Xray или vesta что лучше
Народное мнение: что выбрать – Lada Vesta или Lada Xray?
Их нельзя сравнивать, говорили они. Это разные автомобили, говорили они. А мы и не сравниваем! За нас это сделали люди на городских улицах и в интернете. Мы провели массовый опрос и представляем вам его результаты.
Сравнение несравнимого?
Удивительная всё-таки штука – соцсети. Иногда там происходят баталии, которые не то, что произойти в реальной жизни не могли – они просто непредставимы там. Попробуйте вообразить: под одним постом сошлись несколько простых юзеров, пара автомобильных журналистов, представитель пресс-службы и топ-менеджер автомобильного предприятия! Ну где им ещё встретиться и заспорить, как не под этой картинкой? А на картинке-то – всего-навсего сфотографированные рядом Lada Vesta и Lada Xray.
Всё дело в том, что мы решили поставить оба автомобиля перед крупным торговым центром и поспрашивать мнение у проходящего мимо народа: какая из машин вам больше по душе? Так вот, представители бренда Lada считают, что сравнивать эти машины некорректно – нашли, мол, что сравнивать, они же разные. Для разных целевых групп, под разные задачи, с разной идеологией… А представители СМИ парируют: это у вас, дескать, профессиональная деформация сознания, и всё это деление на классы и целевые группы живёт исключительно у вас в головах, а простые люди реально задумываются, какую из машин выбрать.
Одинаковы с лица: что лучше – LADA Vesta или LADA Xray
Содержание
Похожи, но не братья
Сразу надо пояснить один момент, который почему-то до сих пор вызывает споры. Vesta – это не разновидность «Логана». Она вообще не имеет отношения к «реношной» платформе В0.
Vesta – не В0 и не Logan. «Логан» и другие разработки румынской Dacia к «Весте» не имеют никакого отношения.
А вот Xray – другая история. По большому счету, перед нами перелицованный Sandero. Правда, чем дальше, тем больше Xray от прародителя уходит. Дошло до того, что на версии «Кросс» своя передняя подвеска, подрамник, уж не говоря про исконные вазовские моторы вроде 16-клапанника 1,6 л и тольяттинского же 1,8 л.
Тем не менее «сандеровские» уши торчат ну хотя бы в салоне, потому что так заложено той самой платформой В0. С этого и начнем столкновением родственников (но не «братьев»!) лбами.
Габариты и удобство
Формально и «Лада Веста», и «Икс Рей» играют в классическом В-классе, то есть близки по массогабаритным и динамическим характеристикам, например. Но Vesta во всем лучше.
Над Xray висит страшное наследие платформы В0 в виде узкого салона, поэтому даже двое широкоплечих пассажиров на заднем ряду будут неизбежно тереться друг об друга. По ногам запаса тоже никакого, да и багажник в 361 л курам на смех.
Vesta с ее 480 л тоже не образчик вместимости, но на фоне Xray разница существенная. Кстати, по паспорту багажник универсала вмещает те же 480 л, что и седан, но тут небольшое лукавство. Vesta SW и SW Cross можно грузить под потолок, в то время как вместимость седана ограничена высотой багажной крышки. Так что к 480 паспортных литрам можно смело плюсовать еще 150-200 сверху, причем буквально.
Но не только багажником «Веста» лучше сородича – там и салон ближе все-таки к классу «С», чем к «В». Она объемнее по всем измерениям, там куда вольготнее сидеть даже в пуховиках и шапках на обоих рядах. И по совокупности она куда лучше годится на роль:
На LADA Xray же можно смотреть как на городской вариант одиночки или совсем уж молодой семьи, которая еще только готовится к коляскам в багажнике и накидкам от грязи на кресло. И уже с рождением первенца в «Икс-рее» станет не протолкнуться, так что смотрите на старте, что вам важнее: компактные габариты и форм-фактор хэтчбека или тоже компактные габариты, но в форм-факторах седана или универсала.
