Wildberries не возвращают деньги на карту что делать
Как вернуть деньги при отказе от покупки в Wildberries
В 2020 году маркетплейс Wildberries изменил систему взаиморасчетов. Теперь доступна только онлайн-оплата, а средства списываются с банковской карты после вашего согласия с оформленным заказом на сайте или в приложении. Соответственно и возврат денежных средств будет происходить в таком же порядке. О том, как вернуть деньги с Вайлдберриз, если вы отказываетесь от покупки или оформляете ее возврат – читайте в нашем материале.
Как вернуть деньги с Вайлдберриз: пошаговая инструкция
Вы имеет право отказаться от покупки в интернет-магазине до ее получения, или после вручения посылки. На торговой платформе предусмотрен автоматический возврат денежных средств на ту же банковскую карту, с которой они были списаны при оплате. Как происходит возврат, прописано на официальном ресурсе Wildberries в разделе «Частые вопросы». Есть два варианта:
Проще всего вернуть деньги с Вайлдберриз просто не забирая посылку с ПВЗ или постамата. При отправке ее на склад, заказ перейдет в стадию «Возврат», и сумма за нее будет автоматически зачислена на вашу карту спустя несколько дней.
Как происходит возврат денег при отказе от покупки на Wildberries
По закону денежные средства возвращают в течение 10 дней. Отсчет идет с момента подачи вами соответствующего заявления. Для оформления возврата вам следует выполнить следующее:
Если вы получили товары ненадлежащего качества, то сроки возврата денег при отказе от покупки могут продлиться до 20 дней. Требуется время для проведения оценки возвращенного товара.
Обратите внимание! Для возврата денежных средств при оформлении отказа от доставки, необходимо подать письменный запрос в маркетплейс через электронную почту.
Почему возврат денег от Вайлдберриз не прошел?
В некоторых случаях вы можете столкнуться с неприятной ситуацией. Когда после отказа от покупки, прошли все регламентированные сроки. При этом деньги не были зачислены на ваш банковский счет. Вероятнее всего это техническая заминка, сама процедура возврата внутри компании выглядит так:
Не всегда банк-респондент интернет-магазина Вайлдберриз подтверждает транзакцию сразу. Из-за этого сроки возврата могут растянуться до 30 календарных дней.
Не пришли деньги с Wildberries на карту — что делать и куда обращаться?
Интернет-магазин Wildberries пользуется большой популярностью, имеет много пунктов выдачи, быструю доставку и широкий ассортимент. Однако у пользователей нередко возникает необходимость возврата денежных средств и с решением этого вопроса могут начаться проблемы. В статье разберемся, через сколько должен приходить возврат денег с Валберис и что делать, если средства на счет не пришли.
Через сколько приходят деньги на счет или карту с Wildberries
Требование пользователя о возврате средств за товар согласно законодательству РФ должно быть удовлетворено в десятидневный срок. В течение этого времени происходит рассмотрение жалобы клиента. Если было обнаружено, что магазин прислал вещи с браком либо дефектом, то возврат может быть более длительным. Чтобы узнать, через сколько приходят деньги клиентов с Валберис, можно обратиться непосредственно в магазин или банк для получения дополнительной информации. В бухгалтерии должны объяснить, в какие сроки проводились операции по вашему обращению. Также стоит указать, на какой стадии находится процесс получения возврата средств.
Далеко не всегда удается точно узнать, когда именно вернутся ваши средства на банковскую карту. Это может быть связано с ошибками при безналичном переводе, в результате чего получение средств может затянуться на период до 160 дней. Если следовать рекомендациям самого WB, то представители магазина просят не создавать одно и то же обращение по разным каналам. В то же время сотрудники компании говорят, что для более быстрого реагирования на заявки о себе нужно напоминать. Поэтому, чтобы деньги с Валберис пришли быстрее, нужно использовать все возможные варианты для взаимодействия с маркетплейсом. Нередко сервис может тормозить в течении 1-2 дней и сотрудники будут пытаться оправдываться. Однако есть высокая вероятность того, что в тот же день средства зачислятся на баланс вашего аккаунта, а на следующий день, как правило, средства придут на вашу пластиковую карту.
Что делать, если не приходит возврат денег с Валберис
Пользователь может потребовать у магазина выплату неустойки, если средства не возвращают длительное время. Даже если в ситуации виновником оказался не WB, ваше требование должны удовлетворить. Чтобы убыток был возмещен, маркетплейс должен будет обращаться в банк.
