Whatsapp бизнес аккаунт что это такое
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
Как вести бизнес в WhatsApp: подробное руководство
Современный бизнес предполагает развитие и продвижение на популярных онлайн-площадках. Это не только удобно пользователям, но и продуктивно в аспекте охвата различных сегментов целевой аудитории.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Бизнес-аккаунт WhatsApp — это расширенные возможности и максимум полезных инструментов, которые значительно облегчают работу с клиентами и заметно увеличивают прибыль компании.
Приложение абсолютно бесплатно и отлично подходит для продвижения начинающего бизнеса. В аккаунте можно указать важную информацию о компании — это его ключевое отличие от обычного профиля в Ватсап.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе? В первую очередь, это ускоренное взаимодействие с потребителями в режиме реального времени. Кроме того, это специальное приложение позволяет:
После регистрации и заполнения всей необходимой информации об организации, аккаунт будет создан. Помимо этого, после модернизации возле названия компании появится галочка (серая или зеленая), обозначающая подлинность профиля. Это положительно скажется на доверии пользователей, ведь так они будут уверены, что вся информация в аккаунте является верной и проверенной.
Как вести бизнес в WhatsApp
Для того чтобы использовать возможности аккаунта максимально продуктивно, необходимо определиться с целями его ведения. Например, техническая поддержка, новости, публикация сведений об акциях и индивидуальных предложениях и т.д.
После того, как ключевой аспект выбран, следует грамотно продвигать профиль. Как это сделать?
Заключение
Осваивайте Whatsapp business — это простой и надёжный инструмент, который поможет вывести бизнес на новый уровень.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как начать работу с приложением WhatsApp Business
Загрузка и настройка приложения WhatsApp Business
1. Скачайте и запустите WhatsApp Business. Вы можете загрузить приложение WhatsApp Business бесплатно из Google Play Маркета и Apple App Store. Нажмите на иконку WhatsApp Business на домашнем экране.
2. Изучите Условия предоставления услуг. Ознакомьтесь с Условиями предоставления услуг WhatsApp Business, затем нажмите «Принять и продолжить», чтобы принять Условия.
3. Зарегистрируйтесь. Выберите свою страну из выпадающего списка, чтобы добавить код страны, затем введите свой номер телефона в международном формате. Нажмите Готово или Далее, затем нажмите ОК, чтобы получить шестизначный код подтверждения в SMS или по телефону. Введите шестизначный код, чтобы завершить регистрацию. Подробнее о том, как подтвердить свой номер телефона, читайте в этой статье.
4. Разрешите доступ к контактам и фотографиям. Вы можете добавить контакты в WhatsApp Business из адресной книги своего телефона. Вы также можете предоставить приложению доступ к своим фотографиям, видео и файлам.
5. Создайте аккаунт. Введите название компании, выберите вид деятельности и установите фотографию профиля.
6. Создайте профиль своей компании. Нажмите ОЗНАКОМИТЬСЯ > Профиль компании. Здесь вы можете добавить важную информацию о своей компании, например адрес, описание, часы работы и другое.
7. Начните чат. Профиль вашей компании настроен. Нажмите или , затем выполните поиск или выберите контакт, которому вы хотите написать. Введите сообщение в поле ввода текста. Затем нажмите или .
Ознакомьтесь с инструментами для бизнеса в WhatsApp Business
В приложении WhatsApp Business вы найдёте несколько инструментов, которые помогут вам вести бизнес более эффективно. Чтобы ознакомиться с этими инструментами, перейдите на экран чатов. Нажмите Другие опции(на телефонах Android) или Настройки (на iPhone). Затем нажмите Инструменты для бизнеса.
WhatsApp для бизнеса: подключение, рассылки, общение с клиентами. Полное руководство
Хотите начать использовать WhatsApp в своём бизнесе, но не знаете как к этому подступиться? В этом руководстве мы расскажем, что представляет собой WhatsApp Business API. Ответим на вопросы: как подключить номер WhatsApp для бизнеса, как делать рассылки в WhatsApp, сколько это стоит и как работает.
Если статья покажется вам сложной или что-то останется непонятным, вы всегда можете задать нам вопрос в WhatsApp.
У WhatsApp есть два продукта — WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Первое, WhatsApp Business App — это приложение на телефоне, вы его можете свободно установить и использовать. Но вы не сможете такой номер телефона подключить к вашей CRM-системе, переписываться с него с нескольких компьютеров одновременно, делать рассылки и использовать чат-ботов. Также вам будут недоступны кнопки в сообщениях. Если вам достаточно, чтобы с клиентами общался только один человек с одного номера, и нет необходимости в рассылках, то вам достаточно WhatsApp Business App.
