Whatsapp portal в чем разница
WhatsApp, Telegram, Viber: главные отличия «большой тройки» мессенджеров
Самый популярный мессенджер среди россиян — WhatsApp. По данным ВЦИОМ на февраль 2021 года, им чаще всего пользуются 73% опрошенных. В тройку самых востребованных также входят Viber (26%) и Telegram (18%).
Предпочтения пользователей меняются в зависимости от возраста:
В этой статье рассмотрим функции мессенджеров и постараемся понять, почему молодежь и люди постарше выбирают для общения разные приложения.
Активных пользователей в месяц: 2,5 млрд.
Всего скачиваний: 5 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
WhatsApp создали в 2009 году два бывших сотрудника американской компании Yahoo — Брайан Эктон и Ян Кум.
В январе 2021 года приложение обновило политику конфиденциальности, и это вызвало недовольство пользователей. Возникли слухи, что новые правила требуют обмена приватной информацией из профиля в мессенджере с компанией Facebook. В ответ на опасения WhatsApp опубликовал на своем сайте раздел с часто задаваемыми вопросами, в котором объяснил, что обновление не угрожает безопасности личных данных пользователей.
Однако эта ситуация не повлияла на популярность сервиса. Согласно статистике от июля 2021 года, WhatsApp — наиболее часто используемый мессенджер в мире.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Для владельцев малого бизнеса доступен сервис WhatsApp Business. С ним можно добавлять в профиль каталоги товаров и услуг, сортировать чаты для отслеживания новых заказов и оплаты, создавать автоматические ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
Telegram
Активных пользователей в месяц: 500 млн.
Всего скачиваний: 540 млн в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
Telegram разработали основатели «ВКонтакте» Павел и Николай Дуровы в 2013 году. Братья хотели сделать мессенджер, свободный от рыночного давления и любых ограничений, налагаемых государством.
Такая позиция вызвала проблемы с властями. Федеральная служба безопасности потребовала ключи шифрования Telegram, но Дуровы настаивали на том, что это технически невозможно: данные переписок хранятся на устройствах пользователей и не принадлежат мессенджеру. Суд постановил оштрафовать компанию, а в апреле 2018 года вынес решение об ограничении доступа к приложению в России.
Однако Telegram продолжал работать. Даже у государственных ведомств были официальные каналы, например «СТОПКОРОНАВИРУС.РФ» от Министерства Здравоохранения, «Роскомнадзор» от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В июне 2020 года запрет был официально снят. По словам представителей Генеральной прокуратуры РФ, это стало возможным благодаря готовности Telegram помочь в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Кроме приватных чатов, в Telegram есть сообщество. Пользователи могут создавать и подписываться на каналы — микроблоги, в которых авторы публикуют сообщения и статьи, а фолловеры читают их. В 2020 году появилась возможность комментировать посты.
Можно разрабатывать ботов — виртуальных помощников, которые реагируют на команды: переводят текстовые сообщения в голосовые, проверяют файлы на вирусы, предлагают фильм на вечер и не только. Их часто используют в бизнесе, чтобы освободить сотрудников от рутинных задач. Бот может отвечать на часто задаваемые вопросы и принимать оплату через онлайн-кассу.
Viber
Активных пользователей в месяц: 823 млн.
Всего скачиваний: 1,2 млрд в AppStore и Google Play по данным на 2020 год.
История
Мессенджер сотрудничал с Facebook, но в 2020 году разорвал связи с этой платформой и перестал рекламироваться на ней.
Функции
Групповые чаты:
Безопасность и приватность:
Общаться по Viber можно даже с теми, у кого не установлен этот мессенджер. Тариф Viber Out позволяет совершать международные звонки дешевле, чем по телефону.
Telegram выделяется тем, что в нем можно отправлять видеосообщения помимо голосовых и текстовых. Групповые чаты рассчитаны на наибольшее количество пользователей по сравнению с другими мессенджерами. В приложении есть каналы и возможность создавать ботов. Возможно, именно благодаря нестандартным возможностям Telegram привлекает молодую аудиторию.
WhatsApp — лидер по количеству пользователей, но по функциям уступает. В приложении нельзя редактировать сообщения. Максимальный объем документа во вложении — 100 МБ, это меньше, чем в других мессенджерах. Вероятно, поэтому им пользуются те, кому не нужно много функций, в том числе представители старшего поколения.
В Viber можно удалять и редактировать сообщения, создавать секретные чаты, но эти функции есть и в других приложениях. Возможно, его выбирают из-за тарифа Viber Out, чтобы недорого звонить тем, кто не пользуется мессенджерами вообще.
WhatsApp Business API vs. WhatsApp Business App: в чем разница?
