Xbox series s что это
Xbox Series S. Краткий обзор спустя полгода использования
Всем привет. 10 ноября прошлого года в продажу поступили консоли нового поколения от Miscrosoft: Xbox Series X/S. Последнюю я приобрел себе спустя несколько дней. И вот уже прошло полгода с релиза консолей. Давайте попробуем разобраться, удалось ли Miscrosoft выпустить достойную бюджетную версию старшей модели. Каково её позиционирование, и как оно сказывается на «потенциале консоли»?
Дизайн и габариты
Сбоку расположились отверстия для забора воздуха. Последний, в свою очередь, выходит через верхнюю часть консоли. Работает Series S довольно тихо. Возможно, не в такой степени, как XSX, но по сравнению с PS 4 (с которой я и перешел и Xbox) младшая консоль не доставляет дискомфорта. А вот с нагревом все достаточно очевидно. Series S является самой горячей консолью нового поколения.
С точки зрения разъёмов всё стандартно. Имеется три USB 3.1, один разъём HDMI 2.1, Ethernet. Консоль поддерживает Wi-Fi 5-ого поколения. Выделяется из всего этого привычного набора Storage Expansion. Он позволяет расширить внутреннее хранилище консоли. Весь нюанс заключается в цене данного накопителя (20000 рублей).
В целом, от дизайна Series S остаются приятные впечатления. Консоль вписывается практически в любой интерьер. Дизайнеры из Microsoft решили не усложнять дизайн, но при этом сделали его действительно достойным. Такой броскости, как у PS 5 здесь, понятное дело, нет. Возможно, это даже и к лучшему. Кстати, если кого-то не устраивает горизонтальное расположение консоли, то присутствует возможность поставить Series S вертикально. Осуществляется это благодаря маленьким прорезиненным ножкам на боковой части консоли.
Производительность
Предлагаю перейти к самому интересному. На бумаге Series s в 3 раза слабее старшего брата с точки зрения GPU (4 терафлопса против 12). Уменьшен объем оперативной памяти до 10 Gb и т.д. Ниже вы можете оценить все различия в характеристиках.
Многие могли бы сказать, что это довольно скромные характеристики для next gen консоли. Но у Series S, вроде как, есть чем ответить:
1. Позиционирование консоли.
Несмотря на кажущуюся слабость «на бумаге», с младшей моделью всё не так просто. В неё установлен современный RDNA 2 чип и процессор на базе Zen 2, а также довольно быстрый SSD. В основе консоли лежат довольно современные с технологической точки зрения комплектующие. Как уже отмечалось выше, присутствует поддержка трассировки лучей. Но с ней тоже всё не так однозначно. Во многих играх её удалось неплохо реализовать (Watch Dogs Legion, Gears 5), в то время как разработчики Devil My Cry или Control отказались от этой функции на SS. Технологичность SS во многом может спасти консоль в долгосрочной перспективе. А если Microsoft добавят в свои новые консоли аналог DLSS, то это может стать настоящим «спасательным кругом» для младшей модели.
Подытожив, можно сказать, что производительность у Series S достаточная для комфортного гейминга в 1080 или 1440p + 60 fps. Но ведь это только начало поколения.
До покупки Xbox я пользовался PlayStation 4. И контраст в плане загрузок и работы интерфейса очень сильно ощутим. Игры запускаются буквально за считанные секунды. Чего только стоит молниеносное включение и выход из спящего режима. Не может не радовать функция Quick Resume, которой лично я постоянно пользуюсь. Работает она благодаря технологии Xbox Velocity. Данная функция позволяет запускать несколько игр и быстро переключаться между ними. Очень удобно! Не нужно ждать, пока игра полностью запуститься. Однако некоторые из проектов не поддерживают данную функцию (в основном сетевые). Тем не менее, Micrsoft продолжают развивать данную технологию. В майском обновлении они значительно прокачали QR.
Интерфейс
Для меня это очень неоднозначная вещь в консолях Xbox. С одной стороны, нет никаких претензий к скорости работы, дизайну и отзывчивости. С другой, меня отталкивает сама логика и построение меню. К нему, конечно же, постепенно привыкаешь, но от количества ненужной информации на экране иногда удивляешься. Или, например, расположение некоторых функций довольно не очевидно. Я немалое количество времени пытался найти раздел, где сохраняются клипы. Запись, кстати, тоже довольно ограниченная. У PS 5 функционал в этом плане получше будет.
Но при этом всем нельзя назвать меню Xbox плохим. Просто после PS4 я так и не смог его до конца принять. Возможно, все это дело привычки. Ждем глобальное изменение интерфейса через пару лет. Ведь он не эксклюзивен для нового поколения консолей. На XONE S/X интерфейс аналогичен. В этом плане мне больше нравиться подход Sony.
Обратная совместимость
Здесь все не так просто. С одной стороны, доступны игры с первого Xbox, Xbox 360, One. И вот конкретно к последнему у меня некоторые претензии. Как известно, по обратной совместимости на SS запускаются версии с One S, а не X. Мне этот момент не понятен. Кто-то возможно скажет: «SS не поддерживает 4К разрешение, и поэтому не может воспроизводить версию с One X». Отчасти я согласен. Но всё дело в том, что разница между One S и X не только в разрешении, но и в текстурах, тенях, сглаживании и т.д. SS вполне мог бы потянуть версию для One X, но с меньшим разрешением (1440p или 1080p), оставив текстуры, тени, сглаживание такими же. Ведь если Series X в играх по обратной совместимости способен увеличивать разрешение, то почему SS не может понизить его, оставив настройки графики как на One X. Для меня этот момент не понятен. Если кто-то разбирается, поясните в комментариях.
Однако стоит в этом плане отдать должное команде Xbox. Их обратная совместимость намного более продвинутая, чем у конкурента в лице PS 5. Загрузки происходят значительно быстрее. Есть совместимость с более старыми поколениями. Также присутствует такая функция, как FPS Boost. В старых играх она повышает fps с 30 до 60, например. Из-за этого, к сожалению, в большинстве случаев приходиться жертвовать разрешением. Недавно ко всему этому также подключились также проекты от EA.
Что касается непосредственно работы обратной совместимости, то все идет гладко, плавно. За более чем полгода было всего пару вылетов. Также периферия с прошлого поколения поддерживается на новых консолях. Это не может не радовать.
Xbox GamePass
Это то, ради чего отчасти я и купил именно Xbox. Более сотни игр за относительно адекватную цену. Например, в Mvideo Ultimate на месяц стоит 898 рублей. Конечно, с покупкой этой подписки в России могут возникнуть некоторые затруднения. Благо в интернете полно советов и гайдов по данной тематике. Рекомендую брать сразу расширенную версию, чтобы не заморачиваться.
Геймпад
Много писать здесь не буду. Геймпад почти никак не изменился относительно прошлого поколения. Добавили кнопку Share, немного изменили ход курков. Для меня геймпад такой же удобный, как и DS 4, но по материалам ощутимо более качественный. В руках лежит хорошо и текстура у контроллера приятная. При этом здесь нет «революционных» фич Dualsense. Зато мне понравилась вибрация триггеров. На PS 4 такого не было. Геймпад работает на батарейках. Однако ничего не мешает использовать аккумуляторы. Я, лично, предпочитаю второй вариант.
В комплекте с Series S кладут белую версию
Обзор Xbox series S/X в 2021 и стоит ли брать после повышения цен?
Содержание
Содержание
Это мой первый обзор, такой длины и с авторским содержанием (за исключением курсовой), я очень старался и надеюсь, что вы дадите адекватную обратную связь. Я попытался очень просто и без лишней воды описать свои эмоции от использования консолей Xbox Series S|X. Тут могут быть офографические ошибки, отсутсвовать запятые или очень кривые предложения, но надеюсь на первый раз простительно.
Вступление
Уже почти как год вышли консоли нового поколения Xbox series X/S. Купить их сейчас все такая же проблема, но ко всему прочему на них подняли цены в РФ. Я как счастливый обладатель series s с февраля и series x с августа, хотел бы высказать свое мнение по поводу этих консолей. За 8 месяцев использования, я смог найти все плюсы и минусы данных консолей. За это время эти маленькие коробочки преподнесли мне много сюрпризов. Думаю что смогу рассказать нужны ли эти консоли именно вам и какую из двух коробок вам выбрать.
Xbox series S
Когда я первый раз достал ее из коробки, я был приятно удивлен, ведь ее размеры составляют 6,5 × 15,1 × 27,5 см. Это буквально размеры современной видеокарты. Для сравнения габаритные размеры карты NVIDIA GeForce RTX 3080 Founders Edition – 29 см в длину и 11 см в высоту.
Сама консоль выглядит очень эстетично. Белая и очень тихая коробочка отлично встаёт в любую квартиру и занимает очень мало места.
Теперь стоит разобраться, чем им пришлось пожертвовать, чтобы данная консоль стоила 27к на старте и 30к в данный момент.
Во-первых это размеры места на диске.. Консоль по цифрам имеет 512 Гб, но с учётом системы остаётся всего 364 На самом деле это все ещё приличное количество. Некоторые размеры игр уменьшены под данную консоль. Лично мне этого места хватало с головой, несколько AAA игр, пара сессионок и инди игры. Если проходить не сразу все игры из стора, то места вам тоже хватит 🙂
Если вы не стремитесь к 4к, не придираетесь к каждой текстуре, хотите покупать ключи и играть в игры из геймпасса, то данная консоль ваше решение.
Xbox series X
А вот Xbox series X уже старший брат этого поколения у Microsoft. С неймингом у майков беда, первый месяц путался, что S, а что X, что series, а что one… Эту консоль я купил у перекупов за 55 тысяч рублей, обменяв свою Series S за 25 с доплатой… Доволен ли я, даже с тем учетом, что я переплатил 10 тысяч рублей (сейчас уже 5)? Определенно! Но обо всем по порядку.
Давайте начнем с внешнего вида консоли. Это очень похоже на черный мини-бар. Эта консоль, точно также как и ее младшая версия, отлично подходит ко всему интерьеру(на моем белом столе – вообще пушка!). Занимает она уже чуть больше места на столе чем Series S, но не критично, особенно если не класть ее на бок. Очень рад что нет никаких вычурных подсветок, которые освещают всю квартиру.
Пластик матовый – очень маркий, желательно протирать специальными салфетками.
На передней панели дисковод, usb и кнопка включения. Сзади же расположены два usb, hdmi, ethernet, место для карты памяти, кабель питания.
Перейдем к внутренностям консоли. В самом начале перечислю технические спецификации этого черного мини-бара.
Как мы видим, в этой консоли по сравнению с ее младшей моделью стоит улучшенная видеокарта, оперативной памяти больше на 6 гб, присутствует дисковод, хранилище увеличено до 1тб, но при этом всем, процессор такой же, как и у младшей версии.
Я думаю, что все уже сотни раз видели данные характеристики в сети, их обсуждения на форумах или экспертные мнения на ютубе. Тут я бы не хотел сильно это обжевывать, а перейти сразу к сравнению этих двух консолей.
Сравнение
Давайте начнем с каких-нибудь сессионных игр, потому что это основное во что вы будете играть. Скорость загрузки я сравнивать не буду, ведь в этих консолях стоит одинаковый SSD, что делает это сравнение бесполезным.
Rainbow Six Siege
После того как как Ubisoft выпустила оптимизированную версию на консоли нового поколения, мы получили следующие варианты настроек:
Режим производительности: На Xbox Series X игра работает в 120 фпс при динамическом разрешении 4к, а на Series S в 120фпс при разрешении 1080р
Режим качества: 60фпс при 4к разрешении на Xbox Series X и 60фпс при 1728р на Series S.
Apex legends
Данная игра еще не получила патч для нового поколения консолей, поэтому работает в режиме обратной совместимости..
Xbox Series X – 2048 x 1080 и 60 фпс
Xbox Series S – 1920×1080р и 60 фпс
Разработчики обещают в феврале следующего года добавить патч для игры, где мы увидим 4к 120фпс.
