Yeezy boost что за кроссовки
Как отличить подделку Yeezy Boost (Изи Буст)
Yeezy Boost 350 (Изи Буст) – кроссовки фирмы Adidas, дизайн которых был разработан Канье Уэстом. Ранее, Канье уже выступал в качестве дизайнера кроссовок и сотрудничал с брендом Nike. Но, продукция не продавались должным образом в отличие от Yeezy Boost 350.
Как отличить подделку Yeezy Boost 350
Оригинальные Yeezy Boost от Adidas рекомендуем покупать здесь
Сейчас бутсы пользуются высокой популярностью, но выпускаются в ограниченном тираже. Поэтому реплики 350 модели встречаются очень часто. Но, распознать копию можно по большому ряду отличий от оригинала.
Как отличить подделку Yeezy Boost 350
Цветовых вариантов кроссовок Adidas Yeezy 350 V2 очень много, но до 2016 не было исполнения в белом цвете. Теперь эту оплошность исправили, и мир увидел шикарные кроссовки от Канье Уэста с милым названием «Cream Withe». Именно они будут выступать в качестве объекта сравнения оригинальных кроссовок Adidas Yeezy 350 V2 и подделки. Ведь изготовители реплик всегда держат руку на пульсе и стараются не отставать от именитых брендов. Иначе останутся без прибыли.
Мемы, конфликты, технологии: как менялся бренд Yeezy Канье Уэста
Первый опыт дизайна
В 2005 году Канье Уэст, не так давно переквалифицировавшийся из продюсера в рэперы, решил реализовать еще одно свое давнее увлечение — дизайн. Как рассказывал журнал Forbes, который 15 лет спустя подсчитал доход многократного лауреата премии «Грэмми» и присудил ему статус миллиардера, в средней школе он часто попадал в неприятности из-за того, что делал на уроках эскизы кроссовок. Вдохновение юный Канье искал в японских киберпанк-фильмах, на просмотр которых его водила мать, и в автосалонах, где отец рассказывал ему о преимуществах Lamborghini. «Во всем, что я делаю, есть немного Lamborghini», — объяснял позже рэпер.
Любовь и ненависть с Nike
Увидев потенциал в начинающем дизайнере, к Канье Уэсту с предложением о сотрудничестве обратился Nike. В результате в 2009 году вышли кроссовки Air Yeezy, название которых отсылало к прозвищу рэпера, данное ему Джей Зи. Новинка позволила вывести обувь Nike за рамки экипировки профессиональных спортсменов и популяризировать ее среди простых покупателей, в том числе поклонников Канье Уэста. В 2012 году он представил новые цветовые решения Air Yeezy, а в 2014-м — модель Air Yeezy 2 Red October, ставшую финальным аккордом в его коллаборации с Nike.
Создание adidas Yeezy
Услышав о неудовлетворенности Уэста работой с Nike, главный конкурент бренда тут же пригласил рэпера в Германию для обсуждения контракта. По информации Forbes, adidas согласился на роялти 15% без учета маркетингового сбора и, судя по тому, с какой скоростью расходятся пары из их коллаборации и с какой наценкой перепродаются, еще ни разу об этом не пожалел.
Первые пары кроссовок под объединенным брендом adidas Yeezy были показаны Канье Уэстом на Неделе моды в Нью-Йорке в 2015 году. Взору гостей первого ряда, среди которых были Рианна, Бейонсе, Ким Кардашьян и, разумеется, главный редактор американского Vogue Анна Винтур, открылись будущие святые граали сникерхедов — кроссовки Yeezy Boost 350 и Yeezy Boost 750. Спортивный бренд взял ответственность за удобство пар, выраженное в том числе в революционной амортизационной подошве Boost, а Уэст — за дизайн, став практически неограниченным в творческом поиске. Он подарил Yeezy Boost 750 высокий силуэт и ремешки на шнуровке, что сделало их удивительно похожими на Air Yeezy, некогда созданными в сотрудничестве с Nike. Все это выглядело так, будто Уэст объявил войну бывшим партнерам — и духом этой войны была пропитана не только обувь, но и одежда.
Мемы продают
За Yeezy Boost 350 и 750 последовали Yeezy Boost V2, Yeezy Boost Wave Runner, Yeezy 500, Yeezy Boost 380, Yeezy Boost 451 и наконец Yeezy Foam Runner, каждые из которых постоянно обзаводились новыми элементами и расцветками. Именно обувь, а не одежда, которую Канье разрабатывал уже самостоятельно и которая стала чем-то вроде обрамления, показывала эволюцию дизайна Yeezy. От простого к сложному, от минималистичного к экспрессивному, от красивого к смешному.
Кстати, именно смех стал главным маркетинговым инструментом Канье Уэста. Вспомнить хотя бы шлепанцы на несколько размеров меньше, в которых он пришел на свадьбу рэпера 2 Chainz и Кеши Уорд в 2018 году. В ответ на мемы, которые в одночасье заполонили Twitter, Уэст выложил фото японской обуви гэта, объяснив, что вообще-то надел шлепанцы «в японском стиле». После он сфотографировался уже в гигантских тапочках, уточнив у подписчиков: «А эта пара достаточно большая?» Все это было прелюдией к выходу аналогичных Yeezy Slides, которые мгновенно получили статус «солд-аут» и в дальнейшем перепродавались в три раза дороже.
Поклонники Уэста подшучивали и над Yeezy Boost 451, сравнивая их с хинкали и бахилами, и над Yeezy Foam Runner, обвиняя создателя в плагиате кроксов. Новые Foam Runner, фото которых появилось в аккаунте Yeezy Mafia (именно там выкладывают тизеры релизов бренда), и вовсе стали адом трипофобов — тех, кто боится кластерных отверстий. «Канье, будь милосерден», — обратился к рэперу один из комментаторов.
Показать все, что скрыто
Впрочем, забавной, издевательской и совершенно неносибельной обувь Yeezy кажется только на первый взгляд. На самом деле за ней стоит множество культурных и исторических отсылок, которые Канье Уэст продумывает вместе с «гост-дизайнером» кроссовок Стивеном Смитом (его руке принадлежит, в частности, самая необычная пара Reebok — Instapump Fury).
Так, бывший медиадиректор «Яндекс.Дзен» Даниил Трабун, посвятивший Foam Runner первый и пока единственный выпуск на своем Youtube-канале «Код Трабуна», рассказывает, что их форма отсылает одновременно к архитектуре Антонио Гауди, монстру из «Чужого» и автомобилям итальянца Луиджи Колани (а еще к Lamborghini Countach, конечно). Кроме того, по словам сникер-эксперта, Foam Runner выглядят, как смесь био- и параметрического дизайна. Это принцип создания предметов, позволяющий максимально оптимизировать их формы, как, например, в случае со стулом авторства Марко Хеммерлинга и Ульриха Нетера или яхты, созданной бюро Захи Хадид для верфи Blohm + Voss. «Там, где есть нагрузка на стопу — носки и пятки, много материала. Там, где поддерживать ногу не нужно, материал тоньше или его совсем нет», — объясняет в видео Трабун.
Материал для кроссовок тоже непростой — это пенистый полимер из водорослей, применение которых в разработке обуви Уэст и Смит, вероятно, подсмотрели у компании Vivobarefoot. Технология делает Foam Runner не только экологичными, но еще и применимыми практически в любых условиях. Например, в прогулках по подводным домам, строительство которых Канье Уэст анонсировал в своем Twitter-аккаунте.
Вперед в будущее
Даниил Трабун утверждает, что все модные идеи рэпера так или иначе встраиваются в нарратив его остальной деятельности. «2019 год был для Канье годом освоения новых земель. Кроме мощного образа переселения на шерпах [в клипе Closed on Sunday], он занялся строительством полукруглых вигвамов для нуждающихся и начал проводить церковные службы в разных местах на природе. Одежда и обувь, созданные Канье, стали частью этого сюжета. Теперь это одежда путников, пилигримов», — заключает в видео эксперт, подтверждая довод тем, что подошва Yeezy Boost 500 похожа на песчаные барханы. В свою очередь, свитшоты, брюки и куртки из сегодняшних коллекций Yeezy напоминают рясы священников и национальные костюмы северных народов.
О том, что Yeezy стал символизировать уже не борьбу Канье с врагами, стереотипами и самим собой, а новую жизнь и стремление к будущему, говорят и кроссовки Yeezy Boost 350, подсветив подошву которых можно увидеть подобие живых организмов. Именно такие детали превращают коммерческий продукт в культурный феномен, а бренд знаменитости в важного игрока модного рынка. И, конечно, отчасти оправдывают стоимость кроссовок.