Yield ruby что это
Ruby и
сложность материала: для начинающих
необходимые знания : класс, его атрибуты, создание объекта, интерполяция строк, оператор if, методы puts и require, консоль irb
Послемыслия и работа над ошибками
Блок является одной из ключевых конструкций языка Ruby, которую необходимо хорошо понимать и любить, поскольку использование блоков, наряду с грамотным именованием всех идентификаторов (переменных и т. д.) и вызовами методов по цепочке, делает ваш код читаемым настолько, насколько может быть читаема хорошая инструкция на английском.
Когда возникает необходимость в блоках?
Представим, вы создали простой класс, описывающий гладиатора:
Точка в require говорит Ruby о том, что файл надо искать в текущем каталоге.
Допустим также, что он настолько понравился коллегам-программистам, что те решили использовать его в своих проектах. Спустя некоторое время начали приходить письма с просьбами и предложениями. Возьмем, например, это, из некой страховой компании, где возникла необходимость синхронизовать свою логику с вашей вот так:
Сейчас они переписали ваш класс, добавив в say_hello вызов метода, отвечающий за завещания. Но… это же чертовски неправильно! say_hello должен, натурально, говорить «хэллоу» и больше ничего. И вообще, это не забота гладиатора, составлять завещания, его дело воевать.
Пока вы думаете над проблемой, приходит еще одно письмо, на этот раз от программистов из самого Pixar! По странному стечению обстоятельств им понадобилось такое:
Вот было бы хорошо позволить выполнение чужого кода внутри своего метода! И при этом не задумываться, за что он будет отвечать и насколько сложен.
Как раз для этого в Ruby используют блоки.
Что такое блок?
Блок — это произвольный код, который можно передать любому методу в качестве неявного последнего аргумента. Следует понимать, что при этом блок является особой конструкцией языка и обособлен от списка явных аргументов метода, что означает следующее:
Посмотрим, как это выглядит на практике:
Как видим, Ruby совершенно не возражает, что мы добавили к методу блок, хотя сам метод ничего о нем не знает! При этом метод выполнился без изменений. Что, если записать выражение иначе?
Абсолютно никакой разницы. Но какой толк от блока, который не выполняется?
Передача контроля блоку
Попробуйте переписать приветствующий метод так:
и еще одна попытка передать блок:
Вуаля! Теперь все надоедливые товарищи могут пихать в этот блок, что захочется, и не мешать вам жить. Ура? Не совсем: попробуйте вызвать метод без блока.
Ошибка! Ruby теперь в обязательном порядке требует от нас блок! В некоторых случаях без блока действительно никак, но чаще всего логика метода вполне позволяет обойтись без него, как в этом случае. Поэтому перед вызовом беспощадного yield следует удостовериться, а есть ли блок, с помощью метода block_given? :
Обмен информацией с блоком
Только вы расслабились, как ребята из страховой компании стучатся с новой проблемой. Им нужно вписать в завещание имя гладиатора, но решение «в лоб» не работает:
В реальном коде они используют вывод в файл, а не консоль.
Почему так произошло, несмотря на то, что метод name у класса Gladiator определен? Дело в том, что хотя блок и вызывается непосредственно в методе, ему недоступны ни локальные переменные этого метода ( say_hello ), ни атрибуты объекта ( spartak ), метод которого вызывается.
Эту проблему можно решить несколькими способами. Первый — явно передать блоку ту информацию, в которой он может нуждаться. Например, предоставить ему имя гладиатора:
Зная об этом, страховщики теперь могут писать:
gladiator_name — аргумент блока.
Чтобы хорошо понять, что тут только что произошло, советую провести для себя некоторые параллели между блоком и методом. Забегая наперед, скажу, что блок не является методом, но это не мешает увидеть, что между ними есть много общего.
У метода есть имя. Назвали имя — вызвали код, описанный в определении метода. Назвали yield — вызвали код, описанный в блоке.
Метод может принимать аргументы, если они были указаны в его определении. Как видно из последнего примера, yield тоже можно вызывать с аргументами. И было бы логичным ожидать, что в самом блоке нужно как-то указать перечень принимаемых аргументов.
Пусть наш салютующий метод теперь выглядит так:
а его вызов с блоком — так:
Метод rand случайно генерирует 0 или 1. На этот раз Спартаку повезло.
Есть у блока с методом еще одно общее свойство: оба они создают новую локальную область видимости переменных. Другими словами, переменная, объявленная внутри них, недоступна в других участках выполняемого кода.
Обратите внимание на то, как значение присвоения переменной inside_block было последовательно возвращено блоком в метод, а затем — самим методом. Впрочем, это всё равно не сделало саму переменную видимой вне блока.
Почему блок нельзя считать анонимным методом?
Внешние переменные
Основное и принципиальное отличие блока от метода в том, что первый имеет доступ к переменным, объявленным до него во внешнем окружении. Теперь вернитесь на пару абзацев назад и подумайте, не отрицает ли это сказанное выше про локальную область видимости, которую создает блок?
Оказывается, нет. Даже если внутри блока происходит присвоение переменной, ранее объявленной не в нем, Ruby не создает локальную переменную, а позволяет присвоить внешней переменной новое значение.
Метод whatever имеет исключительно академическое значение, поскольку занимается только тем, что выполняет любой переданный ему блок.
Смотрите, как переменная cat «просачивается» внутрь блока и даже меняет свое значение.
При этом нужно понимать, что блок не может магическим образом видеть все переменные вне себя. Его способностей хватает только на те, которые находятся с ним на одном уровне, т. е. не скрыты от него внутри других методов или блоков, и объявлены на момент выполнения блока.
Теперь, если вернуться к раннему примеру с завещанием для гладиатора, можно догадаться, как решить проблему с его именем, не используя аргументы блока:
Поскольку переменная spartak объявлена до выполнения блока, совершенно не зазорно использовать ее внутри.
Столкновение переменных
Что произойдет, если имя аргумента блока совпадает с внешней переменной? В этом случае Ruby создаст новую локальную переменную, и внешняя переменная внутри блока будет недоступна.
Наконец, а что делать, если вы хотите, чтобы блок не захватывал внутри и менял внешнюю переменную? Для этого нужно в принудительном порядке создать одноименную локальную переменную блока, делается это ее указанием после точки с запятой в списке аргументов:
with_one по-прежнему передает в блок единицу.
Как это использовать?
Поначалу может показаться, что всё это жадное «захватывание» переменных блоком (поэтому блоки еще называют замыканиями) не имеет никакого смысла, если не хуже — представляет опасность: можно очень легко изменить переменную, полагая, что работаешь с ней только внутри блока.
На самом деле, практическое применение замыканий становится понятным, только когда их начинают перемещать между областями видимости, что выходит за рамки данной статьи. Поэтому пока что стоит принять на веру, что замыкание — полезная штука, если работать с ней аккуратно.
Как метод и блок считают аргументы
В этом еще одно отличие: метод слишком ворчливый и дотошный, он требует строгого соответствия заявленного и предоставленного количества аргументов. Блок же закрывает глаза на недостачу и даже на избыток аргументов!
Всё внимание на второй и третий вызов с блоком: ошибок нет!
Во втором мы вообще забыли указать список аргументов. Переданное в блок name считаем выброшенным в пропасть.
Нечто, похожее на блоки
Во-первых, хотя и пишем
но не получится написать
Во-вторых, операторы циклов не создают локальную область видимости:
Поэтичный стиль и блоки
Поэтичным стилем (poetry mode) в Ruby называют стиль написания кода, при котором опускают скобки в тех местах, где анализатор может предположить их наличие, исходя из контекста. В основном это касается аргументов при вызове метода:
Разница между < >и do end
будет прочитана Ruby именно так, как вы задумали:
А вот вызов метода с блоком в фигурных скобках
Ruby поймет — внимание! — как:
Фактически вы пытаетесь передать блок строке, и это, конечно же, приведет к ошибке. Вывод: ставьте скобки в сложных выражениях.
Блок и хеш
Так получилось, что у блока и хеша одинаковая нотация: фигурные скобки. Поэтому, если попытаться передать последний в качестве аргумента, не взяв в круглые скобки, Ruby примет его за блок, и выдаст ошибку. Если сохранять стиль, нужно опустить и фигурные скобки:
Использование блоков в повседневном коде
Итераторы
Трудно себе представить рабочий код на Ruby без применения итераторов. Вся работа с массивами, хешами и другими объектами, способными себя перечислять, построена на итераторах, что намного удобнее использования циклов.
Итератор — это метод, который некоторое количество раз вызывает блок и может передавать в него данные по определенному алгоритму. Итератор без блока — как туловище без головы: он знает, с чем ему нужно работать, но абсолютно без понятия, что ему нужно с этим делать.
Обёртывание кода
Случается, что какой-то алгоритм состоит из множества типовых операций, между которыми необходимо выполнять уникальную. Если вы часто едите бутерброды, то знаете, что хлеб придется нарезать каждый раз, отличие только в начинке.
Чтобы скрыть рутинные операции, связанные с покупкой хлеба, поиском ножа и нарезанием, вы оставляете их в методе, а подготовку колбасы — единственную уникальную операцию — предоставляете блоку, и только он будет у вас постоянно на виду. Это здорово повышает читаемость кода.
Бывает и обратная ситуация: когда вы хотите выполнить что-то перед или после постороннего метода. Для этого создается служебный метод, в котором будет выполняться это «что-то» и происходить вызов блока. Теперь достаточно передать посторонний метод в блоке вашему служебному методу.
Классическим примером является измерение времени выполнения метода:
Если вы едите бутерброды каждый день, вполне возможно, вам захочется написать для этого целую библиотеку. В ней будет много-много методов, вроде «намазать», «нарезать» и «открыть», каждый из которых будет представлять собой низкоуровневый код на обычном Ruby. С этим кодом вполне можно работать и напрямую, но чтобы разобраться в алгоритме работы в контексте поставленной задачи, нужно напрячься. Другое дело — такая вот инструкция, всё строго по делу:
Классическим примером DSL является фреймворк для тестирования RSpec.
Конструктор объекта
Иногда конструктор объекта должен принять столько различных параметров, что передача их через список аргументов уже неудобна: легко запутаться, что чему мы присваиваем. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование хеша <название параметра =>значение параметра, …>.
А можно использовать технику барона Мюнхгаузена: передать в блок конструктора самого себя, т. е. только что созданный объект, которому уже присваивать нужные параметры.
Ruby – Блоки
Синтаксис
Здесь вы научитесь вызывать блок, используя простой оператор yield. Вы также научитесь использовать оператор yield с параметрами для вызова блока. Вы проверите образец кода с двумя типами операторов yield.
Заявление yield
Давайте посмотрим на пример оператора yield:
Это приведет к следующему результату:
Вы также можете передавать параметры с помощью инструкции yield. Вот пример:
Это приведет к следующему результату:
Здесь оператор yield записывается с последующими параметрами. Вы даже можете передать несколько параметров. В блоке вы переносите переменную между двумя вертикальными линиями (||), чтобы принять параметры. Поэтому в предыдущем коде оператор 5 выводит значение 5 в качестве параметра тестового блока.
Теперь рассмотрим следующее утверждение:
Результатом этого оператора puts является:
Если вы хотите передать несколько параметров, то инструкция yield указывается так:
Параметры будут разделены запятыми.
Блоки и методы
Вы видели, как блок и метод могут быть связаны друг с другом. Обычно вы вызываете блок, используя оператор yield из метода, который имеет то же имя, что и у блока. Поэтому вы пишете:
Этот пример является самым простым способом реализации блока. Вы вызываете тестовый блок, используя оператор yield.
Но если последнему аргументу метода предшествует &, то вы можете передать блок этому методу, и этот блок будет назначен последнему параметру. В случае, если и * и & присутствуют в списке аргументов, & должны появиться позже.
Это приведет к следующему результату:
Блоки BEGIN и END
Каждый исходный файл Ruby может объявлять блоки кода, которые будут выполняться при загрузке файла (блоки BEGIN) и после завершения программы (блоки END).
Программа может включать несколько блоков BEGIN и END. Блоки BEGIN выполняются в том порядке, в котором они встречаются. Блоки END выполняются в обратном порядке. При выполнении вышеуказанной программы получается следующий результат:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Строительные блоки Ruby
Хвастаясь классными особенностями Ruby перед непосвященными (или перед партнером по языковому спаррингу), возбужденный рубист часто хватается за «мощный синтаксис блоков» в Ruby. К сожалению, для питониста или джависта остаются непонятными возможности пресловутого «мощного блочного синтаксиса» из-за отсутствия соответствующих механизмов в их языках.
Начнем с того, что мы обычно указываем на Rake, RSpec или Sinatra в качестве примеров удивительного использования блочного синтаксиса:
Copy Source | Copy HTML
get «/hello» do
«Hello World»
end
Питонисты обычно указывают на эквивалентный синтаксис в ответ:
Copy Source | Copy HTML
@get( ‘/hi’ )
def hello ():
return «Hello World»
Хотя версия на Python может и уступает по красоте версии Ruby, но сказать «Ruby имеет больше возможностей» довольно трудно. Рубисты наоборот нивелируют аргумент большой семантической мощи сводя его к внешней красоте, когда используют этот пример из Sinatra.
Рубисты, питонисты и другие разработчики, работающие на ниве веб-разработки, используют общий язык JavaScript. Описывая блоки «внешним» людям, которые владеют JavaScript’ом, мы в качестве примера стремимся привести его функции. К сожалению, это только усиливает непонимание.
Похожая ситуация наблюдается со стороны Ruby, когда PHP или Java объявляет «добавление замыканий», многие из нас не перестают спрашивать «какого типа эти замыкания?»
Перейдем к сути
return io unless block_given?
begin
yield io
ensure
begin
io.close unless io.closed?
rescue StandardError
# nothing, just swallow them.
end
end
end
Представьте, что запись данных на диск требует довольно много ресурсов, и можно пропустить запись, если MD5 хеш содержания файла соответствует значению функции hash объекта data. Мы вернем false, если метод не произвел запись на диск и true в обратном случае.
Можно представить себе non-local-return как нечто подобное этому:
return true
rescue Return => e
return e.object
end
Ruby поддерживает вызов super внутри блока. Представьте, что метод write был переопределен в подклассе, а тот же метод класса-родителя просто берет сырые данные из файла и пишет их в лог.
return true
rescue Return => e
return e.object
end
Copy Source | Copy HTML
write( «/path/to/file» ) do |file|
if file.executable?
«#!/usr/bin/env ruby\nputs ‘Hello World!'»
else
«Hello World!»
end
end
return true
rescue Return => e
return e.object
end
Без блока код Ruby выглядит точно так же. Это означает, что Ruby-программисты могут легче переносить повторяющийся код в методы, принимающие блоки, без переписывания большого количества кода. Это также означает, что использование блока не прерывает нормальную логику и можно создавать новые конструкции «управляющей логики», которые ведут себя почти идентично встроенным логическим конструкциям типа if и while.
Rails хорошо применяет это в respond_to, предлагая удобный синтаксис согласования контента:
Copy Source | Copy HTML
def index
@people = Person.find(:all)
Copy Source | Copy HTML
def index
@people = Person.find(:all)
Мы вернулись из HTML format после редиректа, что позволило нам выполнить дополнительное действие (установить :web_service в сессии) для других случаев (XML и JSON MIME-типы).
Так почему блоки в Ruby лучше?
Если вы забрались так далеко, давайте рассмотрим еще один вариант использования блоков в Ruby: синхронизацию мютексов.
Java поддерживает синхронизацию через специальное ключевое слово synchronized :
Copy Source | Copy HTML
class Example <
final Lock lock = new Lock();
void example() <
synchronized( lock ) <
// разные опасные штуки
>
>
>
По сути, Java обеспечивает специальную конструкцию для реализации идеи, что определенный кусок кода должен быть выполнен только один раз для заданного экземпляра объекта синхронизации. Поскольку Java предлагает специальную конструкцию, вы можете вернуть изнутри кода синхронизации и рантайм Java выполнит соответствующие обработки.
Аналогично, Python требовал использование try/finally до версии Python 2.5, когда была добавлена специальная языковая функция для обработки идиомы try/finally :
Copy Source | Copy HTML
class Example :
# старый вариант
def example (self):
lock.acquire()
try :
. access shared resource
finally :
lock.release() # разблокировать, независимо от обстоятельств
# новый вариант
def example (self):
with lock:
. access shared resource
def example
@@lock.synchronize do
# разные опасные штуки
end
end
end
Copy Source | Copy HTML
def synchronize
lock
begin
yield
ensure
unlock
end
end
Тут есть все признаки того, что мы успели обсудить выше. Она блокирует объект, вызывает блок и после удостоверяется, что блокировка снята. Это означает, что если программист Ruby возвращает результат изнутри блока, synchronize сработает правильно.
Этот пример демонстрирует ключевую мощь блоков Ruby: они могут с легкостью заменить конструкции языка. То есть Ruby-программист может взять небезопасный код, вставить его в блок синхронизации, и код после этого будет работать безопасно.
Postscript
Исторически сложилось, что я писал свои посты без большого количества ссылок, в первую очередь опасаясь их устаревания. Я получаю все больше запросов на аннотации в моих постах, поэтому начну делать это. Дайте мне знать, если вы думаете, что мои аннотации в этом посте были полезны и свободно предлагайте что найдете полезным в этой сфере.
Некоторые полезные комментарии после статьи
James Edward Gray II:
При использовании Pathname, можно перевести:
Colin Curtin:
Кое-что, о чем нужно помнить про non-local-return: блок должен иметь доступ к контексту, из которого вы хотите вернуться.
Copy Source | Copy HTML
def a
yield
end
a < return 0 ># => LocalJumpError: unexpected return
ecin:
Помните, что разные способы создания замыканий (Proc.new, proc, lambda) не всегда эквивалентны друг другу:
Rit Li:
Люблю ruby блоки. Спасибо за статью.
По поводу “Rails vs Django”, есть три вещи, в которых Rails выигрывает:
1) Convention over Configuration.
У Django нет больших файлов конфигурации, только один файл settings.py. Так что Django — это фреймворк с “Easy Configuration,” не “Convention over Configuration.”
2) REST
Rails действительно охватывает REST. Семи-экшеновый контроллер замечателен. Django не имеет встроенного механизма resource/route для REST. Однажды начав REST, вы не пойдете назад.
3) Эко система в Rails
Rails плагины есть для всего. Плюс, есть коммерческая поддержка, книги, блоги, скринкасты и хостинги для Rails. Django действительно этого не хватает.
Продвинутые перечисления с Ruby
Перечисления (enumeration) по определению это — «действие упоминания некоторого количества чего-либо один за одним». В программировании, вместо упоминания, мы выбираем любое действие, которое хотим произвести, будь то простой вывод на монитор или выполнение некоторого рода выборки и/или преобразования над элементом.
В программировании, у нас есть много способов делать выборку и обработку коллекции за единицу времени, путем добавления в цепочку дополнительной функции трансформации на каждом шаге. И каждый шаг, может как потреблять целиком всю коллекцию перед тем как передать результаты обработки следующем шагу, или он может обрабатывать коллекцию «лениво», передавая один или более элементов коллекции через все шаги преобразований.
Как работают перечисления в Ruby
В этом посте, я дам Вам краткий обзор о том, что делают блоки (block) и yield‘ы. Блоки в Ruby, в которых мы заинтересованы, является кусками кода, определенными внутри методов или proc/lambda. Вы можете думать о yield, как о текущем блоке кода, куда вставляется другой блок кода откуда-то еще. Позвольте мне продемонстрировать.
Методы принимают две формы блоков для команды yield: proc’ы или блоки. Метод method трансформирует определение метода в proc, который затем может быть передан внутрь как блок, как в примере my_printer выше.
Выше на том месте, где написана команда yield, равнозначно, как если бы код передающийся как блок, был бы на месте yield. Так что в первом случае представьте вызов yield, замененным на puts «Hello World!» и второй yield замененным на puts «Ruby».
yield может также работать как простой перечислитель. Вы можете передать любое значение внутрь как параметр к block/proc добавляя их после yield.
Требования к минимальному перечислителю
Стандартный способ создания перечислителя в Ruby это — each, выдает/йилдит (yields) значения. С учетом этого, вы можете объявить метод each на любом Ruby объекте и получить все преимущества более чем 50 методов для обработки и исполнения коллекций от модуля Enumerable. Просто добавьте include Enumerable внутрь объекта, который имеет валидный метод each, и вы можете полностью использовать все эти методы (имеется в виду методы модуля Enumerable).
Перечислители не ограничены простым коллекциями типа Array (массивы), они могут работать с любыми коллекциями, которые имеют в себе объявленный метод each (и обычно будет иметь модуль Enumerable в своих «прародителях/предках»).
«Ленивые» и не «ленивые» перечислители
«Ленивые» перечислители, обычно рассматриваются как лучший способ обработки коллекций, т.к. они позволяет вам обойти пошагово бесконечную последовательность, так далеко как вам необходимо.
Представьте линию сборки, где люди собирают пиццу, где каждый человек ответственен только за один шаг в готовке/трансформации пиццы. Первый человек бросает тесто правильной формы, следующий добавляет соус, следующий сыр, по человеку на каждую добавку (колбаски, перец, помидоры), еще один кладет все в печь, и последний человек доставляет готовую пиццу до Вас. В этом примере, «ленивая» версия сборки на Ruby — это иметь любое количество заказов на пиццу, но все оставшиеся будут ждать пока первая пицца пройдет через все стадии/шаги обработки, прежде чем продолжить делать следующую пиццу.
Если вы не используете «ленивый» перечислитель, тогда каждый шаг/стадия могла бы ждать пока на всей коллекции не отработает один шаг за единицу времени. Для примера, если у Вас есть 20 заказов на пиццу, человек, который бросает тесто должен будет сделать их 20 перед тем как к кому-то из них смогут добавить соус, следующим человеком на линии. И каждый шаг в очереди ожидает в похожей манере. Теперь, чем больше коллекцию Вам необходимо обработать, тем более смехотворным кажется заставлять ждать оставшихся сборочную линию.
Более жизненный пример: обработка списка писем, которую необходимо отправить всем пользователям. Если в коде ошибка и весь список обрабатывается не «лениво», тогда вполне вероятно, что никто не получит имейлы. В случае «ленивого» исполнения, потенциально, вы бы отправили письма большинству пользователей, перед тем как, скажем некорректный почтовый адрес вызвал бы проблему/ошибку. Если запись об отправке содержит статус успешности отправки, то проще отследить на какой записи (где) произошла ошибка.
Создание «ленивого» перечислителя в Ruby также просто как вызов lazy на объекте с включенным в него модулем Enumerable или вызов to_enum.lazy на объекте, с объявленным внутри него методом each.
Вызов to_enum возвращает объект, который является как Enumerator так и Enumerable, и который будут иметь доступ ко всем их методам.
Важно обратить внимание, какие методы перечислителя будут «потреблять» всю коллекцию за раз, а какие будет «потреблять» (выполнять) её — «лениво». Для примера, метод partition потребляет всю коллекцию за раз, так что она не приемлема для бесконечных коллекций. Лучший выбор для ленивого выполнения, могли бы быть такие методы как chunk или select.
В случае использования select с бесконечным коллекциями, вы должны в начале вызывать метод lazy от предотвращения потребления всей коллекции целиком методом select, И принудительного завершения программы из-за бесконечного её выполнения.
Создание «ленивого» перечислителя
В Ruby есть класс Enumerator::Lazy, который позволяет писать Вам собственные методы перечислителя как take в Ruby.
Для наглядного примера, мы реализуем FizzBuzz, который можно запустить на любом числе и который позволит получать бесконечные FizzBuzz результаты.
С помощью Enumerator::Lazy, неважно, что вы подаете на yielder — будет значение возвращаемое на каждом шаге в последовательности. Перечислитель следит за текущим прогрессом, когда вы используете next. Но когда вы вызываете each после нескольких вызовов next, он начнет с самого начала коллекции.
Параметр, который вы передаете в Enumerator::Lazy.new — это коллекция через который мы пройдем перечислителем. Если вы написали этот метод для Enumerable или совместимого объекта, вы можете просто передать self как параметр. val будет единственным значением, производимым в единицу времени методом коллекции each, а yielder будет единственным точкой входа для любого блока кода, который вы хотите передать, как если бы это было с each.
Продвинутое использование перечислителя
Когда обрабатываете коллекцию данных, рекомендуется в первую очередь выставить ограничивающие фильтры, и тогда обработка кодом ваших данных займет гораздо меньше времени. Если вы получаете данные для обработки из базы данных, выставьте ограничивающие фильтры на внутреннем языке базы данных, если это возможно, перед тем как передать данные дальше в Ruby. Так будет намного эффективнее.
После метода select выше, вы можете добавить другие методы к обработке данных. Эти методы будут иметь дело только с ограниченным набором данных внутри простых чисел, а не со всеми простыми числами.
Группировка
Один прекрасный способ обработки данных для разбиения их на колонки — это использовать group_by, чтобы сконвертировать результат в ассоциативный массив групп. После этого, просто вытяните результаты, как если бы вы были заинтересованы во всех результатах.
Если вы выведете результаты на веб-страницу, то данные выстроятся в следующем порядке:
Вызов group_by выше передает и значение, и индекс внутрь блока. Мы используем нижнее подчеркивание для значения из массива, чтобы обозначить, что мы не заинтересованы в этом значении, а только в индексе. Что в результате мы получим, так это ассоциативный массив с ключами 0, 1 и 2 указывающими на каждую группу значений, которую мы сгруппировали. Так как мы не должны беспокоиться о ключах, мы вызываем values на этом ассоциативном массиве, чтобы получить массив массивов и далее отобразить как нам надо.
Если мы бы захотели упорядочить полученные результаты слева направо в виде колонок, мы бы могли сделать следующее:
Перечислитель threes просто проходит бесконечно от 0 до 2, в «ленивой» манере. В итоге мы получим следующий вывод:
В Ruby также есть метод transpose, который переворачивает результаты выше от одного вида к другому.
«Сворачивание»
Давайте посмотрим на способы компоновки коллекций в результат. В других языках, это обычно делается через метод fold. В Ruby это долго делалось при помощи reduce и inject. Более свежее решение, и предпочтительный способ делать это с помощью each_with_object. Основная идея — это обработка одной коллекции в другую, выступающей как результат.
Суммирование целых чисел также просто как:
each_with_object обычно требует объект, который может быть обновлен. Вы не можете изменить целочисленный объект из самого себя, вот почему для это тривиального примера мы создали объект AddStore.
Эти методы могут быть лучше продемонстрированы в работе, если брать данные из одной коллекции и класть их в другую коллекцию. Заметьте, что inject и reduce это одни и те же псевдонимы методов в Ruby и должны возвращать такое значение в конце блока, для того чтобы бы на основе него продолжать строить перечислитель.
each_with_object не нуждается чтобы бы последний кусок блока возвращал элемент, на котором он будет дальше строить перечислитель.
Структуры
Объект структуры в Ruby, также являются перечисляемым объектами, который можно использовать для создания удобных объектов, чтобы описать в них методы.
Структуры обычно не используются для больших коллекций, а больше используются как полезные дата-объекты, как способ организовать данные вместе, что в свою очередь поощряет прозрачное применение данных, нежели «заросли» данных.
Заросли данных — это когда две или более переменных всегда используются в группе, но при этом они бы не имели никакого смысла если бы использовались по отдельности. Эта группа переменных должна быть сгруппирована в объект/класс.
Так что, структуры в Ruby это обычно маленькие коллекции данных, но при этом ничто не говорит о том, что эти данные сами по себе могли бы представлять совсем другую коллекцию данных. В таком случае, структура может быть способом реализации трансформаций над этим же коллекциями данных, что наиболее вероятно, вы бы сделали то же самое написав свой собственный класс.
Подытожим
Ruby довольно чудесный язык с легкостью позволяющий работать, а также манипулировать коллекциями данных. Изучение каждой частички того, что предлагают Ruby, позволит Вам писать более элегантный код, а также тестировать и оптимизировать код для лучшей производительности.
Если производительность важна, тогда измерьте производительность отдельных реализаций и убедитесь, что установили фильтры и ограничения/лимиты в процесс обработки, как раннее, если конечно на то, есть возможность. Рассмотрите ограничение ваших входных данных в маленькие куски, используя метод readline на файлах, нежели read или readlines или используйте LIMIT number в SQL.
«Ленивая» итерация может оказать огромную помощь в разделение задач на различные потоки или фоновые задания обработки. Концепция «ленивых» итераций на самом деле не имеет недостатков, так что вы можете выбирать их для потребления любой коллекции в любом месте. Она предлагает гибкость, и некоторые языки, как Rust с итераторами, взяли за стандарт быть «лениво» реализованными (implemented lazily).
Возможности бесконечны, когда мы сталкиваемся с тем как манипулировать и управлять данными. И это забавный процесс, изучить и создать каждый способ манипулирования наборами данных в программировании. Ruby имеет хорошо документированные примеры для каждого из своих enumerable методов, так что он помогает учиться на основе них. Я поддерживаю Вас экспериментировать и открывать многие новые вещи, которые помогут сделать процесс программирования более приятным и приносящим удовольствие.