Wizz air что за авиакомпания
Отзывы об авиакомпании Wizz Air
Все отзывы об авиакомпании Wizz Air
Извините, не написала название компании-Wizz air
Компания вор! Присваивает себе наши деньги, не возвращают за возврат билетов.
Анюта, с такой внимательностью (Визард, бути, выжрали, ручном кладет) нельзя летать ни одной авиакомпанией: платить придется везде и за всё!
Денис, в одном ты прав: есть закон и точка. Закон не запрещает авиакомпаниям продавать билеты с невозвратным тарифом.
Пожары в Греции и твоя болезнь коронавируса не относятся к случаям вынужденного отказа от поездки, поэтому ты мог писать сколько угодно, но компания отказала в возврате средств совершенно законно.
Мое бронирование EJ1N2E. Причина по которой я не смог посетить Грецию это пожары которые там происходили на тот момент и корона, ещё до вылета я писал неоднократно в авиакомпанию но по какой-то причине они решили мои деньги забрать себе ссылаясь на какие-то ими придуманные правила, нарушая все возможные законы о защите прав потребителей и человеческие моральные нормы. Я не воспользовался услугой и написал им причины почему не смогу это сделать. Как это так кто-то может забрать чужие деньги себе? Безусловно, это криминал. Я считаю, что это авиакомпания не умеет права вообще существовать на рынке авиаперевозок, а ответственных лиц за присваивания чужих денег привлечь к отвественности на законных основаниям. Есть закон и точка, если давать возможность нарушать права человека таким горе авиакомпаниям, то в таком случае будет хаос.
Редко оставляю отзывы, но очень хочется отметить авикомпанию wizzair ).
До этого ни разу с ней не сталкивалась, к счастью).
Билеты у нас висели уже больше года ваучерами и нужно было их израсходовать до 22 года.
Плюс у них удобный вылет из Питера прямиком до Будапешта.
Но на этом плюсы заканчиваются…
Я не люблю писать о чем-то плохом и кого-то ругать, но тут никак.😔
Начну по порядку, чтобы, возможно, кого-то предостеречь.
В полете не предлагается ни кофе, ни еда.
Это ладно.
Но вода там только тоже платная).
Это вообще законно)))?
Плюс у мужа во время полета заболела голова, мы хотели достать свою воду, но тут включилось табло о турбулентности и его попросили сесть на место.
На вопрос можно ли взять воду или могли бы вы подать рюкзак, где вода.
В достаточно грубой форме было сказано сесть и не вякать).
Прямо концлагерь на крыльях. 😡
Простите, но…
Вы бы видели их туалеты🥺…
Я вообще-то без особых претензий.
Я хожу в туалет на заправках, я была в туалетах на автобусных станциях в Азии (в частности, на Шри-Ланке, Филлипинах, Индии, Малайзии, Тайланде…. ) но.
Такого маленького туалета я еще не видела😳. Плюс ко всему в конце полета он был еще и грязным.
У меня была тайная надежда🍀🍀🍀 на нормальный вылет обратно, но(((🤨
В итоге мы вылетели на 2,5 часа позже, чем было запланировано.
Видимо эта кармическая для wizzair задержка.
В общем, очень не советую пробовать летать этими авиалиниями, если вы не хотите испортить себе начало или завершение отпуска.
И дважды особенно, если вы с детьми.
Не советую кампанию, особенно билеты за ранее. Подарила 2350 гр. По их вине отменён был рейс, деньги не вернули.
Отвратительный сервис. Стараемся избегать семьёй Лоуренс косты. Но в этот раз купались на прямые удобные вылеты. Перед поездкой убедились что богаж оплачен позвонив по телефону. Но при вылете оказалось что он не оплачен. Пришлось ещё раз оплатить ещё раз в тройном размере. Доказать что-то на месте не реально.
Летали первый и последний раз
Мда, цеевропейцы, вам до европы еще дальше чем всем вашим соседям…Спрашивается, чего вы в калашный ряд то пытались полезть? Украина цэ колхоз…
Цыганско- мадьярская компашка, которая зашла на укр рынок, с целью заработать денег, но шо то пошло не так. С января кучу рейсов отменяют. А сейчас вот продают билеты в Италию за 2 долл.Это аттракцион невиданной щедрости? Нет, это акт отчаяния..Мне не вернули с 8.5 тыс грн ни одной гривны..Я даже даром не полечу на этих самолетиках, времен Великой Отеч.войны..Только разорение, вот их путь. После такого отношения к потенциальным клиентам.Цыганва,одним словом.
Оформляли за 2.5 дня до вылета возврат авиабилетов. заказ AJZSSKAZ. Сумма к возврату 7269грн. Компания насчитала штраф и написала сумма серв.сбора превышает сумму возврата. Вы серьезно? Я же не оформляю возврат за 10 мин до вылета. Вы думаете что после этого я полечу на ваших тарантасах? Желаю скорейшего банкротства.
За отменённые авиакомпанией рейсы на счёт wizz мне зачислили МОИ деньги,вернуть обратно их НЕВОЗМОЖНО.Купить на эти деньги билет СВОЕЙ ЖЕНЕ я не могу,я должен лететь вместе с ней,иначе эти деньги (МОИ ДЕНЬГИ. ) я использовать не могу.Это НЕ авиакомпания,это-ВОРЫ И НЕГОДЯИ,обманывающие пассажиров. НИКОГДА НЕ БУДУ ЛЕТАТЬ САМОЛЁТАМИ ЭТОЙ ШАРАШКИ. И ДРУГИМ НЕ СОВЕТУЮ!Не портите себе нервы и не теряйте время,почитайте отзывы об этой банде.
Отвратительная компания. Электронные сервисы регистрации недоступны, очереди в аэропорту Будапешта на час минимум при четырёх работающих стойках, при этом если время вылета уже поджимает и вы пройдёте к стойке приорити вас направят на оплату примерно в 4000 руб. про задержки никаких уведомлений нет. Самолеты конечно новые, места для ног вполне достаточно, но больше с этой компанией желания связываться нет
Не рекомендую связываться с этими комерсами, их низкая цена формируется из-за обмана и скотского отношения к клиентам! Деньги не возрвращают!
Рейс w64561 Ларнаки-Афины. Купил билет через агрегатор у горе авиакомпании wizz air. Прихожу на стойку регистрации в аэропорту Кипра и тут мне сотрудник аэропорта говорит что авиакомпания требует с меня 40€ за услугу онлайн регистрации, про которую я до этого ничего не слышал и не пользовался ей. Сказали что платеж обязательный и я не могу не заплатить его. Сначала я пытался дозвониться до контакт центра wizz air (1 минута звонка кстати у них стоит 1,5€) и писать им через чат на сайте чтобы разобраться в чем дело. Дозвониться им нельзя было, через чат я также не получил никакого ответа. В итоге пришлось заплатить эти 40€. Буду обжаловать, посмотрим что выйдет. Очень разочаровала эта компания, больше никогда ей пользоваться не буду и никому не советую с ними связываться
Рейс Афины-Киев. Полет по расписанию, on-line регистрация понятна. Шаг между кресел маловат, не очень комфортно с средним ростом. Пересаживанию стюардессы не препятствовали. Экипаж украинский.
Отвратительная авиакомпания. При регистрации на рейс заплатила за выбор мест, в результате рейс задержали на 3 часа, выдали новые посадочные талоны с местами у туалета. Деньги возвращать отказываются. Если есть возможность летите другой, более порядочной авиакомпанией.
Чуть не купила билеты, хорошо, что проинформировалась в последний момент. У них не разрешена перевозка животных! Это что за нафиг в 21 веке. Все планы теперь пошли прахом, не знаем, что и делать, планировали кису взять с собой, оставить никак не можем, а ехать надо. Вообще безобразие, у нормальных авиакомпаний, хоть и лоукостов, такого нет, доплачивай и вези. Весь мир путешествует с животными, а тут такое. Возмутительно!
. Більше ніколи не буду користуватися послугами цієї компанії. Нас не допустили на рейс, Бухарест Тель-а-Вів, тому, що потребували візу. Коли між Україною та Ізраелем є домовленість про безвізовий режим. А всі решта документи які потребувалися для переміщення були наявними та відповідали затребуваним стандартам. Працівники компанії дуже агресивні. Поведінка просто не допустима.
