Ym shop docdoc что это
DocDoc запустит «интернет-магазин медуслуг»
Сервис DocDoc, на 80% принадлежащий Сбербанку, готовит к запуску интернет-магазин shop.docdoc.ru. На этой платформе можно будет приобрести телемедицинские консультации, программы медицинского страхования, а в перспективе – и лекарства. Первым партнером проекта, который заработает в июне 2018 года, стала ГК «Мать и дитя».
Проект DocDoc позиционируется как «маркетплейс медицинских услуг и продуктов». Среди них запись к врачу, телемедицинские консультации, медицинская карта. В перспективе в интернет-магазине планируется продавать медицинские страховые полисы, лекарства, услуги «медицинского консьержа» в России и за рубежом.
Во вторник, 13 марта, зампред правления Сбербанка Лев Хасис, глава «Мать и дитя» Марк Курцер и гендиректор DocDoc Дмитрий Петрухин подписали соглашение о сотрудничестве по этому проекту. Врачи сети клиник будут консультировать клиентов сервиса онлайн – главным образом беременных, онкобольных и пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Оплатить услуги можно будет разово или получать по специальной страховке «Мать и дитя», которую можно будет купить на сайте. Сервис заработает в июне 2018 года.
По словам Хасиса, в течение года DocDoc планирует подключить к сервису другие сети медицинских центров, но какие именно, в компании не раскрывают.
Сбербанк приобрел 80% акций российского онлайн-сервиса DocDoc в мае 2017 года. В конце прошлого года в одном из офисов банка заработал пилотный проект DocDoc и сети «Медскан» – телемедицинская кабинка, оснащенная дермаскопом, пульсоксиметром, отоскопом, электронным тонометром, камерой для осмотра переднего отрезка глаза, аппаратом ЭКГ, приборами для анализа крови и мочи.
Давно сотрудничает Сбербанк и с ГК «Мать и дитя», причем не только как кредитор. В 2017 году в офисах Сбербанка в Москве, Уфе и Ярославле начались продажи программ медицинского обследования в клиниках «Мать и дитя». Средняя стоимость сертификата в столице составляет 8 тысяч рублей, в регионах стартует с 2,8 тысячи рублей.
Кроме того, Марк Курцер реализует собственный телемедицинский проект Doctis. В феврале 2018 года Российский фонд прямых инвестиций и японский банк Japan Bank of International Cooperation подписали соглашение об инвестициях в этот сервис.
Как сервис DocDoc помогает с выбором врача на основе отзывов пациентов
Компания DocDoc начала работу в 2012 году как первый в России онлайн-сервис по выбору врачей на основе отзывов пациентов; в 2017 году DocDoc вошел в экосистему Сбербанка, после чего сервис начал трансформацию в площадку, на которой представлены самые востребованные медицинские услуги.
Задача
Предоставить рынку решение, которое облегчало бы клиенту выбор врачей и услуг из большого числа поставщиков медицинских сервисов — по аналогии с тем, что сделали Hotels.com и Airbnb на рынке аренды недвижимости.
Предпосылки и мотивация
По данным Федеральной службы госстатистики, по состоянию на 2012 год в России работало более 29 тыс. медучреждений, а общее число врачей в стране превышало 700 тыс. человек. При этом платные клиники не размещали информацию о своих врачах на сайтах, так как боялись конкуренции. Не существовало системы отзывов и тем более возможности записаться в режиме онлайн на прием к врачу.
Решение
В начале 2012 года предприниматель Дмитрий Петрухин запустил DocDoc — интернет-сервис по поиску врачей, своеобразный каталог врачей Москвы. По сути, он цифровизировал сарафанное радио, сохранив его важнейшую черту — рекомендации — в виде рейтинговой системы и отзывов пациентов.
Реализация
Было принято решение, что доступ к сервису для пациентов должен быть бесплатным. Основной доход DocDoc получает от клиник. В зависимости от региона они платят сервису от 400 руб. за каждого пришедшего в клинику пациента.
