Wrc racing development что это
Что такое WRC
Гонки должны были проходить в 13 странах. Старт был в Монте-Карло, далее автомобили должны были пересечь Швецию, Португалию, далее в Сафари и Марокко, затем в Акрополис. Далее ралли продолжалось в Польше, Австрии, Финляндии, Санремо, Соединенных Штатах Америки, Великобритании и заканчивали свое путешествие во Франции.
В настоящее время гонки раллийных машин все больше пользуются популярностью и все больше людей погружаются в эту атмосферу адреналина и страсти. Многие поклонники поглощаются в эту жизнь настолько, что проводят изучение истории, анализируют успехи победителей, получают информацию о пилотах и раллийных машинах, которые участвовали в соревнованиях и действующих чемпионов.
Данный интерес вызван, в основном, непредсказуемостью финиша и борьбой за победу. Это связано с тем, что на каждом этапе гонок, трассы абсолютно уникальны и индивидуальны. У каждого пилота и команды в целом своя тактика ведения борьбы, свои стратегии прохождения. Буря эмоций появляется при прохождении грунтовых трасс на большой скорости, узкие дороги и резкие повороты являются очень сложные элементами и требуют огромной подготовки и сдержанности в момент прохождения. Подготовка к данным соревнованиям длится очень продолжительное время.
Изначально учредители соревнований утверждают план проведения соревнования, технические характеристики и как будут располагаться этапы ралли, то есть прокладывают весь маршрут. За неделю до чемпионата гонщику и штурману разрешается познакомиться с трассами, только на обычном автомобиле. Интересный факт старта – машины начинают свое движение не одновременно, а с интервалом в 2 минуты. Это помогает избежать столкновения и других аварийных ситуаций.
Во время прохождения полосы гонщики проезжают более полутора тысяч км и находятся в пути 3, иногда 4 дня. Зашкаливающий адреналин, неоправданный риск и зрелищность – вот те причины столь популярных сейчас автогонок, тем более в наш современный век прогрессивных технологий телевидения и интернет.
Все автомобили категории WRC. Часть 1
Томми Мякинен и Сеппо Харьянне, Mitsubishi Lancer Evo IV, Mitsubishi Ralliart, ралли Аргентины 1997
Первыми построили автомобиль по новому регламенту Subaru и Ford. В сезоне 1997 за Чемпионский титул в зачёте производителей боролись ещё Mitsubishi, но, поскольку, введение новой категории не запрещало использование автомобилей группы А, то «Три брильянта» сделали ставку на проверенную технику и сосредоточились на доработке их Lancer Evo.
1997 Subaru Impreza WRC ’97-99
Пьеро Лиатти и Фабриция Понс, Subaru Impreza S3 WRC ’97, 555 Subaru World Rally Team, ралли Монте-Карло 1997
В Prodrive построили для Субару автомобиль на базе купе Impreza. Дебют вышел крайне удачным и три разных пилота выиграли три первых этапа WRC на заводских Импрезах. Восемь побед позволили команде выиграть в 1997! Всего на счету этого автомобиля в разных модификациях 20 побед с 1997 по 2000 гг.
1998 Subaru Impreza WRX STI Version
1997 Ford Escort WRC
Карлос Сайнц и Луис Мойа, Ford Escort WRC, Ford Motor Co. Ltd, ралли Акрополис 1997
Заводской автомобиль WRC команды Форд от M-Sport вышел не таким успешным, как у японцев, но тем не менее в первом сезоне Карлос Сайнц смог победить дважды, но, как оказалось, это были единственные победы на счету этого автомобиля. Escort WRC использовался в Чемпионате Мира всего лишь два сезона.
1998 Toyota Corolla WRC
Карлос Сайнц и Луис Мойа, Toyota Corolla WRC, Toyota Castrol Team, ралли Португалии 1998
Новая Corolla WRC вышла весьма успешной: победа в первой же гонке и титул в зачёте производителей в 1999-м! Всего за 1998-1999 гг на Corolla WRC побеждали четырежды.
1997 Toyota Corolla
1998 SEAT Córdoba WRC
Харри Рованперя и Ристо Петиляйнен, SEAT Córdoba WRC, SEAT Sport, ралли Великобритании 1998
SEAT Córdoba WRC дебютировал в середине сезона 1998 и пришел на смену переднеприводного кит-кара на базе модели Ibiza. Автомобиль использовался заводской командой SEAT ровно год, за это время удалось завоевать одно третье место на ралли Новой Зеландии 1999, прямо перед дебютом рестайлингового хэтчбека.
1999 Ford Focus RS WRC ’99-04
Колин МакРей и Ники Грист, Ford Focus RS WRC ’01, Ford Motor Co. Ltd., ралли Австралии 2001
К выходу новой модели Ford на рынок заводская команда разработала Focus RS WRC, причем модели с литерами «RS» тогда еще не было, соответсвующая «гражданская» версия вышла лишь в 2002 году. Всего команда Форд выступала в WRC на первом поколении Фокуса с разными доработками до конца 2005 года и завоевала 16 побед.
2002 Ford Focus RS
1999 Škoda Octavia WRC (Evo 2/3)
Ян Копецки и Филип Схованек, Škoda Octavia WRC Evo3, Škoda Matador Team, ралли Уэльса 2003
1999 Škoda Octavia Tour
1999 SEAT Córdoba WRC Evo 2 (Evo 3)
Дидье Ориоль и Дени Жироде, SEAT Córdoba WRC Evo 3, SEAT Sport, ралли Австралии 2000
После рестайлинга «гражданской» версии спортивное подразделение не только изменило внешний вид автомобиля, но также инженеры внесли существенные изменения в технику. Однако за полтора года команда так и не добилась хоть каких-то успехов, заработав всего два третьих места, и свернула программу в Чемпионате Мира.
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Тема очень хорошая. Но мне кажется надо побольше инфы про машины. Может Конструктивные особенности, которые оставили след в истории) спасибо
Хороший пост, спасибо. Также присоединяюсь к комментатору выше
Мнение о скорости болидов Формулы 1 нового поколения изменилось
Технический директор Формулы 1 Пэт Симондс в недавнем интервью Ауто Мотор унд Спорт высказал интересную мысль: новые болиды Формулы 1 начнут сезон с отставанием всего в полсекунды от нынешних. Это, мягко говоря, удивило формульное сообщество, ибо ранее считалось, что машины, построенные по техническому регламенту 2022, по своей природе не могут иметь скорость такую же, как сейчас. Давались оценки +3 секунды на круге. Что изменилось?
К сожалению, цель эта сама по себе бессмысленная и не решала настоящих проблем Формулы 1, таких, как грязный воздух, которые эти болиды производят. Они даже усукабили эту проблему. Улучшения 2017 года были достигнуты засчёт увеличения ширины болидов и, соответственно, их аэродинамических поверхностей, а также более широких шин. За исключением упрощения аэродинамических элементов в 2019 году и подрезанного днища в 2021, в целом это были те же самые машины. Однако изменения 2021 года сказались на скорости машин. Если мы попытаемся напрямую сравнить времена болидов 2020 и 2021 года там, где это возможно (некоторые автодромы отсутствовали из-за пандемии, на некоторых изменилась конфигурация), то мы останемся с восемью трассами, на которых таковое сравнение можно произвести: Бахрейн, Имола, Алгарве, Монако, Ред Булл Ринг, Сильверстоун, Хунгароринг, Монца. В среднем имеем ухудшение времён на 1,208 секунды относительно 2020 года.
А теперь давайте вернёмся в тот день, когда был представлен технический регламент, который вступит в силу в 2022 году. Это произошло на Гран-При США 2019 года. Больше не ставилось целью сделать быстрые машины, теперь они сосредоточились на возвращение конкуренции на трассе. В основном, за счёт дальнейшего упрощения аэродинамики, а также ограничения бюджетов. Руководитель по техничесим вопросам, связянным с одноместными болидами, Николас Томбасис тогда заявил, что новые машины будут медленнее на 3-3,5 секунд. Конечно, в тот год звучало много предсказаний на этот счёт, но не было настолько смелых, как симондсовские полсекунды. Высказывалось даже, что времена упадут на 7-8 секунд.