После запуска WhatsApp Business API в августе 2018 года возникла путаница: компании, желающие заполучить заветный бизнес-аккаунт в мессенджере были сбиты с толку приложением WhatsApp Business – решением для малого бизнеса, которое можно бесплатно скачать на Google Play, а теперь и в AppStore. На деле все просто: у мессенджера два продукта для бизнеса. В этой статье расскажем о каждом из них подробно.
WhatsApp Business App – это мобильное приложение на Android и iOS, которое позволяет владельцам малого бизнеса общаться с клиентами. Оно практически не отличается от обычного WhatsApp-мессенджера, за исключением дополнительных функций:
Следует понимать, что приложение устанавливается на 1 смартфон и доступ к нему имеет только 1 человек. WhatsApp Business App нельзя интегрировать с CRM или чат-платформой контакт-центра – решение не масштабируемое.
Малому бизнесу и самозанятым специалистам, которые продвигаются через соцсети или лендинг. Например, онлайн-торговля в розницу (торты на заказ, свитера с оленями, изделия ручной работы, картины и др.), частные профессиональные консультации и услуги (юристы, психологи, HR, маникюр, парикмахерские услуги и др.).
WhatsApp Business App позволяет сортировать диалоги, что упрощает обработку входящих заказов от клиентов. Более того, приложение бесплатное, доступно на Android и iOS любому человеку: его можно свободно скачать и немедленно приступить к работе.
WhatsApp Business API – новое решение, запущенное в августе 2018 года, которое, как и приложение, позволяет бизнесу общаться с клиентами. Главное его отличие – в масштабируемости. WhatsApp Business API можно интегрировать с сайтом, контакт-центром, CRM-системой. Это означает, что на запрос клиента в WhatsApp может ответить любой сотрудник службы поддержки. Помимо перечисленных, функционал WhatsApp Business API включает:
Банкам, ритейлу, e-commerce, трэвел-индустрии, любому другому среднему и крупному бизнесу, имеющему плотный поток входящих обращений от клиентов, и/или большой объем исходящих сервисных уведомлений (банковские операции, уведомления о заказе, бронирование отеля, билеты и т.д.)
В отличие от мобильного приложения, WhatsApp Business API – платное решение: мессенджер тарифицирует исходящие шаблонные (HSM) сообщения, которые необходимо предварительно регистрировать в WhatsApp. Для подключения сервиса надо обратиться к официальному провайдеру WhatsApp Business. Полный список провайдеров доступен на сайте Facebook.
В последующих статьях мы расскажем подробнее о решении WhatsApp Business API, а также в чем отличие между «серым» и официальным каналом WhatsApp Business.
Infobip – коммуникационная платформа для бизнеса и официальный провайдер WhatsApp Business. Мы помогаем компаниям доставлять сообщения через любой канал, на любое устройство, в любое время, в любую точку мира. Технологии Infobip создают невидимый мост между бизнесом и людьми через мобильные каналы. За 10 лет работы в отрасли, Infobip охватил своим присутствием 6 континентов, открыв 60 офисов, разработал собственную платформу для отправки сообщений, имеет в покрытии 850 мобильных операторов в 190+ странах с возможностью доставить сообщение на 6 миллиардов мобильных устройств.
WhatsApp опасен, каким мессенджером нужно пользоваться: есть 4 альтернативных варианта
Как вы знаете, WhatsApp с 15 мая 2021 года либо будет читать все ваши сообщения, либо отключит вас от связи. И вам придётся выбрать другой мессенджер. Пока WhatsApp думал над тем, как читать всю вашу переписку, другие эволюционировали. Чем Signal, Viber, WeChat и Telegram лучше и почему стоит обратить на них внимание?
Если вы ещё не читали, почему нужно отказаться от WhatsApp, то ниже статья, в которой подробно объясняется, почему этот мессенджер вам не нужен. Теперь перейдём к альтернативам и расскажем об их особенностях.
7 причин, по которым вы должны удалить WhatsApp и помочь сделать это своим друзьям
Signal — альтернатива номер 1
Главный антагонист WhatsApp на сегодня, конечно же, бывший основатель главного мессенджера мира Брайан Актон. Покинув тёплое кресло внутри Facebook, Актон не стал сидеть сложа руки и вложился в компанию Signal Technology Foundation. 50 млн долларов, которые принёс Актон из сделки с соцсетью Facebook, помогли Signal начать активно развиваться.
В чём его преимущества перед WhatsApp и почему его считают более безопасным?
— Тот самый Эдвард Сноуден, рассказавший о слежке спецслужб за всем миром, утверждает, что для безопасного общения пользуется именно Signal.
— Илон Маск, любимый многими создатель всего на свете и огнемёта в придачу, рекламировал Signal в своём Twitter-аккаунте.
— Брюс Шнайер, всемирно известный эксперт-криптограф и эксперт по компьютерной безопасности, полагает, что Signal — защищённый и безопасный для пользователей мессенджер.
Signal работает как на iOS, так и на Android, не хранит ваши сообщения в незашифрованном виде и не передаёт их по первому свистку американским либо каким-то ещё властям.
Ещё одна важная деталь: код приложения находится в открытом доступе на портале для разработчиков Github. То есть если вы программист, то вы всегда можете проверить исходные данные приложения и убедиться в том, что там не находится никаких шпионских закладок. WhatsApp, к примеру, данные исходного кода от пользователей скрывает, разумеется, неслучайно.
Viber — альтернатива номер 2
Самый доступный из мессенджеров для ваших родителей, а также людей старшего поколения. Сложно объяснить, почему схожие по функционалу и дизайну мессенджеры настолько отличаются по аудитории, но не признать невозможно: Viber — это «Одноклассники» в мире мессенджеров. Хотите, чтобы не пришлось ничего объяснять в настройках и всё было понятно вашим родным и близким сразу же, выбирайте Viber.
Происхождение Viber связывают с Белоруссией. Один израильско-американский разработчик — Талмон Марко — и один разработчик из бывшего СССР, а именно — Игорь Магазинчик, белорус родом из Нижнего Новгорода, в 16 лет эмигрировавший в Израиль, однажды встретились на Святой земле. В результате встречи Талмона и Игоря получился Viber.
А потом в компанию пришли японские инвестиции от инвестгиганта Rakuten, Inc. — и завертелось. Сейчас Viber пользуется почти 300 млн человек по всему миру.
В отличие от мессенджера Signal, код у Viber закрытый, как и у WhatsApp, но по крайней мере этим сервисом не владеют американцы, так что за сохранность данных можно быть более-менее спокойным.
WeChat — альтернатива номер 3
Первое, что нужно знать о WeChat, — это китайцы. Вообще, для китайцев WeChat является универсальным приложением. С его помощью они оплачивают проезд в общественном транспорте, переводят деньги, играют, делают покупки — в общем, живут полноценной электронной жизнью. Для китайцев WeChat стал третьей цифровой рукой.
Можем ли мы утверждать, что WeChat не контролируется, к примеру, китайскими спецслужбами? Не можем. На платформе WeChat у китайцев есть так называемый социальный рейтинг. Китайцы, нарушающие закон, могут быть лишены каких-то привилегий в этом мессенджере, и его функционал будет для них ограничен.
Но для пользователей всего остального мира WeChat — это, во-первых, удобный и очень распространённый мессенджер, а во-вторых, дополнительный инструмент для более комфортного посещения того же самого Китая. Весь Дальний Восток России и часть Сибири вместо Турции давным-давно выбрали Хайнань и окрестности, с WeChat посещать Китай просто удобнее.
1,2 млрд пользователей приложения уверены, что WeChat — надёжный инструмент для коммуникации.
Да, можно опасаться глобального влияния Китая на существующее мироустройство. Но, может быть, стоит заранее иметь инструменты взаимодействия с самой большой цифровой страной в мире. Довольно скоро сети 5G (построенные, кстати, тоже на китайском оборудовании практически по всему миру) и китайские приложения станут популярнее американских. Ну и, опять же, Китай в чтении всех ваших сообщений и потере сотен миллионов аккаунтов обычных пользователей ни разу уличён не был.
Приложение доступно на всех популярных платформах. Кроме того, работает на смартфонах Huawei и Honor, в которых американцы принудительно ограничили функционал операционной системы Android.
Telegram — альтернатива номер 4
Русские, вперёд! Сложно рассказывать о преимуществах мессенджера, который стал повседневным инструментом и источником новостей уже для каждого третьего-четвёртого жителя России.
Здесь есть всё, что нужно для общения и оперативной связи друг с другом. Плюс, конечно же, знаменитые анонимные и не очень анонимные каналы, ставшие, по сути, новыми СМИ со своим оригинальным языком и доступные всем и каждому.
В вашем городе или регионе наверняка есть канал с местными новостями, канал губернатора или правительства области, где вы можете получить самые актуальные новости и другую полезную информацию.
Единственное, чего пока не хватает Telegram, — видеозвонков. Как только разработчики добавят эту функцию, на перспективах остальных мессенджеров в России можно будет ставить крест — все бабушки и дедушки увидят своих внуков и внучек, родители встретятся с детьми, дети — с родителями, про друзей и говорить нечего. Чаты создаются для того, чтобы скинуться на день рождения коллеги, или для того, чтобы все подарили нужные подарки на свадьбу, в чатах жильцов дома обсуждаются самые насущные проблемы. И не только обсуждаются, но и решаются.
В общем, ещё чуть-чуть — и Telegram станет нашим всем, таким же, как WeChat для китайцев.
Как и Signal, Telegram основывается на открытом коде, то есть убедиться в том, что приложение не имеет закладок, может каждый, кто разбирается в программировании и коде. Идите на GitHub и проверяйте.
Можно ли встретить тут Эдварда Сноудена? Не знаем. Но у него наверняка есть тут аккаунт, и он подписан на несколько самых популярных каналов.
Кстати, вот вам пара каналов, которые мы можем порекомендовать: @LifeShot — самые оперативные новости и происшествия в России, @LifeNews — статьи, обзоры, дайджесты, колонки ведущих политологов и наш взгляд на мир. Подписывайтесь, ждём вас!
WhatsApp Web против WhatsApp Desktop: что лучше использовать
В настоящее время считается мировым самое популярное приложение для обмена мгновенными сообщениями, WhatsApp в представлении не нуждается. Приложение можно использовать как на мобильном телефоне, так и на ПК. Однако, в отличие от мобильных устройств, WhatsApp можно использовать на компьютере двумя разными способами: WhatsApp Web и WhatsApp Desktop. Оба эффективны для доступа к WhatsApp на ПК, но какой из них следует использовать и почему?
Во-первых, WhatsApp Web — это веб-интерфейс платформы обмена мгновенными сообщениями, доступ к которому можно получить на компьютере с помощью веб-браузера. WhatsApp Desktop — это отдельное приложение, которое можно установить на Windows или Mac. Вкратце, WhatsApp Web — это браузерная версия WhatsApp, а WhatsApp Desktop — это приложение WhatsApp для компьютеров. Но что еще?
Интерфейс и функциональность
И WhatsApp Web, и WhatsApp Desktop спроектированы одинаково, так что у них (почти) одинаковый дизайн, функции и возможности обмена сообщениями. На обоих интерфейсах кнопки, инструменты и значки расположены одинаково. С точки зрения дизайна WhatsApp Web предлагает ту же эстетику, что и WhatsApp Desktop.
С точки зрения функциональности WhatsApp Desktop превосходит WhatsApp Web. В последнем случае сочетания клавиш ограничены и не поддерживаются. Только пользователи приложения WhatsApp Desktop смогут использовать сочетания клавиш WhatsApp для изменения статуса чтения сообщения, отключения звука чатов, перехода между чатами и многого другого.
WhatsApp Web: интерфейс в веб-браузере
Помимо сочетания клавиш, все остальное (дизайн и функциональность) остается прежним.
Доступность: где их взять
WhatsApp Web и WhatsApp Desktop могут использовать все, у кого есть учетная запись WhatsApp. Чтобы использовать WhatsApp Web, все, что требуется, — это посетите веб-портал WhatsApp в браузере и отсканируйте QR-код с помощью приложения WhatsApp на своем смартфоне.
Для WhatsApp Desktop вам нужно будет загрузить и установить установочный файл приложения на свой компьютер. После установки следующим шагом будет привязка вашей учетной записи WhatsApp к настольному приложению путем сканирования QR-кода с помощью приложения WhatsApp на вашем смартфоне.
Какой из них использует больше памяти
Сравнение использования памяти обоими интерфейсами дало интересные результаты. Для WhatsApp Web для экспериментов использовался браузер Microsoft Edge, поскольку он обычно использует меньше памяти, чем Chrome. Моя учетная запись WhatsApp, активно работающая на одной вкладке в браузере Microsoft Edge, в среднем использовала 260–300 МБ.
Использование памяти для WhatsApp Web (в Microsoft Edge)
Заметка: Важно указать, что текущие действия (например, обновление статуса, входящие сообщения и т. Д.) В WhatsApp Web в вашем браузере могут повлиять на уровень потребления памяти. Однако в этом эксперименте обмен сообщениями был минимальным и постоянным.
Для WhatsApp Desktop среднее использование памяти составляет 210–260 МБ. Хотя разница не слишком велика, потребление памяти приложением WhatsApp Desktop относительно ниже, чем WhatsApp Web.
Использование памяти для рабочего стола WhatsApp
Требования: что вам нужно
Интерфейсы WhatsApp Web и WhatsApp Desktop требуют, чтобы на вашем мобильном устройстве (смартфоне, планшете и т. Д.) Был установлен WhatsApp, прежде чем вы сможете их использовать. Кроме того, ваш телефон должен иметь активное подключение к Интернету.
Веб-браузер и активное подключение к Интернету — это все, что вам нужно для использования WhatsApp Web на вашем компьютере. WhatsApp рекомендует браузеры Chrome, Firefox, Opera, Safari или Microsoft Edge.
Интерфейс рабочего стола WhatsApp
Для WhatsApp Desktop только компьютеры под управлением Windows 8 (или выше) или macOS 10.10 (или выше) смогут установить приложение. Вам не нужно беспокоиться о требованиях. Как только вы посетите раздел загрузки на веб-сайте WhatsApp, версия ОС вашего компьютера будет автоматически определена, и будет предоставлена ссылка для загрузки приложения WhatsApp Desktop.
