Wolfenstein что это значит
Wolfenstein
Wolfenstein — серия культовых шутеров, повлиявших на жанр. Представляет собой любовное письмо бульварной приключенческой литературе начала-середины прошлого века, и повествует о борьбе польско-американского солдата Вильгельма Йозефа Бласковица (названного, несомненно, в честь нацистского генерала Йоханнеса Бласковица) с нацистами, оснащенными по последнему слову техники и магии. В отличие от Doom, при перезапуске названия не начали повторяться (по крайней мере, на момент правки), за что большое человеческое спасибо.
Содержание
Castle Wolfenstein [ править ]
Двухмерная игра-лабиринт, выпущенная для ЭВМ Apple ll и Amiga в 1981 г. Отличалась весьма продуманным геймплеем и умным ИИ для своего времени. Образчик стэлс игр 80-х годов. Тот самый «Вольфенштейн» в 3d был выпущен одиннадцать лет спустя.
Beyond Castle Wolfenstein [ править ]
Wolfenstein 3D и Spear of Destiny [ править ]
Return to Castle Wolfenstein [ править ]
Шутер от первого лица про Вторую мировую, полный мистики и фашистов, выпущенный в 2001 году. Отличался сложностью даже на легком уровне и продуманным сюжетом. Гитлера, к сожалению, не было, что с лихвой компенсировалось прекрасной многопользовательской игрой. Спустя пару лет выпустили консольные версии, в которых был добавлен кооператив, пролог и даже шотган. Очень горячо любим на пост советском пространстве, практически все значимые модификации были созданы именно местными аборигенами.
Резко свернул по стилю от оригинала в сторону мрачного реализма с элементами хоррора, как заметили некоторые позже (когда вышел TF2), «разухабистый TF2 и его Хэвик похожи на старый Wolf3D и Би Джея намного больше, чем на них были похожи RtCW и новый Би Джей». Впрочем, дальше будет ещё больше.
Wolfenstein [ править ]
Ещё больше мистики и чертовщины.
Wolfenstein: The New Order [ править ]
Перезапуск серии от шведской студии MachineGames и издательства Bethesda Softworks. Характерные признаки:
Создатели радикально пересмотрели основные принципы своего мира. Нет большой войны — есть микроскопический очаг сопротивления. Нет противостояния Мистическому Потустороннему, ни даже намека не встречается на что-то подобное, протагонисту противостоят только солдаты, собаки, техника и их комбинации. Первая современная игра от Bethesda с претензиями на олдскульность и полностью попсовый сюжет и геймплей.
Wolfenstein: Old Blood [ править ]
Своевольное возвращение к истокам серии. Характерные признаки:
Больше гротеска, больше ненависти и стеба над нацистами, больше трэша и геймплея. Игра явно создавалась для фанатов старых частей, своенравно пересказывая первую главу RtCW.
Wolfenstein II: The New Colossus [ править ]
Продолжение The New Order. Блажкович, разделавшись с Черепом и едва не откинув копыта сам, вместе с бойцами Сопротивления отправляется на захваченной немецкой подлодке освобождать родную Америку от гнета нацистов. Характерные признаки:
Wolfenstein что это значит
В тексте о Doom 2 в нашем топе 20 лучших шутеров от первого лица я рассказывал о бессмертии величайшего 2,5D FPS. Верх и низ условны, есть только право-лево, вперед-назад, но эта условность не ограничивает геймплей, а скорее подчеркивает достижения id Software.
В техническом плане все на уровне какой-нибудь The Legend of Zelda или Super Mario Bros. — только за всем стоит не японская корпорация с собственной платформой и практически неограниченными ресурсами, а четверка техасских безумцев, в максимально сжатые сроки набивающих shareware-дискеты контентом. Очень раздражает, что Wolfenstein 3D не назовешь ни первым шутером, ни даже первым Wolfenstein — были и более ранние, заслуженно забытые аналоги и однофамильцы.