В пользу падения скорости было много нормальных аргументов. Во-первых, упрощение аэродинамики всей верхней части болида, поэтому снизится эффективность передних и задних антикрыльев, теперь строго зарегулированных правилами с целью исключить проблему генераторов грязного воздуха, которая существует последние пару десятилетий. Всё для того, чтобы очистить аэродинамический след и убрать его с пути преследующей машины. Мало того, что из-за этого имеем потери в прижимной силе, так ещё и возникает дефицит завихрений, которые «запирали» бы днище, как невидимые юбки. Знаменитый вортекс Y250, который обеспечивал прохождение воздуха от центральной плоской секции переднего антикрыла через края бортов, каждые из которых удалены от центральной оси машины на 250мм (отсюда и название) теперь уйдёт в историю.
Мир номер 1600: новые моторы 1.6 Turbo в WRC и WTCC
Буквально за несколько лет основные мировые гоночные классы перешли на двигатели 1.6 турбо. Ради чего?
Для начала — немного истории. Не секрет, что раллийный класс Super 2000 появился в 2004 году из-за недостатка серийных полноприводников. В исходном виде для ралли годились только Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo, поэтому чиновники решили разрешить постройку «боевых» машин из обычных, с использованием серийного кузова и мотора. Но затем FIA пошла дальше: раз не у всякого автопроизводителя найдется подходящий серийный мотор, то нужно разрешить установку специального, гоночного двигателя. А на деле задумка технических специалистов FIA куда масштабнее: дать всему мировому автоспорту новое поколение близких по характеристикам и доступных моторов!
От идеи до ее реализации прошло совсем немного времени. Первоначальную задумку высказал в 2008 году на автоспортивной конференции в Оксфорде глава Audi Sport Ульрих Барецки, а уже в 2011 году в кольцевом чемпионате WTCC и в чемпионате мира по ралли мы увидели машины с новыми двигателями. «При разработке гоночного автомобиля работы над мотором отнимают одну из крупнейших долей в бюджете проекта. Причем для каждого вида автоспорта мотор приходится готовить новый мотор, и нести расходы снова и снова. Поэтому я пришел к выводу, что нужно создать единый тип двигателя, который бы подходил для разных категорий автоспорта», — говорил тогда Барецки.
С тех пор планы изменились — Формула-1 пошла своим путем, но в остальном. Кольцевые машины, построенные по обновленным требованиям Super 2000, ралли-кары WRC и Super 2000 нового поколения уже оснащаются такими моторами — а в 2014 году настанет очередь болидов Формулы-3! Формулу-1 хотели также «пересадить» на четырехцилиндровые двигатели — пусть и отличной от GRE конструкции — но в итоге под давлением Ferrari было решено использовать V-образные шестицилиндровые турбомоторы того же объема.
Новые моторы, а точнее, тогда еще не воплощенная в металле концепция, получила название Global Race Engine («Всемирный гоночный мотор»), или GRE. Специалисты FIA жестко ограничили поле выбора для конструкторов, довольно подробно описав основные габаритные и весовые характеристики такого двигателя. Цель — отвадить инженеров от экзотических материалов и авантюрных, а значит, ненадежных или дорогостоящих, решений. Такой двигатель должен быть надежен, технологичен, и должен ценой минимальных переделок адаптироваться под большинство гоночных классов.
Конечно, при столь общих требованиях к мотору у конструкторов возникнет соблазн сделать очень легкий двигатель с низким центром тяжести. Но чтобы избежать подобной «гонки вооружений», авторы техрегламента установили минимальный вес для блока (20 кг) и головки (13 кг), ограничили высоту центра тяжести (не менее 110 мм). Более того, специально для машин с продольным расположением двигателя введен пункт, требующий, чтобы центр тяжести находился посередине двигателя — то есть не был сдвинут назад у переднемоторных машин и вперед — на «формулах».
«Конечно, по чистой скорости построенный с нуля гоночный мотор лучше, чем основанный на серийном блоке» — объясняет главный моторист фирмы Ray Mallock Limited Арно Мартен, под началом которого разработали двигатели для заводской программы Chevrolet в WTCC. «В его конструкции можно не идти на обычные компромиссы, его можно практически идеально подогнать к потребностям имеющегося шасси. Но и разрабатывать его труднее — нужна большая предварительная работа, чтобы найти наилучшее из возможных решений по каждой части мотора. Ведь обычно руки у вас связаны параметрами серийного мотора, который предстоит дорабатывать — и вам не приходится выбирать».
