Wheely что это такое
Кто такие Wheely и почему им запрещают работать?
Московский суд вынес решение о приостановке работы сервиса Wheely на 90 дней. Рассказываем, чем примечательна их история.
Что это такое?
Wheely — это премиальный сервис вызова личного водителя на автомобиле бизнес-, премиум- или люкс-класса. Водители в сервисе проходят строгий отбор, включающий тесты на знание местности и правил этикета. Заказать водителя пользователи могут как для себя, так и для третьего лица. В приложении доступен как заказ поездки на ближайшее время, так и заблаговременное бронирование.
Компания была основана в 2010 году и на сегодняшний день представлена в Лондоне, Санкт-Петербурге, Сочи, Париже и Москве. В последней у сервиса возникли проблемы.
В чем проблема?
Сервис Wheely отказался предоставлять геолокации своих водителей в реальном времени в Единую региональную навигационно-информационную систему (ЕРНИС) департамента транспорта Москвы. Это решение глава компании объяснил тем, что ЕРНИС не поддерживает шифрование данных, и геолокация передается в открытом виде, что позволяет злоумышленникам получить информацию о местоположении каждой машины, просто перехватив данные. А в этих машинах могут ехать известные люди, которые не хотят делиться своим местоположением.
Сервис личных водителей Wheely не возобновит работу в Москве из-за избыточных требований властей
А откуда такое требование?
В апреле 2020 года власти Москвы в связи с эпидемией коронавируса ввели запрет на пассажирские перевозки на легковых автомобилях без лицензии такси. У сервиса Wheely такой лицензии нет.
В начале мая запрет был снят, но сервисам, которым позволили возобновить работу, предъявили требование о передаче данных. И власти, и прокуратура утверждали, что требование вызвано необходимостью повысить безопасность поездок и бороться с эпидемией.
При этом компания Wheely утверждает, что это требование действует с 2017 года и не связано с эпидемией:
«Цели сбора геолокации всех водителей неизвестны. Также неизвестно, как эта информация используется, и у кого есть к ней доступ. Прецедентов передачи такого количества данных нет — ни в других регионах России, ни в других мировых мегаполисах.
Требование передачи данных не связано с пандемией и введенными сейчас ограничениями — оно появилось ещё в 2017 году. Для нас это принципиальный вопрос, поэтому я хочу пояснить нашу позицию»
из обращения главы Wheely Антона Чиркунова.
И что произошло?
8 мая Wheely объявили, что вернутся к работе только в случае отмены требования о передаче геоданных. Однако 15 мая Wheely возобновили работу, не исполнив требования властей.
Дептранс обратился в прокуратуру с просьбой проверить Wheely на предмет нарушения законодательства и выполнения требований управления Роспотребнадзора по Москве.
А что в итоге?
Мещанский суд Москвы приостановил работу сервиса Wheely на 90 дней. Однако компания намерена обжаловать решение суда.
Чем сервис Wheely отличается от служб такси
Поначалу клиенты во французской столице могут воспользоваться только тарифом «First», но при этом получить более высокий класс обслуживания. Позже станут доступны тарифы «XL» и «Business».
В 2010 году в Цюрихе Антон Чиркунов придумал необычный сервис. От типичной службы такси его отличает прежде всего строгая аккредитация водителей, которые проходят тесты на знание города и этикета, учатся помогать с багажом и покупками, придерживаются золотого стандарта обслуживания по «Руководству личного водителя», разработанному в компании, а также соблюдают строгий дресс-код (черный костюм и галстук). Парк составляют исключительно автомобили премиум-класса, которые проходят регулярные проверки.
Сервис не сотрудничает со службами такси. Все автомобили, предоставленные партнерами, классических темных цветов, без лишних вещей в салоне. Внутри лишь вода, зарядка для телефона, зонт. Скачав приложение, можно заказать одну машину или несколько, водителя как себе, так и другим, а также запланировать поездку заранее. Как только машина подъедет, клиент получит уведомление о прибытии, а оплата спишется со счета автоматически. Параметры поездки можно настроить: выбрать желаемый маршрут, отрегулировать температуру в салоне и составить плей-лист, например, со своего телефона.
Wheely предоставляет несколько тарифов (уточнить наличие тарифа в конкретном городе можно на сайте или в приложении). При выборе «Business» к клиентам приедет Mercedes E-класса или BMW 5 серии, а в тарифе «First» подадут Mercedes E-класса или BMW 7 серии. Тариф XL подойдет для большой компании или семьи с собакой, детской коляской или велосипедом: заказ будет выполнен на вместительном Mercedes-Benz V-Класса. Для поездок с детьми 3–12 лет работает тариф «Kids», предполагающий наличие детского кресла Mercedes-Benz KidFix. Управлять автомобилем будет водитель, имеющий самый высокий рейтинг от пассажиров. Он знает, как правильно пристегнуть ребенка и насколько важно вести машину плавно. При заказе тарифа «Luxe» клиент получит роскошный Mercedes-Maybach S-Class. Сервис также предлагает услугу «Трезвый водитель»: опытные профессионалы доставят клиента и его авто, куда необходимо.