Параллели с The Beatles в прорывной игре id сильны, как никогда. Начинается все с мелодии — гениального движка Джона Кармака, в очередной раз совершающего на PC технически невозможное (до этого он сумел создать точный клон Super Mario Bros. 2, открыв целую эру PC-платформеров). Слова не важны, сама по себе мелодия может вытащить что угодно. Но гений Джона Ромеро, дизайнера уровней, делает из абстракции конкретику, из игры, в которой кто-то где-то ходит и в кого-то пуляет, — незабываемую схватку с нацистами в средневековом замке.
Почему именно с ними? Почему именно здесь? Потому что иначе было нельзя! Это те самые, единственно верные слова, которые выводят мелодию на принципиально новый уровень. Арт Эдриана Кармака врезает в память каждую деталь аранжировки, от нарочито-брутального дизайна металлических дверей до сверкающих из-под касок голубых глаз нацистов, а дизайнерский талант Тома Холла превращает замок в набитую секретами и сокровищами шкатулку, все тайны которой можно постигать годами и даже десятилетиями.
И только все вместе они могут оставить в произведении фирменный хулиганский росчерк вроде уровня в виде серии гигантских свастик (Episode 6, Floor 3), за который кому-то из участников, быть может, стыдно в зрелом возрасте, но без которого в наше время оригинальную вещь уже невозможно себе представить. В итоге получается Eleanor Rigby — или Wolfenstein 3D. Это, конечно, не Hey Jude или Doom II: Hell on Earth, но создатели не виноваты, что они продолжили расти после шедевра, который у любой другой команды был бы достижением всей жизни.
Return To Castle Wolfenstein
Никита Казимиров, редактор новостей
За создание Return to Castle Wolfenstein (вернее, за ее одиночную кампанию) отвечала студия Gray Matter Interactive, а id Software всего лишь присматривала за производственным процессом. Этот факт может у кого-то вызвать сомнения по поводу качества шутера, но успокойтесь — с ним все в порядке. Немного уйдя от драйва и «мяса» оригинала, игра заметно приобрела в глубине.
Учитывая, что Бласковиц теперь умирает достаточно быстро, на максимальном уровне сложности приходится заучивать локации наизусть, аккуратно выглядывать из-за углов и уничтожать чуть ли не всех врагов по стелсу (он тут простой, но часто выручает). Вообще, Return to Castle Wolfenstein желательно проходить как раз с повышенной сложностью, ведь только тогда можно оценить, насколько продуман в ней каждый метр уровня.
Сюжетно шутер стал более осмысленным и ударился в оккультизм. Идея немцев, желающих воскресить короля Генриха I, все еще отдает откровенным бредом, но благодаря ей в путешествии Бласковица чувствуется живой дух приключения и противостояния масштабному заговору.
А еще Return to Castle Wolfenstein — это просто хороший олдскульный шутер. Не такой «олдскульный», как первые части Doom или Quake, но зато без элементов прокачки, иммерсивности и прочих социальных посылов. Просто хорошая игра — иногда большего и не надо.
Wolfenstein
Алексей Корсаков, автор «Канобу»
Wolfenstein 2009-го, от студии Raven, лишилась подзаголовка, хоть и служила вольным продолжением Return to Castle Wolfenstein. Все элементы серии были на месте: нацисты вновь надели фантастическую броню, а мы кошмарили их в роли Уильяма Бласковица, используя невероятные пушки. В основе сюжета были магические опыты, а у самому герою даже достался магический амулет, который даровал ему особые способности.
С помощью могучего артефакта Бласковиц шустро скакал между мирами, заглядывая в «измерение тени». Там герой мог проходить через запертые двери людского мира, видеть скрытое от обычного взора и выгонять из «сумрака» фашистов. Также амулет позволял ставить волшебный щит и замедлять время. Оно ничем особым не выделялось, но выглядело эффектно.
Как и перестрелки. Причем веселье начиналось буквально с первых минут, безо всякой раскачки и скучного обучения. Экшен в духе старой школы кроме хорошей реакции не требовал от игрока ничего лишнего. До красочного безумия, как в Serious Sam, дело не доходило, но мозг разгружался прекрасно.