Отвратительно. Не советую летать этой компанией. Когда пыталась пройти онлайн регистрацию, то сайт начал выбивать ошибку, и что моего рейса ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Решила позвонить на горячую линию, которая,как оказалось, работает с 9 до18. Ну а если у вас проблемы в любое другое время то им наплевать. Окей, решила ехать в аеропорт и решать там. С меня сдерли 1455 грн, хотя на сайте написано, что регистрация в аеропорте стоит 10 евро. Когда шла оплачивать регистрацию на кассе, за мной стояло еще 10 человек ТУПО С ТАКОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМОЙ. Wizzair МОШЕНИКИ. Это был мой последний полет с этой компанией. Буду писать письмо на возврат денег.
Отвратительная авиакомпания, вчера полностью прошли регистрацию на вылет в Ларнака в 19.00, в 20.00 сказали, что самолёт не полетит, вывели всех из зала ожиданий на первый этаж, забрав у всех посадочные.
При этом не улетел рейс Милан и Берлин тоже, а мы компанией 8 человек, сдали тесты, взяли там в аренду и оплатили авто и жилье, никто нам это не компенсирует, как то так, не рекомендую(((
Хотя до Ковида летали с Виз, было все хорошо
Изысканный вид мошенничества. За день до вылета сайт выдаёт ошибку он-лайн регистрации, в день вылета в аэропорту собирают огромные суммы за регистрацию в кассе.
Ужас. Первый раз хотела лететь. Забронировала билет. рейс отменили.
На сайте все запутано. Не знаю как вернуть деньги.
Шарлатаны! Зла не хватает!
Звонок в вашу контору стоит бешенных денег.
Только пополнила счет и денег нет!
При этом так ни с кем не поговорила!
Слушала музыку вместо речи оператора.
Ужасная компания.Не надо с ней вообще связываться.Рейсы переносят создавая очень много проблем.Деньги не возвращают.Для людей только стресс и разочарования.Очень плохая компания.
Дочь воспрльзовалась услугами перелета этой компании 27.09.21 Киев-Пардубицце. Для перелета покупались специально новые чемоданы. По прилету получили свой багаж, за который платили, в ужасном состоянии. Колесики на 1 чемодане вырваны, на другом чемодане вырвана ручка, сорван кодовый замок. Это ужас, что за свинское отношение. Правды не добьёшься. Никому в жизни не советую воспользоваться услугами этой компании.
Накипело! Рейс Берлин-Харьков, ещё не помню ни разу, чтобы вылетел без задержки!! Каждый раз минимум на 2 часа задержка вылета. Поменяйте вы уже долбанное время вылета на 2 часа позже, почему люди должны каждый раз сидеть в ожидании в аэропорту? Сегодня вечером вылет и снова сообщение что рейс задержан. В прошлый раз из-за вас опоздали на дальнейший транспорт в Берлине. ПРОСТО ДОСТАЛИ.
Визз, являясь лоукостером, никогда не стыковал свои рейсы. Всегда у них на сайте wizzair.com/ru-ru/informatsiya-i-uslugi/. было написано: «Мы осуществляем только прямые перелеты. У нас нет стыковочных рейсов, поэтому перед каждым перелетом с нашей авиакомпанией необходимо проходить регистрацию вместе с багажом.»
По этой схеме работает подавляющее большинство лоукостеров в мире!
Соответственно, ужасно испортилась не авиакомпания, а пассажиры, которые до покупки билета даже не чешутся хотя бы немного узнать о правидах полетов той авиакомпании, которой собираются лететь!
Сегодня провожала подружку рейс Стокгольм Харьков, транзит через Гданск и произошла очень странная ситуация с багажом(((( багаж оказывается транзитом не летит, то есть человек прилетевший в зону транзита должен выйти получить чемодан, пройти заново регистрацию на рейс и это все за пару часов транзита! Ужасно испортилась эта авиакомпания.
Начитавшись негативных отзывов, честное слово, боялась лететь. Не знаю, что там было у пассажиров, что им не понравилось. Может, это 2020 год, локдауны, текучка кадров может.
