Xvid или divx что лучше
DivX против XviD: как конвертировать видео DivX/XviD
В чем разница между XviD и DivX? Вас не смущают эти два формата? Чтобы помочь вам получить лучший результат преобразования для воспроизведения на вашем устройстве, вам действительно необходимо получить базовые знания о них.В этом руководстве мы покажем вам точную инструкцию о различиях между XviD и DivX, а также представим полезный видео конвертер, который поможет вам конвертировать ваши видео DivX или XviD.
Подробное сравнение Divx и Xvid
# Введение в DivX
DivX-это известный видеокодек, основанный на технологии сжатия видео, разработанной Div, LLC.Кодек DivX пользуется популярностью благодаря своей способности вырезать ненужную информацию о видео и сжимать размер видео, сохраняя при этом исходное качество.
Компания DivX разработала коды DivX, оригинальный кодек MPEG-4 Part 2 DivX, кодек H.264/MPEG-4 AVC DivX Plus HD и кодек High-Efficiency Video Coding DivX HEVC Ultra HD.
Теперь кодек DivX в настоящее время является самым популярным кодеком на основе MPEG-4, потому что это качество, скорость, эффективность, а также широкий спектр DVD-плееров, поддерживающих формат Div.
# XviD Introduction
Следуя стандарту кодирования видео MPEG-4, особенно ASP, XviD представляет собой новый популярный видеокодек, разработанный разработчиками-добровольцами по всему миру.Теперь это основной конкурент кодека DivX Pro.В отличие от кодека DivX, проприетарного кодека, доступного только для меньшинства платформ, XviD-это формат с открытым исходным кодом, широко используемый в Интернете.Его можно открыть на всех платформах.
XviD-это сжатие с потерями.Однако он удаляет только не важные детали изображения, недоступные человеку.Напротив, у него сильное сжатие и качество.Когда дело доходит до качества видео, XviD дает возможность сжимать размер фильма, не вызывая видимой потери качества и сохраняя более четкое изображение, чем другие кодеки.
# DivX vs XviD
И DivX, и XviD бесплатны.Но DivX-это проприетарный кодек, который защищен, в то время как XviD не защищен никакими политиками.Таким образом, вы можете изменять только исходный код XviD.Видео XviD имеет четкие детали, в то время как видео DivX имеет блочные и нечеткие артефакты.Таким образом, вы можете увидеть, что изображение в видео DivX имеет лучшее качество.Что касается совместимости, обратите внимание, что даже если проигрыватель/устройство имеет маркировку «DivX-совместимый», он может быть несовместим с видео XviD и наоборот.
Конвертируйте DivX и XviD в другие форматы
Для преобразования видео или фильмов DivX и XviD в другие видеоформаты, такие как MP4, WMV, AVI и MPG, настоятельно рекомендуется использовать VideoSolo Video Converter Ultimate.
На рынке большинство видеоконвертеров поддерживают только наиболее распространенные форматы.Тем не менее, VideoSolo Video Converter Ultimate имеет более полные функции, чем большинство инструментов преобразования, и имеет более мощную систему поддержки форматов, охватывающую почти 200 видеоформатов.Как видно из названия, программа представляет собой программу-конвертер, которая может конвертировать видео/аудио в наиболее часто используемые видеоформаты, включая DivX и XviD.Когда преобразование будет завершено, VideoSolo Video Converter Ultimate предоставит вам неповрежденное исходное видео DivX/XviD и преобразованное видео в целевой формат.
Эта программа имеет удобный интерфейс, в котором легко ориентироваться.Благодаря чистому пользовательскому интерфейсу пользователи могут легко работать с программой, даже если они используют ее впервые.А еще лучше то, что программа отличается высокой скоростью и эффективностью.Он может очень скоро успешно конвертировать пакетные видео, не снижая качества как исходного, так и преобразованного файла.Ниже приведены шаги для преобразования DivX и XviD.
# Шаг 1.Импортируйте видео DivX/XviD
Откройте VideoSolo Video Converter Ultimate на свой компьютер.На домашней странице нажмите кнопку «+» или «Добавить файлы», чтобы импортировать видео Divx/Xvid со своего компьютера.
# Шаг 2.Выберите выходной формат
В раскрывающемся списке «Преобразовать все в» вы можете выбрать формат видео в разделе «Видео» вкладка для конвертированных видео.Поддерживаются наиболее часто используемые форматы видео.
# Шаг 3.Конвертируйте видео DivX/XviD
Когда настройки вывода завершены, вы можете перейти к последнему шагу.Нажмите кнопку «Конвертировать все» в правом нижнем углу.VideoSolo Video Converter Ultimate преобразует видео DivX/XviD в выбранный видеоформат, а затем вы можете найти преобразованное видео на вкладке «Конвертировано».
Надеюсь, вам понравится это руководство.Теперь почему бы не загрузить и не установить VideoSolo Video Converter Ultimate на свой компьютер и начать конвертировать или редактировать видео DivX или XviD? Получите бесплатную пробную версию и узнайте больше!
Всё, что вы хотели знать о MPEG-4/DivX, но стеснялись спросить
Своей известностью и плохой репутации DivX должен быть благодарен пиратам и Интернет. Благодаря этому революционному формату фильмы могут распространяться через Сеть, а двухчасовая видеопрограмма в хорошем качестве легко поместится на стандартный CD. Поэтому, когда речь заходит о DivX, редактора изданий хватаются за сердце и просят журналистов: «только не пишете о том, как перегнать DVD в DivX, а то у киностудий и правозащитных организаций начинается приступ изжоги». Однако, наша статья о том, что DivX используют отнюдь не только пираты.
Хотя само происхождение формата было историей хака, сегодня DivX справедливо называют «MP3 для видео». И также как в свое время MP3 нашел себе место в индустрии мобильных развлечений и устройствах домашней электроники, DivX начинает прокладывать свой не менее успешный путь в этом направлении.
DivX — это синоним мобильных и стационарных приложений будущего в области цифрового видео. Формат признали известные производители — технологические лидеры. Сейчас идет его активное внедрение в электронные устройства — от стационарных DVD-проигрывателей до мобильных телефонов, от устройств цифрового телевидения до карманных ПК.
Компании-лидеры в производстве бытовой электроники, такие как Sony, Philips, Matsushita, работают над созданием стандарта цифрового кино на базе MPEG-4. Ряд телекоммуникационных операторов используют стандарт MPEG-4 для передачи видео в мобильных сетях. На рынке уже доступны устройства на базе специализированных чипсетов для воспроизведения DivX.
Недоразумения с форматами и кодеками
Как показывает практика, вокруг MPEG-4 и DivX всегда образуется много путаницы. Наиболее часто встречающееся заблуждение — Avi, DivX и MPEG-4 — это одно и то же. AVI и MKV — это контейнеры (форматы файлов), или другими словами хранилище и упаковка данных. В то время как DivX или XviD — это кодеки, то есть способы и реализация кодирования для записи видеоданных в файл, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных файлов. MPEG в свою очередь описывает и кодеки и способы хранения.
Кодеки
Кодек (сoder-decoder) — это способ и реализация шифрования для записи видеоданных в файл, например в AVI, и расшифровки информации, соответственно, для воспроизведения уже записанных AVI файлов.
Наиболее популярны на сегодня коммерческий кодек DivX. Конкуренцию ему составляет некоммерческий XviD (соответственно, название получилось обратным написанием DivX).
Контейнеры
Со момента создания AVI прошло много времени, и сегодня это наиболее общеизвестный формат для представления видео. Росту его популярности во многом способствовало появление DivX.
MKV — менее популярен, чем AVI формат-контейнер. Свое название он получил при сокращении русского слова «Matryoshka», которое в символической форме отображает принципы его работы. Основным преимуществом MKV является его полная открытость. MKV имеет ряд преимуществ перед AVI, однако, по последней информации DivX Networks, являющаяся лидером в разработке и продвижения новых форматов, планирует использовать новый контейнер, который будет построен все же на основе AVI.
История MPEG
MPEG (Moving Pictures Experts Group) — это название экспертной группы ISO, которая работает над созданием стандартов кодирования и сжатия видео- и аудиоданных. Стандарты, подготовленные комитетом, получают такое же название.
Первым на рынке появился стандарт MPEG-1. Он был разработан в 1992 году для компрессии видео на CD-ROM и лег в основу Video-CD. Качественные параметры видеоданных, обработанных MPEG-1, во многом аналогичны обычному VHS-видео, поэтому этот формат применяется в первую очередь там, где неудобно или непрактично использовать стандартные аналоговые видеоносители. Формат получил большое распространение в Азии и серьезно потеснил VHS-устройства.
В стандарте MPEG-2 по сравнению с MPEG-1 добавлен многоканальный звук, увеличено разрешение изображения, улучшено качество кодирования. В результате, MPEG-2 получил широкое распространение в спутниковом телевещании и индустрии DVD.
MPEG-3 должен был стать новым стандартом, но в итоге всего лишь немного расширил возможности MPEG-2.
