Ysl и saint laurent чем отличаются
Увеличение продаж от 30% через системный маркетинг (специализация – легкая промышленность)
Я специализируюсь на системном маркетинге. Его настройка позволяет производителям и дизайнерам одежды получать реальные результаты и выходить на обороты в 2-3 раза превышающие нынешние показатели.
Юлия Андреева
Работаем с Ириной Бородавко и ее командой всего пару месяцев и очень довольны, никаких нареканий, одни положительные впечатления. Все четко, в срок, с оценкой результатов, регулярно предлагаются новые методы продвижения и развития. Будем продолжать сотрудничество!
Алексей Демкин
Спасибо Ирине Бородавко и ее команде за отличную работу по созданию посадочной страницы нашей компании. Эффективность рекламы повысилась на 24%. Работа произведена в срок с учетом всех наших пожеланий и предложений. Выражаем благодарность и рекомендуем к сотрудничеству!
Конец эпохи: будут ли в России массово закрываться ТЦ
Продажи одежды и обуви в онлайне выросли на 36% за год
«ЦЕНА УСПЕХА» – фильм о ПЛАТФОРМЕ КОММУНИКАЦИЙ 53-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром»
Анна Лебсак-Клейманс: Беспечный подход к покупке одежды остался в прошлом
Fashion-ритейлеры теряют трафик
История бренда Saint Laurent Paris
Saint Laurent Paris (название до 2012 года — Yves Saint Lauren) — всемирно известный французский модный дом, специализирующийся на создании женских и мужских коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Также есть отдельная линия косметики и парфюмерии, выпускающаяся под старым названием YSL. Saint Laurent Paris входит в состав конгломерата Kering (бывший Pinault-Printemps-Redoute (PPR) Group).
Биография Ив Сен-Лорана
Модный дом Saint Laurent Paris был основан легендарным дизайнером Ивом Сен-Лораном в 1961 году. На тот момент Лорану едва исполнился 21 год.
Ив Сен-Лоран родился 1 августа 1936 года в городе Оран, Алжир в семье французских аристократов. Несмотря на то, что все предки Ива были связаны с юриспруденцией, мать будущего дизайнера сумела распознать художественный талант сына. Именно благодаря ей в возрасте 17 лет Ив Сен-Лоран получил возможность переехать в Париж.
В Париже юный Сен-Лоран поступил в Chambre Syndicale de la Haute Couture School (Школа при Парижском Синдикате Высокой Моды). Затем он одержал победу в дизайнерском конкурсе Вулмарк, где представил коктейльное платье, которое сразу покорило жюри. Успех он разделил еще с одним начинающим дизайнером – Карлом Лагерфельдом.
На молодое дарование обратил внимание главный редактор Vogue Paris Мишель де Брюноффа, человек, имевший колоссальное влияние в индустрии моды. Именно благодаря его протекции Сен-Лоран сумел попасть на работу к самому Кристиану Диору.
«Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором».
В 1957 году, после смерти Кристиана Диора, молодой Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом. Именно под его руководством в 1959 году модели Christian Diorотправились в СССР.
Первую самостоятельную коллекцию в качестве главного дизайнера Dior Сен-Лоран представил в 1958 году. О молодом таланте заговорил весь мир, а придуманный им силуэт «трапеция» стал настоящей модной революцией.
В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван в алжирскую армию, сражавшуюся за независимость государства. После 20 дней службы дизайнер попал в больницу с серьезным нервным срывом. В ходе лечения врачи прибегали к использованию электрошоковой терапии, что впоследствии отразилось на здоровье Сен-Лорана.
После выписки из больницы Ив Сен-Лоран вернулся в Париж, однако работу в Christian Dior не продолжил. Владельцы модного дома разорвали контракт в одностороннем порядке и уволили дизайнера. Сен-Лоран подал в суд за незаконное увольнение, который с успехом выиграл, получив денежную компенсацию.
В 1961 году Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже, при финансовой поддержке американского предпринимателя Джона Мака Робинсона, основали модный дом Yves Saint Laurent.