Функционал и оснащение
Тут в сравнении «Весты» и «Икс Рей» полный паритет. На протяжении всего жизненного цикла «АвтоВАЗ» «апдейтит» обе модели, и, если один получает что-то новое, оно тут же дебютирует на собрате.
Получил Xray 17-дюймовые колеса? Vesta SW Cross тоже получит. Получил Xray вариатор от Renault? До «Весты» он тоже доберется. Из последнего – оба получили новомодную систему с «Яндексом», так что и здесь равные возможности.
Так что нельзя сказать: «Надо купить «Весту», «Икс Рей» беднее». Нет, они одинаково небедны. Если и выбирать, то по другим параметрам. О них пойдет речь ниже.
Езда и управляемость
Вернемся к началу и еще раз проговорим, что Vesta – чисто тольяттинский продукт с тольяттинским инжинирингом и настройками. Да, тонкой доводкой ходовой части занимались на полигоне в Испании, но делали это наши специалисты. То есть никакого румынского и французского следа, и «Весте» это сильно пошло на пользу.
В плане управляемости в целом и каких-то мелких нюансов – рулежки, в частности – она куда лучше не просто «Икс-рея», но и почти всех конкурентов в этом размере. Ни от Solaris, ни от Rio даже со всей на сто раз переделанной задней подвеской вы не получите таких эмоций. Возможно, получите от Polo и Rapid, но они сильно дороже.
А Vesta и в бюджет вписывается, и едет так, как не положено ехать недорогому автомобилю. Она точная, острая и послушная. Что до Xray…
C одной стороны, автомобиль унаследовал «логановскую» упругость хода и умение парить над ямами (только не на «семнадцатых» колесах). С другой стороны, валкость, инертность и непокорность, присущая платформе В0, тоже перешла к нему прицепом.
Обслуживание и болячки
Про обслуживание стоит сказать отдельно. В общем и целом они оба крепкие и без «узких» мест. На у «Лады Весты» первых лет выпуска в сравнении с «Ладой Икс Рей» их было предостаточно. Но «АвтоВАЗ» довольно оперативно реагировал на обратную связь и уже к концу 2016-го накатил на «Весту» несколько пакетов обновлений. Они касались, в частности, мелких деталей передней подвески (линки начинали греметь очень рано), и заводу даже пришлось для этого поменять поставщиков на новых.
Xray на первых порах тоже страдал от детских болячек вроде бракованных расширительных бачков охлаждающей жидкости, но и там завод шустро принял меры – и не только по бачку. Уже в конце 2016-го на Xray появилась кнопка отключения антибукса, что не предусмотрено изначальной конструкцией. Коробку там тоже оперативно поменяли на французскую, чтобы не шумела. И мы это все к чему? В кои-то веки «АвтоВАЗ» очень чутко начал слушать, что про него говорят, и расторопно исправился.
Поэтому на относительно свежих (да и старых тоже) «Лада Веста» / «Икс Рей» что могли, вылечили, и новые болячки, если и проявляются, то как проекция характера владельца, а не как особенность конструкции / сборки.
Типичные проблемы на вторичке
Относительно ровная репутация автомобилей не должна вводить в заблуждение. На вторичке никому нельзя верить, все надо перепроверять, поэтому как минимум показать машину диагносту-подборщику перед покупкой стоит. А вообще – загнать на подъемник лишним не бывает вообще.
Чтобы зря не гонять диагноста и не тратить лишнее время на визиты в сервис, стоит изучить отчет по интересующему экземпляру. Там, может, сразу и станет понятно, подниматься ли с дивана для осмотра.
Настоящий бич бэушных «Вест» – использование в такси. Хорошо, если продавец не скрывает этого и размещает фото с опознавательными знаками.
А вот если продавец был бы не котик и скрыл информацию о работе в такси, на помощь пришла бы проверка истории. Пробиваем «Весту» через сервис avtocod.ru и видим много проблем.
Машину били спереди.
На учет ее не поставить все равно, потому что есть ограничения.
«Висит» 61 штраф почти на 55 тыс. рублей.