Поистине революционным является MPEG-4, разработка которого была официально завершена в 1998 году. Но так как MPEG-4 — это, по сути, набор инструментов, то они расширяются и дополняются. Последние подобные дополнения к стандарту были сделаны в мае этого года. Он стал расширением MPEG-1 и MPEG-2 и несет в себя много новаторских решений, далеко не все из которых пока нашли применение в устройствах и медиаконтенте.
MPEG-4
Стандарт MPEG-4 задумывался как способ передачи потоковых медиаданных, в первую очередь видео, по каналам с низкой пропускной способностью. Неожиданно он завоевал популярность у пользователей, благодаря тому, что позволил размещать полнометражные фильмы длительностью полтора-два часа в хорошем качестве всего на одном компакт-диске и осуществлять обмен видеофайлами в Интернет.
Стандарт MPEG-4 задает принципы работы с цифровым представлением медиаданных для трех областей: собственно интерактивного мультимедиа (включая продукты, распространяемые на оптических дисках и через Сеть), графических приложений (синтетического контента) и цифрового телевидения — DTV. Фактически формат задает правила организации среды, причем среды объектно-ориентированной. Он имеет дело не просто с потоками и массивами медиаданных, а с медиаобъектами.
При одном и том же битрейте и определённых условиях кодирования, качество изображения фильма в MPEG-4 может быть сравнимо или даже лучше, чем в случае применения MPEG-1 или MPEG-2. Алгоритм компрессии видео в MPEG-4 работает по той же схеме, что и в предыдущих форматах. При кодировании исходного изображения кодек сохраняет ключевые кадры, а вместо сохранения промежуточных — прогнозирует и сохраняет лишь информацию об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему. Полученная таким образом информация помещается в файл. Компрессия звука чаще всего производится в формат MP3, Ogg Vorbis, WMA. Однако возможно использование любого кодека, вплоть до применяемого в DVD шестиканального AC-3.
История появления DivX
Оригинальный кодек DivX;-) 3.11 Alpha является взломанной версией MPEG-4 Version 3 (MP43c32.dll). Авторы патча, известные под прозвищами MaxMorice и Gej, опубликовали его в сентябре 1999 года на своем Web-сайте. Смайлик в названии появился неслучайно. В то время американская компания Circuit City пыталась продвигать на рынке видеосистемы Digital Video Express (DIVX) на основе Pay-per-View (оплата за просмотр). Бизнес-идея — продажа фильмов на компакт-дисках, стоимость которых была бы невысока, но для повторного просмотра необходимо было вносить плату. Тогда взломать систему защиты Digital Video Express было целью многих американских хакеров. До того как это удалось сделать, DivX исчезла с рынка по экономическим соображением, а французские программисты MaxMorice и Jerome «Gej» Rota увековечили ее в названии нового формата.
В январе 2000 года была создана следующая версия DivX — 3.22 или 3.11 VKI (Variable Keyframe Interval). В ней были улучшены алгоритмы декодирования и надежность. В мае на свет появляется компания DivX Networks, которую основал Gej вместе с бывшим директором MP3.COM Джорданом Гринхоллом и Джо Бездеком. В июле DivX Networks запускает проект Majo, в рамках которого в январе 2001 г. появляется OpenDivX. OpenDivX несовместим с 3.11 и не имеет с ним ничего общего кроме названия. В августе 2001 г. DivX Networks выпускают собственный DivX 4.0 и замораживают Open Source. До кодека версии 4.12 все предыдущие версии были хуже, чем DivX;-).
В марте 2002 г. появляется первая коммерческая версия DivX 5.0x. Бесплатный базовый вариант создает видеопоток, соответствующий сертифицированной ISO версии формата MPEG-4. В то время как коммерческая версия Pro в полном объеме поддерживает Global Motion Compensation, B-Frames (кадры, закодированные с опорой на два кадра, B = Bi-directional) и QPel (обозначение способа восстановления движения, Q = 1/4).
Летом 2003 года DivX Networks объявила о выходе кодека 5.1, который благодаря реализованной технологии оценки визуальных кадров позволяет при меньших битрейтах получать лучшие результаты, чем при использовании предыдущих версий. Этот кодек улучшит качество воспроизведения фильмов на «слабых» компьютерах и на бытовых устройствах.
В 2004 г. ожидается выход версии DivX Q, которая по заявлению разработчиков должна быть вдвое эффективнее текущей 5.1x.
Кроме того, DivX Networks планирует создать решение «из одних рук». В качестве контейнера для видео и звуковой дорожки (основные причины несовместимости) планируется использовать собственную разработку. По мнению DivX Networks, формат AVI предоставляет оптимальный вариант для хранилища, но требует небольших доработок. Ведутся переговоры по лицензированию и звукового формата.
