Wire work что это
Кручение проволоки или Wire wrap
Wire wrap art или, по-другому, кручение проволоки является одним из видов рукоделия. У этого вида есть свои методы работы, своя терминология и свой инструментарий. В данной статье мы познакомимся с этими составляющими, а также будем искать вдохновение в искусных работах профессиональных мастеров.
Что представляет собой техника wire wrap art?
В основе данной техники лежит работа с проволокой, изготовленной из разного материала, которым может быть медь, серебро, латунь и т.д. Из проволоки мастера создают различные украшения и аксессуары. Изделие может быть изготовлено исключительно из проволоки, либо представлять собой композицию, составленную из проволоки и иных материалов, например, бусинок, пуговиц, перьев, камней и т.д.
Работа с проволокой происходит посредством инструментов, которыми мастер придает проволоке надлежащую форму. Иногда в этой технике прибегают к пайке. После того, как проволока приняла нужные очертания, сначала ее состаривают, а затем начинают полировать. Благодаря этой процедуре изделие из проволоки получает благородный налет времени и смотрится более изящно.
Искусство wire wrap стало крайне популярным в наше время среди мастеров, увлекающихся handmade. Из проволоки создаются необыкновенные работы, которые удивляют красотой и богатством воображения мастера. Проволокой оплетают предметы, из нее создают узоры, крутят и плетут цепочки.
Историческая справка: где возникла техника wire wrap
История техники кручение проволоки восходит к периоду Древнего Египта. Несколько тысячелетий до н.э. в Шумере проволока применялась для создания украшений, которыми придворные дамы обрамляли свои прически. Позднее этот вид рукоделия дошел и до Европы.
Изначально проволоку изготавливали посредством резки металлического листа, после чего тонкий металлический лоскут перекручивали. Сейчас ее получают в процессе технологии волочения. Это древняя технология, которая возникла еще в шестом столетии до н.э. в Персии, и только в Средневековье она стала известна в странах Европы.
Особенной популярностью пользовалась проволока из стали, так как служила для изготовления военного снаряжения, сбруи, а также использовалась в рыболовном промысле. Тем не менее, основное место в Средневековье проволока продолжала занимать в швейном ремесле, изготавливались золотые и серебряные проволоки.
Расцветом волочильного промысла стал 16 век. В Англии была изобретена механическая волочильная машина. Ее создателем был Рудольф Нюрнбергский. Затем волочильное производство пришло в упадок, так как вышивка золотом перестала быть на пике популярности.
В Америке собственное волочильное производство возникло в конце 19 века, до этого поставщиками проволоки были Германия и Англия. К концу века волочильная отрасль вновь стала популярна. Из проволоки изготавливали всевозможные ограждения, корзины, предметы быта и иные товары.
Сейчас плетение проволоки — одно из самых популярных направлений в декоративно-прикладном искусстве, оно имеет своих поклонников во всех уголках мира.
Словарь терминов
У этой техники есть свой специфический сленг, который включает в себя ряд терминов. Если вы решили заняться этим видом творчества, то вам стоит познакомиться с основной терминологией.
Wire wrap — вид handmade искусства, который представляет собой работу с проволокой, создание из нее украшений и аксессуаров.
Бормашина — профессиональный инструмент для обработки мелких объектов. Применяется, как правило в ювелирном деле, стоматологии, приборостроении и т.д.
Вигджиг — доска с отверстиями и колышками, которая используется для создания узоров из проволоки посредством кручения.
Вальцы — специальный инструмент, предназначенный для обработки изделия. Представляет собой станок с двумя валами, между которыми пропускается изделие.
Вайерворкер — мастер, который занимается wire wrap.
Горелка — в технике wire wrap применяется при необходимости видоизменить проволоку посредством плавления металла.
Наковальня — инструмент, с помощью которого металлическим предметам, раскаленным до определенной температуры, придают нужную форму.
