Wm1801b ps4 что за компонент
Гарнитура PlayStation VR заработала у iFixit высокий балл
Гарнитура PlayStation VR легко разбирается, но трудно собирается
Специалисты iFixit добрались до вышедшего на рынок шлема PlayStation VR (PSVR) и оценили его ремонтопригодность.
Шлемы VR — достаточно крупные устройства, что потенциально позволяет производителям сделать их более пригодными к ремонту и обслуживанию. К примеру, Oculus Rift DK2 в своё время заработал у iFixit девять баллов, а HTC Vive получил восемь.
Гарнитура Sony заработала те же восемь баллов, а процесс разборки был запечатлён на видео.
Отметим несколько любопытных деталей. В гарнитуре Sony используется лишь 15 светодиодов против более чем 40 у детища Oculus. При этом у Sony используются светодиоды, работающие в видимой части спектра, тогда как в шлемах Oculus и HTC используется инфракрасный диапазон. Также у Sony использован единый дисплей для обоих окуляров вместо двух отдельных у конкурентов.
Печатная плата, в сравнении с продуктами конкурентов, кажется крайне незамысловатой и пустой. Тут разместились следующие компоненты: интерфейсная микросхема Toshiba TC358870XBG, микроконтроллер Nuvoton NUC123SD4SN3 я ядром Cortex-M0, три контроллера светодиодов ROHM BD2802, аудиоконтроллер Wolfson WM1801G, микросхема 8203 A3 U8CUC D9JKA 1609 и контроллер питания дисплеев Texas Instruments S1L 621 APGH.
Также специалисты разобрали модуль Processor Unit. На его печатной плате обнаружились SoC Marvell DE3214-B0 Armada 1500 Pro 4K, четыре микросхемы ОЗУ Samsung K4B2G1646Q-ВСМА по 256 МБ, два приёмопередатчика HDMI ADV7626, флэш-память Samsung KLM4G1FE3A-F001 объёмом 4 ГБ и микросхема Marvell 88E8087-NMN2.
iFixit сняли два балла за достаточно сложную конструкцию с множеством деталей, из-за которой сборка является процессом нелёгким, и использование клея, хотя его мало и он легко удаляется. В плюсы гарнитуре записали продуманную конструкцию, которая упрощает разборку, простое крепление многих компонентов, а также использование стандартных винтов.
Лучший новогодний подарок для консольщика! Обзор Sony PlayStation 4
Свершилось историческое событие! Наконец-то Sony выпустила очередной поколение игровой консоли PlayStation. Скажем спасибо третьей «плоечке» — старушка сослужила хорошую службу и семь лет верой и правдой развлекала нас. Настала пора перевернуть страницу истории. Встречаем — PlayStation 4!
Sony PlayStation 4 вкупе с DUALSHOCK 4 и PlayStation Camera
Технические характеристики
Вдумайтесь только: прошло целых семь лет! Неудивительно, что за столь большой период времени в Сети появилось множество фантазий на тему «как будет выглядеть PlayStation 4». Талантливые художники выдвигали самые смелые предположения, но приставка получилась такой, какой получилась.
Концепты Sony PlayStation 4
Больше года назад стало известно, что и PlayStation 4, и Xbox One будут основаны на базе х86-железа, разработанного компанией AMD. Два консольных гиганта одновременно отказались от услуг IBM в пользу так называемого APU (Accelerated Processing Unit). Мы ещё поговорим о нем более подробно.
Наконец летом (на выставке E3) Sony показала PlayStation 4 и анонсировала дату начала продаж. И миллионы поклонников начали обратный отсчет.