Параллельно независимой командой на основе OpenDivX был создан формат XviD, который менее популярен.
Форматы звука в MPEG-4
Звуковая дорожка в MPEG-4 может быть моно, стерео и даже многоканальной AC3, аналогично используемый в DVD. Поддерживаются форматы звука: MP3, Ogg Vorbis, WMA, ACC, VGF, AC3 и другие.
Наиболее популярен MP3 (комментарий от Очень Злого Редактора: правильнее было бы сказать MPEG-1 Layer3, но нельзя не признать, что установившееся на сегодня название всё же MP3). В настоящее время в чистом виде MP3 поддерживают акустические системы и все современные DVD-проигрыватели, налажен выпуск карманных устройств и магнитол автомобилей, проигрывающих MP3. Таким образом, MP3 стал первым массово признанным форматом хранения аудио после CD-Audio. Несмотря на то, что MP3 появился достаточно давно, более новые форматы, претендующие на его место, пока не смогли достичь такого же уровня популярности. Это касается и разработки WMA (Windows Media Audio) от Microsoft, и VGF — совместного детища японских фирм NNT и Yamaha, и MPEG-2 AAC (Advanced Audio Coding — передовое кодирование звука) — одной из попыток совершенствовать MP3.
Единственная по настоящему реальная «угроза» MP3 исходит сегодня от нового формата Ogg Vorbis. Эта разработка изначально полностью открытая и бесплатная и обладает большим потенциалом. По сравнению с MP3 формат Ogg Vorbis имеет лучшее качество звучания при том же размере файла. О его популярности говорит и тот факт, что Ogg Vorbis также как и MP3 вышел за пределы компьютера и поддерживается некоторыми бытовыми аудиосистемами.
Устройства для проигрывания MPEG-4
Безусловным лидером был и остается компьютер. Неудобства, связанные с таким способом просмотра фильмов очевидны. Нельзя удобно расположившись на диване с пультом в руках и наслаждаться просмотром. Нужно ждать загрузки, поле зрения ограничено дисплеем, звук 5.1 доступен далеко не каждому и так далее и тому подобное. Каждый может найти в своей конфигурации множество причин, почему неплохо было бы иметь для себя специализированное устройство.
Напрашивается резонный вопрос: почему бы, например, обычный DVD-проигрыватель, не оснастить возможностью проигрывания DivX? Однако, как можно убедиться, прочитав историю DivX единства в форматах и решениях нет. Это основная сложность и главное препятствие для выхода DivX за пределы компьютерной индустрии. Нет равных ПК в вопросе гибкости решения. ПК ограничен только мощностью процессора и совершенством конфигурации в возможности найти способ для воспроизведения любой комбинации видео и аудио форматов, а также для любых установок кодирования найти решение в виде кодека или настроек программы просмотра.
Пользователи мобильных приложений или стационарных решений на базе специализированных чипов не имеют такой роскоши, им приходится уповать на прозорливость производителей и на возможность обновления программного обеспечения для новых версий кодеков. Естественно, пока нет ни одного решения вне ПК, которое могло бы читать абсолютно все форматы.
Поэтому желающие смотреть на экране ТВ «пиратскую» коллекцию с помощью стационарного плеера вряд ли когда-нибудь получат идеальное решение. Ответ производителя будет таким: используйте те или иные установки программы кодирования для приемлемого результата. Как правило, это отказ от расширенных возможностей MPEG4 таких как QPEL, GMC при записи фильмов, а также некоторые ограничения на форматы звука.
В любом случае это не должно стать помехой при выборе DVD-проигрывателя для энтузиастов домашнего видео, а также тех, кто хочет иметь технику по последнему слову с максимальными возможностями.
DivX фильмы не уступают по качеству DVD, но в производстве значительно дешевле и компактны. Многие современные камкордеры и цифровые камеры предлагают возможность создания DivX видео, а также существует огромное количество программ для обработки и записи видео в этом формате.
Для проигрывания DivX сейчас можно найти и мобильные устройства. Например, мобильный плеер на основе компактного жесткого диска с 3,8 дюймовым экраном фирмы Archos, обзор которого есть на iXBT.com. Или MP3 проигрыватель со встроенным экраном Thomson Lyra. Xoro также планирует представить подобный плеер с широкоформатным экраном с диагональю 5.8 дюйма.
Но локомотивом рынка все же будут стационарные DVD-проигрыватели с расширенными функциональными возможностями.
