Yandex metrika informer что это

Счетчик Яндекса видимый на сайте — его настройка и установка информера

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня речь пойдет о новом видимом счетчике посещений (имеющем информер), который со временем, возможно, сможет несколько поколебать сверхнадежные позиции самого популярного на данный момент в рунете Лайвинтернета. Я имею в виду информер, появившийся с недавних пор у Метрики.

Yandex metrika informer что это. yandeks schetchik. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-yandeks schetchik. картинка Yandex metrika informer что это. картинка yandeks schetchik

Когда я создавал свой первый сайт, то очень хотел поставить на него счетчик от компании Yandex. Набирал такой запрос в поисковой системе, просматривал множество ресурсов, но он оказался всего лишь мифом, хотя многие не преминули продвинуться по этому достаточно популярному запросу. Помню, что именно по нему я впервые попал на блог Деваки. Очень полезный ресурс, кстати, советую посетить.

Счетчик Яндекса — миф или реальность?

Но все же продвижение по данному запросу в то время было профанацией, ибо такого в природе не существовало. Многие выдавали за него денежку со значением ТИЦ. Ну, а начиная с осени 2009 можно было практически без зазрения совести выдавать на счетчик инструмент веб аналитики под названием Яндекс Метрика, которая, в общем-то, таковым и являлась.

Но все же она несколько отличалась от популярного LiveInternet, который кроме довольно мощных инструментов веб аналитики (скорее даже не аналитики, а все же статистики) имел видимый посетителям сайта информер, где можно было бы при желании настроить вывод данных о посещаемости в любом удобном вебмастеру виде.

Вот именно такого информера и не хватало Метрике для того, что ее можно было стопроцентно назвать счетчиком. Но это было актуально лишь до недавнего времени, а сейчас можно во всеуслышание говорить об этом, ибо данная система обзавелось видимой частью, позволяющей отображать на страницах сайта информацию о посещаемости данного ресурса.

При настройке информера можно будет выбрать один из этих трех вариантов его отображения на сайте, а так же настроить цветовую гамму и что именно должно будет в нем выводиться. Для начала, я думаю, неплохо. Особенно мне импонирует второй вариант, который в виде ступенчатой диаграммы отображает посещаемость сайта по дням недели — очень оригинально.

Yandex metrika informer что это. 20 07 201319 26 03. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-20 07 201319 26 03. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 20 07 201319 26 03

Кстати, можно будет настроить, чтобы при щелчке мышью по информеру появлялось выпадающее окно со статистикой за предыдущую неделю:

Yandex metrika informer что это. 04 07 201315 13 16. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201315 13 16. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201315 13 16

Вообще Метрика привлекает своей наглядностью, красивостью и прочей веб два нольностью (WEb 2.0), особенно на фоне LiveInternet, который в плане подачи информации и наглядности ее представления все же немного прошлый век, хотя, конечно же, приводимая им информация очень важна и в некоторых случаях уникальна.

Будем надеяться, что, наконец-то, у LI появится достойный конкурент в лице Метрики и ее видимого счетчика посещений, ибо конкуренция всегда хорошо для конечного пользователя, т.е. для нас с вами, уважаемые вебмастера.

Кстати, эту систему вполне можно назвать инструментом веб аналитики, ибо у него имеется возможность ставить цели и отслеживать определенные события (например, переход на определенную страницу, совершение регистрации, перехода по определенным ссылкам и т.п.).

Yandex metrika informer что это. 04 07 201317 08 24. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201317 08 24. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201317 08 24

В рунете самым популярным инструментом для веб аналитики до сих пор является Google Analytics, который довольно сильно наворочен и по возможностям серьезно превосходит Яндекс Метрику.

Но вопрос в том, что в рунете на данный момент веб аналитика находится в зачаточном состоянии, в отличии от буржунета (который по некоторым данным опережает развитие нашего SEO примерно лет на 5), где подобные системы стали одним из самых востребованных инструментов при продвижении сайтов.

В рунете Google Analytics считается наикрутейшим, а в буржунете он используется только начинающими оптимизаторами. Там довольно часто используется профессиональный платный софт для анализа продвижения проектов. Ну, отстаем мы от буржунета и ничего тут не поделаешь. Поэтому нам и возможностей веб аналитики Метрики будет достаточно для большинства случаев.

К тому же, в детище зеркала рунета есть такие уникальные инструменты как Вебвизор, карта ссылок или кликов:

Yandex metrika informer что это. yandeks metrika karta ssylok. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-yandeks metrika karta ssylok. картинка Yandex metrika informer что это. картинка yandeks metrika karta ssylok

Ну, а теперь давайте перейдем от воспеваний дифирамбов Яндексу и его новому счетчику (чего-то в последнее время я слишком уж сильно пиарю их сервисы) непосредственно к тому, как всю эту красоту заполучить на свой сайт.

Как зарегистрироваться и настроить информер Яндекса

Напомню, что если вы зарабатываете на своем сайте на показе объявлений от рекламной сети Яндекса (РСЯ), то вместе с кодом блоков контекста будет подгружаться и код Метрики. Т.е. считайте, что вы уже зарегистрированы в этой системе, а для того, чтобы в этом убедиться, вы можете щелкнуть по соответствующей ссылке на странице статистики вашей рекламной площадки в РСЯ:

Yandex metrika informer что это. yandeks metrika. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-yandeks metrika. картинка Yandex metrika informer что это. картинка yandeks metrika

Так же напомню вам, что если объявления от РСЯ будут выводиться не на всех страницах вашего ресурса, то и статистика счетчика Яндекса будет занижена. В этом случае нужно будет зарегистрироваться и добавить свой сайт в Метрику (регистрация фактически заключается в получении бесплатного почтового ящика от Yandex), а затем получить и установить код на свой сайт.

О том, как зарегистрироваться в Яндекс Метрике я писал тут. Так же как и в случае с LiveInternet, вы сможете открыть общий доступ к статистике Метрики, который будет закрыт по умолчанию.

В не зависимости от способа регистрации, перейдите на на страницу со списком уже добавленных вами сайтов и щелкните по зеленой иконке напротив нужного счетчика:

Yandex metrika informer что это. schetchiki yandeks metrika. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-schetchiki yandeks metrika. картинка Yandex metrika informer что это. картинка schetchiki yandeks metrika

В результате вы попадете на страницу его редактирования, где, кстати, на открытой вкладке «Общие» вы сможете настроить отправку вам уведомлений при возникновении проблем в работе вашего ресурса. Более подробно о мониторинге доступности сайта и аптайме читайте здесь.

Yandex metrika informer что это. monitoring dostupnosti saita. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-monitoring dostupnosti saita. картинка Yandex metrika informer что это. картинка monitoring dostupnosti saita

Но нас больше интересует вкладка «Код счётчика», где, собственно, и можно будет настроить внешний вид и получить код. Кстати, если у вас крутится контекст РСЯ, то вам достаточно будет получить только код для информера, т.к. счетчик у вас будет подгружаться автоматически вместе с контекстными объявлениями.

Вообще, до 2009 года Метрика была доступна только тем, кто крутил у себя на сайте Директ, поэтому и наблюдается сейчас такая сильная взаимосвязь этих двух сервисов. Яндекс Директ, о котором я писал здесь, является оборотной стороной рекламной сети РСЯ — в Директе дают объявления рекламодатели, а в партнерской сети их размещают вебмастера. Ну, это если грубо аппроксимировать.

Итак, для активации показа информера вам нужно будет поставить галочку в одноименном поле. Все настройки внешнего вида и функционала видимого счетчика скрываются за пунктом «Настроить информер».

Yandex metrika informer что это. 04 07 201316 06 10. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201316 06 10. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201316 06 10

В результате чего откроется дополнительная область, где вы сможете выбрать один из трех типов счетчика Яндекса и тонко настроить его внешний вид и отображаемую в нем информацию:

Yandex metrika informer что это. 04 07 201316 25 15. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201316 25 15. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201316 25 15

Первый вариант будет выводить сразу все три возможных показателя посещаемости (сверху вниз): количество показов страниц исследуемого сайта за текущие сутки, количество визитов и количество уникальных посетителей. В общем-то, как раз все самое нужное.