Одна из самых популярных услуг компании — трансфер в аэропорт и обратно. Узнав номер рейса, водитель встретит клиента в зоне прилета с табличкой и поможет донести вещи до машины.
Помимо Парижа, воспользоваться Wheely можно также в Лондоне, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Казани, Перми и Екатеринбурге.
Такси Wheely — официальный сайт
Wheely — это не просто служба такси, а премиальный сервис с самыми роскошными автомобилями и профессиональными водителями. Компания отлично подойдет для тех, кому недостаточно обычных такси по типу Убера, Яндекса или Максим.
Предлагаем более подробно разобрать Wheely, города деятельности, стоимость поездки, доступные тарифы, мобильное приложение и многое другое.
О компании
Первым делом рассмотрим сам сервис, его описание и преимущества. Если верить официальным заявлениям создателей на их сайте, то Wheely может похвастаться следующими особенностями, которых нет в других службах такси:
Города, в которых есть Такси Wheely
Воспользоваться услугами рассматриваемого сервиса можно далеко не во всех городах страны, что связано с его премиальностью. На сегодняшний день такси Wheely предоставляется в следующих городах:
Как говорилось ранее, служба работает не только на территории РФ. Она действует еще как минимум в двух городах Европы:
Причем в Лондоне компания является главным конкурентом Uber.
Стоимость поездки
Цена поездки в каждом случае рассчитывается в индивидуальном порядке. При этом на нее может влиять несколько факторов. Их перечень выглядит следующим образом:
Все это суммируется и составляет итоговую стоимость поездки с Wheely.
Стоит отметить, что для трансферов пассажира между городом и аэропортом или между аэропортами действует отдельная стоимость, зависящая от точек поездки, а также тарифного плана.
Тарифы
Рассмотрим основные тарифы Wheely, предоставляющиеся на сегодняшний день. Они отличаются по подаваемым машинам, стоимости и другим особенностями. Их список выглядит следующим образом:
Business
First
Личный помощник
Трезвый водитель
Важно отметить, что все цены и тарифы указаны для Москвы. Возможны случаи, когда в других городах и странах их стоимость будет несколько отличаться. А в некоторых населенных пунктах будут отсутствовать какие-либо предложения.
Как заказать такси
Теперь предлагаем подробно рассмотреть процедуру заказа такси в сервисе Wheely.
Онлайн
К сожалению, возможность заказать машину через официальный сайт не предусмотрена. Личный кабинет здесь позволяет лишь отслеживать свои заказы и настраивать профиль. В том числе можно установить постоянный пароль, чтобы не входить каждый раз с помощью временного. А вот назначить автомобиль для поездки можно только через мобильное приложение.
Через приложение
Приложение Wheely можно установить абсолютно бесплатно. Оно доступно для популярных платформ Android (Google Play Market) и iOS (App Store). Загрузить файлы можно с официальных площадок. Теперь рассмотрим полную процедуру использования услуг через смартфон:
Такси для бизнеса
Помимо услуг для обычных клиентов, у Wheely есть предложения для бизнеса. Для этих целей создается отдельный корпоративный профиль для нужд определенной организации. Его можно использовать для деловых поездок и многого другого. Сами представители сервиса отмечают следующие преимущества тарифов для бизнес-клиентов:
Стать бизнес-клиентом Wheely достаточно просто. Для этого рекомендуется выполнить следующие действия:
Мобильное приложение
Как говорилось ранее, у службы заказа такси Wheely есть собственное мобильное приложение. Оно доступно для скачивания бесплатно. Поддерживаются операционные системы Android и iOS. Для быстрого скачивания на свое устройства рекомендуется воспользоваться следующими ссылками:
Помимо того, что мобильное приложение является главным инструментом для заказа Wheely, у него есть свои возможности. А именно:
Промокоды
Как и многие другие крупные организации, предоставляющие различные услуги, особое внимание создатели Wheely уделяют системе бонусов и промокодов. Существует несколько вариантов, позволяющих получить скидки от сервиса. Их перечень выглядит следующим образом:
Важно отметить, что бонусы нельзя использовать при оплате услуг такси с корпоративного счета.