Wolfenstein: The New Order
Алексей Егоров, постоянный автор
Wolfenstein: The New Order — доказательство того, что совершенно дурацкую на первый взгляд историю можно сделать хорошей. Ведь серия эта никогда не славилась запоминающимися сюжетами — в основном все вспоминают перестрелки, зомби-нацистов и прочие плоды оккультной деятельности Третьего рейха. А вот The New Order получилась хорошей и сточки зрения сценария, и с точки зрения стрельбы.
Безусловно, придраться к геймплею можно. И сомнительной ценности эпизоды со стелсом, и не лучший местами левел-дизайн, и прокачка эта вездесущая — но все это искупает возможность взять в обе руки по дробовику и с безумным кличем ворваться в ряды нацистов, сея хаос и разрушение.
Wolfenstein (что «Новый порядок», что дополнение к нему, что продолжение) — отличные игры, которые легко могут доказать любому скептику, что разработчики еще не разучились делать по-настоящему мощные шутеры.
Wolfenstein II: The New Colossus
Алексей Корсаков
В 2017 году Wolfenstein 2: The New Colossus удивила игроков не обилием взрывов и не киборгами-нацистами. Кто бы мог подумать, что очередное приключение Бласковица сделает такой широкий шаг в сторону Голливуда!
В The New Colossus появилось много ярких персонажей, и каждый всячески притягивал внимание. Диалоги по-хорошему напоминали о фильмах раннего Гая Ричи и Квентина Тарантино. А бои все чаще сменялись кат-сценами, в которых рассказывали все еще безумную, но взрослую историю.
Нацисты победили, и в 1961 году Америка стала колонией Рейха. Фантастическое достижение команды разработчиков: в одной игре уживалась убедительная антиутопия и хулиганский фарс, серьезная драматургия и черный юмор. Причем от смешения стилей и интонаций The New Colossus не скатилась в безвкусицу, а лишь ярче обозначила свой неповторимый облик.
Впрочем, главным достоинством остались крутейшие перестрелки, мощные пушки и нацисты, закованные в броню. Правда, все это в том или ином виде мы уже встречали в прошлых играх серии. Брать в каждую руку по разному стволу — хорошая идея, но новый геймплей на ней не построишь.
Wolfenstein 2: The New Colossus стала, пожалуй, лучшей сюжетной частью серии. А во всем, что касается геймплея, в деталях повторила механики потрясающей The New Order.
История серии Wolfenstein — Призраки прошлого
Castle Wolfenstein является одной из ранних игр, в которой геймплей основан на игровых механиках стелса и шутера. В ретроспективе Castle Wolfenstein стал рассматриваться, как одна из игр, послуживших прототипом и оказавших непосредственное влияние на игры жанра стелс и шутер от первого лица.
В одной из них, под названием Apple Tree, надо ловить яблоки, падающие с дерева. Игра простая, но была написана за несколько часов и, что важнее всего, работала. На следующий день Сайлас купил себе такой же компьютер.
Зарон был настолько удивлен результатом работы его ночного гостя, что предложил сотрудничать, и итогом стал выпуск двух игр. Maze Game, суть которой состояла в поиске выхода из лабиринта, причем игра была одной из первых с видом от первого лица, и Tank War – дуэльный танковый экшен. Причем оппонентом игрока должен был выступать другой игрок.
Такая подработка принесла неплохие деньги, но друзья хотели сделать что-то круче и основали Muse Studio, заведомо порвав со скучной профессией.
Кроме игр новоиспеченные разработчики занялись и созданием полезных программ для Apple II. Это же привело к тому, что в один прекрасный день Сайлас написал первый в мире синтезатор речи, неожиданно, правда? Программа получила название The Voice, а демо с невероятно фальшивом Сантой получило признание со стороны крупных СМИ.
Кадр фильма «Пушки острова Наварон.»
Beyond Castle Wolfenstein.
А потом серия исчезла с радаров на целых 6 лет, за которые успела выйти и Metal Gear, и Super Mario Bros, и огромное количество других знаменитых игр, изменивших всю игровую индустрию.
А лично для меня, данная игра стала одной из первых в моей жизни, и я до сих пор имею теплые воспоминания о проведенных часах в этой игре. Правда, создавая данную Историю Серии, я понимаю, что объективно Wolfenstein – это широкий шаг назад. В то время, когда в Японии Кодзима создавал жанр стелс-экшенов, на Западе Том Холл и его команда размышляли о необходимости настоящих экшенов, уничтожая названный жанр на корню.
Очередной коммерческий успех игры серии Wolfenstein пророчил скорый выход сиквела. И он вышел. Уже 18 сентября 1992, спустя 4 месяца после релиза Wolfenstein 3D, вышел приквел – Spear of Destiny.
Геймплейно проект не отличался от оригинальной игры, правда, в качестве противников добавились призраки, демоны и другая адская нечисть, а некоторые локации превратились в подобие ада. И сначала это казалось результатом работы уставшего и воспалённого воображения, но 10 декабря 1993 года состоялся релиз первой Doom, и все игроки поняли, что Spear of Destiny, фактически, являлась идейной “демкой” нового проекта id Software.
Игра содержит опять же три эпизода, но есть одна загвоздка. Дело в том, что первый одноименный эпизод создавался самой id Software, а вот другие два делали рабы FormGen, заменив декорации, спрайты и другие косметические составляющие игры.
Но не будем отвлекаться.
Как вы могли заметить, оригинальностью «Return to Danger» и «The Ultimate Challenge» не пышут, но новых боссов и локации приносят.
Данный…проект был принят достаточно холодно, фанаты основной игры, конечно, залипли на несколько дней, но в массы он не ушел.
Не удивительно, что до сих пор Spear of Destiny помнят лишь хардкорные фанаты Wolfensteind 3D.
Хотя, даже такая, казалось бы провальная, калька позволила id Software забыть о финансовых трудностях вообще и заняться разработкой Doom.
Return to Castle Wolfenstein.
После выхода не очень удачной Spear of Destiny и множества портов на различные платформы Wolfenstein 3D, сама серия “Wolfenstein” пропала из виду еще на 6 лет.
20 ноября 2001 года состоялся релиз мягкого перезапуска серии – Return to Castle Wolfenstein, опирающегося на сюжетные составляющую. К сожалению, о разработке этой игры практически ничего неизвестно. Мы лишь знаем, что релиз состоялся под покровительством Activision, выкупившей права на серию у id Software. Сюжет разрабатывала студия Gray Matter Interactive, которая позже создаст Call of Duty: United Offensive и Call of Duty 2: Big Red One. Да, id Software стояла в стороне, пока их детище мягко превращали в сюжетный мрачный шутер, если верить источникам, то студия выступала лишь в качестве продюссера. За мультиплеер отвечала Nerve Software, основанная бывшим сотрудник id — Брэндоном Джеймсом. Позже именно она приложит свою руку к разработке Doom 3 и переносу Doom и Doom 2 на Xbox, но об этом в другой раз.
В итоге, получилось так, что от id в игре остался лишь движок, использованный до этого в Quake 3: Arena и модернизированный в угоду красивым декорациям и высокой производительности.
Геймплейно игра также кардинально отличалась от предшественника. Арсенал главного героя увеличился, появились: глушители, позволяющие тихо убивать противников, укрытия, спасающие от взгляда противников, передвижение приседом, скрывающие излишний шум и так далее. Самое главное, что игра не ушла от основной концепции лабиринтов внутри огромного здания, правда, в Return to Castle Wolfenstein они также видоизменились и появились вертикальные локации.
Основным, как я уже заметил, козырем игры стал полноценный логически завершенный сюжет.
