Yastatic net что это такое
Феликс Неботов
На данный момент (август 2018) Яндекс некорректно передавал и передает данные в параметр
С Метрикой такая же ситуация — в 90% случаев туда не попадают данные при клике по графическому баннеру или смарт-баннеру.
Правильные данные только в мастере отчетов Директа.
Что такое yastatic.net
Насколько мне известно «yastatic.net» — это хранилище js-библиотек Яндекса и там лежит одна из библиотек, которая используется для определения и передачи источника клика для сайтов в РСЯ и внешних сетях.
Откуда я знаю что это ошибка
Я написал письмо в службу поддержки Яндекса и мне подтвердили, что параметр
Ответ менеджера из Яндекса:
«Проблема на нашей стороне — сейчас мы некорректно работаем с параметром
Сейчас вы можете просматривать корректную информацию о площадке на которой был показ только в мастере отчетов.»
Письмо писал 20 июня 2018, ребята несколько раз переносили срок исправления ошибки, до конца августа обещают починить.
Почему в 90% случаях площадка передается неправильно
Я разделяю рекламные кампании по типам баннеров: текстово-графические и графические. Поэтому у меня есть срез данных по кампаниям только с графическими объявлениями.
Чем это плохо
Что с этим делать
Для анализа площадок в РСЯ берите данные из Директа, Метрики и Аналитикса без учета графических объявлений и смарт-баннеров.
Yastatic.net: что это за сайт, как удалить?
08.11.2020 302 Просмотры
Сегодня поисковики предлагают пользователям попробовать дополнительные возможности и расширения. Например, Yastatic.net.
Что это такое?
Уже из названия видно, что сервис принадлежит Яндексу. Если быть точнее, то это JavaScript библиотеки от Яндекс. То есть, у разработчиков сайтов появилась возможность загрузки разных JavaScript-фреймворков и библиотек с открытым исходным кодом с серверов популярного поисковика по постоянным ссылкам.
Сегодня в Yastatic.net доступны:
В чем же кроется проблема?
Несмотря на то, что изначально Yastatic.net задумывался, как вещь крайне полезная, на практике он вызвал множество недовольств со стороны пользователей. Люди отмечают, что на скрипт часто «ругаются» антивирусы. При этом в ряде случаев выдается огромное количество предупреждений об угрозе сайта.
При этом «Yastatic.net» прописывается и в реестре доменов Youtube и Яндекс.ру.
Что же делать, как избавиться от Yastatic.net?
Во-первых, придется зайти в меню шаблонов по следующему пути: /public_html/catalog/view/theme/default/template/product/product.tpl
Во-вторых надо найти следующие строки:
Их все нужно удалить. После этого в модификаторе (зайти в администрирование менеджера обновлений) потребуется нажать на кнопку «Обновить».
Следующим действием станет очищение кэша twig.
Если ничего не изменилось, то придется внимательно изучить кэширующие модули и почистить буфер обмена. В штатном функционале этого не потребуется, однако, в ряде случаев все же приходится это сделать.
Удаление Советника Яндекс.Маркета
Тема уже совсем не новая, но актуальности не теряет. Для тех, кто не в курсе, начнём с краткого описания проблемы.
Кто виноват
Человек заходит в Интернет-магазин, находит нужный ему товар и видит вот это (свежий пример из магазина Эльдорадо):
Т. е. вы трудитесь над своим магазином, вкладываете в него кучу труда и денег, а Яндекс на вашем же сайте предлагает купить те же товары у конкурентов по более низкой цене. «Вот это поворот!»
Так откуда же эта зараза берётся? Есть расширение для браузеров «Советник Яндекс.Маркета», которое Яндекс, естественно, подкидывает пользователям со многими своими продуктами.
Однако, расширение, которое пользователь установил сам или получил вместе со всякими панельками — это меньшая часть проблемы. Человек захотел себе такого Советника, человек сам установил его. В этом случае сложно предъявить претензии (иначе можно было бы судиться с разработчиками абсолютно всех расширений для браузеров).
Проблема обнаружилась и у нас при добавлении очередного телевизора. Конечно, никакого Советника Яндекса в рабочем браузере никто не устанавливал. Так как же он на сайте появился?
Дело в том, что Яндекс, видимо, имеет договорённость с разработчиками других популярных расширений и скрыто встраивает своего Советника в их продукты. В этом случае даже нельзя удалить расширение из браузера (обычным способом), т. к. его нет в списке установленных расширений. Чаще всего жалуются на расширение SaveFrom, но в нашем случае опытным путём было выяснено, что «троянец» находится в расширении friGate (может быть любое другое расширение, полный список знает только Яндекс).
Попахивает распространением вредоносного ПО, не правда ли?
А ещё проблема интересна тем, что вы понятия не имеете, у какой части ваших посетителей эта штука показывается и сколько денег она у вас уже украла.
Что делать
Во многих статьях рекомендуется использовать Content Security Policy. Что это такое, можно почитать здесь, здесь и ещё в куче мест. Суть в том, что эта вещь позволяет блокировать загрузку практически чего угодно с посторонних доменов.
Для широкой аудитории тема сложная, поэтому рассмотрим пример того, как это реализовано у нас (кстати, удивительно, что большинство крупных торговых сетей на момент написания статьи не решило или не решало эту проблему).
Всё, текущая реализация Яндекс.Советника заблокирована (они постоянно его изменяют, поэтому работа этого способа в будущем не гарантируется).
Применять этот способ нужно аккуратно. После добавления базового правила «default-src ‘self'» большинство сайтов просто перестанет нормально работать. Придётся отслеживать (например, в инструментах разработчика), что именно перестало грузиться, и добавлять это в список. Т. е. нужно будет проверить абсолютно весь функционал сайта на всех внешних и внутренних страницах. Особенно болезненно это будет для проектов, использующих массу сторонних скриптов.
Заблокированный советник выглядит в консоли примерно так:
Здесь, наверняка, есть технические специалисты глубже знающие данный вопрос. Не стесняйтесь, оставляйте в комментариях уточнения и исправления.
Переход на новый код вставки
С 20 июля 2021 года в ADFOX используется единый код загрузчика рекламы. Ранее использовались разные коды загрузчика для загрузки разных типов рекламных блоков РСЯ и ADFOX. С новыми кодами браузер не тратит время на обращение к нескольким загрузчикам, поэтому реклама показывается быстрее. Новый код баннера ADFOX теперь по умолчанию асинхронный и содержит единую очередь загрузки yaContextCb — это позволяет оптимально загружать рекламу разных видов на страницу. Подробнее о преимуществах нового кода
Старые коды вставки совместимы с новыми, поэтому изменять коды баннеров на страницах вашего сайта можно постепенно. Рекомендуем сначала внести изменения в один из кодов на странице и убедиться, что он работает корректно, а затем переходить к следующему.
Замена старого кода вставки на новый
Новый код вставки можно получить в интерфейсе ADFOX:
Чтобы заменить код вставки вручную:
Замена устаревшего асинхронного кода вставки
Если на вашем сайте используется устаревший асинхронный код вставки, замените его на новый.
Вид кода | Устаревший код | Новый код |
---|---|---|
Асинхронный код | adfoxAsyncParams | Ya.adfoxCode.create |
Асинхронный код с проверкой скролла | adfoxAsyncParamsScroll | Ya.adfoxCode.createScroll |
Адаптивный код | adfoxAsyncParamsAdaptive | Ya.adfoxCode.createAdaptive |
Вид кода | Устаревший код | Новый код |
---|---|---|
Асинхронный код | adfoxAsyncParams | Ya.adfoxCode.create |
Асинхронный код с проверкой скролла | adfoxAsyncParamsScroll | Ya.adfoxCode.createScroll |
Адаптивный код | adfoxAsyncParamsAdaptive | Ya.adfoxCode.createAdaptive |
Примеры замены устаревшего асинхронного кода на новый:
Переход на новый код вставки
С 20 июля 2021 года в ADFOX используется единый код загрузчика рекламы. Ранее использовались разные коды загрузчика для загрузки разных типов рекламных блоков РСЯ и ADFOX. С новыми кодами браузер не тратит время на обращение к нескольким загрузчикам, поэтому реклама показывается быстрее. Новый код баннера ADFOX теперь по умолчанию асинхронный и содержит единую очередь загрузки yaContextCb — это позволяет оптимально загружать рекламу разных видов на страницу. Подробнее о преимуществах нового кода
Старые коды вставки совместимы с новыми, поэтому изменять коды баннеров на страницах вашего сайта можно постепенно. Рекомендуем сначала внести изменения в один из кодов на странице и убедиться, что он работает корректно, а затем переходить к следующему.
Замена старого кода вставки на новый
Новый код вставки можно получить в интерфейсе ADFOX: