Yota что за оператор связи
Yota – четвёртый федеральный оператор. Как подключиться, сколько стоит, какие подвохи
Четвёртый федеральный – не совсем четвёртый и не совсем федеральный
Во-вторых, оператор оказался не вполне федеральным – Крым выпал из «всероссийского» покрытия, а на Таймыре и в Норильске почему-то действуют свои тарифы на интернет.
Yota позиционирует себя как оператора для современных людей, постоянно сидящих онлайн. Можно сказать: «оператор для iPhone» (о заключенной здесь горькой иронии – ниже).
Сколько стоит?
Yota придерживается простого подхода к ценообразованию без кучи тарифных планов. Сохранилась отличительная черта тарифов оператора – «ползунок», позволяющий настроить объём основной услуги. Раньше, когда «Йота» продавала только интернет, это была скорость (при неизменно безлимитном трафике), теперь можно выбрать количество минут звонков.
На сайте «Йоты» есть удобный конфигуратор тарифов
Но обо всём по порядку. Минимальный пакет в Москве стоит 440 рублей в месяц. В него входит неограниченное количество звонков внутри сети по всей России (где бы ни находились абонент и тот, кому он звонит) и 100 минут звонков на номера других операторов. SMS – по 2,5 рубля за штуку или 50 рублей за всё в месяц.
100 минут – это самый маленький пакет, всего их предлагается пять на выбор, в максимальный входит 20 часов разговоров с «чужаками» за 1590 рублей в месяц.
Тарифный пакет | Цена с безлимитным интернетом |
100 минут | 440 рублей |
300 минут | 690 рублей |
600 минут | 990 рублей |
900 минут | 1290 рублей |
1200 минут | 1590 рублей |
При переезде в другой регион нужно будет выбрать местный пакет, иначе подключится тариф «Базовый» без интернета и с негуманной поминутной тарификацией звонков по 2,5 рубля за минуту. Это происходит после месяца безвылазного проживания на новом месте.
Где работает?
Как я уже сказал, Yota и Мегафон фактически объединили свои сети. Так Мегафон получил сеть 4G. Так Yota получила сеть 2G/3G с поддержкой голосовых вызовов. Карты покрытия обоих операторов совпадают за малым исключением: Мегафон не делится с Йотой собственным покрытием 4G, которое скромно, но всё же есть в некоторых городах.
Поскольку с VoLTE до сих пор не решен юридический вопрос, Yota использует механизм CSFB – при звонке аппарат перебрасывается из режима 4G в режим 2G или 3G. Иногда это происходит довольно долго. И, разумеется, случится конфуз, если в данном конкретном месте не окажется сети Мегафона.
Покрытие Yota совпадает с покрытием Мегафона
Как подключиться?
Подключиться к Йоте можно только одним способом: скачав мобильное приложение для iOS или Android и через него подав заявку на доставку SIM-карты. Версия для Windows Phone пока только в планах. Привозят карточку и пакет документов довольно быстро, за несколько дней.
В этом же приложении затем можно следить за остатком минут и сообщений или менять тарифный план. И через приложение же предлагается общаться со службой поддержки. Через какое-то время в программе можно будет выбрать себе красивый номер или купить произвольный. Впрочем, пока что все номера, раздаваемые новым абонентам, вполне красивые.
Приложение Yota для смартфона
Приложение Yota для смартфона
Несмотря на то, что Yota исповедует простоту и минимализм, компания не успела договориться с Apple и Google о многом, чем заметно усложнила жизнь своим абонентам. Как на Android-смартфонах, так и на iPhone придётся вручную ввести в настройках APN для выхода в интернет.
Yota – это не всегда просто
Более того, Apple пока не дала своё благословение на использование режима 4G в сети «Йоты», поэтому по крайней мере до осени на «Айфоны» на придёт специальный набор настроек, разрешающий подключение к сети LTE. Придётся яблочникам довольствоваться «медленным» 3G.
Сколько стоит роуминг?