Консоль | Центральный процессор | AMD Jaguar, 1,6 ГГц |
Графический процессор | Встроенный, AMD Radeon, 1,84 Тфлопс | |
Оперативная памяти | 8 Гбайт GDDR5, 5500 МГц, 176 Гбайт/с | |
Жесткий диск | HGST Z5K500-500 H2T500854S7 HTS545050A7E380, 500 Гбайт | |
I/O | DVD/Blu-Ray 2x USB 2.0 1x HDMI 1x RJ-45 1x S/PDIF 1x AUX | |
Сетевое подключение | Ethernet IEEE 802.11 b/g/n Bluetooth 2.1 (EDR) | |
Ориентировочная стоимость | 19 000 руб. | |
DUALSHOCK 4 | Аккумулятор | Встроенный литий-ионный, 3,7 В, 1000 мА * ч |
Беспроводная связь | Bluetooth 2.1 | |
Кнопки/переключатели | Кнопка PS, кнопка SHARE, кнопка OPTIONS, кнопки направлений (вверх/вниз/влево/вправо), кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), R1/L1/R2/L2/R3/L3, правый джойстик, левый джойстик, сенсорная панель (Touch Pad Button) | |
Датчик движения | Шестиосевая система определения движения (трехосевой гироскоп, трехосевой акселерометр) | |
Другие возможности | Light Bar (световой индикатор), вибрация, встроенный моно-динамик | |
Внешние габариты | 162x52x98 мм | |
Сенсорная панель | 2-точечная сенсорная панель емкостного типа с механизмом нажатия | |
Вес | 210 г | |
Ориентировочная стоимость | 2 600 руб. | |
PlayStation Camera | Внешние габариты | 186x27x27 мм |
Частота кадров | 1280×800 @60 кадр/с 640×400 @120 кадр/с 320×192 @240 кадр/с | |
Поле обзора | 85° | |
Формат видео | RAW, YUV (без сжатия) | |
Ориентировочная стоимость | 2 600 руб. |
Старт продаж PS4 в США и Японии начался 15 ноября. За первые же сутки счастливыми обладателями консоли нового поколения стал миллион геймеров. В России же «плойка» появилась в продаже 29 ноября. Известна рекомендуемая стоимость — 19 000 рублей. К сожалению, на данный момент ощущается серьезный дефицит консолей в продаже.
Стоимость Sony PlayStation 4 и аксессуаров
Комплектация и внешний вид
К нам в лабораторию приехала тестовая версия приставки в обычной картонной коробке, без каких-либо опознавательных знаков. Ничего страшного. Как говорится, главное — содержание, а не обертка.
Тем не менее, помимо самой «плойки» и геймпада DUALSHOCK 4, в коробке находились все необходимые кабели и переходники:
По умолчанию на приставку была установлена эксклюзивная для PS4 игра Killzone: Shadow Fall.
Комплектация тестовой Sony PlayStation 4
Консоль получилась миниатюрной. Корпус по своей форме напоминает параллелепипед. В сети активно обсуждают дизайн новой PlayStation, сказано немало слов «за» и «против», но тестовой лаборатории Ferra.ru он приглянулся. На наш взгляд, приставка отлично впишется в любой интерьер и станет его неотъемлемой частью.
Sony PlayStation 4
Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, вид сверху
Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, разъемы
Большая часть корпуса PS4 выполнена из матового пластика. Решение правильное и практичное. Однако небольшой «островок» все же решили сделать глянцевым. В итоге он превращается в самый настоящий магнит для пыли, отпечатков пальцев и царапин.
На границе между глянцевым и матовым пластиком разместился продолговатым светодиодом. Когда консоль включена, он горит синим цветом. Когда PS4 находится в спящем режиме, то белым.
Ото сна пробуждается приставка очень быстро, буквально за считанные секунды.
Sony PlayStation 4, вид сверху
Оборотная сторона игровой станции нового поколения не имеет ножек. Однако есть две резиновых прокладки. На ровной поверхности (за счет своей квадратной формы) консоль лежит вполне уверенно.
Sony PlayStation 4, оборотная сторона
Визуально пластмассовый параллелепипед разделен на две части. В образовавшейся «прослойке» инженеры разместили щелевой BD-привод, а также два порта USB.
Sony PlayStation 4, вид спереди
Задняя панель PS4 может похвастать наличием HDMI, RJ-45, оптического S/PDIF и AUX. Есть и замок типа кенсингтон. Остальное пространство задней панели занимает вентиляционная решетка, поэтому консоль лучше не ставить вплотную к стенке.
Sony PlayStation 4, вид сзади
Как видите, приставку из коробки можно расположить только в горизонтальном положении. Боковые грани не имеют точек опоры. Однако «всего» за 900 рулей вы можете приобрести специальную подставку, позволяющую установить PS4 вертикально.
Sony PlayStation 4, вид справа
Sony PlayStation 4, вид слева
Контроллер DUALSHOCK 4
Серьезной модификации подвергся и контроллер DUALSHOCK теперь уже четвертого поколения. Выглядит он очень знакомо, однако обзавелся более габаритными рукоятями и рядом новых клавиш, в том числе и сенсорных. И пусть до футуристских концептов профессиональных фотошоперов ему еще очень далеко, однако форма геймпада удачная, да и нечего изобретать велосипед. Вес — идеален! В общем, в руках контроллер лежит как влитой.
Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры
Клавиши Select и Start канули в лету. Это моветон! Всю середину занял тачпад. С его помощью в Killzone: Shadow Fall, например, можно отдавать приказы ботам. Интересно, какое ещё применение найдут ему разработчики?
Sony PlayStation 4 в сравнении с Sony PlayStation 3, контроллеры
Слева от тачпада находится кнопка Share, при помощи которой можно управлять сохраненными видеороликами и изображениями. Справа — клавиша Options.
DUALSHOCK 4, вид сзади
Еще один новый элемент — диодный индикатор, который может светиться четырьмя цветами: белым, синим, зеленым и красным. Подобное цветовое разделение очень удобно, когда к одной «плойке» подключено сразу несколько геймпадов. В той же Killzone: Shadow Fall светодиодный индикатор показывает уровень здоровья главного героя.
Сверху на контроллере размещен порт micro-USB для зарядки девайса.
DUALSHOCK 4, вид сверху
Снизу есть разъем для подключения гарнитуры и слот расширения.
DUALSHOCK 4, вид снизу
Акселерометр, вибропривод, гироскоп — все в наличии.
Геймпад оснащен встроенным аккумулятором емкостью 1000 мА * ч. Полностью заряженного контроллера хватило приблизительно на шесть часов постоянных игровых действий. Это очень маленький показатель. Поэтому держать USB-провод рядом с консолью придется постоянно. А лучше сразу выработать привычку и ставить геймпад на зарядку тогда, когда вы не играете.
PlayStation 4 и PS Vita
Выход PS4 дает PS Vita вторую жизнь. И это не преувеличение. Взаимодействуя с приставкой, карманная консоль может превратиться не только во второй геймпад, но и в дополнительный дисплей. Также PS Vita может транслировать игру на своем экране, то есть пользователь может как играть перед телевизором, так и в любом другом месте на определенном расстоянии.
Дополнительный дисплей работает по аналогии с контроллером Wii U. Так, на экране портативной приставки могут отображаться вспомогательные элементы, например, инвентарь. Конечно же, тут все зависит от разработчиков, как они смогут (и захотят ли) использовать PS Vita для своих целей.
Одновременно с выходом PS4 была снижена стоимость портативной консоли. Теперь рекомендованная цена PS Vita составляет 200 долларов в США и 200 евро — в Европе.
PlayStation 4 и PS Vita
При помощи PlayStation App ваш смартфон или планшет тоже может стать частью игрового инвентаря. Есть версия приложения как для iOS, так и для Android.
Основа PS4. AMD Jaguar
Итак, обе консоли нового поколения (и PS4, и Xbox One) оснащены центральным процессором AMD Jaguar. Одинаковым ли? Нет! Ниже приведены сугубо технические характеристики двух «ягуаров», установленных в «плойку» и «ящик» соответственно.
Sony PlayStation 4 | Microsoft Xbox One | |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Процессор | AMD Jaguar | AMD Jaguar |
Число вычислительных ядер (потоков) | 8 (8) | 8 (8) |
Тактовая частота | 1,6 ГГц | 1,75 ГГц |
Кэш L2 | 2x 2 Мбайт | 2x 2 Мбайт |
Видеоядро, архитектура | GCN | GCN |
Ядра GPU | 1152 | 768 |
Число ROP | 32 | 16 |
Частота GPU | 800 МГц | 853 МГц |
Пиковая производительность | 1,84 Тфлопс | 1,31 Тфлопс |
Память | GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц | DDR3-2133, 8 Гбайт |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 176 Гбайт/с | 68,3 Гбайт/с |
При более внимательном изучении характеристик разница между процессорами очень даже заметна. Так, Jaguar приставки Microsoft функционирует на более высокой частоте. Но встроенная графика может похвастать лишь 768 вычислительными ядрами, у PS4 на 384 «головы» больше. Больше у консоли Sony и ROP-блоков. Ровно наполовину. Однако частота встроенного GPU чуть ниже: 800 МГц против 853 МГц. Суммировав все, получаем, что графическая подсистема PlayStation 4 (на бумаге) производительнее Xbox One. На сегодняшний момент сей факт не значит ровным счетом ничего. В свое время не утихали споры относительно того, кто мощнее: Xbox 360 или PS3? Однако, если у консолей и была разница в производительности, то в мультиплатформенных играх это особо не ощущалось.
