Wmi доп wmi1 что это в птс
Свидетельство WMI
В компании МИК Центр вы получите свидетельство международного кода изготовителя ВМИ в кратчайшие сроки и с минимальным комплектом документов. Свидетельство позволяет стать официальным импортером или производителем транспортных средств (ТС) в России.
Пришлите минимальный комплект документов: на юридическое лицо, краткое техническое описание и наименование предприятия на русском и английском языках. Все документы можно прислать по электронной почте admin@mikcentr.ru и уже через неделю у вас на руках будет готовое свидетельство ВМИ.
Оформив WMI, можно получить одобрение типа ТС или СБКТС, и начать производство или импорт автомобилей. Если у вас не хватает каких-либо документов, мы подготовим полный комплект и вышлем на согласование.
За 15 лет работы, нашими клиентами стали более 160 заводов изготовителей автомобильной спецтехники в России. Мы оформили свыше 100 свидетельств и знаем этот процесс от «А до Я». Для того, чтобы получить свидетельство ВМИ нужно заполнить форму обратной связи ниже или позвонить нам +7 (495) 363-43-54. Специалисты МИК Центр быстро оценят объем работ, сроки и стоимость получения документа.
Отправьте заявку на cвидетельство WMI (ВМИ)
Список документов для получения WMI (ВМИ)
Все документы можно прислать на admin@mikcentr.ru или через форму «Отправить заявку». Наш телефон +7 (495) 363 43 54.
Для чего нужен код WMI (ВМИ)?
Этапы получения ПТС:
Известно, чтобы продать автомобиль нужно поставить его на учет. При постановке на учет в ГИБДД спросят ОТТС, возможно ТУ, РЭ, юридические документы. Код WMI является первым этапом в этом процессе.
Обладатель этого документа может импортировать и производить автомобили, спецтехнику, прицепы, полуприцепы и другие виды ТС в России. Документ дает право наносить свою маркировку на проданный автомобиль.
Что делать дальше?
После получения свидетельства ВМИ, на которое нужно 5-7 дней, обычно требуется получить одобрение типа, для того, чтобы покупатель мог поставить автомобиль на учет или ввезти его в Россию.
Структура VIN
До введения стандарта ISO 3779-1983, различные заводы использовали свои методы маркировки автомобилей, что могло привести к появлению автомобилей с одинаковыми номерами. В настоящее время практически все мировые автопроизводители маркируют свои автомобили согласно этого стандарта, однако встречаются и исключения. Например японские автомобили, произведенные для внутреннего рынка Японии не имеют VIN. Также европейские автоконцерны не полностью соблюдают положения стандарта. В России маркировка транспортного средства соответствует ГОСТ Р 51980-2002.
Структура VIN
VIN обязательно состоит из 17 знаков. используются только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
VIN делится на 3 части:
Для транспортных средств, годовой выпуск которых превышает 500 единиц, структура VIN приведена в таблице 1.
Регион | 1-й символ | 2-й символ | Страна |
---|---|---|---|
Африка | A | A-H | ЮАР |
J-N | Кот-д’Ивуар | ||
B | A-E | Ангола | |
F-K | Кения | ||
L-R | Танзания | ||
C | A-E | Бенин | |
F-K | Республика Мадагаскар | ||
L-R | Тунис | ||
D | A-E | Египет | |
F-K | Морокко | ||
L-R | Замбия | ||
E | A-E | Эфиопия | |
F-K | Мозамбик | ||
F | A-E | Гана | |
F-K | Нигерия |
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т.д.
Зачастую на 9й позиции VIN (6й позиции VDS) указывается так называемый контрольный символ, который в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN: ведь в этом случае контрольный символ необходимо «перебить» тоже.
VIN мелкосерийных авто
В мире существует достаточно большое количество мелких автопроизводителей. В основном, это предприятия, которые занимаются выпуском спецтехники (различные прицепы спецназначения, дорожная техника и т.д.) либо переоборудованием автомобилей (буровые установки, спецлаборатории, бетоносмесители, автокраны и т.д.). Для таких предприятий выделяется один WMI (для страны), а для однозначного определения автопроизводителя используется WMI-суффикс (12-14 символы VIN / 3-5 символы VIS). Третий символ WMI равен ‘9’ (это признак того, что транспортное средство относится к мелкосерийному производству).
Для транспортных средств, годовой выпуск которых не превышает 500 единиц, структура VIN приведена в таблице 3.
Определение модельного года
См. также информацию о VIS. Производители Европы и Азии не всегда придерживаются стандарта. Кодировка модельного года в соответствии со стандартом ISO 3779-1983 приведена в таблице 4. Кодировка повторяется с периодичностью 30 лет.
год | символ | год | символ |
---|---|---|---|
1980/2010 | A | 1995 | S |
1981/2011 | B | 1996 | T |
1982/2012 | C | 1997 | V |
1983/2013 | D | 1998 | W |
1984/2014 | E | 1999 | X |
1985/2015 | F | 2000 | Z |
1986/2016 | G | 2001 | 1 |
1987/2017 | H | 2002 | 2 |
1988/2018 | J | 2003 | 3 |
1989/2019 | K | 2004 | 4 |
1990/2020 | L | 2005 | 5 |
1991/2021 | M | 2006 | 6 |
1992/2022 | N | 2007 | 7 |
1993/2023 | P | 2008 | 8 |
1994/2024 | R | 2009 | 9 |
Проверка значения контрольного символа
Шаг 1. Поиск числового значения буквенных символов VIN
Сначала необходимо найти числовое соответствие буквенных символов VIN. Таблица соответствия приведена ниже (таблица 5). Помните, символы I, O, Q не используются в VIN.
Шаг 2. Определение весового фактора каждого символа VIN
По таблице 6 необходимо определить весовой фактор каждого символа VIN, кроме 9-го (т.к. это контрольный символ и в расчете он участия не принимает).
символ | весовой фактор |
---|---|
1 | x 8 |
2 | x 7 |
3 | x 6 |
4 | x 5 |
5 | x 4 |
6 | x 3 |
7 | x 2 |
8 | x 10 |
9 | x 0 (контрольный символ в расчете участия не принимает) |
10 | x 9 |
11 | x 8 |
12 | x 7 |
13 | x 6 |
14 | x 5 |
15 | x 4 |
16 | x 3 |
17 | x 2 |
Шаг 3. Определение суммы
Далее следует перемножить числовое значение символа на его весовой фактор и сложить все получившиеся. Не забудьте, что 9й символ в расчете не участвует!
Шаг 4. Вычисление контрольного числа
Получившуюся сумму следует разделить на 11. Остаток от деления и есть контрольное число. Сравниваем его с контрольным символом. Если они совпадают, то VIN корректен (если контрольное число получается равным 10, то контрольный символ должен быть ‘X’). Если нет: либо неправильно посчитали, либо контрольный символ не используется, либо VIN перебит.
Что можно узнать об автомобиле по VIN и сколько это стоит
В объявлении о продаже машины не всегда пишут все детали.
Например, позже может выясниться, что машина была в серьезной аварии, работала в такси, за нее еще не выплатили кредит, а у последнего из пяти владельцев долги по алиментам. Чтобы не купить такой автомобиль, нужно проверять его по всем возможным базам. Автомобили в первую очередь идентифицируют по VIN или по номеру кузова — для автомобилей с японского рынка с правым рулем. Иногда проверку можно сделать прямо из дома, если номер указан в объявлении о продаже.
Бесплатные сервисы дают информацию по одному или нескольким параметрам проверки. Если собрать их все, то получится полноценная оценка автомобиля. Платные сервисы собирают все данные в одном отчете и дополняют его полезными подробностями, которые передали коммерческие компании. Например, отзывными кампаниями официальных дилеров или старыми объявлениями о продаже автомобиля с фотографиями и описаниями.
В этой статье расскажу, что такое VIN и зачем проверять по нему авто, что можно узнать об автомобиле по номеру, какие бесплатные государственные сервисы есть для проверки. Еще сравню возможности и цены популярных платных сервисов, а в конце объясню, почему к их отчетам не стоит относиться как к стопроцентной истине.
Что такое VIN
VIN — сокращение от английского Vehicle identification number — идентификационный номер транспортного средства. Он состоит из 17 цифр и букв, каждая из которых содержит информацию об автомобиле. У каждого автомобиля уникальный VIN, как отпечаток пальца у человека.
Код делится на три части:
Первая цифра или буква VIN — это географическая зона, в которой произвели автомобиль.
Идентификационный номер транспортного средства
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN ) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).
Содержание
Структура VIN
В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.
VIN состоит из 3 частей:
более 500 автомобилей в год
и Северная Америка
менее 500 автомобилей в год
WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.
