What would you like to record fl studio что это
Fl Studio Запись звука
Данная статья является частью цикла статей «Fl Studio»
В этом разделе рассматривается все, что вы должны знать о записи внешних источников звука, подключении к входам звуковой карты и о записи внутреннего звука, производимого инструментами. Включены разделы:
Содержание
Предварительные условия для записи внешнего звука [ править ]
Прежде чем вы сможете записывать внешние источники звука, должны быть выполнены следующие условия и настройки:
Вопросы по записи (FAQ) [ править ]
Использование USB микрофона или гарнитуры [ править ]
Как записать внешний звук (микрофон, гитару и т.д.) [ править ]
Быстрая процедура записи звука (с использованием Edison) [ править ]
Edison это звуковой редактор и рекордер. Он будет записывать звук на любом слоте эффектов в микшере. Вы можете загрузить столько экземпляров Edison, сколько вам понадобится.
Если были сделаны все предварительные настройки для записи внешнего звука (как описано выше), то для записи в Edison может быть использована функция One click recording (запись в 1 щелчок):
Запись в 1 щелчок использует вход на выбранном канале микшера. Если вы записываете внешний источник звука, то запись производите на том канале микшер, который имеет только этот внешний источник звука. При наличии внутреннего звука воспроизводящегося через этот же канал он будет смешиваться с внешним звуком. Как только вы смешает эти звуки, это нельзя будет никак отменить.
Процедура записи в Edison [ править ]
Если были сделаны все предварительные настройки для записи внешнего звука (как описано выше):
1. Потратьте время, чтобы прочитать в следующем разделе о моно входах и мониторинге, поскольку они также имеют отношение к записи через Edison. 2. Соображения о памяти: Edison производит запись в оперативную память и поэтому не подходит для непрерывной записи на протяжении нескольких часов. Edison использует приблизительно 20 мегабайт оперативной памяти за одну минуту записи. Если вам необходимо записать более 15 минут, рекомендуется использовать метод записи в плейлист (запись на диск) (см. ниже).
Запись с использованием плейлиста [ править ]
Треки плейлиста не связаны со звуковыми входами, как это сделано во многих других секвенсорах. Звук записывается через микшер, на диск, а затем запись автоматически загружается на первый трек плейлиста, у которого хватает пространства для размещения записи. То есть, первый трек, где новый клип не будет пересекаться с существующими клипами. Запись загружается в качестве аудио-клипа в стойку инструментов.
Мы знаем, что этот раздел возможно выглядит как комплекс большого количества слов, но он даёт полное описание процесса записи внешнего источника звука в плейлист, и полую пошаговую инструкцию охватывающую многие вопросы с которыми сталкиваются люди во время записи внешних источников. Как только вы поймёте процесс, это займёт всего 3 щелчка мыши, чтобы установить канал микшера для записи.
Звуковые входы записываются через каналы микшера, звук из этих сессий помещает в плейлист как аудио-клип. Помните, что треки плейлиста не привязаны к какому-либо каналу микшера, так что не имеет значения, на какой трек плейлиста помещается аудио-клип. После записи по мере необходимости вы можете перемещать клипы.
Цикличная запись (луп/петля) [ править ]
Цикличная запись представляет собой процесс многократного наложения звука в то время как FL Studio зациклено воспроизводит проект. Эту технику очень часто предпочитают инструменталисты и вокалисты, которые хотят повторять фразу/фрагмент песни, до тех пока не получится идеальный дубль, есть два способа цикличной записи:
Запись внутреннего звука микшера (заморозка каналов микшера) [ править ]
FL Studio позволяет вам записывать выход одного или более каналов микшера в *.wav файлы и автоматически вставлять их в виде аудио-клипов в плейлист (по желанию). Запись канала микшера, или заморозка, позволяет вам быстро заменить эффекты в реальном времени и инструменты с предварительным рендерингом, тем самым снижая снижая нагрузку на центральный процессор. Этот тип записи также позволяет рендерить отдельные каналы микшера более простым способом (чтобы создать мультитрек), для дополнительной обработки в сторонних программах.
Запись не в реальном времени в плейлист (заморозка каналов микшера) [ править ]
Для выполнения экспорта каналов микшера не в реальном времени, также известного как «замораживание каналов» и автоматического создания аудио-клипов:
Кроме того, существует опция Split mixer tracks в диалоговом окне экспорт проекта, которая будет создавать *.wav файл для каждого активного канала микшера в проекте. Отлично подходит для создания мультитрека, чтобы импортировать звук в стороннюю программу.