Интересно, что в PS4 используется общая видеопамять формата GDDR5, а в Xbox One — DDR3. Хотя, по сути, это одно и то же.
Ниже приведена фотография кристалла. Как и положено SoC, он имеет блочную структуру. Вычислительная составляющая разделена на два четырехъядерных х86-модуля. Основную часть чипа занимает GPU, состоящий из 20 блоков CU. Используется архитектура GCN. В PS4 активировано только 18 блоков CU. Каждый блок имеет по 64 потоковых процессора. Вот и получаются заявленные 18х64=1152 «боевые» единицы. Выходит, что в Xbox One используется всего 768/64=12 блоков CU.
Уровень производительности AMD Jaguar находится на отметке дискретной видеокарты AMD Radeon HD 7850. Данный адаптер, мягко говоря, устарел. По меркам ПК он является крепким середнячком. Например, топовый представитель «дискреток» AMD — Radeon R9 290X — может похвастать 2816 вычислительными ядрами. Данная информация приведена здесь исключительно для общего развития. Сравнивать различные платформы элементарно нет смысла.
Срез кристалла AMD Jaguar
О графической подсистеме поговорили. Теперь давайте разберемся с четырехъядерными x86-блоками. Архитектура вычислительных ядер — Jaguar — была представлена в начале года. Тогда AMD анонсировала три семейства чипов: Temash, Kabini и Richland. Первые два предназначены для планшетов и ультрапортативных ноутбуков. Третий — для настольных ПК. Процессор, установленный в PlayStation 4, не относится ни к одной из этих категорий (что не удивительно), но имеет те же архитектурные особенности.
Jaguar — это процессорная архитектура, которая пришла на смену Bobcat. Основной задачей этой архитектуры является увеличение производительности без роста уровня энергопотребления и тепловыделения. К тому же предыдущее поколение «камней» AMD не могло похвастать большим числом поддерживаемых инструкций. И все эти аспекты были доработаны.
Во-первых, в AMD перешли на новый 28-нанометровый техпроцесс, который позволил добавить ядру Jaguar еще один этап декодирования и, как следствие, значительно увеличить частоту. Используемый в PS4 процессор функционирует со скоростью 1,6 ГГц, но ее со временем можно увеличить до 2,75 ГГц.
Во-вторых, Jaguar обрабатывает больше инструкций за такт. Ядро обзавелось дополнительными 128-битными блоками для работы с плавающей запятой, получило еще одну ступень в конвейере, приобрело дополнительные планировщики, а также научилось работать с 40-битными адресными пространствами.
AMD Jaguar, ядро, внешний интерфейс
AMD Jaguar, ядро, FPU
В-третьих, был переработан модуль кэша. Если решения на базе архитектуры Bobcat имело определенный набор памяти для каждого ядра (32 Кбайт L1 и 512 Кбайт L2), то в Jaguar появился общий кэш второго уровня объемом 2 Мбайт. Для консоли — это очень важно, так как общий кэш позволяет ядрам эффективнее взаимодействовать друг с другом.
AMD Jaguar, L2-интерфейс
В-четвертых, в Jaguar были улучшены так называемые схемы Clock Gating, снижающие энергопотребление ядра. Был изменен и дизайн самого ядра. Все ради распределения уровня тепловыделения.
AMD Jaguar, «этажная» структура ядра
Наконец, у Jaguar появился целый список поддерживаемых наборов инструкций: AES, SSE 4.1/4.2, MOVBE (инструкция для изменения порядка байтов), AVX (набор векторных команд), CLMUL, F16C (инструкции для вычислений с плавающей запятой с половинной точностью), Xsave и Xsaveopt.
Весной этого года главный технический директор Avalanche Studios Лайнус Бломберг выразил мнение, что «8 Гбайт памяти в PS4 позволит консоли быть мощнее PC в ближайшие несколько лет». В это утверждение, признаемся, верится с трудом. Анализ архитектурных возможностей AMD Jaguar как раз демонстрирует обратное. Скорее всего, Лайнус имел ввиду, что если сегодня разработчики могут создать игру, схожую по качеству картинки с ПК-версией, используя всего 512 Мбайт памяти, то что будет, когда в распоряжении у программиста появится сразу 8 Гбайт ОЗУ, восемь вычислительных ядер и восемнадцать блоков CU? А вот в то, что PS4 мощнее PS3 приблизительно в десять раз, даже очень верится.
Негласная война «консольщиков» с «писишниками» начала набирать обороты еще задолго до старта продаж консолей нового поколения. Так, старший вице-президент по контенту и технологиям компании NVIDIA Тони Тамаси выразил мнение, что игровые приставки уходят в прошлое: «На сегодняшний день в консолях невозможно использовать более мощный GPU, чем на топовых видеокартах для ПК. Раньше всё было наоборот. До появления PS3 видеокарты обладали очень скромной производительностью. Их потребляемая мощность не превышала ста ватт. Теперь таких ограничений нет». Интересно, в NVIDIA действительно придерживаются такого мнения? Или это обида на то, что во всех трех современных игровых приставках (не забываем про Wii U) используются решения AMD?
Разница в производительности между видеокартами NVIDIA и PS4
Впрочем, пока не стоит списывать «зеленых» со счетов. Как известно, в SteamBox будут использованы видеокарты на базе графических процессоров GeForce.
PS4. Вид изнутри
Понимаем, что разборкой консоли (тем более, своей, купленной на честно заработанные кровные) вряд ли кто-то будет заниматься в домашних условиях. Однако в самой Sony не исключают возможности самостоятельной замены, например, жесткого диска, так что эта информация может оказаться полезной. Тем не менее, просьба убрать от экрана слабонервных, потому что мы — Ferra! — всё же разобрали Sony PlayStation 4 и готовы показать, как это делается.
Для разбора консоли понадобится четыре разнокалиберные отвертки: две крестовые и две с соединением типа торкс.
Итак, для начала нам необходимо снять заднюю крышку. Несмотря на наличие разделительной полосы, она монолитна. Чтобы ее демонтировать, нам необходимо открутить четыре винта с разъемом типа торкс. Они спрятаны за защитными наклейками. Напомним, что их снятие приведет к потере гарантии. Откручиваем винты, снимаем крышку.
Разборка Sony PlayStation 4, снятие нижней крышки
Внутреннее пространство с этой стороны состоит из трех отсеков. Большую часть занимает блок питания. Остальное место делят корпус оптического привода и кожух кулера турбинного типа.
Система охлаждения процессора PS4 состоит из небольшого радиатора с двумя тепловыми трубками. Сразу скажем, что работает кулер довольно-таки громко. Если во время бездействия консоль услышать не получится, то в том же Killzone: Shadow Fall кулер начинает заметно завывать. На расстоянии один метр от PS4 шумомер зарегистрировал показатель 41,3 дБ. Громковато. Однако стоит учесть, что мы имели дело с инженерным образцом.
Разборка Sony PlayStation 4, демонтаж блока питания
Блок питания универсальный, и проблем с нашими электросетями не возникнет.
Разборка Sony PlayStation 4, блок питания
Чтобы снять оптический привод, необходимо отключить несколько шлейфов и питание. Сей процесс тяжело назвать сложным.
Импульсные блоки питания — устройство и ремонт
Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.
Схема импульсного блока питания
Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.
Работа импульсного блока питания
Первичная цепь импульсного блока питания
Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.
На входе блока расположен предохранитель.
Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.
Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.
За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.
Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.
И еще — для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.
Работа вторичной цепи импульсного блока питания
Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.
Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.
Ремонт импульсных блоков питания
Неисправности импульсных блоков питания, ремонт
Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:
Примеры ремонта импульсных блоков питания
Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.
Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.
Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.
На втором не работал ШИМ контроллер.
На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.
Ремонт компьютерных блоков питания
Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.
Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.
Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.
Цены на ремонт импульсных БП
Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.
Но самое важное — есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.
Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.
Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.
Не смогли починить БП? Обращайтесь в Комплэйс.
Устройство китайских зарядок для ноутбуков описано здесь.