Из-за долгов на продавца завели исполнительные производства. Лучше объявление закрыть. Брать таксистские обноски с юридическими проблемами для личного использования себе дороже.
С «Икс-реями» чуть проще: они реже используются в такси. Но там другой бич – кредиты. Очень трудно найти машину не в залоге, каждый раз натыкаешься на какое-нибудь обременение. Вот как здесь, например.
Avtocod.ru показал залог.
Также обнаружилась скрутка пробега.
Конечно, с этим всем можно разобраться, но долго: договариваться с собственником, идти с ним в банк, приглядывать, чтоб не обманул, закрыл долги, и с машины сняли залог. Зачем? Ведь можно поискать еще Xray.
Что лучше купить: «Икс Рей» или «Весту»
Если в семье людей больше одного, а пробеги на выходных доходят до 1 000 км туда-обратно, то однозначно лучше взять Vesta. На ее стороне комфорт в салоне, величина багажника и управляемость.
Что до «Икс-рей», то машинка добрая, но скорее для студента-первогодки или одинокого человека. Возить некого, далеко ездить не надо, да и спешить в общем-то некуда – сгодится!
Ранее мы рассказывали, стоит ли покупать российский автомобиль с пробегом и правда ли, что все отечественные авто плохие. Что вы думаете по этому поводу и как относитесь к продвинутым моделям «АвтоВАЗА» – «Весте» и «Икс Рей», напишите в комментариях.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Lada Xray или Lada Vesta — что лучше?
После появления на горизонте модели Лада Веста, многие из тех, кто намеревался приобрести автомобиль, сделали выбор в пользу нового отечественного седана. Однако подобная ситуация сохранялась лишь до того момента, пока со сборочной линии не стал сходить хэтчбек Лада Икс Рей. Тут-то многие потенциальные покупатели и растерялись, не зная, какой же модели отдать предпочтение. Покупать ли Весту, соблазнившись низкой стоимостью и привычным для всех кузовом седан, либо заплатить больше, получив взамен практичный и мощный хэтчбек? Эта дилемма не должна оставаться без ответа!
Лада Икс Рей или Лада Веста? Вопрос явно не из простых.
Отличия Лада Веста и Лада Икс Рей
Они заключаются в том, что Лада Веста является принципиально новой разработкой АвтоВАЗа, причем многие даже устали ждать ее появления, ведь разговоры о ней шли как минимум несколько лет, если не целое десятилетие. Икс Рей же, чего скрывать, является лишь глубоко перелицованным Рено Сандеро Степвей, который сам опирается на привычный многим, неубиваемый Логан.
Разработка седана Лада Веста шла долго и упорно.
Что же выбрать – проверенную годами надежность, пусть и в новой оболочке, или же инновационность, столь разрекламированную АвтоВАЗом? Опыт подсказывает, что россияне больше склонны доверять проверенным решениям.
Именно на основе Рено Сандеро Степвей и шло создание Лада Икс Рей.
Кузовная гамма Весты и Икс Рея
О престиже в данном случае говорить не приходится, так как обе модели сошли с конвейера одного завода. Да и сами покупатели так и не определились, какая же из них более статусная. А вот различия в плане кузова гораздо более весомы.
Будущий универсал от Лада Веста.
Пока что Лада Веста продается в кузове седан, однако готовится ее существенное расширение – это и хэтчбек, и универсал, и длиннобазная версия Lada Vesta Signature, и псевдовнедорожная Lada Vesta Cross. Стало быть, скоро новинки от Тольяттинского завода посыплются, словно спелые яблоки!
Вагон Лада Веста Кросс!
Lada Xray выступает исключительно как хэтчбек (хотя многие упорно пытаются представить его в качестве кроссовера), и другого варианта быть не может, исключая только модификацию Lada XRAY Cross, которая вскоре появится на рынке. Однако, кроме пластикового обвеса, возможного полного привода и некоторых других аспектов, отличаться от штатной она ничем не будет.
Хэтчбек Лада Икс Рей Кросс.