И действительно, инженерам предстоит выбирать такие базовые параметры, как форму камеры сгорания, форму каналов в головке, диаметр цилиндра и ход поршня, конструкцию системы охлаждения — практически все, что может повлиять на характеристики мотора! «Мотор получается надежный и универсальный» — продолжает француз — «Скажем, массу блока цилиндров мы легко могли бы уменьшить до пятнадцати килограммов — но правила ограничивают ее двадцатью килограммами. Поэтому мы сделали его прочнее и заложили места под дополнительный крепеж на случай использования в других дисциплинах. В нынешнем виде на кольцевом седане Chevrolet Cruze наш двигатель развивает свыше 300 л.с.»
Wrc racing development что это
Чемпионат Мира по Ралли (англ. World Rally Championship , WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года.
Содержание
Что такое WRC?
Подготовка к сезону начинается за месяцы до самого первого ралли. Управляющий орган FIA (Международная Автомобильная Федерация) одобряет маршруты, стадии и заключительный порядок всех этапов ралли по всему миру и вручает копии регламента участникам.
На каждом ралли отводится два дня на разведку и знакомство с трассами, один день — для проверки техники, и три дня на сами состязания. Ралли разделяется на 3 этапа и обычно состоит из 15-25 спецучастков.
Команды производителей (заводские команды) выставляют по 2 или 3 автомобиля каждая, и прибывают к месту проведения ралли за неделю вперед до начала для подготовки. Автомобили стартуют в соответствии с их расстановкой в турнирной таблице, то есть лидирующий пилот стартует первым, а проигрывающий — последним. Обычно в соревнованиях принимают участие около 90 автомобилей, так как кроме заводских команд так же участвуют частные команды, участники Молодежного Чемпионата по Ралли на менее мощных автомобилях другого класса или же участники Чемпионатов производителей.
Разведка
Перед началом соревнований водитель и штурман знакомятся с трассами. Они обычно проезжают по спецучасткам на обычной машине во вторник и среду перед соревновательными днями. Именно здесь штурманы детализируют своими записями особенности дороги в маршрутной карте, непосредственно которую они и будут читать пилотам во время гонки. Стоит отметить, что записи штурмана во время заезда имеют немаловажную роль. По каждому спецучастку разрешается проехать только два раза, при этом скорость движения ограничена рамками 71-130 км/ч.
Спецучастки
Спецучастки представляют собой отрезки трасс, на которых экипажи едут настолько быстро, насколько это возможно, чтобы показать самое лучшее время. Маршрут может проходить начиная от грунтовых до общественных дорог, которые естественно во время соревнований закрыты для остального транспорта. В типичном ралли около 25 спецучастков, на прохождение которых отведено 3 дня. Участки, проходящие через общественные дороги, называются дорожными секциями, на которых участники гонок должны соблюдать все дорожные правила. Каждый день экипажи проезжают около 400 км, где спецучастки составляют примерно треть. Длина участков колеблется от 5 до 60 км, а время фиксируется после каждого спецучастка с точностью до десятой доли секунды.
Время
Автомобили в WRC не соревнуются непосредственно друг с другом. Главным определяющим победителя фактором является время. Автомобили в ралли стартуют по очереди с интервалом 1 или 2 минуты согласно установленному таймеру с которого и фиксируется время прохождения участка. Если экипажи не сталкиваются с серьезными неисправностями, то они редко встречаются друг с другом на трассе. После завершения всех спецучастков, водитель, потративший наименьшее время в сумме, является победителем.
Результаты каждого из 16 этапов ралли рассчитываются Международной Автомобильной Федерацией в двух разрезах: во-первых, по пилотам, а, во-вторых, по производителям. Водители получают
10 очков за первое место,
8 — за второе,
6 — за третье,
5 — за четвертое,
4 — за пятое,
3 — за шестое,
2 — за седьмое
1 — за восьмое.