DVD-проигрыватели с функцией MPEG-4 DivX
Мы говорим о широко доступных DVD-плеерах по цене до 250 долл., которые сегодня можно найти на полках магазинов электроники, а в Западной Европе уже и в обычных супермаркетах. Возможность воспроизведения на таких проигрывателях файлов MP3 и JPEG является стандартом. Но так было не всегда. Первые DVD-проигрыватели работали только с DVD-форматом, VCD и Audio CD. У нас есть все основания полагать, что в ближайший год, функция воспроизведения DivX станет стандартной для всех широкодоступных плееров на рынке.
Рынок повернулся в сторону DivX. В прессе было опубликована масса статей, посвященных перспективам MPEG-4 и DivX в бытовой технике. Разгорелись жаркие дискуссии. В результате сегодня на рынке доступы DVD/MPEG-плееры от нескольких производителей, спрос на них настолько высок, что они являются дефицитом как в Европе, так и в России.
На сегодня три производителя предлагают чипсеты для производства DivX-плееров: Mediatek, ESS Technology и Sigma Design. Sigma исторически была первой и снимала сливки около года. Однако, на сегодня ESS является безусловным лидером на этом рынке. ESS Vibratto предлагает мощное доступное решению для воспроизведения всех популярных форматов и кодеков (в том числе и старого 3.11). Кроме этого, на базе чипа от ESS, в отличие от Sigma, может быть реализовано 6-канальное декодирование звука Dolby Digital.
Современные популярные плееры, реализованные на микроконтроллерах ESS с поддержкой DivX
На форумах часто упоминается DVD плеер JVC XV NP1. Однако, к сожалению, этот плеер воспроизводит MPEG-4 фильмы только на картах памяти.
Резюме
DivX — это прогрессивная реализация формата MPEG-4. Он предлагает значительно более высокую степень сжатия видео и несет ряд революционных нововведений. Области применения MPEG-4 включают мультимедийные приложения для мобильного использования и Интернет, цифровое телевидение, домашнее видео и мобильную связь. С появлением специализированных процессоров стало возможным создание недорогих универсальных стационарных и мобильных проигрывателей, которые помимо DVD-фильмов и известных форматов проигрывают также и файлы на основе формата MPEG-4. На сегоднящний день цена, характеристики и совместимость плееров с форматами достигли того уровня, при котором покупка имеет смысл для всех энтузиастов домашнего видео.
Комментарии от Очень Злого Редактора:
У меня, как и у многих моих коллег, есть мнение, что DivX не был вовремя оценён производителями DVD-плееров и, в результате их медлительности и выжидательной позиции, опоздал с выходом на массовый рынок и, по ситуации на сегодня, начисто проиграл сражение DVD-формату в лице недорогих DVD-плееров начального уровня ($80-100).
В данный момент двухдисковый MPEG4-фильм с 5.1-звуком стоит в рознице в России столько же, сколько и однослойный DVD-Video фильм ($5-6). При этом у DVD-дисков нет проблем со сменой диска при просмотре, сырыми прошивками плееров, несовместимостью версий кодеков, торможений и артефактов при просмотре.
Моё резюме таково: бытовые MPEG4/DivX-плееры и диски с фильмами в этом формате безусловно укрепят позицию и займут свою нишу на рынке, но вот станут ли такими же массовым в бытовой сфере, как бытовые DVD-Video плееры и диски (основанные на MPEG-2 видео, плюс звук DolbyDigital 5.1) — это очень большой вопрос, ответить на который сможет лишь время.
Divx или xvid что лучше
Divx / Xvid: Face Off
DivX — очень известный видеокодек, который используется в большинстве видео- и аудиозаписей в настоящее время. Он стал популярным, особенно в разрыве аудио и видео дисков, из-за его потери mpeg-4 сжатия, что позволяет ему сохранять фильмы и песни в очень маленьких размерах файлов с очень небольшой заметной потерей качества. Он был создан компанией под названием DivX Inc., и несмотря на то, что в рекламных целях и т. Д. Было довольно много ошибок, они стали сильными, и теперь программное обеспечение DivX доступно в двух версиях. Одна из них — базовая версия, свободная и профессиональная версия, которая продается. Обе версии могут воспроизводить и кодировать файлы в divx, и понятно, что профессиональная версия предлагает еще несколько опций и привилегий при кодировании файлов.
Xvid, с другой стороны, является бесплатным программным обеспечением, опубликованным в GNU General Public License, которое также основано на формате mpeg-4. Название Xvid, как вы, наверное, знаете, просто DivX написано в обратном порядке. Это предназначалось для того, чтобы подшучивать над DivX, который является основным конкурентом Xvid. Происхождение мудрым, Xvid был ответвлением попытки DivX предоставить версию с открытым исходным кодом своего программного обеспечения под названием OpenDivX. Но программа была сокращена, когда широкая публика начала делать улучшения, которые превосходили оригинал. Используя последние фрагменты кода, которые присутствовали при остановке OpenDivX, появился Xvid.