В этом материале мы подробно рассматриваем официальное подключение к WhatsApp — WhatsApp Business API.
Сервисы, автоматизирующие общение с клиентами через WhatsApp, подключаются к нему легально, используя API, или нелегально. Подробнее об отличиях схем подключения читайте в блоге TextBack.
WhatsApp Business API — это бизнес-решение, предназначенное для общения компании с клиентами.
Аббревиатура API расшифровывается как «Application Programming Interface» — простыми словами, это набор функций, благодаря которым одна программа может взаимодействовать с другой.
Поскольку учётная запись — это доступ к API (то есть напрямую к серверам WhatsApp), то отдельного приложения нет — канал работает 24/7 и не требует постоянно включённого телефона с работающим приложением.
Только очень крупные компании могут напрямую подключаться к WhatsApp API. Большинство компаний, желающих использовать такое подключение к WhatsApp, должны подключиться с помощью платформ мессенджер-маркетинга, которые подключаются к API через официальных партнёров WhatsApp.
Пример такой платформы мессенджер-маркетинга — TextBack, а пример официального партнёра WhatsApp — 360dialog (впрочем, с последними вы пересечётесь только на этапе заполнения заявки на подключение).
В России официальные партнёры WhatsApp не работают напрямую с компаниями, а просто предоставляют прокси-API платформам для мессенджер-маркетинга. Это позволяет всей системе работать стабильно и надёжно.
В первую очередь, чтобы подключить WhatsApp Business API, вы должны зарегистрироваться на платформе мессенджер-маркетинга и приобрести у них тарифный план, который включает в себя этот канал общения. У платформ тарифы различаются. Некоторые отдельно берут плату за само подключение и за активацию номера сверх стоимости тарифа, на других же — бесплатно. TextBack, например, не берёт плату ни за подключение, ни за активацию номера.
Теперь о расценках самого WhatsApp. Мессенджер не взимает плату за входящие сообщения от ваших клиентов. Также бесплатны исходящие сообщения, отправленные вами в ответ на сообщение клиента в течение 24 часов. За сообщения, отправленные спустя 24 часа после входящего сообщения, предусмотрена небольшая плата.
На момент публикации статьи (март 2021) стоимость 1-го такого сообщения составляет 0.05$ USA. Как правило, платформы мессенджер-маркетинга не добавляют к этой стоимости что-то сверху, а просто транслируют расценки от WhatsApp. Также есть небольшие ограничения на эти сообщения, их разберём дальше.
Для работы в WhatsApp Business API не требуется телефон. Тем не менее, профиль вашего аккаунта со стороны клиента будет выглядеть практически так же, как и стандартный контакт в WhatsApp. Но вот небольшие отличия:
Иногда крупным компаниям присваивается статус «подтверждённого бизнес-аккаунта». Рядом с именами этих учётных записей стоит зелёная галочка.
Если вы прошли верификацию WhatsApp и получили зелёную галочку, то в профиле и в окне диалога будет отображаться имя вашего бренда. У бизнес-аккаунта без галочки будет отображаться просто номер телефона. В России зелёную галочку уже получили компании: amoCRM, ВкусВилл, SkillBox, Okko, Учи.ру и т.д.
Пройти верификацию сложно, но возможно. Для этого необходимо подать заявку через платформу мессенджер-маркетинга, у которой вы подключили WhatsApp Business API. В заявке предоставляются сведения о компании: название бренда и сайт компании, страница на Facebook и в Википедии, ссылки на материалы о компании на внешних ресурсах и т.д. На основе этих данных англоязычные сотрудники Facebook будут принимать решение о присвоении этого статуса.
Процесс от подачи запроса на зелёную галочку и до её получения обычно занимает от одной до трёх недель. WhatsApp не берёт плату за верификацию аккаунта, а платформа мессенджер-маркетинга, с которой вы работаете, поможет вам всё сделать.
WhatsApp предъявляет строгие требования к началу диалога и обмену сообщениями с клиентами в мессенджере. Мессенджер предпочитает, чтобы клиенты инициировали общение и первыми начинали разговор. Тем не менее, компании могут первыми написать клиенту, даже если до этого с клиентом не было совсем никакой переписки. Нужно лишь следовать определённым правилам.
WhatsApp не хочет, чтобы компании спамили и рассылали клиентам нежелательные сообщения. Поэтому WhatsApp требует от компаний получить согласие клиента на отправку сообщения. Вот как это согласие может выглядеть — в TextBack есть инструмент WhatsApp Hunter. Это небольшое окошко на сайте, в которое клиент вводит свой телефон и сразу же получает сообщение в WhatsApp. Обратите внимание на галочку под номером телефона. Это легальный и уместный способ начать общение с клиентом.