Можно выделить отдельные промокоды, предоставляющие скидки на поездки:
Контакты
В заключении рассмотрим все контакты, по которым можно связаться с представителями компании Wheely. Их актуальный список выглядит следующим образом:
Станьте водителем Wheely
Wheely работает с водителями мирового класса, чтобы создать лучший премиальный сервис личных водителей. Наши стандарты и опыт говорят сами за себя.
Бонус для новых водителей
Преимущества
Партнёры Wheely получают эксклюзивные условия оплаты и всестороннюю поддержку.
Тарифы рассчитываются исходя из километража и времени поездки. Фиксированные тарифы используются только при трансферах в аэропорт и обратно.
Раз в неделю вы будете получать полную оплату всех поездок, совершённых на прошлой неделе. У нас нет комиссии на чаевые, стоимость оплаты парковки и дорожные сборы.
Перевозить клиентов Wheely — одно удовольствие. Наши пассажиры ценят профессионализм водителей и бескомпромиссное качество сервиса Wheely.
Мы обеспечиваем поддержку по телефону во время поездок, а также круглосуточно онлайн — в водительском приложении для iOS и Android.
Новые водители могут получить бонус за выполнение определенного количества поездок в течение первого месяца. Узнать больше.
Наши требования
Wheely придерживается самых высоких стандартов во всех городах своего присутствия. Эти стандарты касаются марок и моделей автомобилей, коммерческого страхования и соответствия требованиям местного законодательства. Тем не менее, стандарты Wheely более строгие, чем те, что предписаны законом. Каждый водитель Wheely должен успешно пройти строгий процесс контроля, включающий тесты на знание географии города, правил безопасного вождения и стандартов транспортных средств. На прохождение отбора предусмотрено две попытки.
Аккредитация водителей
Перед началом аккредитации вам будет необходимо пройти проверки на темы:
Аккредитация проходит в Академии Wheely или офисе, в зависимости от города, и состоит из следующих частей:
По итогам аккредитации в одной из наших Академий в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Дубае и Париже вы получите:
Требования к автомобилю
Мы будем оценивать ваш автомобиль в соответствии с нашими требованиями:
Обратно за рубеж
Как развивалась компания Wheely — от неудачной работы с таксопарками до выхода на зарубежные рынки.
Основатель Wheely спорил с менеджерами европейских таксопарков, экспериментировал с бизнес-моделями и продуктом. Сейчас его компания лидирует в премиум-сегменте российского рынка ride-hailing (заказ автомобилей с водителями — vc.ru) и готовится выйти на глобальный. У Wheely был неровный путь, сейчас компания растёт и постоянно нуждается в новых сотрудниках.
Основатель компании Wheely Антон Чиркунов вырос в Швейцарии и не собирался возвращаться в Россию. В Европе он получил экономическое образование и не смог получить водительские права после выпуска — экзаменаторы в Цюрихе оказались слишком дотошными.
Поэтому приходилось много ездить на общественном транспорте и такси, и сразу стали заметны проблемы швейцарских такси. Однажды водитель выгнал Антона из машины за то, что тот зевнул, — таксист воспринял это как неуважение.
Первую попытку построить бизнес Антон предпринял в трёх европейских городах: Цюрихе, Вене и Амстердаме. Это был 2010 год — Uber тогда работал только в Сан-Франциско, а Apple едва выпустила четвёртую версию iOS.
Антон и его команда разработали приложение для заказа такси, которое планировали интегрировать в ПО местных таксопарков. Их представители были не против сотрудничества, но владелец ПО изначально не хотел допускать к нему людей со стороны, и в итоге просто забанил приложение Чиркунова.
Это была моя первая бизнес-ошибка, и я повторил её в Лондоне.
Проблема заключалась не только в доступе к ПО — клиентам просто не была нужна такая услуга. Зачем использовать отдельное приложение, если можно выйти и поймать то же самое такси в городе — всё равно стоит столько же.
Вторую попытку построить бизнес Антон предпринял в Лондоне. Знаменитые чёрные кэбы на местном рынке составляют лишь 20 тысяч из примерно 115 тысяч водителей, и их количество не растёт. Остальные 80% — это так называемые «private hire» — водители мини-кэбов или шофёры. Им вечно нужны заказы: в отличие от кэбменов, они не имеют права подбирать людей на улице.
Wheely увидели в этом бизнес-возможность. Владелец ПО, с помощью которого администрировались водители, не банил приложение — ему было попросту всё равно. Проблемой стали менеджеры компаний в секторе private hire: они были готовы платить, но переманивали клиентов и не давали машины, когда у них было достаточно своих заказов. В результате пользователям приложения Антона иногда приходилось ждать по 50 минут.