Результаты
Планы на будущее
В ближайших планах основателей проекта — запуск десятка новых продуктов. В ближайшее время будет запущена телемедицинская платформа для госсектора и коммерческих клиник, дистанционный медицинский контроль и дистанционный мониторинг пациентов с хроническими заболеваниями. Кроме того, к запуску готовится сервис по подбору программы ведения беременности.
Подписывайтесь и читайте нас в Яндекс.Дзене — технологии, инновации, эко-номика, образование и шеринг в одном канале.
СберЗдоровье телемедицина 17+
Онлайн консультации 24/7
DocDoc
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Основные преимущества сервиса:
∙ Онлайн консультация врача
Общайтесь с врачом в чате или по видеосвязи из любой точки мира. В нашем сервисе доступны следующие специальности: терапевт, педиатр, гинеколог, эндокринолог, отоларинголог (лор), хирург, офтальмолог (окулист), аллерголог, кардиолог и другие. Помимо врачей более 40 специальностей в приложении есть онлайн психолог и ветеринар.
∙ Запись на прием к врачу
Более 225000 честных отзывов помогут выбрать лучшего специалиста и записаться на очный прием. Покажем ближайших к Вам врачей, клиники, в которых ведут прием, их расписание, отзывы и запишем в 2 клика.
∙ Вызов врача на дом
Врач приедет к Вам через 2-3 часа, уделит Вам столько времени, сколько потребуется, и при необходимости откроет официальный больничный. Вы можете вызвать терапевта для взрослого или педиатра для ребенка.
∙ Диагностика
В приложении легко выбрать диагностический центр и записаться на нужную Вам диагностику: МРТ, МСКТ, КТ, УЗИ, УЗДГ, ЭКГ, рентген и другие.
∙ Дневник здоровья для хронических заболеваний
Автоматический мониторинг здоровья для людей с диагностированной артериальной гипертензией, диабетом и другими заболеваниями.
∙ Рекомендации
Узнавайте больше о здоровье из наших статей про полезные привычки. Получите индивидуальные медицинские рекомендации, чтобы сохранить и приумножить свое здоровье.
СберЗдоровье
Рассказываем, как заботиться о себе. Помогаем быть здоровыми и меняем отношение к медицине.
СберЗдоровье запись закреплена
А вы посмотрели новый сезон «Секса в большом городе», который теперь называется «И просто так»?
Мы не боимся случайно обронить спойлер, ведь весть о том, что легендарный мистер Биг навсегда покинул сцену после занятия на велотренажере, уже облетела социальные сети.
Инфаркт. Неужели тренировка стала причиной? Неверно. Более вероятная причина — образ жизни и бездействие красавицы Керри.
Показать полностью.
«Аэробные нагрузки рекомендуются всем – в том числе и людям с заболеваниями сердца и сосудов», — напоминает наш кардиолог Алена Хрипкова. И все-таки важно правильно оценивать свои возможности, кому-то слишком интенсивные занятия спортом действительно могут навредить.
Герои могли бы прожить вместе долго и счастливо, если бы… Мистер Биг так сильно не увлекался красным вином и сигарами, ел поменьше стейков и пользовался подпиской СберЗдоровья ProСердце. Ведь с её помощью можно быть на связи с кардиологом 24/7 🩹
А Керри Брэдшоу могла бы открыть свою стену и найти там репост нашего поста — в карусели рассказываем, как распознать признаки инфаркта и оказать первую помощь пострадавшему.
Источник фото: кадр из сериала «And just like that»
Сбербанк купил телемедицинский стартап DocDoc: что это значит для банковского сектора?
25 мая стало известно, что крупнейший банк России, Сбербанк, закрыл сделку по поглощению крупнейшего сервиса по записи к врачам в коммерческих клиниках в России – DocDoc.
Не секрет, что доходы банков от банковской деятельности, особенно в России, — вещь малопредсказуемая, и потому неудивительно, что Сбербанк как лидер рынка одним из первых объявил своей стратегической целью — стать сервисной компанией, финансовой экосистемой и уйти от зависимости, которую создает банковская деятельность. За этой идеей, как несложно догадаться, стоит Герман Греф.
«Приобретение DocDoc.ru является важным шагом в реализации стратегии Сбербанка по построению цифровых экосистем, направленных на максимально широкое удовлетворение потребностей клиента. DocDoc.ru уже является лидером на рынке онлайн-записи к врачу, а по мере дальнейшего развития законодательного регулирования в сфере цифровых медицинских сервисов компания планирует стать полноценной e-health-платформой, которая будет объединять в себе такие сервисы, как телемедицина, медицинская карта, «второе мнение», доставка лекарств и другие», – прокомментировали сделку в пресс-службе «Сбербанка». Объем рынка цифровых медицинских услуг в России к 2020 году, по оценке Сбербанка, составит 180 млрд рублей, и крупнейший банк России намерен захватить на нем более 60%. То есть стать монополистом.
Для сравнения: чистая прибыль Сбербанка по итогам 2016 года составила 541,9 млрд рублей. Таким образом, планы по завоеванию 60% на 180-миллиардном рынке цифровой медицины (или 108 млрд рублей в абсолютном значении) могут стать существенным драйвером роста для чистой прибыли Сбербанка. Умение менеджмента Сбербанка делать высокомаржинальные продукты вокруг банковской деятельности (например, в страховании) позволяет предположить, что чистая прибыль от выручки в 108 млрд рублей с рынка цифровой медицины может быть не меньше, чем сейчас имеют ведущие IT-компании на этом рынке. Для сравнения, наша чистая прибыль (стартап «Доктор на работе», который представляет автор, изначально развивался как соцсеть для врачей, а затем объявил о создании своей телемедицинской платформы. — Forbes) за 2016 год превысила 30%. Это внутренние данные компании, соглашусь, не лучший пример для сопоставления из-за колоссальной разницы в объемах выручки Сбербанка и стартапа, но других ориентиров пока нет.
Российский рынок цифровой медицины, на мой взгляд, характеризуется:
Не открою секрета, если скажу, что все три проблемы рынка цифровой медицины – это сильные стороны банков. Банки умеют хорошо работать на зарегулированном рынке как никто другой. Банки, особенно Сбербанк, привыкли к консервативности населения, которое десятилетиями хранило деньги на сберкнижке и не готово к новшествам вроде мобильных приложений. Для банков высокая стоимость входа – не новость, достаточно почитать списки банков, которые лишились лицензии, явно не справившись с конкуренцией (в том числе пытаясь ее выиграть за счет околозаконных методов, что является традиционным и для здравоохранения).
То есть для Сбербанка цифровая медицина, как бы это странно ни звучало, знакомый рынок, где вместо банковских услуг — медицинская помощь.
Но у банков есть и еще кое-что, что позволяет им с уверенностью смотреть в будущем на этом рынке. Посмотрим, какими ресурсами должен обладать «идеальный игрок» на рынке цифровой медицины:
У банковской сферы как базиса для цифровой медицины есть и очевидный минус. Захотят ли пациенты доверять свое здоровье банку? Это вообще как — лечиться у банка? Я полагаю, что здесь ключевым вопросом станет вопрос доверия пользователей к сервису. Клиенты доверяют своему банку один из важнейших активов своей жизни – деньги. Почему бы им не доверить банку и свое здоровье? Безусловно, первые эксперименты банков в сфере телемедицинских сервисов, покажут, может ли быть положительным ответ на этот вопрос.
Как я вижу будущее в цифровой медицине для ведущих банков в России? Мой прогноз я делаю для трех банков, которые, как мне кажется, активнее всего работают над созданием именно базы лояльных потребителей продуктов банка и потому имеют аудиторию пользователей, готовых доверить банку не только деньги, но и здоровье – Сбербанк, Альфа-банк и «Тинькофф Кредитные Системы».
Итак, каким может быть сценарий?