Итак, существует два способа начать общение с клиентом в WhatsApp:
Чтобы мотивировать пользователей первыми писать вам в мессенджер, используйте инструменты лидогенерации, например, разместите WhatsApp-кнопку или диплинк на сайте — ссылку, ведущую прямо в мессенджер.
Обычно платформы мессенджер-маркетинга предоставляют готовые инструменты, облегчающие эту задачу. Если платформой поддерживаются несколько мессенджеров, вы сможете дать клиенту выбор, в какой из них написать, если захотите.
2. Вы пишете клиенту первым.
Это возможно в том случае, когда у вас есть номер телефона клиента. Отправить можно только шаблонное сообщение (подробнее о шаблонных сообщениях расскажем далее). При этом вы можете отправить сообщение одному пользователю или сделать рассылку на несколько пользователей. Конкретная реализация этого метода зависит от платформы мессенджер-маркетинга, которую вы используете. Также, если у вас настроена интеграция с CRM-системой, сообщения могут отправляться из неё — например, это могут быть уведомления о смене статуса заказа. Неважно, был у вас до этого диалог с клиентом или нет. Достаточно его номера телефона и согласия, данного ранее.
Клиенты с радостью подпишутся на получение сообщений от вас и напишут вам первыми, если будут видеть в этом ценность. Поэтому лучше всего предложить им подписаться в нужное время и в нужном месте. Например, если человек хочет задать вопрос по вашему продукту, пусть его уже ожидает кнопка с возможностью написать вам в WhatsApp.
Когда клиент стал общаться с вами в WhatsApp, избегайте частых маркетинговых рассылок, иначе клиенты могут пожаловаться на ваш аккаунт и пометить ваш бизнес как спам. Если на вас будет много жалоб (окей, достаточно даже немного), то снизится рейтинг качества вашего аккаунта (расскажем об этом далее). В результате WhatsApp вас не заблокирует, но может на сутки ограничить возможность делать рассылки и писать первым.
Обсудим два типа сообщений, разрешенных в WhatsApp Business API:
Что же такое «24-часовое окно»? Это период в 24 часа, который открывается или продлевается каждый раз, как только пользователь пишет в чат или нажимает на одну из кнопок в сообщении. После этого в течение суток вы можете отправлять ему любые сообщения: делать рассылки в любом количестве, писать пользователю вручную или запускать чат-ботов. Ограничений нет, главное — соблюдать основные правила WhatsApp и соблюдать торговую политику.
В сообщениях вы можете использовать до 1000 символов, форматирование (например, полужирный, курсив, зачёркнутый), добавлять в сообщения медиа: аудио, PDF-документы, изображения. Например, вы можете отправить клиенту фотографию вашего товара или PDF-документ со счётом. А при использовании CRM-систем, такие отправки можно сделать автоматическими.
Как мы уже говорили, если с последнего входящего вам сообщения прошло больше суток или клиент раньше вообще не писал вам, вы сможете отправить клиенту только сообщение, шаблон которого был ранее согласован с WhatsApp. Это легко делается через платформу мессенджер-маркетинга, с которой вы сотрудничаете.
Шаблон сообщения состоит из шаблонного текста и переменных значений — подстановок. Проходить проверку будет только шаблонный текст, но не переменные. Переменные могут содержать любой текст. Достаточно один раз согласовать шаблон, и потом вы можете многократно его использовать.
Вот пример шаблона, который отправляется на согласование:
Добрый день! У нас новость для наших подписчиков <<подстановка 1>>. Нажмите кнопку ниже, чтобы <<подстановка 2>>.
Согласовав один раз такой вид шаблона, вы можете сколько угодно раз использовать его в рассылках, изменяя текст в подстановках. Дополнительно согласовывать ничего не нужно. Например, с заполненными подстановками у получателя текст может выглядеть как:
Вы можете отправить такое новостное сообщение клиентам, которые интересовались вашим продуктом. Это легально и вас не заблокируют. Важно лишь, чтобы это сообщение было ценно получателям и релевантно их предыдущим запросам.
WhatsApp Business API поддерживает различные типы шаблонных сообщений: текстовые, мультимедийные и сообщения с кнопками.
Сообщения с кнопками позволяют вашему клиенту продолжить общение в мессенджере простым нажатием на один из заранее подготовленных ответов. Кнопки увеличивают конверсию в ответ в 1,5-2 раза и улучшают комфорт общения клиента с вами: они интуитивно понятны и удобны пользователю, экономят время и даже добавляют элемент геймификации в диалог. Можно легко настроить, чтобы при нажатии на кнопку автоматически отправлялось заранее подготовленное сообщение.
