Xcom 2 что строить в первую очередь
Гайд XCOM 2 #2: строительство, гранаты, взлом и континенты
Т емные события
Раз в две недели или месяц вы будете сталкиваться с различными подлянками от захватчиков. То может быть увеличение подкреплений в одной из миссий, либо сокращение времени до запуска «Карательной операции». Когда такое событие запустится, вы получите два или три «дебаффа» разом, так что готовьтесь.
Темные события скриншот
Увы, но разобраться можно лишь с одним из линейки событий, выбирая по принципу «меньшее из двух зол». За устранение какой-либо подлянки дается уникальная награда, поэтому данный аспект также нужно учитывать. Однако если «Темное событие» напрямую влияет на Проект Аватар, то лучшим решением будет разобраться именно с ним.
С истема строительства
Система строительства
Заниматься строительством вам позволено в конкретной зоне с определенным количеством отсеков, часть из которых изначально заблокирована мусором.
Естественно, по мере прохождения вы будете зачищать их и устанавливать там новые помещения. К слову, в XCOM 2 для этих задач придется нанимать инженеров, которые будут убирать мусор и строить новые отделения.
Строительство отсеков
На любой объект можно назначить дополнительного инженера, чтобы ускорить процесс очистки или строительных работ. Находясь в уже запущенном здании, он увеличит его отдачу и даст некоторые бонусы.
1) Два реле-питания нужно строить над «энергокатушками», а затем установить на них улучшенные элиреевые проводники. Таким образом энергии хватит на всю базу;
2) Установив постройку над элиреевым проводником, вы лишите её потребности в энергии;
3) Мастерская производит дронов, которые помогают в ближайших зданиях и заваленных отсеках;
4) Школу партизан и Центр военных технологий необходимо установить в самом начале, чтобы сделать ваш отряд сильнее.
5) Расчищая завалы, вы будете получать ресурсы.
Л ичные боевые модули
Не считая испытание боем, ваши бойцы могут повышать квалификацию с помощью боевых модулей. Заполучить их нелегко, так как они довольно дорого стоят и редко выпадают с пришельцев.
Изначально модули закрепляются за указанным вами солдатом навсегда, просто исчезая, когда вы замените его другим. В будущем же, получив особый бонус за территорию, вы сможете сохранять их и убирать в инвентарь, чтобы затем использовать снова.
Распределение боевых модулей надо осуществлять адекватно, отталкиваясь от характеристик солдат. Штурмовикам подойдут дополнительные здоровье и броня, скорость и инициатива – разведчикам, ну а точностью оснастите особенно промахивающихся.
Совет: ловкость – одна из лучших характеристик в XCOM 2. Наибольшей отдачи вы получите от тех бойцов, что экипированы броней «Паук» или «Призрак», которые уменьшают шанс попадания по ним на 40%. Присовокупите к этому ещё 40% за укрытие, как такие солдаты станут практически не убиваемыми.
Г ранаты и взрывчатка
Но, как мы уже упомянули, использовать одни только ударные гранаты – моветон и предмет низкого вкуса. Огреть врагов образцами с газом, кислотой или ещё каким сюрпризом – вот, что действительно приносит удовольствие во время войны с пришельцами. Находясь в засаде, представьте, насколько вы ошеломите супостатов, когда забросаете их светошумовыми и кислотными гранатами, а затем покроете пулеметным огнем.
Выстрел осколочной гранатой
Не пренебрегайте контактными минами, находясь в засаде. Навык «Артиллерийский залп» дает солдату возможность бросить гранату, а затем совершить ещё одно действие. Метание же мины не выводит вас из стелса, поэтому первым делом аккуратненько подкиньте мину, прежде чем начинать светопреставление. Таким образом враг сначала получит от вас гранату, затем очередь выстрелов, а после подлетит на мине.
Особые патроны – второй метод, позволяющий усилить солдата. То может быть огненный урон либо патроны, игнорирующие броню – вариантов много. Присутствует даже такие боеприпасы, которые наносят атаку и после промаха. Конечно, урон значительно снизится, но противника вы все равно зацепите.
Н емного о взломе
Взламывать в XCOM 2 достаточно практично, но опасно. Во время битв с пришельцами вы всегда будете сталкиваться с роботами, турелями и другими подобными объектами, которые можно вывести из строя прежде, чем начнется бой. Для этого вы должны выбрать класс поддержки, способный отключать или переводить на свою сторону турели, роботов МЕК, датчики на столбах, маяки и так далее.