«Игроку предстоит побывать в роли Агента-2 из организации Office of Secret Actions (OSA), по имени Уильям «Би-Джей» Бласковиц, который также был главным героем Wolfenstein 3D. Он был схвачен 17 марта 1943 года и вместе с Агентом-1 отправлен в тюрьму в замке Вольфенштайн, где Агент-1 умирает под пытками электричеством. Сумев сбежать и перебив основную массу охраны замка, Бласковиц покидает его на фуникулёре и встречается с бойцом группы Сопротивления «Крайзой» Кесслером. Раненный в перестрелке, Кесслер не может последовать за героем, однако даёт ему задание — добыть дневник профессора Земфа, проводящего под руководством офицера Паранормальной дивизии СС Хельги фон Бюлов раскопки в старом склепе. Бласковиц через потайной выход покидает дом Кесслера и направляется туда. Подслушивая переговоры нацистов, он узнает о неких ужасных существах что населяют склеп.”
Именно так звучит описание лишь начала игры, а дальше игрока ждет путешествие по Европе, проникновение в секретные лаборатории и на места таинственных раскопок. Особо вдаваться в подробности я не буду, потому что сюжетная линия проводит по огромному количеству локаций, и рассказ о них займет слишком много времени.
В конце концов, игра ударится в мистику и оккультизм, а привычных фашистов заменят зомби, порождения Ада и другая нечисть. Игрок же узнает, что Паранормальная дивизия СС хочет воскресить короля Саксонии Генриха I, знаменитого своей наступательной внешней политикой и укреплением Германское королевство. Ведь именно он может возглавить Третий рейх в случае смерти Гитлера и повести бравых фашистов в победный бой.
Return to Castle Wolfenstein получила восторженные отзывы со стороны критиков и фанатов, назвавших игру достойным приемником серии. Отечественный журнал “Игромания” отдала третье место в номинации “Лучший 3D Action 2001 года”, не удивительно, игра сочетала и вдумчивый стелс, и динамичные перестрелки, и кинематографические заставки, повествующие о происходящем. Игра запомнилась фанатам надолго, да и вспоминать ее приходилось, ведь дальше у серии Wolfenstein начались смутные времена.
За свои первые 20 лет серия Wolfenstein подверглась колоссальным изменениям, но везде она была одной из первых, в выбранном жанре, ее полюбили фанаты, позже фанаты стали критиками, а критики – фанатами, до сих пор игры, вышедшие за этот период, являются культовыми. К сожалению, для многих это наследие является лишь фантомом, призраком прошлого. Многие проекты просто неизвестны широкой публике, они как бы есть, но узнать о них можно лишь от хардкорных фанатов. Но лично я даже рад, что в одной из самых знаменитых игровых серий, существуют проекты, о которых практически никто не знает, а значит, кому-то было интересно о них узнать. Bis bald!
P.S. Скорее всего, эта статья получилась не очень красочной, а может вы не узнали чего-то нового, но, все равно, спасибо за то, что уделили время прочтению первой части этой Истории серии.
Wolfenstein
Raven Software — удивительная компания. Почти ни одного безоговорочного хита, эпигонство в острой форме, но каждую их игру запоминают надолго. Heretic, Hexen, Soldier of Fortune, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, X-Men Origins: Wolverine — знакомые названия, правда?
Мы века двадцатого дети
Эта сцена на поезде длится не больше минуты, а впечатлений оставляет целое море.
Но совсем скоро выясняется, что Wolfenstein — игра с открытым миром! Только, пожалуйста, не надо хвататься за валерьянку и неодобрительно цокать языком: открытости здесь примерно столько же, сколько было в консольной The Darkness. В нашем распоряжении оказываются несколько районов австрийского городка Айзенштадт. На его территории обитает парочка партизанских группировок и нелегальные торговцы, а по периметру расставлены выходы на уровни — вот и вся свобода. Но приятно все же случайно встретить в переулке какого-нибудь неудачливого NPC, который с радостью переложит на наши плечи свои проблемы, или наткнуться на припрятанное кем-то золотишко или папку с секретными документами.
Через секунду удивленные немцы испарятся, оставив после себя лишь зеленые силуэты в воздухе.
Фашисты косоглазы настолько, что даже с такого расстояния могут пустить очередь в молоко.
Der Sumrak
Пивная — самое смешное место в игре. И его запросто можно пропустить, если не выполнять побочные миссии.
Открытый мир и финансы — мелочи по сравнению с главным сюрпризом, который приготовила Raven Software. Спустя примерно час после начала игра врубает вольный пересказ «Ночного дозора». Блажкович крадет из-под носа у фашистов очень древний медальон, скармливает ему найденный рядом кристалл Черного Солнца и превращается в Иного, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Главным трюком нового Би-Джея становится уход в Сумрак, который в игре называется Тенью. Стоит нажать на кнопку, как мир на глазах преображается: наливается всеми оттенками зеленого и наполняется непонятными летающими существами. Находясь по ту сторону реальности, герой остается видимым для простых смертных, но получает ряд преимуществ. Во-первых, в Тени он передвигается в два раза быстрее, что не раз спасет вам жизнь и сэкономит время. Во-вторых, враги и ключевые объекты заботливо подсвечиваются, а окружающий пейзаж виден во всех деталях даже глубокой ночью. Наконец, в-третьих, некоторые стены исчезают и появляется возможность, к примеру, зайти врагу в тыл или удивить гранатой фашистов, сидящих в запертой изнутри комнате.
Иногда Wolfenstein выдает натуральный Call of Duty.
У медальона есть (простите за каламбур) и обратная сторона: благодаря ему играть в Wolfenstein очень-очень просто. Солдаты Третьего рейха и так гибнут толпами даже на высшем уровне сложности, а обучившись колдовству, вообще чувствуешь себя читером. Но всесилие, к счастью, не делает игру скучной. Появляется возможность играть не только эффективно, но и красиво. Не надо половину времени проводить за ящиками и колоннами, никто не запрещает пронестись в Сумраке по комнате с десятком врагов, обрабатывая их прикладом винтовки или подбадривая электроразрядами из винтовки Тесла. Можно «передавить» нацистов энергетическим щитом или гордо выйти на середину помещения с фотонной пушкой наперевес, зажать курок и смотреть, как враги испаряются в астрал. Немцы умирают красиво: истошно кричат, хватаются за сердце и фонтанируют кровищей из пробитых артерий, поэтому убивать их интересно. Для особых садистов в игре есть пожарный топор и возможность отрубать несчастным фашистам головы. Но все это, в отличие от того же F.E.A.R. 2: Project Origin, смотрится совершенно несерьезно.
Призраки в Сумраке — безобиднейшие существа. Но на агрессию с вашей стороны ответят достойно.
Разработчики не стесняясь понадергали лучшее у конкурентов. Вот это, например, сценка из F.E.A.R. 2.
Йа-йа, штангенциркуль
Разработчики отлично понимали, для кого делают игру (а предназначена она в первую очередь для тех, кому осточертело по сто раз проходить в шутерах сложные участки), и поэтому стараются развлекать нас всеми доступными средствами.
Художники с дизайнерами, кажется, очень внимательно следили за судьбой F.E.A.R. и дали себе зарок не повторять ее ошибок. В игре нет ни одной одинаковой локации, если не считать районов Айзенштадта. Только что мы сражались на вокзале, а несколько минут спустя уже бродим по узким улицам австрийского города. Затем отправляемся на залитую солнцем ферму, под которой вдруг обнаруживаем огромную секретную базу фашистов. Оттуда — прямиком в разрушенную церковь. Потом можно заглянуть в пивную, где глушат шнапс оккупанты, на радиостанцию, в старинный замок или на аэродром.
Эти гадкие устройства не только делают картинку черно-белой, но и блокируют использование паранормальных способностей.
Только в Сумраке полностью раскрывается дьявольская сущность Третьего рейха.
Надоело расстреливать обычных фашистов? Вот вам уберзольдатен, закованные в броню. Наскучили и они? Получите немецких девок в кожаных штанах и с плазменными хлыстами. Хочется чего-то погорячее? Держите монстра из параллельного мира, прошибающего лбом бетонные колонны, или сразитесь с помесью паука и креветки размером с дом. Все равно мало? Возьмите в руки сияющий контейнер, наполненный потусторонней энергией, и зашвырните его в толпу фрицев. Те, вместе с ящиками и другими элементами декора, воспарят на несколько секунд в воздух, забавно извиваясь и требуя немедленно опустить их на землю.
Единственный элемент игры, которому трагически не хватает разнообразия, — это саундтрек. Когда воздух шипит от смертоносных энергий, а в небо поднимается звено летающих фашистов, меньше всего хочется слушать унылые немецкие марши. Так что рекомендуем запустить фоном любимый медиаплеер и включить что-нибудь позабористее. Эффект будет потрясающий.
Ну и технологически Wolfenstein не блещет. Движок Doom 3 и физика Havok — не самый мощный тандем, так что готовьтесь к немного устаревшей картинке, утопающим в земле ящикам и скачущим, как резиновый мячик, гранатам. Кстати говоря, играть в Wolfenstein мы советуем на PC: на рекомендованной конфигурации движок выдает стабильные 60 кадров в секунду. С консолями Raven Software все никак не подружится — игра на них ощутимо подтормаживает в особо насыщенные моменты.
Любители Return to Castle Wolfenstein наверняка помнят господина слева. Спешим разочаровать: здесь его тоже не удастся отправить на тот свет.
Игра про Вторую мировую, говорите? Ну-ну.
Wolfenstein возрождается где-то раз в семь-восемь лет и непременно находит новых поклонников. Меняются разработчики и технологии, а сериал остается. И что с того, что картинка слегка подернулась паутиной? Лучше оцените фантазию авторов.
ПЕРЕВОД: Локализация от «Софт Клаба» традиционно хороша, но не идеальна. Тексты переведены отлично, а вот актеры напрочь забыли, что играют они немцев. От характерного арийского акцента, с которым была озвучена английская версия, не осталось и следа, а значит, теряется часть атмосферы игры.
Классный сюжет — нет
Оправданность ожиданий: 85%
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Задорный и разнообразный, но чуть-чуть устаревший шутер о том, как неунывающий агент Блажкович, не без помощи потусторонних сил, в очередной раз срывает оккультные эксперименты Третьего рейха.
Чем Сумрак отличается от реальности?
1 — Меняется общая цветовая гамма. Мир зеленеет на глазах, в небе появляются какие-то завихрения, потусторонний ветер гоняет по воздуху мусор. В Сумраке все объекты отчетливо видны, даже если в реальности помещение залито кромешной тьмой.
3 — Фонтанчики энергии Черного Солнца, которой питается медальон Блажковича. Чтобы перезарядиться, надо постоять в источнике несколько секунд. В реальности они тоже чуть-чуть заметны из-за колебаний воздуха.
4 — Красным цветом подсвечиваются ключевые объекты. Эту дощечку в реальности заметить практически невозможно, а за ней — тайник с фолиантом, открывающим новые способности.
5 — Иногда Сумрак открывает новые пути. Здесь, например, видна астральная лестница. Еще встречаются фальшивые стены. Если выйти из Сумрака, находясь внутри нее, Блажковича просто разорвет. Будьте внимательны!
6 — Все источники света оставляют красивые шлейфы. Чем ярче источник, тем длиннее шлейф.
Серия Wolfenstein всегда славилась легкой придурковатостью. Фашисты в ней занимаются такими вещами, что непосвященные люди крутят пальцем у виска. Вот избранные моменты из новой игры.
Летающие нацисты выделывают в воздухе трюки ничуть не хуже «Русских витязей». При этом закидывают вас с ног до головы ракетами «воздух — земля». И это в 1943 году!
Под миленькой фермой на краю города притаилась ОГРОМНАЯ подземная база. Чтобы никто не догадался!
Фашист-зомби и T-800 — страшная помесь. Главным образом потому, что прет напролом и не промахивается, в отличие от своих собратьев-людей.
Всю игру нам мозолит глаза гигантский цепеллин над городом. Разумеется, он нужен для того, чтобы стереть Айзенштадт с лица земли. Но Блажкович такого не допустит.