Как они соотносятся с мобильным WhatsApp
По сравнению с приложением WhatsApp на вашем смартфоне, вот некоторые функции, отсутствующие как в WhatsApp Desktop, так и в WhatsApp Web.
Если вы собираетесь сделать что-либо из вышеперечисленного, вам необходимо использовать приложение WhatsApp на своем смартфоне.
Какой лучше использовать
Стоит ли устанавливать приложение WhatsApp Desktop на свой компьютер или следует продолжать использовать WhatsApp Web в браузере? Ну, все зависит от того, как часто вы используете свой компьютер, как часто вы используете WhatsApp на своем ПК и есть ли у вас особые потребности.
Если вы интенсивно пользуетесь WhatsApp (то есть на своем ПК), установка клиента WhatsApp Desktop имеет больше смысла. Во-первых, вы получаете доступ к сочетаниям клавиш, которые могут повысить вашу производительность. Во-вторых, у вашего компьютера будет свободная оперативная память для запуска других процессов, поскольку WhatsApp Desktop потребляет меньше памяти. Наконец, WhatsApp Desktop экономит время и удобен.
WhatsApp Web идеально подходит для одноразового или случайного использования, например, вам нужно отправить файл со своего компьютера коллеге через WhatsApp.
Следующий:
Получили сообщение с неизвестного номера в WhatsApp Web и хотите его сохранить? Следуйте инструкциям в статье ниже, чтобы узнать, как добавлять новые контакты с помощью WhatsApp Web.
Последнее обновление: 11 февраля 2020 г.
Вышеупомянутая статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную честность. Содержание остается объективным и достоверным.
Официальный и «серый» WhatsApp для бизнеса — в чём отличия
Для чего бизнесу официальный WhatsApp и какая главная опасность использования «серых» схем подключения. Объясняем на пальцах.
Все пользуются мессенджерами. По данным исследования компании Deloitte — «Медиапотребление в России – 2020» — мессенджеры — самые популярные приложения для смартфонов. 85% клиентов предпочитают общаться с бизнесом через мессенджеры.
Сегодня нужно 15-20 «касаний», а не 6 как раньше, чтобы вообще что-то продать. Как сделать эти касания? Люди не отвечают на звонки, особенно с незнакомых номеров. E-mail никто не читает — здесь очень низкая открываемость сообщений. Стоимость платного трафика растёт, блокировка рекламы встроена в браузеры. Органические охваты SMM падают из-за «умных лент».
При этом средняя открываемость сообщений в мессенджерах 80%. Очевидно, что продавать в онлайне без мессенджеров невозможно. Осталось выбрать подходящий.
Для использования рассылок и чат-ботов в WhatsApp, нужно использовать сервис который автоматизирует общение с клиентами. Такие сервисы могут подключаться к WhatsApp легально — официальным методом, или используя серые схемы — нелегально. Давайте разберём, в чём отличия.
«Серая» схема подключения — это неофициальное подключение в нарушение пользовательского соглашения WhatsApp. Сервис, использующий такой метод, имитирует действия обычного пользователя в приложении на телефоне или компьютере. Все сообщения будут отправляться с личного номера телефона, на котором установлено приложение WhatsApp. WhatsApp отслеживает такие действия и блокирует номера телефонов. Часто сервисы, предоставляющие услуги рассылок и чат-ботов в WhatsApp, вводят клиентов в заблуждение и не рассказывают о всех рисках использования «серого» неофициального подключения.
Официальный (или как его иногда называют «белый») WhatsApp — это легальный способ подключения к возможностям автоматизации WhatsApp. Вы можете отправлять рассылки, запускать чат-ботов и общаться с клиентами без риска блокировки. Вы не нарушаете закон и правила предоставления услуг мессенджера — используете инструмент, который предоставляет WhatsApp бизнесу для этих задач.
Давайте рассмотрим каждую схему подробнее.
1. Ваш номер телефона заблокируют со всей накопленной клиентской базой. Рано или поздно.
Компания Facebook, которой принадлежит WhatsApp, ежемесячно банит 1,5-2 млн. «серых» аккаунтов.
Рано или поздно любой аккаунт, подключенный неофициально, блокируется. Самый верный способ получить блокировку — отправить несколько одинаковых сообщений в течение короткого времени. Например, 10 одинаковых сообщений за минуту. Это может произойти даже без рассылки. Алгоритмы WhatsApp моментально вычисляют такие действия и тут же блокируют номер.
Как только вас заблокировали, вы тут же потеряли все диалоги и номера телефонов клиентов, с которыми шла переписка. Ваш номер становится недоступен ни для входящих сообщений, ни для исходящих. Клиенты, с которыми вы переписывались, видят, что ваш номер был заблокирован.