История модного дома Yves Saint Laurent
Ив Сен-Лоран перевернул высокую моду. Он воздал должное красоте женского тела и ввел в моду соблазнительность.
1964 год – на рынке появился первый парфюм под маркой Yves Saint Laurent. Это был женский аромат с лаконичным названием «Y».
В 1965 году Ив Сен-Лоран создал знаменитую «Мондриановскую коллекцию», в которую вошли трикотажные платья с силуэтом «трапеция». На их поверхность были нанесены фрагменты картин известного художника-абстракциониста Пита Мондриана.
26 сентября 1966 года в Париже был открыт бутик Saint Laurent Rive Gauche («Левый берег»). Словосочетание Rive Gauche («левый берег») символизировало все самое модное, молодежное и яркое, т.к. именно на левом берегу Сены располагались кафе и галереи, в которых в те годы зарождалось альтернативное искусство.
Ив Сен-Лоран часто сотрудничал с журналами, создавая иллюстрации для некоторых их колонок, преимущественно юмористических. Кроме того, моделировал костюмы и декорации для театров, фильмов и всевозможных шоу. Катрин Денев была одета в костюмы от Yves Saint Laurent в картине Луиса Бонюэля «Дневная красавица». За эту работу дизайнер удостоился премии «Оскар», а сама Денев стала музой Сен-Лорана на всю жизнь.
В 1971 году вышла коллекция «40s». Она привела всех критиков моды в изумление. Складывалось ощущение, что дизайнер приобрел все вещи на блошином рынке. Так в мире моды впервые появился стиль ретро, который быстро набрал популярность, хотя в момент появления коллекции многие были настроены враждебно по отношению к ней.
В 1972 году вышел первый мужской аромат марки Yves Saint Laurent, получивший название «Pour Hommes». Реклама парфюмерной новинки вызывала бурю негодования и возмущения: на плакатах был запечатлен сам Ив Сен-Лоран в обнаженном виде. Многими годами позже этот снимок получил статус «легендарного» и вошел в историю не только моды, но и фотографии.
В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В честь ее выхода впервые в истории моды был устроен театрализованный показ, который прошел в золотых залах отеля InterContinental.
«Это революционная коллекция, которая полностью меняет направление в мировой моде!»
В 1977 году Yves Saint Laurent выпустил аромат «Opium», который моментально стал хитом парфюмерного рынка.
В 1979 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую сам охарактеризовал как «дань уважения Сергею Дягилеву и его сотрудничеству с Пикассо». После показа, который состоялся в отеле Ритц, публика устроила дизайнеру настоящие овации, а несколькими месяцами позже в журнале Vogue появился большой материал, посвященный коллекции.
В 1981 году был выпущен новый мужской аромат «Kouros». В честь запуска парфюма был устроен прием в Опере-Комик в Париже, где перед 1200 собравшимися зрителями танцевал Рудольф Нуреев.
В 1981 году Сен-Лоран посвятил коллекцию творчеству еще одного художника – Анри Матисса. В 1982 году модный дом Yves Saint Laurent отмечал 20-летие со дня своего основания. Во время празднества легендарный редактор Vogue US Диана Вриланд вручила Сен-Лорану награду от Совета Модных Дизайнеров Америки как лучшему иностранному модельеру.
Продолжая излюбленную тему искусства, в 1988 году Ив Сен-Лоран создает коллекцию, темой которой стали такие направления в живописи как кубизм и импрессионизм. Особое место в коллекции заняли жакеты, декорированные по мотивам известных картин Ван Гога. На создание каждого жакета ушло более 670 часов.
В 1990 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, которую посвятил артистам и людям искусства, оказавшим большое влияние на его жизнь и творчество: писатель Марсель Пруст, художник Бернар Бюффе, актриса Катрин Денев, балерина Зизи Жанмер и многие другие. Редактор Сьюзи Менкес, присутствовавшая на показе, позже писала, что эта коллекция стала лучшей за последние годы, а финальные аплодисменты не стихали в течение 10 минут.
В 1990-е годы французский производитель шампанского вина предъявил Yves Saint Laurent иск, обвинив модный дом в незаконном использовании слова «шампань» в названии одного из своих ароматов. Дело было выиграно истцом, и бренду пришлось убрать это слово из названия парфюма.
В 1996 году Ив Сен-Лоран стал Кавалером Ордена Искусств и Литературы.
К середине 1990-х стало очевидно, что Ив Сен-Лоран уже не может справляться с работой в полном объеме, поэтому были начаты поиски преемника. В 1998 году руководство модного дома пригласило на должность главного дизайнера Альбера Эльбаза, Сен-Лоран же оставил за собой право заниматься разработкой кутюрной линии. Для работы над мужскими коллекциями был приглашен Эди Слиман.
В 1999 году итальянская компания Gucci приобрела контрольный пакет акций дома Yves Saint Laurent. Одним из первых решений, принятых новыми владельцами, стала смена креативного директора линии прет-а-порте. Так, Альбера Эльбаза заменил Том Форд. Эди Слиман также покинул компанию в начале 2000-х.
7 января 2002 года Ив Сен-Лоран объявил о своем решении закрыть линию haute couture и завершить карьеру. По этому случаю состоялась пресс-конференция, во время которой он сказал: «Я решил оставить дело, которое так люблю». Конкретных причин, побудивших дизайнера попрощаться с миром моды, названо не было, однако большая часть экспертов сходится во мнении, что связано это было с разочарованием в современной моде и нежеланием Сен-Лорана подстраиваться под реалии XXI века.
Спустя две недели после заявления Ива Сен-Лорана, в центре Помпиду состоялся его прощальный показ, собравший более двух тысяч зрителей. Кроме того, все шоу транслировалось в режиме онлайн на экраны, размещенные на улице. Прощальный показ Ив Сен-Лорана стал ретроспективой его творчества. На подиуме появлялись модели и музы дизайнера, демонстрировавшие лучшие наряды, созданные за несколько десятков лет его карьеры. Аплодисменты в зале не умолкали ни на минуту в течение всего показа.
Новейшая история Yves Saint Laurent
В 2000-2004 годах главным дизайнером Yves Saint Laurent стал Том Форд, которому удалось сделать бренд «модным». Коллекции Форда выглядели невероятно современно и задавали тренд, благодаря чему продажи неуклонно росли. Немалую роль в привлечении покупателей сыграл новый имидж модного дома, созданный Томом Фордом. Дизайнер сделал ставку на сексуальность и провокационность, предлагая публике откровенные рекламные кампании, в которых зачастую появлялись полностью обнаженные модели.
В 2004 году из-за конфликта с владельцами компании Том Форд решает покинуть Yves Saint Laurent. На его место сразу же был назначен Стефано Пилати, который к тому моменту уже 4 года работал в Yves Saint Laurent, помогая в создании коллекций прет-а-порте.
После своего назначения на должность креативного директора Стефано Пилати выбрал принципиально другой путь развития бренда, нежели Том Форд. Первые месяцы новый главный дизайнер провел много времени за изучением архивов дома Yves Saint Laurent. В результате Пилати предложил покупателям современную классику: за основу был взят фирменный и ни с чем несравнимый стиль Ива Сен-Лорана, который был по-своему интерпретирован Стефано и адаптирован к современной моде. В результате таких преобразований Yves Saint Laurent вновь стал одним из лучших и самых востребованных брендов класса люкс.
В 2007 году модный дом Yves Saint Laurent запустил молодежную линию одежды Edition 24, которая не стала пользоваться большим успехом, поэтому спустя 4 года была закрыта.
В 2007 году модный дом выпустил современную версию культового цветочно-ориентального аромата Opium — YSL Belle d’Opium. Лицом парфюма стала французская актриса Мелани Тьерри.
В 2012 году становится известно, что Стефано Пилати оставляет пост креативного директора Yves Saint Laurent.
«Работа в YSL – это лучшее, что со мной произошло. Мне искренне жаль расставаться с командой удивительных людей, которыми я всегда восхищался и восхищаюсь до сих пор. Я оказался в конце этой главы и не жалею ни об одной минуте. Я хочу использовать все полученные знания в своей дальнейшей карьере. У меня есть энергия и опыт, чтобы попытаться делать то, что нужно людям».
Новая глава в истории модного дома началась с назначения на должность главного дизайнера Эди Слимана. 21 июня 2012 года новый арт-директор YSL объявил об изменении названия бренда на Saint Laurent Paris. Для нового логотипа был выбран простой шрифт без насечек, напоминающий лейбл линии прет-а-порте 60-х — «Saint Laurent Rive Gauche». Витой золотой YSL без изменений просуществовал 51 год — с 1961-го. Новый логотип был представлен без рекламных кампаний или торжественных мероприятий — изображение было выложено на официальной странице модного дома в Facebook. По сравнению с символом роскоши — переплетенным YSL — лейбл стал сдержаннее и демократичнее. Впервые новый логотип был представлен на моделях одежды коллекции весна-лето 2013, не считая круизной и мужской. Переплетение YSL осталось на упаковках косметики бренда и на подошвах туфель.
Коллекция весна-лето 2013 стала первой созданной Эди Слиманом для Saint Laurent. Ее основой были облегающие брючные костюмы, соблазнительные шелковые платья и всевозможные вариации на тему культового женского «Le Smoking».
В апреле 2016 года стало известно, что Эди Слиман покидает модный дом Saint Laurent. К этому моменту истек срок действия 4-летнего контракта, который ни одна из сторон не пожелала продлевать.
После ухода Эди Слимана на официальной странице Saint Laurent в Instagram были удалены все фотографии. Многие посчитали такой ход со стороны владельцев бренда некорректным, увидев в этом жесте желание «стереть все следы пребывания Эди Слимана». Позже представители Saint Laurent заявили, что не стремились обидеть своего бывшего креативного директора, а лишь хотели подчеркнуть тот факт, что модный дом начинает жизнь с чистого листа.
Спустя всего несколько дней после отставки Эди Слимана было названо имя нового креативного директора. Им стал итальянский дизайнер Энтони Ваккерелло, занимавший до этого аналогичный пост в Versus Versace.
«Мне очень приятен тот факт, что такие яркие молодые таланты приходят на работу в легендарный Yves Saint Laurent. Уникальный стиль Энтони Ваккарелло и его личный взгляд на моду — это прочная основа для дальнейшего развития нашего бренда!»
Франсуа-Анри Пино, владелец компании Kering
Yves Saint Laurent
◷ Время чтения: 16 мин.
Yves Saint Laurent (YSL), также известный как Saint Laurent — французский Дом моды класса люкс, основанный Ивом Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже в 1961 году. Считается одним из самых выдающихся домов моды в мире. Ив Сен-Лоран известен своими современными и знаковыми проектами. Именно ему мы обязаны появлению женского смокинга Le Smoking, платья «Мондриан», куртки-сафари и прозрачных блуз и платьев. Сегодня под торговой маркой Saint Laurent выпускается широкий ассортимент одежды для женщин и мужчин, кожгалантерея, обувь и ювелирные изделия.
Биография Ив Сен-Лорана
У истоков модного дома стоит Ив Анри Донат Матье-Сен-Лоран, родившийся 1 августа 1936 года в портовом городе Оран, Алжир. Его отец, Чарльз Андре Матьё Сен-Лоран, работал страховым агентом. Мать, Люсьен Андре Матьё Сен-Лоран, была связана с юриспруденцией. Детство мальчика прошло на вилле у Средиземного моря, где он рос в любви и гармонии вместе с двумя младшими сестрами, Мишель и Брижитт.
Еще будучи ребенком Сен-Лоран начал проявлять интерес к миру моды. Его первые дизайнерские проекты — замысловатые бумажные куклы. Как бы это удивительно не звучало, но уже в раннем подростковом возрасте он разрабатывал платья для своей матери и сестер.
В 1953 году пролистывая французский еженедельный журнал Paris Match, юноша наткнулся на объявление о ежегодном конкурсе эскизов моды, организованном Международным секретариатом шерсти. Не долго думая он отправляет три своих работы и по итогам конкурса становится победителем в номинации «вечерние платья».
В том же году в Париже состоялась церемония награждения, на которую семнадцатилетний Сен-Лоран приехал вместе с родителями. Во время торжественного мероприятия он знакомится с Мишелем де Брюноффом, главным редактором французского издания Vogue. Тот, в свою очередь, знакомится с эскизами юного Сен-Лорана и находит его невозможно талантливым. В процессе диалога де Брюнофф предлагает ему стать модельером.
Сдав выпускные экзамены в лицее в Оране, 17-летний Сен-Лоран решает воспользоваться советом де Брюноффа. В 1953 году он с семьей переезжает в Париж и поступает в школу моды Chambre Syndicale de la Haute Couture, где обучается тонкостям художественного мастерства на курсах рисования «от кутюр».
25 ноября 1954 года он принимает участие в очередном конкурсе эскизов моды, организованном Международным секретариатом шерсти, и становится безоговорочным победителем в номинации «платья», оставив далеко позади своих главных оппонентов — Фернандо Санчеса и Карла Лагерфельда.
Воодушевленный своей победой, он отправляется в офис Мишеля де Брюноффа, чтобы показать несколько новых эскизов. Редактор тут же отметил сходство с рисунками, которые несколько часов назад показывал ему Кристиан Диор. Ошеломляющее сходство побуждает де Брюноффа направить Ива к Диору, который сразу же принимает его на работу.
На протяжении долгих лет Мишель де Брюнофф участвовал в судьбе своего протеже — регулярно смотрел его эскизы, давал советы, знакомил с нужными людьми.
Первый год в доме Dior Сен-Лоран занимался декором студии и разработкой аксессуаров. Через какое-то время его эскизы начали включать в коллекции от кутюр.
В августе 1957 года Кристиан Диор встретился с матерью Сен-Лорана, чтобы сказать ей, что Ив станет его приемником. Женщина несколько была смущена подобным заявлением, ведь на момент их встречи Диору было всего лишь 52 года. Однако, 24 октября 1957 года Диор умер в оздоровительном центре на севере Италии от сердечного приступа.
В 1957 году 21-летний Сен-Лоран был назначен главным дизайнером Дома Christian Dior. Годом позже состоялся показ его первой коллекции «Трапеции», которая почти наверняка спасла компанию от финансового краха и принесла ему и Дому Dior оглушительный успех. После презентации этой коллекции на страницах журналов появились строки о юном гении как о спасителе Франции.
На этом показе присутствовал Пьер Берже, который положил глаз на молодого кутюрье и впоследствии стал его сексуальным и деловым партнером.
В тот же год в преддверии осеннего сезона, Ив представил свою вторую коллекцию, которая оказалась менее успешной.
В 1960-м Сен-Лоран выпускает коллекцию «Битник» (Beatnik), навеянную субкультурой битников, в которой фигурировали укороченные мотоциклетные куртки и костюмы, надетые поверх водолазок.
В том же году Ива Сен-Лорана призвали в армию и отправили в Алжир, который развязал войну с Францией за свою независимость. Как сообщают некоторые источники, Марсель Буссак, влиятельный миллиардер, который на тот момент являлся владельцем Модного дома Dior, оказал давление на правительство, чтобы оно не призывало Сен-Лорана в 1958 и 1959 годах. Однако, после нескольких неудачных коллекций (в особенности коллекции Beatnik) он попросил власти призвать дизайнера в армию, чтобы его можно было легко заменить.
Так как Ив Сен-Лоран был безобидной утонченной творческой натурой, однополчане стали над ним подшучивать и насмехаться. Терпения у него хватило лишь на 20 дней военной службы, после чего его настиг нервный приступ. Лорана поместили в военный госпиталь, где он получил известие о том, что с ним в одностороннем досрочном порядке расторгли контракт и уволили из «Диор». Эта новость усугубила состояние его психического здоровья, и он был переведен в военный госпиталь Валь-де-Грас, где ему давали большие дозы седативных и психотропных препаратов и подвергали электрошоковой терапии.
Как отмечает сам Ив Сен-Лоран, его психическое состояние усугублялось по мере того, как его пытались вылечить, впрочем, как и наркотическая зависимость.
В ноябре 1960 года Сен-Лорана выписывают из госпиталя, после чего он подает на Dior в суд за нарушение контракта и выигрывает дело. Компенсация составила 680 тысяч франков.
История создания бренда Yves Saint Laurent
Дом моды Yves Saint Laurent был основан дизайнером Ивом Сен-Лораном и его партнером Пьером Берже в июле 1961 года при финансовой поддержке американского миллионера Дж. Мака Робинсона.
В течение 60-х и 70-х годов Saint Laurent внес свои коррективы в устоявшиеся тренды индустрии моды. Были представлены куртки-сафари, узкие брюки, высокие сапоги до бедер, прозрачные блузы, женские двубортные костюмы и женский тренч, предшественником которого стали военные плащи бренда Burberry.
В январе 1962 года вышла в свет первая коллекция YSL. Годом позже на нарядах бренда появился логотип Yves Saint Laurent, разработанный небезызвестным французским летописцем А. М. Кассандром.
В 1963 году Берже подписал контракт с Charles of the Ritz на создание ароматов для YSL, а через два года группа Lanvin-Charles of the Ritz выкупила 80 % Робинсона за миллион долларов. Ritz запустил целую линейку косметики и средств по уходу за кожей под брендом Yves Saint Laurent Beaute.
В 1964 году в продаже появились первые духи под названием Y.
В 1965 была представлена коллекция «Мондриана», навеянная творчеством нидерландского художника-абстракциониста Пита Мондриана.
В 1966 году Сен-Лоран выводит моделей на подиум в женском смокинге Le Smoking, который становится не только классикой, но и визитной карточкой бренда. В том же году дизайнер запустил линию прет-а-порте Yves Saint Laurent Rive Gauche.
Как утверждают некоторые источники, Ив Сен-Лоран просто объявил о своей линии первым, тем самым опередив другие дома моды, которые готовили линии прет-а-порте в то же самое время.
26 сентября 1966 года состоялось официальное открытие специального магазина готовой одежды YSL Rive Gauche. Его первой покупательницей стала легендарная Катрин Денев, для которой кутюрье создал множество сценических костюмов. В них она блистала в фильмах «Арабеска» (1966), «Дневная красавица» (1967), «Смятение» (1968), «Сирена с “Миссисипи”» (1969) и «Сука» (1972).
В 1971 году была представлена весенняя коллекция, вдохновленная модой 40-х годов, которую французская еженедельная газета France Soir окрестила «Большой фарс!». Параллельно этому Yves Saint Laurent представил женские духи Rive Gauche. В том же году Сен-Лоран снялся нагим в рекламной кампании мужского парфюма Pour Homme.
В 1972 году Берже и Сен-Лоран за 1,1 миллиона долларов выкупили свою линию одежды у компании Squibb, которая стала владельцем группы Lanvin-Charles of the Ritz и сохранила за собой парфюмерный бренд YSL. К дому присоединилась муза Ива Сен-Лорана, Лулу де ла Фалез, которая более трёх десятилетий создавала для YSL ювелирные изделия и головные уборы.
C 1973 года дом начал использовать новый годовой цикл показов: два для от кутюр (в январе и июле) и два для прет-а-порте (в апреле и октябре). С целью увеличения оборотов Берже распространяет лицензии Yves Saint Laurent практически на всё, что только можно — от солнцезащитных очков до пляжных полотенец и ручек.
В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я.