Для роуминга Yota не предлагает каких-либо тарифных опций, есть только базовые цены. В Европе, например, местные исходящие звонки и звонки на родину будут стоить по 19 рублей за минуту, входящие звонки и отправка SMS – 9 рублей. А вот интернет довольно дорогой – 90 рублей за мегабайт. Цены в остальных регионах я попытался собрать в таблицу:
Исходящие звонки в Россию или страну пребывания, минута | Исходящие звонки в другие страны, минута | Входящие звонки, минута | Исходящие SMS, сообщение | Интернет, 100 КБ | |
Крым | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Европа | 19 ₽ | 129 ₽ | 19 ₽ | 9 ₽ | 9 ₽ |
Популярные страны * | 79 ₽ | 129 ₽ | 79 ₽ | 19 ₽ | 63 ₽ |
СНГ | 33 ₽ | 129 ₽ | 33 ₽ | 13 ₽ | 11 ₽ |
Спутниковые системы | 149 ₽ | 129 ₽ | 149 ₽ | 30 ₽ | 63 ₽ |
* Популярные страны: Вьетнам, Гонконг, Египет, Израиль, Китай, Корея, ОАЭ, США, Пуэрто-Рико, Виргинские о-ва (США), Таиланд, Япония
Чего нельзя?
У Yota давно есть бизнес по предоставлению быстрого мобильного интернета для модемов, поэтому защищать его от новых тарифов пришлось искусственными ограничениями. Новые тарифы можно использовать на смартфонах и только на них. Ноутбуки, настольные компьютеры, модемы и даже планшеты – вне закона, для них скорость будет обрезаться до неприличных 64 Кбит/с. В компании не смогли уточнить, как они будут обходиться с фаблетами – очень большими смартфонами.
Включение в аппарате точки доступа для раздачи интернета – тоже преступление по меркам Yota, хотя уже не такое страшное. За это скорость урезают до 1 Мбит/с, жить можно. На такой компромисс компания, вероятно, решила пойти, получив тугие струи ненависти и непонимания этой весной, когда впервые рассказала о планируемых условиях и, в частности, полном запрете на раздачу интернета.
Что такое Йота?
Если отвечать коротко, то Йота – бренд, под которым предоставляются услуги связи (оператор связи) и выпускается оборудование. Однако, чтобы понять, что такое Йота, потребуется разобрать особенности структуры, историю и перспективы компании, выяснить ее преимущества и недостатки.
Как все начиналось
Основание компании (она носит название ООО «Скартел») пришлось на 2007 год, а уже через год был запущен интернет по технологии WiMAX. В 2009 стартовали продажи модема, выпущенного под собственной маркой, велась работа над созданием сети LTE.
В 2012 было закончено объединение 100% активов «Скартелл» и 50% ПАО «Мегафон». Через 2 года весной на федеральных каналах стартовала рекламная кампания нового мобильного оператора, а к концу лета были выданы первые сим-карты. Тогда и стал звучать вопрос, что такое Ёта, и почему она называется виртуальным оператором.
Йота: что это такое и как работает?
Виртуальным оператором она называется, потому что работает на базе нескольких сетей. Связь LTE (тот самый заветный 4G интернет) обеспечивает оборудование ООО «Скартел», а GSM обеспечен «Мегафоном».
Зона покрытия начиналась с 6 крупных российских городов в августе 2014, быстро росла и к концу 2017 года оператор обеспечил покрытием всю страну, кроме Крымского полуострова и Чукотского АО.
На вопрос, что такое Ета и как она работает, есть еще один ответ – это полноценный оператор сотовой связи с большим покрытием связью и интернетом, отличной техподдержкой и конкурентными тарифами.
Что за преимущества у оператора Yota?
Все узнали об этой телекоммуникационной компании благодаря тарифам с безлимитным 4G с доступным ценником; это позволило быстро привлечь значительное количество абонентов. К началу 2017 тарифы для смартфона с безлимитом были закрыты к подключению, однако с 2019 — можно воспользоваться этой опцией на планшете или в модеме, а сим-карты для смартфонов радуют доступным ценником.
Перспективы
Йота продолжает увеличивать охват сети 4G (LTE), в планах оператора обеспечить скоростным интернетом всю страну. Компания интересуется такими технологиями передачи данных как 5G и 6G, но официальных заявлений по планам их внедрения не было.
Почему Yota — неудобный оператор, и что можно сделать лучше
Очень часто, когда обсуждают косяки каких-то операторов, я вижу, что неизменно хвалят Yota. В основном все хвалебные отзывы ограничиваются примерно одним — у оператора нет платных подписок, и на этом плюсы заканчиваются… Мой пост — не жалоба (я знаю, что Хабр — это не жалобная книга), а разбор того, как хорошие идеи можно реализовать не слишком удачно. Обращаю внимание, что здесь я рассматриваю тарифы для смартфона, а не для планшета или модема.
1. Yota — виртуальный оператор
Это означает, что они используют базовые станции «главного» оператора, и есть большая вероятность, что приоритет трафика у виртуального оператора (как голосового, так и данных) будет ниже, чем у главного. О каких-то проблемах у российских операторов я не слышал, а вот в США очень часто пользователи виртуальных операторов жалуются на то, что связь «не очень» по сравнению с главным оператором.
Решение: строить свои сети, например, в крупных городах с большой абонентской базой.
2. Выбор номера у Yota устроен не так, как обычно
При оформлении SIM-карты вы получаете болванку, а её активацию и выбор номера нужно выполнить самостоятельно через приложение. То есть при оформлении выбрать номер нельзя, а сделать это нужно после установки SIM-карты и приложения. Тут, кстати, есть еще один бонус — после активации SIM-карты Yota дает 2 часа доступа в интернет, чтобы скачать приложение из маркета. Если не успел — ищи Wi-Fi, чтобы это сделать.
Решение: давать возможность выбрать номер при покупке SIM-карты без необходимости выполнения каких-либо действий со стороны абонента после этого.
3. У Yota нет личного кабинета, как у всех других операторов
Для управления номером используется только приложение, то есть совершить какие-либо операции через браузер не получится (например, если вы хотите иметь возможность дистанционно следить за балансом близкого человека). Есть небольшой набор USSD команд, но не знаю, кто ими будет сейчас пользоваться.
Решение: сделать личный кабинет, который будет доступен через сайт Yota из любого браузера.
4. Авторизация в приложении возможна только со вставленной SIM-картой
5. Любая поддержка у Yota осуществляется только через чат или SMS на определенный номер
Других способов нет (вариант топать ногами в офис оператора я не рассматриваю), поэтому, если у других операторов можно позвонить по телефону и через некоторое время поговорить с живым человеком, то у Yota Вам придется общаться только через чат и решать вопросы, набирая текст на клавиатуре. Не спорю, что такой вариант поддержки кому-то может быть удобнее живого общения, но на мой взгляд он должен быть дополнением к возможности поговорить, а не единственным вариантом.
Решение: сделать поддержку по телефону одним из способов связи.
6. Цена на любой тариф у Yota указана за 30 дней, а не за календарный месяц
Это неудобно тем, что раз в 2 месяца день платежа сдвигается назад. То есть, если Вы привыкли платить за связь каждое первое (или любое другое) число, то через год дата платежа сдвинется на 6 дней назад. К тому же за год Вам придется заплатить за 5 лишних дней против случая, когда оператор берет плату за месяц. Для пользователя оплата этих 5 дней почти не играет роли, а вот для оператора с базой много миллионов абонентов уже получается хорошая прибавка к зарплате маркетологов.
Решение: сделать тариф с оплатой за месяц без сдвига даты платежа.
7. В приложении Yota нет возможности получить детализацию вызовов
Вообще никак нельзя, поэтому, если Вы хотите посмотреть, куда делись минуты, можно написать в чат и попросить поддержку прислать детализацию на почту. Однако тут Вас ждет сюрприз: техподдержка таким не занимается и предлагает отправиться в офис, чтобы выполнить эту простую операцию.
Решение: сделать детализацию в приложении с возможностью посмотреть сразу или отправить на почту.
8. Тарифы Yota — ад перфекциониста
Все давно привыкли к пакетным тарифам: за определенные деньги вы получаете минуты, гигабайты и SMS. Yota решила пойти дальше, предлагая пользователю самому выбирать наполняемость тарифа, при этом можно указать любое количество минут с шагом 1 минута и трафика с шагом 1 ГБ. При этом во всех случаях (за очень редким исключением) абонентская плата будет очень «кривым» числом, например 399.57 руб. за 300 минут и 20 Гб.
Не знаю, зачем это было сделано, и почему нельзя было сделать у минут шаг хотя бы 10 (а может даже 50 или 100), но, как мне кажется, это очень неудобно. Так и представляю, что толпа пользователей Yota пытается решить, 326 или 327 минут купить в пакет.
Решение: сделать шаг выбора минут и гигабайт больше 1, возможно даже не линейный, и округлять стоимость услуг до целого рубля (а лучше и до 10 рублей).
9. Если вставить SIM-карту в планшет, модем или роутер, то скорость будет урезана до 64 кбит/с
Грубо говоря — интернета не будет. Я понимаю (хотя и не до конца), когда операторы ставят такое ограничение на тарифах с безлимитным интернетом, но у Yota это ограничение действует всегда, включая пакеты с ограниченным трафиком.
Решение: Если трафик ограничен, то абонент может сам решать, куда ему вставить SIM-карту.
В общем, основным недостатком я считаю невозможность удобного пользования услугами при отсутствии смартфона и необходимость установки приложения.
Из достоинств хочу отметить, что минуты из пакета расходуются на все номера РФ, а не только на номера своего региона, разговоры внутри сети не тарифицируются, отсутствует роуминг по РФ, выдается «красивый» код региона 999.
Компания Yota :кому принадлежит, как работает
Yota – это бренд, предоставляющий услуги виртуального оператора и выпускающий оборудование. Его история началась еще в 2007 году, а сегодня это популярный в России оператор сотовой связи, который предоставляет клиентам выгодные условия подключения и безлимитный мобильный трафик.
Йота, что это такое и как это работает
Это виртуальный оператор, работающий на базе нескольких сетей. Компания Йота (юр. лицо – ООО «Скартел») начала свою деятельность с 2007 года. Через год после создания ассортимент сервисов расширился и включил доступ в сеть интернет по технологии WiMAX.
Оператор осуществляет работу на базе сетей Мегафон и «Скартел»:
Провайдер быстро расширяет ассортимент сервисов, который включает WiMAX. Он продает собственные модемы и создал высокоскоростную сеть. Пользователи ассоциируют оператора с безлимитным трафиком и отдают ему предпочтение во время подключения к интернету.
Плюсы и минусы
Преимущества Ёта доказаны на практике. Компания оперативно корректирует характеристики и подстраивается под потребности рынка. Особенности провайдера в следующем:
Компания предоставляет такие услуги для абонентов Yota:
Тем, кто использует услуги Ёта, оператор предлагает гибкие тарифы, необходимое количество гигабайтов трафика, возможность безлимитного пользования социальными сетями и месседжерами, пакет СМС-сообщений.
Этот провайдер, работающий на российском рынке, охватывает широкий спектр потребителей. Представители бренда планируют использовать 5G и 6G стандарты.
Что такое Йота: обзор оператора связи
Йота — это телекоммуникационная компания, с 2007 года предоставляющая услуги телефонии и Интернета гражданам РФ. Организация обеспечивает покрытие сетями 2G, 3G и 4G, работающими на базе FullMVNO, являющейся объединенной сетью МегаФона и Скартел. За время деятельности компания заслужила статус надежного поставщика с гибкими тарифами, что выгодно выделяет Yota среди конкурентов. Ниже рассмотрим, что такое Йота, как образовалась эта организация, в чем ее преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами.
История появления
Компания Йота — крупный поставщик услуг в сфере телефонии и Интернета, работающий с 2007 года. Первые шаги по созданию предприятия сделаны в 2006 году, когда Д. Свердлов и С. Адоньев приняли решение о создании нового оператора, работающего на базе новой технологии WiMAX. Уже спустя год Yota была официально зарегистрирована в России, а уже осенью 2008 года команда разработчиков запустила тестовую версию WiMAX-сетей, работающих на частотах от 2,5 до 2,7 ГГц. Первые тесты проходили на территории Москвы и СПб.
Жители России получили подробные разъяснения, что такое Yota, проводилась мощная маркетинговая политика, направленная на привлечение новых пользователей. Кроме основных услуг, в октябре 2008 года стартовали продажи телефона HTC MAX 4G, поддерживающего новую технологию, а к концу этого же года стали доступны экспресс-карты для подключения к Йота.
Уже с весны в РФ продаются ноутбуки с поддержкой новой технологии, что вызвало живой интерес у общества и потенциальных клиентов. Уже к концу лета 2009-го компании удалось достичь отметки в 100 000 абонентов, а еще спустя три месяца количество абонентов увеличилось до 150 000 человек. По статистике российская телекоммуникационная компания вышла на окупаемость и достигла прибыли в 6 000 000 долларов, а уже к концу 2009-го в базе насчитывалось более 250 000 пользователей.
Потенциальные клиенты получали полную информацию, как работает Йота и могли убедиться в выгоде тарифов провайдера. Последующие два года проведена большая работа по тестированию системы за территорией РФ, запущена первая в России LTE-сеть. С 2011 года Yota работает на территории Беларуси. Весной этого же года подписан большой договор с крупными компаниями (Ростелеком, МТС и другими) о продвижении технологии LTE в РФ.
С мая 2012-го LTE сеть работает на территории Москвы, что всерьез заинтересовало столичных клиентов и ускорило процесс увеличения числа абонентов. С лета 2012-го провайдер сворачивает деятельность в Беларуси. В 2013 году компания Мегафон купила Йоту и Скартел, а спустя год было объявлено о начале деятельности государственного оператора Yota.
Первоначально провайдер представлял безлимитный Интернет для смартфонов, но с января 2017 года от этой услуги пришлось отказаться. Компания ввела ограничения на пользование, но возможностью выбора наиболее удобного варианта. С 13 сентября 2019-го работает сервис Yota Pay в пробной версии. Количество абонентов для этого формата ограничено 50 000 пользователей до получения промежуточных выводов.
Особенности оператора, его отличия и преимущества
Людей в России и за границей интересует секрет успеха Йота, что это такое и как работает. Провайдер позиционирует себя как один из лидеров в сфере предоставления высокоскоростного Интернета и надежной сотовой связи с большим покрытием. Процесс перехода на провайдера максимально упрощен, а тарифы настолько гибкие, что будущий пользователь может сам подобрать себе подходящий вариант.
В распоряжении клиентов несколько тарифов:
Во всех случаях Йота предоставляет возможность бесплатного тест-драйва, мгновенного изменения условий и работы при отсутствии средств на счету. Кроме того, на сайте Yota доступен свой интернет-магазин, где можно приобрести необходимое для работы оборудование.
Преимущества
В отличие от других телекоммуникационных компаний, существующих на рынке РФ, создатели Yota имели возможность проанализировать рынок, собрать причины недовольства людей и устранить имеющиеся замечания. В результате клиенты получили надежную и удобную мобильную связь, а также Интернет без ограничений по скорости.
Если говорить в целом, компания Йота имеет ряд плюсов:
Указанные выше преимущества сделали компанию Yota одной из лучших на территории страны. Услугами организации все чаще пользуются любители серфинга, путешествий и представители бизнеса.
Недостатки
Одним из минусов Йота являются трудности дозвона, ведь для набора номера уходит много времени. Кроме того, пользователи имеют и ряд других недостатков:
Большая часть недостатков связана с развитием сети, поэтому имеющиеся проблемы быстро устраняются. Представители компании принимают во внимание обращения и жалобы, после чего решают задачу.
Итоги
Теперь вы знаете, что за оператор Yota, в чем его особенности, плюсы и минусы. На сегодня это крупнейшая компания, предоставляющая услуги телефонии и Интернета, работающая на современном оборудовании и гарантирующая предоставление услуг высокого качества.
Провайдер предоставляет доступные цены, что сказывается на возможности купить его СИМ карту. В частности, в некоторых городах возникают трудности с покупкой симки. Иногда приходится ее заказывать и ждать по несколько дней. Но здесь многое зависит от места проживания, ведь в крупных населенных пунктах таких трудностей нет. Что касается качества услуг, Йота является одним из лидеров в России как с позиции сотовой сети, так и в вопросах Интернета.