Year to go что это финансовый показатель
Что в финансовой системе означает YTD
Чтобы отслеживать котировки акций, их динамику и прогнозировать ценовые движения, а также осуществлять финансовую отчетность к компании, необходимо рассчитывать и выбирать временные интервалы. Для расчетов финансисты используют специальные временные промежутки по конкретным датам или периодам, например, ежемесячные, ежеквартальные или полугодовые отчеты.
Часто используют динамически изменяющийся временной интервал, который берет свое начало отсчета с первого января текущего года. Данный интервал носит название YEAR TO DATE или сокращенно YTD. Рассмотрим поподробнее, что это такое и как применяется.
Определение и назначение YTD
Year to Date начинает отсчет с начала года и продолжается по настоящее время. Т.е. его правая временная граница изменяется. YTD используется во многих финансовых контекстах, главным образом для записи результатов деятельности в период между датой (эта дата исключается, т.к. сегодняшний день не является полным) и началом года.
В контексте финансов с начала года в финансовых ведомостях часто приводится подробная информация о результатах деятельности компании. Предоставление текущих результатов с начала года, а также результатов с начала года за один или несколько прошлых лет на одну и ту же дату позволяет владельцам, менеджерам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам сравнивать текущие результаты компании с результатами прошлых периодов. Подоходный налог работников может быть основан на общей прибыли в налоговом году на сегодняшний день.
Примеры использования YTD
YTD описывает возвращение показателей относительно данного года. Например: с начала года доходность акций составляет 8%. Это означает, что с 1 января текущего года на сегодняшний день акции выросли на 8%.
Сравнение показателей с начала года может ввести в заблуждение, если год только начался или не определена дата контроля. Показатели с начала года более чувствительны к ранним изменениям, чем к поздним.
Пример: для расчета текущего выставления накладной для компании итоговые накладные за каждый предыдущий месяц текущего года добавляются к итоговым накладным за текущий месяц на сегодняшний день.
Пример по продажам
Допустим, компания А торгует товаром бренда Б. анализируется ежемесячное количество проданного товара в течение двух лет. С помощью рассчитанного показателя YTD можно оценить силу тренда и роста или падения спроса на товар. Пример приведен в таблице.
Продажи по месяцам | 2017, штук | 2018, штук | 2017 YTD, штук | 2018 YTD, штук | Рост относительно прошлого года, % |
Январь | 50 000 | 60 000 | 50 000 | 60 000 | 20% |
Февраль | 45 000 | 55 000 | 95 000 | 115 000 | 21% |
Март | 45 000 | 65 000 | 140 000 | 180 000 | 28% |
Апрель | 55 000 | 65 000 | 195 000 | 245 000 | 26% |
Май | 50 000 | 60 000 | 245 000 | 305 000 | 24% |
Июнь | 55 000 | 70 000 | 300 000 | 375 000 | 25% |
Июль | 60 000 | 75 000 | 360 000 | 450 000 | 25% |
Август | 55 000 | 65 000 | 415 000 | 515 000 | 24% |
Сентябрь | 65 000 | 75 000 | 480 000 | 590 000 | 23% |
Октябрь | 60 000 | 75 000 | 540 000 | 665 000 | 23% |
Ноябрь | 60 000 | 80 000 | 600 000 | 745 000 | 24% |
Декабрь | 70 000 | 85 000 | 670 000 | 830 000 | 24% |
Из данного примера видно, что минимальный рост наблюдался в начале 2019 года (20-21%), а максимальный рост в марте – 28%. Средний рост YTD по сравнению с предыдущим годом составил 24%. Поэтому с помощью YTD можно корректировать план, наблюдать на его выполнением, анализировать спрос и предложение и возможное количество товара, которое понадобится на следующий год.
Пример по акциям
С помощью YTD можно исследовать поведении цен на акции.
Продажи по месяцам | 2017, рост/падение | 2017 YTD, штук |
Январь | 1% | 1% |
Февраль | 2% | 3% |
Март | -1% | 2% |
Апрель | 2% | 4% |
Май | 2% | 6% |
Июнь | -6% | 0% |
Июль | -8% | -8% |
Август | 4% | -4% |
Сентябрь | 3% | -1% |
Октябрь | 3% | 2% |
Ноябрь | -1% | 1% |
Декабрь | 6% | 7% |
Таким образом, YTD может показать ежемесячную динамику цен на акции, а также годовой рост или снижение стоимости.
Заключение
Year to Date позволяет:
Year to Date(YTD) / Year to Go(YTG) in SAP IBP: Cumulative Aggregation
For a Demand/Supply Planner it is very crucial to play around with numbers in their day to day life to obtain a feasible plan for production. In Most Industries Demand planning happens at the Yearly, Quarterly, Monthly Buckets. Planners would like to see the aggregated data by cumulating it to Yearly, Quarterly etc. SAP IBP provides a provision to see a Total cumulated data over the defined time period in the planning view.
The above shown aggregation allows the planner to aggregate the Total Periods defined in the Time period settings of the Planning View.
Incase if a planner wants to see the aggregation from past until the current month and so on, then it is not possible in the standard key figures. To achieve this business requirement a new key figure needs to be configured which uses the input value from the previous periods.
Until the Release of SAP IBP 1905, a custom key figure calculation needs to be defined using the cartesian join between key figure to be aggregated. Refer below Note for More details
In the latest release of SAP IBP 1905, the functionality is simplified by Introducing a new aggregation function called “IBP_CAGGR”.
Year to Date
To calculate the sum of key figure values from the beginning of the Year up to the current period (Year to Date) in One Period.
Year to GO
Similarly, we can define a calculation to calculate the sum of key figure values from the next period to the end of the Year (Year to GO).
A Graphical Depiction on Year to Date and Year to GO
Function IBP_CAGGR
The Function IBP_CAGGR is a cumulative Aggregation Function which allows to model a calculated Key Figure. The Function allows five parameters to be passed as an Input out of which 4 parameters are mandatory parameter and 1 parameter is an Optional parameter.
Parameters for IBP_CAGGR
Input Key Figure: A reference Key Figure from which the values need to be cumulated, For all periods a key figure value should exist else an Empty value needs to be modified as NULL, for cumulative aggregation to determine the correct results.
Aggregation Mode: This parameter specifies what value needs to be modeled in the key figure either sum or average or minimum or the maximum.
Direction: In the above Graphical Representation Year to Date is an aggregation over a Forward direction whereas Year to GO is an aggregation over a Backward direction.
Horizon: This Parameter specifies which Horizon a function should pick to aggregate from the current period.
Possible values are: PAST, PASTCURRENT, PASTCURRENTFUTURE, CURRENT, CURRENTFUTURE, FUTURE.
Re-start at: It specifies the Time Profile where a cumulative aggregation should re-start for the Function.
Key figure calculation of Year to Date in SAP IBP
Excel Planning view with YTD aggregation
In the below example, AOP revenue values are required to see YTD for each monthly bucket.New KF-AOP Rev YTD will Aggregate the AOP Revenue values for 12 months in Foreward direction with calculation consideration of PAST to Future.
We can see the AOP Rev YTD KF-value is restart at Jan-2020 and again Jan-2021.
Things to be Considered
Год до даты (YTD)
Опубликовано 11.07.2021 · Обновлено 11.07.2021
Что такое Год до даты (YTD)?
Год до даты (YTD) относится к периоду времени, начиная с первого дня текущего календарного года или финансового года до текущей даты. Информация с начала года полезна для анализа тенденций развития бизнеса с течением времени или сравнения данных об эффективности с данными конкурентов или аналогов в той же отрасли. Акроним часто изменяет такие понятия, как доходность инвестиций, прибыль и чистая заработная плата.
Ключевые моменты
Как используется год до даты (YTD)
Если кто-то использует YTD применительно к календарному году, это означает период времени между 1 января текущего года и текущей датой. Если они используют YTD применительно к финансовому году, они означают период времени между первым днем рассматриваемого финансового года и текущей датой.
Финансовая информация с начала года полезна для руководства, так как это хороший способ проверить финансовое состояние компании на временной основе, а не ждать до конца финансового года. С начала года финансовая отчетность обычно анализируются с историческими финансовой отчетности с начала года через аналогичный период времени.
Например, если финансовый год компании начинается 1 июля, финансовый отчет за три месяца с начала года будет длиться до 30 сентября. Финансовый отчет за сентябрь с начала года за текущий год можно сравнить с финансовым отчетом за сентябрь с начала года за предыдущий год или годы, для выявления сезонных тенденций или отклонений.
Примеры с начала года (с начала года)
Годовая доходность
Доходность с начала года – это сумма прибыли, полученная от инвестиций с первого дня текущего года. Инвесторы и аналитики используют информацию о доходности с начала года для оценки эффективности инвестиций и портфелей.
Годовая прибыль
Прибыль с начала года может также характеризовать сумму денег, которую независимый подрядчик или бизнес заработал с начала года. Эта сумма складывается из выручки за вычетом расходов. Владельцы малого бизнеса используют прибыль с начала года для отслеживания финансовых целей и оценки квартальных налоговых платежей.
Годовая чистая оплата
Чистая заработная плата – это разница между заработками сотрудников и удержаниями из этих доходов. Для расчета заработной платы нетто сотрудники вычитают налог и другие удержания из своей валовой заработной платы. С начала года чистая заработная плата указана во многих квитанциях о зарплате, и эта цифра включает все деньги, заработанные с 1 января текущего года, за вычетом всех удержанных налогов и других сумм льгот.
Месяц до даты по сравнению с годом до даты
Месяц до даты (MTD) относится к периоду времени между 1-м числом текущего месяца и последним завершенным рабочим днем до текущей даты. Обычно MTD не включает текущую дату, потому что конец рабочего дня еще не наступил для этого дня.
Например, если сегодняшняя дата – 21 мая 2019 г., MTD относится к периоду времени с 1 мая 2019 г. по 20 мая 2019 г. Этот показатель используется аналогично показателям с начала года. А именно, владельцы бизнеса, инвесторы и частные лица используют данные MTD для анализа своего дохода, прибыли от бизнеса и доходности инвестиций за текущий месяц.
EBITDA и другие МАТы
Эпиграф: В презентации анализа результатов продаж бренд-менеджер использовал МАТы…
Эта статья для тех медицинских представителей, которые не всегда понимают, о чем говорят менеджеры, когда рассказывают о результатах работы. И для менеджеров, которые думают, что их все понимают…
Очень хорошо помню свои ощущения, когда впервые смотрел такую презентацию. В аудиторию вчерашних врачей и провизоров лился поток терминов, который внушал сомнения, что докладчик говорит по-русски:
Мы оперируем на стагнирующем рынке… На этом графике вы видите динамику первичных продаж в МАТах… Маркет шер падает в деньгах и, особенно, в упаковках… Прескрайберы слишком часто выбирают наших компетиторов, и консьюмеры не получают бенефитс… Мы связываем это с падением шер-оф-войс вследствие неэффективной работы сейлс-форса…
Стало понятно, почему обязательное условие для работы продакт-менеджера – знание английского языка.
Вот только далеко не всегда достаточно выучить английский. Надо при этом еще и русский не забыть.
В общем, начинаем составлять
русско-русский словарь медицинского представителя.
русско-русский словарь менеджера.
Для медицинского представителя объясним некоторые понятия, а для менеджеров предложим варианты более понятных слов.
Начнем с продаж в МАТах.
MAT (эм-эй-ти) – это аббревиатура от английского Moving Annual Total. Плавающая годовая сумма. То есть, продажи в МАТах – это сумма продаж за последние 12 месяцев от выбранного месяца. Проще понять на примере: MAT за март 2014 – это сумма продаж с апреля 2013 по март 2014 включительно; MAT за апрель 2014 – это сумма продаж с мая 2013 по апрель 2014 включительно. То есть, добавили продажи нового месяца и вычли продажи самого «старого». Зачем это нужно – тема для отдельного разговора.
YTD (Year-to-date) – сумма продаж с начала года до выбранного месяца включительно. То есть YTD за март 2014 – это сумма продаж с января по март (3 месяца). А YTD за апрель 2014 – это сумма продаж с января по апрель (4 месяца). И так далее до декабря, где MAT и YTD встретятся и будут одинаковыми – 12 месяцев с января по декабрь одного года.
По аналогии с YTD есть еще QTD (Quarter-to-date) и MTD (Month-to-date) – периоды от первого дня квартала и от первого дня месяца соответственно. Используются реже.
Мы сейчас говорили о продажах, но на самом деле понятия MAT, YTD, QTD, MTD – это период, то есть время. Считать за это время можно не только продажи. А, например, долю рынка:
MS (Market Share) – произносится, как «маркет шер/шеа/шеар», кому как кажется более похоже на английское произношение. По-русски – доля рынка. Характеризует положение компании или препарата среди конкурентов. Измеряется в процентах. Например, если объем продаж всех фармкомпаний на территории 1000000 долларов, а ваш объем продаж на той же территории 15000 долларов, то ваша доля рынка на этой территории = (150000/1000000)*100%=1,5%.
Рынок в этом случае – понятие растяжимое. Предположим, в вашей компании есть цефтриаксон. Можно сравнивать его только с цефтриаксонами других компаний – это будет его доля на рынке цефтриаксонов. Можно смотреть долю рынка среди всех цефалоспоринов, всех антибиотиков и т.д. Считать можно в деньгах или упаковках.
И в зависимости от периода, который выбран, может быть MS в MAT, YTD, QTD, месяц. Более подробно в следующих статьях. Сейчас только одну мысль: «Бренд можно считать успешным, если он растет быстрее рынка и быстрее конкурентов. И, соответственно, доля рынка бренда растет»
Следующий показатель очень интересный:
Share of Voice (SoV) – доля голосов, произносится приблизительно как «шер оф войс». Если быть точнее, то это один показатель, а два. И не доля голосов, а доля воспоминаний. Первый показатель – SoV Promotion, а второй — SoV Prescription. Воспоминания врача о промоции препарата и о назначении препарата.
Определяют эти показатели компании, которые занимаются исследованиями рынка. Приходит их представитель к врачам и спрашивает: «С какими препаратами к вам за последний месяц приходили медицинские представители?» И врачи начинают вспоминать… А потом эти данные собираются вместе и оказывается, что чаще всего врачи вспоминают «препарат А фармкомпании Б». Значит у компании Б самые запоминающиеся медпредставители. И препарат А у врачей первый на уме, а значит будет и первый «на языке», то есть в рецепте. Только необязательно, потому что врачу задают еще один вопрос: «А какие препараты вы назначали за последние 2 недели?» Врачи отвечают, данные подсчитываются, и оказывается, что назначают они чаще всего «препарат В компании Г». А это значит, что медпредставители фармкомпании Г самые эффективные. Как-то так… Очень интересны возможные сочетания SoV Promotion и SoV Prescription. Но трактовка полученных данных – это тоже тема отдельного разговора.
А теперь коротко пройдемся по другим терминам из «речи менеджера»:
Стагнирующий рынок (от слова стагнация, лат. stagnum — стоячая вода) – рынок, который не растет. Расчитывать на рост продаж препарата можно только за счет конкурентов.
Первичные продажи (Sell-in, отгрузки) – это то, что компания-производитель (поставщик) продала (отгрузила) дистрибьюторам.
Вторичные продажи (Sell-out, продажи) – это то, что дистрибьюторы продали аптекам (или больницам)
Прескрайберы (англ. to prescribe – прописывать)– те, кто прописывают препарат. То есть врачи (или провизоры).
Компетитор – (англ.) конкурент
Консьюмер – (англ.) потребитель, в нашм случае — пациент
Бенефитс – (англ.) преимущества
Сейлс-форс – (англ.) отдел продаж (то же, что и филд-форс — «полевая» служба, внешняя служба)
Теперь можете вернуться к началу статьи и перевести речь менеджера с русского на русский.
Те же, кто дочитал до конца, смогут узнать, что такое EBITDA.
EBITDA (сокращенно. от англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) — аналитический показатель, равный объёму прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам.
То есть, сколько бы у нашей фармкомпании могло бы быть денег, если бы мы не платили налоги, по кредитам и не тратились на ремонт оборудования. Вот это была бы прибыль!
Во-первых, показатель имеет очень слабое отношение к работе медпредставителя, это относится к показателям работы компании в целом. Так что EBITDA лично вам не грозит.
Во-вторых, показатель очень теоретический и сомнительный в плане реальной оценки финансовой успешности компании.
На сегодня всё. Продолжение следует. Есть еще много русских слов, которые требуют перевода на русский.
year to go
Смотреть что такое «year to go» в других словарях:
year — [jɪə, jɜː ǁ jɪr] written abbreviation yr noun [countable] 1. also calendar year the period of time beginning on January 1 and ending on December 31: • The Small Business Administration arranged 55,000 small business loans last year. 2 … Financial and business terms
year — /year/, n. 1. a period of 365 or 366 days, in the Gregorian calendar, divided into 12 calendar months, now reckoned as beginning Jan. 1 and ending Dec. 31 (calendar year or civil year). Cf. common year, leap year. 2. a period of approximately the … Universalium
year — W1S1 [jıə, jə: US jır] n ▬▬▬▬▬▬▬ 1¦(12 months)¦ 2¦(january to december)¦ 3 years 4 all (the) year round 5 year by year 6 year after year/year in, year out 7¦(period of life/history)¦ 8 the school/academic year 9¦(s … Dictionary of contemporary English
Year Up — is a nonprofit organization based in Boston, Massachusetts. Founded in 2000 by Harvard Business School graduate Gerald Chertavian, Year Up has sites in Boston and Cambridge, New York City, Providence and Washington, D.C. and is expanding to other … Wikipedia
year — [ jır ] noun *** 1. ) count a period of 365 days, or 366 in a leap year, divided into 12 months: He lived in Paris for a few years. a ) used about a particular period of time, beginning on January 1 and ending on December 31, or between the first … Usage of the words and phrases in modern English
YEAR — (Heb. שָׁנָה, shanah), the period during which the earth makes one complete revolution around the sun. This period corresponds roughly to 12 revolutions of the moon around the earth. The determination of the length of a year and its 12 parts for… … Encyclopedia of Judaism
year — ► NOUN 1) the time taken by the earth to make one revolution around the sun. 2) (also calendar year) the period of 365 days (or 366 days in leap years) starting from the first of January, used for reckoning time in ordinary affairs. 3) a period… … English terms dictionary
year|ly — «YIHR lee», adjective, adverb. –adj. 1. once a year; in every year: »He takes a yearly trip to the mountains from his home in the city. 2. lasting a year: »The earth makes a yearly revolution around the sun. 3. for a year: »He is paid a yearly… … Useful english dictionary