Wildberries приемка в пункте выдачи что это
Приемка в пункте выдачи Вайлдберриз что значит
При шоппинге в Wildberries есть большое количество пунктов, через которые проходят посылки и все их видно получателям. В данной статье разбираем статус отправления «Приёмка в пункте выдачи». Рассмотрим, что это значит, как долго может быть этот статус и можно ли уже забирать заказ.
Покупки в интернет-магазине для всех современных людей стали привычным делом. А службы доставки развились настолько, что ожидать доставку заказа теперь совсем не долго. Именно ожиданием доставки отличаются покупки в интернете от привычного оффлайн шоппинга. Для некоторых это ожидание превращается в муку — хочется поскорее получить и опробовать новую вещь, а посылка всё не идёт, и ездит по складам и сортировочным центрам. А для других это ожидание становится приятным — ведь скоро придёт посылка с покупкой, которую так ждал.
Каждая служба доставки позволяет получателю отслеживать местонахождение своей посылки. И можно видеть, где находится отправление прямо сейчас, в каком населённом пункте и насколько близко подошло. Иногда появляются трудности с пониманием пунктов и статусов, в которых находится посылка. И не всегда становится понятно, что это за место, почему отправление находится там и что там с ним делают.
Что такое приёмка?
Приёмка представляет собой приём посылок. Это и понятно по названию данного термина. Когда отправление находится в статусе «Приемка в пункте выдачи» это означает, что оно уже прибыло в то или иное место. И сейчас сотрудники склада занимаются его выгрузкой из транспортного средства и оформлением сопроводительных документов.
Как понятно, приёмка бывает на каждом пункте, куда прибывает отправление. Однако, не всегда её может быть видно в отслеживании посылки, поскольку отгрузка и оформление документов происходят быстро.
Соответственно, статус «Приёмка в пункте выдачи» означает, что посылка пришла уже в последний пункт своего маршрута и сотрудники сейчас занимаются её оформлением. Значит, что до получения вами этого отправления осталось совсем недолго.
Можно ли забрать посылку со статусом «Приёмка в пункте выдачи»?
Очевидно, что забрать такую посылку ещё нельзя. Когда её статус «Приёмка в пункте выдачи», она ещё не готова к получению. Посылка в это момент может находиться ещё в транспортном средстве или переноситься на склад, или к ней могут всё ещё оформлять документы.
Если вы придёте забирать посылку с таким статусом, то вам сотрудники пункта выдачи не смогут её выдать. Прежде, чем вы её получите, они должны удостовериться, что посылка пришла без внешних повреждений, соответствует документации, весу и в другие аспектах отправления, и всё это нужно зафиксировать в документах.
Только после завершения всех процессуальных процедур оформления можно будет получить посылку. Тогда её статус изменится на «Готов к получению».
Если вы заказали доставку карьером, то после завершения приёмки посылка будет передана ему и он принесёт её к вам по указанному адресу. Курьер также не сможет забрать посылку до тех пор, пока приёмка не закончится, даже если вы начнёте звонить ему и просить это сделать.
Сколько длится статус «Приёмка в пункте выдачи»
Сколько времени нужно на то, чтобы вынести посылку из машины, поставить её на складе и оформить на неё документы? Пожалуй, пару минут. Да, в идеале так и бывает, но на практике иногда может быть больше. Посылок привозят много, чтобы с каждой проделать операцию оформления нужно значительное время. Кроме того, сотрудники принимающего склада могут быть заняты другой более важной работой. И если сроки доставки вашей посылки в норме, то торопиться её оформлять никто не станет, когда есть другие посылки, сроки которых уже поджимают.
Если вы видите статус посылки «Приёмка в пункте выдачи», то можно рассчитывать на то, что скоро она завершится и вы сможете забрать посылку. Но служба доставки Вайлдберриз обслуживает большое количество отправлений. Потому есть определённая вероятность того, что приёмка может задержаться.
Например, это может произойти по следующим причинам:
Обычно приёмка в Wildberries происходит в течение нескольких часов, но бывали случаи, что процедура задерживалась на несколько дней. Но это скорее исключение, чем правило. Обычно всё происходит быстро.
Что делать, если приёмка задерживается
Как был оказано выше, нет смысла идти в пункт выдачи или звонить курьеру, чтобы поторопить процесс. Если доставка задерживается, значит на это есть причины, которые нельзя преодолеть быстро.
Вообще получатель вряд ли может что-либо сделать для ускорения доставки. Можно лишь попробовать обратиться в поддержку магазина, чтобы выяснить о причинах задержки и узнать приблизительные сроки доставки. Это можно сделать по телефону 8 800 775-55-05 или написав сообщение из личного кабинета.
Приемка в пункте выдачи Вайлдберриз — что это значит
Wildberries – российский международный интернет-магазин. В нем вы найдете практически все, что нужно – одежду и обувь для всей семьи, товары для дома, бытовую химию, электронику, мобильные устройства и аксессуары к ним. В материале разберем, что означает статус «Приемка в пункте выдачи», и сколько длится.
Что такое «Приемка в пункте выдачи»
Чтобы заказать товар, покупатель для начала регистрируется в личном кабинете на сайте, и после заходит в него с помощью номера мобильного телефона и кода, который поступит в смс-сообщении. После выбранные товары отправляются в корзину, а уже из нее можно оформить заказ. Также, нужно выбрать адрес пункта выдачи, в котором вы будете забирать свои товары.
После того, как вы всё оплатили, информация поступает к сотрудникам и они начинают собирать ваш заказ. Вы сможете наблюдать за статусом в приложении в личном кабинете, если зайдёте в раздел «Мои заказы».
Там под каждым товаром будет отметка:
Но некоторые иногда видят такой статус, как «Приемка». Что обозначает данная надпись?
Приёмка – это когда посылка уже прошла весь путь от склада до нужного пункта выдачи, но при этом товары ещё не разгрузили. После того как сотрудники все выгрузят, товар станет помечен «Готов к получению».
Сколько по времени длится приемка?
Если задуматься, то чтобы достать посылку из машины и выложить ее в пункте, достаточно 5 минут. Но как показывает практика, товаров поступает много, а соответственно время ожидания увеличивается. Чтобы отметить каждую посылку в системе также требуется время. Тем более сотрудники в первую очередь смотрят на те посылки, у которых сроки доставки либо поджимают, либо уже нарушены. Именно ими они занимаются в первую очередь, чтобы покупатели не ждали дольше положенного времени.
В случае, если вы увидели данный статус под своим заказом, ожидайте его смену на «Готов к получению» либо в этот день, либо на следующий
Задержки бывают, но крайне редко. Связаны они в основном с праздничными днями, когда всегда большой наплыв посылок, ведь все дарят подарки. Также, долгое ожидание может быть вызвано тем, что во время приемки товара обнаружится дефект или несоответствие с документами.
Помните, что даже приёмка задерживается, нет смысла постоянно звонить в пункт выдачи или курьеру. Ведь если так произошло, значит на то есть причины, которые нельзя быстро преодолеть. В крайней случае, если статус будто «завис», позвоните спустя некоторое время, и узнайте. Мало ли произошли какие сбои в личном кабинете на сайте.
Как забрать посылку с пункта выдачи
Даже если вы понимаете, что ваш заказ со статусом «Приемка» уже находится в нужном пункте выдачи, вы все равно его не можете забрать.
Обратившись в пункт выдачи, вам попросту откажут. Прежде, чем сотрудники выложат товары, они должны убедиться, что нет никаких внешних дефектов, проверить документы, вес и другие параметры. После они фиксируют всю информацию и меняет статус заказа на «Готов к получению».
Поэтому обращаться за заказом нужно только тогда, когда в личном кабинете увидите последнюю фразу.
Чтобы заказ вам отдали, нельзя просто прийти и назвать то, что у вас лежит в коробке. Вам понадобится специальный код, он поступит в ваш личный кабинет, если вы нажмёте на определенную доставку, которую уже можно забрать.
Обычно это трехзначный код, его нужно назвать сотруднику пункта выдачи. Но этого мало. Также, нужно назвать фамилию человека, на которого оформлен заказ. Если заказывали именно вы, то называете свою фамилию и диктуете код.
Многие посылки, например, защитные стекла можно проверить на месте в пункте выдачи. В случае из ненадлежащего вида вы сможете сразу же оформить возврат.
Заключение
Внимательно следите за статусами своих заказов в мобильном приложении Вайлдберриз, или в личном кабинете на веб-версии сайта.
Бессмысленно идти забирать посылку, у которой ещё нет статуса «Готов к получению». Также, если вы пользуетесь приложением для телефона, вам поступит уведомление о том, что ваши товары уже можно забрать.
Приемка товара в пункте выдачи Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
На площадке маркетплейса Вайлберриз представлены строгие требования к предоставляемой продукции, её упаковке, маркировке и условиям доставки на склад. Многие новички сталкиваются с проблемами по отгрузке товаров, из-за чего их продукцию не принимают на распределительном центре. Как избежать этих неприятных ситуаций и выполнить все действия в соответствии с установленными правилами, давайте разбираться.
ПРОЦЕСС ПРИЁМКИ ТОВАРОВ НА РЦ
Процедура приёмки во времени будет варьироваться от количества предоставленных паллет, обычно, она занимает не более 2-х часов после начала разгрузки. Штучный товар принимают в течение 10-ти дней со дня поступления. На сайте Wildberries.Партнёры на момент отгрузки товаров на склад будет установлен статус «Идёт приёмка» в разделе управления поставками.
Как только товар будет принят на склад статус отправки будет видоизменён на «Поставка принята».
Все новинки будут отображены не только на площадке вашего магазина, но в разделе с новыми товарами, помеченными соответствующим значком.
Если в установленный срок статус отгрузки не изменился, а сама поставка не закрыта на маркетплейсе, то необходимо разобраться со службой поддержки, предварительно создав акт приёмки и написав своё возражение.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРИЁМКЕ НА СКЛАДАХ WB
Чтобы отгрузить товар на склад, продавец должен заполнить акт приёмки товаров, где должна быть прописана следующая информация:
Весь отгруженный товар должен быть принят в установленные сроки, в случае возникновения расхождения по наличию продукции и представленной накладной специалисты в праве сделать отметку и вызвать продавца на склад для выяснения ситуации. Если поставщик не прибудет в течение 48-ми часов, то поставка будет автоматически отменена.
ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВКИ ТОВАРА
Каждая логистическая единица представленного для отгрузки товара должна быть промаркирована в соответствии с установленными законодательными нормами. На товарах должен отсутствовать розничный ценник, а баркод должен быть с уникальным артикулом, цветом и размером. После отгрузки поставщик в обязательном порядке должен предоставить маркетплейсу в течение 3-х рабочих дней электронный документ со списком ШК.
Приёмка товаров на РЦ Вайлберриз будет осуществляться по представленной бирки без вскрытия и повреждения упаковки, поэтому штрихкод должен быть наклеен продавцом на саму упаковку. Маркировка товара двумя противоречащими друг другу бирками недопустима, такая продукция будет отправлена обратно продавцу.
УПАКОВКА ИЗДЕЛИЙ
Транспортировка товаров на РЦ возможна коробами, монокоробами и микскоробами. Внешняя упаковка должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и промаркирована. Находящийся внутри товар должен быть плотно запечатан со всех сторон, полностью защищён от попадания влаги и грязи, а также сохранять внешний товарный вид для дальнейшей реализации на маркетплейсе.
ОТГРУЗКА ТОВАРА НА РЦ WILDBERRIES
Чтобы выполнить отгрузку товаров на склад, необходимо выполнить несколько простых действий:
Крупногабаритные грузы продавец транспортирует самостоятельно на склад маркетплейса или выполняет отправку покупателю со своего личного склада.
Для того чтобы минимизировать и упростить процесс ведения бизнеса, внимательно ознакомьтесь со всеми прописанными правилами и инструкциями по осуществлению отгрузке. Оптимизировать рутинные процессы можно обратившись в специализированную организацию или же заниматься ими самостоятельно.
Приемка в пункте выдачи Вайлдберриз: что это значит, можно ли забрать заказ
Товары, заказанные в интернет-магазине Вайлдберриз, проходят через ряд сортировочных центров на пути к получателю. Клиенты могут отслеживать информацию о текущем местоположении и времени прибытия своих посылок с помощью специальных статусов. В следующем ниже материале пойдет речь о статусе «Приемка в пункте выдачи».
Что означает статус
После того, как покупатель оформляет заказ на сайте wildberries.ru и выбирает способ доставки и оплаты, работники склада отгружают товар, а его статус изменяется на «Отгружен». По пути к получателю посылка проходит через различные СЦ (сортировочные центры). Каждый шаг сопровождается соответствующим статусом («Поступил в сортировочный центр», «Подготовлен к отгрузке», «В пути на пункт выдачи» и так далее). Статусы отображаются в личном кабинете на сайте Вайлдберриз и в мобильном приложении. Информацию о текущем местоположении посылки можно найти в разделе «Корзина».
Статус «Приемка в пункте выдачи» означает, что посылка прибыла в населенный пункт получателя, и в настоящий момент ожидает разгрузки и оформления сопроводительной документации. После того как статус сменится на «Готов к выдаче», ее можно самостоятельно забрать в указанном пункте или дождаться курьера.
Можно ли забрать отправление, имеющее статус «Приемка в пункте выдачи»
Клиенты Вайлдберриз, столкнувшиеся со статусом «Приемка в пункте выдачи», задаются вопросом «Можно забирать посылку или она еще не готова к выдаче?». Забирать подобные отправления нельзя, поскольку на момент появления статуса они могут находиться на стадии выгрузки из транспортного средства на склад или оформления сопроводительных документов. Если получатель захочет забрать свое отправление, работники пункта выдачи не смогут удовлетворить его просьбу. Перед выдачей они обязаны убедиться в отсутствии повреждений, а также в соответствии заявленному весу и прочим параметрам.
Для получения посылки необходимо дождаться, пока завершатся все процедуры, связанные с оформлением груза. Когда отправление будет готово к выдаче, его статус сменится на «Готово к получению». Если при заказе товара была оформлена курьерская доставка, посылка будет доставлена по указанному адресу после поступления на склад и окончания всех обязательных формальностей. Забрать посылку до их завершения невозможно.
Сколько может длиться статус «Приемка в пункте выдачи»
Выгрузить посылку из транспортного средства и внести ее в базу данных можно буквально за несколько минут. Чаще всего отправления быстро проходят процедуру приемки, однако она может затянуться из-за высокой загруженности складов и прочих факторов. Наиболее распространенные причины задержек:
В большинстве случаев приемка занимает несколько часов. Однако возникают ситуации, когда процесс задерживается на два-три дня и более. Объясняется это тем, что Wildberries – крупная торговая онлайн-площадка, и заказов у нее огромное количество. Из-за высокой загруженности бывают заминки, но работники интернет-магазина стараются решать все спорные ситуации в кратчайшие сроки.
Что делать в случае задержки приемки
Даже если процедура приемки длится слишком долго, не имеет смысла обращаться в пункт выдачи или созваниваться с курьером. Эти шаги не помогут ускорить процесс. Задержки происходят в связи с определенными причинами, и повлиять на них постоянными звонками в СЦ Вайлдберриз нельзя. Фактически от получателя ничего не зависит. Все, что может сделать клиент в подобной ситуации – обратиться в службу поддержки интернет-магазина по телефону 8-800-775-55-05 и узнать о приблизительных сроках готовности посылки к выдаче. У Wildberries также есть официальные сообщества в Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте и Одноклассники.
Отзывы
Сначала не мог понять значение статуса «Приемка в пункте выдачи», который может висеть в личном кабинете до нескольких дней. Но потом догадался, что данным термином Вайлдберриз обозначает статус, который в других интернет-магазинах называется «Заказ обрабатывается». Его появление уведомляет о поступлении посылки в очередь на обработку. Процедура занимает от одного часа до двух-трех дней в зависимости от текущей загруженности складских помещений и других факторов. Если возникла задержка – звонить на горячую линию нет смысла, так как работники службы поддержки не смогут ускорить процедуру.
Виктор, Самарская область
Исходя из собственного опыта (постоянный клиент Wildberries) могу отметить, что если статус посылки в личном кабинете отображается как «Приемка», значит очень скоро она будет доступна для выдачи. Один раз перед Новым годом сделала довольно объемный заказ, и данный статус завис на пять дней. В службе поддержки ответили, что подобные заминки наблюдаются довольно редко, преимущественно накануне крупных праздников. И действительно, в обычные дни статус меняется очень быстро, буквально за несколько часов.
Статус «Приемка» уведомляет о прибытии товара в пункт выдачи, расположенный в городе получателя. Он изменится на «Готов к выдаче» сразу после разгрузки и оформления посылки. Поскольку повлиять как-либо на данный процесс невозможно, остается только ждать его завершения, после чего можно забрать свое отправление со склада Wildberries или из рук курьера.
Заключение
Статус «Приемка в пункте выдачи» в личном кабинете на сайте Вайлдберриз уведомляет о том, что посылка находится на стадии разгрузки и оформления сопроводительных документов. Ускорить данный процесс нельзя, поэтому нужно дождаться смены статуса на «Готов к выдаче» и забрать свой товар заранее оговоренным способом (посетить указанный пункт самовывоза или получить посылку у курьера).
Методичка по работе партнерского пункта выдачи заказов Wildberries
Версия от 1 октября 2021 года.
Начало работы и вход в приложение
Для начала работы необходимо скачать и установить на мобильный телефон или планшет приложение WB Point. Оно доступно в PlayMarket, а также AppStore — можно выбрать удобную платформу.
Приложение будет регулярно использоваться для работы с товаром и Клиентами, поэтому необходимо убедиться, что устройство с доступом к приложению всегда будет доступно менеджеру на ПВЗ, а также включено с доступом к сети Интернет.
После установки необходимо зайти в приложение, найдя его на своем устройстве.
Для входа необходимо ввести номер телефона. На него поступит SMS с кодом авторизации.
После корректного ввода кода Вы будете перемещены на форму регистрации. Можно выбрать авторизацию как менеджера, так и владельца ПВЗ.
Если Вы уже регистрировались с данным номером телефона ранее, Вы сразу попадете в личный кабинет собственника, либо в раздел приложения для работы с Клиентами.
Работать возможно также в веб-версии https://point.wb.ru/ — функционал доступен после осуществления регистрации в приложении.
Обратите внимание!
Для осуществления регистрации необходимо сначала авторизоваться на сайте для покупателя https://www.wildberries.ru/ как Клиент. Номер телефона должен быть связан не только с приложением, но и с сайтом для покупателя.
Регистрация нового партнера
Заполните в раскрывшейся форме всю необходимую информацию о Вас: личные и контактные данные, реквизиты контрагента, адрес и иные обязательные поля.
Ожидайте принятия решения по заявке и, в случае успешной регистрации в качестве партнера, переходите к этапу добавления Вашего ПВЗ.
Добавление нового ПВЗ
Если Вы еще не вносили данные ни по одному ПВЗ, Вам будет предложено добавить его при старте приложения.
В случае, если необходимо добавить еще один адрес к списку, нажмите на блок с адресом текущего ПВЗ, а далее во вкладку «Добавить ПВЗ». Нажмите кнопку «Создать заявку» в нижней части экрана.
Внесите в появившуюся форму всю необходимую информацию: адрес ПВЗ, режим его работы, фотографии помещения снаружи и внутри, а также свои комментарии.
Ожидайте принятия решения по заявке. Когда она будет одобрена, Ваш ПВЗ отобразится в списках, поиске и на карте ПВЗ Wildberries, а также будет подключен к системе логистики и выдачи заказов Компании.
Управление сотрудниками
Вы можете осуществлять добавление и удаление сотрудников любого из Ваших ПВЗ.
Через навигационное меню, кликнув по текущему выбранному адресу перейдите в раздел работы с ПВЗ, вкладка «Выбор ПВЗ». Выберите адрес, по которому в штате произошли изменения.
В блоке «Управление» необходимо нажать на кнопку «Сотрудники».
В данном разделе можно просмотреть текущий список, редактировать информацию о сотрудниках, удалять, а также добавлять новых менеджеров.
Чтобы добавить сотрудника, необходимо нажать на фиолетовую кнопку в нижней части экрана – «Добавить сотрудника».
Потребуется указать Фамилию и Имя менеджера, а также его номер телефона. Номер также должен быть связан с сайтом для покупателя (Ваш сотрудник должен быть зарегистрирован как Клиент на https://www.wildberries.ru/).
После заполнения обязательных полей подтвердите создание кнопкой «Добавить». Новый менеджер отобразится в списке сотрудников выбранного Вами ПВЗ и сможет авторизоваться в приложении/на сайте, используя данный номер телефона.
Методичка для менеджера ППВЗ
Типы товаров
Все поступающие на ПВЗ товары принимаются посредством сканирования маркировки. Однако в ряде случаев присутствуют некоторые особенности, о них ниже.
Товары с маркировкой КИЗ
На некоторых товарах в обязательном порядке должна присутствовать маркировка КИЗ – контрольными идентификационными знаками. КИЗ сканировать не требуется. Маркировка типа Data-matrix похожа на QR-код, поэтому не перепутайте маркировку при сканировании. Помимо КИЗ на упаковке такого товара также присутствует штрих-код, либо QR-код единицы, который необходим для корректной приемки этого товара.
Товары в сейф-пакетах
Ювелирная продукция и некоторые другие ценные изделия отгружаются в сейф-пакетах для надежности. Перед вскрытием пакета убедитесь, что он плотно запечатан и не вскрывался ранее. Маркировка товара располагается внутри пакета.
Излишки
Если какой-либо товар попадет в Ваш ПВЗ ошибочно, он отобразится в «Излишках» после обработки. Во вкладке «Излишки» раздела «Заказы» Вы можете просмотреть все заказы, доставленные на ваш ПВЗ по ошибке. Этот список носит информационный характер и служит для того, чтобы контролировать наличие таких заказов на вашем ПВЗ. Чтобы убрать ошибочно доставленный заказ с баланса вашего ПВЗ и из списка излишков, необходимо оформить его как возврат.
Обратите внимание!
Нельзя складывать доставленные по ошибке заказы в коробку с возвратами от Клиентов! Для этих целей необходима отдельная коробка!
Прочие товары
Все остальные товары принимаются на баланс ПВЗ путем сканирования маркировки на упаковке изделия. Подробнее о процедуре приемки товаров рассказано ниже.
Работа с товаром
Приемка
Заказы Клиентов доставляются в ПВЗ в промаркированных транспортных коробах. На коробе будет размещен штрих-код, по которому Вы сможете определить, сколько товара прибыло, и корректно его обработать. Приемка товара делится на два этапа.
Приемка коробов
Прежде, чем распаковывать коробку и осуществлять приемку товара, необходимо принять саму коробку.
Выберите пункт «Заказы» в левом меню.
В нижней части экрана справа располагается иконка «Сканирования», которую необходимо нажать для перехода к интерфейсу сканирования коробов. В полной версии есть специальная кнопка для перехода.
Чаще всего штрих-код сканируется автоматически при наведении на него камеры, однако в случае, если сканирования не происходит, Вы можете переключиться на ручной ввод и заполнить поле «Штрих-код», введя цифровой код, расположенный под вертикальными графическими линиями, которые способен считать только сканер.
После успешного ввода или сканирования на экране отобразится сообщение о приемке короба на баланс ПВЗ, его штрих-код, а также информация о содержимом.
В нижней части экрана необходимо нажать на кнопку «К приемке пакетов», чтобы перейти к приемке непосредственно товаров из заказов Клиентов. Система перенаправит Вас на раздел приложения «Заказы».
Коробку можно вскрывать.
Приемка товаров
При извлечении заказов из коробки убедитесь, что каждый товар находится в своей индивидуальной упаковке, она не вскрыта и не повреждена. В случае выявления порванной или отсутствующей упаковки, либо при подозрениях, что упаковка могла быть ранее вскрыта, обязательно проверьте наличие товара внутри, открыв ее.
Можно переходить к сканированию товаров.По аналогии с разделом Приемки, в нижней части экрана расположена кнопка «Сканирования», позволяющая перейти к интерфейсу идентификации товаров. Нажмите на нее.
Найдите на упаковке штрих-код, либо qr-код и отсканируйте его. В данном случае, если возникнут сложности со сканированием, Вы также можете осуществить сканирование вручную посредством ввода цифр кода в соответствующее поле.
На товаре может быть несколько штрих-кодов. Однако сканер сам подскажет, какой из них корректный. При наведении на неверный штрих-код приложение обведет его красной рамкой и ограничит возможность приемки такого товара. В полной версии на экране появится сообщение об ошибке. Если же рамка зеленая, все выполнено корректно, по данному коду и будет принят товар.
Штрих-коды могут выглядеть по-разному:
Вот так выглядит QR-код:
Сейф-пакет маркируется таким образом:
Когда Вы просканируете товар, либо введете данные о ШК в соответствующее поле, на экране появится информация о товаре. Вы можете проверить, соответствует ли товар описанию и характеристикам на фото.
Кроме общих сведений здесь также будет представлена информация о Клиенте, заказавшем товар, а также указан номер ячейки (для удобства), куда этот товар необходимо разместить.
Если одному Клиенту в ПВЗ поступит несколько товаров, все эти товары будет предложено разместить в общей ячейке.
Если товар попал в данный ПВЗ ошибочно, вместо ячейки будет указан комментарий «Товар добавлен в излишки», он отобразится в разделе «Излишки». Такой товар не нужно выкладывать на полку, а необходимо будет подготовить к возврату WB.
Когда товар просканирован, Вы можете нажать на кнопку «Новый товар» и заново запустить процесс сканирования. Это потребуется проделать для каждого товара в коробке.
Когда товары в коробке закончатся, нажмите на кнопку «Завершить приемку». Все принятые заказы из раздела «Ожидаются», за исключением выявленных излишек, отобразятся в разделе «На ПВЗ». Их уже можно выдавать Клиентам.
Раскладка товара
Раскладку следует осуществлять непосредственно в момент приемки, так как в момент сканирования можно ознакомиться с информацией о ячейке, в которой должен быть размещен товар.
Тем не менее, опция сканирования доступна Вам уже и по принятым товарам. Перейдите в раздел «Заказы», вкладка «К выдаче». В нижней части экрана расположена знакомая нам иконка Сканирования, используя которую можно повторно просканировать уже принятый товар, и просмотреть информацию о его корректном размещении.
Присвойте каждой полке для хранения специальный номер и осуществляйте выдачу товара Клиентам с удобством.
Хранение товара
Товар доступен для выкупа Клиентом в течение 21 дня. В некоторых случаях время хранения может быть уменьшено или увеличено. Если в течение данного периода Клиент не явился за своим заказом, он считается просроченным, и его необходимо вернуть.
В разделе «Заказы» каждая строка с Клиентом имеет индикатор определенного цвета.
При наличии товаров к выкупу индикатор рамки будет зеленым.
Если у Клиента есть просроченные заказы, индикатор его рамки становится желтым.
Если же Клиент отказался от какого-либо из своих уже доставленных на ПВЗ товаров, индикатор станет красным.
Если у Клиента есть хотя бы один отказ, индикатор будет красным. Если отказов нет, но есть просроченный товар, индикатор будет желтым даже при наличии товаров к выдаче.
Выдача товара
В разделе «Заказы» необходимо перейти во вкладку «К выдаче». Здесь мы видим весь товар, который был принят и готов быть передан Клиентам. Каждая строка содержит информацию о Клиенте: Фамилию и имя, номер телефона, ячейку Клиента, а также количество товаров к выдаче.
Когда Клиент приходит за товаром, необходимо уточнить его фамилию и имя. При необходимости (если в списке присутствует несколько одинаковых имен) можно также запросить номер телефона для осуществления проверки.
В разделе «Заказы» наверху справа есть иконка «лупы», можно осуществить поиск, нажав на нее, если не удается выявить Клиента в общем списке (либо если список слишком большой).
Когда необходимая строчка с Клиентом найдена, нажмите на нее, чтобы развернуть список заказов.
На странице Клиента в верхней части указаны его имя и фамилия, номер телефона, а также номер ячейки, куда разложены его заказы. Ниже перечнем представлены все товары, которые заказывал Клиент. Для удобства каждый из них также обведен рамкой с индикатором (готов к выдаче, не оплачен, просрочен, отменен).
Для начала выдачи необходимо запросить у Клиента его персональный код из приложения/с сайта для покупателя.
Когда Клиент назовет код, его необходимо ввести в нижней части страницы, чтобы кнопка «Выдать» стала активной.
Обратите внимание!
Код Клиента изменяется каждый день, в случае возникновения ошибки необходимо попросить Клиента проверить код в приложении, скорее всего, он называет устаревший код. Товары без корректного кода подтверждения выдавать запрещено. В случае ошибок, связанным с кодом Клиента, необходимо направлять Клиента в Поддержку на сайте для покупателя.
Все предоплаченные товары по умолчанию выдаются Клиенту. После нажатия «Выдать» они переместятся во вкладку «Выданы», и их необходимо передать Клиенту.
Обратите внимание!
Даже если Клиент решит отказаться от какого-либо из ранее оплаченных товаров, их необходимо вначале выдать, а уже после оформлять возврат.
Если у Клиента есть неоплаченные товары, до выдачи Вам будет доступна кнопка «Отдать на проверку/примерку». При нажатии этой кнопки страница Клиента с незавершенной выдачей свернется, а имя Клиента будет отображаться в верхней части общего списка, с особой пометкой, чтобы о ней не забыли. К странице Клиента, который осуществляет примерку/проверку, можно вернуться в любой момент, а между тем осуществить обслуживание других Клиентов.
Обратите внимание!
Примерка ювелирных изделий и проверка техники осуществляется только под наблюдением менеджера ПВЗ.
Если Клиент отказывается от какого-либо товара после его примерки/проверки, Вы можете снять отметку «Товар будет выдан Клиенту» напротив этого товара в общем списке на странице Клиента (или нажать на кнопку «Снять с выдачи» при работе в приложении). Если в списке несколько одинаковых товаров, чтобы не запутаться, можно просканировать товар из рук Клиента, выбрав соответствующую кнопку «Снять с выдачи сканером».
В случае ошибочного сканирования переключатель «Товар будет выдан Клиенту» можно вернуть в прежнее, активное положение, до завершения выдачи.
В случае подтверждения получения товаров с пост-оплатой перед выдачей также необходимо будет нажать на кнопку «Запросить оплату». В открывшемся окне необходимо подтвердить запрос и затем дождаться списания у Клиента денежных средств.
В случае, если у Клиента в личном кабинете не привязана банковская карта, возникают какие-либо ошибки при оплате, либо Клиент сам желает осуществить оплату другим способом, Вы можете направить ему ссылку на оплату, нажав на специальную кнопку в данном разделе: «Отправить ссылку Клиенту». В это время также возможно нажать «Передать на примерку/проверку», чтобы не задерживать очередь и обслужить других Клиентов, пока проходит оплата.
Оплата может быть осуществлена не моментально, а кроме этого, в процессе также могут возникать ошибки. Обо всех ошибках при оплате можно узнать, зайдя на страницу Клиента, нажав на его имя и номер телефона в общем списке.
Когда оплата будет произведена, товар изменит статус на «Оплачен», и его возможно будет выдать по аналогии с предоплаченным.
Если Клиент все же решит не выкупать неоплаченный товар, либо оплата не удастся, Вы можете отменить запрос оплаты и выдать только те товары, которые уже были оплачены ранее. Если оплаченных товаров нет, такой отказ сразу можно будет «Оформить как возврат» нажатием одноименной кнопки.
Возврат товара
Возврат просроченных или отмененных заказов
Клиент вправе отказаться от товара после заказа, либо в момент проверки/примерки в пункте выдачи. В этом случае вначале осуществляется выдача всех оплаченных/подтвержденных товаров, а затем осуществляется возврат на те, от которых Клиент отказался.
Просканируйте товар через Сканирование в разделе «Заказы», либо вручную введите его штрих-код, находясь на странице Клиента. После просмотра деталей о товаре Вы можете отметить его как возвращенный.
Вы также можете использовать раздел поиска, чтобы найти товар по номеру телефона Клиента, если не удается идентифицировать товар по штрих-коду.
Возврат товаров от клиентов
На товары, которые нашими Правилами разрешено возвращать, также действует правило свободного возврата.
Клиент может принести в любой пункт выдачи ранее выкупленный товар и вернуть его в течение 21 дня (либо иного срока, о чем сообщено в Правилах возврата на сайте https://www.wildberries.ru/) с момента приобретения, если товар его не устроил.
Прежде чем принять такой товар, убедитесь:
что он подлежит возврату;
что срок возврата не истек;
что товар исправен: на упаковке/товаре отсутствуют трещины, сколы, вмятины, нет признаков ранней эксплуатации (затертости, следы ношения, пятна), а также присутствует этикетка со штрих-кодом и упаковка для товара.
Обратите внимание!
Если товар принесён с другого пункта, курьером и т.д., необходимо обязательно уточнять номер телефона клиента для возврата товара, так как этого требует программа.
Возврат брака
Если Клиент желает вернуть бракованный товар, необходимо убедиться, что у него в личном кабинете присутствует согласованная заявка на проверку товара. В случае, если она отсутствует, необходимо направить Клиента на заполнение формы в разделе личного кабинета «Проверка товара» – «Возврат после оплаты по браку». После заполнения и до возврата необходимо дождаться согласования данной заявки специалистами Wildberries.
Возврат бракованного товара осуществляется в срок до двух лет.
Обратите внимание!
Если товар был получен Клиентом в постамате, курьерской доставкой, либо в стороннем пункте выдачи, его возврат оформляется как обычный.
Возврат излишков
При приемке товара могут быть выявлены излишки. В отдельной вкладке раздела «Заказы» – «Излишки» будут отображены такие товары, и их тоже требуется подготовить к возврату. Процедура возврата осуществляется также посредством сканирования и раскладывания товаров по коробам.
Правила оформления возврата
Возврат любых товаров осуществляется в коробах.
Вы можете использовать пустые коробки от привезенных заказов или сложить товар в иную коробку такого же типа.
Обратите внимание!
Если целая коробка была доставлена в Ваш ПВЗ ошибочно, ее нельзя использовать для осуществления возврата товара от Клиентов.
Перейдите в раздел «Заказы» «Возвраты» «От Клиента», чтобы ознакомиться с текущем перечнем открытых коробок, куда Вы уже начали складывать возвращенный товар. В списке будет указан ШК коробки, а также количество сложенных в коробку товаров. Если коробка открыта, это также будет отмечено в строке. В случае, если Вы осуществляете возврат излишков, необходимо будет осуществить действие в разделе «Заказы» «Возвраты» «Ошибки доставки».
Если в настоящее время в разделе отсутствуют открытые коробки, в которые Вы уже начали складывать товар, необходимо будет создать новую.
В нижней части экрана Вам доступна кнопка «Добавить коробку» (или иконка «плюса» в приложении) для создания нового короба для оформления возврата. Одна коробка в приложении/на сайте должна содержать такой же товар, какой Вы физически складываете в одну возвратную коробку.
После создания новая коробка отобразится в списке. Она отличается от остальных отсутствием в ней заказов.
Вы можете добавлять возвращаемые заказы в новую пустую коробку или в одну из уже открытых, но до конца не заполненных. Для этого выберите открытую коробку из списка.
Нажмите на кнопку оформления возврата. Появится интерфейс сканирования.
Найдите на товаре штрих-код (или QR-код) и отсканируйте его. После сканирования появится фото товара, находящегося в заказе. Убедитесь, что товар соответствует фото.
Если всё верно, положите отсканированный возвращаемый заказ в соответствующую возвратную коробку.
Когда коробка с возвратами наполнилась или пришло время передачи её курьеру Wildberries, эту коробку необходимо закрыть. Выберите открытую и не пустую коробку в списке и нажмите на кнопку «Закрыть коробку».
Обратите внимание!
Не затягивайте с отправкой возвратов и не копите их. Старайтесь отправлять все возвраты с каждым приездом курьера Wildberries, чтобы обеспечить качественную и быструю логистику товаров со Складов и обратно.
Получение сопроводительных документов для возврата
Для передачи возвратной коробки курьеру Wildberries необходимо распечатать сопроводительную товарно-транспортную накладную (ТТН) и штрих-код для этой коробки.
Выберите из списка закрытую коробку, которую собираетесь вернуть, и нажмите на кнопку «Получить ТТН».
Напечатайте сформированный документ. Это можно сделать прямо с используемого Вами устройства, либо отправить на устройство, имеющее доступ к принтеру.
Вместе с ТТН будет также распечатан штрих-код для выбранной возвратной коробки. Надежно прикрепите его к ней. Штрих-код на коробке должен быть читаемым, а вероятность его повреждения при транспортировке должна быть сведена к минимуму.
Полученный документ (ТТН) необходимо передать курьеру Wildberries вместе с соответствующей закрытой коробкой.
Обратите внимание!
Каждую коробку (возвратный штрих-код) необходимо сопроводить соответствующей ТТН!
Обратная связь
Для взаимодействия с нашими специалистами представлено несколько каналов обратной связи.
В настоящее время вся поддержка менеджерам, а также собственникам оказывается через чаты Telegram.
Ниже представлены ссылки на эти чаты:
https://t.me/wbpointlearning – чат, в котором размещается информация по вебинарам для начинающих менеджеров и собственников, а также доступны уже прошедшие обучающие вебинары с ответами на распространенные вопросы, которые могут возникнуть в процессе работы.
https://t.me/joinchat/Rv3OJAlzY9PSjR-7 – чат, в котором осуществляется прямая поддержка по вопросам, связанным с обработкой поступающего к Вам товара. По ошибкам, которые, согласно инструкциям, необходимо решать через техническую поддержку, необходимо направлять в данный чат.
https://t.me/joinchat/TzoISruHjDw2OTQy – чат, в который направляется информация в случае обработки бракованного товара или расхождений, согласно представленным на ресурсе инструкциям и ответам на частые вопросы.
При формировании запросов в чаты обратите внимание на закрепленные сообщения, а также правила чатов. Также учтите, что в чатах присутствует график работы: в некоторые периоды чаты могут быть недоступны. Дублирование обращений, спам, флуд, а также сообщения не по теме определенного чата обработаны не будут. В случае нарушения правил участник чата может быть заблокирован в указанном чате.
Работа с клиентом
Каждый Пункт выдачи заказов – это одно из многочисленных лиц нашего Магазина. Качественный сервис обеспечивает гарантию того, что Клиент вернется за покупками вновь, и поэтому взаимодействие с Клиентом крайне важно при организации работы.
Хотя работа пункта выдачи заказов часто подразумевает лишь передачу Клиенту его товара на проверку и выкуп, не исключено, что в процессе этого взаимодействия у Клиента появятся вопросы или потребность в уточнении или получении помощи.
В общении с Клиентом придерживайтесь следующих общих рекомендаций:
Приветливость, грамотность и дисциплина
Даже если Клиент ведет себя необщительно или недружелюбно, менеджер обязательно должен предоставить ему качественную обратную связь. Необходимо дать Клиенту понять, что на интересующий его вопрос Вы готовы предоставить ответ, а в случае, если у Покупателя есть какие-либо сложности, их можно разрешить через диалог. Тон общения с Клиентом должен быть светлым и не слишком строгим. Тем не менее, необходимо избегать употребления жаргонов или просторечий при построении предложений, отвечать и общаться четко и ясно, избегать сильной эмоциональной окраски (как негативной, так и позитивной) в речи. Речь должна быть грамотной и ненавязчивой, сохранять нейтральный тон вашей беседы. В случае, если Клиент ведет себя особо грубо, или напротив, слишком позитивно, не рекомендуется “зеркалить” эту манеру. Менеджер должен демонстрировать высокую заинтересованность и искренность в своем желании помочь Клиенту, а также уметь разрешить конфликтную ситуацию благодаря терпению и компетенции.
Компетентность и уверенность
Каждый менеджер должен качественно освоить весь материал для работы с Покупателем. При возникновении у Клиента вопросов любого характера необходимо избежать проявления растерянности и признания собственной неосведомленности в рекомендациях. Если вопрос, заданный Покупателем, не относится к сфере Ваших знаний, направьте его в Поддержку для Клиентов, но не утверждайте, что не знаете материал.
Тактичность
Даже если Вы спешите, пункт выдачи закрывается по окончанию рабочего дня, или вопрос не относится к Вашей специализации, не спешите прогонять Клиента, не перебивайте его и выслушайте. Зачастую вопросы Покупателей решаются в пару предложений, и на исход влияете Вы сами.