Запись в реальном времени в Edison и плейлист [ править ]
В качестве альтернативы рендеринга в не-реальном времени, как описано выше, вы можете использовать Edison или значок записи канала для захвата звука от любого количества каналов микшера, в реальном времени:
Записываем голос в FL Studio
При записи вокала очень важно подобрать не только правильное оборудование, но и выбрать для этого хорошую программу, где можно осуществить эту процедуру. В этой статье мы разберем возможность записи в программе FL Studio, ключевой функционал которой основан на создании музыки, но есть несколько способов, которыми можно записать голос. Давайте же рассмотрим их по порядку.
Запись вокала в ФЛ Студио
При наличии возможности записывать голос и различные инструменты, все-таки данную программу нельзя назвать идеальной для этого процесса, однако, такой функционал предусмотрен, и вы можете воспользоваться несколькими способами.
Перейдя в режим записи, перед вами откроется дополнительное окно, где вы можете определиться с типом записи, которым желаете воспользоваться:
После того, как вы ознакомились с возможностями записи, можно переходить к самому процессу, но перед этим нужно совершить подготовительные настройки, которые помогут оптимизировать запись голоса.
Предварительные настройки
Вам не нужно совершать множество различных действий, достаточно будет только выбрать нужный звуковой драйвер. Давайте рассмотрим пошагово, что необходимо делать:
На этом предварительные настройки закончены и вы можете переходить непосредственно к записи голоса.
Способ 1: Напрямую в Playlist
Разберем первый способ записи, более простой и быстрый. Вам необходимо осуществить несколько шагов, чтобы начать процесс:
На этом процесс окончен, вы можете совершать различные манипуляции и редактировать только что записанную дорожку с голосом.
Способ 2: Редактор Edison
Рассмотрим второй вариант, который отлично подойдет для тех, кто хочет моментально приступить к редактированию только что записанной дорожки. Воспользуемся для этого встроенным редактором.
На этом запись звука окончена, теперь вы можете приступить к редактированию или сохранению готовой дорожки.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12502 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Запись звука от внешнего источника FL Studio
Сформулируем задачу: все организационные проблемы решены (помещение подготовлено, микрофон подключен к компьютеру), есть музыкальная композиция, требуется записать вокал или игру “живого” инструмента с микрофона. Нажатием клавиши откройте окно Mixer. В этой статье мы достаточно подробно рассказали о том, какие бывают микшеры, и о том, как работать с микшером FL Studio. Однако мы намеренно не стали там рассматривать нижнюю часть окна Mixer, содержащую поля IN, OUT и REC. Об этом уместно поговорить именно сейчас.
В полях IN, OUT и REC независимо для каждого модуля микшера задаются входной, выходной порты и путь к записываемому звуковому файлу соответственно.
Выберите какой-нибудь незанятый модуль FX микшера (в своем примере мы выбрали FX 23). Щелкните на поле IN (входной порт). Откроется список входных аудиопортов (рис. 7.5, а). Состав списка портов зависит от модели звуковой карты и версии аудиодрайвера.
Предпочтительнее всего использовать звуковые драйверы ASIO, т. к. они в наибольшей степени реализуют возможности звуковой карты.
В нашем примере используется звуковая карта SB Audigy с драйвером. Нужно выбрать тот порт, на который подается сигнал от микрофона. Таковыми могут являться порты Mic In L – Mic In R (стереопара микрофонного входа), Analog Mix L – Analog Mix R (микс сигналов, поступающих через аналоговые входы — определяется настройками микшера звуковой карты), SPDIF In L – SPDIF In R (цифровой порт S/PDIF, если к нему подключен внешний высококачественный АЦП), Auxiliary 2 L – Auxiliary 2 R (дополнительный линейный вход). Возможны и другие варианты. При выборе порта следует ориентироваться на его название.
Щелкните на поле OUT (выходной порт). Откроется список выходных аудиопортов. В качестве выходного порта можно выбрать не только физически существующий выход звуковой карты, но и другой модуль микшера. Какой порт выбрать? По умолчанию в качестве выходного порта микшера выбран мастермодуль микшера (Master). В этом случае сигнал, поступающий на модуль микшера с выбранного входного аудиопорта, будет направлен в общий микс. Такая схема прохождения сигнала соответствует внутреннему мониторингу. Если звуковая карта является многоканальной, то сигнал, поступающий от внешнего источника, можно вывести на отдельный физический выход карты. Например, если в нашем примере выбрать порт Rear L/R, то сигнал пойдет на выходы звуковой карты, соответствующие тыловым каналам акустической системы 5.1.