2. Серое подключение работает нестабильно — теряются сообщения и пропадает связь.
«Серый» WhatsApp работает через эмуляцию web версии WhatsApp. Пару раз в месяц в сервисе происходят обновления, после которых подключение перестаёт работать на несколько часов. То есть несколько часов в месяц бизнес недоступен для общения с клиентами.
3. Для работы всегда должен быть включен телефон с запущенным приложением WhatsApp.
«Серый» WhatsApp не работает, если рядом нет телефона с подключением к интернету и с запущенным приложением. Все сообщения отправляются с телефона, через который идет соединение, поэтому он всегда должен быть подключен к розетке и Wi-Fi. Если вдруг отключили электричество или интернет, связь теряется.
Телефон может и не находиться у вас в офисе. Это может на себя взять платформа рассылок и чат-ботов, которая использует «серую» схему — в этом случае телефон будет находиться у них в офисе. Да-да, для каждого клиента у них есть отдельный физический телефон, который где-то лежит с включенным экраном.
4. Вы нарушаете закон, если используете неофициальное подключение к WhatsApp.
Штраф по суду может доходить до нескольких сотен тысяч рублей. Истец — Facebook, этой компании принадлежит сервис WhatsApp. 7 декабря 2019 года компания Facebook начала судиться с теми, кто делает рассылки через неофициальное подключение, потому что это нарушает правила предоставления услуг сервиса WhatsApp.
5. В сером WhatsApp никогда не будет инструментов для бизнеса для увеличения конверсий.
Все инновации для увеличения конверсии и максимального результата доступны только в официальном «белом» WhatsApp. В «сером» WhatsApp никогда не появятся инструменты маркетинга: кнопки под сообщениями, интернет-магазин, массовые рассылки без риска блокировки, платежи через мессенджер. А ещё здесь невозможно получить верифицированный аккаунт с зелёной галочкой около названия.
1. Это полностью легально. Вас не заблокируют!
Если вы подключаетесь к WhatsApp официально, то можете легально делать рассылки и подключать чат-ботов. Пишите первым по номеру телефона или делайте информационную рассылку на тысячи получателей, и вас не забанят. Например, отправляйте сервисные уведомления о статусе заказа или напоминайте клиентам о себе. В сообщении — до 1000 символов, картинки и даже PDF документы.
Запускайте чат-ботов, которые отправляют одинаковый текст одновременно сотням получателей. Это совершенно легально и безопасно. Более того, когда вы пишете первым, у получателя сообщения не будет кнопки “Пожаловаться на спам” или “Заблокировать” под вашим сообщением.
2. Официальное подключение работает стабильно — вы всегда онлайн.
Сервис использует подключение напрямую к серверам WhatsApp — нет привязки к телефону как к физическому устройству. Он доступен всегда, без непонятных ухищрений. Это совершенно легальный и надёжный сервис, который просто работает. Вы получите все сообщения, отправленные вам клиентами, а ваши клиенты — получат от вас лучшие предложения.
3. Используйте кнопки в сообщениях и другие официальные инструменты для увеличения конверсий.
В сообщениях вы можете прикреплять кнопки. Пользователь нажимает кнопку и таким образом отвечает вам или сразу переходит на сайт. Вы сами решаете, что произойдет при нажатии на неё. Это увеличивает конверсию в ответ в 5 раз, потому что это просто удобнее сделать — не нужно открывать клавиатуру и печатать текст. Нажал и всё. С кнопками в сообщениях вам будут отвечать намного чаще. А ещё они круто выглядят.
4. Зеленая галочка. Верифицированный аккаунт.
С «белым» WhatsApp вы можете подать документы для получения статуса верифицированного бренд-аккаунта с зелёной галочкой около имени отправителя. Вместо неизвестного номера телефона будет отображаться название бренда. Такому аккаунту клиенты доверяют больше. Чем выше уровень доверия, тем больше конверсия, больше покупок.
Для подключения белого WhatsApp нужно обратиться к компании, которая предоставляет такой сервис — платформе автоматизации (например, TextBack). Подключить самостоятельно свой телефон не получится. Но есть и хорошая новость — подключить официальный WhatsApp можно просто и дёшево.
Стоимость использования официального WhatsApp для бизнеса обычно немного выше, чем стоимость «серых» схем. Это логично — бизнес получает больше возможностей и меньше рисков. Конкретные тарифы различаются у разных компаний, предоставляющих эту услугу. Например, в TextBack и подключение бесплатное, и официальный WhatsApp доступен без дополнительной платы — просто нужно выбрать тариф с его поддержкой.
Подключение занимает в среднем 2-7 дней: нужно предоставить документы о компании, а всю бюрократию и общение с Facebook сервис TextBack берёт на себя.
WhatsApp для бизнеса — это не про прямую рекламу, это инструмент общения с аудиторией.
WhatsApp — это канал с низкой конкуренцией, он пока ещё не забит брендами.
В России есть не более 20 брендов, которые активно работают со своей аудиторией в WhatsApp, поэтому те, кто сейчас начинают работать, получают преимущество — канал чистый, без спама.
Конкуренция за внимание внутри канала WhatsApp низкая. Это останется актуальным ещё пару лет. WhatsApp — более высококонверсионный канал, чем e-mail. Open Rate e-mail всего 20%, а Сlick Rate — ещё хуже. В WhatsApp открываемость сообщений доходит до 80%.
Клиенты из малого и микробизнеса иногда настаивают на «сером» WhatsApp по некоторым причинам: например, из-за ограничений, связанных с шаблонами и модерацией. Мы им помогаем, но просим подписать документ, по которому за все проблемы, сбои, юридические претензии третьих лиц, в том числе Facebook, ответственность несут они.
Блокировка «серого» WhatsApp связана с тем, как используют этот канал связи — начинают ковровую бомбардировку клиентов огромными текстовыми сообщениями — отправляют сразу тысяче клиентов.
Компании тратят деньги на рекламу, на работу с клиентами, есть маркетинговые бюджеты, а в итоге теряют лиды в кризисное время.
Со временем WhatsApp будет только ужимать возможности обычного клиентского приложения — ожидаемо появятся лимиты на отправку сообщений, потому что понятно, что обычный человек не будет отправлять за 10 минут 10 000 сообщений. Это случится в перспективе полугода-года. Facebook уже так делает — больше 40 одинаковых сообщений отправить нельзя. Это сделано, чтобы приложение не превратилось в помойку из спама.
Facebook — компания, которой принадлежит WhatsApp, — постоянно совершенствуют свои сервисы, алгоритмы защиты, которые позволяют отслеживать нелегальную автоматизацию и блокировать «серые» номера. Алгоритмы автоматизации тоже, конечно, совершенствуются. Получается такая гонка вооружений. Нужно только помнить, что гонка вооружений идёт с компанией Facebook. Это одна из самых технологичных компаний мира, и большое заблуждение думать, что на длинной дистанции удастся обыграть эту компанию. Рано или поздно произойдёт блокировка номера, это вопрос времени. В этом случае вся база диалогов будет утеряна, а всем, кто попытается с вами связаться, будет показано сообщение, что ваш номер заблокирован. Существует также риск судебных разбирательств за незаконное использование пользовательского WhatsApp в бизнес-целях. Важно себе задавать вопрос: какой суммой вы готовы рисковать? Негативные последствия работы по серой схеме всё же перевешивают единственное преимущество — немного более низкую стоимость. Может, дешевле всё же сразу работать легально и без имиджевых последствий для бренда?
Белая стоимость немного выше?? ))
Если бы было так необходимости в такой статье не было бы..
Нарушаем закон, если в серую используем возможности Вотсапа? ))
То есть рассылка пользователям в белую законна, а если вы не пробашляли Фейсбуку и посредникам то незаконна ))
Спасибо за ваш комментарий. Нарушение — в незаконном использовании сервиса. Спам и нежелательные рассылки нельзя рассылать и в «белом» WhatsApp тоже.
Современный бизнес использует либо SMS, доступ к которым не зависит от установленного приложения, либо Telegram из-за простой и исчерпывающей реализации API. К тому же Telegram полностью бесплатен.
Немного ушли от ответа получается. То, что вы являетесь партнером 360Dialog разве означает, что вы официальный партнер Facebook и при использовании вашего сервиса и рассылок в WhatsApp Facebook в любой момент может тебя заблочить, так ты пользуешься не сервисом официального партнера?
Сергей, немного не поняли ваш комментарий.
Смотрите, расскажем как это работает. Сотрудничество любой платформы чат-ботов (вроде нас). Всегда происходит через API партнёра. Партнёр транслирует это API платформе от Facebook. Это полностью легальная схема подключения. Получить доступ к API нашего генерального партнёра или тем более WhatsApp напрямую не получится. Так работает этот рынок.
Такая двухступенчатая схема дистрибуции — совершенно нормальная практика во многих сферах бизнеса.
В этой цепочке мы берём на себя всю бюрократию и все вопросы с FB (а там много нюансов, но мы их все знаем). Нашим клиентам это всё прозрачно и просто. В свою очередь все вопросы по поводу WhatsApp клиент тоже решает с нами.
Повторюсь ещё раз, это полностью официальная схема подключения в API WhatsApp. Тут рисков блокировки никаких (если не рассылать спам и работать по закону). Так работает этот рынок. С удовольствием больше технических подробностей расскажем, если хотите.
Когда мы говорим «серый» вотсап или «неофициальная схема», речь идёт о парcинге WhatsApp Web — то есть тут ни о какой дистрибуции API речи не идёт.
Рассказать побольше о том, как это всё технически работает?
Мерзость какая эти ваши бот рассылки, дебильный текст, дебильное оформление, сразу в спам
Константин, расскажите, почему мерзость? Как бы вы сделали?
Рекламная статья и только! У меня интернет магазин и в день отправляется от 1 до 2,5 тыс сообщений с клиентами. Согласования ответы на вопросы и тд! Так вот я заплатил около 6 тыс за 3 месяца! А через сервер с белой схемой я должен был за 3 месяца несколько сотен тысяч отправить!
Жадность и конские тарифы не интересны бизнесу тем более при нынешней ситуации, когда надо сократить расходы!
И ещё напрягает что что вы своих клиентов за дебилов держите! В разделе тарифы у вас написано «официальный Вотсап бесплатный» а ниже тарифы с конскими ценами! Это как сказать приходите в наш банк у нас бесплатно выдают кредит, но процент вам придётся опдачивать
TextBack позволяет общаться бизнесу не только через WhatsApp, но и в других мессенджерах: ВКонтакте, Viber, Instagram Direct, Facebook Messenger, Telegram, настраивать чат-ботов в них и автоворонки. Если сомневаетесь в выборе тарифа, напишите нам в WhatsApp, по email sales@textback.io или позвоните по номеру +7 812 602-51-46.
Тут ещё вот такой момент. У многих сервисов, которые дают эту услугу, дополнительная плата за официальный WhatsApp. То есть вы подключаете обычный тариф платформы чат-ботов, а потом ещё должны доплатить за подключение, дополнительные деньги за белый вотсап.
У нас такого нет. Есть общие тарифы и начиная с тарифа на 10 000 диалогов белый WhatsApp включен без каких-то дополнительных плат.
Это как сказать «Покупайте нашу машину, начиная со средней комплектации у неё есть люк и зимняя резина на дисках бесплатно». Тогда как у других за люк и резину надо было бы доплатить. Такая аналогия 🙂 Но в базе, конечно, этого всего нет.
А по поводу стоимости.. Действительно, это услуга для бизнеса, сама по себе она не самая дешёвая, у всех так. Всегда надо рассматривать выгоду, которую это даёт и риски, которые это устраняет. В белом WhatsApp можно делать штуки, которые в сером не получится. Наверное, тут в комментариях их не очень корректно показывать. Если на сайте оставите контакты, наши ребята вам покажут что можно сделать только в белом, а в сером не выйдет. Ну как минимум — кнопки под сообщениями конверсию вдвое поднимают. Если у вас в модели продаж в 2 раза увеличить конверсию на каком-нибудь этапе коммуникации, то насколько вы больше заработаете?
Тут ниже в комментах стало ясно, что вы не на прямую партнеры, а участвуете в двухступенчатой диструбуции.
Не совсем понятно на кого ориентирован Ваш сервис с такими ценами?
Сейчас такое время, что вы сокращают свои издержки, как только могут, чтобы только как говориться дожить до лучших времен.
1) Совсем малый бизнес думаю скорее всего решит сэкономить, так как переписок не много а сумма существенная большинство и сайта то нормального не имеют.
А все кто решил выжимать максимум из общения с клиентами (к ним относится и мой магазин), то те используют серый способ подключения к вотсапу и в случае блокировки одного номера просто меняют на другой и указывают его на сайте и все, ну и другие месенджеры также ни кто не отменял.
Ну вот в ноябре у нас где-то 50 новых клиентов на этот продукт пришло. п.1 из вашего списка — чаще всего мимо, да. Для него это дорого. Хотя тут тоже есть исключения. Граница между мелким и средним не очень чёткая.
Но если есть хотя бы 3 загруженных менеджера по продажам, то белый WhatsApp окупается. Средний и крупный активно пользуются, даже если в оффлайне продажи (хотя сейчас всё в онлайне).
По поводу стоимости — 1 оператору нужно будет платить тысяч 30 зарплату (с учётом всех налогов). Плюс его надо онбордить и обучать, а потом искать нового, когда его амбиции вырастут и он уже не захочет быть оператором. WhatsApp в официальном подключении будет стоить от 7000₽ в месяц и нормально справится с задачей сортировки и квалификации запросов. Просто будет слать вопросы с двумя кнопками и вести обратившегося по дереву. В конце его уже будет встречать оператор и сразу будет видеть какая проблема, сможет в этом же чате ответить. Вот по опыту наших клиентов такие схемы хорошо работают и помогают деньги экономить. Это и для саппорта, и для продаж работает. Но, конечно, продажи в бизнесе должны быть такие, чтобы использование автоматических методов квалификации или прогрева клиентов дало прирост в выручке (или экономию на сотрудниках) больше 7000₽.