Wizard of oz что это за приложение
«Волшебник страны Оз» или как провести юзабилити-тестирование голосового интерфейса
Голосовые интерфейсы начинают активно проникать в нашу жизнь. Многие из нас сейчас взаимодействуют с голосовыми помощниками для того, чтобы узнать погоду, новости или завести будильник. Но за ростом рынка идет рост и ожиданий пользователей от взаимодействия, поэтому так важно проводить юзабилити-тестирования голосовых интерфейсов, чтобы формировать положительный пользовательский опыт. Однако не всем известно, как можно провести пользовательское исследование продуктов, управляемых с помощью голоса, без разработки. О том, как организовать юзабилити-исследование для подобных продуктов, расскажет UX-аналитик «Риалвеб» Сергей Алексеев.
Cегодня мы наблюдаем стремительный рост голосовых технологий. Так, согласно исследованию Juniper Research, пользоваться голосовыми интерфейсами будут миллиарды людей с помощью:
1. смартфонов и носимых устройств;
По данным аналитической компании OC&C, к 2022 году в США с помощью голосовых помощников будет совершаться до 6% всех покупок в онлайне, что составит примерно 40 млрд долларов. В связи с этим, продукты, использующие в качестве способа взаимодействия голосовые технологии, требуют к себе такого же активного внимания со стороны исследователей, как и продукты с графическим интерфейсом.
К продуктам с голосовыми технологиями вполне применимы традиционные методы исследования, например, глубинное интервью, способное помочь выяснить множество деталей из жизни пользователей, их мотивацию и проблемы. Однако особо важным для голосовых интерфейсов является контекст, в котором пользователи могут или будут применять ваш продукт. И здесь все так же применимы устоявшиеся исследовательские методы, такие как наблюдение, подходящее для полного понимания контекста пользователя, или построение Customer Journey Map для выделения болевых точек, где вашему пользователю может помочь применение голосовых технологий.
А как же можно тестировать пользовательские сценарии в продуктах с голосовыми функциями? Если для графических интерфейсов применяется как правило юзабилити-тестирование, где для проведения можно использовать уже готовый продукт или прототипы, реализованные с помощью Axure/Figma/Invision или других сред прототипирования, то не совсем понятно, как можно исследовать голосовые интерфейсы, не реализуя их в коде. Безусловно, анализировать голосовые сценарии возможно с помощью экспертной оценки, используя, например, эвристики Нильсена, адаптированные под голосовые интерфейсы, однако никакая экспертиза не даст понимания и видения реального пользовательского опыта.
Выход есть, и заключается он в применении такого подхода как Wizard of Oz. Своей историей Wizard of Oz уходит еще в 80-е годы XX века, но особую актуальность начинает приобретать именно сейчас на фоне бурного развития, в том числе голосовых интерфейсов. Wizard of Oz позволяет очень быстро и просто прототипировать голосовые сценарии, используя для этого человека, который и становится тем самым “волшебником”, заменяя ваш продукт.
“Волшебник” может как напрямую выступать в роли голосового помощника, озвучивая тот или иной сценарий, так и просто запускать готовые аудиофайлы в зависимости от запроса пользователя, записанные, например, с помощью Яндекс SpeechKit. Кроме того, возможно использование и “перевернутого” варианта Wizard of Oz, когда роль “волшебника” выполняется самим респондентом, такой подход позволяет определить наиболее релевантные ответы вашей системы для пользователей.
Wizard of Oz позволяет очень быстро и просто прототипировать голосовые сценарии, используя для этого человека, который и становится тем самым “волшебником”, заменяя ваш продукт. Для наглядного примера можно посмотреть сессию использования Wizard of OZ для исследования взаимодействия с чат-ботом.
В чем же заключаются преимущества Wizard of Oz? Проведение подобных исследований не требует ни единой строчки кода, ни единого макета, чтобы протестировать ваши сценарии на пользователях. Он позволяет не только проверить логичность взаимодействия, но и обогатить набор фраз, которые будут активировать ваши сценарии, так как не всегда возможно предусмотреть все возможные интенты, которые люди могут использовать для взаимодействия с голосовым интерфейсом. Wizard of Oz покажет именно те фразы, которые наиболее вероятно люди будут использовать в реальной жизни.