Патинирование — способ обработки изделий из металла, который позволяет визуально изменять предметы, добавлять игру света и тени, состаривать изделие и т.д.
Паста ГОИ — паста, которая используется для полировки и шлифования предметов из металлов.
Пайка — оплавление металла с помощью паяльника, как правило, для того, чтобы соединить несколько частей воедино.
Ригель — специальный инструмент, с помощью которого создаются браслеты, кольца и другие предметы округлой формы.
Серная печень — материал, который употребляется при патинировании изделия.
Чеканка — процесс создания изображения путем выбивания его на поверхности предмета.
Штангенциркуль — инструмент для измерений с максимальной точностью.
Инструменты для wire wrap
Если вы только приступили к изучению данной техники, то для начала вам можно ограничиться небольшим набором инструментов.
Для первых работ делать выбор стоит в пользу медной проволоки, так как она наиболее легка в обращении. Купите проволоку разного диаметра, каждая будет использоваться для разных целей: оплетение, создание каркаса и т.д.
Необходим для придания деталям из проволоки желаемой формы.
Предназначен для создания колец из проволоки.
Понадобится для полировки.
Нужны для создания деталей из проволоки.
Пригодится для того, чтобы отбивать детали.
Необходимы для того, чтобы обрезать лишние части проволоки.
Какими приемами пользуются при работе с проволокой?
К основным приемам работы в технике wire wrap относятся разные виды кручения, создание спирали и мотка. Если вы научились этим приемам, то можете смело переходить к более сложным.
Как происходит патинирование изделия?
Процесс патинирования заключается в создании оксидной пленки, искусственной патины на поверхности изделия. В результате этого процесса предмет приобретает налет старины. Это делается для того, чтобы изделие гармонично вписалось в соответствующий интерьер или походило на старинный подлинник.
Есть несколько способов патинирования: химический, термический и электрохимический.
Другим не менее действенным способом является химическое патинирование. При этом методе мастера прибегают к помощи серной мази. Ей смазывают изделие, оставляя его лежать в течение нескольких часов, после чего мазь смывают любым мыльным средством. Патина, которая образуется на изделии в результате этого способа, имеет очень темный цвет.
Еще одним способом придания благородного оттенка украшению или антиквариату является простое вареное яйцо. Его нужно положить в целлофановый пакет, измельчить, не очищая от скорлупы, а затем поместить в эту консистенцию желаемый предмет. Буквально в течение часа легкий налет на предмете будет обеспечен, а чтобы образовалась полноценная патина, его нужно выдержать в смеси еще 4-5 часов.
А что я вас сейчас научу делаааать. Или: мастер-класс по вайр ворку)))
Весь фокус заключается в соединении проволочных деталей проволокой меньшего диаметра, не используя пайку. Мастера, работающие в этой технике, порой, создают поистине потрясающие произведения искусства. Скромно лелею мечту вступить когда-либо в их ряды))))
В помощь новичкам в сети выложены очень много мастер классов, есть очень много информации о инструментах и о специфике самой техники. Я решила добавить в общую копилочку и свой МК)))
«Я синий птиц! Я приношу счастье!»
. Сказала моя деточка, едва увидев эскиз. Началось все с просьбы моей дочери сделать с ней какую-нибудь несложную подвеску. Ну, раз детё просит, надо делать. Отвергнув рыбок, кисок и зайчиков, моя дочь дала добро на птичку. Сказано —сделано. Нарисовав эскиз и выбрав бусинку, я поняла две важные вещи:
1 — по утрам мое умение рисовать просыпается позже меня.
2 — цвет, который для меня «голубой», для моей дочери: «цвет летнего неба, затянутого тонкими облаками». О как! Запоминайте и записывайте! Кто вам еще глаза откроет
Для работы нам понадобится:
1. Проволока для основы 1мм.
2. Проволока для обмотки 0,3мм.
3. Бусинка цвета летнего неба, затянутого облаками (либо любого другого, менее мудрёного цвета) 10 мм в диаметре. У меня аквамарин.
4. Круглогубцы, молоток, шперак/наковальня.
Как видите, набор минимальный. Птичка очень проста в исполнении, так что мастер-класс идеально подойдет начинающим вайрворкерам. Прошу прощения за качество эскиза: за час до написания мк по нему активно возили проволочками и инструментами. Так что пришлось несколько раз восстанавливать затертые места.
Начинаем с петельки, за которую наша птичка будет подвешиваться к цепочке. Зашкуриваем кончик проволоки шкуркой, надфилем, я воспользовалась чашечным бором
Техника вайрворкинг – создание драгоценностей из ювелирной проволоки
Искусство кручения проволоки − Wire Wrap (англ. проволочная работа) люди освоили раньше ювелирного дела. Современные творения известных зарубежных мастеров вдохновляют на творчество любителей хенд-мейда и профессиональных ювелиров. Мастера создают предметы декора, уникальные украшения из серебряной, медной, ювелирной проволоки, полудрагоценных, драгоценных камней.
История возникновения
Первые украшения в технике кручения мастера Древнего Египта, Персии делали из скрученных металлических полос, знатные дамы украшали ими прически. Позднее стали изготавливать стальную проволоку для военного снаряжения, рыболовных промыслов, серебряную и золотую – для швей.
Популярны кулоны в стиле стимпанк
С конца 19 века проволоку производят в промышленных масштабах, из нее плетут предметы быта, аксессуары для дома, украшения. Сейчас техника вайворкинга популярна, это признанное во всем мире направление декоративно-прикладного искусства со своими терминами, приемами, техникой.
В работе мастера вайворкинга используют инструменты, приспособления:
Детали отбивают на небольшой наковальне. Мелкие объекты обрабатывают на бормашине. Для создания узоров посредством кручения используют виджиг – специальную доску с колышками, отверстиями. Чтобы сделать металл мягким, мастера wire wrap используют горелку, детали соединяют паяльником.
Выбор ювелирной проволоки для украшений
Для создания ювелирного изделия подбирают несколько видов проволоки. От выбора материала зависит цена украшения:
Алюминий – самый податливый материал
Для плетения небольших цепочек, основания колец берут материал диаметром не более 0,4 мм, для крепления бисера, кабошонов, необработанных камней, густой обмотки – 0,3 мм, крючки, штифты, серьги кольцевые из проволоки, подвески из стеклянного бисера делают из материала большего калибра (0,8−1 мм).
Красивые аксессуары для дома: каркас для абажура, кольца для салфеток плетут из толстого провода (1,3−1,6 мм). Основу шпилек, гребней, заколок, других модных украшений для волос делают особо прочной, берут провода сечением 1,7−2 мм.
Первые изделия в технике вайворкинга новички создают из технической меди, состав жил кабеля регулирует ГОСТ, поэтому вредные примеси в медных проводах отсутствуют, либо содержатся в минимальных количествах. Украшения из ювелирного серебра делают профессионалы.
Почему техника Wire Wrap популярна
Возможность создания драгоценностей из ювелирной проволоки привлекает творческих людей. Освоив азы техники вайрворкинга − выбор проволоки, все виды кручения, любители хэнд майда не останавливаются. На следующем этапе осваивают патинирование:
Благодаря патинированию, кулоны, броши, серьги, выполненные в технике wire wrap, выглядят как старинные драгоценности. После обработки на поверхности изделия образуется оксидная пленка, она и создает эффект состаривания.
Посмотрите, как и с помощью каких инструментов сделать разные украшения из проволоки, в этом видео:
Украшения wire wrap своими руками. Мастер класс.
Украшения wire wrap своими руками. Как сделать кулоны из медной проволоки? Пошаговый Мастер класс wire wrapping для начинающих. Автор: Валерий Воробьев.
Сложно ли делать украшения wire wrap своими руками? Нужны большие вложения на инструмент и материалы? На эти вопросы отвечу одним предложением – Приложив усилия, с минимальными затратами вы сможете создавать уникальные украшения в технике wire wrap своими руками!
Украшения wire wrap своими руками. Материалы и инструменты.
Сегодня я буду отвечать на второй вопрос наглядно. Для кулонов мы будем использовать самую дешевую проволоку и то”что под руку подвернется”. Используем медную проволоку и подвески из пластика с отверстиями. Я такие “кристаллы” видел на люстрах.
Можете заменить эти подвески на стекло или камень такой же формы.
Я использую медную проволоку которую “добыл” из электрических проводов. Покупал электрические провода в магазине электро товаров.
Я уже больше 15 лет занимаюсь изготовлением ювелирных украшений и бижутерии и до сих пор покупаю такую проволоку. Самая медная из медных! У меня магазин “под боком” в любой момент можно сбегать за материалом. Остается потом нарезать провода отрезками и снять ножом оплетку.
Само собой разумеется я покупаю проволоку и в интернет магазинах. В магазинах с электро товарами я нашел проволоку толщиной 1 мм и толще, из тонких нашел только толщиной 0,4 мм. Медную проволоку толщиной 0,8 мм и 0,3 мм заказываю в интернет магазине Продиэлком. Там можно найти и другую проволоку (нейзильбер, мельхиор. латунь). Выгодней покупать в бухтах побольше. Это не единственный магазин в интернете где продают проволоку. Выбирайте сами где покупать проволоку.
Чтобы делать Украшения wire wrap своими руками не нужно много инструмента. Для того, чтобы начать можно обойтись и небольшим набором ручного инструмента. Когда поймете, что это ваше и вы будете продолжать работать в технике wire wrap, тогда и начинайте прикупать более дорогой специальный, профессиональный инструмент.
Практически в каждой статье или мастер классе я настоятельно рекомендую всем приобрести плоскогубцы с силиконовыми (нейлоновыми, пластиковыми) насадками. Незаменимый инструмент для работы с оплетками из проволоки. В продаже вы можете найти плоскогубцы и со сменными губками. Если найдете такие, на забудьте прикупить и сами сменные губки про запас. На фото ниже это плоскогубцы с желтыми ручками.
Плоскогубцы на фото и по жесткости разные. Плоскогубцы купленные в Китае на Али с красными ручками более жесткие. Плоскогубцы с желтыми ручками намного мягче. Использую я их в разных случаях. Самый доступный и дешевый вариант плоскогубцы с красными ручками. Обязательно купите себе такие, не пожалеете.
Украшения wire wrap своими руками. Кулон из проволоки – мастер класс 1.
Для создания кулона нам понадобится медная проволока средней жесткости толщиной 1 мм для основы (отрезки длиной примерно по 40-50 см) и мягкая медная проволока толщиной 0,4 мм. Пластиковая подвеска с отверстием.
Примерно посередине начните сплетать 2 отрезка проволоки любым способом. Соединяем с подвеской.
Посмотрите несколько видов оплетки в видео:
Будьте предельно аккуратны – пластик хрупкий.
Кулон не сложный в сборке. Далее – смотрите фото и повторяйте или делайте, что то свое.
Медную проволоку состарил (патинировал) и заполировал.
Кулон из проволоки – мастер класс 2.
Этот кулон немного посложней предыдущего. Материалы те же.
Нам понадобиться три отрезка проволоки примерно по 30 – 40 см толщиной 1 мм. Я обычно беру длинные куски проволоки для основы. Как правило я работаю без подробного плана и точно не знаю, что у меня получится в конечном итоге. Поэтому я беру длинные отрезки проволоки для работы. Даже если не понадобиться вся проволока – ничего страшного, лишнее можно откусить. А вот если не хватит проволоки, вот это уже будет обидно, до слез.
Посмотрите видео – оплетка.
Как и в первом случае аккуратно работайте с пластиковой подвеской. Очень хрупкий материал. Может треснуть в районе отверстия или можно нечаянно поцарапать поверхность подвески. Вот поэтому, обычно я работаю с натуральными камнями или в крайнем случае, со стеклом.
Далее – смотрим и делаем.
Патинировал и полировал.
Патинирование (состаривание) меди. Полировка медной проволоки.
В основном я использую два способа патинирования (состаривания) меди. В первом случае я патинирую в парах аммиака. Купленный аммиак в аптеке выливаю в стеклянную банку с крышкой. Подвешиваю кулон НАД! раствором аммиака и жду пока медь потемнеет до нужного мне цвета. Достаю – полирую.
Второй способ. Покупаю готовый универсальный раствор для чернения. Обязательно читайте инструкции, методы патинирования могут отличаться.
Я покупал раствор для чернения на Ярмарке мастеров. Раствор можно и нужно разводить водой, высокая концентрация. Медное изделие нужно “окунать с головой” в этот раствор. Чернеет медь быстро. Далее – полировка меди.
Для полировки использую электрические шлифовальные машинки. Сейчас в продаже много бюджетных хороших вариантов. Применяю специальные насадки с войлочными кружками. Использую полировочные пасты. Отдаю предпочтение пасте ГОИ.
Со временем медь будет темнеть. Чтобы этого не допустить можно покрыть все изделие лаком. Из всех лаков, которые я смог найти, отдаю предпочтение лаку Цапон. Его свободно можно найти в хозяйственных магазинах. Единственный, на мой взгляд, недостаток этого метода это то, что приходиться покрывать лаком все изделие вместе с камнем.
Видео урок: Какие инструменты нужны для работы с проволокой.
МК «Оплетение кабошона в технике wire work (кольцо)»
Приглашаю Вас на мастер-класс по изготовлению украшений в технике wire work. Эта уникальная техника позволяет с нуля создавать авторские изделия. Мастер-класс будет интересен как начинающим, так и опытным ученикам. Небольшие группы по 4-6 человек позволят в полной мере погрузиться в технику wire work и лучше усвоить материал. Каждый участник мастер-класса унесет с собой готовое украшение, сделанное своими руками. Вы можете оставить его себе или порадовать близких хендмейд подарком.
На мастер-классе вы научитесь:
— правильно выбирать инструменты;
— основным видам проволочного плетения (чередование длинных и коротких витков, плетение «восьмерка»);
— холодной ковке (работа с наковаленкой и молотком);
— шлифовке и полировке украшения;
— тонкостям работы с медной проволокой;
— работать с газовой горелкой для создания на кончиках проволоки шариков/ листочков.
Это очень информативный мастер-класс, в нем от души тренируется плетение «восьмерка», у Вас появится опыт пайки (при желании), вникните в тонкости каждого процесса и все это под руководством опытного мастера и многое-многое другое.
Приходите, и мы вместе буквально из ничего сотворим чудо!
Немного о мастере (т.е. обо мне).
— Работю с проволокой более 2 лет.
— Провела более 10 мастер-классов.
— Обучаю двух учениц, которые решили заниматься по индивидуальной программе.
— Системно даю знания и информацию (для меня важно разложить и для себя, и для учеников все по полочкам).
— Работаю с такими металлами, как медь, латунь, нейзильбер, серебро.
Все инструменты и материалы предоставляются на МК и включены в стоимость занятия. Но если Вы хотите сделать украшение со своим кабошоном, приносите его с собой. Также можно принести с собой и инструменты, если они у вас уже имеются (сообщие об этом при регистрации на мастер-класс).
Стоимость мастер-класса 3200 руб.
Количество мест ограничено.
Для участия в мастер-классе (бронь места) необходимо скинуть предоплату 500 руб. на карту Сбербанка.