Коды стран
AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется
JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 не используется
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия
1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США
6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется
8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется
WMI заводов бывшего СССР
WMI | Предприятие | Город | Страна |
---|---|---|---|
XSE | ОАО «Ирбитский Мотоциклетный Завод» | Ирбит | Россия |
XTA | Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» | Тольятти | Россия |
XTВ | Москвич | Москва | Россия |
XTC | Открытое акционерное общество «КАМАЗ» | Набережные Челны | Россия |
XTD | ЛуАЗ | Луцк | Украина |
XTE | ЗАЗ | Запорожье | Украина |
XTF | ГолАЗ | Голицыно | Россия |
XTH, X96 | ГАЗ | Нижний Новгород | Россия |
XTJ | СеАЗ | Серпухов | Россия |
XTK | ИжАвто | Ижевск | Россия |
XTM | МАЗ | Минск | СССР, Беларусь |
XTP | ММЗ | Мытищи | Россия |
XTT | УАЗ | Ульяновск | Россия |
XTU | ТролЗа (ЗиУ) | Энгельс | Россия |
XTW | ЛАЗ | Львов | СССР, Украина |
XTY | ЛиАЗ | Ликино-Дулёво | Россия |
XTZ | ЗиЛ | Москва | Россия |
XUS | «Нижегородец» | Нижний Новгород | Россия |
XVD | СемАР | Семёнов | Россия |
XVG | МАрЗ | Мичуринск | Россия |
XWB | UzDaewooAuto | Асака | Узбекистан |
XWF | Автотор | Калининград | Россия |
XWK | ИжАвто | Ижевск (Удмуртская республика) | Россия |
XWN | Армор Групп | Нижний Новгород | Россия |
XWW | Азия Авто | Усть-Каменогорск | Казахстан |
X06 | «ДИСА» | Москва | Россия |
X08 | Михневский РМЗ | Михнево | Россия |
X0C | ТагАЗ | Таганрог | Россия |
X0J | ООО «Меркатор Сервис СТ» | Смоленск | Россия |
X0P | ООО «Перспектива-К» | Казань | Россия |
X0T | МЗ «Тонар» | Орехово-Зуево | Россия |
X0Y | Родниковский машиностроительный завод | Родники | Россия |
X1A | ГЗСА | Нижний Новгород | Россия |
X1C | КрАЗ | Кременчуг | Украина |
X1D | РАФ | Рига | Латвия |
X1E | КАвЗ | Курган | Россия |
X1F | НефАЗ | Нефтекамск | Россия |
X1J | КЗАП | Красноярск | Россия |
X1L | ТМЗ | Тавда | Россия |
X1M | ПАЗ | Павлово | Россия |
X1P | Урал | Миасс | Россия |
X1R | БелАЗ | Жодино | СССР, Беларусь |
X1S | ЗИД | Ковров | Россия |
X1U | MAG MOTOR COMPANY | Санкт-Петербург | Россия |
X1V | Кубань | Краснодар | Россия |
X1W | СЗАП | Ставрополь | Россия |
X1X | Купава | Минск | Беларусь |
X3W | «Бецема» | Красногорск | Россия |
X3Z | Воскресенский завод «Машиностроитель» | Воскресенск | Россия |
X4K | ВАП «Волжанин» | Волжский | Россия |
X52 | ЗАО «Транслес» | Химки | Россия |
X5C | ООО «Трейлер» | Ступино | Россия |
X5F | ОАО «Автогидроподъемник» | Санкт-Петербург | Россия |
X5T | ОАО «41 центральный завод железнодорожной техники» | Томилино | Россия |
X6F | ООО «Спектор Моторс | с. Братовщина (Московская область) | Россия |
X7D | РосЛада | Сызрань | Россия |
X7M | ТагАЗ | Таганрог (Ростовская область) | Россия |
X8U | Скания-Питер | Санкт-Петербург | Россия |
X9L | GM-АВТОВАЗ | Тольятти (Самарская область) | Россия |
X9N | ООО «Самотлор-НН» | Нижний Новгород | Россия |
X9U | ООО «Альманах» | Нижний Новгород | Россия |
X9X | ООО «Автотрейд-12» | с. Новохаритоново (Московская область) | Россия |
Y3B | БелАЗ | Жодино | Беларусь |
Y3J | БКМ | Минск | Беларусь |
Y3M | МАЗ | Минск | Беларусь |
Y6D | ЗАЗ | Запорожье | Украина |
Y6L | ЛуАЗ | Луцк | Украина |
Y6R | Херсонский автосборочный завод «Анто-Рус» | Херсон | Украина |
Y7A | КрАЗ | Кременчуг | Украина |
Y7B | «Черкасский автобус» | Черкассы | Украина |
Y7F | БАЗ | Борисполь | Украина |
Y8A | ЛАЗ | Львов | Украина |
Z7C | «Луидор» | Нижний Новгород | Россия |
Z7G | ООО «Соллерс-Елабуга» | Елабуга | Россия |
Z7T | РоАЗ | Ростов-на-Дону | Россия |
Z7Y | «Артан» | Нижний Новгород | Россия |
Z9Z | ООО «Объединённая Автомобильная Группа» | Ижевск (Удмуртская республика) | Россия |
X89, Y39, Y89 | Мелкие заводы |
WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)
VIN | Предприятие | Город | Страна |