А помогает ему в этом дрон, способный удаленно вскрывать электронику. Чтобы провернуть это, просто встаньте на таком расстоянии, чтобы нужная цель находилась в поле видимости. Наведите на объект и посмотрите на иконку – если это цифры с единицами и нулями, то смело начинайте операцию. В противном случае придется подойти поближе. Взлом, к слову, требует очко действия.
К слову, взламывать электронику могут и другие бойцы, используя планшет. Для этого им придется вплотную подходить к цели, что автоматически делает недоступным взлом роботов, сканеров и турелей. Зато сюжетные объекты вроде тех же маяков – запросто.
Успех вскрытия тоже, как и выстрелы, зависит от шанса. Вы можете чисто сработать, без тревоги отключив или переманив цель на свою сторону, и получить при этом награду (для неё присутствует отдельный шанс), провернуть дело неудачно, но остаться при этом в невидимости, либо полностью провалиться, подняв шум и перестрелку.
П люсы от континентов и территорий
Захватив территорию, вы можете построить на ней ретранслятор, чтобы увеличить ваше влияние. Захватив целый континент, вы получите определенный бонус, работающий постольку, поскольку вы владеете этими землями.
Улучшения всегда даются случайно, причем для их получения сначала необходимо установить связи с местным сопротивлением. Уже после придется строить ретрансляторы и увеличивать влияние.
Континенты и территории
Список возможных бонусов
1) Услуги – предметы черного рынка дешевле на треть;
2) Сражение будущего – действия партизанской школы активируются за половинную стоимость;
3) Тайные резервы – корабль «Мститель» на пять процентов мощнее;
4) Храни здоровье – находясь в Зоне испытаний, вы будете мгновенно производить броню;
5) Слуга человека – новички покупаются на 10% дешевле;
7) Все и сразу – поставки от Сопротивления увеличиваются на 20%;
9) Экономия во благо – боевые модули можно снимать и повторно использовать;
10) Дополнительные запчасти – в Зоне испытаний все проекты стоят в два раза дешевле;
11) Поймать знание – лаборатории исследуют на 20% быстрее;
12) Сеть шпионов – награды за разведку увеличиваются на четверть.
Видео: гайд для новичков по игре XCOM 2
Постройки (XCOM 2)
Как и XCOM: Enemy Unknown, игрок имеет право развивать свою базу, сооружая в свободных отсеках различные постройки.
Описание [ ]
Всего на корабле расположено 12 отсеков, занятых на начало игры различным инопланетным хламом. Расчистить завалы может лишь инженер, и данная работа займёт у него определённое время: чем ниже находится отсек, тем больше времени займёт его расчистка. В противовес этому, на нижние сегменты базы можно назначить больше рабочих инженеров, которые сообща смогут освободить помещение гораздо быстрее. Завершение расчистки делает отсек пригодным для строительства комнат.
Расположение всех отсеков генерируется случайно до начала игры.
Постройки [ ]
Всего игроку доступно 10 различных построек. В отличие от XCOM: Enemy Unknown, здесь отсутствуют бонусы за соседство отсеков, и большинство из них можно построить лишь один раз (исключением являются реле питания и станция связи с Сопротивлением). Каждая постройка имеет собственные показатели стоимости, затраты энергии, месячное содержание и время возведения, последнее можно сократить вдвое при назначении в отсек инженера, всё остальное изменить невозможно. Почти все комнаты можно улучшить, повысив их бонусы и производительность. Назначение на работу в отсек свободного персонала также улучшит качество работы.
Название | Стоимость | Затраты энергии | Время строительства | Содержание | Назначение |
---|---|---|---|---|---|
Центр военных технологий | 80$ ( 175$ ) | 3 | 21 день | 35$/мес | Обеспечивает лечение, переподготовку и получение новых способностей для солдат |
Партизанская школа | 85$ ( 100$ ) | 3 | 14 дней | 25$/мес | Даёт доступ к улучшениям для солдат |
Лаборатория | 125$ ( 150$ ) | 3 | 20 дней | 35$/мес | Снижает время исследований |
Мастерская | 125$ ( 150$ ) | 1 | 20 дней | 35$/мес | Позволяет строить гремлинов-помощников |
Зона испытаний | 100$ ( 125$ ) | 3 | 7 дней | 25$/мес | Возможность улучшать экипировку |
Реле питания | 80$ ( 225$ ) | 12 дней | 10$/мес ( 20$ ) | Вырабатывает энергию | |
Станция связи с Сопротивлением | 110$ ( 160$ ) | 3 | 16 дней | 25$/мес ( 60$ ) | Возможность устанавливать контакты с новыми регионами |
Защитная матрица | 75$ ( 150$ ) | 2 | 14 дней | 10$/мес ( 20$ ) | Установка нескольких турелей на случай наземной атаки |
Пси-лаборатория | 175$ ( 250$ ) | 5 | 21 день | 55$/мес ( 105$ ) | Позволяет начать обучение Пси-агентов |
Зал теней | 125$ ( 200$ ) | 5 | 14 дней | 30$/мес | Даёт доступ к сюжетным проектам |
Центр тайных операций (WotC) | 100$ | 3 | 20 дней | 10$/мес | Руководство фракциями Сопротивления и выполнение секретных миссий |
Центр подготовки (WotC) | ( 175$ ) | 3 | 20 дней | 35$/мес | Укрепление Взаимосвязи и покупка умений |
Госпиталь (WotC) | ( 175$ ) | 3 | 35 дней | 35$/мес | Ускоряет восстановление солдат и позволяет избавиться от негативных эффектов |
В скобках указано значение на уровне сложности «Легенда».
Постройка базы в Xcom 2
Чтобы покончить с пришельцами в Xcom 2, нужно найти способ проникнуть на секретную базу в Тихом океане. Выполняй задания, прокачивай персонажей, изучай технологии и налаживай связь с повстанцами. Все это безусловно, важно, но ключом к успеху является строительство базы в Xcom 2. Доступно 12 отсеков под лаборатории, мастерские, залы теней, энергокатушки и т. д. Вариантов много, но не все правильные. Если не хочешь начинать сначала, прислушайся к нашим советам по прохождению игры:
Станция связи
Каждый месяц ты будешь получать уведомление об активности инопланетян. Чтобы устранить проблему, нужно наладить контакт с местным сопротивлением и просканировать территорию. Определив местоположение, незамедлительно разберись с пришельцами. Инопланетяне настроены на победу, поэтому разворачивают операции по всему миру. Ты можешь устранить только одну проблему из трёх, выбирая по принципу «меньшее зло». В случае успеха ты получишь хороший бонус, ну а провальные задания усилят противников. Будь готов отвоёвывать город, спасать мирных жителей, уничтожать внеземные технологии и т. д.
Энергия
Школа партизан
Наши советы по строительству пригодятся как новичкам, так и профессионалам. Возведя мастерскую, лабораторию и реле питания, придёт время построить школу партизан. Объект позволяет улучшать бойцов, присваивать им классы, увеличивать количество возможных персонажей, готовых отправиться в бой и т. д. Так как постройка зданий на базе требует ресурсов, выполняй задания, уничтожай пришельцев и не забывай посещать чёрный рынок.
Зал теней
Сложно понять какие объекты понадобятся сейчас, а какие через десятки часов игрового процесса. Поэтому наши советы по развитию дорогого стоят. Теперь ты знаешь что нужно строить в первую очередь, все остальные постройки зависят от стратегии. К примеру, зал теней откроет доступ к внеземным исследованиям, позволяющим наделить солдат уникальными талантами – телекинез, телепатия и т. д.
Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»
В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».
Общие советы по XCOM 2
Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.
Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.
Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.
Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.
Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.
Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.
Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.
Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.
Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.
Советы по поведению врагов
Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать
После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.
Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.
Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.
В этой связи наш совет очень прост — первые 8-10 часов активной игры вы можете не сильно отвлекаться на «Аватар», лучше развивайте свой корабль, собирайте ресурсы и устанавливайте контакты. Как только готовность проекта превысит 60 %, придется нанести несколько ударов по зданиям пришельцев, чтобы снизить готовность на 2-3 пункта, после чего можно вновь вернуться к кораблю и развитию сети «Сопротивления» на континенте.
Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.
Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.
Как выиграть любой бой XCOM 2
Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.
Прохождение миссий XCOM 2 с таймером
Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.
Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.
Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов
Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.
Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.
Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.
Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон
Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.
Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.
Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.
Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников
Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».
Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.
После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.
Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.
По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.
Советы по строительству базы в XCOM 2
Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.
Как и в XCOM: Enemy Unknown, ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!
С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.
В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».
После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.