Когда мы углубимся в производительность двух программ, мы, скорее всего, увидим, что Xvid всегда находится на переднем крае развития, обеспечивая большую производительность и намного больше возможностей по сравнению с DivX. Но такое развитие делает Xvid немного сложнее освоить для широкой публики. Несмотря на то, что DivX отстает от Xvid, у них есть общее преимущество быть намного более стабильным, и они также принимаются в качестве стандарта, особенно в аппаратных средствах, способных воспроизводить этот формат. При кодировании видео с помощью Xvid вы все равно можете создавать материалы, которые можно воспроизводить в большинстве проигрывателей DivX. Но использование более продвинутых функций Xvid может создавать артефакты в видеовыходе, а иногда и несовместимо, что делает воспроизведение видео Xvid в проигрывателях DivX неприемлемым.
Если вы хотите иметь стандартизованный формат видео, который можно воспроизводить на большинстве аппаратных проигрывателей, то DivX для вас. Но когда вы хотите иметь более продвинутые параметры, и вам нужно только воспроизведение на ПК, тогда Xvid — это программное обеспечение, которое нужно попробовать.
Кроме того, какое из следующих кодеков: какие форматы файлов, а какие нет?
4 ответа
Некоторые основные определения:
Как вы можете видеть, нам придется объяснить несколько вещей здесь.
A кодек является коротким для кодировщика /декодера, который в основном просто означает следующее: данные, генерируемые кодером, всегда могут быть декодированы соответствующим декодером. Это происходит для видео, аудио, но вы также можете подумать о криптографии (кодер нуждается в соответствующем декодере для отображения зашифрованного сообщения).
В настоящее время, когда указан видеокодек, учреждения, которые принимают в нем участие обычно , указывают только синтаксис стандарта. Например, они скажут: «Формат битового потока должен быть таким», « 0x810429AAB здесь будет переведен в это» и т. Д. Часто они поставляют опорный кодер и декодер, но как кодировщик затем записывается так, чтобы соответствовать такому формату полностью зависит от производителей.
Вот почему вы найдете столько кодеров для одного и того же кодека, а некоторые из них даже коммерческие.
Пример случая — H.264
Сам факт, что вы можете оптимизировать кодировку, делает здесь соревнование. Оба кодера будут поставлять стандартизованный поток битов, который всегда может быть декодирован декодером, совместимым с H.264.
Подводя итоги
Итак, в целом, давайте просто скажем, что кодер будет:
Затем битовый поток мультиплексируется в контейнер.
Оба они соответствуют стандарту кодека. Вот и все!
В наши дни вы, вероятно, найдете только видео, закодированные кодеками, о которых я расскажу ниже. Интересно, что почти все из них были созданы группой экспертов по движению изображений (MPEG). Но есть и другие, не содержащие роялти кодеки, например. созданных Google или Alliance for Open Media, которые являются конкурентами стандартов MPEG.
Обратите внимание, что «MPEG» может ссылаться на оба кодека и контейнеры, как вы увидите ниже. Это добавляет путаницы, но просто знайте, что только «MPEG» ничего не значит, например. «У меня есть файл в формате MPEG» very неоднозначный ».
MPEG-2
MPEG-4 Part 2
Это, вероятно, тот, который использовался в основном для кодирования видео для Интернета в середине 2000-х годов, но тем временем он был заменен. Он предлагает хорошее качество при практических размерах файлов, что означает, что вы можетезаписать весь фильм продолжительностью 90 минут на компакт-диск объемом 600 МБ (тогда как для MPEG-2 вам понадобился бы DVD, см. мой ответ здесь ). Он не работает так хорошо для контента HD или 4K.
MPEG-4 Part 10 /AVC /H.264
Это также известно как Расширенное кодирование MPEG-4 (AVC) или H.264 ; это самый используемый кодек сегодня. Он предлагает хорошее качество при небольших размерах файлов и поэтому отлично подходит для всех видов видео для Интернета или мобильных устройств. Вы найдете H.264 практически в любых современных приложениях, от телефонов до видеокамер. На дисках Blu-ray видео теперь закодировано в H.264.
HEVC /H.265
Стандарт был опубликован в 2013 году, и медленно, кодек начинает использоваться все больше и больше, например, для IPTV или онлайн-видео передач. HEVC также используется Apple для хранения видео и изображений (с помощью HEIF ) на iOS. Однако тот факт, что существует несколько патентных пулов, связанных с HEVC, имеет множество компаний (почти все, кроме Apple), которые переходят на альтернативы без роялти. HEVC также не поддерживает не поддерживает всех браузеров, что делает его непригодным для веб-потоковой передачи.
VP9 и AV1
Кодер libaom может использоваться для генерации AV1битовых потоков, но он все еще экспериментальный.
До сих пор мы только объяснили необработанный «бит-поток», который в основном представляет собой действительно сырые видеоданные. Вы могли бы продолжить просмотр видео, используя такой бит-бит. Но в большинстве случаев это просто недостаточно или не практично.
Следовательно, вам нужно обернуть видео в контейнер. Существует несколько причин:
По всем этим причинам форматы контейнеров были изобретены, некоторые простые, некоторые более продвинутые. Все, что они делают, это «обернуть» битовый поток видео в другой поток битов.
Контейнер будет синхронизировать видео- и аудиокадры в соответствии с их меткой времени представления (PTS), которая гарантирует, что они будут отображаться точно в одно и то же время. Он также позаботится о добавлении информации для потоковых серверов, если это необходимо, чтобы потоковый сервер знал, когда отправлять какую часть файла.
Давайте посмотрим на некоторые популярные контейнеры.
Популярные контейнеры
Вы найдете видео, в основном, в следующих контейнерах. Есть и другие менее популярные, но, как я уже сказал, в основном это такие:
AVI
Audio Video Interleave — это самый простой контейнер, он просто перемежает аудио и видео. Он был написан в 1992 году и по-прежнему используется сегодня, но считается наследием, поэтому больше не используйте его.
MP4
также известен как MPEG-4 Part 14 и основан на формате файла QuickTime. Это формат для видео H.264, но он также включает HEVC, MPEG-4 Part 2 и MPEG-2.
MKV и WebM
Matroska Video (MKV) является открытым исходным кодом и бесплатным файловым форматом, который часто встречается в настоящее время, поскольку он поддерживает в основном любой кодек от H.264 до VP9 и, конечно, также много аудиокодеков.
WebM основан на MKV и в основном используется для видео VP9 и звука Opus — это контейнер для веб-потокового видео, когда эти кодеки используются.
Ogg
Контейнер Ogg является предпочтительным контейнером для видеокодека Theora (и кодека Vorbis audio ), также созданный Фондом Xiph.Org. Это также бесплатный и открытый источник (как и кодек).
FLV
Формат Flash-видео был создан Adobe для использования в потоковых приложениях. Он больше не используется, поскольку способ потоковой передачи значительно изменился за последние годы.
Популярные кодеки и форматы
Кроме того, какое из следующих кодеков: какие форматы файлов, а какие нет?
Я даже использую правильную терминологию?
Я предполагаю, что однажды предпочли бы использовать «кодек» и «контейнер» вместо «формат», чтобы избежать недоразумений. Формат теоретически может быть любым, потому что оба контейнера и указывают формат (т. Е. Как должны быть представлены данные).
Говоря это, терминология FFmpeg будет использовать «формат» для контейнера. Это также объясняется различием между:
В целом формат мультимедиа — это действительно контейнер, содержащий аудиопоток (какого-то аудиокодека) и видеопоток (какого-то видеокодека), а иногда и дополнительную информацию. большинство «файлов» у вас есть тип файла на основе контейнера, а не кодека
FFmpeg не является ни контейнером, ни кодеком — его универсальным набором библиотек, кодеков и программного обеспечения для преобразования файлов, которые лежат в основе многих конвертеров и музыкальных плееров.
H.264 /AVC и xvid /divx являются кодеками
AVI (файлы divx /xvid), mp4, mpeg — контейнеры.
есть кодек и контейнеры (форматы файлов). Кодек описывает, как данные кодируются /декодируются. Другой описывает, как закодированные данные помещаются внутри файла.
Большинство медиаплееров поддерживают несколько типов кодеков и контейнеров. Это сбивает с толку, поэтому я предлагаю вам прочитать мои ссылки для получения дополнительной информации
Формат — это имя, присвоенное определенному типу формата файла и типу сжатия (большинство видео сжимается, чтобы уменьшить размер), а кодек — это то, что может фактически сжать его, прочитать его и перевести в видео, которое вы видите декомпрессируя его. Другими словами, один тип файла, а другой — часть программного обеспечения.
Обычно мы ссылаемся на большинство видео по имени формата, поэтому форматы Quicktime MOV, MPEG и WMV являются форматами.
FFmpeg (я никогда не слышал об этом), по-видимому, является названием программного обеспечения для преобразования различных форматов в другие форматы.