Однако данный подход не лишен недостатков. Так между запросом респондента и ответом системы будет небольшой лаг, который снижает “естественность” взаимодействия, так как “волшебнику” необходимо подобрать релевантный ответ. Также в некоторых случаях потребуется привлечение до 3-ех человек для создания полноценного прототипа продукта, но об этом ниже.
Основным артефактом для подготовки к исследованию является сценарий, который содержет в себе задания для респондентов, с помощью которых вы будете проверять тот или иной сценарий. Принципы написания задания абсолютно такие же как и для юзабилити-тестирования:
● используйте контекст, в котором у ваших пользователей возникла потребность в использовании сценария продукта;
● избегайте применения слов-подсказок, которые активируют сценарии вашего продукта.
Избегайте использования слов-подсказок в заданиях для респондентов. Данный принцип является особо важным для исследования голосовых интерфейсов, так как люди на уровне подсознания схватывают используемые вами формулировки и слова и будут их применять для взаимодействия с вашим продуктом, тем самым исследование будет провалено.
Пример плохого задания для активации сценария по запуску фильма:
Попросите голосового помощника включить фильм “Любовь и голуби.”
Вероятнее всего, для выполнения подобного задания респондент произнесет фразу: “Голосовой помощник, включи фильм “Любовь и голуби”». Как результат вы не сможете узнать ничего нового о взаимодействии с вашим продуктом.
Пример хорошего задания для активации сценария по запуску фильма:
После тяжелой рабочей недели вы решили расслабиться и провести вечер за просмотром вашего любимого фильма «Любовь и голуби». Вы откинулись на спинку дивана и находитесь в предвкушении. Воспользуйтесь для этого функциями голосового помощника.
Кроме сценария необходимо также подготовить файл с шаблонами ответов вашего продукта для пользователей. Здесь стоит не забыть и про варианты ответов, когда система не может распознать голос респондента или просто не способна выполнить запрос. Для того, чтобы ответы были максимально быстрыми, и не возникало большого разрыва между запросом респондента и ответом системы, в качестве “волшебника” рекомендуется использовать человека глубоко погруженного в продукт и в его возможности, поскольку он сможет быстро подобрать необходимый шаблон для ответа, а если ваша система предусматривает получение аудио-ответов, то “волшебник” также должен обладать хорошей дикцией.
Далее нужно подготовить техническую часть для создания прототипа, и здесь все зависит от того, в каком формате будет проводиться исследование: онлайн или офлайн. Если вы планируете провести исследование в онлайн формате, то просто необходимо создать конференцию в любой системе видеосвязи. Мы рекомендуем использовать Zoom, потому что он позволяет прототипировать и графическую часть вашего продукта: как на компьютере, так и на мобильном устройстве, а по итогу проведения сессии Zoom формирует файл, где фиксирует все сообщения, отправленные в чат, что очень удобно для последующего анализа. При проведении исследования к конференции подключаются исследовать, выполняющий роль модератора, “волшебник”, респондент, и, если ваша система предполагает фиксирование запросов респондента в чате, то возможно подключение человека, исполняющего роль ассистента, который и будет фиксировать все интенты респондента. Не забудьте до начала исследования изменить имя, исполняющего роль “волшебника” в Zoom, на название вашего продукта, а аватар на логотип продукта или абстрактный фон.
При офлайн формате возможно сохранение аналогичной схемы с использованием Zoom, но теперь к конференции нужно будет подключить устройство, с которого будет общаться ваш респондент, а также “волшебника”, находящегося в другой комнате, и, при необходимости, ассистента. Если же в вашем офисе имеется собственная система видеоконференцсвязи, то ее также можно использовать в качестве технической базы для проведения исследования, заранее отключив видео.
Перед проведением исследования также рекомендуем организовать чат для исследователя, “волшебника” и ассистента в любом удобном мессенджере для оперативной связи во время сессий с пользователями. Так, например, если ассистент не успеет записать полностью слова респондента для активации сценария, то сможет через модератора попросить респондента повторить эту фразу.
До начала самого юзабилити-тестирования проведите с вашим респондентом небольшое интервью об использовании им голосовых помощников и голосовых интерфейсов. Во-первых, это позволит вам погрузить респондента в контекст исследования, а после сессии проследить взаимосвязь между результатами и опытом респондента.
Таким образом, для того, чтобы протестировать пользовательские сценарии вашего продукта с голосовыми функциями, необходимо подготовить:
1. задания для респондентов;
2. шаблоны ответов вашей системы;
3. техническую базу для проведения исследования.
До начала самого исследования рекомендуется провести тестовый прогон сценария, например, на своих коллегах, не работающих над вашим продуктом, или друзьях. Это позволит увидеть все «узкие» места до начала исследования и устранить их.
Мы настоятельно рекомендуем командам, занимающимся созданием решений с применением голосовых технологий, тестировать свои сценарии с привлечением пользователей до начала разработки – это позволит вам увидеть реальный пользовательский опыт и ошибки, которые возникают при взаимодействии с продуктом, и не тратить впоследствии время и ресурсы на реализацию непродуманных сценариев, а после релиза и на их исправление в будущем. Так Wizard of Oz успешно применяет Amazon для исследования своей умной колонки Amazon Echo, кроме того вы можете познакомиться с опытом использования подхода в сфере государственных услуг в США или кейсом исследования для учебного проекта.
Oz Slots 17+
Prestige Gaming
Разработано для iPad
Снимки экрана
Описание
Prestige Games is proud to bring the excitement of real slot machines to your mobile device for FREE with Oz Slots. Take it for a spin and enjoy the vivid, edge-to-edge reels that pop off the screen with authentic style and flare.
====== FEATURES ======
· Earn Bonus Credits every minute and collect them at any time
· Casino quality experience with full screen, edge-to-edge HD graphics
· All symbols have animating wins with lively sounds and music
· Double Up option after a line win
· Special features include Free Spin Bonuses, Wild Symbol and Pick Bonus game
· Game Center Leaderboard support for tracking player experience level
· Game Center Achievements
· Credits are saved and restored for your next game play session
· Share scores with Friends via Facebook, Twitter and email
· Compatible with all iOS devices running iOS 10 or above
=====================
Share this app with your friends and remember to give us a star rating if you would like to see more casino products from us.
Our game uses real industry standard math and all the Bonus, Freespin, and Wild symbols you come to expect from a modern slot machine.
NOTE: We stand behind our products. If you experience any issues please contact us at support@prestigegame.com and provide us with the type of iOS device, and the OS version number and we will track down the issue and fix it. Our games have been tested on all devices capable of running iOS 10 or above.
Note: Awards are shown as credits; no real money is earned or wagered. This game is for entertainment purposes only.
Wizard of Oz WiKi: Советы и хитрости прохождения игры
Содержание статьи
Wizard of Oz: Гайд для новичков
ВНИМАНИЕ! Выиграть реальные деньги или призы нельзя. Игра создана исключительно в развлекательных целях как симуляция игры в казино.
Кредиты. Основная игровая валюта, с помощью которой вы сможете делать ставки на автоматах. Получить кредиты можно следующими способами:
Самыми выгодными для покупки являются акционные предложения.
Как сделать ставку? Выбирайте автомат, делайте ставку и запускайте машину кнопкой Spin. Количество кредитов, которые вы сможете выиграть на выбранном автомате, можно узнать, изучив Таблицу выплат.
Чтобы дольше оставаться в игре, у вас всегда должен быть запас кредитов. Для этого в игре предусмотрена возможность бесплатного получения кредитов. Чем выше ваш игровой уровень, тем больше бесплатных кредитов вы будете получать.
Auto Spin. Данная функция предусмотрена для автоматического кручения автомата с установленной ставкой, чтобы не нажимать постоянно кнопку Spin. Для активации необходимо зажать кнопку Spin на 2 секунды, для отключения еще раз нажать Spin. Для быстрой игры включите Fast play в настройках.
