Xlr или jack что лучше
Xlr или jack что лучше
В современных пультах только XLR, джековый вход менее чувствителен.
А вопрос был О ТИПЕ разъёмов!
И качество подключения на качественных Jack
качественнее подключения на некачественных XLR
и наоборот. :biggrin:
А вопрос был О ТИПЕ разъёмов!
И качество подключения на качественных Jack
качественнее подключения на некачественных XLR
и наоборот. :biggrin:Не согласен. В XLR перегруз срабатывает намного раньше.
В XLR перегруз срабатывает намного раньше.
По вашему, если в микрофонном входе в пульте ( или не важно, где)
XLR заменить на Jack, то срабатывание перегруза тоже измениться?
Или чувствительность входа станет другой?
Интересно, с чего это вдруг?
Ну и куда,ты думаешь,его включили,как выяснилось?
Правильно..
Один из законов Мерфи гласит: «Если даже каждый дурак знает, что так делать нельзя, обязательно найдется такой дурак, который этого не знает».
Это не до уровня обычного юзверя, а до уровня пошлой болтологии.
Процессор же для живой концертной работы предназначен в первую очередь для того, чтобы быть воткнутым в КОМБИК, либо в ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ (в случае использования акустических кабинетов). А в этих дивайсах разъёмы ДЖЕК.
До сих пор подавляющее большинство гитарных процессоров делается в первую очередь для живой работы в КОМБИК или ГИТАРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ.
И напоследок. Не поленитесь, напишите полную маркировку процессора DIGITECH, о котором говорил Вам товарищ-гитарист. Заодно обратите внимание на его разъёмы.
Добавлено через 12 минут
В свете вышенаписанного мной. Изучите внимательно заднюю панель Digitech RP355. Так вот это выходы для стерео подключения в стерео усилитель либо директ-ауты для подключения в стерео режиме к пульту. И опять же не входы.
Форум для музыкантов
У нас вы обсудите все программы для создания музыки, музыкальное оборудование, сэмплы, виртуальные синтезаторы и эффекты для обработки музыки и песен.
XLR или JACK для аудиоинтерфейса
Подписаться |
Каким надо пользоваться для Input Mic в TС, первым или вторым?Спасибо!
И зачем тебе стереоджек.
Bodja выход с DBX 286 Jack а не XLR.посмотри заднею панель на DBX и сам увидишь.
Честно говоря я уже сам запарился кто-то говорит балансным кто-то не балансным. Cпросил А.Вахненко он ответил :jack нужно использовать БАЛАНСНЫЙ (Стерео).
честно сказать не знаю что и делать. вроде и так правильно и так. как быть хз.
оба шнура имеют по 3 м Cordial из Германии.
Bodja,Это понятно, но шнур это тоже сборник мусора, так что симметричное подключение даже короткого шнура оправдана, вот я к чему.
вчера попробовал записать вокал.http://www.thomann.de/de/cordial_cfm_15_mv_klinkexlr_kabel.htm
так вот при использование балансного шнура output JACK с DBX в Input XLR микрофона карты TC.едет запор сигнала,это притом что я убрал полностью громкость и кнопку PAD/Inst нажал которая снижает на 20 дб сигнал.в инструкции четко написано что. если подключить к TC XLR разъем то работает преамп от TC.а мне нах он нужен когда у меня DBX ЕСТЬ.Подключил инструментальным кабелям и все путем заработала все чисто едет. http://www.thomann.de/de/cordial_cci_3_pp.htm
Скрип.
Для анекдотов надо создать отдельный форум и тему. кстати анекдот что ты рассказал он на другом языке в народе родился. но это не важно.
а на счет сигнала в инструкции TC написано:Комбинированный разъем XLR Mic/Inst CH1/CH2
Входы Combo XLR/Jack. Для этих разъемов подходят
штекеры XLR и 1/4».
Соединение XLR (балансное)
Подключите микрофон, и Ваш сигнал будет
обрабатываться через микрофонные предусилители
IMPACTTM.
Думаю понятно что соединение в Input карты разъемом XLR задействует ее преамп.а он мне нах не нужен.
Цифровой USB микрофон или аналоговый с jack 3.5 и XLR — что лучше?
Содержание
Содержание
Обычный микрофон подключается шнуром XLR к звуковой карте. USB микрофон подключается напрямую к ПК. Какой вариант лучше? В каких ситуациях предпочтительней XLR-микрофон, а когда можно обойтись устройством типа все-в-одном? Есть ли разница в качестве звука? Используют ли профессионалы USB микрофоны? Разбираемся в этом блоге.
Фундаментальная разница между USB и XLR-микрофонами
Типичная цепочка девайсов для записи голоса выглядит следующим нехитрым образом:
Даже бюджетные аудиоинтерфейсы объединяют под своим крылом и преамп, и ЦАП/АЦП. У большинства моделей есть функция фантомного питания, и, в целом, они обладают характеристиками, которых с головой хватает для записи качественного звука.
USB-микрофоны объединяют все три вышеназванных устройства в одном корпусе — микрофон, преамп и ЦАП/АЦП. Они одновременно ловят звук, усиливают его и «скармливают» компьютеру сигнал в удобоваримом для него цифровом виде. Это очень удобно, если от тракта звукозаписи требуется всего одна функция — записывать голос.
Каковы плюсы и минусы обоих вариантов? Для каких задач выбрать первый, а для чего второй?
Плюсы USB-микрофонов
USB-микрофон выглядит идеальным девайсом для записи голоса:
Плюсы XLR-микрофонов с внешней аудиокартой
Преимущества традиционного аудиотракта, где все по отдельности, не так очевидны. Этот вариант обычно чуть дороже и сложнее в эксплуатации. Но тут все зависит от целей и задач, под которые собирается цепочка звукозаписи. Если задач стоит много и они разнообразные — от записи рок-группы на концерте из зала до сэмплов пения птиц в вечернем лесу, — то здесь традиционный микрофон с внешним АЦП будет:
Качество звука: USB против XLR
В конце концов, важно то, как микрофон звучит, а не каким шнуром он подключается. Поэтому о различиях в качестве звучания стоит поговорить отдельно. Оно складывается из нескольких параметров:
Частота дискретизации. Большинство USB-микрофонов записывают в 48 кГц\16 бит. Это вполне студийное качество, которого хватит для большинства задач. Для сравнения, стандарт аудио CD — 44.1 кГц\16 бит. Стандартом студийной записи музыки сегодня является 48 кГц\24 бит, но разница в битности не ощущается на слух и важна только на этапе сведения и мастеринга, поскольку дает больший динамический диапазон.
Однако стандарт записи аудио для кино — уже 96 кГц, а некоторые студии предпочитают записывать в 192 кГц, чтобы потом можно было выпустить альбом на SACD и в других форматах HD-музыки. Внешняя звуковая карта даст больший выбор битрейтов.
Детальность и тембр. В USB-микрофоне все элементы собраны под одной крышей. Во-первых, нужно понимать, что и стоить он будет дороже обычного микрофона. Яркая иллюстрация — довольно популярный микрофон Audio-technica AT2020, который выпускается в обоих вариантах. На разницу в цене можно как раз купить аудиокарту, но по характеристикам она будет не лучше интегрированной в цифровой микрофон. На ютубе есть лобовое сравнение обеих моделей и разница в звуке не очевидна.
Во-вторых, далеко не всегда на преамп и ЦАП/АЦП USB микрофона есть подробная документация. С другой стороны, в бюджетных аудиокартах тоже часто стоят ноунейм преампы и аудиочипы. Поэтому, даже если сравнивать лоб в лоб USB-микрофон и связку XLR со звуковой картой эквивалентной стоимости, то разницу в звуке будет определить очень сложно. Если она и будет, то минимальной, и ее легко нивелировать обработкой плагинами.
Шумы и помехи. Новый микрофон часто покупается в тот момент, когда стало невозможно мириться с шумами и хрипами старого. USB-микрофоны обладают превосходным соотношением полезного сигнала к шуму. К примеру, HyperX QuadCast S — более 90 дБ, blue yeti cool grey — 100 дБ. Для сравнения, аналоговый Tascam TM-80 показывает 77 дБ, Shure BETA 87С — 71 дБ.
Однако XLR-микрофоны подключаются балансным кабелем, который конструктивно избавлен от наводок и умеет передавать чистый сигнал на большие расстояния. В свою очередь, с USB может возникнуть земляная петля. Если компьютер не подключен к заземлению, шум и помехи от импульсного блока питания ПК будут гулять по проводам, в том числе и по шине USB. Это выражается в высокочастотных шумах и помехах из динамиков или при записи звука — на фонограмме будет раздражающий цифровой писк. Если при этом коснуться микрофона или внешнего контакта кабеля USB и писк прекращается, то дело в земляной петле.
Та же проблема возникает и с внешними аудиокартами, но она легко решается подключением к карточке родного блока питания, чтобы ток шел не по шине USB. У микрофонов внешнего блока питания нет, поэтому в случае такой проблемы придется его как-то заземлять или докупать фильтр для USB. Проблема возникает не часто, но стоит упоминания.
Пользуются ли USB-микрофонами профессионалы?
Да, конечно! USB-микрофонами пользуется множество профессиональных стримеров, подкастеров, блогеров и журналистов. Не меньше профессионалов различных профессий используют такие микрофоны для конференций и звонков по скайпу. Профессиональные музыканты записывают на них демки и звук для видеоблога в домашних студиях.
Что же до коммерческих студий и концертных площадок, то там USB-микрофонами не пользуются. Но не потому, что они не обладают выдающимся звучанием, а по одной простой причине — работать с несколькими USB-микрофонами на одном ПК почти невозможно. В DAW придется постоянно переключаться между ними, что совсем не удобно.
Для студийной записи барабанов нужно минимум 7 микрофонов. Для записи всей рок-группы придется еще выделить по микрофону гитаристу, басисту и вокалисту. Чтобы записать этих бременских музыкантов вживую, в студиях есть рэковая звуковая карта на 8–16 каналов. А на концертных площадках стоит микшерный пульт на 32–64 канала в зависимости от размеров сцены.
Количество возможных каналов записи является главным недостатком и ограничением USB-микрофонов. Оно может стать критичным даже для блогеров и стримеров, которые планируют приглашать гостей в студию. Да, у многих цифровых микрофонов есть разные режимы, но с ними не всегда удобно работать. Например, двунаправленная диаграмма позволит записывать двух собеседников, но они должны сидеть ровно и не шататься из стороны в сторону, поскольку зона приема с каждой из сторон в таком режиме будет довольно узкой. Поэтому для таких ситуаций удобнее несколько отдельных микрофонов с внешней аудиокартой или рекордером.
Что в итоге
USB-микрофона более чем достаточно для записи чистой речи и ясного звука — небо и земля по сравнению с дешевым мультимедийным микрофоном, воткнутым в материнскую плату. Если же от аппарата требуется музыкальность звучания, тогда стоит обратить внимание на XLR-микрофоны с внешней аудиокартой или рекордером. Такая цепочка более гибкая и дает возможность апгрейда. Она позволит записывать аудио в высоком битрейте и с минимальными задержками при мониторинге (что очень важно для музыкантов).
В итоге все зависит от поставленных задач. Подкасты и стримы слушают не для того, чтобы наслаждаться обертонами и динамикой, и не на том аппарате, который позволит этим насладиться. Но если хочется творить искусство, то оставлять отпечаток в вечности лучше всего в максимальном качестве.
Xlr или jack что лучше
Yulianovich,
А что значит не «левый»? Вход на усилок джек моно,а с микшера XLR, как произвести распайку проводов? Говорят 2 идет оконечник джека, а 1 и 3 спариваются. Так ли это или не правильно?
Добавлено через 7 минут
maestro116,
Извините за незнание технических терминов,что значит балансный джек? Я только знаю моно джек и стерео джек. Может я не правильно распаиваю? Где посмотреть схемы распайки для двухжильного провода из разъёма XLR в джек? Вот это я тормоз,пользуюсь,а не знаю что существует балансный и небалансный джек
Юлианыч, старый змей, возможно- в чем то и прав. wink::biggrin::pivo:
В топике ШКОЛА ЗВУКА (постоянно прикрепленный) очень подробно все это разжевывалось, с иллюстрациями, картинками.
Все таки терзают смутные сомнения, что вход у тебя все таки- балансный. Просто слаще морковки, тьфу. кроме простого МОНО джека ты туда ничего не совал.:pivo::pivo::biggrin:
Добавлено через 6 минут
Юлианыч любит путать народ:biggrin: РА это значит POWER AMPLIFIER, проще говоря- УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ. (Лаб.Жарг.) Усилок, усь, амп, ампик, шарман, шарманка, (дур)машина-(свыше 2 кВт).
Ошибочно можно использовать аббревиатуру РА, как PUBLIC ADDRESS SYSTEM, то есть- PAS. Имеет отношение к трансляционному оборудованию, но- с натяжкой можно так обозвать и аппарат.
Только не спрашивайте: «А почему он работает, когда втыкаю небалансный джек?:))))))
Я возмущен. vah:
А почему вы не можете обьяснить раз и навсегда что балансные нужны на сцене где от пульта до усилка по 30-50-100 метров?:ok:
И что в сраной домашней студии и на халтурах таких вещей не делают потому как расстояние 1-2метра.:aga:
Yulianovich,
Благодарю за разъяснение, усилок у меня «никакой»,т.е. пока какой есть «SoundKing» 2*300,конечно плохенький,но работает. Пойду в топик Школа звука,почитаю. Мне всё равно не понятно, как подключить стерео джек(балансный),если провод двухжильный, или надо трёхжильный,у меня всегда был двух.
Добавлено через 4 минуты
maestro116,
Благодарю за ликбез,надо почитать топик Школа звука,может и разберусь немного.
Я возмущен. vah:
А почему вы не можете обьяснить раз и навсегда что балансные нужны на сцене где от пульта до усилка по 30-50-100 метров?:ok:
И что в сраной домашней студии и на халтурах таких вещей не делают потому как расстояние 1-2метра.:aga:
Ах вы. Да я вам. Товарищи, нет вы только подумайте.
Рекомендую граммофон либо патефон. Вместо мертвых СД,МД,и иже с ними.
А то через что это включается уже ль не шипит?
Или пишем «чёпапало»? :vah:
Вряд ли, если посчитать длину окружности штырьков. Основное удобство использования кенонов перед джеками в том, что мона «моделировать» длину соединения шнурками разной длины с разъёмами папа-мама без дополнительных переходников, а также то, что в джеках возможен «недотык» контакта в гнезде и возможные «щелчки» при соединении-разъединении, потому как штырь проходит последовательно разные контакты втыкании-выдёргивании.
Чего городить огород, КОГДА ЕСТЬ XLR
любите демагогию, то понятно
Про то, что TRS паять, ДАЖЕ CANARE, ( кстати, не дешёвые нынче ) удовольствие ещё то, не говоря про расстояние контактов, при отваливании
Вряд ли, если посчитать длину окружности штырьков
У Jack пятно контактов (сигнальных точно) определяется гнездом, а в нём пластинки (те их части, которые соприкасаются с штеккером) маленькие.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]@2x.jpg[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
У XLR побольше будет (не намного, но побольше).
ещё с совдепа, когда занимался самодельством
У Jack пятно контактов (сигнальных точно) определяется гнездом, а в нём пластинки (те их части, которые соприкасаются с штеккером) маленькие.
У XLR побольше будет (не намного, но побольше).
у ЛЮБОГО джека контакт это ТОЧКА, хоть маленькие пластинки, хоть большие :tongue:
Может и есть какие-то особенные джеки, я о таких не знаю. древние силовые джеки(гнёзда) отличались лишь материалом(медь) и толщиной контактных пластин
Добавлено через 4 минуты
У XLR побольше будет (не намного, но побольше).
У XLR контакт именно намного побольше, чем у джека :ha: намного. я бы сказал ВО много раз больше
Добавлено через 23 минуты
простой опыт: возьмите два круглых карандаша и приложите их друг к другу, один раз перпендикулярно друг к другу, а второй раз боками друг к другу. Перпендикулярный контакт это контакт джека, а второй контакт это контакт кенона
Как выбрать аудиокабель или переходник
Аудиокабели и переходники: виды и назначение.
В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:
1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.
Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.
Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.
Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.
Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала.
Характеристики аудиокабелей и переходников.
Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.
Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).
Переходник– устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.
Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.
Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.
Разъемы.
Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.
Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.
TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:
— jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;
— mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;
— micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.
При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.
RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.
XLR – используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.
Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)
SpeakON разъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.
ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.
USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.
Вид разъема. Разъемные соединения большинства типов содержит два контакта разных видов: один – вилка (штырек, Male, «папа»), второй – розетка (гнездо, Female, «мама»). Блочные (крепящиеся на корпус аппаратуры) разъемы для передачи аудиосигналов обычно имеют вид Male, кабельные – Female.
Варианты выбора.
Для простого удлинения короткого аудиокабеля выбирайте нужной длины удлинительный кабель с соответствующей парой разъемов. Они стоят 100-500 рублей.
Для соединения двух элементов аудиосистемы выбирайте соединительный кабель по цене от 100 до 1000 рублей.
Возможно, вы желаете собрать аудиокабель самостоятельно – в таком случае вам потребуются коннекторы. Стоят они около 100 рублей.
Наконец, для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 75 до 240 рублей.