Wtr wot что это
Какая статистика в World of Tanks считается хорошей и почему
+ Содержание
Практически каждый игрок WoT задумывался — насколько он хорошо играет на определенной технике и в целом по аккаунту. Если с техникой более-менее понятно, так как на нее с пятого уровня машин существуют отметки и свой уровень игры на таком танке можно понять довольно просто. Одна отметка – хорошо, две – очень хорошо, три – вы отлично играете на данной машине. И здесь не важны количество побед, уничтоженных противников и т.д. – считается только чистая результативность машины относительно других игроков.
С общим уровнем аккаунта все немного сложнее. Существует масса различных рейтинговых систем, из которых на данный момент наиболее актуальны WN8 и WTR (новая рейтинговая система Wargaming). Эти две системы более корректно учитывают в расчетах эффективности игрока тип техники, ассист, танкование и т.д. То есть, идет комплексная оценка мастерства.
Нюансы оценки уровня игры
В основной массе бытует мнение, что главное побольше убивать и настрелять урона – и будет высокий рейтинг. В ранних версиях оценки КПД играющего так и было. Многие игроки брали низкоуровневую технику и набивали стату на новичках, не понимающих основ игры.
Теперь оценка аккаунта происходит не только по уровню владения техникой, но и по общим показателям урона, ассиста и т.д. То есть, если игрок берет низкоуровневый танк и постоянно выигрывает и убивает много противников, то высокого значения рейтинга все равно не будет, так как его результаты будут проигрывать против людей, набивающих в разы больше урона на высокоуровневых танках.
WN8 и WTR как узнать значение параметров
Чтобы выяснить показатель WN8 существует масса модов, а также несколько сайтов, которые делают это онлайн. Уточнив значение WN8 его нужно подставить в эту таблицу.
Уровень мастерства принято подразделять на шесть категорий от самых слабых игроков к самым сильным бойцам и разделять по цветовой гамме.
Значение WTR узнать гораздо проще – нужно зайти в рейтинг по достижения в личном кабинете на сайте Wargaming, либо в «достижениях» в игре WoT. Это удобно тем, что игрок может увидеть — каков процент танкистов достигает его уровня мастерства. Однако это не отвечает на вопрос, в какой цветовой зоне находится игрок и, собственно, насколько хорош его уровень игры.
Цветовые зоны, и какие из них считаются хорошими
Оранжевая зона – игроки, примерно представляющие направление разъездов на картах, и умеющие целиться и попадать в противника. Также относятся к слабой группе игроков и составляют 40% играющих.
Желтая зона — достаточно опытные игроки, понимающие куда и на какой технике нужно ехать, знающие основные зоны пробитий встречающихся танков, но слабо оценивающие обстановку на поле боя. Являются крепким средним классом и часто влияют на итоги боя. В этой зоне находится 30% играющих.
Зеленая зона – хорошие танкисты, регулярно попадающие в первые строчки по итогам боев, хорошо оценивающие обстановку на поле боя и умеющие мыслить тактически. Знают важные места и прострелы на картах. Такие игроки уже могут серьезно повлиять на исход боя. В этой зоне находится 9% игроков.
Бирюзовый – очень сильные танкисты, практически всегда показывающие отличные результаты. Прекрасно ориентируются на картах, имеют отличную реакцию и досконально знают все слабые и сильные ТТХ техники, помнят время КД почти всех танков и т.д. В эту категорию попадает 0,9% игроков.
Фиолетовый — трудно описать уровень мастерства этих игроков, кроме как запредельный. В этой группе находится 0,1% игроков.
Относительно WTR можно сделать простой вывод на основании WN8 – как только ваша статистика лучше, чем у 60% игроков – вы в желтой зоне.
С желтого сектора начинается хорошая статистика – если вы в этой группе, стыдится уже нечего, значит вы крепкий середняк. Начиная от зеленой и выше – повод гордится своим уровнем игры, так как его достигают немногие.
Автор гайда: alexej84
Рейтинг по технике
Рейтинг по технике содержит информацию о результативности отдельно взятой машины World of Tanks, находящейся в вашем пользовании.
Для удобства просмотра, этот раздел Зала славы разбит на четыре блока:
Первый блок отображает рейтинг только вашей техники, а последние три блока содержат списки трёх лучших игроков на представленной технике.
Если вы попали в какой-либо из трёх последних блоков, ваша позиция будет выделена зелёным цветом. Если нет, щёлкните по изображению техники, чтобы перейти к полному рейтингу этой техники и узнать номер своей позиции.
1 | Выбор временного отрезка | Используйте для переключения между периодами формирования рейтингов: вчера, конкретный месяц, за всё время. |
2 | Выбор количества боёв | Используйте для просмотра результатов за определённое количество сыгранных Случайных боёв. |
3 | Панель категорий | Используйте для переключения между рейтингами игроков в представленных категориях. |
4 | Панель игрока | Щёлкните, чтобы просмотреть детальную статистику. |
5 | Индекс динамики | Изменение рейтинга игрока за прошедший день. |
Расчёт WTR техники
WTR техники — это показатель вашей результативности на конкретной машине.
Формула расчёта WTR техники основана на ключевых показателях техники и содержит два основных компонента: альфа (α) и бета (β).
Ключевые показатели техники
При расчёте рейтинга техники могут учитываются следующие ключевые показатели на этой технике:
Количество ключевых показателей, участвующих в расчёте рейтинга, зависит от самой техники, её типа и роли на поле боя. Как правило, в расчёте используется от 2 до 4 показателей.
Для каждого показателя существует шкала, разделённая на несколько сегментов. Количество сегментов зависит от типа техники и ключевого показателя. В зависимости от значения показателя игрок входит в определённый сегмент. Чем выше значение показателя, тем выше номер сегмента.
Так, к примеру, по показателю «Заблокированный урон» (DB) строится шкала, от минимального до максимального значения среди всех игроков, игравших в случайных боях на этом танке. Эта шкала делится на несколько сегментов, в каждом из которых содержится одинаковое количество игроков. Далее определяется, в какой из сегментов по показателю DB вошёл игрок. Аналогичные расчёты производятся для всех ключевых показателей конкретной техники.
Альфа компонент
Альфа компонент отражает результативность игрока на конкретной технике относительно других игроков. Для определения Альфа компонента используется следующая формула:
Элементы формулы
α — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 25% рейтинга
i — один из ключевых показателей техники V
Audience V — коэффициент аудитории, играющей на технике V
Коэффициент введён для выравнивания «веса» общедоступных и призовых танков, которые имеют очень схожие ТТХ, но разную статистику среди игроков. Такой дисбаланс связан с тем, что общедоступная техника привлекает бóльшую аудиторию с разной результативностью, соответственно средние показатели среди игроков для такой техники невысоки. В то же время средние показатели акционных и призовых танков значительно выше, т.к. на них в основном играет небольшое количество более опытных игроков.
Segment i — номер сегмента для показателя i, в который вошёл игрок P на технике V
Segments i — общее количество сегментов для показателя
A i — вес показателя i, рассчитанный методом главных компонент
Бета компонент
Бета компонент уточняет рейтинг техники и отражает статистику игрока на этой технике относительно средней статистики на сервере. Для определения Бета компонента используется следующая формула:
Элементы формулы
β — компонент формулы расчёта WTR, который определяет около 75% рейтинга
i — один из ключевых показателей техники V
NV i — нормализованное значение показателя i для игрока P на технике V (среднее значение показателя игрока делённое на среднее значение показателя на сервере)
A i — коэффициент, который отражает вес вклада ключевого показателя i в победу на технике V
Audience V — коэффициент аудитории, играющей на технике V
Beta_Norm и Beta_Offset — конфигурационные параметры, которые помогают определить вес β в финальной формуле
Финальная формула
Вычисление WTR техники производится по следующей формуле:
Элементы формулы
WTR V — значение WTR техники V
α V — альфа компонент
β V — бета компонент
αWeight and βWeight — конфигурационные параметры
Рейтинг по достижениям
Для удобства просмотра этот раздел Зала славы разбит на четыре блока:
Чтобы просмотреть полный рейтинг игроков в определённой категории, щёлкните по названию категории. Ваша позиция в каждой из категорий выделена зелёным цветом и всегда соотносится с показателями лидера в каждой из семи категорий.
1 | Поле поиска | Используйте для поиска игроков или клана. |
2 | Выбор социальной группы | Используйте для просмотра результатов ваших друзей, соклановцев или всех игроков. |
3 | Выбор временного отрезка | Используйте для переключения между периодами формирования рейтингов: вчера, конкретный месяц, за всё время. |
4 | Выбор уровня боёв | Используйте для просмотра рейтингов, сгруппированных по уровню боя: I–IV, V–VII, VIII–X, все уровни. |
5 | Выбор количества боёв | Используйте для просмотра результатов за определённое количество сыгранных Случайных боёв. |
6 | Панель категорий | Используйте для переключения между рейтингами игроков в представленных категориях. |
7 | Панель игрока | Щёлкните, чтобы просмотреть детальную статистику. |
8 | Индекс динамики | Изменение рейтинга игрока за прошедший день. |
Индекс динамики
Индекс динамики отражает изменение рейтинга игрока:
зелёный — рост рейтинга на указанное количество позиций;
красный — снижение рейтинга на указанное количество позиций.
Расчёт WTR
Вычисление WTR производится по следующей формуле:
Элементы формулы
WTR P — значение личного WTR для игрока P
V — конкретная техника, которая участвует в расчёте рейтинга игрока P
Battles V — количество Случайных боёв, сыгранных игроком P на технике V
Tier V — коэффициент уровня техники V
Уровень техники | Коэффициент |
---|---|
I | 1 |
II | 1 |
III | 1.05 |
IV | 1.24 |
V | 1.43 |
VI | 1.62 |
VII | 1.813 |
VIII | 1.86 |
IX | 1.89 |
X | 1.909 |
По статистике, получить хороший рейтинг на технике высокого уровня довольно сложно, поэтому некоторые опытные игроки выбирают низкоуровневую технику для повышения своего рейтинга. Так как этот коэффициент увеличивается с уровнем техники, все игроки уравниваются в своих усилиях получить одинаково хорошую статистику на танках разного уровня.
Role V — коэффициент техники V соответственно её роли в бою
Коэффициент помогает сбалансировать «вес» техники с разной ролью и вкладом в конечный результат боя, а значит и с разной сложностью получения хорошего рейтинга.
В настоящее время для всей техники этот коэффициент равен 1.
bonus_coef — коэффициент техники игрока с выдающимися результатами
Этот коэффициент учитывает только те танки, на которых игрок демонстрирует отличные результаты.
Таким образом, чтобы рассчитать личный WTR игрока, мы перемножаем показатели конкретной техники (WTR, количество боёв и два коэффициента). Сделав такие же расчёты для каждой техники игрока, мы суммируем получившиеся значения. Итоговую сумму делим на общее количество боёв, проведённых игроком и умножаем на коэффициент техники с лучшими результатами.
Новый рейтинг и Зал славы
1. Новый рейтинг
Раньше в личном рейтинге использовалась статистика из разных по геймплею режимов, и рейтинг напрямую зависел от количества проведённых боёв. А значит, он скорее показывал общий прогресс по аккаунту, а не оценивал эффективность игрока. Кроме того, личный рейтинг не позволял измерить мастерство игрока на каком-то конкретном танке, равно как и уровень игры за определённое время. Поэтому для измерения эффективности игры многие используют сторонние инструменты, каждый со своими недостатками.
При создании новой системы рейтинга мы использовали принципиально другой, более гибкий подход к оценке эффективности игрока.
Новый рейтинг работает только в случайных боях. Он оценивает боевую эффективность на каждой машине, используя набор критериев для конкретной техники, и на основании данных по отдельным танкам рассчитывает общую эффективность игрока. Система быстро реагирует на изменения в игре и сравнивает статистику со средними показателями на сервере, чтобы обеспечить достаточную выборку данных, по которой можно определить лучших и худших игроков с максимальной точностью.
2. Принципы расчёта нового рейтинга
Только cлучайные бои
Новый рейтинг рассчитывается на базе cлучайных боёв, чтобы не смешивать показатели из режимов с разным геймплеем.
Восприимчивость к изменениям в игре
Рейтинг гибко реагирует на изменения ТТХ, которые влекут за собой изменение статистических показателей техники, сравнивая ваши показатели с текущими средними значениями на сервере.
Например, если показатель среднего нанесённого урона для какой-либо машины растёт на всём сервере, это никак не повлияет на ваш рейтинг. Точно так же, если урон, заблокированный бронёй, становится более важным параметром для определённой машины после обновления, его влияние на рейтинг этой машины увеличивается. Таким образом, оценка игрока, которую вы видите, всегда соответствует актуальному состоянию игры.
Рейтинг для конкретного танка
Рейтинг формируется по каждому танку отдельно, и уже на его основании формируется общий рейтинг игрока. При этом для каждого танка влияние разных параметров эффективности различается — в зависимости от их значимости для этой конкретной машины.
Параметры эффективности
Каждый из этих параметров по-разному влияет на рейтинг в зависимости от конкретной машины.
Примеры
По аналогии, количество уничтоженных танков противника определяет эффективность машин с высоким темпом стрельбы и невысоким разовым уроном (например, Т-62А). При этом для Jagdpanzer E 100 и других машин с сокрушительной «альфой» оно менее важно, чем нанесённый урон.
Такая же логика действует и для других параметров: их важность изменяется от машины к машине, при этом уровень их влияния для каждого танка зависит от среднего значения на сервере.
3. Рейтинг по технике
Рейтинг по технике зависит от двух параметров: гибкости игрока и его статистики на выбранной машине.