Call of duty warzone
Многие любят данную королевскую битву и им очень повезло, ведь эта игра уже получила свой некст-ген патч. Тут мы видим следующую картину:
Xbox Series X – 4к и 60 кадров, 1080р и 120 кадров
Xbox Series S – 1920×1080р при 120 кадрах и 1440р при 60 кадрах
Дальность прорисовки на Series X чуть лучше, а так примерно все одинаковое, иногда бывают падения до 100 фпс
Перейдем к более новым играм, которые уже получили поддержку нового поколения
Resident evil village
В играх, вышедших недавно, ситуация более интересная. Тут уже есть и поддержка трассировки лучей и 4к разрешение.
Xbox Series X – в разрешении 4K ULTRA HD (2 180 x 3 840 пикселей) с активной технологией трассировки лучей по умолчанию и фпс держится на уровне 60 кадров без просадок
Xbox Series S – А вот у младшей консоли разрешение 1 440 x 2560 точек, и нужно самому включать трассировку лучей. С включёнными лучами фпс держится от 35-45 кадров, а без лучей стабильные 60 фпс.
Лично я проходил игру на младшей консоли с включенными лучами, дискомфорта не испытывал. А если вы будете играть на телевизоре, то даже и не заметите разницы.
Assassins creed Valhalla
Ubisoft выпустила для Assassin’s Creed Valhalla крупный патч, который добавил дополнительные графические режимы
Xbox Series X – полноценные 4к и 60 кадров с улучшенной детализацией
Xbox Series S – раньше игра работала в 1440p/30FPS, однако теперь появилась возможность игры в динамических 1080p и 60 FPS.
Дальность прорисовки на Series X естественно лучше, но при обычной игре без лупы, этого сильно не замечаешь… И так подходит под каждую игру, если сидеть на расстоянии вытянутой руки, спокойно играть и наслаждаться игрой, для тебя не будет иметь значение пара пикселей на экране.
Итог по производительности
Определенно по разрешению, качеству и показателю кадров, выигрывает старшая модель. Но при личном использовании, ты этого попросту не замечаешь, конечно всегда могут быть исключения, но во все игры, которые я играл, мне было очень комфортно. Падений кадров я фактически не видел, картинка красивая и не мыльная. Я как нетребовательный к графике игрок абсолютно остался доволен Xbox series S.
Плюсы обеих консолей
В этой главе, моего маленького рассказа, я бы хотел затронуть плюсы обеих консолей: геймпасс, аксессуары, мобильное приложение и так далее…
Мобильное приложение
Начну, пожалуй, с мобильного приложения, так как это самое первое что встречает нас при попытке подключения к консоли. Друзья, это просто космос, я серьезно! Как только вы включили консоль, вас просят его установить и пройти первичную настройку через телефон.
После всего этого, нас встречает суперудобное приложение, с помощью которого мы можем управлять консолью. С помощью этого приложения мы можем ставить скачивать игры на нашу консоль, с любой точки земли (главное, чтобы интернет был).
С помощью этого приложения мы можем удобно печатать в играх, чатах или браузере, а также запустить игру с телефона. Впервые, когда я поиграл в контрол на телефоне, я был как дикий мамонт… Чего…. Играть с телефона в AAA игру… Да не может быть… Да еще и задержка некритичная. Лично я с телефона прошел titanfall 2
(Ютуб немного сжал видео, качество на телефоне выглядит куда лучше)
В это же приложение прилетают скриншоты/видео, которые вы сделали на своем Xbox. Тут вы сразу можете ими поделиться или скачать к себе на устройство
Gamepass
И вот он, один из главных поводов купить консоль. Лично я при его покупке с аргентинского региона за 2 тысячи рублей на год, очень сильно сэкономил. Я прошел те игры, в которые раньше лень было играть, либо не хотелось покупать (как оказалось зря не прошел).
Microsoft активно скупает студии, за примером далеко ходить не надо, выкупили Bethesda, а это уже огромное количество игр, которые сразу появятся в геймпасс. Многие новинки также будут так, такие как: Back 4 blood, Stalker 2, battlefield 2042(возможно только 10 часов), Forza horizon 5, The Outer Worlds 2 и другие…
Gamepass – отличная возможность экономить на играх, но при этом проходить новинки фактически даром (думаю что две тысячи в год не такие большие деньги), так помимо новинок появляются и другие, хорошие игры, которые когда-то вы не прошли, либо вам не хотелось тратиться на эту игру.
Аксессуары
Microsoft в этом поколении сделали очень крутую штуку… Xbox series поддерживает абсолютно все аксессуары от xbox one! После покупки Xbox series S осталась сдача, на эти деньги я приобрел себе Xbox elite первой версии, и он отлично подходит, а стоит на авито около 4-5 тысяч рублей.
Такой же случай произошел и с рулем Игровой руль Artplays Turbo C900(если данная статья показалась вам интересной, то могу написать обзор на данный руль). Я задумался о покупке бюджетного руля, чтобы с удовольствием покататься вечерами в forza, asseta и другие гонки. Мой выбор пал на этот руль, но заявленная поддержка была для консолей старого поколения, долго думал, а зря, ведь он подошел вообще без вопросов.
Итоги
Статья получилась очень длинной и, наверное, пора подводить итоги. Консоли вышли год назад, но только сейчас потихоньку начали раскрывать свой потенциал. Я определенно рад, что перешел именно на Xbox Series X даже доплатив 10 тысяч перекупщикам, к большому сожалению в Series S отсутствовал дисковод, что послужило моим решением об обновлении на старшую модель.
Надеюсь данная статья поможет хотя бы одному человеку с выбором между двумя этими консолями…
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Вступление. Теория.
реклама
И вот с этого момента предлагаю остановиться на каждом пункте чуть более подробно.
Начнем с процессора. Прошлое поколение предлагало нам крайне слабые мобильные процессоры с архитектурой AMD Jaguar, обладающими восемью логическими ядрами и работающие на крайне низких частотах порядка 1.6-1.7 ГГц в зависимости от модели консоли. Производительность этих процессоров даже на момент выхода была катастрофически низкой и неконкурентоспособной. По сути в консолях стояли условные AMD Athlon 5150, с той лишь разницей, что десктопный AMD Athlon 5150 включает в себя 4 ядра, тогда как в консолях их количество было увеличено вдвое, до 8. В современных же консолях мы имеем дело с актуальными высокопроизводительными процессорами на архитектуре AMD ZEN 2, работающими на вполне себе вменяемых частотах. Что нам это дает, наглядно демонстрируют кроссплатформенные проекты, которые на консолях прошлого поколения, включая Xbox One X с достаточно мощной графической подсистемой на 6 Терафлопс, работают заметно хуже, чем на Xbox Series S.
реклама
Прошлое поколение даже при потенциальной возможности более мощной графической подсистемы обеспечить нас более высокой частотой кадров просто не позволяло этого сделать из-за упора в крайне слабый процессор. Из-за чего пришлось довольствоваться и мириться с зачастую невысоким и нестабильным фреймрейтом.
Центральный процессор нынешнего же поколения консолей более не ограничивает нас в возможности пожертвовать графическими настройками и разрешением с целью получить более высокий фреймрейт в играх вплоть до значения в 120 кадров в секунду. И примеры таких игр уже есть. Например, DiRT 5, Call of Duty: Black Ops Cold War, Call of Duty: Warzone, Gears 5 (мультиплеерный режим). И это прекрасно. С учетом современных методов реконструкции изображения и того факта, что консоли как правило используются в связки с телевизорами на достаточном удалении, жертвы эти зачастую вполне простительны.
реклама
По поводу DirectML стоит сделать отдельную ремарку. Акцент на этом был сделан уже сейчас, DirectML уже сейчас позволяет на аппаратном уровне добавлять старым играм Auto HDR. В будущем же мы получим аналогичную DLSS технику реконструкции кадров из более низкого разрешения (в AMD ее прозвали «AMD Super Resolution»), намеки на которую ходили уже очень давно. Более того, нам уже показывали пример работы реконструкции изображение силами DirectML на примере Forza Horizon 3.
Во время анонса видеокарт AMD RX 6000 серии было сказано, что подобная техника в разработке. Так что со временем можно ожидать, что некоторый недостаток разрешения рендеринга на Xbox Series S сойдет на нет. Мы просто перестанет это замечать.
реклама
Еще одним пунктом, заслуживающего внимания, служит подсистема памяти консоли. В ее основе лежит NVMe накопитель, работающий через PCI-E 4.0 интерфейс с полной аппаратной поддержкой DirectStorage API и технологии Sampler Feedback Streaming (SFS), входящих в архитектуру под названием Xbox Velocity Architecture. Данная архитектура позволяет крайне эффективно использовать все возможности и ресурсы NVMe накопителя, значительно сокращающая время доступа к данным и требования к объему оперативной памяти, а также практически полностью нивелировать зависимость от центрального процессора благодаря аппаратному декомпрессору. Все это вместе не просто сокращает время загрузок, а делает процесс доступа к необходимым данным быстрым и незаметным для игрока в реальном времени. Дженсен Хуанг на своей презентации видеокарт на архитектуре Ampere представил свою альтернативу под названием RTX IO, которая базируется на том же самом DirectStorage API, но доступна эта технология станет только в следующем году.
Распаковка. Впечатления.
Поставляется консоль в достаточно небольшой коробке, которая без проблем влезет почти куда угодно. На самой коробке изображена консоль с геймпадом и основная ключевая информация. Распаковка же происходит не совсем стандартно. Коробка свободно «раскрывается» по типу шкатулки и держится в закрытом состоянии лишь благодаря трем плотным большим прямоугольным наклейкам. Наклейки имеют удобные язычки, чтобы их легко было подцепить.
Сидят эти наклейки очень надежно, нужно прилегать немалое усилие, чтобы их отодрать, причем даже если вы будете делать это медленно и аккуратно, скорее всего, коробка немножко, но пострадает, настолько цепко они держатся за коробку. Отклеив наклейки откидываем верхнюю часть коробки и наблюдаем перед собой красиво и празднично уложенную консоль, встречающую нас чуть ли что не бантиком с надписью «Power your dreams».
Она классная. Очень. Пластик очень приятный на ощупь, он мягенький (но плотный), матовый, и не ощущается дешевым, напротив, дарит чувство более дорогого и солидного устройства. На моем предыдущем Xbox One X пластик был более грубым и ощущался более дешевым. Более того, Xbox Series S и ощущается в руках абсолютным монолитом, он крепко сбит и отлично собран, сколько я с ним не возился, как не вертел, чувство полного монолита. Такого не было у того же Xbox One X, тот ощущался более хрупким, да и было ощущения, что внутри внешнего корпуса есть отдельные комплектующие. А если взять Xbox One X одной рукой за один край, то и дело кажется, что он сейчас пополам сложится.
На Xbox Series S такого ощущения нет, словно держишь в руках просто цельный кусок какого-то монолитного предмета. Выполнено все действительно классно и с вниманием к деталям. На боковой и нижней частях имеются небольшим продолговатые мягкие ножки, консоль можно ставить как горизонтально, так и вертикально. На нижней части (при горизонтальном расположении) прямо по центру через всю консоль проходит горизонтальная линия, заканчивающаяся надписью «Hello from Seattle».
Приятная мелочь, хотя какой цели служит эта линия я так и не понял, возможно просто дизайнерское решение, чтобы как-то разбавить сплошную белую плоскость консоли при вертикальной установке. В вертикальном положении консоль стоит, к слову, весьма крепко и достаточно устойчиво, способствует этому широкий относительно его длины (глубины) корпус и хороший для ее габаритов вес. Впрочем, ставить ее вертикально, если в доме есть какие-то дети, животные, или само место не сулит стопроцентной ее безопасности, я бы не стал.
К слову о габаритах и весе. Она очень маленькая, прямо-таки кроха. В живую она ощутимо меньше, чем может показаться на фотографиях и картинках из интернета. Она весьма небольшая в глубину и ширину, но при этом достаточно высокая, получается такой своеобразный толстенький кирпичик, или, скорее даже, бетонный блок. Вообще, несмотря на кажущуюся простоту формы, в живую эта «коробочка» смотрится очень даже стильно и красиво.
Весит она около 2 килограммов, это немного в целом, но в контексте ее габаритов это ощущается как увесисто. Это, в частности, позволяет ей устойчиво стоять в вертикальном положении и в целом добавляет солидности.
Набор разъемов стандартный, USB, HDMI, Ethernet, слот под карту памяти. Смысла не вижу зацикливаться на этом отдельно. Отмечу лишь, что оптического разъема больше нет, что обидно, потому что есть масса устройств и сценариев, когда требуется выводить звук высокого качества в стерео на внешнее устройство. Например, стерео ЦАП, стереоусилители мощности (стерео наушники, активные стереопары). Оптика в таких случаях всегда была идеальным решением, потому что она есть почти везде (если мы говорим о стерео устройстве), в отличие от HDMI (вы почти не найдете ни стереоусилителей, ни стерео ЦАП, ни активной стереопары, у которых имелся бы HDMI вход). При этом оптика в стерео способна выводить несжатый звук без потерь в режиме 192/24, то есть для стерео большего просто не нужно. Теперь же человеку придется думать о каких-то обходных решениях. Начиная с вывода звука через телевизор, заканчивая каким-то непонятными HDMI-сплиттерами.
Беря в руки геймпад испытываешь примерно те же ощущения, что и с консолью – достаточно мягкий, приятный матовый пластик. Хотя по существу он примерно такой же, как и у геймпада от Xbox One X. Однако есть отличия, на обратной стороне, на курках и немножко шифтах (или бамперах, простите, не разбираюсь в данной терминологии) он имеет текстурированный рельеф, причем весьма крупный и грубый.
И так, первое включение, и… Тишина. Полная тишина. Она бесшумная. Нет, не тихая. Нет, не очень тихая. Она абсолютно бесшумная. Да, конечно, консоль сейчас ничем не нагружена, но тот же Xbox One X было слышно сразу же после включения. Тихо, но его было слышно. Здесь полнейшая тишина. Она не издает вообще никакого шума. Я не утрирую и не преувеличиваю.
При первом запуске консоль встретила меня стильно проявившимся под приятную мелодию логотипом Xbox на черном фоне и на некоторое время в таком состоянии «провисела», после чего появился экран настройки, предлагающий мне загрузить приложение на смартфон для осуществления дальнейшей настройки консоли. На экране тем временем отображается QR-код для приложения и персональный сгенерированный консолью код, который потребуется для синхронизации с приложением. Можно ли пройти настройку более традиционными методами, я не в курсе, не проверял.
Пройдя первичную настройку (предварительно необходимо будет обновить прошивку консоли и геймпада), мы, наконец, попадаем на стартовый экран и видим, как кажется по началу, новый дашборд, но по факту это тот же самый давно всем привычный еще по прошлому поколению дашборд, но обновленный и видоизмененный. Не уверен точно, что это изменение коснулось только нового поколения, возможно дашборд обновился в целом как таковой независимо от платформы. Он стал чуть более структурированным и менее перегруженным. Пункты меню теперь пролистываются не горизонтально, перелистывая экран, а вертикально.
Дождавшись закачки и установки, я запустил игру и поиграл в нее. Что я могу сказать. Форза как Форза. Та же самая Форза, в которую я точно так же играл и на Xbox One X, только загружается она теперь быстрее, этого не отнять. Хотя, как мне кажется, на Xbox One X картинка все же была более четкой и сглаженной даже в режиме производительности. Не уверен, т.к. сравниваю «по памяти», но первое впечатление именно такое. И да, консоль как была абсолютно бесшумной, таковой оставалась и при игре в Forza Horizon 4.
Лучшая игровая платформа ближайших лет.
Прибавляем к этому прекрасно работающую систему обратной совместимости с доступом к играм всех платформ прошлого поколения (Xbox Original, Xbox 360, Xbox One), причем не просто возможность запускать эти игры, а запускать эти игры с улучшенными графическими настройками, в более высоком разрешении, с более высокой частотой кадров и технологией Auto HDR, и мы получаем поистине ультимативное игровое устройство, альтернатив которому просто не существует.
При этом мы будем иметь дело с крайне компактным, легким и фактически бесшумным устройством, не требующим никаких дополнительных действий для работы. Поставил, подключил, включил – играешь.
Что же до ПК, то здесь я сильно распыляться даже не хочу. На данный момент это будет как минимум значительно дороже. Одна только видеокарта с поддержкой DXR будет стоить дороже, чем вся консоль. И этого уже достаточно, чтобы на этом и закончить.