X ray search что это
Егор Яценко: X-Ray поиск от А до Я
Boolean search и X-Ray
Boolean search (булевой поиск) — это поиск веб-страниц с использованием специальных операторов (AND, OR, «» и т. д.).
Зачем это нужно рекрутеру: Вы увидите только те веб-страницы, которые содержат нужную информацию. Это очень полезно, когда вам нужно найти кандидата со специфическими навыками или опытом.
Например, вы решили поискать юриста в соцсетях. Заходите в Facebook, пишите «юрист KPMG», но ничего релевантного не находите? Вот в таком случае поможет Boolean!
Как это работает: Подбираете ключевые слова или фразу (например, разработчик Javascript), добавляете операторов и прописываете все в строке поиска в Google. Вуаля, ваш поисковый запрос готов. Жмем на enter и получаем результаты.
Пример! Допустим, вы ищите разработчика со знанием Javascript из Казани. Попробуем его загуглить по всем правилам Boolean’a: добавим кавычки для точности поиска и заминусуем слова, которые нам не нужны.
Как видим, мы получили только релевантные результаты. Далее можно уточнять/изменять поисковый запрос.
Кстати, даже если вы не активный сорсер, Boolean search всегда пригодится: к примеру, чтобы найти ту самую фотку с корпоратива 🙂
Операторы Boolean запросов
Если порыться на просторах интернета, то можно найти операторы, которые не указаны в таблице. Мы специально оставили только те, которые сейчас а) актуальны б) нужны для работы рекрутера.
С помощью них мы можем составлять самые разные поисковые запросы. В какой очередности расположены операторы — неважно. Главное, чтобы символы были правильно написаны, ну и в словах буквы не стоит пропускать.
Пример! Давайте попробуем составить более сложный поисковый запрос. Предположим, нужно найти резюме Senior Java-разработчика из Нью-Йорка (почему бы и нет). Найдем резюме по словам resume и cv в заголовке веб-страницы:
Все еще думаете, что сложности вам ни к чему? Да, с помощью одной статьи получить навыки невозможно, нужна практика. Попробуйте потренироваться. Выделите 10 минут, придумайте себе кандидата в голове и составьте пару запросов. Уверены, что вы “втянетесь”. Знание Boolean Search выведет вас на новый уровень рекрутерского мастерства, и перед вами точно откроются новые возможности.
А теперь главный вопрос: при чем здесь Boolean вообще, если говорим об X-Ray’е?
Важно отметить, что такой запрос не выдаст профили людей сразу. Давайте попробуем просто вбить в Google site:facebook.com java developer. Вот что получаем:
Мы видим кучу страниц, которые никак не относятся к профилям людей: группы с вакансиями, посты из новостной ленты, видеоролики и т. д.
Чтобы выйти на страницы пользователей, нужно проявить немного смекалки, внимательно изучить URL страниц пользователей и сами страницы. Определив, где “сидят” страницы пользователей и как работает ресурс, вы подберете слова и операторы для X-Ray. Для каждого ресурса — свои.
Attention: не волнуйтесь, мы позаботились о вас и ниже перечислили слова и операторы, которые помогут вам выйти на пользователей.
Когда X-Ray точно нужен
Наверное, один из самых частых вопросов среди рекрутеров. Единого ответа нет — все зависит от ресурса и ситуации. На одних ресурсах смысл X-Ray есть (например, Хабр Карьера), а на других — нет (когда база на сайте закрыта от общего доступа, как у HH.ru).
Предполагаемый источник — открытый, что дальше? Анализируем ситуацию:
X-Ray поиск в самых популярных источниках
Для начала, давайте определим вашу целевую аудиторию. Например, разработчиков искать можно на Хабр Карьере и GitHub, а CTO на LinkedIn и Facebook. Определились? Окей, поехали дальше!
Но прежде чем писать X-Ray-запрос, ответьте на на три важных вопроса:
На Facebook
В социальных сетях можно не только добавлять в друзья и просматривать ленту. Егор признается, что Facebook — это его любимая площадка по поиску талантливых специалистов. Запросов, которые позволяют найти профиль в Facebook, не так много. Самый эффективный — использовать фразу, которая будет встречаться только на страницах пользователей:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва «others named»
Или применить поиск по URL:
Пример запроса: site: facebook.com python developer москва inurl:people
Минус: мы не можем конкретизировать, где именно на странице нам нужна ключевая фраза.
На LinkedIn
Профессиональная сеть LinkedIn также хороший источник кандидатов: здесь топовые специалисты заводят профессиональные контакты и делятся достижениями. Чтобы поисковая выдача на LinkedIn была релевантной — нужно прописать URL, на котором располагаются профили людей: linkedin.com/in и linkedin.com/pub.
Или тех, кто открыт к предложениям:
Минус: мы опять-таки не можем указать, где нужна эта фраза. Запрос может выдать страницы других людей, где в блоке «другие участники также смотрели», может оказаться кто-то с фразой «open for new opportunities». Формально страница будет подходить, но по факту фраза будет не там, где мы планировали ее увидеть.
На Хабр карьере
На Хабр Карьере обитают разработчики и другие представители IT-сферы. Основная наша задача — выйти на страницы кандидатов, так как сайт содержит страницы компаний, проектов и т. д.
Попасть на страницу пользователя можно с помощью фраз, которые встречаются только в профилях людей. Например, “последний визит”:
Пример запроса: site: career.habr.com python developer москва «последний визит»
Как еще один вариант, можно просто избавиться от страниц компаний, вакансий и прочего, поставив “-” перед ненужными разделами.
Оператор “-” бывает коварен: чем больше мы его используем в запросе, тем больше вероятность того, что Google начнет подтасовывать результаты. Будьте осторожны!
На GitHub
GitHub — это сервис, где разработчики создают свои проекты и развивают их. Соответственно, это идеальное место для поиска перспективных IT-специалистов. Для начала нужно определиться, что мы хотим найти: людей, резюме или репозиторий (место, где хранятся проекты разработчиков).
Пример запроса, чтобы найти пользователя: site: github.com «python developer» москва «block or report user»
Пример запроса, чтобы найти резюме : site: github.com intitle:резюме OR intitle:cv python москва
Пример запроса, чтобы найти репозиторий : site: github.com inurl:tab=repositories inurl:language.Python москва
Мы перечислили основные площадки для X-Ray поиска. При этом список ресурсов ограничивается только вашей фантазией. Например, если вы не находите специалиста на пресловутом GitHub, пропишите related:github.com и посмотрите похожие источники. Постепенно вы создадите свой список must source ресурсов. А овладев искусством сорсинга, вы сможете искать где угодно и кого угодно. Помните: крут не тот, кто много и быстро ищет, а тот, кто ищет с умом 🙂
X ray search что это
Операторы Boolean Search и X-ray в рекрутинге
Инструкция по применению
Это методология запроса, которая используется для расширения, сужения или уточнения результатов поиска. Она названа в честь Джорджа Буля, английского математика и автор «Математического анализа логики» (1847 г.).
Используя логические операторы поиска для создания сложного запроса, рекрутеры могут найти ряд подходящих кандидатов. Действуя таким образом, вы сводите к минимуму потребности в дополнительных каналах и повышаете эффективность процесса найма.
Поиск кандидатов идет быстрее. Не нужно просматривать большое количество нерелевантных резюме.
Экономическая эффективность. Карьерные сайты не всегда подходят для конкретной области или отрасли. А размещение вакансий на них может стоить довольно дорого. Использование операторов упрощает поиск кандидатов без необходимости платить ежемесячную плату за использование площадок.
Больше контроля. Рекрутеры могут тщательно настраивать каналы поиска кандидатов и контролировать результаты.
Активный метод найма. Простая публикация текстов вакансий на площадках — это тактика пассивного найма. Вы предполагаете, что правильный кандидат к вам придет самостоятельно. Поиск с помощью операторов позволяет рекрутерам активно искать кандидатов, не истощая свои ресурсы.
AND
Результаты включают все ключевые слова, связанные с AND. Пример: «разработчик AND android».
OR или «|»
Означает, что на странице должно встречаться любое из перечисленных слов. Увеличивает количество результатов в выдаче.
NOT / знак минуса (-)
Исключает ключевое слово из поиска (при использовании символа минус не оставляйте пробел перед нежелательным термином).
Скобки ()
Можно группировать несколько слов и устанавливать приоритеты. Пример: «проект (менеджер ИЛИ координатор)».
Кавычки «»
Поиск по точной фразе (рассматривает ключевые слова в кавычках как целое слово). Пример: «разработка продукта».
X-ray — более прицельная технология поиска: конкретной информации на одном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска или если он платный. Операторы X-ray могут использоваться вместе с любыми другими операторами, такими как OR, AND, NOT, и поддаются любым законам Boolean search.
Вот краткое руководство по использованию операторов X-ray:
‘site:’
Вы можете искать на определенном сайте кандидатов с желаемым набором навыков или любыми дополнительными сведениями, которые являются для вас главным приоритетом. Ключевым моментом здесь является поиск в правильном месте. LinkedIn полезен для поиска самых разных профессионалов, но для более целенаправленного поиска вам следует сканировать нишевые сайты.
‘intitle:’ или ‘inurl:’
Большинство людей называют свои файлы резюме словом «резюме». Если вы хотите искать в Google резюме кандидатов, лучше всего искать страницы, которые включают это слово в заголовке или URL-адресе.
‘typefile:’
Google предлагает вам возможность искать файлы различных форматов, что полезно, если вы хотите получить доступ к онлайн-резюме или портфолио.
Чтобы получить максимальную отдачу от инструмента, придется потратить немного времени, чтобы познакомиться с этими операторами. Зато в дальнейшем с Boolean Search и X-ray поиск кандидатов станет намного проще.
Узнать больше о Boolean Search можно в нашем прошлом материале — Selecty: Мы знаем о boolean search чуть больше, чем другие. Мы взяли интервью у сотрудников Selecty — управляющего партнера Арсения Федоткина и тимлида, руководителя группы подбора Михаила Круподёрова — и поговорили об их успехе и о применении boolean search на практике.
Полезные материалы и HR-мероприятия. Все самое интересное в одном письме!
Чем отличается X-Ray для профи от Boolean search для новичков или кто первый, тот и победил в войне за таланты
STS- boolean search x ray linkedin
Как выбрать Курс ИТ-рекрутера для удаленной работы
Топ-7 курсов по IT-рекрутингу с положительными отзывами (2022)
Кратко о рынке инструментов для рекрутеров 2021-2022
Топ-7 кадровых агентств по подбору RnD и др сложных IT-вакансий
Топ 5 причин почему стоит отказаться от платных курсов по IT-рекрутингу
Во-первых, опытные пользователи технологии Boolean search чаще используют именно X-Ray и знают его отличие от Boolean search. Чтобы всем было понятно, Boolean search отвечает за поиск по всему интернету через браузер, чаще всего Google. Надо отметить, что у каждого браузера свой набор операторов – логических элементов, из которых и состоит запрос. При таком поиске в результатах мы получаем информацию из всех источников, проиндексированную в Google и релевантную запросу.
X-Ray (так называемый рентген) также ведет поиск через браузер, но в рамках определённого сайта, например, LinkedIn или Facebook. Если быть еще точнее, X-Ray дает результаты того, что индексировалось в Google из нужных нам сайтов. Такой поиск гораздо точнее, и способен «достать» даже самую сокровенную и скрытую информацию. К слову, когда-то X-Ray легко пронизывал hh.ru и доставал нужные резюме без доступов. Сейчас это уже невозможно.
Во-вторых, даже когда речь именно про X-Ray, то существует два основных подхода, один для профи, другой — для новичков. Профи знают, что чем больше в запросе операторов, тем он сложнее для Google, и как следствие — меньше результат. К сожалению, так устроен Google – чем больше условий, тем сложнее обработка и выше шансы нерелевантных результатов. Так, например, рекомендуется реже использовать оператор OR (или), перечисляющий множество синонимов названия должностей. Поэтому для таких случаев предлагается разработать стратегию поиска и разбить запрос на несколько небольших. Например, мы сначала ищем Менеджеров по продажам по интересующей нас компании без указания города. Это позволяет находить в том числе тех кандидатов, которые не указали город. Потом ищем менеджеров по продажам по специфике, например B2B в конкретном городе. Получив нужный пул кандидатов, добавляем дополнительные условия поиска, ограничивающие результат, например, другие названия должности.
В-третьих, профи и новички используют разные формы запросов в Умном поиске талантов – специально созданном для автоматизации X-Ray поиска.
Так выглядит форма поиска для профи (фото 1):
В простой форме мы видим всего 3 параметра поиска: 1) социальная сеть: LinkedIn 2) что или кого ищем 3) исключение – слова минус, позволяющие уточнить, какие результаты убрать из поиска. В итоге получаем вот такой результат (фото 2):
Форма поиска с помощью X-Ray для новичков гораздо шире:
В сложной форме вы может выбрать синонимы названия должности, название компании, из которой ведете поиск, страну и город, а также сделать дополнительный критерий, например, Фреймворк и указать минус слова – то, что вы не хотите видеть в результатах поиска. Результат поиска также впечатляет, но разницу заметят только профи:
Более подробно смотрите в коротком видео:
В целом, не важно, вы профи или новичок, знаете логические операторы Boolean search или слышите о них в первый раз, вы легко сможете использовать умный поиск, чтобы найти нужных кандидатов раньше, чем они разместят резюме на работных сайтах. А кто первый, тот и победил в войне за таланты.
Boolean search и X-Ray: ищем лучших кандидатов в интернете
Как сэкономить на HeadHunter и внедрить умные способы рекрутинга — рассказывает Александр Красс, генеральный директор сервиса FriendWork.
Иллюстрация: Альберто Блинчиков для Skillbox Media
Александр Красс
Основатель и генеральный директор FriendWork — сервиса для автоматизации рекрутинга. Помог больше чем 400 компаниям повысить эффективность найма. Эксперт по автоматизации рекрутинга, HR-аналитике, диджитализации и применению искусственного интеллекта в HR.
Что такое для обывателя поиск кандидата? Ввести в браузер название вакансии и отобрать резюме. Или сделать то же самое через кабинет HeadHunter. Но этого не всегда достаточно — а зачастую это и дорого.
У профессиональных рекрутеров есть технологии, которые позволяют охватить даже тех людей, которых не найти с помощью обычного поиска. Речь о Boolean search и X-Ray — стратегиях поиска с помощью специальных слов-операторов. Поговорим о том, как применить их в работе и какую пользу в конечном счёте они могут дать.
Копирайтер и SMM-специалист. Пишет про бизнес и технологии, работает с «Билайном», Yandex.Cloud и TexTerra.
Что такое Boolean search
Технологию назвали в честь английского профессора математики XIX века, основателя математической логики Джорджа Буля. В чём её суть в контексте рекрутинга? Вы создаёте поисковый запрос с помощью ключевых слов и операторов, которые делают поиск кандидата точным и специфичным.
В Boolean search можно включить:
Если вы определились с характеристиками соискателя, стоит позаботиться об операторах. Именно они сделают ваш поисковый запрос наиболее точным.
Базовые операторы Boolean search:
Инструкция по Boolean search
Шаг 1
Запишите в столбик все ключевые слова в порядке приоритетности. Заключите каждую строку в скобки. Помните, что каждая строка должна соответствовать одному понятию. Не записывайте в одну строку слова-несинонимы. Будьте осторожны с общими понятиями — они не обеспечат релевантной выдачи. Слова типа «мониторинг» и «исследование» могут относиться не только к работе, но и, например, к науке.
Как надо: сначала пишем должность кандидата, а уже после — конкретные инструменты и характеристики, которыми он должен обладать.
Шаг 2
Переведите все слова на английский и русский язык. Если от существительных можно образовать прилагательные, наречия или глаголы — сделайте это.
Возьмём пример: запрос (design thinking) лучше дополнить переводом на русский:
(дизайн-мышление design thinking)
Шаг 3
Занесите в кавычки все неразбиваемые словосочетания. Если одно из слов словосочетания сохраняет значение без остальных, его стоит записать отдельно. Если в словосочетании есть общие слова — не обязательно относящиеся к значению, — их стоит убрать.
Пример: (дизайн-мышление design thinking) дополняем кавычками:
(«дизайн-мышление» «design thinking»)
в кавычках два слова, но они означают одну и ту же технологию. Не подходит.
ищем оба слова, но не точную фразу. Пишем:
Слова имеют одно и то же значение, поэтому лучше искать их по отдельности, чем целую фразу в кавычках.
Шаг 4
Выделите область, где нужен оператор OR. Нажмите Ctrl + H и замените все пробелы на OR c помощью кнопки «заменить всё». И уберите OR изо всех кавычек, иначе поиск не сработает.
(«дизайн-мышление» OR «design thinking»)
Шаг 5
Продолжаем дополнять поиск синонимами. В итоге получаем несколько скобок: в каждой выбираются слова, которые будут искаться на странице. Поисковик может найти только одно слово или несколько. Если значения в скобках заменить переменными X, Y, A и B — получится вот такое уравнение. М обозначает слова, результаты поиска по которым нужно исключить из выдачи:
Проверим на практике. Допустим, мы ищем переводчика. Нам важно, чтобы он говорил на двух языках — английском и итальянском. И жил непременно в Москве — потому что мы работаем в офисе.
Вот как будет выглядеть правильный запрос:
(«переводчик» OR «лингвист»)
(«итальянский» AND «английский»)
Минусуем слово «вакансия», чтобы нам показали только резюме.
В итоге получаем ровно то, что искали:
Что такое X-Ray
X-Ray — более прицельная технология поиска: она ищет информацию не по всему интернету, а на конкретном сайте. Её можно использовать, если на сайте нет внутреннего поиска либо он платный. У X-Ray есть свои операторы, но их можно использовать вместе с любыми другими операторами — такими как OR, AND, NOT. Здесь действуют любые законы Boolean search.
X-Ray позволяет просматривать страницы, индексируемые поисковиками. Это значит, что вы можете не только увидеть текущую страницу, но также посмотреть все её предыдущие версии за определённый период.
X-Ray поможет вытащить релевантные резюме через обычный Google-поиск. Его стоит использовать для ресурсов, в которых отсутствует хороший внутренний поиск, или если поиск платный.
Обойтись без X-ray можно на ресурсах с хорошим бесплатным внутренним поиском:
Базовые операторы X-Ray
Используется для обозначения сайта или его подраздела с поиском кандидатов.
inurl:
Используется для обозначения подразделов сайта. Ищет на конкретном URL. Если находит нужную формулировку, отображает её (или наоборот — не отображает, в зависимости от указанных условий). Его используют, чтобы указать нужные подразделы сайта и исключить ненужные из выдачи.
Пример. Используем оператор inurl, чтобы вывести в поиск нужные разделы сайта и исключить лишние. Для поиска на LinkedIn включаем в запрос разделы, где есть резюме, — pub и in, а разделы, в которых публикуются вакансии (job и остальные), — исключаем. Вот как будет выглядеть запрос:
filetype:
Позволяет найти файлы определённого типа. Если нам нужны резюме именно в формате PDF, можно сделать такой запрос:
Number..number
Используется, чтобы задать определённый диапазон цифр на странице. Поможет, например, найти кандидата с желаемой зарплатой.
Инструкция по поиску X-Ray
Шаг 1. Для примера возьмём Moikrug.ru. На нём нет специального раздела для резюме. Но там сидят профильные специалисты, которые могут нам пригодиться.
Шаг 2. Вписываем название сайта в поисковик и пишем любое ключевое слово для проверки выдачи — например, «Java».
Шаг 3. Проверяем выдачу.
Шаг 4. Мы ищем профили, а не вакансии — поэтому исключаем подраздел с вакансиями.
Шаг 5. Еще одни неподходящие нам подразделы — «companies» и «courses». Исключаем их через знак |. Повторяем действие со всеми нежелательными подразделами.
Полезные шаблоны для X-Ray:
«ищу работу»|открыт|открыта java москва NOT (junior OR джуниор OR младший)
site:stackoverflow.com/users москва|Moscow (ruby OR rails):
Ссылка для GitHub. Если вместо NICKNAME вставить ник специалиста из сервиса, можно найти его почту.
Как сэкономить на hh.ru при поиске контактов
Сейчас hh.ru — важный инструмент для рекрутера. Минус в том, что каждый контакт в нём обходится в 1 доллар, независимо от того, чей это будет контакт — кандидата на должность гендиректора или уборщика. Есть несколько способов сэкономить на этом сервисе:
1. Информация в конце страницы кандидата на hh.ru. Не забывайте прокручивать каждую страницу до самого конца — особенно при IT-рекрутинге. Там может быть ссылка на личный сайт со всеми контактами соискателя, а также телефон, телеграм, инстаграм, ссылки на «ВКонтакте», которые разделяют пробелами, чтобы сайт не рассматривал их как контакты.
2. Система автоматизации рекрутинга FriendWork тоже помогает экономить и избежать повторных оплат тех контактов, которые у вас уже есть. Если вы пытаетесь занести в систему дублирующий контакт, сервис пришлёт вам оповещение.
3. Рабочие контакты. Можно посмотреть последнюю компанию, в которой работал кандидат, и зайти на LinkedIn — комбинация имени кандидата и названия компании часто срабатывает.
4. Если человек не находится в LinkedIn по последней компании, можно искать по их последовательности. Вбейте в запрос череду нескольких компаний. Например, кандидат работал в ООО «Сладкий мёд», затем — в Сбербанке и Mail.ru. Значит, вводим: («ООО Сладкий мёд» OR «ООО Свит хани»), далее можно перечислить остальные компании.
Кстати, парсить контакты в LinkedIn удобно с помощью Contact Out. Достаточно установить расширение сервиса в Google и открыть нужную страницу кандидата. В окошке Contact Out вы найдёте контакты, которые даже не отображаются в профиле пользователя.
5. Аватарка. Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите «найти в Google». Так вы найдёте профили в соцсетях с идентичным фото. Если резюме без фото — его можно найти в разделе «Портфолио», который расположен в самом низу страницы на HeadHunter.
6. Можно позвонить в компанию кандидата и спросить нужного человека, сказав, что вы, например, его жена. Большая вероятность, что вас соединят. В остальных 50% — нужно убедительно объяснить, чего вы хотите. Самому кандидату представляться женой не надо (особенно если вы мужчина). Лучше объясните, что это рекрутер, и предложите созвониться в нерабочее время. Многие переживают по поводу этичности такого способа. Но это и есть хантинг, так делают топовые рекрутеры — а значит, и вам тоже можно.
7. Бонусный лайфхак: узнать уровень зарплат в компании, где работает интересный кандидат. Эта информация пригодится при переговорах. Ставим фильтр «Только с зарплатой» и вбиваем в строку поиска название компании. Смотрим всех сотрудников независимо от специальности. Разработчиков может быть два человека, и их зарплата будет скрыта. Но если ресепшионист в той же компании получает 50 тысяч рублей — можно предположить, что у разработчиков зарплата выше (более 300 тысяч рублей в месяц).