Xbox one fat что это
Руководство по покупке консолей PS4 и Xbox One
Для многих любителей видеоигр возник главный вопрос: стоит ли сейчас покупать консоли PS4 и Xbox One, если уже в продаже появились консоли нового поколения — PS5 и Xbox Series X|S? Ответ: конечно же стоит. Известно, что на консоли нового поколения в ближайший год цены точно не упадут, а скорее всего даже поднимутся из-за курса доллара. Именно так и было на старте продаж Playstation 4.
Игровую приставку PS4 сейчас можно купить всего за 14000₽ –18 000₽ (против 38 000₽ у модели PS5 без привода). Многие из запланированных игр для PS5 также выйдут и на PS4 с Xbox One. Потому консоли предыдущего поколения не потеряют своей актуальности как минимум до 2023 года.
Сейчас обладать приставками PS4 и Xbox One — очень выгодно. Новинки игр на консоли стоят не дешево и это факт! На сегодня многие прошли уже все возможные игры и распродают их на вторичном рынке за сущие копейки. Так же в официальных магазинах часто проходят распродажи с большими скидками на игры. Для Xbox One можно приобрести годовую подписку Game Pass, благодаря которой вы получите неограниченный доступ к более чем 200 играм.
Вы можете продать эти консоли в будущем и продолжить играть в купленные игры уже на PS5 или Xbox Series X/S, как известно они имеют полную обратную совместимость с играми от консолей прошлого поколения.
Какую модель PS4 лучше выбрать
Сейчас на вторичном рынке и в магазинах можно найти почти любые модели PS4 и все их ревизии. Разберём подробнее, какую из них лучше выбрать в 2020 году.
PLAYSTATION 4 (альтернативное название — FAT или «толстушка»). Это самая первая модель PS4 — она была выпущена на запуске консоли в 2013 году. На сегодняшний день она давно снята с производства, так что новые, запечатанные в коробку экземпляры с официальной гарантией практически невозможно найти в свободной продаже. Оно и понятно — смысла сейчас в покупке стартовой модели маловато: она гораздо шумнее следующих моделей PS4, а половина продающихся приставок на вторичном рынке уже побывали в сервисных центрах или имеют весьма изношенный вид. Еще одним минусом является весьма маркое и подверженное царапинам глянцевое покрытие приставки. У «толстушки» PS4 только одно весомое преимущество это низкая цена. На площадках частных объявлений можно найти такую приставку в районе 12 000₽ – 15 000₽.
Какая ревизия PS4 Fat лучше:
Лучше брать игровую консоль со следующими серийными номерами: CUH-12XXA или CUH-12XXB (XX — цифра региона консоли). Данный номер легко можно обнаружить на наклейке, которая находится на задней стороне приставки. Эти ревизии отличаются пониженным энергопотреблением, улучшенным охлаждением и матовым покрытием верхней крышки. У данной ревизии бывает и редкая комплектация с HDD на 1 терабайт в комплекте.
Какая ревизия PS4 Slim лучше:
В слим версиях приставки различные ревизии не имеют особого значения, но известно, что «CUH-2216B» выпускалась сразу с двумя геймпадами в комплекте.
В 2020 году PS4 Pro стоит взять по двум причинам: если у Вас есть телевизор или монитор с поддержкой 4К и HDR, либо Вы хотите получить улучшенную графику и большую частоту кадров в играх по сравнению с обычной PS4. При этом стоит иметь в виду, что в некоторых играх различия между PS4 и её Pro версией практически незаметны, в других же вполне очевидны. Список игр с улучшениями для PS4 Pro Вы можете найти в интернете.
Какая ревизия PS4 Pro лучше:
Известно, что старые ревизии PS4 Pro получили много жалоб от игроков из-за повышенной шумности системы охлаждения в технологически сложных играх. Данная проблема была решена в последних ревизиях — «CUH-7100» и «CUH-7200». Именно они до сих пор и производятся — их легко найти в продаже в магазинах.