Второй вариант отображает цветной график посещаемости по дням недели и один из трех описанных выше параметров. Какой именно будет отображаться на счетчике, будет зависеть от того, в каком поле вы поставите галочку: Просмотры, Визиты или Посетители.

Третий же вариант будет просто выводить один из выбранных вами показателей посещаемости вашего ресурса.

Думаю, что рассказывать о том, как можно настроить цветовую гамму не требуется, ибо и так все понятно. Нужно выбрать один из двух вариантов отображения и цвет текста, а так же получать больше информации при щелчке по счетчику левой кнопкой мыши (вариант «Расширенный» — см. скриншот в начале статьи).

После того, как создадите свой шедевр, прокрутите окно вниз и нажмите на кнопку «Сохранить». Теперь вам нужно скопировать код информера и, при необходимости, код счетчика, который будет расположен в нижней области.

Yandex metrika informer что это. 04 07 201316 43 46. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201316 43 46. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201316 43 46

Обратите внимание, что код счетчика будет заключен в открывающие и закрывающие теги вида:

а информера — в теги:

Забегая чуть вперед скажу, что установив код информера на свой сайт, вы вряд ли что-либо на нем увидите, ибо нужно будет еще активировать его показ. Делается это на вкладке «Доступы»:

Yandex metrika informer что это. 04 07 201317 25 12. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201317 25 12. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201317 25 12

Нужно установить галочку в поле «Показывать данные информера»:

Yandex metrika informer что это. 04 07 201317 29 19. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-04 07 201317 29 19. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 04 07 201317 29 19

Я поначалу думал, что требуется время, после чего цифирьки сами появятся в информере. Ан, нет. Галочка эта нужна и без нее никак.

Как лучше установить счетчик Яндекса на сайт

Вы, конечно же, можете скопировать и вставить их вместе. Все будет работать, но все же лучше будет код счетчика Метрики вставить в шаблон вашего сайта перед закрывающим тегом /body, т.к в этом случае подвисший скрипт никак не замедлит загрузку страниц вашего ресурса.

Хотя последнее время нам по умолчанию предлагают асинхронную версию, которая на скорость загрузки страницы никак не влияет:

Yandex metrika informer что это. 20 07 201320 14 55. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-20 07 201320 14 55. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 20 07 201320 14 55

А вот информер можете установить в любое удобное для вас место, точно так же, как я это описывал в статьях про:

Думаю, что воспользовавшись приведенными выше материалами, вы без проблем сможете справиться с этой непосильной задачей.

Да, если захотите, чтобы посетители вашего ресурса могли просматривать подробные данные вашего счетчика, то нужно будет в его настройках перейти на вкладку «Доступ» и поставить галочку в поле «Публичный доступ к статистике», после чего вам будет предоставлена ссылка, ведущая на страницу с открытой для всех желающих статой:

Yandex metrika informer что это. 20 07 201320 28 14. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-20 07 201320 28 14. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 20 07 201320 28 14

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (14)

Спасибо за информацию, хотя я LI всё ещё пока доверяю.

Буквально сегодня изучал эту метрику)))и в голове отложил на будущие.

Тоже пользуюсь метрикой, очень нравится. Особенно мне нравится карта передвижений по сайту.

Счётчик хороший, а вот иформер в прямом смысле слова никакой — вот мой зацените http://bs.yandex.ru/informer/1849867/3_0_2086B9FF_006699FF_1_pageviews Говорю же — никакой — нет его и всё тут! 😀 Надеюсь это временный глюк!

Из за краснодара теперь молодым сайтам лучше не пользоваться яндекс метрикой или как?

Советчик: Владимир: пожалуйста.

Рамиль: разговоры о том, что некоторым сайтам не стоит ставить Яндекс Метрику ходят уже довольно давно. Мнения по этому поводу расходятся. А вот в какую сторону склонит чашу весов новый алгоритм Краснодар от Яндекса, я затрудняюсь предположить.

>akkadites: ну, писал я это несомненно с некоторой долей иронии, просто Яндекс Метрика им действительно удалась, по моему мнению.

По поводу вашей ситуации можно сказать только то, что любая серьезная поисковая система становится в определенном смысле диктатором, ибо если ознакомиться с их правами и обязанностями, то однозначно станет видно — поисковики могут все и к ним невозможно придраться (в том числе и юридически). Остается только смириться, увы.

А как счетчик на сайт с самописным движком установить?

Для Joomla можно использовать модуль Яндекс Метрика mod_doyandexmetrika. И никаких проблем с кодами

какой код нужно вставить

чтобы статистика работала и в ucoz?

Добрый вечер, Дмитрий!Очень понятная и полезная статья, спасибо! Подскажите пожалуйста, если я нажимаю на «отчеты метрики» в рекламной компании, то попадаю на страничку метрики, ее тоже нужно настраивать как и метрику на сайте и вставлять второй код на сайт ( у меня разные аккаунты для входа )? Запуталась совсем с метрикой РСЯ, помогите, пожалуйста.

Установил код счетчика в плагин Яндеск метрики, теперь он виден на сайте ф футере, на другом сайте не виден старый код. Как сделать чтобы не было видно кода в подвале? Информер не нужен

Снимите галочку «Информер» в настройках счетчика (может быть скрыта под спойлером «доп. настройки») и замените код счетчика на новый.

Можно этого не делать, а просто убрать из кода Метрики вставляемого на ваш сайта то, что будет заключено между этими тегами:

Источник

Подключаем информер счётчика Яндекс.Метрика

Yandex metrika informer что это. 185002489 0a2052055f6d34220b47ef7fb29467d1 800. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-185002489 0a2052055f6d34220b47ef7fb29467d1 800. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 185002489 0a2052055f6d34220b47ef7fb29467d1 800

Yandex metrika informer что это. 600x90 2 anim. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-600x90 2 anim. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 600x90 2 anim

Или видимый для посетителей счётчик от Яндекс.Метрика

Не смогла определиться с заголовком, поэтому сделала его «двойным». Об установке и настройке Метрики я писала в этой статье. Сегодня поговорим о том, как настроить видимый для посетителей информер Ядекс.Метрики. Если кто ещё не в курсе, он выглядит вот так:

Yandex metrika informer что это. 2019 07 04 20 29 59. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-2019 07 04 20 29 59. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 2019 07 04 20 29 59

Для чего он, если все посещения можно посмотреть в кабинете Метрики? Для нашего с вами удобства. Если вы начинающий сайтостроитель и блоггер, вам интересно смотреть количество посещений и просмотров в режиме реального времени, а всё время открывать кабинет аналитики и статистики немного утомительно. Открыть постоянно открытой вкладку – лишняя нагрузка на компьютер. А вот если ваш сайт уже набрал обороты и может «похвастать» количеством посещений – счётчик сослужит двойную пользу: обычные пользователи увидев его показания поймут что блог интересный и заслуживает внимания, а рекламодатели, вполне возможно, предложат сотрудничество.

Если вы решили, что он вам нужен, то приступим к настройкам.

Установка видимого счётчика на сайт

Первое, что нужно сделать, перейти в админку Вордпресс «Внешний вид – Виджеты» и найти виджет «Информер Яндекс.Метрика».

Yandex metrika informer что это. 2019 07 04 20 40 16. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-2019 07 04 20 40 16. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 2019 07 04 20 40 16

Далее наведя курсор на него, нажав и удерживая виджет левой клавишей мыши «перетаскиваем» его в выбранную часть блога (подвал или сайдбар, куда хотите). После обновления страницы, он должен появиться на сайте, но показывать будет одни нули. То, что для корректного отображения его нужно настроить на странице Яндекс метрики, указано и в самом виджете, если его открыть после установки.

Yandex metrika informer что это. 2019 07 04 20 45 13. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-2019 07 04 20 45 13. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 2019 07 04 20 45 13

Кстати, здесь вы тоже немного «поднастроить» его внешний вид.

Теперь переходим в свой кабинет Яндекс.Метрика. На его главной видим название счётчика и количество переходов. Нам нужно попасть в раздел «Настройки». Сделать это можно двумя способами.

Кликнуть по зубчатому колесу напротив названия счётчика:

Yandex metrika informer что это. 2019 07 04 20 50 05. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-2019 07 04 20 50 05. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 2019 07 04 20 50 05

Или кликнуть по названию счётчика и в левой панели кликнуть по «Настройка». Попадаем на страницу, где мы создавали счётчик. Скроллим чуть ниже до «Дополнительные настройки».

Yandex metrika informer что это. 2019 07 04 20 54 29. Yandex metrika informer что это фото. Yandex metrika informer что это-2019 07 04 20 54 29. картинка Yandex metrika informer что это. картинка 2019 07 04 20 54 29

Ставим галочку в поле «Информер». Далее можно перейти в настройки самого информера, выбрать его размер, а значит и внешний вид. И обязательно сохраните все настройки, кликнув по одноимённой кнопке.

И помните, что на сайте будет отражаться тот вид счётчика, который вы установите в виджетах. Поэтому, если на странице Яндекс.Метрика вы выберите второй тип счётчика, а на сайте отражается первый – не впадайте в панику. Откройте виджет «Информер Яндекс.Метрика» и измените внешний вид своего счётчика в нём.

Код, в нашем случае, обновлять не нужно, так как для активации счётчика мы воспользовались лишь его номером и специальным плагином.

Вот и всё. Надеюсь, статья была вам полезна и у вас всё получилось. Всего вам доброго!

С уважением, Булавина Татьяна.

Источник

Как работать с Яндекс.Метрикой: установка, настройка, отчеты

Яндекс.Метрика – бесплатный инструмент аналитики с обилием функций. Интернет-маркетолог должен знать все его возможности, уметь настраивать счётчик и цели, анализировать отчёты. В этом поможет наш гайд.

Вот какие полезные сведения можно получить по разным типам сайтов.

Данных Метрики достаточно для комплексного анализа продвижения ресурса в интернете. Но для их получения нужно правильно установить и настроить счётчик.

Авторизуйтесь под аккаунтом, к которому вы хотите привязать счётчик, зайдите на страницу Яндекс.Метрики и кликните «Добавить счётчик»:

Дальше работаем с разделом «Настройка»:

Заполняем поля во вкладке «Счётчик»: название и URL сайта, часовой пояс. URL указываем без префикса http/https:

Если нужно, включите отслеживание поддоменов. На этой же вкладке можно привязать счетчик к Вебмастеру. Это полезная функция, т. к. поисковик будет быстрее индексировать новые страницы на сайте.

Можно привязать несколько сайтов к одному счётчику. Если для вас это актуально, добавьте их URL. Переходы между этими сайтами будут считаться внутренними.

Во вкладке «Фильтры» можно исключить или, наоборот, учитывать переходы с определенных URL и IP-адресов при помощи условий. Лучше сразу активировать чекбокс «Не учитывать мои визиты». Можно задать до 30 фильтров.

В этой же вкладке настраивается фильтрация роботов:

Оптимальный вариант фильтрации – только по строгим правилам (выставлен по умолчанию). Самый жёсткий – по строгим правилам и поведению – нужно использовать при резком повышении неестественных переходов.

Во вкладке «Уведомления» настройте оповещение о недоступности сайта:

Здесь вы можете дать доступ к счётчику на редактирование или просмотр:

Если включить публичный доступ к статистике, сведения из отчётов (кроме трафика в разрезе поисковых систем, поисковых фраз, отчётов групп «Целевой звонок» и «Директ», записей Вебвизора, содержимого заказов) можно будет посмотреть по прямой ссылке:

На вкладке «Счётчик» активируются расширенные возможности Метрики:

К этой группе относятся:

Настройки можно редактировать во вкладке «Счётчик»:

Скопируйте код счётчика и установите его на все страницы вашего сайта:

Как устанавливать код — зависит от вашей CMS. Полезно знать, что кроме сайта Метрика совместима с Турбо, AMP-страницами и Facebook Instant Articles.

Особенности установки счётчика на SPA-сайты, а также ресурсы, использующие AJAX, Flash, Content Security Policy – в официальной Помощи.

Для настройки целей нужно перейти на одноименную вкладку раздела «Настройка»:

Новая цель попадет в группу конверсионных. Активировав соответствующий чекбокс, можно настроить ретаргетинговую цель для кампаний этого типа в Яндекс.Директе.

Для одного счётчика можно настроить до 200 целей разных типов:

Для цели «JavaScript-событие» нужно задать идентификатор, для целей остальных типов — условия.

При настройке целей для своего проекта советуем выбирать значимые действия пользователей, которые влияют на бизнес-показатели – подписка на рассылку, регистрация на вебинар, покупка и прочие. Учитывайте, что часть действий можно отследить без настройки целей.

Инструкция по настройке целей всех типов – в Справке Яндекс.Метрики.

1. Добавьте к URL сайта в адресной строке параметр «_ym_debug» со значением 1 и загрузите страницу:

2. Вызовите консоль браузера на Windows комбинацией клавиш Ctrl + Shift + J, на Mac — ⌥ + ⌘ + J.

3. В консоли отобразится номер счётчика и данные, которые он передает:

4. Если данных нет, то на этой странице счётчик не установлен или установлен некорректно.

При условии, что счётчик установлен корректно, данные о посещениях сайта будут передаваться в отчёты.

На дашборд «Сводка» можно вывести виджеты самых важных отчётов:

Виджеты можно создавать самостоятельно или добавлять из библиотеки. Изображения виджетов доступны к скачиванию в формате PDF.

Вот группы отчётов:

Ссылки на часто используемые отчёты выводятся под соответствующим заголовком.

Подробнее расскажем о группе стандартных отчётов. Большинство из них состоят из визуализации и таблицы.

Можно создать отчёт по расписанию, сохранить на компьютер, скачать в форматах XLSX/CSV данные графика и таблицы или все данные в формате PDF.

Таблицу можно настроить под свои задачи, используя доступные группировки, метрики и цели:

В отчёт «Конверсии» попадают данные по настроенным целям. Динамика за выбранный период представлена в виде графика из двух кривых. Красная обозначает процент конверсии, синяя – сколько целей достигнуто:

Клик по названию цели вызывает переход в детализированный отчёт:

Метрики по любой цели можно проанализировать во всех отчётах, которые сформированы на основе визитов:

Чтобы соотнести действия на сайте и покупки в офлайн-точках, настройте систему идентификации пользователей, например, промокоды, систему карт лояльности, регистрацию.

В счетчик Метрики необходимо загрузить информацию о конверсиях, совершенных офлайн. Это можно сделать:

Расскажем о загрузке данных через веб-интерфейс Метрики:

Отчёты группы «Звонки» нужны для владельцев сайтов, существенная часть заявок с которых приходится на звонки, например, салоны красоты или частные клиники.

Внедрите систему колл-трекинга. Она будет подменять телефонный номер, размещенный на сайте, в зависимости от источника трафика и передавать информацию в счетчик (перечень систем, интегрированных с Метрикой, по ссылке).

Данные по звонкам представлены в соответствующей группе отчётов:

Сразу же после того, как данные из системы колл-трекинга начинают поступать в Метрику, автоматически создается цель «Звонок»:

Изучите, какие из параметров звонков являются обязательными, а какие нет, в Помощи Метрики.

Группа агрегирует данные по каналам трафика – поиск, соцсети, реклама и другим:

Информация о переходах на сайт, размеченных при помощи From, UTM и Openstat, находится в соответствующих отчётах.

Отчёт «Источники, сводка» отражает посещаемость по источникам трафика:

Для корректного отображения данных нужно правильно выбрать модель атрибуции:

В Яндекс.Метрике их четыре:

По умолчанию установлена модель «Последний значимый переход». Подробное описание моделей атрибуции и целесообразность применения каждой из них – в Справке Метрики.

В отчёте «Поисковые запросы» отображаются запросы из следующих источников:

Отчёт полезен для определения доли брендового трафика, расширения семантического ядра, выявления нецелевых запросов.

Отчёты «Директ» аккумулируют данные по рекламным кампаниям в системе Яндекса. Чтобы информация по переходам из Директа передавалась в Метрику, нужно:

Здесь содержатся характеристики посетителей сайта по целому ряду параметров:

Отчёты этой группы показывают, как пользователи ведут себя на сайте:

Из отчётов можно узнать о самых посещаемых страницах, загрузках файлов, страницах входа и выхода, расшаривании контента в соцсетях и мессенджерах и другие важные сведения.

Для передачи данных в два последних отчёта группы – «Параметры визитов» и «Параметры посетителей» — нужно загрузить их при помощи JavaScript API или CSV-файла. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

Здесь содержится следующая информация:

На основе срезов в отчётах можно сделать выводы о том, оптимизирован ли ваш сайт под популярные у посетителей устройства, разрешения экрана и технологии.

Отчёты содержат информацию о техническом состоянии сайта:

Обязательное условие для включения отчётов группы «Мониторинг» – трафик на сайт должен превышать 100 просмотров страниц за неделю.

Отчёты содержат такую информацию:

Информация о периодах недоступности ресурса может приходить на почту или по SMS. Для этого нужно указать email и/или телефон во вкладке «Уведомления» раздела «Настройки».

Группа отчётов обязательна для интернет-магазинов. Электронная коммерция подключается в качестве дополнительной опции в разделе «Настройка». Далее нужно разместить контейнер dataLayer на всех страницах, которые содержат информацию о товарах, и настроить передачу событий в Яндекс.Метрику. Это можно сделать двумя способами – поставить задачу программисту или при помощи одного из плагинов. Подробная инструкция – в Справке Яндекса.

После того как электронная коммерция будет подключена и контейнеры размещены, информация попадёт в соответствующую группу отчётов:

Группа «Электронная коммерция» включает отчёты по доходу, содержимому заказов, популярным товарам, промокодам и другие сведения. Почти все данные можно проанализировать в разрезе каналов трафика, достижения целей, сегментов, демографических характеристик и других группировок и метрик.

Группа отчётов подключается для сайтов-партнеров РСЯ (рекламной сети Яндекса) или ресурсов, которые используют рекламную систему Adfox:

Данные сгруппированы по каналам, регионам, устройствам пользователей и другим параметрам. В группе есть отчёты по РСЯ, Adfox и рекомендательному виджету РСЯ.

Чтобы данные передавались в Метрику, в интерфейсе рекламной системы нужно указать номер счётчика и подключить отчёты. Инструкция по настройке – по ссылке.

Отчёт содержит данные о посетителях сайта в анонимизированном виде:

В отчёте есть информация о регионе, операционной системе, активности, количестве визитов и других параметрах посетителей сайта. Для того, чтобы сохранить анонимность данных пользователей, в отчёте не отображаются социально-демографические характеристики и информация из Яндекс.Директа.

Данные о покупках и сведения из систем учёта клиентов требуют дополнительной настройки. В первом случае это электронная коммерция, во втором – передача параметров посетителей.

Можно сегментировать пользователей с помощью своих или дефолтных сегментов.

Группу отчётов составляют карта ссылок, кликов, скроллинга и аналитика форм. Все они предназначены для анализа поведения посетителей сайта.

Отчёты представляют собой тепловые карты: более тёплые цвета спектра обозначают большую активность, холодные — меньшую.

На карте ссылок отражено, как пользователи переходят по внутренним ссылкам:

Карта кликов позволяет понять, на какие элементы дизайна кликают пользователи и всегда ли они являются ссылками:

Карта скроллинга показывает, как посетители просматривают страницу и долистывают ли до конца:

Виджет «Аналитика форм» показывает, сколько посетителей страницы заполнили форму, процент конверсии, проблемные поля формы, которые посетители не заполняют:

Технология Вебвизор от Яндекса записывает и воспроизводит в видеоформате действия посетителей сайта.

В отчёте Вебвизора можно задать временной отрезок, проанализировать данные по всем пользователям сайта или выбранным сегментам.

Доступны следующие параметры:

Теперь у вас есть доступ к данным о каналах трафика, конверсиях, действиях пользователей на сайте. Используйте эти данные для корректировки стратегии SEO-продвижения, оптимизации рекламных кампаний, доработки дизайна и юзабилити посадочных страниц, корректировки навигации, улучшения контента.

Кроме того, данные Яндекс.Метрики часто используются различными сервисами для рекламы сайтов. Например, если вы рекламируетесь с помощью платформы PromoPult, данные Метрики будут полезны:

Установка Яндекс.Метрики и настройка целей для пользователей системы PromoPult бесплатная. Достаточно запустить рекламу (SEO, контекстную или таргетированную рекламу), и вы можете заказать настройку счетчика у специалистов PromoPult.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *