Xbox wlc что это
Обзор контроллера Xbox WLC: стоит ли переходить с геймпада от Xbox One?
Содержание
Содержание
На днях передо мной встала задача приобрести второй геймпад для игр в режиме split-screen вместе с другом. В анонсе Xbox Series S/X не было уделено вниманию никаким «прорывным нововведениям» в геймпаде, в отличие от конкурента. Здесь же я постараюсь ответить на вопрос: какие качественные отличия присутствуют в новой ревизии геймпада от Xbox и почему стоит взять именно его, а не версию от Xbox One.
Для сравнения я использую свежекупленный геймпад Xbox WLC (Wireless Controller) с кабелем USB-C в комплекте и белый геймпад от Xbox One актуальной ревизии (модель TF5-00004, Crete), на котором я играю более трёх лет.
Несмотря на тестирование с ПК, а не игровой консолью, я постарался в первую очередь отразить те моменты, которые важны во время игры, независимо от используемой платформы.
Причины сделать выбор в пользу новой ревизии
1. Материалы корпуса — плюс к внешнему виду
Сходу можно заметить, что в Microsoft отказались от глянцевых материалов на бамперах и триггерах/курках (LB/RB и LT/RT), что придает новому геймпаду более солидный и цельный внешний вид, отпечатки пальцев собираются значительно хуже.
В новой ревизии отказались от глянца не полностью: отражения всё еще будут напоминать о себе на круглой кнопке Xbox и логотипе на крышке отсека батареи, но это не смотрится чужеродно.
2. Улучшенная крестовина — плюс к тактильности и комбинациям
Изменениям подверглась крестовина, или D-Pad, теперь она повторяет своей площадкой круглый вырез на корпусе, чем несёт в себе два положительных момента (позже я опишу один спорный момент в пункте «Что разочаровало», который не связан с формой). Некоторые узнают её по геймпаду Xbox Elite. Кстати, и этот элемент получил матовое покрытие. Помимо площадки, изгибы направлений также стали более выраженными, что отчётливо заметно по фотографии:
К первому достоинству я отнесу лучшую «связь с пальцами»: геймпад от Xbox One тоже имел вырез в виде кружка, однако его сложно было прочувствовать движением большого пальца, поскольку крестовина выступала над корпусом и соответственно требовалось больше времени на привыкание. Также это нивелировано ситуации, когда палец непреднамеренно застревал в этом «плюсике» при слайде в пылу виртуальных сражений.
Второе удобство касается нажатия на площадку — такой маневр позволяет с лёгкостью выполнять диагональные комбинации на крестовине, не боясь, что то или иное действие не будет зарегистрировано в игре.
На фотографии хорошо видно: теперь отпала необходимость прикладывать усилия близко к центру крестовины благодаря этой самой площадке.
3. Улучшения в LB/RB — приятный клик без паразитных сдвигов
Неожиданно для меня преобразили кнопки LB/RB, из-за чего утрачен эффект дешевизны деталей, «погремушки» (изъян не является гарантийным случаем). Сведен к минимуму pre-travel бамперов и противный лязг, что я постарался продемонстрировать на видео.
По ощущениям, LB/RB своей устойчивостью стали напоминать L1/R1 у DualShock 4, при этом усилие на срабатывание по-прежнему требуются больше по сравнению с геймпадом от Sony, поэтому случайные нажатия маловероятны.
4. Небольшие выпуклости в зоне охвата — лучше цепкость
Думаю, многие обратили внимание на так называемые «пупырышки», которые были нанесены на корпус, этому способствовали и всевозможные мемы про «персики», которые появились после ролика одного популярного игрожура; поэтому я поместил данный пункт в конец списка, хотя это весьма ощутимое нововведение. Подход к размещению очень рациональный: сзади выпуклости нанесены на зону, где обычно лежат ладони игроков, а на LB/RB и LT/RT «пупырышки» добавлены только в месте прилегания указательных пальцев.
Их размер, расположение друг с другом и рельефность показались мне полностью комфортными. Нечто похожее вы можете встретить в наклейках/накладках на боковины игровых мышей, которые служат для лучшего сцепления с рукой.
Я специально не буду расписывать об изменениях формы триггеров/курков, поскольку это практически не влияет на конечный геймплей, а вот бамперы похвалю: более пологий скос вносит свою лепту в эргономичность. Это удобство отметил и друг, который большую часть времени проводит за PS4 и DualShock 4.
Ещё я не привожу дополнительную кнопку «Share» в качестве плюса или минуса: она там присутствует по рабочей необходимости для консолей Xbox, но практически лишена смысла на ПК (по крайней мере, «из коробки»). В играх, опробованных в Windows, она не была использована нигде, но она будет полезна, если вы сами захотите задействовать её в Xbox Game Bar или оверлеях производителей видеокарт для снятия скриншотов или видео. Та же кнопка «Домой»/Guide прямо сейчас активнее используется на ПК с Windows, хотя многие даже не задумываются о способах её применения:
Прочие, неочевидные плюсы модели
1. Полная совместимость с аккумулятором геймпада от Xbox One
Лайфхак: если вы переходите с геймпада Xbox One, к которому уже приобретали зарядный комплект, то обрадую: аккумулятор полностью совместим с новой ревизией.
Это вдвойне приятно, учитывая наблюдаемые у производителя задержки в поставках обновленного Kit’а.
Да, из-за перехода на Type-C (USB-C) длинный micro-USB провод из набора Play & Charge Kit от Xbox One становится бесполезным, но мне полностью хватает своего набора аксессуаров, поскольку я взял комплектацию с кабелем внутри, которая на момент написания обзора всего на 249 ₽ дороже варианта только с геймпадом.
2. Поддержка в старых играх без утраты совместимости
Раньше друг приходил ко мне для игр в режиме «разделенного экрана» (или «Игра на одном диване») с геймпадом DS4 (DualShock 4) от своей PS4, который мы дополнительно настраивали в DS4Windows, чтобы обеспечить его работу во всех возможных играх на ПК, а не только там, где он поддерживается нативно (например, в CoD Black Ops Cold War) или где эмуляцию Xbox-совместимого геймпада предоставлял Steam (через Big Picture и опцию «польз. настройки DualShock»).
С этим опытом связаны следующие подводные камни:
С покупкой новой ревизии Xbox WLC в качестве второго геймпада заместо DS4 друга подобные ограничения и танцы с бубном были сведены на «нет». Более того, геймпад по-прежнему полностью функционирует в играх с поддержкой геймпада от старичка Xbox 360 (отображается соответствующим образом), и спокойно работает с донглом от 8BitDo! Таким образом, слова «Plug and Play» (подключил и играй) полностью описывают работу в типичных сценариях использования. Я не буду утверждать, что невозможно с комфортом играть на геймпаде конкурента вообще во все игры на ПК, просто сложности и ограничения следует учитывать при выборе того или иного контроллера.
3. Переход на USB-C
В этом пункте не буду рассказывать о том, что такое Type-C, вы можете свободно обнаружить его как в современных смартфонах, так и в новейших материнских платах и ноутбуках. Преимущество нового интерфейса подключения геймпада кроется не только в возможности вставлять провод любой стороной. Поскольку комплектный провод поддерживает передачу данных, его можно использовать со смартфонами, как для зарядки, так и в режиме MTP.
Принцип действует и в обратную сторону: вы можете без проблем использовать провод от своего смартфона для подключения геймпада к компьютеру или консоли, да и вообще подавляющее количество проводов USB-C, что возможно благодаря отсутствию выступов у разъема на корпусе:
Отмечу, что без них провод всё равно надежно подключается к контроллеру, нет и малейшего намёка на пошатывание у основания, свойственные некоторым геймпадам с micro-USB разъемами.
4. Более близкое расположение побочных кнопок
Пожалуй, самое неочевидное отличие новой ревизии. Были слегка передвинуты кнопки просмотра (слева) и меню (справа), о чем можно не догадываться, пока не начнешь активно пользоваться геймпадом. Помимо общего сдвига обеих кнопок чуть вниз, кнопка меню стала ближе к связке A-B-X-Y.
Удобство оправдано, но изменения не настолько драматические, чтобы фанатам пришлось долго адаптироваться. Другими словами, мелочь, а приятно.
5. Подход к вопросу дрейфа стиков
Microsoft не изменяет своим принципам и продолжает ту же стратегию в отношении дрейфа стиков, что и на прошлом поколении. Если вы подключите только что купленные DS4 и Xbox WLC, то заметите в диагностических тестах, что на геймпаде Xbox будет регистрироваться мизерное отклонение стиков от центра, в отличие от DS4, где его как бы не будет. В моём случае новый контроллер от Xbox Series в простое демонстрирует расхождение менее чем в полпроцента (за единицу в показателях принимается максимальное отклонение стика в сторону):
Это не говорит о том, что у одного из конкурентов лучше сделаны стики или взяты более надёжные компоненты. Причина кроется в том, что с завода в контроллеры DualShock на уровне прошивки устанавливается компенсация дрейфа от конкретного набора потенциометров, что позволяет игроку не испытывать неудобств в играх ни при каких случаях, но маскирует брак экземпляра, если таковой имеется. При самостоятельной же замене стиков после гарантийного срока окажется, что из-за предустановок в прошивке вы не сможете подобрать тот компонент, что выдаст нулевое отклонение от центра, и тогда из решений остаётся только программное ограничение сдвига в профилях сторонней утилиты DS4Windows (применимо только на ПК) и увеличение «мертвой зоны» через настройки в поддерживаемых играх.
В случае с контроллерами Xbox никакой заводской компенсации в прошивке не происходит, однако и расхождение координат не такое значительное (по крайней мере, в первые месяцы работы так у всех), как привыкли геймдизайнеры, что позволяет уверенно снижать параметр минимального отклонения стика в играх (например, с 20% до 2–5% в Call of Duty), тем самым улучшая управление.
В то же время, при самом наихудшем из возможных сценариев у вас будет возможность заменить потенциометры, не получая после ремонта обратное отклонение на величину компенсации, как это происходит с DualShock’ами.
Что разочаровало
1. Щелчок при нажатии на крестовину
Особенность, которую нельзя однозначно расценивать как «даунгрейд», но следует принять во внимание. Нажатия крестовины отрабатываются чётче, разницу в ощущениях можно сравнить с переходом от мембранной клавиатуры к механической. Однако это же стало причиной иного звука после нажатия: глухой звук на геймпаде от Xbox One сменился четким клацаньем, подобно оптическим свитчам в основных кнопках многих про-геймерских мышек. Друг не посчитал это чем-то раздражающим, но я со своей стороны замечаю, когда играю без наушников. Особенно на контрасте с бесшумными или тихими нажатиями всех остальных элементов контроллера.
2. Материал стиков остался прежним
Как вы уже могли заметить по фотографиям выше, время не пощадило покрытие стиков на белом контроллере Xbox One, примечательно, что пострадал только левый стик, а правый затёрся, но не так значительно.
Я не заметил абсолютно никаких изменений в материалах стиков в новой ревизии, поэтому проблема со временем может всплыть и на этом экземпляре. Отсюда единственный совет: приобретайте накладки на стики во избежание возможных проблем с покрытием.
Выводы
Для себя я не нашёл причин сделать выбор в пользу ещё одного геймпада от Xbox One заместо более нового для next-gen консолей Xbox Series. К тому же обычные версии уже не так просто найти в магазинах, а раскрашенные «кастомные» стоят дороже новых ревизий, и я не считаю, что будет рационально отказаться от «плюшек» и достоинств нового геймпада в пользу необычного цвета и росписей. Постепенно пополняется ассортимент доступных цветовых решений Xbox WLC, поэтому советую вам не зацикливаться на прошлом поколении.
Достоинства перевешивают недостатки, и если при выборе между DualShock 4 и DualSense ещё могла стоять дилемма в виду измененной формы корпуса, то представленные Microsoft изменения в своих геймпадах устроят абсолютное большинство игроков.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Обзор геймпада Microsoft Xbox Series Carbon Wireless Controller
Содержание
Содержание
В этом обзоре я расскажу вам о геймпаде Xbox Series Carbon Wireless Controller от компании Microsoft. Мы рассмотрим упаковку, характеристики, комплектацию, внешний вид, материалы, громкость кнопок а так же подключение и настройку устройства.
Упаковка
С обратной стороны изображено уже два геймпада в разных положениях со сносками на разных языках о функционале кнопок или же покрытия.
На верхней части расположен логотип компании и название на разных языках.
На нижней части штрихкод, серийный номер и предупреждение для эпилептиков на разных языках.
На одной боковой части Расположена поддержка разных устройств на разных языках и факт необходимости принятия пользовательского соглашения. В рисунках показана комплектация (геймпад и две батареи АА). На другой боковой части расположена фотография и логотип в углу.
Характеристики
Подключение
Комплектация, распаковка
На дне коробки находятся батарейки Duracel OEM поставки, инструкция по подключению геймпада к консоли, ПК и телефону в картинках. Рядом лежит толстый мануал на разных языках (включая русский). Приятным бонусом является код подписки XBOX game pass ultimate на 14 дней.
Внешний вид, тактильность
Этот геймпад исполнен в черном цвете. Помимо него есть ещё белый и синий вариации геймпадов.
Верхняя часть покрыта немарким софт тач пластиком, к которому приятно прикасаться.
Установлены резиновые стики, гладкие в центре и с пупырышками вокруг. К клику вопросов нет, сильных усилий нажатие не требует, это можно сделать в любом положении стика.
Крестовина тут гибридная, от центра исходит выпирающий крест, благодаря которому вы с легкостью можете нащупать и нажать крестовину в правильном положении. Клики не громкие, приятные.
Кнопки A, B, X и Y прозрачные, буквы вылиты в разных цветах.
В самом центре находятся четыре кнопки: кнопка включения/выключения геймпада и 3 дополнительные клавиши. Нажимаются они мягче всех остальных кнопок, при этом кнопка включения имеет логотип компании и светится белым цветом при работе геймпада.
Чуть ниже находится джек для подключения наушников и еще один разъем.
Две ручки геймпада с обратной стороны не гладкие, а текстурированные множеством точек, которые не позволят выскользнуть устройству из ваших мокрых рук в разгаре игры.
Курки LT и RT нажимаются очень плавно и приятно, они текстурированы точками как и две ручки геймпада с обратной стороны. Кнопки LB и RB в основной своей площади гладкие, хотя рядом со стыком кнопок с курками есть небольшой пупырчатый полукруг.
Материалы, сборка
При первой распаковке изделие не воняет пластиком как дешевые китайские реплики, в руках геймпад лежит очень хорошо, держать его приятно. Даже специально прикладывая усилие вы не сможете получить ни одного скрипа, сборка тут на уровне.
Громкость
Первое подключение к ПК
Для настройки, обновления и корректной работы геймпада «по воздуху» необходимо подключить его по проводу (это обязательно. ) и скачать приложение «Аксессуары XBOX» из Microsoft Store.
Запустите приложение, подключите геймпад. Скорее всего нужно будет установить для него обновление.
В этом же приложении «Аксессуары XBOX» вы сможете настроить свой личный профиль, переназначить клавиши, включить или отключить вибрацию а также изменить другие видимые на скриншоте настройки.
Кроме этого вы можете проверить наличие обновлений, проверить вибрацию и включить Copilot. (связывает несколько геймпадов в один)
При необходимости откалибровать стики
Если вам не повезло и стики самостоятельно отклоняются в другую сторону (брак при покупке либо проявление дефекта через определенное время использования), то вам необходимо зайти в панель управления → устройства и принтеры → настройка игровых USB-контроллеров → свойства. Здесь вы сможете проверить центровку стиков, работоспособность всех кнопок геймпада, а так же пройти калибровку для настройки и центровки стиков.
Что делать, если кончились батарейки?
Мой субъективный отзыв
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.
Обзор Геймпада Microsoft Xbox Wireless Controller синий+белый
Содержание
Содержание
Всех приветствую, в этом обзоре я расскажу вам о самом идеальном геймпаде из всех которые у меня были. Недавно удалось купить его по скидке за 4399, сейчас он уже стоит 5599. Дизайн конечно на любителя, но так как чёрный и белый стояли дороже чем этот, то с такой экономией цвет это не проблема.
Упаковка и комплектность
Данный геймпад поставляется в фирменой коробке, с откидывающимся верхом.
В коробке лежит сам геймад на картонной подставке с логотипом xbox. Цвет геймпада с обратной стороны белый, но как по мне, это даже придаёт ему более крутой дизайн.
В комплекте идёт сам геймпад, под ним лежат 2 батарейки типа АА Duracell. под подставкой лежит документация и инструкция по применению и пользованию, а так же компания xbox дарит код на подписку xbox game pass на 14 дней
Как по мне достаточно не плохой подарок, но было бы куда интереснее если бы этот код был не на 14 дней, а на месяц. Взрослый человек который ходит на работу и играет не каждый день, за 14 дней толком не поймёт всех плюсов данной подписки, и не сможет определиться нужна она ему в будущем, или нет.
Из минусов могу отнести тот момент, что в комплекте нет провода для подключения к компьютеру, ибо не каждый компьютер оснащён блютусом. И даже с соединеним через блютус были небольшие проблемы, но они легко решаются, в разделе «Особенности» я о них расскажу.
Технические характеристики
Особенности
На синем фоне, эти точки с растояния даже вытянутой руки выдны очень хорошо, как минимум человеку с хорошим зрением.
Подключается этот геймпад кабелем type c, а не как прошлые геймпады от xbox one обычным андройдовским кабелем micro USB.
И тут был не очень приятный момент, то что кабеля в комплекте нет, я подключил геймпад к ноутбуку по блютусу, подключилось всё без проблем, но во время игр геймпад примерно раз в 3-5 минут на 1 секунду отключался. А решилась проблема следующим образом. Нужно было скачать из магазина приложение аксессуары xbox и подключить геймпад к ноутбуку именно проводом для дальнейшей настройки. Пришлось идти в магазин за проводом. После подключения в приложении аксессуары xbox высветился мой геймпад и под ним появилась кнопка обновить, так вот я её нажал, как я понял устройство перепрошилось, и проблема с отключением пропала.
Опыт пользования
Я вместо батареек купил сразу акумуляторы типа АА, ибо на батарейках можно разориться.
На фото представлены именно те батарейки которые идут в комплекте.
В плане работы устройство безотказное, у меня было большое количество геймпадов, и всё же своё предпочтение я отдам геймпадам именно xbox. Качество сборки великолепное, ничего не люфтит не дребезжит, пластик видно очень качественный. Скольки ими пользовался ни разу не ломались, и нечего не выходило из строя. Была у меня как-то PS4 и два дуалшока 4 версии 2, у обоих начали барахлить стики, ты его не трогаешь, а персонаж в игре начинает вращаться в сторону, и после этого впечатление от них так себе. Тут же я больше чем уверен в качестве данного геймпада, к тому же очень удобно лежит в руках, руки не затикают, с обратной стороны шершавая поверхность, для того что бы он не скользил. К тому же очень удобный момент, что наушники можно подключить прям в него. Нижний разъём hdmi, как я понимаю это для того, что б подключать кинект.
Вывод
Геймпад дорогой, я согласен, но цена полностью оправдана качеством, тем более если взять по скидке или за баллы, то это просто подарок судьбы.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.