Но мы летели 14.09.2021 Киев-Мемминген и 18.09 обратно. Никаких претензий вообще! Все нормальные, вежливые, взлеты и посадки плавные (у меня проблема с ушами, так в этом полёте все ок). Всё отлично!
Ника, за тыщу евро летайте авиакомпанией SAS
Рейс Палермо-Милан. Во первых компания молодцы, ничего не сказали за доп пакет, на 15 минут была задержка. Летели хорошо, самолет в отличном состоянии. Из за штормов в Милане посадку нам не давали, кружили полтора часа, залетели в облако и началась жесть, самолет кидало штормовым ветром так что уже все молились, девушка напротив сознание потеряла. Мальпенсу затопило и мы садились в Линате под сверкающие со всех сторон молнии. Пилоты молодцы конечно, вытащили нас из этого ада. Вышли потом провожать пассажиров. Самое главное что этой авиакомпании можно доверить свою жизнь, остальное уже мелочи.
Были куплены билеты Казань-Будапешт-Казань, оформлена виза, страховка, проживание на определённые даты. И в один день от авиакомпании приходит сообщение, что рейсы и туда и обратно просто отменены. На другие даты билеты резко стали дороже ровно в два раза. Заявки на возврат средств осуществляются в течении трех месяцев, только заявки, вернут ли средства вообще непонятно. В итоге потеряно очень много времени, денег и нервов. Первый раз сталкиваюсь с таким чтобы авиакомпания так просто отменяла рейс в два направления.
По моему скромному опыту пользования лоукостерами (RyanAir, Air Baltic) – это – худшая авиакомпания. Итак: рейсы С.-Петербург-Будапешт-С.-Петербург (10.09.21-13.09.21): 1) Полностью отсутствует какая-либо обратная связь с клиентами – ни один из найденных с трудом телефонов якобы представительства в России не работает! Е-мейла для связи не существует. Сообщение, посланное от отчаяния на некий адрес, найденный на их официальном сайте, вернулось с ответом, что это адрес только для связи с прессой. В результате сделали совершенно лишний ковид-тест перед отъездом, так как достаточно было сертификата о прививке Спутником. 2) На сайте ВиззЭйр значится, что регистрация он-лайн за 48 час бесплатна, а в аэропорту – платная. Это НАГЛОЕ ВРАНЬЕ: при попытке зарегистрироваться он-лайн требуют указать места, а это платно, и эту процедуру не обойти, иначе регистрация не производится, т.е. он-лайн регистрация платная 3) пришедшие аттачем в письме посадочные талоны (с расширением pdf) не открывались ни в Адобе, ни в одной из других мыслимых программ с пометкой, что файл поврежден и не может быть прочитан. 4) За дополнительную плату предлагают автоматически зарегистрировать тебя за 50 час до вылета на обратный рейс, что мы и сделали. Результат: никакой регистрации, и в аэропорту пришлось отдать по 40 Евро с пассажира за регистрацию.
Резюме: если бы не отсутствие других прямых рейсов на нужные даты, я бы никогда больше не воспользовался Визз Эйр – противно, когда тебя считают за лоха наперсточники, готовые подловить тебя на каждом шагу и снять деньги. Хотя наши переживания – цветочки по сравнению с тем, что здесь пишут другие!
STRONGLY NOT RECOMMENDED.
P.S. Этот отзыв, направленный в отдел отзывов сайта авиакомпании там так и не появился. Цензура!
Уже не впервые не нельзя пройти онлайн регистрацию: не через сайт, не в приложении; не через E-Mail, не через код подтверждения. НИКАК! У них, может, политика такая: мы вам блокируем доступ к регистрации, типо по техническим причинам, а вы нам звоните на платную линию или, ещё лучше, платите за регистрацию в аэропорту.
Деньги за 4 билета на отмененные компанией рейсы в апреле 2020 года до сих пор обещают вернуть. Уже 5 раз обещали
Очень неприятный опыт знакомства с этой компанией. Забронировал три билета онлайн. Вылет на следующий день. Как опция шла парковка в аэропорту которую и выбрал. После оплаты начало показывать что имеется переплата за билеты и следует обратиться в компанию. На указанный на сайте платный телефон дозвониться не возможно, написал два письма по электронной почте и уже три недели нет ответа.