Также, как говорили выше, хорошая идея — приложить к вашему сообщению картинку или актуальный PDF-документ. Содержание картинки или документа дополнительно согласовывать не нужно.
Шаблон сообщения отправляется на модерацию в WhatsApp от имени вашей компании через платформу мессенджер-маркетинга. Процесс проверки занимает в среднем от 2 до 6 часов. Иногда бывает, что проверка шаблона занимает сутки. Скорее всего, такой шаблон ушёл на ручную проверку модераторов.
Для того чтобы гарантированно получить одобрение шаблона сообщения, следует соблюдать принципы Facebook:
Вы можете добавить в шаблон переменные и при отправке рассылки подставить нужное значение для каждого конкретного пользователя.
От себя мы рекомендуем также соблюдать следующие правила:
Более подробную информацию можно найти в руководстве по шаблонам от Facebook.
Обычно статус шаблона отображается в личном кабинете платформы мессенджер-маркетинга, у которой вы подключали WhatsApp Business API, но везде это может быть реализовано по-разному.
Всего у шаблона может быть 6 статусов:
Например, в TextBack, вы можете отслеживать статус шаблонных сообщений в личном кабинете платформы. Выглядит это так:
Если вы согласуете шаблон сообщения, но при его рассылке пользователи будут жаловаться на спам, то качество вашего шаблона упадет до низкого, и статус изменится на «Отмечен». Если в течение 7 дней качество шаблона поднимается до высокого или среднего, шаблону возвращается статус «Подтверждён».
Если после получения статуса «Отмечен» качество шаблона не улучшается в течение 7 дней, он получает статус «Заблокирован». Шаблоны с этим статусом нельзя редактировать и использовать для рассылки сообщений.
Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям.
Если вы общаетесь с клиентами в WhatsApp Business API, вы должны следовать правилам, разработанным для предотвращения спама.
Это важно, чтобы поддерживать рейтинг качества своего аккаунта.
Рейтинг качества аккаунта показывает, как WhatsApp оценивает общение вашей компании с клиентами и насколько хороши сообщения, которые вы отправляли за последние сутки. Если вы отправляете много одинаковых сообщений и на вас часто жалуются на спам, то рейтинг качества аккаунта будет снижаться. Если клиенты часто пишут вам первыми и отвечают на ваши сообщения, то рейтинг качества будет повышаться. Информацию о вашем текущем рейтинге можно запросить у платформы мессенджер-маркетинга, в которой вы подключили WhatsApp.
Есть 3 уровня качества аккаунта:
Если на вас часто жаловались получатели и отмечали ваши сообщения как спам, то WhatsApp помечает (статус Flagged) ваш аккаунт и даёт вам 7 дней на исправление — вы должны перестать отправлять сообщения, похожие на спам. Если за это время качество не вырастет, то ваш уровень автоматически снизится. Подробнее это описано в руководстве WhatsApp.
Если у вашей компании несколько номеров телефонов подключено к WhatsApp Business API, то рейтинг качества определяется для каждого. Если рейтинг качества одного из ваших номеров упал до низкого — это плохо, но не фатально. Однако WhatsApp будет более внимательным к жалобам пользователей на ваши сообщения. И если много пользователей будет жаловаться на спам, то вы с большой вероятностью получите суточное ограничение на рассылки и потеряете возможность писать клиентам за пределами 24-часового окна. Вам смогут писать клиенты, а вы — отвечать им. Это ограничение пройдёт через сутки.
В WhatsApp есть ограничение на количество уникальных получателей ваших сообщений в сутки. Впрочем, речь идёт лишь о сообщениях, отправляемых за пределами 24-часового окна (те самые шаблонные сообщения). Суточный лимит количества уникальных получателей зависит от качества вашего аккаунта, про которое мы рассказали в предыдущей части.
Существует три уровня таких ограничений, согласно документации WhatsApp:
При регистрации номер телефона всегда начинает с уровня 1. У вас может быть зарегистрировано несколько номеров телефонов и у всех может быть разный уровень. Вот что нужно сделать, чтобы повысить уровень качества вашего аккаунта:
WhatsApp отслеживает качество сообщений, которые вы отправляете пользователям. Если на вас много жалуются, то ваш показатель качества снижается, а вместе с ним снижается и допустимое количество сообщений, которые вы можете отправлять.
Соблюдайте эти рекомендации, чтобы поддерживать высокий уровень качества вашего аккаунта:
В завершение расскажем, какие этапы необходимо будет пройти, чтобы подключить WhatsApp Business API. В первую очередь вы выбираете платформу мессенджер-маркетинга, через которую будете осуществлять подключение. Обращайте внимание на стоимость, какие функции доступны в WhatsApp на данной платформе, с какими сервисами возможна интеграция и что она позволяет.
Подключение телефонного номера занимает в среднем 2-7 дней, а процесс состоит из 3 простых шагов. На каждом шаге вас сопровождает специалист платформы мессенджер-маркетинга и помогает всё правильно заполнить.
Заполнение специальной онлайн-формы. В ней нужно будет указать:
Можно использовать два типа номеров: прямой городской номер в формате +7 (495) или мобильный номер типа +7 (911).
Можно подключить новый номер, который не использовался для регистрации в мессенджере, или номер телефона, неактивный в приложении WhatsApp последние 6 месяцев. Бесплатные номера в формате 8-800 подключить не получится. Кстати, на подключенный номер можно будет по-прежнему звонить, если подключить его к IP-телефонии.
Обычно WhatsApp рассматривает заявку меньше недели. Иногда для подтверждения номера может потребоваться дополнительная информация.
Остается последний шаг до активации — верификация. Пройти её можно, приняв SMS или телефонный звонок с 6-значным кодом на подключаемый номер.
При переходе на WhatsApp Business API вы не потеряете контакты всех ваших клиентов. У вас есть их номера телефонов, а значит вы можете спокойно отправить информационную рассылку с предложением продолжать общение в WhatsApp по новому номеру.
WhatsApp Business API — надёжный инструмент общения с клиентами, в нём можно делать массовые рассылки не боясь блокировки, автоматизировать продажи, подключая к диалогам чат-ботов, обрабатывать холодную базу клиентов автоматически и экономить время ваших менеджеров для работы только с теплыми клиентами.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подключить себе WhatsApp Business API, пишите нам в WhatsApp. — мы с радостью поможем!
WhatsApp для бизнеса: подробный гайд по настройке и использованию
По количеству пользователей в России мессенджер WhatsApp обходят только «Яндекс», Google и YouTube. Логично использовать такую популярность на пользу своему делу.
18 января 2018 года WhatsApp запустил приложение для небольших компаний – WhatsApp Business, а в августе того же года – сервис для среднего и крупного бизнеса WhatsApp Business API. Расскажем об отличиях между ними и о том, как бизнес может использовать профиль в WhatsApp.
Мессенджер №1 в России
По данным Mediascope, WhatsApp входит в топ-10 самых популярных ресурсов России. Мессенджером пользуются 76,8 млн человек в месяц. Опережают его только «Яндекс», Google и YouTube.
Данные Mediascope на сентябрь 2021
Исследование Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» подтверждает: у россиян остаются востребованными в смартфонах четыре мессенджера. На первом месте – WhatsApp. Он установлен на смартфоне 86 % респондентов. Далее идут Telegram (61 %), Viber и Skype (по 57 %).
Статистика использования мессенджеров россиянами
Компании выгоднее заходить в те соцсети и мессенджеры, которыми активно пользуются клиенты, а не выставлять свои правила относительно способов связи. Но, помимо популярности, у WhatsApp есть и другие достоинства.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Возможности WhatsApp для бизнеса
Компании могут использовать мессенджер в разных целях.
Бизнес-аккаунт WhatsApp используется нами в основном для переписки. На 100 заявок (Lead), которые падают с сайта компании, 50 % клиентов просят перевести формат диалога в переписку WhatsApp. На 50 общений в WhatsApp примерно 15-20 % клиентов закрываются в сделку. Плюс нашего взаимодействия – живое общение. Отвечает профильный сотрудник со знанием продуктовой линейки. Итог – хорошая конвертация Lead в сделку.
консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»
Мессенджер позволяет «зашить» номер телефона, ссылку на сайт компании или текстовую команду для перехода по меню, что упрощает коммуникацию.
Можно «зашить» ответы чат-боту
Если у вас крупный или средний бизнес, можно использовать профиль WhatsApp Business API и дополнить его сторонними сервисами. Например, добавить чат-бота и подключить интеграцию с CRM-системой. Тогда чат-бот сможет рассылать сообщения в связи с запросом пользователя и его предыдущим поведением, то есть рассылка будет персонализирована.
Ранее я ничего не заказывала в магазине, поэтому чат-бот прислал просто приветственное сообщение. А следующим сообщением подтвердил, что активных заказов у меня нет
— В отличие от SMS-сообщений или e-mail, в мессенджере получается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (не дольше 2 минут) и минимизировать действия со стороны клиента.
— Есть возможность добавлять ссылки. Они становятся активными, когда пользователь добавит компанию в список контактов.
— Полезная функция – поддержка точечных рассылок по конкретному списку пользователей.
— К преимуществам можно отнести возможность закрепления за пользователями персональных менеджеров для оперативного реагирования на возникшие вопросы.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Если интересующего вас товара или услуги в каталоге нет, можно спросить менеджера напрямую
В июне 2021 года послабление сделали компаниям, имеющим WhatsApp Business API. Теперь они могут делать рекламные рассылки, не боясь попасть под блокировку. Правда, рассылки должны быть персональными и исходить из предыдущих покупок клиента. Еще можно информировать об акциях, отправлять информационные сообщения, а также напоминать о записи на прием. Сообщать в рассылках о новостях компании или маркетинговых предложениях по-прежнему запрещено. А получатель сообщений уже должен являться клиентом компании и предварительно дать согласие на получение подобных сообщений. Спросить о готовности к рассылке можно, к примеру, с помощью чат-бота.
Мессенджер отличает бесперебойная работа. Все предупреждения о его незапуске на определенных устройствах касаются лишь устаревших моделей смартфонов, не используемых нами и нашими партнерами в работе.
Партнерам на радиостанции через WhatsApp пересылаем аудиоролики, счета и закрывающие документы в PDF-формате. Телевизионщикам – ссылки на хранилище с видеофайлами и документацию. Это также сокращает временные затраты на поступление и обработку материалов.
PR-директор онлайн-гипермаркета «КотоФото»
Учителей и чиновников обяжут общаться в российских мессенджерах. Узнали, что это за программы
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: разница
У мессенджера есть два продукта для компаний – WhatsApp Business и WhatsApp Business API.
WhatsApp Business – это отдельное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store и зарегистрировать через номер телефона. Оно бесплатно и подходит для малого бизнеса. Приложение устанавливается на один смартфон, а доступ к нему имеет только один человек. Его нельзя интегрировать с CRM или с чат-платформой контакт-центра.
Зарегистрировать бизнес-профиль можно только через WhatsApp Business. Так потребители будут видеть название, вид деятельности, адрес, телефон, сайт компании, а это повышает лояльность – в личном аккаунте подобную информацию добавить нельзя. Администратор профиля видит количество отправленных, доставленных, прочитанных сообщений, и статистика позволяет анализировать работу аккаунта. Бизнес-профиль дает возможность автоматизировать общение: настроить приветственное сообщение, готовить автоматические ответы, сохранять популярные, размечать чаты. Это тоже удобно. В обычном аккаунте отвечать на все запросы придется лично.
Слева – личный профиль, используемый для бизнеса. Справа – бизнес-аккаунт
WhatsApp Business API – это решение для среднего и крупного бизнеса. Сначала можно завести бизнес-профиль в WhatsApp Business, а по мере роста компании подключить WhatsApp Business API. Если вы не обладаете специальными знаниями, то для настройки понадобится помощь технического специалиста.
Чтобы воспользоваться WhatsApp Business API, есть два варианта. Первый – заключить договор с одним из поставщиков из каталога. Второй – это подать заявку через форму, но ее заполнение не гарантирует подключения.
WhatsApp Business API позволяет отправлять массовые рассылки, автоматизировать их с помощью чат-ботов, интегрировать продукт с CRM-системой, ERP-системой, предоставлять доступ к сервису команде сотрудников.
Цены на шаблонные сообщения установлены Facebook. В России стоимость отправки одного такого сообщения составляет примерно 3,5 рубля. Деньги списываются только после доставки в течение 30 дней. Если клиент вступает в беседу, переписываться с ним бесплатно можно в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения.
При подключении WhatsApp Business API через поставщиков ежемесячная абонентская плата составляет примерно 6 000 – 10 000 рублей. Каждое доставленное шаблонное сообщение оплачивается отдельно и стоит дороже – около 5 рублей.
Иногда пользователь не завершает регистрацию на нашем сайте, и WhatsApp API помогает нам известить его об этом автоматически. Запрос направляется в сервис Novakid в WhatsApp, далее он поступает в Gupshup [провайдер WhatsApp API], который отправляет его на телефон пользователя. Ответ потенциального клиента на сообщение поступает на коммуникационную платформу Intercom.
WhatsApp API удобно использовать для массовой рассылки, например, когда надо оповестить о проведении акции, изменении сроков и времени занятий. Что хорошо – на платформе [Gupshup] можно увидеть время отправки сообщения и время реакции пользователя на него.
Сервис позволяет вести коммуникацию с учетом возможной реакции клиента. Например, извещение о предстоящем уроке отправляется компанией не позже, чем за полчаса до его начала, но не раньше, чем за сутки, так как оповещать более чем за сутки не имеет смысла – клиент может забыть. Если он, увидев извещение в WhatsApp, не забронировал урок (возможно, занят), через час после ввода пользователем электронной почты или номера телефона отправляется еще одно уведомление.
На сегодняшний день мы отправили нашим клиентам порядка 700 000 шаблонных сообщений. Большая часть учащихся находится в Европе, включая Италию, Испанию, Польшу и страны Балтии. Также наши клиенты есть в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и Саудовской Аравии.
руководитель DevOps онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Статистика по использованию компанией WhatsApp отображается на платформе Gupshup
Как создать и настроить бизнес-аккаунт
Поговорим о наиболее доступном и бесплатном решении – WhatsApp Business. Сначала необходимо загрузить и установить одноименное приложение в Google Play или App Store. После запуска потребуется указать номер телефона компании или номер, который планируется использовать для работы с клиентами. Можно ввести тот, которым вы пользуетесь в обычном приложении WhatsApp для личных целей, – это удобно для небольших компаний, где владелец бизнеса сам общается с клиентами.
Но в таком случае лучше предварительно создать резервную копию чатов. Для этого надо открыть WhatsApp, зайти в настройки. Выбрать «Чаты», затем – «Резервная копия» и «Создать резервную копию» или «Создать копию». Только после этого можно продолжить работу с WhatsApp Business. Это важно потому, что если вы прекратите использовать бизнес-аккаунт, возможности перенести сообщения обратно в WhatsApp не будет.
Резервная копия чатов позволит вам вернуть переписки в случае удаления бизнес-профиля
Можно указать другой номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом. Допускаются городские номера с кодом города или мобильные, а вот бесплатные номера 8800 использовать нельзя. Вы должны иметь возможность принимать звонки и/или сообщения на указанный номер.
Следующий шаг – создание профиля компании. Потребуется указать название и вид деятельности. Можно внести часы работы, электронную почту, сайт, прикрепить аватар. А местоположение компании указать на интерактивной карте. Чем полнее будет информация, тем лучше.
Я коллекционирую открытки, и на ум пришло самое простое название компании
Добавляем каталог товаров
Для этого надо перейти в «Инструменты для бизнеса», далее – в раздел «Каталог». Приложение позволяет показывать свои товары в профиле, отправлять в чат отдельные товары или весь каталог. При добавлении надо указать название товара, желательно прикрепить фотографию, цену, описание. Можно добавить ссылку на сайт.
Товары из каталога можно рекламировать на Facebook
Настраиваем приветственное сообщение
Среди доступных инструментов – приветственное сообщение. Его будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Написать само сообщение, а также выбрать его получателей, можно также в разделе «Инструменты для бизнеса». Шаблон высвечивается автоматически, но можно его изменить. Для включения функции надо нажать на ползунок и «Сохранить».
Устанавливаем автоматический ответ
Режим «Нет на месте» позволит отправлять клиентам автоматический ответ, когда вы недоступны. Это полезно, потому что иногда клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы настроить функцию, надо зайти в раздел «Инструменты для бизнеса», перейти в раздел «Нет на месте» и нажать на ползунок. Затем отредактировать текст, задать расписание отправки и указать список контактов, которым будет высылаться это сообщение. Далее – «Сохранить».
Главное, чтобы для отправки сообщения была интернет-связь
Настраиваем быстрые ответы
Инструмент «Быстрые ответы» полезен, если приходит большое количество сообщений. Суть в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение или слово, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст. Для настройки надо перейти в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажать на иконку плюса и заполнить поля: текст сообщения и любое удобное сокращение.
Использовать функцию для массовой рассылки не рекомендуется, так как есть риск попасть под бан. В быстром ответе можно прописать, например, перечень необходимых документов для получения услуги, список требований для предоставления вами товара или работ, адрес и рабочие дни, добавить медиафайл вроде инструкции по эксплуатации или прайса.
При вводе сокращения обязательно надо использовать символ косой черты: /. Длина сокращения не должна превышать 25 символов. После ввода требуется нажать «Сохранить».
Для сортировки и поиска быстрых ответов лучше применять до трех ключевых слов. Например, если у вас есть быстрый ответ для вопросов о специальных предложениях месяца, можно добавить «предложения» и «специальные» в ключевые слова. Когда придет сообщение от клиента с одним из этих ключевых слов, сохраненные вами варианты быстрых ответов отобразятся вверху в алфавитном порядке.
Максимум можно сохранить 50 быстрых ответов
Облегчаем поиск чатов с помощью ярлыков
Ярлыки помогают упорядочить клиентов и чаты за счет использования разных цветов. Их можно редактировать, удалять или создавать новые. Для этого надо перейти в раздел «Ярлыки». Зайти в него можно через панель бизнес-инструментов, а можно нажать на три точки и далее – «Ярлыки».
Порядок действий для создания ярлыков
Для создания нового ярлыка необходимо нажать на иконку плюса и ввести его название. Цвет присвоится по умолчанию. Если вы захотите изменить его, можно перейти на страницу ярлыка и в дополнительном меню установить вручную.
Чтобы присвоить чату ярлык, надо зайти в этот чат, нажать на три точки, далее – «Ярлык чата», выбрать нужный и нажать «Сохранить».
Так выглядит настройка ярлыка
Чтобы найти сообщения или чаты, помеченные ярлыком, потребуется перейти на экран «Чаты», нажать на три точки, далее – «Ярлыки», после чего нажать на сам ярлык.
Запускаем рекламу на Facebook
Можно создавать новую рекламу на Facebook, которая будет связана с WhatsApp, выбрав ее продолжительность, стоимость, аудиторию. Для этого разрешается использовать каталог или фото, видео на смартфоне, но сначала необходимо создать страницу на Facebook и подключить ее к WhatsApp.
Рекламу можно приостановить в любой момент
Можно также добавить WhatsApp на свою страницу в Facebook и Instagram. После этого на вашей странице Facebook появится кнопка «Отправить сообщение в WhatsApp».
Добавляем кнопку связи через WhatsApp на страницу в Facebook и/или Instagram
Создаем короткую ссылку
Раздел «Короткая ссылка» упростит клиентам процесс перехода в чат с вашей компанией. Пользователю достаточно будет перейти по присланной вами короткой ссылке, чтобы подключиться к чату. Номер вашего телефона знать необязательно.
Нажав на короткую ссылку на устройстве, где установлен WhatsApp, клиент перейдет в чат с вашей компанией
Аналогичным образом действует переход по QR-коду. Отсканировав его, клиент переходит по ссылке и попадает в чат с компанией. Можно не открывать ссылку, а поделиться ей через SMS или электронную почту.
Отсканировать QR-код предлагается на сайте Singapore Airlines. После чего формируется ссылка, перейдя по которой, клиент попадает в чат с компанией. Там он сможет узнавать статус брони и будет проинформирован, если время рейса изменится
5 правил по работе в WhatsApp
Так это может выглядеть на сайте
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
4 совета для тех, у кого подключен WhatsApp Business API
Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы, а также удачные и не очень кейсы компаний
В 2021 году мы внедрили интерактивные кнопки WhatsApp совместно с TextBack, работая с вебинарной воронкой Educate Online. Они позволили сегментировать 39 000 клиентов с помощью тегирования по каждой кнопке и увеличить число продаж в три раза. Удачно совпало, что большинство клиентов увидели эти кнопки впервые (до этого возможно было только отправлять самостоятельно цифры в ответ). Из-за любопытства они доходили до конца квиза (98,9 %) и регистрировались на вебинар.
Если говорить о проблемах, с которыми столкнулись, то мы не сразу учли ограничение со стороны WhatsApp в вариантах ответов на вопросы квиза – их должно быть не более трех, поэтому некоторые вопросы пришлось переформулировать.
Пример вопросов квиза
Чтобы клиент знал, где он может получить ответы на свои вопросы, мы переместили все уведомления в WhatsApp. А также обеспечили клиентов ответами не только чат-бота, но и оператора.
Head of Growth компании Educate Online
В июне 2021 года WhatsApp в рамках борьбы со спамом обновил правила отправки шаблонных сообщений и расширил перечень разрешенных для отправки уведомлений. Это упростило работу Novakid с клиентами: шаблонные сообщения активно используются для уведомления клиентов об изменении сроков и времени проведения занятий, проведении акций и т. д.
Однако существует ряд ограничений: лимит на количество символов, отсутствие спама, рекламных рассылок или призывов к каким-то действиям. Например, если в рассылке будет присутствовать слово «покупайте», то с почти 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдет утверждение.
На утверждение шаблонного сообщения может уйти до 7 дней. В разных странах эта процедура отличается по продолжительности. Например, в Италии и Польше утверждают шаблоны достаточно быстро, а в Испании это может занять сутки. Впрочем, был случай, когда на утверждение арабского текста нам потребовалось 5 дней. И только после предоставления дополнительных данных (имя ребенка, имя учителя, дата вводного урока) шаблон был утвержден.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников
Вывод
Использовать WhatsApp для продвижения может компания любого масштаба. Для этого лучше завести бизнес-аккаунт: он имеет больше возможностей, чем личный. Как правило, аудитория в WhatsApp Business является лояльной, так как это клиенты, которые уже знакомы с товарами или услугами и дали свое согласие на получение извещений посредством мессенджера. Главное – не обмануть их ожидания от общения.