Альфа-компонент: гибкость
Система оценивает гибкость игрока, используя высшие средние значения самых важных параметров для выбранной машины. Влияние параметра (т. е. коэффициент важности) на окончательное значение рейтинга приблизительно равно 25%.
Статистика всех игроков делится на несколько групп по каждому из ключевых параметров. Эти группы состоят из одинакового числа игроков, в то время как количество групп, разделённых по конкретному ключевому параметру, зависит от статистики машины. Например, различные машины имеют разное количество групп для параметра «Урон, заблокированный бронёй».
Вы получаете определённое количество очков за нахождение в конкретной группе. Чем выше ваша статистика, тем в более высокой группе вы находитесь и тем больше очков получаете. Нахождение в высших группах по самым важным параметрам технике даёт вам ещё больше очков.
Что это означает для ежедневного поведения игрока? Говоря простым языком, теперь вы получаете бонус за гибкость. Выжмите максимум из своей машины, и это отразится на вашем личном рейтинге.
Бета-компонент: статистика
Таким образом, если для этого конкретного танка параметр «нанесённый урон» более важен, чем «урон, заблокированный бронёй», то превышение над среднесерверным по «нанесённому урону» более важно для высокого рейтинга, чем превышение над среднесерверным по «урону, заблокированному бронёй».
Влияние статистики игрока на окончательное значение рейтинга — приблизительно 75% (то есть, коэффициент значимости составляет 0,75).
Результат сравнения показателей игрока и сервера умножается на коэффициенты значимости для гибкости и статистики (
0,75 соответственно); затем выводится финальное значение. Таким образом, чем выше эффективность игрока на каком-либо танке по сравнению с эффективностью всех остальных игроков на этом же танке, тем выше значение второго параметра для этого игрока.
Важные замечания
4. Общий рейтинг
После того как мы рассчитали данные по каждому танку у игрока, нужно получить единый рейтинг, который показывает мастерство игрока в целом.
И вот при создании модели рейтинга аккаунта мы столкнулись с тремя серьёзными проблемами:
После нескольких итераций мы смогли вывести формулу, которая учитывает все эти переменные:
Таким образом, чтобы рассчитать личный WTR игрока, мы перемножаем показатели конкретной техники (WTR, количество боёв и два коэффициента). Сделав такие же расчёты для каждой машины игрока, мы суммируем получившиеся значения. Сумму делим на общее количество боёв, проведённых игроком, и умножаем на коэффициент техники с лучшими результатами.
5. Зал славы
Зал славы был также улучшен, и теперь он доступен и на нашем портале, и в клиенте игры. Обновлённый Зал славы построен на новой рейтинговой системе и предлагает два типа рейтинговых таблиц. В «Общем рейтинге» вы можете сравнить свои успехи с показателями друзей и соклановцев, а в «Рейтинге машины» — проверить эффективность одного из ваших танков.
Мы значительно переработали интерфейс, чтобы упростить взаимодействие с системой:
Новая система рейтингов уже доступна для тестирования в Зале славы. Оцените её и поделитесь своими впечатлениями. Это поможет нам определить, над чем ещё надо поработать.
🏆 КПД в World of Tanks – Что это, Проверить онлайн, Как поднять
КПД World of Tanks (расшифровывается как Коэффициент Полезного Действия) – это качественный показатель эффективности игрока в бою. Для его расчета используется несколько формул.
Все перечисленные варианты расчета КПД поддерживает мод «Оленемер» (XVM). Модификация устанавливается в клиент Ворлд оф Танкс и показывает статистику игроков прямо в сражении.
Зачем нужен КПД
Трудно научиться хорошо играть, не анализируя ошибки. Коэффициент Полезного Действия позволяет измерить свой вклад в боях и выразить его в цифрах. КПД в танках нужен в следующих случаях.
Как узнать КПД в World of Tanks
Чтобы личный рейтинг эффективности был доступен в игре, нужно скачать и установить модификацию XVM (он же Оленемер), авторизоваться на официальном сайте через Wargaming.NET OpenID и активировать статистику. Мод не сразу показывает актуальные данные. Обновить счетчик принудительно можно в личном кабинете на указанном сайте.
Узнать КПД в WOT по нику
В следующих онлайн калькуляторах РЭ тоже можно рассчитать или посмотреть по никнейму.
Эти и другие сервисы дают возможность объективно оценить мастерство любого бойца ВОТ. История изменений значения представлена в виде графика, что позволяет отслеживать динамику своего КПД.
Проверить КПД World of Tanks можно и вручную по сложным формулам.
Таблица диапазонов КПД по цветам
В зависимости от винрейта статистика окрашивается в один из 6 цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый.