Wxga матрица что это
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
WXGA (Wide Extended Graphics Array)
Широкоформатные разрешения, начиная от 1280×720 и заканчивая 1920×1080, также принадлежат к W*XGA группе где «*» может означать уточнение широкоформатного разрешения например U(WUXGA 1920×1080). [Источник 2] Наиболее распространенные WXGA разрешения (в возрастающем порядке по общему числу пикселей) [Источник 3] :
Содержание
История
XGA (Extended Graphics Array) был представлен IBM в 1990 году в качестве замены старого стандарта видео 8514/A. Хотя он обеспечивает одинаковые разрешения (то есть 640 на 480 и 1024 на 768 пикселей), он поддерживает гораздо больше различных цветов (65 000 по сравнению с 256), и это позволило мониторам использовать построчную развертку. [Источник 4]
Изменения конструкции
Хотя WXGA содержит больше пикселей, чем XGA, на самом деле не требовалось значительного изменения конструкции: не было потребности в большей частоте пикселизации чем та, на которую уже были способны работать графические процессоры. Это означало, что никаких серьезных изменений в технологии не требовалось, и производителям дисплеев приходилось только чуть-чуть обрезать ЖК-панель, чтобы соответствовать изменениям и иметь более широкий экран, который набирал популярность.
Другие варианты включали 1360×768, что обеспечивало значительно меньшую потребность в памяти: от более 1 МБ (1024,5 КБ на канал) для варианта 1366 до всего лишь 1020КБ, что немного меньше, чем полный мегабайт. Это означало, что чипы VRAM, используемые в дисплеях с меньшим разрешением, все еще могли использоваться для снижения издержек производства, поскольку они точно соответствуют этой категории чипов,т.е. не было нужды переходить на чипы большего размера(2 МБ или 4 МБ), которые стоят дороже и производят только очень небольшую и незаметную разницу в пикселях.
Актуальность
В 2006 году WXGA было самым популярным решением для ЖК-телевизоров и HD-совместимых плазменных панелей, но в 2013 году оно было отнесено к второсортным, поскольку индустрия перешла на разрешение Full HD(1920×1080) и выше(Ultra Hd(2k) и Quad HD(4k)). Сейчас это популярный вид экрана для ноутбуков, нетбуков и планшетов. [Источник 5]
Выбор ЖК-матрицы для ноутбука
При неисправности ЖК-матрицы ноутбука Вам потребуется её замена. Однако матриц для ноутбуков великое разнообразие, как и их производителей. При этом, для одного и того же ноутбука могут подходить матрицы различных производителей. Это зависит от поколения модели ноутбука, его ревизии (версии), партии.
Тот факт, что производителем ноутбука является, к примеру, Acer, вовсе не говорит о том, какого именно производителя используется матрица. Помимо этого, у ЖК-матриц ноутбуков множество технических характеристик, которые надо учитывать при покупке.
Эта статья поможет вам разобраться с выбором ЖК-матрицы для ноутбука.
Итак, основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание при покупке матрицы:
Диагональ указывается в дюймах и часто пишется на этикетке на корпусе ноутбука. Обратим ваше внимание, что 15.4″ и 15.6″ — это разные матрицы, также как 17.0″ и 17.1″.
Разрешение у матриц даже с одинаковой диагональю может быть различно. Для обозначения разрешений применяются следующие видеостандарты:
Обычно встречаются следующие разрешения:
1680×1050 |
Тип подсветки матрицы существует ламповый (CCFL) и светодиодный (LED). Светодиодная подсветка стоит дороже, до недавнего времени она встречалась только в ноутбуках Sony, а теперь стала использоваться в большинстве новых ноутбуков.
Матовые матрицы имеют антибликовое покрытие, чтобы рассеивать отражённый свет, которое однако уменьшает контрастность изображения и ухудшает цветопередачу.
Глянцевые экраны имеют лучшую цветопередачу, больший угол обзора и контрастность, однако при внешнем ярком свете они бликуют.
Отличается и количество ламп, используемых в матрице. В матрицах диагональю 15,4″ и более могут использоваться не одна, а две пары ламп.
Внешние стекла у всех современных матриц — глянцевые, блестящие. Раньше матрицы выпускались и матовые, и глянцевые. Знайте, что если вам предлагают матовую матрицу — она скорее всего не новая.
Разъемы для подключения шлейфа от материнской платы ноутбука к матрице отличаются разводкой и количеством контактов. Встречаются и разъемы. Последние значительно более распространены.
Важен и производитель матрицы. Если это фирма Chi Mei или другие дешевые китайские, то такая матрица может и не определиться некоторыми ноутбуками. Это связано с тем, что каждая матрица имеет свою прошивку, через которую происходит взаимодействие материнской платы ноутбука и матрицы.
Матрицы Samsung, LG, Phillips отличаются высоким качеством и надежностью, но дороже. Матрицы AU Optronics считаются наиболее качественными из недорогих.
И помните: неквалифицированная самостоятельная замена матрицы может привести к её повреждению.
Читайте также:
Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост:
Типы матриц в экранах ноутбуков? Что это такое?
Отвечая на самый простой вопрос: что такое матрица в ноутбуке, можно просто сказать что это экран (монитор) который показывает картинки. В реальности это плоская панель с жидкими кристаллами внутри, которые меняют цвет под воздействием электрического тока. Мы видим изображение, сформированное этими кристаллами, через которые проходит свет от специальной лампы подсветки или светодиодной ленты, находящейся по краю матрицы.
Теоретические основы работы ЖК-дисплеев можно изучить тут.
TFT-матрицы в ноутбуках используется примерно те же, что и в обычных ЖК-мониторах и потому имеют те же самые особенности и характеристики за следующими исключениями:
Типы экранов ноутбуков
Диагональ матрицы | Разрешение (букв. обознач.) | Разрешение (в пикселях) | Соотношение сторон | Расстояние между пикселями | Пикселей на дюйм |
15,0″ | QXGA | 2048 x 1536 | 4:3 | 0.148 | 172 |
12,1″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.155 | 164 |
14,1″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.158 | 161 |
15,4″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.173 | 147 |
12,1″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.176 | 144 |
14,1″ | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.179 | 142 |
14,1″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.180 | 141 |
12,1″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.181 | 140 |
15,0″ | UXGA | 1600 x 1200 | 4:3 | 0.190 | 134 |
17,0″W | WUXGA | 1920 x 1200 | 16:10 | 0.191 | 133 |
13,3″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.193 | 132 |
15,4″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.197 | 129 |
12,1″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.204 | 125 |
14,1″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.204 | 125 |
14.1″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.210 | 121 |
15,0″ | SXGA+ | 1400 x 1050 | 4:3 | 0.217 | 117 |
17,0″W | WSXGA+ | 1680 x 1050 | 16:10 | 0.219 | 116 |
15,4″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.230 | 110 |
14,1″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.237 | 107 |
12,1″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.240 | 106 |
17,0″W | WXGA | 1440 x 900 | 16:10 | 0.255 | 100 |
15,4″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.259 | 98 |
13,3″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.264 | 96 |
14,1″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.279 | 91 |
17,0″W | WXGA | 1280 x 800 | 16:10 | 0.287 | 89 |
15,0″ | XGA | 1024 x 768 | 4:3 | 0.296 | 86 |
Попытки отразить характеристики матриц в категориях «качества», «лучшести», разумеется, субъективны, но часто только такие субъективные оценки помогут Вам понять качественную разницу между двумя ноутбучными экранами; одну из наиболее удачных попыток такой классификации можно посмотреть тут: Примерная классификация матриц ноутбуков
Что такое хорошо и что такое плохо, или FAQ по LCD-мониторам
Довольно часто встречаются ситуации, когда человек собирается приобрести новый монитор, но не знает, какая именно модель ему необходима. Не каждый верит навязчивой рекламе, как и рекомендациям некоторых продавцов, которым хочется поскорее сбыть залежалый товар. Конечно, исключения бывают, но чрезвычайно редко. При выборе нового монитора приходится рассчитывать только на себя при поиске источников информации, заслуживающих доверия.
Но далеко не все готовы искать необходимую информацию в специализированных бумажных и интернет-изданиях. У потенциальных покупателей современных мониторов возникает множество вопросов, на которые FAQ поможет найти ответы.
Вопрос: Какие бывают типы матриц LCD-мониторов и в чем их отличие?
Ответ: Важнейшей частью LCD-монитора, которая целиком и полностью определяет качество его изображения, является матрица. Современные мониторы имеют матрицы основных трех типов:
Широкими углами обзора (не хуже, чем у S-IPS), довольно качественной цветопередачей, высокой контрастностью и ценой (дороже, чем TN) характеризуются матрицы типа *VA: PVA (Patterned Vertical Alignment) и их разновидности, MVA (Multi-domain Vertical Alignment). По сравнению с IPS-технологиями их слабой стороной является наличие небольшого сдвига цвета (особенно в темных оттенках изображения) при отклонении от нормали к экрану. Данный эффект не очень заметен в современных матрицах S-PVA (Super PVA) и A-MVA (Advanced MVA). Матрицы данного типа (при совокупности своих параметров) могут стать отличным компромиссным решением в качестве универсального домашнего монитора. Они занимают промежуточное положение между дешевыми моделями типа TN с дополненной технологией Overdrive, без которой *VA мониторы непригодны для динамичных игр, и чересчур дорогими и высококачественными S-IPS матрицами.
Вопрос: Что такое Overdrive?
В зависимости от информации о положении кристалла в предыдущем кадре, в подаче точно рассчитанных импульсов напряжения, так называемых «разгонных», для каждого нового значения пикселя в следующем кадре заключается суть технологии Overdrive. Кристаллы намного быстрее поворачиваются в необходимое положение, так как величина импульса ощутимо превышает номинальное напряжение, необходимое для требуемого состояния, и которое подается после него.
Данная технология способствует существенному поднятию средней «скорости» вывода изображения на экран монитора, но считать ее панацеей нельзя, так как она имеет некоторые негативные моменты: при воспроизведении динамичных сцен может появляться светлое мерцание на темно-серых поверхностях (артефакты), а также требуется некоторое усложнение электроники монитора.
Во всяком случае, стопроцентного Overdrive не бывает, так как здесь все зависит от тщательности проработки алгоритмов «разгона» определенными производителями, в результате чего погрешностей в изображении становится меньше (в процессе совершенствования технологии).
Вопрос: Что собой представляет «битый пиксель»?
В нынешнее время мониторы четвертого класса почти не выпускаются. Второму классу соответствует большая часть современных непрофессиональных ЖК-мониторов. До семи синих, зеленых или красных светящихся субпикселей (в общей сложности, до 13 дефектных пикселей) и по три постоянно светящихся или постоянно выключенных дефектных пикселя являются допустимой нормой для мониторов, пользующихся наибольшей популярностью (17 и 19) с разрешением 1280 x 1024.
Зачастую именно в первые дни использования «свежекупленного» монитора проявляются «битые пиксели», наличие которых нельзя назвать поводом для предъявления определенных претензий при их количестве, не превышающем нормы стандарта ISO 13406-2.
Вопрос: Как обозначается «разрешение дисплея » и что это такое?
Ответ: Общее количество пикселей, которыое формируют изображение, называется разрешением любого дисплея. Изображение с разрешением 1280 х 1024 означает, что в него входит по 1280 точек в каждой из 1024 строк. Разумеется, изображение получается более четким при более высоком разрешении. Сейчас не существует официальных стандартов обозначения разрешений дисплеев, но сложилась полуофициальная система подобных наименований, которая с успехом развивается (таблица 1).
Сокращение | Полное название | Разрешение |
WHUXGA | Wide Hex Ultra Extended Graphics Array | 7680 x 4800 |
HUXGA | Hex Ultra Extended Graphics Array | 6400 x 4800 |
WHSXGA | Wide Hex Super Extended Graphics Array | 6400 x 4096 |
HSXGA | Hex Super Extended Graphics Array | 5120 x 4096 |
WQUXGA | Wide Quad Ultra Extended Graphics Array | 3840 x 2400 |
QUXGA | Quad Ultra Extended Graphics Array | 3200 x 2400 |
WQSXGA | Wide Quad Super Extended Graphics Array | 3200 x 2048 |
QSXGA | Quad Super Extended Graphics Array | 2560 x 2048 |
QXGA | Quad Extended Graphics Array | 2048 x 1536 |
WUXGA | Wide Ultra Extended Graphics Array | 1920 x 1200 |
UXGA | Ultra Extended Graphics Array | 1600 x 1200 |
WSXGA+ | Wide Super Extended Graphics Array+ | 1680 x 1050 |
SXGA+ | Super Extended Graphics Array+ | 1400 x 1050 |
WSXGA | Wide Super Extended Graphics Array | 1600 x 1024 |
SXGA | Super Extended Graphics Array | 1280 x 1024 |
WXGA | Wide Extended Graphics Array | 1366 x 768 |
XGA | Extended Graphics Array | 1024 x 768 |
SVGA | Super Video Graphics Array | 800 x 600 |
WVGA | Wide Video Graphics Array | 852 x 480 (858 x 484) |
VGA | Video Graphics Array | 640 x 480 |
EGA | Enhanced Graphics Adaptor | 640 x 350 |
QVGA | Quarter Video Graphics Array | 320 x 240 |
CGA | Color Graphics Adaptor | 320 x 200 |
Вопрос: Как влияет «размер пикселя» на качество изображения и что это такое?
Следует помнить, что к мелкому тексту вы себя привязываете при покупке монитора с небольшим размером пикселя. Увеличение размера системных шрифтов в настройках операционной системы может принести массу неудобств, да и масштабируемость современных ОС еще не до конца изучена, поэтому на подобное решение особо рассчитывать не приходится. Модели с небольшим размером пикселя и меньшей «зернистостью» изображения более предпочтительны для работы с графикой.
Диагональ матрицы,дюймы | Разрешение обозначение/ в пикселах | Соотношение сторон | Расстояние между пикселами, мм | Пикселов на дюйм (PPI) |
15 | XGA / 1024 x 768 | 4:03 | 0,297 | 85,5 |
16 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,248 | 102,4 |
17 | WXGA / 1280 x 768 | 15:09 | 0,2895 | 87,8 |
17 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,264 | 96,2 |
17 | WXGA+ / 1440 x 900 | 16:10 | 0,255 | 99,6 |
18,1 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,2805 | 90,6 |
19 | SXGA / 1280 x 1024 | 5:04 | 0,294 | 86,3 |
19 | WXGA+ / 1440 x 900 | 16:10 | 0,284 | 89,4 |
19 | WXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,242 | 105,3 |
20,1 | WSXGA+ / 1680 x 1050 | 16:10 | 0,258 | 98,4 |
20,1 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,255 | 99,6 |
20,8 | QXGA / 2048 x 1536 | 4:03 | 0,207 | 122,7 |
21,3 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,27 | 94 |
22 | WSXGA+ / 1680 x 1050 | 16:10 | 0,282 | 90,1 |
22,2 | WQUXGA / 3840 x 2400 | 16:10 | 0,1245 | 204 |
23 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,258 | 98,4 |
23,1 | UXGA / 1600 x 1200 | 4:03 | 0,294 | 86,9 |
24 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,269 | 94,34 |
26 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,2865 | 87,1 |
27 | WUXGA / 1920 x 1200 | 16:10 | 0,303 | 83,9 |
30 | WQXGA+ / 2560 x 1600 | 16:10 | 0,251 | 101 |
Вопрос: Какими бывают цифровые интерфейсы мониторов и в чем заключается их преимущество по сравнению с аналоговыми, обычными?
Сегодня в LCD-мониторы устанавливается интерфейс D-Sub для обеспечения их совместимости со старыми видеокартами, не имеющих системных плат с интегрированным видео и без DVI выхода. Интерфейс D-Sub используется с целью экономии в качестве основного самыми дешевыми бюджетными моделями LCD-мониторов без DVI-входа.
Интерфейс DVI имеет три основных варианта реализации:
HDMI не имеет каких-либо преимуществ передачи видеосигнала перед привычным DVI.
Вопрос: Что такое цветовая температура?
Ответ: Оттенок белого цвета определяется термином «цветовая температура». Спектральный световой состав от любого нагретого источника напрямую зависит от его температуры. Свет более горячих источников (электрической дуги с голубоватым оттенком), воспринимается нами как более «холодный», а свет лампочки с желтоватым оттенком, как более «теплый».
Вопрос: Как можно проверить LCD-монитор перед его покупкой?
Рекомендуется проверить четкость картинки, которую обеспечивает монитор в разрешениях, отличающихся от «родного». Для этого необходимо задействовать тесты «Узоры», «Окружности», «Сетка» и «Линии». При желании можно проверить читабельность мелкого текста, плавность изменения контраста и яркости, предельные значения, равномерность цветовых переходов и прочее, воспользовавшись другими тестами, которые не так важны, как выше перечисленные.
Вопрос: Какого времени отклика матрицы будет достаточно для игр?
Ответ: К сожалению, цифрам времени отклика матрицы, которые приводятся производителями мониторов в их спецификациях, нельзя полностью доверять. Уже давно известно, что любой производитель, стремясь получить «красивую» цифру, которую можно использовать только для предварительной оценки возможностей монитора, данный параметр измеряет по-своему.
Не существует четкого ответа на вопрос: «Какая из этих двух методик ближе к истине?». Методика BWB охватывает полный диапазон «вращения» кристалла. На первый взгляд, его быстродействие она характеризует наиболее полно. Но это совсем не так, так как скорость «поворота» жидкого кристалла непосредственно зависит от напряжения, приложенного к нему, которое максимально при переходах BWB. Зачастую мы имеем переходы между промежуточными значениями состояния кристалла. «Гонка пикселей» затевается ради резких переходов от черного к белому, которые достаточно редко встречаются в динамичных приложениях. Не раскрывает всей правды и методика измерения GTG, так как в данной ситуации время реакции пикселя в основном определяется совершенством электроники системы Overdrive, а не возможностями самой матрицы.
Для любых современных динамических игр более чем достаточно времени реакции пикселя 2 мс GTG, которое не достижимо без Overdrive. Но не нужно забывать, что выбор ЖК-монитора (и для игр, в том числе) требует индивидуального подхода. При покупке монитора, необходимо проверить его с помощью утилиты TFT монитор тест 1.52, а также оценить его «на глаз». В случае если выбранная модель не устраивает Вас, попытайтесь найти более быструю.
Ответ: Дело в том, что принципы работы жидкокристаллических (LCD) и электронно-лучевых (CRT) мониторов отличаются между собой. Одним из наиболее критичных параметров CRT, характеризующим степень экранного «мерцания», является кадровая частота, при небольшом значении которой глаза быстро устают. В то время как в LCD-мониторах пиксели «светятся» постоянно, «мерцание» экрана отсутствует. Соответственно, зрению ничего не угрожает: какая бы кадровая частота монитора не была установлена. Для человека более чем достаточно 60 кадров в секунду. Данный параметр влияет непосредственно на скорость обновления изображения на экране.
Вопрос: Как нужно правильно ухаживать за монитором?
Жидкость для мытья, мыло и другие слабые щелочные чистящие средства, нанесенные на увлажненную ткань, можно использовать для чистки пластикового корпуса монитора. Нежные пластиковые детали можно испортить использованием «сильнодействующих» чистящих средств, которые содержат абразивные вещества или растворитель.
Необходимо всегда придерживаться элементарных правил техники безопасности во время чистки монитора. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы жидкость попала внутрь корпуса монитора, и вилку сетевого шнура монитора нужно вынимать из розетки.
Вопрос: Распространяется ли на мониторы закон о защите прав потребителей, в котором имеется положение о возможности возврата не понравившегося товара в течение 2 недель со дня покупки?
Ответ: Без указания весомых причин правило возврата товара в течение 14 дней не распространяется, так как закон о защите прав потребителей относит компьютерные мониторы к категории «сложные электронные устройства». Согласно услуге «money back», которую предлагает большинство серьезных торговых организаций, идущих навстречу потребителю, товар, не понравившийся покупателю, принимается в течение оговоренного срока. Но «money back » должен быть обязательно обговорен при покупке монитора во избежание возможных недоразумений.