Yabs yandex что это
It’s owl good!
Личный блог про интернет-маркетинг, аналитику и рекламу.
Что означает yabs.yandex.ru / referral в отчетах
Иногда в Google Analytics в отчетах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral.
Разберем причины появления таких данных.
Что означает yabs.yandex.ru
Это сайт внутреннего сервиса Яндекса — технический поддомен, реализующий редирект с контекстной рекламы Яндекс Директа. Аналогично, похожий поддомен есть и для Яндекс.Маркета — market-click2.yandex.ru, для РСЯ — an.yandex.ru.
Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка. Т.к. основной причиной того, что Google Analytics не может определить источник корректно — это отсутствие UTM-метки в ссылках для объявлений.
Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.
Соответственно, проблемы появляются и с импортом расходов из Яндекс.Директа в Google Analytics с помощью сервисов типа OWOX BI или CostUp. Часть расходов в отчетах также приписывается источнику yabs.yandex.ru.
Решение проблемы: исправление ошибок в UTM-разметке и коррекция настроек системы управления сайтом.
Как yabs.yandex.ru ворует ваши конверсии из Директа
Иногда в отчётах по источникам трафика появляется непонятный источник yabs.yandex.ru / referral. Мы как сервис по автоматизации отчётов знаем, насколько важно получать корректные данные в системах аналитики. Поэтому решили разобраться, что это за источник и что делать, если он появился.
Если погуглить что за источник yabs.yandex.ru и откуда он берется в Google Analytics, то первые 10 статей в поисковиках скажут вам, что проблема в ваших utm-метках, и нужно их починить.
“Основные причины появления yabs.yandex.ru — это отсутствие UTM-разметки.
Необходимо проверить, во всех ли URL для контекстной рекламы корректно настроена UTM-разметка…
Второй вариант — это когда разметка сделана правильно, но cms сайта настроена так, что метка в URL при переходе обрезается.”
“yabs.yandex.ru — это технический поддомен Яндекса, в котором реализована переадресация … Чтобы избавится от этих источников можно добавить UTM разметку к вашим ссылкам…
“yabs.yandex.ru / referral — контекстная реклама в яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки”.
Некоторые даже рекомендуют переименовать с помощью фильтров на стороне Google Analytics этот источник в yandex / cpc, но это лечит только симптом, но не заболевание.
Реальное решение проблемы можно найти в блоге Димы Осиюка, но его очень сложно нагуглить, потому что там он не рассказывает конкретно про yabs.yandex.ru, а говорит в целом про аналитику на SPA-сайтах.
yabs.yandex.ru — отличный индикатор, чтобы найти проблему в настройках аналитики.
Он указывает, что мы имеем следующие проблемы:
Эта проблема затрагивает все рекламные каналы, т.к., например рекламу из Google Ads вам так легко не отловить, потому что у неё нет отдельного технического поддомена, и в данном случае она будет попадать в google / organic, и вы этого даже не заметите
yabs.yandex.ru — это действительно технический поддомен Яндекса. Когда пользователь кликает по рекламе в Директе, то сперва он отправляется именно туда, и уже потом его перенаправляют на нужный сайт. Т.е. это трафик пользователей, которые перешли по рекламе из Директа на сайт.
Но почему у части трафика нормальный источник вроде yandex / cpc, а часть попадает в этот странный yabs.yandex.ru?
Вы можете посмотреть в Google Analytics отчет Основные пути конверсий и увидеть, что yabs.yandex.ru появляется как правило после yandex / cpc. Сеанс изначально начинается в правильном канале, но потом в какой-то момент рвётся, и начинается новый сеанс в yabs.yandex.ru
Всё дело в том как Google Analytics определяет источники трафика у сеансов.
Есть два основных параметра, по которым Google Analytics определяет источник трафика — document.referrer (откуда пришел пользователь) и document.location (где он сейчас — это то, что вы обычно видите в строке браузера).
Когда пользователь переходит по рекламе из Директа на сайт https://site.ru/, то в Google Analytics отправляется просмотр страницы с примерно следующими параметрами:
И на этом этапе в Google Analytics всё хорошо. У пользователя начался сеанс с источником yandex / cpc, число сеансов совпадает с числом кликов.
Но многие современные сайты используют технологии, на которых контент подгружается без полной перезагрузки страницы. И когда пользователь листает каталог, переходит по вкладкам карточки товара и т.д., то в Google Analytics начинают отправляться следующие параметры:
И в этот момент в Google Analytics начинается новый сеанс в источнике yabs.yandex.ru, потому что UTM-меток уже нет, а document.referrer не изменился, потому что страница не перезагрузилась.
В Google Analytics можно попробовать найти — в какой момент у вас рвётся сеанс и начинается новый. Для это достаточно в отчете по Источнику отфильтровать yabs.yandex.ru и добавить дополнительный параметр — страница входа.
На этих страницах или при переходе на эти страницы как раз и происходит описанная выше ситуация. Чаще всего это бывает при бесконечном скролле каталога в интернет-магазине, когда товары динамически подгружаются, и тогда в отчете вы увидите “вторые» страницы каталогов.
На скрине видно, что больше 1000 сеансов началось в корзине, где скорее всего и происходит перетирание источника.
Дальше вы можете пойти на сайт и найти точный момент когда это происходит покопавшись в консоли или рассказать об этом вашему аналитику.
Что означает «Именовать счетчик GA в GTM»?
Нельзя просто в настройках исключить источник перехода yabs.yandex.ru?
Можно, но тогда это починится только для Директа.
Такая же проблема существует во всех остальных рекламных источниках, просто вы её не видите в отчетах, а она есть.
Реклама из Google Ads в итоге продолжит падать в google / organic, поэтому нужно исправлять проблему на стороне настройки кода отслеживания.
я сначала не поняла, но потом тоже не поняла. Как фильтр на уровне ресурса может исправить ситуацию выборочно только для Директа? И при чем тут редирект yabs.yandex.ru в цепочке Google Ads > Analytics?
Если исключить yabs на уровне ресурса, то он перестанет перетирать правильный источник. Но если у вас в отчетах есть yabs, значит скорее всего у вас проблема с настройкой кода Google Analytics.
Т.е. пользователь приходит из Директа, а потом из-за динамического контента на сайте попадает в yabs.yandex.ru. И вы видите yabs в отчетах.
Если такая проблема есть, то у пользователя, который пришел из Google Ads, тоже перетирается источник. Но из-за того, что у гугла нет специального технического домена, то источник перезаписывается на google / organic.
И вы думаете, что это seo-трафик, а на самом деле это трафик из Google Ads, который неверно засчитался из-за кривонастроенной аналитики.
А что означает Переопределять страницу в коде счетчика?
Популярные каналы рекламы и как найти их в отчетах
Для начала базовые понятия.
utm_source – источник трафика (откуда пришел клиент)
utm_medium – рекламный канал (тип рекламы)
Как правило, источник – это сайт с которого перешли, а канал – тип рекламы.
Наиболее часто распространенные каналы:
cpc
ppc
paidsearch
social
social-network
social-media
sm
social network
social media
display
cpm
banner
cpv
cpa
cpp
content-text
cpc
ppc
paidsearch
social
social-network
social-media
sm
social network
social media
display
cpm
banner
Прямые переходы на сайт (пользователь в браузере вбил адрес сайта)
Бесплатная поисковая выдача google
Бесплатная поисковая выдача яндекса
Контекстная реклама в google
Контекстная реклама в яндекс
Медийная реклама в google (рекламные баннеры)
Медийная реклама в яндекс (рекламные баннеры)
Контекстная реклама в яндекс, маркетолог вручную изменил метку utm _ source на YandexDirect
Как правила Бесплатная поисковая выдача яндекса для МОБИЛЬНЫХ устройств
Клиент позвонил на подменных номер спустя значительное время после ухода с сайта, например, на следующий день.
Бесплатная поисковая выдача в поисковой системе bing
Переход с по ссылке на ваш сайт с
Антирекламный щит рядового пользователя: Яндекс без дзена, YouTube без рекламы, Хабр без баннера
В 21 веке непродуктивные методы рекламы, например, такие как 25-кадр остались в прошлом, а FUD маркетологов и адблоки киберпанков (другие приёмы и ПО) над манипуляцией массовым сознанием развернулись на самом близком фронте — в мировой сети Интернет.
Windows; GNU/Linux и Android OS-ы. В этой статье, и возможно в комментах, будут изложены современные и эффективные приёмы защиты второй линии против глобальной рекламы на сегодняшний день.
uBlock Origin
Так выглядят мои персональные страницы Яндекса. Отсутствуют/выпилены: прямая реклама; Я.Дзен; Я.Плюс; Я.Новости; телепрограмма, подвал и прочее, что нарушало мое интернет-равновесие.
Поясняю свою позицию на примере ликвидации блока: Яндекс.Новости с www.yandex.ru. Основная причина в том, что транснациональная корпорация подсовывает мне неприемлемый, новостной, политический контент (только ли мне?). В Яндексе я не авторизован и мой персональный профиль менее известен Я.Маркетологам (я не сохраняю cookies/историю и пароли в браузере, потому что серфю в браузерах Firefox и DuckDuckGo в дефолтном режиме инкогнито мимо политических интриг).
Пример новостной Топ-ленты в DDG-браузере на главной странице Яндекса
Пример поискового запроса в Яндексе: ‘Стивен Сигал’
UPD сентябрь 2021:
Возможно со статьей ознакомились представители Яндекса и теперь это выглядит так.
Интересно: в каждой стране свой местный поисковик генерирует контент подобного рода или так обучился только Яндекс?
Многим пользователям (в какой-то степени благодаря той же рекламе) известен addon к браузерам Adblock Plus, который блокирует социальные и рекламные трекеры. Но у этого расширения есть конкретные изъяны:
Adblock Plus имеет неочевидный отстрел выборочных HTML-элементов (к сожалению блокировка рекламы осуществляется по интересам разработчиков аддона, а не юзера). Пользователю недоступна статистика по блокировке элементов.
Для кого-то политика конфиденциальности Adblock Plus (сбор персональных данных о пользователях) может оказаться неприемлемой.
По поводу конфиденциальности: я когда-то отредактировал пару статей об адблоках в свободной энциклопедии, качнув чашу весов в пользу uBlock Origin. И внесенные изменения — устояли не смотря на то, что подобные статьи относятся к горячим (см. война правок в вики).
Процитирую здесь «свои пункты» из Википедии, которые имеют значения:
«»»Конфиденциальность Adblock Plus
Согласно политике конфиденциальности: Adblock Plus или Adblock Browser обрабатывает персональные данные пользователей такие как ip, операционная система, дата последнего обновления, версия браузера[13].
Политики конфиденциальности uBlock и uBlock Origin различаются.
Согласно политике конфиденциальности uBlock Origin: обработка персональных данных пользователей не осуществляется[44] в отличие, например, от политик конфиденциальностей Adblock Plus или uBlock[46].
uBlock Origin входит в предустановленное ПО дистрибутива с повышенными требованиями к приватности и анонимности пользователей GNU/Linux Tails.[47] «»»
Преимущества uBlock Origin перед Adblock Plus очевидные:
Кроме автоблокировки рекламы, например в Ютубе, осуществляется блокировка web-контента на выбор пользователя в касание, то есть пользовательский интерфейс в uBlock Origin — дружелюбный. Пользователь может заблочить «любой/не нравящийся контент» на любимых сайтах.
Полноценная статистика о блокировках скриптов/рекламы.
Дополнительные, расширенные авто-фильтры, например, adguard-фильтры.
Отсутствие какого-либо сбора перс.данных пользователей.
Недостатки uBlock Origin в целом:
Addon uBlock Origin с открытым исходным кодом, имеет высочайшую популярность на Github-е. На данный момент проект набрал 24к звёзд, но при всем этом предложить патчи или открыть проблему для рядового пользователя является затруднительным, так как разработчик uBlock Origin ограничил круг лиц к репозиторию, который мог бы предлагать исправления и улучшения. UPD: ситуация поправлена.
Разработчики Яндекс браузера преуспели: Addon uBlock Origin цензурирован своей магией на главной странице Яндекса в Яндекс браузере.
Существует и поддерживается миф о том, что после чрезмерной блокировки рекламы адблоками страницы медленнее грузятся. Миф опровергается в любом браузере замером скорости загрузки сайта через инструменты разработчика до и после блокировок. В моем случае после блокировки ‘яндекс-мусора’ скорость загрузки страницы не замедлилась, а наоборот — возросла.
Скрины до и после блокировки ‘яндекс-мусора’.
Это расширение — ничто. Так что, если вы действительно хотите внести свой вклад, подумайте о людях, усердно поддерживающих списки фильтров, предоставленные Вам для бесплатного использования.
YouTube vanced & альтернатива
Вы обращали внимание на то, что в Telegram (клиент приложения под Android) ссылки на Ютуб-ролики открываются без рекламы? Фокус в том, что рекламу создает приложение YouTube, а само видео лежит глубоко по ссылке.
YouTube vanced работает и на нерутированных гаджетах. Очевидно, что упомянутое приложение вы не встретите в google play market.
С Android устройств можно активничать на YouTube и из обычного FF или Brave браузеров с расширением/встроенным uBO, режущим рекламу, но на мой субъективный взгляд это не так удобно как в приложении. Однако это явно лучше, чем подвергаться ‘насилию’ навязчивой рекламы, особенно если пользователь пользуется видео-платформой — нечасто.
Не в обиду эффективным маркетологам, зачитавшимся такими произведениями, как например, «Атлант расправил плечи», презирающих и обвиняющих активных противников рекламы, которые по их мнению утратили рациональное мышление в реальной виртуальности. Встает вопрос: зачем свободная и бесплатная альтернатива, существующая на донаты, если имеется монетизированный YouTube Premium? В этом нарастающем конфликте у каждого своя правда: между маркетологорекламистами (стремящимися собирать, хранить, делиться с целью повысить эффективность рекламы, или того хуже — обрабатывать весьма личную информацию о юзерах) и сопротивляющимися этому явлению — пользователями.
YouTube может прекратить Ваш доступ или доступ посредством Вашего аккаунта Google ко всему Сервису или его части, если сочтет, что предоставление Вам доступа к Сервису более не имеет коммерческого смысла.
Помимо навязчивой рекламы, обновленного соглашения и просто ради конкуренции развиваются децентрализованные сервисы подобные YouTube: D.Tube; PeerTube.
Или прочие, например, bitchute, который уже успел задеть РКН.
Остается загадкой: почему сайт YouTube vanced всё ещё открывается в браузере Chrome, а киберпанки выходят на связь, диссиденты явно наносят урон по рекламному рынку в т.ч. Гугла и по заработку блогеров, но выручают простых пользователей.
Корректировка статистики реферального трафика в Google Analytics
Статистика искажается из-за ошибочного определения источника перехода пользователя. Это создает угрозу неправильной интерпретации полученных данных, увеличивается вероятность ошибки при подготовке стратегии продвижения сайта.
Предыстория
В начале июля мы обратили внимание на канал yabs.yandex.ru, который приносил конверсии на сайт клиента. Также заметили, что этот канал по очереди с yandex / cpc фигурирует в отчете о многоканальных последовательностях. Мы решили разобраться, откуда появился yabs.yandex.ru и на какие данные мог повлиять.
Yabs.yandex.ru — технический поддомен Яндекса для рекламных систем, который используется для сбора поведенческих показателей пользователя, чтобы улучшить алгоритмы индивидуализации рекламы. Его можно заметить, если после клика по рекламной ссылке посмотреть на адресную строку — сначала она будет иметь такой вид:
Мы предполагали, что причина кроется в битых UTM-метках, поэтому решили проверить метки работающих в Яндексе кампаний. Ошибок не нашли, подтвердив тем самым наши догадки о масштабе проблемы. Стало понятно, что проблема не в Яндексе или метках рекламных кампаний, а в сайте.
В процессе изучения проблемы мы находили статьи об аналогичных ситуациях с многоканальными последовательностями на одностраничных сайтах. Так, yabs.yandex.ru оказался отличным показателем того, что на сайте присутствуют проблемы. По статистике канала можно отслеживать изменения после внедрения корректировок.
Остальные каналы не позволяют увидеть эту информацию — у других рекламных систем или органических каналов нет доменов для редиректа, поэтому изменения становятся неочевидными.
Технические причины
Для корректной работы UA необходима полная перезагрузка страницы, которая не происходит на SPA сайтах и сайтах, частично реализованных с помощью AJAX. Из-за асинхронности UA не получает данных о параметрах пользователя при его переходе на другую страницу.
В большинстве случаев первый переход на сайт фиксируется как yandex / cpc, но в последующих источник уже yabs.yandex.ru, после чего он снова меняется на yandex / cpc или yandex / referral:
Это связано с тем, что при переходе по рекламной ссылке GA учитывает параметры UTM как более приоритетные, а при переходе на следующую страницу по AJAX значение UTM теряется. Сессия обрывается и GA начинает учитывать referrer страницы, в котором отсутствуют данные о рекламном канале, но существует информация о том, откуда пришел пользователь.
Поэтому при разрыве сессии определяется источник yabs — трекер находит ближайший домен, имя которого не совпадает с доменным именем рассматриваемого сайта.
В нашем случае проблема была обнаружена на страницах фильтров в каталоге, загружающихся через AJAX.