---|---|---|---|
X89……..AA3… | ОАО «Ряжский авторемонтный завод» | Ряжск | Россия |
X89……..AB9… | ЗАО «Исток» | Красногорск | Россия |
X89……..AC1… | ЗАО «Яхромский автобусный завод» | Яхрома | Россия |
X89……..AD2… | ЗАО НТЦ «Экспертцентр» | Менделеево | Россия |
X89……..AE3… | ОАО «Тушинский машиностроительный завод» | Москва | Россия |
X89……..AF3… | Филиал Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..AG6… | ГП «Московский авторемонтный кузовной завод „Аремкуз“» | Москва | Россия |
X89……..AH2… | ООО ПКП «Комби-Люкс» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AM1… | ОАО «Тосненский Автобусный Завод» | Тосно | Россия |
X89……..AN0… | ООО «Пауэр Технолоджис» | Москва | Россия |
X89……..AN5… | ФГУП «81 ЦИБ МО РФ» | Ярославль | Россия |
X89……..AR4… | ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» | Мытищи | Россия |
X89……..AT3… | ОАО «БТЗ» | Уфа | Россия |
X89……..AU2… | ООО НПФ «Галант-Авто» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AV9… | ОАО НПО «Росдормаш» | Пушкино | Россия |
X89……..AY4… | ООО «АвтоЛИК» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BA8… | ООО ПКФ «Кержач» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BB1… | Жуковский машиностроительный завод | Жуковский | Россия |
X89……..BB7… | ООО «Автомодерн» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BD7… | ЗАО «Интерпласт-Авто»» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE4… | ПО «Берег» | Большие Дворы | Россия |
X89……..BF3… | ООО «Автосервис-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BF6… | ОАО «Транс-Альфа» | Вологда | Россия |
X89……..BF8… | ООО «РОСВЭН» | Тольятти | Россия |
X89……..BF9… | ООО «ДиОРА» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE1… | ООО «Дизайн-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BG6… | ЗАО «ВЗТМ» | Волгоград | Россия |
X89……..BR2… | ООО «Технополис» | Боровск | Россия |
X89……..BR7… | Филиал Московский троллейбусный завод «МТрЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..BS5… | ЗАО «БАКМ» | Балашиха | Россия |
X89……..BT2… | ЗАО «Завод автомототехники малых серий» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BY9… | ООО «Рошавтофургон» | Рошаль | Россия |
X89……..CA4… | ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» | Санкт-Петербург | Россия |
X89……..CA5… | ООО «Фирма Ариар» | Мытищи | Россия |
X89……..CC7… | ООО «Техномак» | Химки | Россия |
X89……..CE4… | ООО «Крона-НН» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CK9… | ООО ПКФ «Алькаир» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CR6… | ООО «Газмонтаж» | Химки | Россия |
X89……..CU1… | ООО «Каланча» | Сергиев Посад | Россия |
X89……..CU2… | ООО «ЕвоБус Русслэнд» | Коломна | Россия |
X89……..CX6… | ООО «Прагматик-Авто» | Электроугли | Россия |
X89……..CX8… | ООО «Дорпром Интернациональ» | Ивантеевка | Россия |
X89……..CY8… | ООО «Авто Вектор» | Красногорск | Россия |
X89……..DA7… | Завод «Электроизолятор» | с. Новохаритоново (Московская область) | Россия |
X89……..DD5… | ОАО «Криогенмаш» | Балашиха | Россия |
X89……..DH0… | ООО «Автотранслессервис» | Москва | Россия |
X89……..DJ8… | ЗАО «МОЗБТ» | с. Беседы | Россия |
X89……..DV2… | ООО «Кроганн» | Железнодорожный | Россия |
X89……..DV8… | ООО «Кузбассавто» | Драченино (Кемеровская область) | Россия |
X89……..ED8… | ООО «Завод СпецАгрегат» | Миасс | Россия |
X89……..EJ6… | ОАО «Чистый город» | Ростов-на-Дону | Россия |
X89……..EJ9… | ОАО «Сибэлтранссервис» | Новосибирск | Россия |
X89……..EK2… | ООО «ТС ателье» | Санкт-Петербург | Россия |
Y39……..019… | ОАО «Гомельский авторемонтный завод» | Гомель | Беларусь |
Y89……..A54… | ЮМЗ | Днепропетровск | Украина |
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.
На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».
Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).
VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.
Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.
Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.