В итоге выбор кузова зависит от личных предпочтений. Если необходим именно седан, то иного варианта, кроме Весты, нет. А вот при выборе хэтчбека можно либо взять Икс Рей, либо дождаться производства в таком же кузове его визави. С универсалом альтернатив нет – только надеяться на скорый выход Весты-вагона.
Длиннобазная модификация Lada Vesta Signature.
Габариты Lada Vesta и Lada Xray
В плане параметров ситуация неоднозначна. Лада Веста выигрывает в некоторых позициях, но уступает Икс Рею в других:
— длина – 4 410 мм (Веста) и 4 165 мм (Икс Рей);
— ширина – 1 764 мм (Vesta) и 1 764 мм (Vesta);
— высота – 1 497 мм (Веста) против 1 570 мм (XRAY);
— колесная база – 2 635 мм для седана и 2 592 мм у хэтчбека;
— клиренс – 178 мм Весты и 195 мм для Икс Рея;
— объем багажного отсека – 480 л (Vesta) и 361 л (XRAY);
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 190 кг (1 650 кг) Икс Рея.
Параметры Лада Икс Рей уступают седану только в некоторых отношениях.
Как видно, в автосалоне придется решать, какие же характеристики важнее. Если это длина, что подразумевает больший простор в салоне, и колесная база, то выбор Весты очевиден. Однако если в приоритете клиренс и объем багажника, лучше остановиться на Lada Xray. Да, его багажник меньше, нежели у Весты, однако при сложенном заднем диване он возрастает до 1 207 литров, чего седан позволить себе никак не может.
Габариты Лада Веста выигрывают, но далеко не во всем.
Экстерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внешне у машин много общих черт. Обе модели сработаны в новой стилистике АвтоВАЗа. Передок почти одинаков. Линии, изображающие литеру «Х», круглые противотуманные фары, решетка радиатора, почти слившаяся с воздухозаборником бампера в единое целое, стильная оптика и покатый капот. Единственное отличие – при взгляде сбоку передок Икс Рея кажется более «приплюснутым».
Lada Xray очень похожа на кроссовер.
Если отбросить различия в кузовах, то фирменные подштамповки по дверям и крыльям в форме того же икса заметны сразу же. Смотрятся такие линии красиво и эффектно, но визуально делают машину короче, что особенно заметно в случае с хэтчбеком. А вот на колеса Lada Xray нарекания есть. Это касается их размера. Несмотря на то, что базовые версии комплектуются 15-дюймовыми дисками, а топовые оснащаются уже 16-дюймовыми, даже такие диски в больших колесных арках кажутся маловатыми, поэтому многие меняют их на 17-дюймовые.
Седан Лада Веста тоже очень симпатичен.
Технические характеристики Lada Vesta и Lada Xray
Двигатели Лада Веста и Икс Рей
А вот здесь Икс Рей вчистую переигрывает своего соперника. Ведь хэтчбек может предложить сразу 3 двигателя, тогда как покупателю Весты придется довольствоваться лишь одним.
Общим для обеих моделей выступает отечественный, 106-сильный мотор серии ВАЗ-21129. Это проверенный временем агрегат, с простой и надежной конструкцией – 4 цилиндра, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего. Мощность у него не запредельная, но для седана класса В и компактного хэтчбека его 106 л. с. при 5 800 оборотах будет вполне достаточно. Чудес динамики, он, конечно, не продемонстрирует, но разогнать до сотни Весту за 11.2 сек, а Икс Рей за 11.4 сек. вполне сможет. Это вполне понятно, ведь одинаковая мощность и почти идентичная масса сказываются. А вот максимальная скорость хэтчбека на 1 км/ч выше – 176 км/ч против 175 км/ч. Немногим больше и аппетит Лада Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 л и 9.3/6.9/5.5 л у Весты. Следовательно, при выборе авто с таким мотором, динамические показатели и расход роли играть не будут.
106-сильный бензиновый мотор под капотом Икс Рея.