Возможности регистрации онлайн также не было. По прибытии в аэропорт оказалось, что нужно оплатить по 40 евро с человека! Даже работница компании не смогла связаться с офисом! Деньги за парковку тоже не пришли и пришлось второй раз оплачивать за услугу.
Через некоторое время получил ответ от компании в котором говорится, что никакой переплаты они не видят и что нет механизма возврата средств за регистрацию! И посоветовали обратиться по месту парковки. Но платил то им на сайте компании!
Это уже откровенное мошенничество!
Коля, никакого произвола. Отказ в перевозке абсолютно правомерен. Литва не принимает граждан Украины без национальной визы Литвы или вакцинации допущенными вакцинами. Выдержка из свежего брифа:
Lithuania
Published 17.08.2021
1. Passengers are not allowed to enter.
This does not apply to:
— nationals and residents of Lithuania;
— nationals of Andorra, Austria, Belgium, Bulgaria, Croatia, Cyprus, Czechia, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Ireland (Rep.), Italy, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Malta, Monaco, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, San Marino, Slovakia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland and Vatican City (Holy See);
— British nationals;
— residents of Andorra, Austria, Belgium, Bulgaria, Croatia, Cyprus, Czechia, Denmark, Estonia, Finland, France, Germany, Greece, Hungary, Iceland, Ireland (Rep.), Italy, Latvia, Liechtenstein, Lithuania, Luxembourg, Malta, Monaco, Netherlands, Norway, Poland, Portugal, Romania, San Marino, Slovakia, Slovenia, Spain, Sweden, Switzerland, Vatican City (Holy See) or the United Kingdom;
— residents of Australia, Israel, Japan, Korea (Rep.), New Zealand, Rwanda, Thailand or Uruguay;
— passengers with a national visa issued by Lithuania;
— passengers with a COVID-19 vaccination certificate showing that they were fully vaccinated at least 14 days before arrival. Vaccines accepted are: AstraZeneca (Vaxzevria), Janssen, Moderna or Pfizer-BioNTech (Comirnaty);
-children, spouses and their children, partners with registered partnership and their children, parents and guardians of nationals of Lithuania and of permanent residents of Lithuania;
— students;
— NATO personnel and their family members;
— merchant seamen.
Из-за проблем с сайтом (его заклинило на опции выбора мест) так и не смогли пройти регистрацию онлайн, а за регистрацию в аэропорту с нас содрали 70 евро. Дешевле и спокойнее обычной авиакомпанией лететь. С wizz air это был первый и последний раз.
Отвратительная компания, даже оплатив возможную отмену рейса и страховки, денег от них вы не получите. Лучше не портить себе нервы и лететь другими авиа, это авиакомпания напоминает маршрутки и по цене, и по качеству, и по манере общения с клиентами.
Продали билеты до Гданьска на 03.08.2021 и из Гданьска до Барселоны на 05.08.2021. Оказывается транзит через Польшу не более 24 часов. В самолет не пустили. Билеты пропали, апартаменты пропали, альтернативы вылететь нет. Отпуск испорчен полностью. Вакцины, тесты все напрасно. Спасибо.
Wizz Air: все, что нужно знать о лоукостере – флот, маршруты, тарифы, безопасность
Wizz Air – один из самых известных лоукостеров в Европе и единственная коммерческая авиакомпания Венгрии. Активно летает в страны СНГ – Россию, Казахстан, Украину, Азербйджан а также в Грузию. Обладает очень молодым парком самолетов – средний возраст всего 5 лет.
Мы собрали для вас самую важную информацию о венгерском лоукостере и предлагаем его подробный обзор.
Wizz Air: главное | |
---|---|
Базовый аэропорт: | Аэропорт Будапешт (Венгрия) |
Дополнительные хабы: | Варшава, Катовице, Бухарест |
Пункты назначения: | 139 городов |
Основные направления: | в основном Европа и страны СНГ |
Рейсы в Россию: | да, есть рейсы в Москву и Санкт-Петербург |
Рейсы в страны СНГ и Украину: | да, есть рейсы в Киев, Львов, Харьков (Украина), Астану (Казахстан) и Баку (Азербайджан) |
Флот (размер, типы самолетов, средний возраст): | 97 самолетов: 67 Airbus A320 и 30 Airbus A321, средний возраст – 5 лет |
Альянс: | не состоит |
Холдинг (группа): | Wizz Air Holdings |
Безопасность: | 5 звезд (макс. балл – 7) |
Инциденты, авиакатастрофы с человеческими жертвами: | не было |
Официальный сайт: | wizzair.com |
Бонусная программа: | есть, WIZZ Discount |
Приложения для iOS, Android: | есть |
С чего начиналась история авиакомпании?
Перевозчик Wizz Air – достаточно молодая компания. Она была создана в 2003 году на деньги группы американских инвесторов, активно вкладывавшихся в транспортные компании. Коммерческие рейсы начала выполнять в мае 2004 года. Изначально авиаперевозчик задумывался как лоукостер со всеми вытекающими отсюда особенностями.
Photo © Michaek Stappen
Компания быстро стала популярной в Восточной Европе во многом из-за того, что была создана в очень удачное время. Польша и Венгрия в тот момент только что стали членами Европейского Союза и граждане этих стран получили право безвизовых перелетов внутри ЕС. А компания, предложившая жителям этих небогатых на тот момент стран, очень доступные авиабилеты вмиг завоевала популярность.
Уже за первый год работы Wizzair перевезла почти полтора миллиона пассажиров, а по итогам 2017 года ежегодный пассажиропоток компании превышал 23 миллиона человек.
В разные годы существовали филиалы компании в Болгарии, Украине и Румынии, однако все они были закрыты. Сейчас работает только одно региональное подразделение компании – Wizz Air UK, базирующееся в лондоноском аэропорту Лутон.
Маршрутная сеть
Большая часть рейсов Wizz Air – внутревропейские. Самые дальние направления – Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан и Россия. Всего авиакомпания летает в 139 городов в 42 странах. Наглядно это можно увидеть вот на этой карте:
В Россию авиакомпания летает в два города – Москву (аэропорт «Внуково) и Санкт-Петербург. О расширении маршрутной сети речи на данный момент не идет.
Более активно перевозчик летает в Украину. Рейсы выполняются в три города (Харьков, Киев и Львов), причем выполняются и рейсы внутри страны (без пересадки в Будапеште), а из украинской столицы можно улететь не только в Будапешт, но и в ряд других городов без пересадки.
Если говорить о странах СНГ, то Wizz Air также летает в Астану (Казахстан) и Баку (Азербайджан). Также есть регулярный рейс в Кутаиси (Грузия).
Интересно, что далеко не на всех маршрутах компания предлагает самую низкую цену на билеты. Часто конкуренты из классических авиакомпаний предлагают более выгодные условия перелета. Впрочем вы сами можете сравнить цены по интересующему вас направлению с помощью вот этой формы:
В парке компании Wizz Air только новые самолеты, средний возраст – всего 5 лет. Это характерная особенность любого лоукостера – новые самолеты не требуют частых ремонтов и могут большую часть суток находиться в воздухе, а зарабатывает компания только в тот момент, когда ее лайнеры находятся в полете.
Производитель: | Модель: | Количество машин: | Средний возраст: |
---|---|---|---|
Airbus | A320 | 67 | 6 лет |
A321 | 30 | 2 года | |
Всего самолетов: | 97 | Средний возраст парка: | 5 лет |
Еще одна характерная особенность лоукостеров – использование самолетов только одного типа. Для Wizz Air это Airbus A320 и A321. Таким образом компания оптимизирует свои затраты на текущее обслуживание флота – на складе всегда есть запчасти и расходные материалы для проведения плановых обслуживаний и не требуется заказывать их и ждать, пока самолет простаивает на земле.
В ближайшие годы авиакомпания планирует увеличить количество самолетов в своем парке до 250. Причем это не просто намерения – контракт о поставке новых лайнеров уже подписан с Airbus. Закупаться будут более современные, экономичные и вместительные модели neo.
Как выбрать удобное место?
Выбор удобного места на рейсах Wizz Air – платная услуга. В базовом тарифе в зависимости от типа места, вам придется заплатить от 1 до 50 евро. Услуга выбора кресла при регистрации уже включена в базовую стоимость на тарифах Go и Plus (в «плюсе» есть возможность выбора места так называемой «премиум-категории» – возле аварийных выходов).
Со схемами салонов самолетов вы можете ознакомиться на нашем сайте:
Если вы не захотите за это платить – место вам будет назначено автоматически, вероятнее всего достанется вам одно из самых неудачных в салоне.
Безопасность
К сожалению, низкая цена билетов на рейсы лоукостеров, в том числе и Wizz Air достигается за счет экономии на всем – включая безопасность. Самолеты компании проходят регламентные обслуживания по сокращенной программе для ускорения процесса (производитель такое допускает, но классические авиакомпании всегда выполняют все регламентные процедуры полностью).
Серьезных авиакатастроф в истории компании не было, но было два случая экстренных посадок – одна из них с повреждением самолета.
Также регулярно с самолетами компании происходят менее значительные инциденты. Например, в 2017 году авиационные власти Венгрии зафиксировали 9 происшествий с самолетами компании, в 2018 году – уже 15.
Каждый пассажир должен понимать, что перелеты с лоукостером (даже европейским) – это повышенный риск. Ведь в низкую цену билета заложена и экономия на безопасности пассажиров.
Впрочем, не все так плохо. И европейские авиационные эксперты оценивают Wizz Air на 5 баллов из 7 возможных. А это значит, что летать с компанией вполне безопасно. Хотя мы бы рекомендовали присмотреть к услугам классических авиакомпаний.
На этом видео вы можете оценить профессионализм пилотов компании. Во время авиашоу в Будапеште они пролетели на «Аэробусе» над центром Будапешта на минимальной высоте, продемонстрировав свое мастерство:
Правила провоза багажа
Wizz Air, как и другие лоукостеры, отличается достаточно строгими требованиями к правилам провоза багажа. Сейчас в стоимость билета включена только ручная кладь, габариты которой строго ограничены, а вот за перевозку любого багажа придется заплатить. На один рейс можно купить до 6 мест в багажном отсеке.
Сейчас на рейсах компании действуют следующие ограничения:
Стоимость провоза багажа на рейсах компании следующая:
В случае, если вы купили багажное место на 20 килограмм, а ваша сумка по факту весит больше – в аэропорту вам придется заплатить 10 евро за каждый дополнительный килограмм. Так что лучше взвешивать сумку заранее и просто покупать место на 32 килограмма.
Интересная особенность – если у вас две сумки, одна из которых весом больше 20 килограмм, а вторая – меньше, то вам все равно придется покупать два места на 32 килограмма.
Также особые тарифы действуют на провоз спортивного снаряжения – 30 евро за единицу на пассажира, если покупать через сайт или информационный центр и 60 евро, если покупать в аэропорту.
Обратите внимание на вот это предупреждение, которая компания опубликовала на своем сайте, но в относительно незаметном месте:
Особенности тарифов
Хотя бизнес-класса в самолетах компании нет, Wizz Air предлагает три типа тарифов для своих пассажиров. Отличия заключаются в следующем:
Но это базовая стоимость. Важно понимать, что компания старается взять с пассажиров доплаты за все, за что их только можно взять. Даже за SMS-подтверждения – каждое стоит 1 евро. Или за оформление бумажной копии счета. Если у большинства классических перевозчиков эта услуга бесплатна, то клиентам Wizz Air придется заплатить за нее 3 евро (если она им понадобится).
А за каждое обращение в информационный центр компании придется заплатить по 15 евро. И подобных дополнительных сборов очень много – ознакомиться с ними можно вот здесь.
В стоимость билета на рейсы лоукостера питание во время полета не включено. Не предусмотрены даже бесплатные напитки – за них придется заплатить отдельно.
Бонусная программа
Программа лояльности в Wizz Air носит имя WIZZ Discount и достаточно серьезно отличается от аналогичных у классических авиакомпаний. Во-первых, для того, чтобы вступить в нее – придется заплатить. Для участника это обойдется в 30 (один попутчик) или 60 евро в год (до 5 попутчиков).
Заплатив эти деньги, вы получите следующие преимущества:
По идее, если вы путешествуете вдвоем, совершаете хотя бы один перелет в год «туда – обратно» и летите с багажом, то, став членом клуба, вы сможете сэкономить 60 евро (а членство для двоих стоит 30). Арифметика примерно такая:
Или вот такая, если вы покупаете групповое членство в «Дисконт клубе» компании:
Естественно, чем больше путешествий – тем выше экономия. При этом здесь нет классической системы накопления баллов или миль. Зарегистрироваться в программе можно при покупке билетов. Затем при каждой последующей покупке нужно будет указывать номер своего членства.
Мобильное приложение
Если при путешествии с обычными авиакомпаниями мобильное приложение можно ставить, а можно и не ставить – это вопрос исключительно повышения вашего удобства, то в случае с Wizz Air это реальный способ сэкономить заметные деньги.
Ведь регистрация на рейс через мобильное приложение бесплатна, а в аэропорту это обойдется в 30 евро. Покупка багажных мест через приложение также дешевле и так далее. В общем, установить его стоит однозначно.
В остальном функциональность приложения довольно стандартна. Там можно зарегистрироваться на рейс, просмотреть статус своего рейса, купить дополнительные услуги и так далее. Удобно, что приложение доступно на русском языке.
Полезная особенность – если вы регистрировались через приложение, то посадочный талон будет доступен через него даже при отсутствии подключения к интернету.
Регистрация на рейс
Бесплатно зарегистрироваться на рейс Wizz Air можно только по интернету – с помощью мобильного приложения или на официальном сайте. За регистрацию в аэропорту вам придется заплатить 30 евро за каждого пассажира (в тарифе Plus эта услуга уже включена в стоимость билетов).
Открывается регистрация за 30 дней до вылета (если вы оплатили услугу выбора места при оформлении заявки на бронирование) или за 48 часов (если вы не оплачивали место при оформлении). Закрывается она за 3 часа до вылета – после этого зарегистрироваться можно будет только в аэропорту.
Интересные особенности
У Wizz Air есть пара интересных особенностей, про которые стоит рассказать. Расскажем о них:
У конкурентов компании таких сервисов на данный момент нет, хотя они действительно делают покупку билетов более удобной.
Штрафует ли Wizz Air, если не полететь?
Авиакомпания не продает «невозвратные» билеты в классическом понимании, но разработала свою систему штрафов для пассажиров, которые не явились на посадку. В таком случае Wizz Air готова возместить стоимость билетов (кроме топливных и иных сборов), но возьмет с вас штраф за невылет. Удержат с вас сумму в 80 евро.
При этом нужно учитывать, что на внутриевропейских рейсах стоимость билетов может составлять и 50 евро. Так что по сути – за отказ лететь вам придется еще и доплатить.
Стоит ли летать с Wizz Air?
Если разбираться детально, то цена билетов на рейсы Wizz Air выгодна только в базовом варианте. Если вы готовы смириться с отсутствием минимального комфорта (невозможность выбора места, отсутствие питания, платный багаж, ограничения ручной клади), то тогда действительно по ряду маршрутов сможете улететь достаточно дешево.
Но если начать заказывать дополнительные услуги или повышать класс обслуживания, то цена билетов на рейс лоукостера может не просто сравняться, но и оказаться больше, чем стоимость аналогичного билета на рейс классической авиакомпании.
При этом от тесноты в салоне (из-за уменьшенного расстояния между креслами) все равно никуда не деться, даже если купить билет более высокого класса. Еще один очень серьезный минус – отсутствие стыковочных рейсов даже внутри компании. А в большинстве пунктов назначения рейсы Wizz Air прилетают не в крупные аэропорты, а в небольшие или даже в соседние города – а добираться оттуда до пункта назначения дорого и долго.
Мы рекомендуем летать классическими авиакомпаниями, а не лоукостерами. Если сложить все дополнительные расходы (включая поездку до нужного города, если ваш рейс прибывает в соседний или небольшой аэропорт далеко от города), то получится, что потратите вы такую же или даже большую сумму. Нужна ли такая экономия?
В любом случае – решать вам. Мы же предлагаем вам сравнить все варианты перелета по нужному вам маршруту и выбрать самый выгодный с помощью вот этой формы: