Yandex all users что это
Усмирение Яндекс.Браузера
Я немножко консервативен по натуре. Когда мимо пробегает толпа с криками «как же это круто!» – самое время выпить чашечку чая и лениво отследить траекторию движения.
Потому в свое время долго сидел на браузере Opera – том, что позже назвали Classic. Все еще живы теплые воспоминания про браузер времен медленного нестабильного интернета, когда Опера умела «показывать только кэшированную графику», а также позволяла легко отключать и включать Flash.
Прощание с Opera Classic началось тогда, когда в Яндекс.Браузере появились «оперные» жесты мышью. Это был Chrome, но Хром симпатичный, свой, родной, пушистый.
«И дальше жили они долго и счастливо».
Не всегда долго и счастливо. Скажем, идиотская затея по включению в состав браузера антивируса. «Железной рукой загоним человечество к счастью» и замечательный ответ техподдержки «вы же можете его отключить». Ну да, могу. Впрочем, кто старое помянет… И кто старое забудет…
С другой стороны, реализованы совершенно приятные вещи. Реализация вынесенного видео – как в Опере, но лучше. Возможность без лишних телодвижений устанавливать расширения из магазина Оперы. Жесты – да, жесты! Переводчик – не без странностей, но работает.
Вот только в последние месяцы начал замечать, что браузер мешает работать. Самое неприятное начиналось, если браузер закрыть – тогда он начинал мешаться по-настоящему, в тяжелых случаях терроризируя жесткий диск по несколько минут. Дисковый монитор навскидку показывал, что браузер усиленно пилит файл History. Поскольку это всегда происходит в самый ненужный момент – моего любопытства не хватило на дальнейшие наблюдения.
Через пару-тройку месяцев такого свинства я откровенно устал.
Все приложения, активно эксплуатирующие жесткий диск без моего позволения – вообще раздражают.
В свое время пришлось потратить время на выпиливание всевозможных задач Майкрософт из планировщика (регулярная отправка «телеметрии» в разгар рабочего дня), мало того, что software repository операционки регулярно обновляется с обширным пропилом жесткого диска, антивирус влезает со своим сканированием без спросу – так теперь еще и браузер своевольничает.
Решил тряхнуть стариной и вспомнить времена УКНЦ – искать спасение в RAM-диске.
Все бы хорошо, но при открытии гиперссылок из внешних приложений браузер запускался с параметрами по умолчанию, обнаруживал отсутствие профиля – и радостно создавал профиль в каталоге пользователя.
Но после очередного обновления Браузера – установщик затрет значения на дефолтные.
Оказалось проще создать символьную ссылку для каталога RAMdrive:\User Data, чтобы браузер видел содержимое RAM-диска там, где профиль размещается по умолчанию –%userprofile%\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data.
Итак, что мы имеем общего для Яндекс.Браузера и Google Chrome:
1. Нельзя выбрать путь для установки.
2. Нельзя настроить расположение профиля пользователя в установках.
3. Нет документированной возможности отключения дискового кэша.
Это тянется год за годом — и, похоже, разработчики не собираются идти навстречу редким воплям. Кушайте, что дают.
Чем отличается в худшую сторону Яндекс.Браузер от Google Chrome в моем ограниченном опыте? Интенсивнее работает с жестким диском. Правда, Chrome я использую гораздо реже, на меньшем количестве сайтов. Но никогда не замечал за Хромом скрытых процессов, занимающихся чем-то после закрытия программы.
В результате манипуляций жить с Яндекс.Браузером стало лучше, веселее.
Но как же это грустно, что браузер для широких масс трудящихся, программа, которую может установить любой чайник, для гладкой работы на среднестатическом компьютере – требует магических пассов с RAM-диском и настройками.
Господа, это не народно.
И скажите, что же вы там делаете после закрытия Браузера, и почему именно этот момент запуска выбран самым подходящим?
Профиль для хранения настроек и данных
Что такое личный профиль?
Создание профиля
Будет создано новое окно Яндекс.Браузера с выбранным значком профиля. Просмотреть все профили браузера можно в настройках:
Переключение между профилями
Выбранный профиль откроется в новом окне браузера.
Изменение имени профиля
Удаление профиля
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Если вы синхронизировали профиль, то его данные сохранятся на сервере даже после удаления на локальном компьютере.
Синхронизация профиля
Синхронизация позволит вам сохранить на сервере большую часть данных профиля. В результате вы сможете получить к ним доступ с других устройств или восстановить в случае сбоя на компьютере.
Если вы хотите сохранить все настройки и данные о работе в браузере (например, вам нужны разрешения для сайтов или открытые вкладки), сохраните профиль на компьютере.
Сохранение данных профиля
Это может понадобиться, например, чтобы восстановить все данные после переустановки ОС на компьютере или перенести все данные профиля на другой компьютер.
Скопируйте профиль в удобное для вас место. Как открыть каталог профиля:
Профиль для хранения настроек и данных
Что такое личный профиль?
Создание профиля
Будет создано новое окно Яндекс.Браузера с выбранным значком профиля. Просмотреть все профили браузера можно в настройках:
Переключение между профилями
Выбранный профиль откроется в новом окне браузера.
Изменение имени профиля
Удаление профиля
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Если вы синхронизировали профиль, то его данные сохранятся на сервере даже после удаления на локальном компьютере.
Синхронизация профиля
Синхронизация позволит вам сохранить на сервере большую часть данных профиля. В результате вы сможете получить к ним доступ с других устройств или восстановить в случае сбоя на компьютере.
Если вы хотите сохранить все настройки и данные о работе в браузере (например, вам нужны разрешения для сайтов или открытые вкладки), сохраните профиль на компьютере.
Сохранение данных профиля
Это может понадобиться, например, чтобы восстановить все данные после переустановки ОС на компьютере или перенести все данные профиля на другой компьютер.
Скопируйте профиль в удобное для вас место. Как открыть каталог профиля:
Профиль для хранения настроек и данных
Что такое личный профиль?
Создание профиля
Будет создано новое окно Яндекс.Браузера с выбранным значком профиля. Просмотреть все профили браузера можно в настройках:
Переключение между профилями
Выбранный профиль откроется в новом окне браузера.
Изменение имени профиля
Удаление профиля
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Операционная система | Адрес профиля |
---|---|
Windows | C:\\Пользователи\\Имя вашей учетной записи\\AppData\\Local\\Yandex\\YandexBrowser\\User Data\\Default |
/Library/Application Support/Yandex/YandexBrowser/Default
Если вы синхронизировали профиль, то его данные сохранятся на сервере даже после удаления на локальном компьютере.
Синхронизация профиля
Синхронизация позволит вам сохранить на сервере большую часть данных профиля. В результате вы сможете получить к ним доступ с других устройств или восстановить в случае сбоя на компьютере.
Если вы хотите сохранить все настройки и данные о работе в браузере (например, вам нужны разрешения для сайтов или открытые вкладки), сохраните профиль на компьютере.
Сохранение данных профиля
Это может понадобиться, например, чтобы восстановить все данные после переустановки ОС на компьютере или перенести все данные профиля на другой компьютер.
Скопируйте профиль в удобное для вас место. Как открыть каталог профиля:
Очиcтка диска С от гигабайтов ненужных файлов браузеров
Как хакеры получают пароли? Защита от хакеров
Компьютерный вирус. FAQ
Удаление файлов системы браузера на примере Chrome и Yandex для освобождения дискового пространства
Специальные программы, помогающие очистить систему, конечно, удобны, но иногда необходим самостоятельный и более, так сказать, хирургический подход для освобождения места на жёстком диске.
Чтобы очистить браузер от лишних файлов, которые могут, накапливаясь, занимать довольно много пространства на диске С, проведите самостоятельно три процедуры на примерах популярных браузеров:
1. Стандартная очистка браузера
Если вам не важен кэш или история посещений, вы можете просто удалить этот мусор в браузере Chrome по умолчанию через обычные параметры очистки (нажмите на три вертикально расположенные точки в правом верхнем углу (может быть колесико) и зайдите в Историю):
Стандартная очистка браузера Chrome
Если не желаете удалять куки, снимите галочку.
Аналогично очищается история и в любом другом браузере.
2. Дополнительная очистка браузера Chrome
Наряду со стандартной очисткой всех сохранённых поисковых запросов, URL-адресов и других сохраняющихся данных при просмотре сайтов и скачивании файлов в Интернете вы можете самостоятельно удалить ненужные файлы, забивающие диск С.
Если вы пользуетесь браузером Google Chrome, то, даже очистив его историю и кэш, вы можете обнаружить папку (или каталог), созданную браузером Chrome, которая поглощает на жёстком диске много свободного пространства.
Chrome, как и многие другие современные браузеры, поддерживает API-интерфейс файловой системы HTML5, что позволяет браузеру расширять функциональность, когда дело доходит до загрузки и сохранения данных на ваш жёсткий диск.
К сожалению, некоторые веб-сайты могут пользоваться этим преимуществом слишком долго и без встроенных сдерживаний и противовесов, API может заполнить папку данных пользователя Chrome мегабайтами, а иногда и гигабайтами информации, которая ему не нужна, но хранится эта информация на вашем жёстком диске, занимая драгоценное пространство.
Вы можете вручную найти данные, созданные API файловой системы, посмотреть — какой объём памяти они занимают и удалить их, дополнительно очистив диск C.
Просто перейдите в следующую папку, где «имя пользователя» (Username) является именем Вашей учетной записи:
C:/Users/(Username)/AppData/Local/Google/Chrome/UserData/Default/FileSystem
Папка File System-удалить старое содержимое
В зависимости от того, для чего вы используете Chrome, эта папка может быть несколько сотен мегабайт, даже несколько гигабайт, а может быть почти пустой. Папка может включать в себя данные веб-сайтов с интерактивным текстом или графическими редакторами — в основном всё, что позволяет сохранять файлы локально.
Независимо от её размера вы можете безопасно удалить всё её содержимое. Можете оставить лишь папки, имеющие самую последнюю дату (на картинке – папки с датой 15.01.2021).
Совет:
Если вы не уверены и считаете, что удаляемые файлы могут повредить работе компьютера или браузера, тогда у вас всегда есть два варианта:
Откройте браузер, убедитесь, что на работу сайта это никак не повлияло.
Если вдруг что-то пойдёт не так (что вряд ли), вы можете вернуть файлы на прежнее место.
Если всё нормально, смело удаляйте временно сохранённые файлы окончательно.
3. Дополнительная очистка на примере браузера Yandex
На примере браузера Яндекс можно увидеть, что браузер сохраняет на диске С ненужные файлы, которые, накапливаясь, также могут отнимать довольно много свободного пространства.
1. Удаление файлов BrowserMetrics.pma
В папке BrowserMetrics скапливаются файлы-отчеты, которые браузер собирает и обрабатывает на предмет сбоев. В этой папке, если вы в нее долго не заглядывали, может накопиться огромное количество файлов общим весом на сотни мегабайт или даже несколько гигабайт.
Откройте папку BrowserMetrics по адресу:
C:\Users\ (Username)\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\BrowserMetrics
Удалите все файлы внутри папки BrowserMetrics с датами старше текущей даты.
2. Удаление старых версий расширений браузера
В папке Extensions сохраняются файлы расширений (приложений) браузера:
C:\Users\Светлана\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data\Default\Extensions
Открыв её, вы обнаружите папки расширений с нечитаемыми наименованиями*. После обновлений этих расширений старые их версии, как правило, не удаляются. Поэтому может сохраняться от двух до трёх и более версий. Откройте каждое расширение и удалите более старые версии, оставив самую свежую:
Яндекс-браузер на диске С — папка Defolt-Extensions. Удалить старую версию расширения
*Чтобы узнать, что за расширение скрывается под набором букв в наименовании папки, найдите внутри этой папки папку с картинками (images или icons) и по иконке определите, что за это за программка.
3. Удаление файла установщика browser.7z
В папке Installer можно найти папку установщика browser.7z весом примерно 200 Мб. После установки она больше не нужна, но место на жёстком диске занимает, поэтому удаляем и её.
C:\Users\Светлана\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\Application\20.12.0.966\Installer
Конечное местоположение файла browser.7z может слегка отличаться от указанного.
Яндекс-браузер на диске С — удалить файл browser.7z из папки Installer
Аналогично вы можете «пройтись» по другим браузерам, поискать похожие папки и очистить дополнительное место на диске С.