Включив автоматический режим, вы сможете оставить телефон и заняться своими делами. Автомат будет продолжать работать и зарабатывать для вас кредиты.
Horsey Bank. Изначально банк заблокирован, открыть банк можно, заработав нужно количество кредитов. Нажав на значок лошади, вы сможете увидеть сумму всех заработанных кредитов.
Банк пополняется после удачного запуска машины или совершения покупки. Как только в банке окажется нужная сумма вам станет доступно специальное предложение для получения кредитов.
Выигрыши бывают следующих видов:
Профиль игрока. Здесь вы можете редактировать информацию о себе, отслеживать статистику игры и просматривать профили других игроков. Чтобы получить доступ зайдите в меню и перейдите во вкладку My profile.
Для того чтобы изменить фото и информацию о себе необходимо зарегистрироваться в Зале лояльности. После регистрации вы также сможете просматривать свою игровую статистику на всех автоматах Zynga в разделе Игры.
Вы можете использовать фото со страницы Facebook или один из предложенных аватаров, укажите имя, пол, местоположение и статус. В данном разделе можно получить информацию об игровом уровне, любимом автомате и самом большом выигрыше за последние 30 дней.
Профили других игроков можно посмотреть в событии Follow the Yellow Brick Road, нажав на аватар игрока.
Программа лояльности. Для того чтобы получить VIP-статус и получить больше преимуществ в игре необходимо создать учетную запись в Loyalty Lounge с использованием адреса электронной почты. Затем необходимо зайти в игру на всех устройствах через зарегистрированный e-mail.
Чем вы активнее, тем быстрее повысится ваш VIP-статус, и вы начнете получать больше кредитов за каждый выигрыш. Очки для повышения статуса зарабатываются при покупке кредитов и запуске игровых машин.
Миры. Каждая локация в игре имеет свое название и свои игровые автоматы. Чтобы найти мир или машину, необходимо нажать на значок Глобуса в левом нижнем углу основного экрана. Игру вы начнете с мира На радуге. Далее при повышении игрового уровня вы сможете открыть еще 16 миров с новыми машинами для игр.
Все миры:
Мини-игры. Некоторые игровые автоматы предлагают вам сыграть в специальную мини-игру. Чтобы узнать есть ли в автомате дополнительная игра, посмотрите информацию в Таблице выплат.
Подарки. Для получения подарков зайдите во вкладку Inbox и нажмите Accept & Send all, чтобы получить все одновременно. Для отправки подарков сразу всем друзьям также можно воспользоваться кнопкой Accept & Send all во вкладке Friends.
Чтобы получать и отправлять подарки вам необходимо активировать аккаунт через Facebook.
Трофеи. За выполнение определенного задания вы сможете получить один из трофеев. Информацию о том, какое задание необходимо выполнить, чтобы получить трофей можно нажав на него.
Чем больше трофеев вы заработаете, тем выше будет ваш рейтинг среди других игроков.
Шансы выиграть в лотерею:
Wizard of Oz: Хитрости игры или как обыграть казино
Правильный размер ставки. Размер ставки необходимо установить такой, чтобы у вас была возможность хотя бы 100 раз запустить машину. В этом случае вы получите среднестатистический выигрыш. Если установить максимальную ставку и совершить только 10 запусков, большая вероятность проиграть все заработанные ранее кредиты.
Вовремя меняйте место. Если удача вам улыбнулась, и вы получили крупный выигрыш, обязательно смените игровой автомат или локацию. Если этого не сделать, высока вероятность слива всех выигранных кредитов и более.
Умейте вовремя остановиться. Если вам сопутствует череда неудач не надо упираться и продолжать играть на этом автомате, ожидая выигрыша. Как только прошло 20, 30 или 50 неудачных кручений, срочно смените игровой автомат или локацию. Если белая полоса так и не наступила, покиньте игру и возвращайтесь через несколько часов.
