Wqhd или full hd что лучше
WQHD, QHD, 2K, 4K и UHD: какая между ними разница?
Если вы пойдете в магазин, чтобы купить какое-нибудь устройство с дисплеем, начиная от смартфона и до телевизора, то столкнетесь с некоторыми довольно запутанными терминами и буквенными сокращениями, которые вы должны суметь расшифровать в своей голове, чтобы понять, с какой именно разрешающей способностью экрана вы имеете дело.
Только так вы сможете отличить одну модель от другой. В этой статье мы хотим объяснить различия в стандартных терминах и в разрешениях экранов, которые используются при описании этих устройств. Не забывайте, что четкость изображения, количество пикселей на дюйм, зависят и от разрешения экрана, и от его размеров.
Иными словами, картинка на дисплее, имеющем 2560×1440 пикселей, будет выглядеть очень четкой на смартфоне, но не будет таковой, если будет растянута на экране 40 или 50 дюймового телевизора. Просто помните, что большее количество пикселей не всегда соответствует большей четкости изображения, так как его размеры тоже имеют значение.
HD и FULL HD
Начнем с более низкого уровня: с HD или High Definition. Когда термин впервые появился, то в отношении телевизоров это означало любой дисплей, имеющий 720 рядов пикселей или более, и обычно соответствовало экрану с разрешением 1280×720 пикселей.
Уровень Full HD уже увеличил количество рядов до 1080 и соответствовал, как правило, разрешению 1920×1080 пикселей. В первые годы HD-телевидения ссылки на Full HD встречались и в телевизорах с чересстрочной разверткой 1080i (interlaced) и в телевизорах с прогрессивной разверткой 1080p (progressive). Чересстрочная технология была возвратом к телевизорам старых поколений, в которых одно поле показывало четные строки картинки, а следующее за ним поле отображало нечетные строки, разделяя на два каждый кадр изображения.
Прогрессивная развертка 1080p, напротив, рисует полную картинку для каждого кадра и поэтому считается предпочтительной. В наши дни вы почти всегда увидите только 1080p (если только «i» или «p» будут упоминаться вообще). А если ни одна буква не указана, то это, скорее всего, соответствует развертке 1080p.
QHD, WQHD и 2K
Разрешение дисплеев недолго оставалось на уровне Full HD, и следующим шагом вверх по лестнице был уровень Quad High Definition, или QHD, — 2560×1920 пикселей, стандарт для многих флагманских телефонов сегодня.
Многие телефоны по-прежнему используют Full HD, и вопрос «сможете ли вы увидеть разницу на 5 или 6-дюймовом экране?» является спорным. Это говорит о том, что такая характеристика телефона определенно выглядит лучше на листе его спецификации, и именно поэтому многие производители телефонов пошли на это усовершенствование.
Нередко сбивает с толку тот факт, что аналогичная характеристика иногда дается и WQHD или Widescreen Quad High Definition, чтобы подчеркнуть соотношение сторон 16:9. И действительно, и WQHD, и QHD относятся к одной и той же характеристике спецификации.
Есть еще и разрешение 2K, иногда указываемое производителями, и с точки зрения технической оно может относиться к любому дисплею, у которого большая сторона экрана превышает две тысячи пикселей (например, если экран имеет 2048×1080 пикселей).
Однако WQHD и QHD также часто маркируются как 2K, потому что им соответствует половина высоты и половина ширины 4K. Таким образом, есть три различных обозначения для одного и того же разрешения дисплея.
4K и UHD
Разрешение 4K впервые появилось как стандарт кино в формате 4096 на 2160 пикселей, отсюда и его название 4K. Но в бытовой электронике оно трансформировалось в формат 3840 на 2160 пикселей, в котором в его спецификации нет четырех тысяч, но такое разрешение в четыре раза больше, чем Full HD (вы можете поместить четыре экрана Full HD в один экран 4K).
UHD (или Ultra High Definition) означает тоже 3840 на 2160 пикселей. Некоторым людям нравится сохранять различие между 4K и UHD, но термин 4K сегодня используется для игровых консолей и телевизоров так часто, что его применяют уже как сокращение для разрешения 3840×2160.
Многие производители различной аппаратуры помещают на свои товары этикетку «4K UHD», чтобы охватить сразу обе возможности, в то время как с технической точки зрения маркировка «2160p» также могла бы использоваться, чтобы обозначать оба типа: и 4K, и UHD.
В 4K содержится так много пикселей (более 8 миллионов), что нет смысла упаковывать их в дисплей смартфона (хотя некоторые и пытались). Вы, скорее всего, увидите такое разрешение лишь на экранах больших мониторов и телевизоров.
Другие разрешения дисплеев
Описанные в этой статье разрешения, это основные виды, с которыми вы можете столкнуться в своих онлайн-путешествиях, но есть и другие разрешения, их полный список имеет Википедия. Некоторые производители уже предлагают 5K (5120×2880) или 8K (7680×4320), но неясно: действительно ли человеческий глаз сможет увидеть разницу даже на самых больших экранах? Поэтому, будут ли в действительности эти форматы когда-либо использоваться, еще неизвестно.
Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920×1080 (16:9)
WQHD, 2560×1440 (16:9)
UltraHD, 3840×2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
QHD против FHD для игровых ноутбуков. Что лучше для вас?
Главное меню » Игры » QHD против FHD для игровых ноутбуков. Что лучше для вас?
Вы не решаетесь получить недавно представленный экран QHD для игровых ноутбуков? Мы знаем, что многие геймеры используют FHD из-за его высокой частоты обновления, правильного времени автономной работы и приемлемой цены. QHD также имеет свои преимущества, например, более яркие цвета. Однако, прежде чем переходить к QHD или FHD, рассмотрите разницу в частоте кадров и пикселях. Ниже мы покажем вам различия, преимущества и некоторые рекомендации по выбору подходящего экрана.
Экраны QHD и FHD: в чем разница?
В целом есть различия в количестве пикселей и качестве изображения. Давайте подробнее рассмотрим разницу между ноутбуками QHD и FHD.
Quad High Definition
QHD – это аббревиатура от quad high definition, которая предлагает в четыре раза больше пикселей, чем HD. Он имеет разрешение дисплея 2560 x 1440 пикселей, что обозначается как 2K. Ноутбуки QHD часто поставляются со стандартом дисплея, а не с видео стандартом. Это означает, что если вы хотите смотреть видео с разрешением 1080 пикселей на экране 1440p, вам необходимо выполнить масштабирование. Мы рекомендуем использовать QHD для больших экранов, чтобы получить более четкое и четкое изображение.
Вы увидите еще одну аббревиатуру QHD, которая обозначается как WQHD, что означает «широкое» четырехкратное высокое разрешение, однако оба имеют одинаковое разрешение с акцентом на широкоэкранный.
Полное высокое разрешение
FHD 1080p, также известный как Full HD, – это широко распространенный дисплей с разрешением 1920 x 1080 пикселей. Дисплей FHD – это очень распространенный дисплей, наиболее подходящий для повседневного использования, а также более дешевый, чем дисплеи QHD. Например, вы можете смотреть онлайн-видео в разрешении 1080p (FHD) или 4K. Впрочем, дисплеи FHD не такие четкие, как дисплеи 1440 QHD, из-за своего разрешения. В целом, чем больше пикселей имеет дисплей в формате ширины и высоты, тем четче изображение. Мы рекомендуем использовать дисплей FHD для меньшего размера экрана, чтобы изображения были более заметными, особенно для профессиональных авторов.
QHD против FHD. Энергопотребление
Как мы упоминали выше, чем больше пикселей на вашем дисплее, тем четче изображение и, следовательно, меньше время автономной работы. Это случай экранов QHD, у них больше пикселей и они потребляют больше энергии, чем дисплеи FHD. Не только ноутбуки QHD нуждаются в питании графики, но и процессоры дисплея. Напротив, ноутбуки с разрешением FHD отличаются высокой частотой обновления, четкостью изображения и правильным энергопотреблением. Для этого многие производители решили установить дисплеи FHD или 4K, что приемлемо для игр.
Еще одна вещь, которую следует учитывать в отношении ноутбуков и разрешений, – это то, сколько вам нужно масштабирования графического интерфейса. Здесь важность экрана QHD, потому что, если вы снизите настройки на ноутбуке до 1080p, изображение все равно будет выглядеть хорошо, и очень трудно увидеть разницу. Приведем пример: если вы веб-программист и вам нужно видеть, что весь текст умещается на экране, вам нужно масштабировать, чтобы видеть что-либо достаточно хорошо, и текст будет выглядеть крошечным, но более четким для большого количества пикселей.
QHD против FHD. Что лучше для игровых ноутбуков?
Многие ноутбуки имеют разрешение 1080p, что можно считать приемлемым разрешением для игр. Для этого многим геймерам нравятся ноутбуки FHD из-за их высокой частоты обновления и таких функций, как G-Sync и FreeSync, обеспечивающих плавность игры. Пользователи могут играть с более высоким разрешением 1440 или 4K с мощными графическими картами для реалистичного опыта. Например, вы можете использовать FHD для игр, таких как Watch Dogs Legion s, потому что это игра с более медленным темпом, в которой вам не нужно соревноваться с другими многопользовательскими игроками, поэтому нет необходимости использовать более высокие настройки.
Тем не менее, QHD позволяет запускать игры на новейших высокопроизводительных графических чипах и имеет больше места на экране для одновременного размещения большего количества контента, делая изображения более четкими и точными. Кроме того, игровые ноутбуки QHD позволяют комфортно играть в такие игры, как War Zone, в которых вы сражаетесь с кем-то другим, и вам может потребоваться высокая частота кадров. Единственным недостатком является то, что они потребляют больше батареи.
Мы рекомендуем, если вы собираетесь использовать свой ноутбук только для игр, приобретите ноутбук с разрешением Full HD. Вы сэкономите деньги и получите более высокую частоту обновления. Но если вы собираетесь делать больше, чем просто игры, например, работать с видео-версией, мы предлагаем приобрести ноутбук QHD, на котором вы можете масштабировать настройки до 1080p для игр, а затем изменить настройки для большей визуальной точности. и четкий текст для нормальной работы.
Заключение
Какой из экранов QHD или FHD вы бы выбрали для игр? Ноутбуки QHD имеют более яркие цвета, кроме пикселей, более продолжительное время автономной работы. Кроме того, ноутбуки QHD даже дороже игровых ноутбуков с разрешением FHD. Однако, если вы хотите играть в игры только на своем ноутбуке, мы рекомендуем сэкономить деньги и перейти на FHD, вы получите высокую частоту обновления и приличное время автономной работы
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Full HD против Quad HD: почему не стоит гнаться за высоким разрешением дисплея смартфона
Производители не первый день воюют за максимальное разрешение экрана. В этом нет ничего удивительного, ведь за число проданных смартфонов отвечают маркетологи, которые без ума от цифр. Да, пользователю проще всего внушить, что больше — значит лучше, и они активно пользуются данным фактом. Казалось бы, Apple должна была поставить точку в этом вопросе, когда представила iPhone 4. Экран в этом гаджете получил название Retina — его плотность достигла 326 PPI, и дальнейшее увеличение данного значения, по утверждению компании, не имело смысла — глаз просто не различает более мелкие пиксели.
Но не сложилось: Apple сама же наплевала на свое правило и начала производить смартфоны с увеличенной плотностью точек на дюйм. Пилотным стал iPhone X, который впервые за историю производителя комплектовался OLED-экраном — кучность точек на нем достигла 458 PPI. Другие компании даже не собирались отставать в наращивании числа пикселей, поэтому бодро перевели свои флагманы с Full HD (1920×1080) на Quad HD (2560×1440). Да что там говорить, Sony вообще начала комплектовать некоторые свои гаджеты дисплеями с разрешением 4K — к примеру, такой был у Xperia 1. Сложно даже представить, чего ждать от рынка в будущем, но тренд налицо.
Тем не менее, увеличение разрешения экрана далеко не всегда позитивно сказывается на опыте использования смартфона. Оно дает большую нагрузку на процессор, который быстрее высаживает аккумулятор, но далеко не всегда гарантирует более качественную картинку. В данной статье про это подробнее.
Во-первых, у человеческого глаза есть физический предел
Для начала нужно осознать, что нет никакого смысла рассматривать разрешение экрана в отрыве от его фактического размера. Когда у смартфона крупный дисплей, чтобы поддерживать необходимое число пикселей на каждый дюйм, ему действительно нужно куда большее количество точек, от которых зависит четкость изображения. Для анализа этого явления используется значение, которое называется плотностью и чаще всего измеряется в PPI (pixel per inch — число точек на дюйм) — его производители обычно указывают в характеристиках. Именно по нему можно понять реальную оправданность роста разрешения.
У увеличения детализации есть граница полезности, про которую я говорил на примере iPhone 4 выше по тексту. Во-первых, у человеческого глаза действительно есть предел PPI, на котором он не различает отдельные точки. Во-вторых, этот предел зависит от расстояния между лицом и экраном и от размера самого экрана. Поэтому, разрешение Full HD на экране небольшого 5-дюймового смартфона будет выглядеть максимально здорово в любых условиях. А вот для гаджетов с размером экрана 6 и даже 7 дюймов переход с Full HD на Quad HD может быть оправдан — особенно, если смотреть на них с небольшого расстояния.
На графике, который приведен ниже, показано приблизительное предельное число пикселей на каждый дюйм, при котором человеческий глаз может различать отдельные точки, в зависимости от расстояния и размера экрана. Для расчета дистанции использовались уравнения, которые можно найти здесь.
Как видите, при использовании гаджетов с диагональю экрана от 6 до 7 дюймов разрешение Quad HD с большей плотностью имеет смысл — особенно в том случае, если держать устройство на расстоянии ближе 30 сантиментов. Получается, большое разрешение оправдано в том случае, если вы планируете приобрести смартфон с крупным дисплеем, и у вас есть привычка подносить гаджет поближе. Тем не менее, по наблюдениям Android Authority, типичное расстояние, на котором обычно используются смартфоны, — от 30 до 40 сантиментов. На схеме отлично видно, что в данном случае с головой хватит даже Full HD.
Full HD также хватит для любых условий использования 5-дюймовых гаджетов. Дальнейшее увеличение разрешения в этом случае выходит далеко за рамки визуальных возможностей человека, поэтому смысла в настолько большом числе точек на относительно небольшом экране фактически нет.
Во-вторых, Full HD часто лучше Quad HD показывает видео
Обычно с увеличением PPI растет и качество картинки — например, в тех же играх именно от этой величины зависит наличие и отсутствие «лесенок» из отдельных пикселей на объектах. Тем не менее, если рассматривать именно игры, нужно понимать, что с ростом разрешения, от которого зависит плотность точек, увеличивается и нагрузка на процессор. Если он не справляется с ней первоначально или во время троттлинга, начинает обрезать сложность текстур и снижать скорость обновления визуального ряда. При этом визуальное восприятие экрана только падает, хоть он и остается более четким в теоретическом плане.
Есть еще один важный момент, на который нужно обратить внимание, — разрешение видеоконтента, который используется на устройстве. К примеру, большинство смотрит фильмы и мультфильмы, сериалы и ролики онлайн на YouTube и огромном числе других стриминговых площадок, среди которых могут быть и «пиратские станции». Типичное разрешение контента на них обычно находится на уровне или Full HD, или 4K. Видео с исходным числом точек без уменьшения или увеличения будет выглядеть лучше всего — Full HD в данном случае кажется оптимальным вариантом из максимальной распространенности.
Что еще интересно, 4K превышает Full HD ровно в четыре раза, поэтому оно отлично масштабируется без искажений. При этом экраны с разрешением Quad HD не могут показывать ни 1080p, ни 4K с ровным пропорциональным уменьшением или увеличением. Поэтому изображение на них может выглядеть более размытым.
В-третьих, Quad HD сильнее Full HD высаживает аккумулятор
Когда речь заходит про переход с Full HD на Quad HD, тут же возникает вопрос времени автономности. Чем больше точек на дисплее работают одновременно, тем сильнее напрягаются процессор и графическая система смартфона. Нагрузка на аккумулятор увеличивается, и время работы без подзарядки падает. У большинства смартфонов на рынке абсолютно разное аппаратное обеспечение, которое значительно усложняет сравнение времени автономной работы на гаджетах с отличающимся разрешением. В продаже нет мобильных устройств с одинаковыми характеристиками, но разными экранами.
Тем не менее, для теста можно использовать Google Pixel 3 и Google Pixel 3 XL. Эта пара как раз комплектуется идентичным аппаратным набором, но отличается разрешением экрана: у первого — 2160×1080 точек, у второго — 2960×1440 точек. Да, кроме числа пикселей их экраны также отличаются размером. Тем не менее, даже с учетом этого сравнение времени автономной работы будет максимально объективным. Единственное, у гаджетов разные аккумуляторы: у первого — 2915 мА·ч, у второго — 3430 мА·ч. Чтобы нивелировать это различие, в данном тесте будут использоваться значения в пересчете на эти емкости.
В абсолютных числах Google Pixel 3 XL работает дольше. Тем не менее, если использовать относительные величины, ситуация ощутимо изменится. Тесты Android Authority показывают, что Google Pixel 3 до 12% эффективнее использует заряд аккумулятора. Так как значительных отличий, кроме разрешения экрана, нет, то дело здесь именно в нем — да, на это также влияет и размер дисплея, но это не настолько критично, поэтому данным значением можно пренебречь. Получается неплохая разница, которая легко превратится в дополнительные пару часов автономной работы.
По данным Android Authority, Samsung Galaxy S20 Ultra показывает разницу в приблизительно эти же 12% при переключении разрешения экрана с Full HD на Quad HD и обратно. Это еще один пример, который доказывает негативное влияние большого разрешения на время автономной работы. Переключение на Quad HD в данном случае особенно критично при прохождении мобильных игр и просмотре видео. Разница будет не настолько сильно заметна при использовании пользовательского интерфейса, просмотре веб-страниц и других задач, которые незначительно нагружают процессор.
В-четвертых, компании любят отключать Quad HD программно
Несмотря на то, что многие современные флагманы комплектуются экранами с разрешением Quad HD, производители по умолчанию переключают их на Full HD и прячут большую четкость картинки в меню настроек. Эта особенность, к примеру, наблюдается на Samsung Galaxy S20, Samsung Galaxy Note 10 и OnePlus 8 Pro. Интересное решение на данном поприще придумали в компаниях LG и Huawei — их смартфоны V50 и Mate 20 Pro автоматически переключается на высокое разрешение, когда это действительно необходимо: при просмотре четких роликов онлайн, в современных мобильных играх.
Что интересно, многие производители решили вообще не предлагать варианты с экранами Quad HD. Они решили, что их пользователям и Full HD с головой. Тот факт, что очень немногие обратили на это внимание, только подтверждает правильность данного решения. Разница между разрешениями визуально не настолько велика.
В-пятых, смартфоны с экранами Quad HD стоят заметно дороже
В конце концов, на смартфоны с экранами Quad HD есть смысл смотреть только в том случае, если вы готовы потратить на новый гаджет от тысячи долларов. Тогда кроме большого разрешения на крупном экране вы также получите аккумулятор внушительной мощности и производительный процессор. Более того, в топовых флагманах, кроме большого разрешения, также будет использоваться и увеличенная до 120 Гц частота экрана, и другие его показатели — цветность, баланс белого, контрастность — также окажутся на максимально возможном уровне.
Словом, если и ориентироваться на разрешение Quad HD, то только в топовых устройствах, которые раскроют его потенциал в полной мере. В остальных случаях лучше выбирать гаджеты со старым добрым Full HD, который до сих пор отлично себя показывает — особенно на не самых больших смартфонах.