Если деньги с Валберис в установленные сроки не приходят, и вы решили наказать банк и интернет-магазин за низкое качество обслуживания, то можно обратиться в суд. Как показывает практика, если проблема возникла на стороне маркетплейса, то будет достаточно:
- Позвонить в техподдержку. Написать представителям магазина. Рассказать о своей ситуации в соцсетях.
Обращение в Союз Потребителей
Если возврат денег с Wildberries длительное время не приходит на карту, то одним из действенных способов вернуть средства будет обращение в Союз Потребителей. Поскольку у данного учреждения отсутствует электронный документооборот, клиенту нужно будет скачать образец претензии, заполнить ее и отправить по официальному адресу WB заказным письмом. При таком способе обращения средства возвращают в 90% случаев.
Жалоба в Роспотребнадзор
Не менее популярный способ вернуть свои деньги – обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Каждый человек на офсайте может заполнить обращение, которое будет зарегистрировано автоматически. При заполнении важно описать возникшую проблему в подробностях и оставить достоверные личные данные. Также нужно обязательно отметить, что до подачи жалобы вы пытались связаться с представителями магазина, но вам было отказано либо на связь вовсе никто не вышел.
Обращение в суд
Если ваши деньги с Wildberries так и не пришли либо пришли, но не в полном объеме, в адрес ООО «Вайлдберриз» рекомендуется направить досудебную претензию с требованием о возврате своих средств. К документу также стоит приложить реквизиты своей банковской карты, куда должны быть возвращены средства. Если на ваше обращение не последует никакой реакции или будет отказ, необходимо составить исковое заявления для обращения в суд о защите прав потребителей.
Обращение к юристам
За помощью по возврату средств с Wildberries можно обратиться к юристам. После детального объяснения сложившейся ситуации они окажут вам квалифицированную помощь и с большой долей вероятности помогут вернуть деньги.
Если вы столкнулись с ситуацией, когда интернет-магазин длительное время не возвращает вам деньги, отвечает отказом, следует использовать все доступные способы в борьбе за свои права. Если надеяться, что проблема разрешится сама собой, то вряд ли вы сможете вернуть свои средства.
Видео-инструкция
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Вайлдберриз не возвращает деньги что делать?
Wildberries – один из самых популярных в России интернет-магазинов с десятками тысяч активных покупателей. С введением карантинных ограничений количество посещений данного магазина существенно возросло, к чему персонал ресурса оказался откровенно не готов. Это сказалось не только на сопровождении продаж, но и на возврате денег покупателям, которым не подошли те или иные товары. Отправив товар назад в магазин, мы можем ожидать возврата наших средств неделями, без какого-либо результата. Как же поступить, если Вайлдберриз долго не возвращает вам деньги? Расскажем в нашем материале.
Как Wildberries возвращает деньги покупателю
В ООО «Вайлдберриз» существуют три способа возврата денег на счёт покупателю:
Способы возврата средств: | Пояснение: |
---|---|
Безналичный расчёт | Наиболее актуальная ныне форма возврата, обусловленная переводом расчётов за товары в Вайлдберриз исключительно на полную предоплату онлайн. В случае отказа покупателя от товара, который был оплачен с помощью банковской карты, деньги будут возвращены на эту же банковскую карту. Автоматическое оформление возврата занимает до 10 минут, а срок зачисления на карту обычно занимает до 10 дней. |
Баланс покупателя на сайте | Если по ряду причин денежные средства не были зачислены на счёт (банковскую карту) клиента, они будут зачислены на счёт покупателя в его Личном Кабинете на сайте Вайлдберриз. Данные средства могут быть использованы для оплаты последующих заказов в этом интернет-магазине, а также возвращены на счёт, реквизиты которого представлены покупателем. |
Наличный расчёт | Возврат денег в формате наличного расчёта приостановлен магазином с 28 марта 2020 года, в соответствии с постановлением главного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года. Если вы до этого оплачивали товар с помощью наличного расчёта, то вы можете получить назад свои средства за возвращённый товар на баланс вашего Личного Кабинета. |
Наиболее массовым сейчас является способ с безналичным расчётом, через который проводится абсолютное большинство возвратов. Тем не менее, возврат денег в Wildberries имеет свою специфику, и ниже мы подробно разберём, какую.