Изучайте автоматы. Если вас заинтересовал определенный игровой автомат, изучите правила игры, а также стратегии для получения крупных выигрышей. Сделайте онлайн-казино для вас более увлекательным и с удовольствием проводите время.
Заходите в игру каждый день. Не забывайте заходить в игру для получения бесплатных кредитов и подарков. Собранные бонусные кредиты позволят вам долгое время оставаться в игре, несмотря на проигрыши.
Wizard of Oz: Стоит ли вступать в Клуб?
Переход к меню клуба осуществляется через красную кнопку C на нижней панели основного экрана. Вы также можете приглашать друзей из Facebook в свой клуб через вкладку Clubmaters.
Когда ваши одноклубники будут получать крупные выигрыши, вы также получите определенную награду в виде кредитов. Награда положена за:
Стена клуба. Здесь отображаются все награды за достижения ваших одноклубников. Максимальное количество ежедневных наград для получения 30. Каждый участник может вносить на стену по 15 наград каждый день.
Обязательно проверяйте стену каждый день, чтобы не пропустить ни одной награды.
Вступление/выход. Выбрав подходящий клуб или получив приглашение от друга вам необходимо нажать кнопку Join, чтобы вступить в новый клуб. Для того, чтобы покинуть сообщество нажмите кнопку Leave Club.
Подарки. Вы можете отправлять подарки одноклубникам каждый день. Чем больше игроков вы поощрите, тем больше вероятность получить от каждого из них клубный подарок.
Wizard of Oz: Как принять участие в Rainbow Rush?
Соревнования начинаются в четверг в 19:00 по МСК, в качестве награды вас ждет определенная сумма кредитов. В течение недели вам необходимо заработать как можно больше очков, чтобы получить лучшую награду при подведении итогов.
Если после окончания соревнования у нескольких игроков одинаковый счет, то более высокую позицию займет игрок, вступивший в соревнование раньше.
Дивизионы. Всего 13 дивизионов, чтобы перейти в следующий, вам необходимо завершить неделю на верхних строчках таблицы лидеров. Чем выше дивизион, тем лучше награду вы получите в конце неделе.
Чтобы подняться в таблице лидеров запускайте машину при подключении к интернету, тогда каждый выигранный кредит принесет вам 1 очко.
Сундуки. Если по итогам соревнования вы добились перехода в следующий дивизион, вас наградят сундуком со значительным призом. Чем выше ваше место в турнирной таблице, чем лучше содержание призового сундука.
Лучшие игроки. В этом разделе вы можете ознакомиться со списком победителей Rainbow Rush из высшего дивизиона. Чтобы оказаться в этом списке вам необходимо достигнуть высшего дивизиона и одержать победу.
Хотите быть лучшим в игре? Заходите на наш сайт WiseGeek.ru почаще! В своих статьях мы обобщаем советы опытных игроков, рекомендации разработчиков, официальные гайды и наши секреты прохождения игр.
Друзья. В этом разделе вы можете ознакомиться с рейтингом игроков, которые входят в список ваших друзей. Для активации этой функции необходимо пройти авторизацию в Facebook.
Wizard of Oz: Как играть в Explore а board?
Каждое событие Explore а board имеет различную продолжительность. Оставшееся время игры можно узнать, посмотрев на таймер над игровым полем.
Движение фигуры. Изначально ваша фигура располагается в левом нижнем углу и перемещается по спирали к центру доски после каждого вращения колеса. Кнопка вращения колеса находится в правом нижнем углу, здесь же указано количество доступных вращений.
После вращения фигура перемещается на количество клеток в соответствии с выпавшим числом на коле. Как только фигура достигнет центра игровой доски, вы получаете награду и переходите на следующее поле, где можно выиграть более хорошие призы.
Вращения колеса. Новые вращения можно заработать в ходе запуска машин, выигрывая кредиты. Чем больше кредитов вы выигрываете, тем больше вращений колеса зарабатываете.
Максимальное количество вращений ограничено, поэтому не забывайте заходить в Explore а board, чтобы использовать заработанные вращения.