Но если у Lada Vesta на этом моторная гамма исчерпывается, то Икс Рей может предложить еще пару агрегатов. В «загашнике» имеется также 110-сильный мотор. Это такой же по объему, 1.6-литровый двигатель серии HR16DE, но разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. В целом его конструкция повторяет таковую у 106-сильного мотора. Изначально силовой агрегат должен был развивать 116 л. с., однако мощность была снижена, чтобы адаптировать его под отечественные реалии. Как бы там ни было, но этот вариант предпочтительнее – он немного динамичнее, экономичнее, да и отсечка расположена чуток выше. Разогнаться с ним до сотни можно за 11.1 сек., достигнув пиковой отметки в 181 км/ч. Расход также меньше – 8.9/6.8/5.6 литра.
110-сильный агрегат для хэтчбека смотрится предпочтительнее.
Однако топовым стал не импортный двигатель, а еще один отечественный агрегат. Lada XRAY оснастили инновационным, 1.8-литровым мотором серии ВАЗ-21179. Конструкция не отличается от предыдущих, но наращивание объема сказалось – 122 л. с. мощности на 6 000 оборотах, вместе со 170 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах, обеспечивают ускорение до сотки за 10.9 сек., а еще 186 км/ч максималки. Аппетит при этом такой же, как и у 110-сильного двигателя – 8.6/6.8/5.8 литра. Конечно, от объема в 1.8 л ожидаешь большей прыти и большего разрыва в динамике, но 5-ступенчатый робот, что идет в паре мотором, скрадывает чувство разгона и не дает мотору раскрыться в полной мере, а вот механической версии для него не предусмотрено.
Но наилучшим вариантом стоит все же признать 1.8-литровый двигатель Лада Икс Рей.
Поэтому, если для вас важна динамика и двигатель числится в приоритете, лучше обратить внимание на Икс Рей. Скоро ситуация частично изменится, ведь уже осенью 2016 года АвтоВАЗ обещает начать оснащение Лада Веста 1.8-литровым мотором, что позволит ей во многом сравняться с Икс Реем. Зато установка под капот седана 110-сильного двигателя откладывается из-за дороговизны, причем сроки не указываются.
Трансмиссии Lada Vesta и Lada Xray
По части коробок передач положение почти идентичное. Обе машины располагают парой механических коробок и роботизированной типа АМТ. Все они 5-ступенчатые. Разница лишь в том, что у Весты одна коробка отечественная (ВАЗ-2180), а вторая французская (JH3 510).
Механическая коробка в салоне Лада Веста.
Икс Рей же комплектуется исключительно иностранными трансмиссиями (из той же Франции) – JR5 512 и JH3 518. Но в целом существенной разницы между ними нет. Работают узлы четко, рычаги достаточно короткоходны, передачи не вылетают, да и неприятного шумового фона не наблюдается. В общем, все сделано в лучших традициях современного В-класса!
Еще одна французская механическая трансмиссия, но уже у Лада Икс Рей.
Классического «автомата» ни у одной из моделей увидеть не удастся. Это было сделано из соображений экономии, ведь установка роботизированной трансмиссии обходится дешевле. Но и езда с ней выходит нервной – рывков и толчков больше, да и реакция на команду кик-даун порой запаздывает. Однако все эти недостатки не критичны и требуют лишь привыкания – многие обладатели Весты и Икс Рея более чем довольны такой коробкой.
Робот типа АМТ есть и Lada XRAY, и у Lada Vesta.
Подвеска Lada Xray и Lada Vesta
Несмотря на то, что многие пытаются позиционировать Икс Рей в качестве кроссовера, подобное стремление не имеет под собой оснований. АвтоВАЗ не лукавит, говоря, что это просто высокий хэтчбек. И лучшее тому подтверждение – отсутствие системы полного привода даже в опциональном списке. Как и у Весты, тут имеется исключительно передний.
Сзади у Лада Икс Рей стоит простая торсионная балка.
Конструкция же шасси у них одинакова. Это независимая, пружинная передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и стабилизатором. Сзади же, из бюджетных стремлений, места для многорычажки не нашлось – только торсионная балка.
Подвеска у Лада Веста тоже предельно простая.
Интерьер Лада Веста и Лада Икс Рей
Внутри оба автомобиля выглядят эффектно и задиристо, причем родство заметно «невооруженным глазом». Колодцы в приборной панели, общая стилистика торпедо, с вытянутыми дефлекторами обдува, почти идентичный руль, сходство в оформлении центральной консоли, удобные кресла и грамотно спрофилированный задний диван – внутри автомобили, конечно, не спутаешь, но схожих черт у них предостаточно.
Салон Весты смотрится очень неплохо.
Обзорность неплохая – в большие боковые зеркала отлично видна ситуация на дороге. Да и на тесных парковках они выручают, тем более что задние подголовники в автомобилях приходится держать все время поднятыми, чтобы они не впивались в лопатки седокам.
Но Икс Рей тоже не уступает конкуренту.
В целом же интерьер моделей равнозначен, выполнен из одинаковых материалов, шумоизоляция у них тоже на одном уровне. Однако Веста длиннее, так что на заднем ряду в ней просторнее, хотя низкая крыша мешает высоким пассажирам, зато Икс Рей отыгрывается за счет большей высоты и большего объема багажника.
Да и на втором ряду в хэтчбеке очень неплохо!
Комплектации и цены Лада Икс Рей и Лада Веста
При схожих по уровню оснащения комплектациях, Лада Икс Рей дороже Весты – стартовая стоимость на них составляет 589 000 руб. и 529 000 руб., соответственно. В топе цены Лада Икс Рей и Лада Веста различаются примерно в том же диапазоне – 742 000 руб. и 672 000 руб. Доплата за цвет металлик одинаковая – 10 000. Но за 30 000 руб. Весту можно получить в фирменном колере «Лайм».
Фирменный цвет Лада Веста «Лайм» очень красив, но и дорог.
Седан предлагает более широкий перечень комплектаций. У него их 7, тогда как Икс Рей может ответить только 4-мя. Это значит, что выбрать подходящий по наполненности опциями вариант у Весты будет проще. Тем не менее, 4-х комплектаций Икс Рея тоже вполне достаточно.
Vesta Cross VS Lada XRAY: непредвзятое сравнение флагманов отечественного автопрома
Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.
Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей
Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:
Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.
Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.
И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.
Сравнение габаритов и внешнего вида
Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.
Кузов и размеры
Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.
Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.
Размеры Лады Весты Кросс
Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.
Размеры Лады Весты СВ Кросс
Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.
В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.
Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.
Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.
Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.
Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.
Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.
Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.
Вот это серийная машина:
А это дизайнерский прообраз:
Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…
Салон
В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.
Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).
Салон Весты Кросс:
Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:
Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.
Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.
Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.
Ходовые качества и управляемость
Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.
Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже — это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».
Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей
Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты: Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.
У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.
Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.
Доступные моторы и расход горючего
Впрочем, в пределах города динамика 1,8-литрового агрегата достаточная. Зато реальный расход топлива спорный: ниже 8 литров на “сотню” никогда не опускается. Но тут у Весты и XRAY соблюдается паритет: моторы-то одни и те же! Причём Веста точно способна на полном баке проехать без дозаправок 700 км, но с условиями: по хорошим дорогам и на качественном бензине. К слову о топливе, здесь есть различия: Весте нужен 92-й бензин, а XRAY кушает АИ-95. С учётом нынешних цен на топливо это может сыграть решающую роль в выборе между обозреваемыми машинами. Но тут есть смягчающий момент — после модернизации двигателя ВАЗ-21129 допускается применение и АИ-92.
По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).
Подвеска и управляемость
У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов — виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).
Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).
По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.
Испытания на износ
По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?
XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.
Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.
Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.
В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.
Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.
После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.
Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем
Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.
Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами
По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.
Комплектация и цены седана Веста Кросс:
Основные цвета Лада Веста Кросс:
Варианты оснащения Lada XRAY и цены:
Цвета Lada XRAY:
Сравнение характеристик
Взгляните на основные характеристики автомобилей
В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.
Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?
На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.