Заявка на возврат средств
Что делать, чтобы правильно отказаться от товара в Вайлдберриз
Этикетки, бирки и пломбы должны остаться на товаре
Как мы описали выше, ваши деньги будут возвращены вам на вашу карту (если с неё производилась покупка). Если же товар приобретался другим способом, то магазин может затребовать у вас реквизиты счета, на который будут возвращены ваши деньги. Предоставьте ему указанные реквизиты, после чего ожидайте ваших средств 7-10 дней.
Каким образом заставить интернет-магазин вернуть деньги
Довольно часто возникают ситуации, когда клиент возвратил товар, соблюдая при этом все условия, но Wildberries не возвращает средства, затягивая возврат денег на недели, а то и месяцы. И покупатель не знает, что же делать. Магазин поясняет это длительным сроком разбирательств, возвратом средств только по понедельникам и четвергам, другими причинами, тем самым удлиняя срок до абсурдного.
В этом случае рекомендуем сделать следующее:
Среди перечисленных вариантов наибольшей эффективностью является обращение в Роспотребнадзор. Данная структура не только проведёт эффективное разбирательство, но и при необходимости накажет виновных.
Видео-инструкция
В размещённом ниже видео разобрано, что делать, если интернет-магазин Вайлдберриз не возвращает ваши деньги за бракованный или не подошедший по размеру товар.
Wildberries не возвращают деньги на карту что делать
Если интернет-магазин Вайлдберриз вам не вернул деньги, напишите здесь об этом.
Мероприятие создано, чтобы обеденить усилия и вернуть назад свои деньги за товары.
Когда нас будет 200 человек, то сможем оплатить услуги юриста, каждый по 100 р. (на данный момент всего 20 000 р. юристу за услуги, скорее всего смогу найти дешевле) и вернуть свои деньги.
У кого-то это 500 рублей, а у кого-то 5000 рублей и более.
Если не соберем деньги для оплаты юриста в суде, с целью возврата денег, то сможем составить коллективное обращение в прокуратуру и роспотребнадзор.
Ведь именно коллективное обращение, оформленное письменно, всегда имела вес в России.
Вы сделали предоплату интернет-магазину WILDBERRIES (Вайлдберриз, Валберис), но товар свой так и не получили? Кроме обращения в суд, роспотребнадзор и прочее, есть интересный механизм возврата денег под названием Сhargeback.
Чарджбэк (англ. chargeback) – процесс отмены банком операции по карте, произведенной держателем электронных карточек Visa, MasterCard и МИР в торговой точке или онлайн-магазине.
Чарджбэк – это возвратный платеж, процедура опротестования банковской транзакции держателем карты. Простыми словами чарджбэк – возможность возврата денег обратно на карту в случае неправомерных действий продавца.
Вернуть деньги можно в следующих случаях:
-Покупатель не получил товар или услугу после оплаты.
-Услуги оказаны не в полном объеме или не оказаны во все.
-Полученный товар не соответствует описанию на сайте.
-Продавец отказывается сделать обмен/замену товара.
-Сумму списали два раза.
-Продавцом не сделан обещанный возврат.
-С карты списана сумма за товар, который держатель не покупал.
-Списанная сумма больше заявленной стоимости товара.
-Банкомат не выдал денег, но списал с карты.
Так, например, оплатив товар на сайте, вы можете вернуть денежные средства обратно на карту, если товар вам будет не доставлен, окажется подделкой или не будет соответствовать тому, что было указано на сайте.
При этом важно, чтобы оплата прошла именно через карту Visa или MasterCard, или МИР, т.к. инструмент чарджбэка предоставляется именно этими платежными системами.
Чарджбэк не является услугой банка. Если вдаваться в подробности, то принимать заявление на чарджбэк банки обязывает договор с платежными системами Visa, MasterCard и МИР, но не все банки его соблюдают особенно региональные.
Еще есть похожая процедура у владельцев карт ЯндексДенег.
Более подробно ищите информацию в интернете.
Мне этот способ не подходит, потому что оплачивал с ЯндексДенег (не с карты). Поэтому, предлагаю тем, у кого получится вернуть данным способом деньги, написать здесь и поделиться опытом, чтобы и другие так же более успешно это применяли.
Нашел 3 способа воспользоваться Чарджбэком:
1) Самостоятельно все делать
2) Обратиться к юристам, кто этим занимается
3) Воспользоваться специальными онлайн-сервисами