AVC и H.264 одинаковы и являются форматом для кодирования HD-видео.
DivX является коммерчески проданным кодеком.
На сегодняшний момент можно насчитать огромное количество разнообразных вариантов хранения и представления информации. Существует множество различных видео форматов, каждый из которых обладает уникальными особенностями. И xотя современный видео конвертер поддерживает множество форматов одновременно, вначале следует выяснить — какой формат видео лучше?
Для того, чтобы перевести любую информацию в цифровой вид, используются специальные программы — кодеки. Они создают особый файл — контейнер, в котором хранятся все данные. Не следует смешивать эти понятия, так как они обозначают принципиально разные вещи.
Кодек — это специальная компьютерная программа, выполняющая превращение потока данных или сигнала для последующего их использования. Кодеки преобразуют имеющуюся информацию с целью более оптимального и компактного ее хранения. При этом основная структура файла (контейнер) остается прежней, меняется лишь способ представления данных. Наиболее популярными кодеками для записи видео являются следующие: DivX, XviD, MPEG2, H.264 и т.д. Если вы решили записать фильм или, например, создать онлайн слайд-шоу, необходимо определиться, какой видео кодек вы будете использовать. Знакомство с основными кодеками позволит определить какой формат видео лучше.
XviD — современный кодек стандарта MPEG4. Позволяет получить высокую четкость изображения на динамических сценах. Поэтому при выборе кодека исходите из особенностей и характеристик самого видеофайла. Это позволит понять, какой формат видео лучше подходит в конкретном случае. В отличие от DivX, XviD является свободной программой, распространяемой по лицензии GNU.
DivX — один из самых популярных видеокодеков. Обеспечивает высокое качество изображения. Файлы, конвертированные с помощью данного кодека, имеют небольшой размер, и их можно просматривать практически на всех современных DVD-плеерах. Начиная с пятой версии, стал платным для кодирования.
H.264. По сравнению с двумя предыдущими видеокодеками, H.264 работает более эффективно и обеспечивает более высокую степень сжатия файлов без ущерба для качества. Однако, как правило, данный кодек отсутствует в компьютере изначально и его приходится устанавливать дополнительно.
MPEG2 — популярный видеостандарт, активно используемый в цифровом телевидении для обеспечения высокоскоростной передачи информации. Помимо этого, кодек MPEG2 используется при записи DVD дисков, а также в системах компрессии видеоизображений.
В Интернет вы можете найти файлы, сжатые с помощью самых разных кодеков — как популярных, так и редко встречающихся. Быстрый и удобный конвертер в 3GP позволит вам открыть и сконвертировать видеоролики из любого формата.
Итак, кодеки преобразуют информацию в специальный файл, который называется контейнером. Контейнер — это своеобразная оболочка, в которой хранится в цифровом виде преобразованная с помощью кодеков информация. Структура контейнера неоднородна и включает несколько компонентов: видеопоток, аудиопоток, разнообразная дополнительная информация (сведения о файле, титры и т.д.). Таким образом, контейнер сам по себе не может конвертировать информацию, он лишь служит для ее хранения. Самыми распространенными контейнерами являются AVI, TS, MP4, MKV. Давайте рассмотрим некоторые из них более подробно, чтобы ответить на вопрос, какой формат видео лучше?
AVI (Audio-Video Interleaved) — дословно означает «чередование аудио и видео». Представляет собой универсальный контейнер для хранения информации различных типов. AVI файл может заключать в себе видео, звук, текстовую информацию и т.д. При чем, аудиопотоков может быть несколько. При создании AVI файла могут быть использованы самые разнообразные кодеки. Данный формат видео лучше аналогичных видеостандартов в силу удобства в использовании и широкому диапазону возможностей записи видео.
MKV — свободно распространяемый контейнер, известный как проект «Matroska». Этот мультимедийный контейнер позволяет хранить огромное количество самой разнообразной информации, включая аудиодорожки на разных языках, субтитры, позволяет создавать специальные главы видео и т.д. Основной особенностью данного формата является открытость кода, что обеспечивает возможность его редактирования и совершенствования программистами всего мира. Если сравнивать AVI с MKV, то последний формат видео лучше первого по большинству параметров. Контейнер MKV обладает всеми необходимыми параметрами для хранения видео файлов и приобретает все большую популярность у пользователей ПК.
Итак, в этой статье мы постарались ответить на вопрос, какой формат видео лучше. Мы определили основные особенности современных форматов, обозначили разницу между кодеками и контейнерами, а какой конкретный формат использовать для записи видео — решать только вам. Прежде всего, исходите из поставленных целей, а также области использования записываемого видео файла.