Специальные клетки. На игровой доске есть несколько особых клеток. Если фигура остановится на одной из них после завершения хода, вы получите определенный бонус:
Wizard of Oz: Как принять участие в Choose Your Side?
Выбор команды. В начале события вам предоставят список всех доступных команд для присоединения к игре. Также для участия в игре вы можете пригласить своих друзей из Facebook.
Вы самостоятельно выбираете команду, которую нельзя будет сменить до окончания события. В зависимости от выбранной команды нижняя панель основного экрана изменит внешний вид на зеленую или розовую.
Очки. Заработать очки можно в процессе запуска машин. Очки всегда выпадают случайным образом. Чем выше ставка и количество вращений, тем больше у вас шансов получить очки.
Вы можете следить за ходом соревнования, нажав на соответствующую иконку с правой стороны экрана. По завершению соревнования вы можете получить кредиты, таинственные подарки, игровой опыт, вращения колеса и другое.
Wizard of Oz: Как играть в Follow the Yellow Brick Road?
Команда. Распределение по командам происходит случайным образом, поэтому пригласить своих друзей в команду нельзя. После завершения события каждый из членов команды получит часть итогового призового фонда.
Чем больше желтых кирпичей вы заработаете, тем больше будет ваша доля от призового выигрыша.
Желтые кирпичи. Получить кирпичи можно в ходе запуска игровых автоматов. Чем больше количество вращений и выше ставка, тем больше шанс получить желтые кирпичи для строительства дороги.
Строительство. Для строительства одной дороги необходимо определенное количество кирпичей. Завершив строительство, вы пополняете итоговый призовой фонд для команды. Количество дорог для постройки ограничено только временем события.
Wizard of Oz: Как играть в Zyngo?
Заполнение. На каждой карте Zyngo 25 ячеек: 24 с числами и 1 пустая. Часть ячеек выделена в определенный узор, который вам необходимо получить, заполняя ячейки шарами. Если вам удастся это сделать, то вы получите кредиты и откроете следующую карту.
Получение шаров. При запуске любой машины вам может выпасть шар для Zyngo. Чем выше ставка, тем у вас больше шансов получить необычный или редкий шар. Если число на шаре совпадет с числом ячейки, то она автоматически закроется.
В игре представлены шары 3 видов:
Звездные ячейки. Заполнение ячеек обозначенных золотой звездой приносят игроку значительный бонус. Вы можете получить бонусные шары, дополнительное время на заполнение карты, получение 2 шаров при запуске машины и многое другое.
Wizard of Oz: Как принять участие в Road to Riches?
При начале события на экране появляется приглашение. После нажатия Ок откроется карта с задачами, которые вам необходимо выполнить за отведенное время.
Задания:
После выполнения каждого задания вы будете получать кредиты и улучшения для вращения колеса фортуны по завершению события. Прогресс прохождения заданий можно посмотреть в любой момент игры, нажав на соответствующую иконку на экране справа.
Учтите, что при выполнении испытаний Win credits и Win over засчитываются только выигрыши в обычных вращениях и бонусных играх.
Wizard of Oz: Как получить Lucky Cards?
Получение карт. При запуске любой машины вам может попасться одна из карт удачи. Чем выше ставка, тем больше шанс получить несколько карт высокого ранга. Также наборы карт удачи можно приобрести в магазине за реальные деньги.
Ранг карты. Каждая карта имеет от 1 до 5 звезд, которые отображают редкость карты. Чем выше ранг карты, тем реже она встречается и тем сложнее получить ее при игре на автоматах.
Шансы получить карту удачи:
Если вам повторно попадется карта удачи, то звезды ее ранга будут учтены при подсчете Extra Stars. После заполнения счетчика Extra Stars вы сможете выиграть лотерею.
Альбом. Полученные карты удачи заполняют соответствующие одиночные слоты или слоты больших изображений, которые входят в один из наборов карт. Чтобы заполнить альбом и получить хорошую награду необходимо заполнить все наборы карт.
После заполнения каждого набора вы будете получать соответствующую награду. После завершения альбома и получения награды, вы сможете приступить к заполнению нового альбома.