Xml feed что это
Что такое XML-feed: как его создать и отредактировать
XML-фид — это структурированный файл для хранения информации об услугах либо товарах, позволяющий импортировать данные для рекламных кампаний в удобном формате. Файлы такого формата создают для работы с Google Merchant Center, Яндекс.Директом, Яндекс.Недвижимостью, email-рассылок с описанием товаров и других инструментов интернет-маркетинга.
Для чего используют XML-фид
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах. С помощью XML-фида осуществляется импорт товаров из интернет-магазинов и услуг агентств недвижимости, туроператоров, строительных фирм и прочих компаний.
Варианты использования XML-фидов
Импорт товаров в онлайн-площадки сравнения предложений различных интернет-магазинов, например hotline.ua, Яндекс.Маркет, Google Покупки:
Создание email-рассылок, содержащих описание, ссылки и изображения товаров:
Применение в рекламных кампаниях Яндекс.Директ: использование фидов Яндекс.Маркета, Яндекс.Недвижимости.
Как XML-фид создать
Для создания XML-фида используются теги, в которых прописывают название продукта и его характеристики, например, цену, размер, добавляют ссылку на изображение.
Основные XML-теги зависят от спецификации, которая используется в выбранном сервисе, наиболее распространенные варианты:
В XML-feed добавляют сведения о всех необходимых товарах, и сохраняют файл в корневом каталоге сайта на хостинг-провайдере. В рекламном сервисе указывается ссылка на созданный XML-фид, после чего считываются данные о товарах и добавляются на веб-площадку. Эта технология позволяет автоматически обновлять сведения о товарах на всех партнерских рекламных площадках при изменении цен и характеристик продуктов, а также обновлении ассортимента интернет-магазина.
Как создать XML-feed Google
XML-feed создается для добавления товаров в Google Merchant Center:
При этом доступны следующие форматы XML:
Рассмотрим более подробно создание XML-фидов в форматах RSS 2.0 и Atom 1.0.
Пример создания фида в формате RSS 2.0
При заполнении сведений обратите внимание на следующие нюансы:
Допускается указание нескольких цветов для многоцветных изделий, например, значение Red/White/Black для описания красного товара с белыми и черными элементами.
Итоговый файл должен иметь такой вид:
Пример создания фида в формате Atom 1.0
Создание XML-фида в данном формате сходно с описанным выше примером в RSS 2.0, однако есть ряд отличий:
Итоговый файл в данной спецификации выглядит так:
Создание XML-фида Google с помощью онлайн-генератора
Ручное создание фида, описанное в предыдущем разделе, подойдет для небольшого количества товаров. Если необходимо создать фид с сотнями или тысячами товаров, необходимо использовать онлайн-генератор либо самостоятельно прописать код на PHP, подключающийся к базе данных и добавляющий необходимые теги и значения в файл.
При отсутствии навыков программирования оптимальным вариантом будет онлайн-генератор обновляемого XML-фида, например:
Как создать XML-фид Яндекс
В рекламе Яндекса предлагается использовать несколько форматов фидов в зависимости от типа товаров и услуг:
Создание фида для динамических объявлений в Яндекс.Маркете
В результате должен получится фид подобного вида:
Создание фида для продажи легковых автомобилей
На выходе получается фид такого вида:
Создание фида для продажи жилой недвижимости
Пример готового фида YRL:
Как проверить фид в формате XML
1. Проверка фидов Google
Фиды Google проверяют при загрузке в Merchant Center. Зайдите в пункт меню «Products» («Товары»), затем выберите «Feeds» («Фиды»). Нажмите знак плюса:
Затем выберите страну, язык, укажите название фида и способ загрузки:
Загрузите XML-файл в тестовом режиме и нажмите «Continue»:
Проверка занимает несколько минут, после ее прохождения отобразится, есть ли ошибки в фиде.
2. Проверка фидов Яндекс
Для проверки фидов в формате XML используют Яндекс XML-валидатор. Выберите нужный формат и тип добавления фида — непосредственно в сервис, в виде ссылки или файла, затем нажмите «Проверить»:
XML-фид для Яндекс.Недвижимости
6 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 16515
Что такое XML-фид
XML-фид необходимо создавать в случае большого количества объектов. Он позволяет работать с множеством объявлений, заметно упрощая задачу сотрудникам. Сегодня практически каждое агентство использует данный инструмент. Он генерируется непосредственно из сайта агентства недвижимости или оффлайн базы в формат XML, после чего объявление поступает на доску недвижимости. Сформировать фид можно несколькими способами:
Данные сервисы позволяют экономить время и содержат оптимальное соотношение необходимых функций. Однако пользование ими требует вложения денежных средств, а чтобы публиковать объявления на популярных досках в интернете, необходимо переносить их из базы сайта на базу сервиса.
Как создать фид
Существует несколько способов создать XML-фид. Первый, и самый простой – найти специалиста. Для самостоятельной работы в интернете есть специальные сервисы-генераторы. Они позволяют в автоматическом режиме формировать XML-файлы для Яндекс.Недвижимости. Процесс работы в них предельно прост: необходимо указать ссылку на веб-ресурс, задать индивидуальные параметры и начать генерацию.
Еще один способ создания фида – ручная настройка. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется воспользоваться готовыми примерами от Яндекса и, применяя их, создавать файлы для собственного сайта. Здесь понадобится Excel или другой свободный текстовой редактор, предоставляющий возможность редактирования текста и автоматического создания резервной копии сохраняемых файлов. По завершении работы необходимо сохранить фиды в формате CSV и загрузить готовый результат в Яндекс.
Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать при наполнении фида. В частности, он должен содержать только актуальные объявления, присутствующие на веб-ресурсе. При этом каждая категория объявлений должна содержать отдельный набор параметров. Если не выполнять эти правила (некорректно отобразить точность и количество параметров), семантическое соответствие поисковому запросу объявлений понизится, и они займут низкие позиции в результатах поисковой выдачи.
Текст объявления не должен содержать элементы HTML-кода, а в feed указываются параметры, отмеченные рекламодателем для Яндекс.Недвижимости. Важно исключать все настройки веб-ресурса, связанные с географическими координатами, чтобы эта информация не отображалась в объявлениях.
Как редактировать и проверять XML-фид
Экспортные XML-файлы проверяют с помощью валидатора XML-фидов от Яндекса. Инструмент упрощает отладку экспортных файлов и заметно сокращает время попадания в базы партнерских программ. Валидатор позволяет проверить структуру файла, но не его содержимое.
После того как файлы будут загружены, пользователь может посмотреть подробную информацию обо всех объявлениях, узнать, какие ошибки возникли, и что необходимо предпринять. Но на этом проверка XML-фидов не заканчивается. Существуют типы ошибок, которые не могут распознать ни валидатор, ни загрузчик.
Если в базе данных сайта содержится большое количество объявлений (от нескольких тысяч до десятков, сотен тысяч объявлений) и поэтому XML-файл имеет слишком большой размер, советуем использовать утилит сжатия и восстановления файлов gzip. Это придаст скорость процессу загрузки и защитит от сетевого сбоя.
Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями
Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени. Особенно много ресурсов на это уходит у крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.
Что такое товарный фид
Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.
Характеристики на карточке — это и есть атрибуты товара
Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:
Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который размещается на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.
Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.
Какими бывают товарные фиды
Существует несколько форматов фидов:
XML (или YML — стандарт Яндекса). Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.
Пример XML-фида
Пример фида в CSV
GZ, TSV (ZIP). Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.
Для чего используются фиды
Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:
С чего начать работу
Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.
Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.
На что обратить внимание при подготовке фида:
Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.
Как работать с фидами в Яндекс.Директе
В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.
Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид.
Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.
Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.
Что учесть при подготовке фида
На примере динамических объявлений разберем, как создавать рекламные кампании.
Запускаем рекламную кампанию
В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.
Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.
При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:
Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.
Больше об инструменте
Как работать с фидами в Google Ads
В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.
Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:
В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.
Товарный фид в Google Таблицах
Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.
После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.
Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».
Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.
Больше о работе с торговыми кампаниями
Как работать с фидами в Facebook Ads
Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook. Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выберите тип каталога, соответствующий вашему типу бизнеса, — электронная коммерция, путешествия, недвижимость или авто. Чтобы создать каталог для интернет-магазина, выберите E-commerce.
Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.
Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.
Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.
После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний.
Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.
Возможности внешних генераторов
В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.
Перечислим основные преимущества:
Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.
Чем еще помогает лингвогенератор
Подробнее о том, как маркетинговому агентству удалось с помощью лингвогенератора автоматизировать запуск контекстной рекламы для своего клиента, читайте в кейсе нашего клиента.
Основные шаги при работе с инструментом: загрузите YML-фид (предварительно убедитесь, что он соответствует требованиям), выберите правила генерации из предложенных системой, оцените результат на предварительном просмотре и запускайте кампанию.
В этом руководстве пользователь eLama подробно рассказывает, как настраивать инструмент и использовать его в рекламных проектах.
Подводя итог
Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.
Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями
В материале евангелист eLama Константин Найчуков рассказывает о фидах и особенностях работы с ними.
Материал написан в рамках спецпроекта ppc.world «Люди и алгоритмы: автоматизируем рекламу правильно».
Запуск рекламы по всему ассортименту отнимает у специалистов по контекстной рекламе много времени, что особенно актуально для крупных интернет-магазинов. Товарные фиды автоматизируют этот процесс и упрощают управление рекламой. В этом материале мы расскажем, как с помощью фидов создать кампании в разных рекламных системах и зачем нужны внешние генераторы объявлений.
Товарный фид — это специальный файл, в котором определенным образом описан ассортимент интернет-магазина. В нем собраны и структурированы товары и их атрибуты.
Фиды значительно упрощают работу маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. С их помощью можно:
Чаще всего фиды создаются в CMS сайта. В этом случае весь ассортимент выгружается в файл, который находится на сервере и доступен по ссылке. Любые изменения и обновления происходят автоматически, если это предусмотрено возможностями CMS.
Если товаров или услуг немного, можно сформировать фид вручную. Но при изменении ассортимента вам придется самостоятельно обновлять файл в рекламных системах.
Существует несколько форматов фидов:
Это текстовый файл, где категории, товары и их атрибуты перечислены в тегах. Такой формат используется чаще остальных, поэтому многие рекламные инструменты по умолчанию умеют с ним работать. Чаще всего данные для XML-фида выгружает сама CMS. Если появляются новые товары или меняются их характеристики, данные в фиде тоже обновятся с настроенной вами периодичностью.
Еще один текстовый формат фида, но с меньшими возможностями. CSV-фид используется реже, чем XML. Например, при работе с Google Ads. Изначально это таблица в Excel или Google Таблицах, которая сохраняется как файл с расширением CSV, а затем передается рекламным системам.
Сжатые форматы нужны для уменьшения слишком больших фидов с сотнями тысяч товаров. В рекламных системах есть ограничения на размер загружаемого файла. Например, у Яндекса он не должен превышать 512 Кб.
Товарные фиды позволяют запустить несколько рекламных форматов в разных системах. С их помощью можно:
1. Запустить в Яндекс.Директе динамические объявления и смарт-баннеры.
2. Настроить в Google Ads динамические объявления (через фид страниц), динамический ремаркетинг и торговые кампании.
3. Создать в Facebook Ads динамическую рекламу и разместить товары в каталогах на Facebook и в Instagram Shopping.
4. Запустить в myTarget и ВКонтакте динамический ретаргетинг.
5. Разместить товары на Яндекс.Маркете и других маркетплейсах.
Для начала определитесь с площадкой, на которой вы хотите запускать рекламу. Затем внимательно изучите ее инструкции и документацию. Вот рекомендации по созданию фидов от Google Ads, Яндекс.Директа и Facebook Ads.
Выгрузите данные из своей CMS с учетом всех требований и загрузите получившийся товарный фид в личный кабинет рекламной системы.
1. Используйте названия и категории товаров, к которым пользователи уже привыкли.
2. Название товара должно быть коротким и емким. Длинные названия товаров не поместятся в объявлении, а еще их нельзя использовать как ключевую фразу — слишком низкочастотный запрос. При этом название должно содержать самые важные характеристики. Если же использовать максимально короткие названия для товаров, то при запуске рекламы по таким ключевым фразам вы охватите большое количество нерелевантных поисковых запросов.
3. Все атрибуты должны быть прописаны в соответствующих полях. Если разместить характеристики в описании, то, например, генератор не сможет использовать их при создании ключевых фраз, чтобы расширить охват поисковых запросов.
Теперь вы можете настраивать и запускать кампании. Расскажем, как с помощью фида создать объявления, на примере трех рекламных систем: Яндекс.Директа, Google Ads и Facebook Ads.
В Яндекс.Директе фиды используются для двух типов рекламных кампаний: динамических поисковых объявлений и смарт-баннеров в РСЯ.
Чтобы приступить к настройке кампаний, загрузите фид в Яндекс.Директ. Укажите понятное название, выберите тип бизнеса и добавьте ссылку на фид. Если вы хотите обновлять фид вручную, выберите «Загрузить файл». Когда файл загрузится, система покажет, сколько товаров она нашла в фиде.
Важно: для каждой индустрии у Яндекс.Директа разные требования к формату фида.
1. У каждого товара должен быть — индивидуальный номер или артикул.
2. Тип товара передается через или атрибут характеристик (
4. Подкатегории должны содержать
— элемент, который указывает на родительскую категорию.
5. В названии главные характеристики товара укажите в начале. Названия брендов на русском языке должны быть в кавычках.
6. Передавайте отдельные характеристики через атрибут
7. Описание должно быть содержательным и относиться к конкретному товару.
В динамических объявлениях заголовок формируется следующим образом: система автоматически объединяет поисковый запрос пользователя и название товара, которое считает подходящим. Например, в поисковом запросе «купить шпаклевку в мешках по 25 кг» алгоритм отмечает, что пользователю важен вес, и подставляет нужные характеристики из карточки товара.
Описания объявлений создают сами рекламодатели. При работе с динамическими кампаниями в Яндекс.Директе можно создать группы объявлений, где один текст показывается для всей товарной категории. А еще группой объявлений легче управлять — останавливать рекламу или поднимать ставки, если позволяют маржинальность и средний чек.
При создании динамических объявлений могут использоваться отдельные категории или подкатегории товаров, отобранные с помощью фильтра. Фильтр настраивается двумя способами:
Таким образом, отсортировав информацию фида, вы можете выделить категории в группе объявлений и назначить для них разные ставки.
В Google Ads товарный фид используют в динамическом ремаркетинге и торговых кампаниях, а динамические объявления на поиске создаются на основе фида страниц.
Интернет-магазины работают с Google Ads через специальный сервис — Google Merchant Center. Создайте аккаунт и выполните требования сервиса перед запуском кампании. Загрузить фид можно разными способами:
В одном из вариантов вместо фида используются Google Таблицы — такой способ подходит для интернет-магазинов с небольшим ассортиментом.
Крупные интернет-магазины могут указать ссылку фида на своем сайте и настроить расписание так, чтобы сначала обновлялись данные в CMS, а только потом в Google Ads.
После того как фиды прошли модерацию, можете приступать к запуску рекламы. Например, торговых кампаний.
Для этого выберите целью кампании «Продажи» и тип кампании «Торговая».
Как и в Яндекс.Директе, вы можете выбирать группы товаров и создавать под них отдельные рекламные кампании. Так ими проще управлять — ставить на паузу или увеличивать дневной бюджет по отдельным товарным категориям.
Подробнее о запуске рекламы в Google Ads мы рассказываем в этой статье.
Чтобы убедиться, что ваш фид соответствует требованиям, проверьте его на специальном сервисе от Facebook.
Если фид в порядке, переходите в Business Manager и выбирайте там E-commerce. Добавьте товарный фид и настройте для него обновление по расписанию. Учитывайте при этом время, когда обновляется CMS вашего сайта.
Чтобы вы смогли работать с динамическими рекламными кампаниями в интернет-магазинах, не забудьте настроить Facebook Pixel и события, которые будут отправлять данные о взаимодействиях пользователей с товарами на сайте в рекламную систему. Facebook использует эти данные для подбора товаров в динамической рекламе. Если установить пиксель, не настроив события правильным образом, Facebook не будет понимать, какие товары интересуют пользователей на сайте, что они покупают.
Поэтому у событий должны быть настроены параметры — они предоставляют дополнительные сведения, необходимые для динамической рекламы.
После подготовительных работ можно приступать к созданию кампаний. Подробнее об этом мы рассказали на вебинаре «Facebook Ads для e-commerce».
Несмотря на то, что почти у всех рекламных систем есть свои инструменты для автоматического создания рекламных кампаний на основе товарного фида, часто применяются еще и внешние генераторы рекламных кампаний. Расскажем, как они помогают бизнесу, на примере лингвогенератора eLama.
В первую очередь внешние генераторы упрощают создание поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.
Перечислим основные преимущества:
Чтобы внешние генераторы были максимально эффективными, пользователям обычно приходится настраивать большое количество правил генерации. Чтобы справиться с этой проблемой, лингвогенератор eLama использует принципы математической лингвистики для разбора названий товара и их описаний, а еще упрощает создание объявлений с помощью шаблонов.
1. Использует данные Яндекс Wordstat, поэтому пользователи могут оценить охват до запуска кампании и исключить ненужные фразы.
2. Собирает максимально полное семантическое ядро. Поэтому можно создать ключевые фразы, по которым конкуренция будет низкой.
3. Автоматически согласовывает слова в заголовках — тексты объявлений получаются связными и понятными.
4. Обновляет цены каждый час. Это позволяет показывать актуальные объявления даже во время акций или при частом изменении цен.
5. Включает и отключает рекламу раз в час в зависимости от наличия товаров. Объявления не показываются, если товара нет, поэтому рекламный бюджет не расходуется зря.
6. Создает объявления для новых товаров в фиде каждые 24, 48 или 72 часа по вашему выбору.
7. Загружает созданные объявления в рекламные системы в удобной для управления структуре.
Основные шаги при работе с инструментом:
Собирать семантику и создавать рекламные объявления для сотен и тысяч товаров — долго, сложно и трудозатратно. Автоматизировать этот процесс можно разными способами: с помощью стандартных инструментов рекламных систем или внешних генераторов рекламных объявлений. Но есть важное условие: для создания качественных и максимально релевантных объявлений понадобится подробный товарный фид.