Если вы решили использовать внешний мониторинг, то сигнал, поступающий в FL Studio от внешнего источника, не должен поступать на выходные порты FL Studio. Можно попробовать заглушить модуль микшера, переместив регулятор громкости в крайнее нижнее положение. Это ничего не даст, т.к. заглушенный таким способом сигнал невозможно записать. Следует поступить так: в качестве выходного порта выбрать любой свободный модуль FX микшера (в нашем примере — FX 24) и уже этот модуль заглушить с помощью регулятора громкости.
Рис. 7.5. Окно Mixer, выбор входного (а) и выходного (б) аудиопортов
Входной и выходной порты для выбранного модуля FX заданы. Продолжаем работу с окном Mixer. Теперь нужно определить звуковой файл, в который будет записываться сигнал от внешнего источника. Для этого щелкните на надписи REC, расположенной в правом нижнем углу окна Mixer. Откроется стандартное диалоговое окно для присвоения имени звуковому файлу. Чтобы в дальнейшем не запутаться, имеет смысл хранить звуковые файлы в той же папке, где находятся остальные файлы проекта. Или, что еще предпочтительнее, создать в папке проекта подкаталог AUDIO и хранить звуковые файлы проекта в нем.
До начала записи вам следует с помощью микшера звуковой карты выполнить необходимую коммутацию и установить оптимальный уровень входного сигнала (подробно описывать здесь эту процедуру нет смысла, т. к. звуковые карты и соответствующие им драйверы микшеров могут быть самыми разными). Уровень сигнала контролируется с помощью измерителя уровня сигнала, расположенного слева от фейдера громкости нужного модуля FX микшера. Благодаря внутреннему мониторингу вы можете слышать сигнал от внешнего источника таким, каким он будет записан в звуковой файл. Вы можете обработать этот сигнал различными плагинами, однако лучше этого не делать. Пускай записанный сигнал будет “сухим” (dry), т.е. не содержит никаких искусственно созданных эффектов. В дальнейшем надо будет почистить файл от шумов, выровнять громкость и уже только потом применять эффекты реального времени.
Приступим к записи. На транспортной панели выберем режим SONG, нажмем кнопку записи, затем кнопку плей. Композиция начнет воспроизводиться, а сигнал от внешнего источника будет записываться в заданный файл.
По окончании записи следует нажать кнопку стоп.
Каковы результаты записи? Нажатием клавиши откройте окно Playlist.
В секции аудиотреков этого окна появится новый аудио-клип, соответствующий только что записанному звуковому файлу. Канал, соответствующий данному аудиоклипу, будет настроен на работу с выбранным ранее модулем FX микшера.
При записи партий вокала или живых инструментов приходится делать по нескольку дублей. Щелчком на поле REC микшера для каждого дубля нужно выбирать новый звуковой файл. В принципе, это несложно, т. к. программа будет подставлять предыдущее имя файла и добавлять в нему порядковый номер дубля. При записи дублей надо также позаботиться о том, чтобы записанные ранее дубли не звучали при воспроизведении проекта. Для этого в окне Playlist соответствующие аудиоклипы следует “задвигать” куда-нибудь за пределы записываемой части композиции.
Как сохранить трек в FL Studio
Сохранить трек в FL Studio можно несколькими способами:
Рассмотрим все способы как сохранить трек в FL Studio.
Как можно сохранить свой трек
Существует несколько вариантов сохранить трек в FL Studio:
Как сохранить проект в FL Studio
Прежде чем сохранять свой проект, придумайте ему подходящее название чтобы потом можно было быстро найти нужный файл. Я, обычно, называю проекты ориентируясь на стилистику трека.
Если Вы используете демо версию FL Studio, то сохранить свой проект Вам не удастся. Эта возможность присутствует только в платной версии программы.
Сохранение проекта в формате FLP
Для сохранения проекта FL Studio перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов.
После того как откроется окно для сохранения проекта, в поле тип файла по умолчанию будет выбран формат FLP. С помощью этого списка можно выбрать другой формат файла для сохранения.
Выберите директорию для сохранения проекта.
Рекомендую создать отдельную директорию для всех проектов и внутри неё для каждого проекта.
Сохраните проект в формате FLP.
FLP (FL Studio Project File) – файл проекта FL Studio.
Данный формат сохраняет все настройки относительно путей расположения файлов, настройки плагинов, автоматизаций и прочее.
Если Вы измените путь расположения семплов, то в случае использования FLP файла, программа не сможет загрузить нужные семплы.
Сохранение проекта в формате ZIP
Формат ZIP предназначен для создания резервной копии проекта. В ZIP архив помещаются все семплы, используемые в проекте, и файл проекта FLP.
Если сохранить проект в формате ZIP, то даже если пути семплов изменяться, то семплы не выпадут из проекта.
Перейдите в Menu – File – Save as… или нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S, или нажмите на иконку дискеты на панели инструментов. Выберите в поле тип файла формат ZIP.
Или перейдите в Menu – File – Export – Zipped loop package…
Выберите директорию для сохранения и нажмите на клавишу «Сохранить».
Сохранение проекта под следующим порядковым номером
Если Вы назвали свой проект, например, trance_track_1, то используя сочетания клавиш Ctrl+N или пункт меню File – Save new version можно сохранить новую версию проекта со следующим порядковым номером.
Новая версия проекта будет иметь имя trance_track_2.
Как сохранить трек в аудиоформат в FL Studio
Чтобы экспортировать трек в аудиоформат необходимо выбрать пункт меню File – Export.
В раскрывшемся списке выберите подходящий формат файла: Wave, MP3, OGG, FLAC.
Выберите директорию для сохранения файла.
Укажите настройки рендеринга (об этом читайте ниже).
Сохранить трек в аудиоформате можно ещё двумя способами:
Как сохранить трек в формате MIDI
MIDI (Musical Instrument Digital Interface) – формат обмена данными между электронными инструментами.
MIDI не является аудиоформатом, а представляет собой лишь способ сохранения отпечатков клавиш и различных параметров инструментов.
Необходимость сохранения трека в формат MIDI может возникнуть при переносе дорожек композиции в другую программу.
Перед экспортом дорожек в MIDI файл необходимо преобразовать каналы Channel Rack в MIDI каналы. Если этого не сделать, то экспортировать дорожки не удастся.
Для преобразования каналов Channel Rack в MIDI каналы необходимо выбрать пункт меню Tools – Macros – Prepare for MIDI export.
Появиться сообщение о том что все каналы будут преобразованы в MIDI.
Данное действие не может быть отменено. Не забудьте сохранить все внесённые изменения.
Теперь можно сохранить дорожки в формат MIDI.
Выбираем пункт меню File – Export – MIDI file или нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+M.
Выбираем директорию для сохранения и делаем рендеринг.
Экспорт дорожек в MIDI удобнее выполнять через меню окна Piano Roll (меню File – Export as MIDI file).
Сохранение данных проекта
FL Studio имеет в своём распоряжении две функции сохранения данных проекта:
Project bones
Функция меню File – Export – Project bones… позволяет сохранить настройки данных проекта в отдельную директорию.
По умолчанию эта директория имеет следующее месторасположение: C:\Users\Имя_пользователя\Documents\Image-Line\Data\FL Studio\Projects\Project bones
Экспортируя данные таким образом Вы можете сохранять настройки генераторов и эффектов в формате пресетов FST, данных автоматизации и отпечатков клавиш в виде файлов партитуры FSC.
Эта функция может быть полезна для переноса различных настроек между проектами.
Если экспортировать данные в директорию по умолчанию, то все файлы экспорта будут находиться в браузере FL Studio в директории Project bones.
Project data files
Функция меню File – Export – Project data files… сохраняет те же данные, что и функция резервного копирования Zipped loop package. Разница между этими двумя функциями заключается в том, что при использовании Project data files…, сохраняются только данные без файла проекта FLP и сохранение происходит в папку назначения без создания архива.
Настройки рендеринга
Для преобразования проекта в аудиоформат используется функция рендеринга.
Чтобы звучание выходного файла не отличалось от звучания, которое Вы слышите в проекте необходимо использовать правильные настройки рендеринга.
Рендеринг используется не только для экспорта всего трека, но и для сохранения семплов и лупов (петель).
По умолчанию окно рендеринга настроено на экспорт трека в нужный формат, поэтому, чаще всего, Вам не придётся ничего менять.
Рассмотрим все настройки рендеринга.
Область Project type
Mode – режим экспорта:
Full song – экспорт всего трека;
Pattern – экспорт выбранного паттерна (канала в Channel Rack).
При экспорте используются следующие приоритеты:
Tail – настройка хвоста:
Leave remainder – оставлять хвост
Если после окончания последнего бара трека присутствует хвост от эффектов (реверберация, дилэй), то в этом случае хвост будет записан в аудиофайле до полного его затухания. В случае если эта функция не работает, поставьте маркер в позицию где заканчивается хвост.
Wrap remainder – переносить хвост
Эта настройка актуальна для создания лупов (циклов, петель) в которых присутствует хвост. Это позволяет перенести хвост на начало лупа и сделать цикл максимально плавным.
Cut remainder – обрезать хвост
После окончания последнего элемента трека хвост обрезается.
Length – длина экспортируемого участка (трека, лупа, выделенной области) в барах;
Total time – время продолжительности трека;
Disc space – объём необходимого дискового пространства.
Область Output format
Здесь можно выбрать один или несколько форматов для экспорта (WAV, MP3, OGG, FLAC, MID).
Напомню, что MID не является аудиоформатом. Этот тип данных сохраняет только MIDI информацию.
WAV bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
Этот параметр определяет минимальный уровень шума или минимальные изменения уровня громкости.
Формат CD имеет 16 битовую глубину, что вполне достаточно для качественного звука. Используйте эту настройку для экспорта итогового варианта трека.
24-х битный формат можно использовать если ваше оборудование не поддерживает режим 32-х бит.
32 бита с плавающей точкой используется в том случае, если после экспорта будет выполняться дальнейшее микширование (сведение).
Stereo/Mono – выбор режима экспорта:
Stereo – трек звучит в левом и правом динамиках в стереофоническом режиме;
Mono – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме в левом и правом динамиках;
Mono (left only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в левом динамике;
Mono (right only) – левый и правый каналы объединяются и звучат в монофоническом режиме только в правом динамике.
MP3/OGG bitrate — настройка скорости передачи данных (битрейта) для сжатых аудиоформатов. Чем выше это значение, тем лучше качество и больше объём файла.
Рекомендуемая настройка от 256 kbps.
FLAC bit depth – битовая глубина (16, 24 или 32 бита).
FLAC является форматом сжатия звука без потерь качества. Он занимает меньший объём дискового пространства.
FLAC compensation – уровень сжатия от 1 до 8.
Разница в уровне сжатия между 0 и 8 составляет приблизительно порядка 10%, а время рендеринга увеличивается в 4 раза.
При рендеринге не стоит забывать про частоту дискретизации, которую можно найти в настройках аудио меню Options – Audio Settings.
Частота дискретизации 44.1 кГц – это стандарт для компакт-дисков. Используйте эту настройку для работы с аудио.
Область Quality
Resampling – передискретизация. Это метод интерполяции формы волны сигнала.
Для финального рендеринга трека рекомендую использовать настройку от 64-point sinc.
HQ for all plugins – режим высокого качества для всех плагинов (рекомендую включить)
Disable maximum polyphony – игнорировать параметр максимальной полифонии во вкладке прочих настроек канала в Channel Rack.
Dithering – подмешивание высокочастотного шума при рендеринге для устранения различного рода артефактов.
Используйте эту настройку только при финальном рендеринге.
Дитеринг создает очень тихий уровень шума. Если в Вашем треке присутствует выраженный шум, то это не из-за дитеринга.
Область Miscellaneous
Save playlist markers – сохранять маркёры плейлиста в файлах WAV;
Save loop markers – сохранять маркеры циклов в файлах WAV (полезно для создания зацикленных семплов);
Save note markers – сохранять маркеры заметок в семплах и аудиоклипах (используется для нарезки фрагментов циклов);
Save tempo information – сохранять информацию о темпе проекта в формате метаданных;
Split mixer track – экспорт каждой дорожки микшера в отдельный WAV файл.
Эта функция может быть использована для передачи аудиоматериала третьим лицам для дальнейшего микширования (только для WAV, заглушенные каналы не будут экспортированы);
Trim PDC silence – компенсация задержки плагинов (Plugin Delay Compensation).
Эта функция включает режим компенсации при рендеринге, чтобы все дорожки звучали синхронно.
Enable insert effects – включить эффекты разрыва на каналах микшера;
Enable master effects – включить эффекты на мастер канале.
Полоса прогресса и клавиши запуска рендеринга
Render progress – полоса прогресса рендеринга;
Start – начать рендеринг;
Background rendering – выполнить рендеринг в фоновом режиме.