В 1977 году выходит в свет женский аромат с противоречивым названием Opium. Слоган нового парфюма: «Опиум — для тех, кто пристрастился к Yves Saint Laurent». Хотя отдел маркетинга пытался переубедить кутюрье изменить «Опиум» на что-то более консервативное, Сен-Лоран настоял на своем. В результате Opium моментально стал хитом парфюмерного рынка и до сих пор является одним из самых продаваемых ароматов во Франции.
Несмотря на то, что некоторые коллекции Ива Сен-Лорана оказывались противоречивыми, в 60-х и 70-х годах его имя значилось в списке самых талантливых модельеров Франции. Он был частым гостем ночных клубов Франции и Нью-Йорка. Его любимые заведения — Regine’s и Studio 54, где он обильно употреблял алкогольные напитки и пристрастился к кокаину.
В 1981 году Ив Сен-Лоран был удостоен Международной премии Американского совета модельеров, а в 1983-м стал первым модельером, которому при жизни была посвящена прижизненная ретроспективная выставка в нью-йоркском музее Метрополитен — «Ив Сен-Лоран. 25 лет творчества».
Под давлением ежегодной разработки двух коллекций haute couture и двух коллекций pret-a-porter, он уходит в продолжительные запои, чередующиеся с кокаиновыми вечеринками. На некоторых показах он едва передвигает ноги по подиуму при поддержке моделей.
В 1986 году Yves Saint Laurent выкупил компанию Charles of the Ritz, которой принадлежал парфюмерный бизнес дома, за 630 миллионов долларов. Через год YSL продал ряд популярных ароматов Charles of the Ritz компании Revlon за 150 миллионов долларов. В 1989 году дом разместил акции на парижском фондовом рынке и был оценен в 500 миллионов долларов.
В 1987 году выходит злосчастная линия прет-а-порте, где жакеты в стиле casual были украшены бриллиантами стоимостью в 100 тысяч американских долларов. Показ был проведен всего лишь спустя несколько дней после краха фондовой биржи, события, впоследствии получившего название «Чёрный понедельник». Показ, состоявшийся в Нью-Йорке, оказался провальным и неуместным. Разочарованный Ив Сен-Лоран отдает управление линией в руки своих помощников, после чего критики стали находить ее «скучной».
В 80-х и начале 90-х годов бренд продолжал расширяться. К этому моменту в парфюмерной коллекции насчитывалось более 10 неповторимых ароматов. Однако к 1992 году прибыль компании стала снижаться, а цена акций упала.
Шанель освободила женщин, а я наделил их властью.
В 1993 году модный дом Saint Laurent был приобретен фармацевтической компанией Sanofi. В сезонах 1998-1999 годов израильский модельер Альбер Эльбаз, ранее работавший в компании Lanvin, разработал три коллекции готовой одежды YSL.
В 1997 году Пьер Берже назначил Эди Слимана директором по коллекциям и искусству, и они возобновили работу YSL Rive Gauche Homme. Спустя два года Слиман покинул модный дом и стал главой отдела мужской одежды от кутюр в Dior Homme.
В 1999 году дом YSL приобрела компания Gucci, которая пригласила создавать коллекции прет-а-порте американского модельера Тома Форда. Коллекции от кутюр по прежнему оставались за Ив Сен-Лораном.
В 2002 году маэстро представил свою последнюю коллекцию и закрыл линию от кутюр. Его прощальным показом стало ретроспективное дефиле в Центре Помпиду. Шоу собрало более двух тысяч зрителей и транслировалось в режиме онлайн на экранах, установленных на улице. На подиуме появлялись модели и музы дизайнера, демонстрирующие лучшие наряды, созданные за несколько десятков лет его карьеры. Заключительным аккордом дефиле был выход на подиум давней музы кутюрье Катрин Денев, исполнившей для него песню.
Размышляя о своей карьере и влиянии на индустрию моды, Сен-Лоран заявил:
Я чувствую, что создал гардероб современной женщины, и участвовал в трансформации своей эпохи. Я делал это при помощи одежды и очень горжусь тем, что женщины всего мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, двубортные жакеты, куртки и тренчи.