Зачастую такие версии PS4 стоят очень дорого — от 40000₽ до 100000₽ за приставку в заводской упаковке. В неполной комплектации, например без коробки, лимитированные PS4 Slim можно найти за 18000₽ – 20000₽. Вы не игровой коллекционер? Тогда в покупке лимитированной версии приставки мало смысла.
Некоторые версии лимитированных консолей поставлялись в купе с жестким диском на 2 терабайта — единственное преимущество некоторых лимитированных версий для рядового геймера. Вопрос лишь в том: стоит ли переплачивать около 10000 ₽ за дополнительный терабайт? Гораздо проще и дешевле заменить жёсткий диск в обычной PS4 или докупить ещё один, но внешний.
Подведем итог:
Первые модели консоли (Fat) желательно хорошо проверять перед покупкой, PS4 Slim можно взять любой ревизии на свой вкус и цвет, а вот PS4 Pro — только ревизии «CUH-7100» или «CUH-7200».
Какую модель Xbox One лучше выбрать
XBOX ONE. «Фатка» — самая первая модель в серии. На старте продаж игровая приставка почти во всём проигрывала «конкурентке» PS4. Приставка получилось более громоздкой и менее производительной — многие игры выглядят на базовом Xbox One хуже, чем на PS4. Так же у приставки большой и внешний блок питания, что не совсем практично. Первые «Хуаны» — так прозвали Xbox One в народе, не получили поддержки 4К и HDR. Игровые приставки были сняты с производства ещё в 2016 году, так что найти новую приставку да ещё с гарантией будет крайне сложно.
Так же, как и в случае с приставкой PS4 Fat, самое главное преимущество первой модели Xbox One — это её низкая цена. Полный комплект первой модели возможно найти по цене 11000₽ – 13000₽. Это без дополнительных аксессуаров, например контроллера Kinect, с ним цена будет дороже.
Какая ревизия Xbox One Fat лучше:
В случае с данной моделью ревизия приставки не играет никакой роли.
Дисковод Xbox One S поддерживает чтение дисков формата 4K UHD Blu-Ray, так что приставка подойдёт, как для тех, кто собирает коллекцию фильмов в этом формате, так и для тех, кто пользуется популярными сервисами для просмотра потокового видео в 4К «онлайн». Средняя цена такой приставки на вторичном рынке — 13000₽ – 14000₽.
Какая ревизия Xbox One S лучше:
Как и в случае с предыдущей моделью, ревизия приставки не играет особой роли.
Какая ревизия Xbox One S All-Digital Edition лучше:
Ревизия приставки, в данном случае, вновь не имеет особого значения.
Xbox One S All-Digital Edition
Мощность игровой приставки Xbox One X сравнима с конфигурацией игрового компьютера стоимостью около 80000₽ – 90000₽. Если Вас не беспокоит наличие эксклюзивных игр — это хороший выбор для комфортной игры в 4К. Данной модели приставки присущи чёткая картинка и почти идеальная производительность. Цены на поддержанные приставки Xbox One X варьируется от 22000₽ до 28000₽. Хоть консоль уже и сняли с производства, ещё в июле 2020 года, но новые приставки в заводской упаковке с гарантией всё ещё можно найти в магазинах.
Какая ревизия Xbox One X лучше:
Ревизия в данном случае не имеет значения. Приставки отличаются только стилем оформления.
Подведем итог:
Для тех кто хочет максимально сэкономить — следует обратить внимание на модель Xbox One S. Если же приоритетом являются: качество картинки, 4K разрешение и высокая производительность в играх, то Ваш выбор любая игровая приставка модели Xbox One X.
Что же выбрать: Xbox One или PS4
Ответить однозначно на данный вопрос не представляется возможным. Выбор зависит исключительно из ваших предпочтений и потребностей. Если нужны эксклюзивные игры, частые распродажи, то Вам явно подойдёт игровая приставка Playstation 4. Либо же её старшая версия Playstation 4 Pro, если при всем этом Вы ещё заинтересованы в 4К разрешении и более высокой производительности.
В случае с приставками Xbox One, которые не могут похвастаться большим количеством эксклюзивных игр, на них стоит обратить внимание если Вам важны: «честное» 4К-разрешение, более лучшая графика в играх и обратная совместимость со старыми консолями. Не секрет, что на приставках Xbox One можно запускать игры от Xbox Original и Xbox 360.
Подводя итоги можно заключить, что любая модель приставки Xbox One — самый экономный вариант для приобретения. Неоспоримым плюсом приставок является и подписка Xbox Game Pass. За сумму около 7000₽ в год Вы можете получить неограниченный доступ к библиотеке из более чем 200 игр, в том числе к некоторым новинкам.
Обзор консоли Microsoft Xbox One: явление дона народу
Большинство из вас этот обзор уже видели — он выходил на страницах нашего сайта еще летом. Но официально купить Xbox One можно только сейчас, поэтому мы откопали этот материал, сдули с него пыль и вновь вывесили на главной: нам кажется, что сейчас он будет для вас особенно полезным.
⇡#Размеры, интерфейсы и внешний вид
Тогда как другие игровые системы с каждым модельным обновлением стараются становиться все меньше и компактнее, Xbox One эту тенденцию чуть ли не показательно игнорирует. Устройство совершенно не стесняется превосходить размерами своего предшественника — оно на 6 см длиннее, на 1 выше и примерно на столько же шире Xbox 360. И это притом, что «кирпич» блока питания так внутрь никто спрятать и не потрудился. Кроме того, конструкция консоли не предполагает иного расположения, кроме горизонтального. К слову, не рекомендуется ставить её в какую-нибудь закрытую сверху нишу — система неслабо греется, а основная часть воздуха выходит именно через верхнюю решетку.
По внешнему стилю исполнения Xbox One схожа с PlayStation 4 — по крайней мере это касается аналогичного сочетания глянцевого и матового пластика, которое визуально делит корпус на две половины. Собрано всё на совесть — ничего не скрипит, не люфтит и не трещит.
Кнопка включения, расположенная рядом со щелью привода Blu-ray, теперь замаскирована под логотип Xbox. Как и раньше, она очень чувствительная — стабильно срабатывает каждый раз, когда вы протираете лицевую панель от пыли. Сзади расположены два порта HDMI (вход и выход), S/P-DIF, сетевой разъём, гнездо для подключения Kinect, а также два USB-порта версии 3.0 (есть ещё и третий, сбоку). Устаревшим аналоговым интерфейсам места здесь ожидаемо не нашлось.
Тем, кто решил не дожидаться российского старта продаж Xbox One, следует помнить об одном подводном камне американской версии. Дело в том, что эта модель предназначена для работы от сети с напряжением 110 В, поэтому наши 220 могут её хорошенько «пропечь». Чтобы этого не произошло, придётся докупить отдельный понижающий трансформатор с выходной мощностью не менее 300 Вт.
Дизайн — на любителя. Несмотря на колкие сравнения со старыми VHS-проигрывателями, которыми грешили, кажется, все кому не лень, новый Xbox выглядит по-своему привлекательно. Если подойти к вопросу метафорически, то PlayStation 4 видится этакой утонченной леди, тогда как Xbox One выглядит строго, подчеркнуто сдержанно и монументально. В общем, «человек в деловом костюме» от мира консолей.
⇡#Внутреннее устройство
Основные технические характеристики консоли Xbox One приведены в таблице:
Параметры PlayStation 4 можно посмотреть в нашем обзоре.
С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к персональным компьютерам, сравнивать их стало намного проще — тем более что и Microsoft, и Sony используют в своих продуктах схожие решения от AMD.
Располагая чуть более быстрым центральным процессором, Xbox One серьёзно проигрывает в мощности видеокарты. Именно поэтому большинство мультиплатформенных проектов, работающих на системе Sony в честных 1080p при 60 кадрах/с, на Xbox One идут либо в пониженном разрешении, либо с меньшей частотой кадров. На большом телевизоре это не так уж легко заметить, но для тех, кто любят мериться «попугаями», это весомый аргумент. Ситуацию с этим «социальным неравенством», по идее, должно исправить июньское обновление Xbox Development Kit, в котором Microsoft предоставила разработчикам больше средств для использования всех ресурсов консоли. Однако выводы можно будет делать только после того, как мы увидим применение этих возможностей на практике — то есть в новых играх.
Кроме того, не стоит забывать об опыте систем прошлого поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая первоклассную картинку на дряхленьком 360-м — яркое тому подтверждение. Поэтому можно не сомневаться — новый Xbox ещё сможет нас приятно удивить.
⇡#Геймпад
На первый взгляд контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Основных внешних изменений всего три. Во-первых, прогиб между двумя «бамперами» (торцевыми горизонтальными клавишами) почти выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — теперь геймпад меньше напоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-вторых, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлости и теперь работает исключительно точно.
Прочие изменения вроде немного более скошенных ручек контроллера и чуть смещённых кнопок управления не так заметны, но все вместе они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько поменялся — текстура очень приятна на ощупь, заметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали шире, ходят плавней и не издают противных щелчков. Геймпад по-прежнему довольно весомый, но это приятная тяжесть — многим это наверняка понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообще, это дело привычки.
Памятуя об основном конкуренте, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика или светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back теперь называются Menu и View и выполняют немного другие функции. В частности, View используется для переключения между вкладками браузера.
А вот со схемой энергопотребления всё не так однозначно. По умолчанию геймпад питается от пары AA-батареек, поэтому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Тем не менее существует аксессуар под названием Play & Charge Kit, позволяющий заменить батарейки одним аккумулятором, который можно заряжать по кабелю во время игры. Кроме того, консоль автоматически отслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (например, при просмотре кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы сейчас перейдём. В целом новый контроллер более экономно расходует энергию и, при прочих равных, работает дольше старого.
Нельзя не упомянуть, что с недавних пор контроллер Xbox One официально совместим с Windows. Драйверы для подключения джойстика к компьютеру можно либо скачать самостоятельно, либо подождать, пока они добавятся вместе с ближайшим обновлением вашей системы.
⇡#Kinect 2.0
«Всевидящее око» Xbox, как и сама «коробка», тоже значительно прибавило в габаритах и стало массивнее.
Kinect второй версии оказался значительно лучше приспособлен к небольшим помещениям благодаря возросшим углам обзора — 70° по горизонтали и 60° по вертикали (в старой версии эти показатели равнялись 57° и 43°). Там, где его предшественник наотрез отказывался улавливать телодвижения человека, этот отрабатывает всё быстро и чётко.
При правильном расположении Kinect превращается в универсальный и многофункциональный инструмент управления приставкой. Вне игр можно и вовсе обходиться без геймпада — практически все необходимые операции с Xbox One можно выполнять либо с помощью жестов, либо голосом. Список базовых команд можно посмотреть здесь.
Камера с разрешением 1080р и частотой 30 кадров/с прекрасно распознает лица людей (устройство способно различать до шести человек даже в темноте) и на лету загружает «хозяйские» профили и настройки. Кроме того, Kinect с легкостью читает QR-коды, что значительно облегчает процесс их погашения — вводить многозначный ключ с джойстика на экранной клавиатуре нудно и долго. Ну а в качестве совсем уж экзотической особенности стоит отметить возможность определения сердечного ритма человека, что весьма полезно в связке со спортивными приложениями типа Xbox Fitness.
Голосовое управление оказалось на удивление чётким. Понятное дело, что для этого требуется хотя бы минимальное умение говорить по-английски, но Kinect отлично понимает команды, даже если они исковерканы жутким акцентом или пережёвываемым печеньем. Чеканными громогласными командами можно творить практически всё что угодно — листать разделы, работать с приложениями, записывать видео и так далее. Kinect воспринимает не только базовые команды, но и зачитывание того, что выводится на экран — услышав «Xbox, select», он послушно выделяет зеленым шрифтом все возможные интерактивные надписи. А если так получилось, что на одном экране оказалось несколько одинаковых строчек, программа услужливо попросит уточнить, какую именно вы имели в виду.
⇡#Включение. Программная оболочка
Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.
Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.
«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.
Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.
В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.
⇡#Игровая линейка
Как бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонентов и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока что обстоят не слишком радужно.
Если отбросить в сторону мультиплатформенные проекты, то даже сейчас, спустя более полугода после своего выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному конкуренту от Sony. На PS4 с самого запуска был графически великолепный шутер Killzone: Shadow Fall, чуть позже подоспел супергеройский экшен inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока похвастаться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли весьма посредственными, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так хорош, как того ожидали.
Зато платформа Microsoft продолжает активно популяризировать здоровый образ жизни и увлечение спортом. Кроме сервиса Xbox Fitness — неплохого помощника в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Sport Rivals, где игроки могут попробовать себя, например, в боулинге или теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтересовать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.
Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с осени. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новой графикой и прочими плюшками. Однако настоящий «звездный час» Xbox One стоит ждать всё же в следующем году, когда в бой пойдёт тяжелая артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, а также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, например Scalebound и Fable Legends. Ну и, разумеется, не будем забывать о больших и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без них консоль тоже не обойдётся.
Мощным подспорьем для геймеров будет и сервис Xbox Live. Он един для владельцев как One, так и старичка 360, но некоторые специфические функции могут быть доступны только на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live требует «золотой» подписки (около 60 долларов в год), но это того определённо стоит. Например, обладатели Gold-статуса смогут редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в облачный сервис OneDrive.
Ну и конечно же, Deals with Gold и Games with Gold. Первый сервис предлагает особые, порой очень заманчивые скидки на игры владельцам «золотого» аккаунта. Второй — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, благодаря которому пользователи с Gold-подпиской могут получать игры совершенно бесплатно. Предложение обновляется каждый месяц, за раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.
⇡#Привязка сторонних устройств. SmartGlass
Взаимная интеграция мультимедийных устройств — тема на сегодняшний день крайне актуальная. Не обошла она стороной и новую консоль Microsoft.
Если PS4 работает в связке с портативной PS Vita, то Xbox One может объединяться практически с любым сторонним устройством, будь то ПК, планшет или смартфон. На уровне отдельных приложений это работает примерно так: «познакомив», например, YouTube приставки с планшетом, впредь можно будет транслировать видео из браузера компьютера прямо на телевизор посредством Xbox.
Но куда интереснее выглядит SmartGlass. Для его работы предварительно нужно скачать и установить соответствующее приложение с официального сайта. Зайдя на устройстве в свой профиль Microsoft и подключив аппарат к консоли, мы получаем полноценный «второй экран» и пульт управления в одном флаконе. Сам по себе SmartGlass не особо функционален (посмотреть свои данные можно и так) — но всё меняется, когда дело доходит до игр.
Так, Battlefield 4 позволяет выводить на дисплей присоединённого устройства карту уровня, а в Dead Rising 3 на телефон или планшет приходят подробности задания. С такой позиции потенциал у приложения огромен, и вариантов его использования может быть бесконечно много. Очевидно, в будущем мы увидим больше проектов, использующих «второй экран» в разных интересных вариациях.
⇡#Выводы
Подводя итог всему сказанному, можно смело констатировать: новый Xbox, безусловно, удался. Да, он не лишён недостатков, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и последовательная. One, как и PS4 до него, показывает себя отличной базой для создания перспективных проектов и развития социального аспекта. Но это именно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как всегда.
А истинно «новым поколением» в цифровых развлечениях, возможно, станет виртуальная реальность от Oculus Rift и ему подобных — но это уже, как говорится, совсем другая история.