А производители складывают очки, набранные их экипажами, которые заявлены в зачете производителей. В этом случае очки производителям считаются отдельно и не связаны с очками, набранными в абсолютном зачете.
Регламент
Проведение ралли регулируется строгим расписанием за нарушение которого водители наказываются штрафным временем. Приезжать на спецучастки, заезжать и выезжать из сервисов технического обслуживания следует строго по времени определенному расписанием — ни раньше, ни позже. Отклонение от расписания штрафуется 10 секундами за каждую минуту отклонения, и оно приписывается к итоговому времени водителя. Водители могут быть дисквалифицированы за 15 минутное опоздание на контрольные пункты, 30 минутное опоздание на спецучасток или если время всех опозданий превысит 60 минут в сумме.
Техническое обслуживание
После того, как определенная группа спецучастков пройдена, автомобили могут посетить пункты технического обслуживания, где может быть произведен ремонт автомобиля механиками под строгим наблюдением в течении 20 минут. В конце каждого дня командам разрешают потратить на ремонт автомобиля еще 45 минут, перед тем, как их поместят на специальную стоянку, куда никого не пропускают до следующего утра перед гонкой. Команды так же наказываются штрафным временем за превышение лимита времени технического обслуживания.
WRC Новости
По мнению самого успешного раллиста последних лет, новые правила добавят гонкам непредсказуемости, но машины станут медленнее
Организаторы не успевают провести тесты новой конфигурации маршрута
В преддверии перехода мирового ралли на совершенно новые технические правила участники чемпионата придумывают новые форматы подготовки
Андреа Адамо был известен своей прямотой и резкостью высказываний – но добиться больших успехов все это не помогло
Машину нового поколения не удержал под контролем пилот, который в последние годы активнее всего критиковал новые техтребования
Лента новостей
По мнению самого успешного раллиста последних лет, новые правила добавят гонкам непредсказуемости, но машины станут медленнее
Организаторы не успевают провести тесты новой конфигурации маршрута
В преддверии перехода мирового ралли на совершенно новые технические правила участники чемпионата придумывают новые форматы подготовки
Андреа Адамо был известен своей прямотой и резкостью высказываний – но добиться больших успехов все это не помогло
Машину нового поколения не удержал под контролем пилот, который в последние годы активнее всего критиковал новые техтребования
Два титула за год не помогли Андреасу Миккельсену вернуться в высший дивизион мирового первенства
Благодаря численному превосходству японцы могут отбирать у конкурентов ценные очки в командном зачете
Роберт Рид в 2001 году выиграл чемпионат мира по ралли вместе с Ричардом Бернсом. А теперь баллотируется на пост заместителя президента FIA по спорту
В рейтинге будут учитываться очки, заработанные как в чемпионате мира, так и в национальных сериях
Проведя обстоятельные тесты прототипа i20, в корейской команде пообещали радикально доработать его
Решающая гонка не требовала от француза особых агрессии или риска – но один раз гонщик Toyota все-таки оказался в шаге от провала
Если француз станет сегодня чемпионом – то благодаря не только своему мастерству и скорости машины Toyota. Но и банальному везению
Два претендующие на титул пилота Toyota устроили в борьбе за лидерство настоящую чехарду – однако судьба чемпионства, по большому счету, уже решена
Авария Адриана Фурмо вышла весьма зрелищной – но ограждение на дороге уберегло машину от серьезных повреждений
Двух претендентов на звание чемпиона мира по итогам семи скоростных участков разделили всего полторы секунды
Британский пилот продолжит стартовать за рулем Ford в новом сезоне мирового ралли
Андреа Адамо вспомнил о звезде сериала «Друзья», оценивая шансы своей команды на титул в чемпионате мира по ралли
Решение о том, какие еще гонки в следующем году проедет многократный чемпион мира, будут приняты уже по ходу сезона
Семикратный чемпион мирового ралли всерьез нацелился перейти в гонки на выносливость, при этом 2022 год он собирается посвятить подготовке
Команда M-Sport планирует выставить на первую гонку 2022 года неожиданно много машин
Приложение Motorsport.com
Следуй своей страсти, где угодно, когда угодно!