wow». Теперь по клику на нее можно написать небольшой комментарий-рекомендацию, которая тут же улетит в персональную ленту.
WeChat в 2017 году предоставил разработчикам возможность создавать свои сервисы, которые называются мини-программами.
Новое обновление, позволяет пользователям легче находить и использовать мини-программы, которые можно загрузить бесплатно. Пользовательский опыт напоминает домашний экран Android
Чтобы просмотреть мини-программы, пользователям нужно провести пальцем вниз от верхней части окна «Чаты» приложения. Раньше такой жест открывал полу-экранное меню со списком недавно использованных мини-программ с небольшим дополнительным функционалом. После обновления экран стал больше, пользователь может перемещать любимые мини-программы на стартовый экран.
Встроенные приложения также стали доступны для прямого поиска из окна, а WeChat добавил панель поиска мини-программ. C момента появления этой функции в начале 2017 года 1,5 миллиона разработчиков создали более 1 миллиона мини-программ. Более 200 миллионов пользователей запускают мини-программы каждый день.
WeChat не первым увидел эту проблему. У китайского рынка была фора, так как большинство населения начинало свое знакомство с интернет-сервисами через мобильные устройства. Привычки присущие западным пользователям еще должным образом не сформировались. Схожим путем сейчас развивается Grab и Go-Jek в ЮВА.
Основателя WeChat часто сравнивают со Стивом Джобсом за его продуктовую философию, критическое мышление и внимательность к дизайну. Оба стали авторами проектов, которые меняют современные социальные взаимодействия. Правда, в отличие от американского коллеги, презентации Аллен Чжан менее захватывающие.
Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».