После выхода на пенсию Сен-Лоран стал вести отшельническую жизнь, уединившись в своих домах в Нормандии и Марокко. Единственным его компаньоном оказался французский бульдог по имени Муджик (четвертый по счету), который был рядом с кутюрье на протяжении всей его жизни.
После того, как в 2004 году Том Форд покинул лейбл, линией прет-а-порте занялся итальянский модельер Стефано Пилати. Его стиль был более французским, чем откровенно сексуальные образы Форда.
Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года от рака мозга в своей резиденции в Париже. Церемония прощания прошла в католическом соборе Эглиз-Сен-Рош в Париже. На похоронах присутствовали бывшая королева Ирана Фарах Пехлеви, Бернадетт Ширак, Катрин Денев, а также президент Николя Саркози и его жена Карла Бруни.
Его тело было кремировано, а прах, согласно завещанию, развеян в саду виллы Мажорель, который дизайнер при жизни часто посещал в поисках умиротворения и вдохновения. Согласно газете The New York Times, незадолго до своей смерти он заключил однополый союз с Пьером Берже, своим давним партнером в жизни и бизнесе.
На похоронах Берже произнес:
Как быстро прошли годы. Расставание было неизбежно, но любовь никогда не прекращалась… Однажды я присоединюсь к тебе под марокканскими пальмами.
Yves Saint Laurent после смерти гения моды
В 2009 году на ключевых рынках США в Сан-Франциско и Нью-Йорке закрывается несколько магазинов YSL. Прекратил свою деятельность Нью-Йоркский бутик, расположенный на Мэдисон-авеню, который открылся еще в 1969 году и был первым в Соединенных Штатах франчайзинговым магазином бренда. В январе 2010 года закрылся Чикагский бутик на Оук-стрит.
В 2011-2013 гг. компанию YSL возглавил Пол Денёв, при котором в феврале 2012 года в дом вернулся Эди Слиман, заменив Пилати на посту креативного директора. В июне 2012 года он переименовал линию прет-а-порте в Saint Laurent Paris. Тем не менее, название линии косметики и парфюмерии (L’Oréal владеет эксклюзивными лицензиями на эту продукцию) и самой компании осталось прежним. С приходом Поля Денёва прибыль YSL наконец-то стала снова расти.
В мае 2013 в Париже открылся флагманский бутик, спроектированный Слиманом. Прежняя цветовая гамма в темно-красных и золотых тонах была заменена монохромным интерьером с различными материалами, включая мрамор и никелированные стойки. Также аналогичные изменения настигли бутик в районе Беверли-Хиллз, фешенебельной Слоун-стрит и в новых магазинах в Соединенных Штатах.
В 2013 году первый для бренда мужской магазин открылся в Сан-Франциско, полно-линейный магазин открылся в Нью-Йорке, в районе Сохо, и в Чикаго в Waldorf Astoria на Раш-стрит.
Компания возродила свою коллекцию от кутюр в 2015 году под руководством бывшего креативного директора Эди Слимана. В апреле 2016 года Энтони Ваккарелло был назначен креативным директором Модного дома.
В 2017 году Шарлотта Генсбур снялась в рекламной кампании FW17. В том же году она стала лицом бренда.
На текущий момент франчайзинговые бутики бренда разбросаны по всей Европе: от Барселоны, Мюнхена, Берлина, Варшавы и Киева до Болоньи, Рима, Москвы, Монте-Карло и Канн. Места на Ближнем Востоке и в Африке включают Бейрут, Касабланку, Абу-Даби, Дубай, Доху, Кувейт и Джидду. В Азии бутики Yves Saint Laurent расположены в Джакарте, Бангкоке, Маниле, Сеуле, Сингапуре, Макао, Тайване и Гонконге. Бренд широко представлен в Японии, есть бутики в Киото, Токио и Осаке, а также торговые точки по всей стране. В Китае автономные бутики находятся в Ухани, Шанхае, Пекине и Чунцине.
7 интересных фактов о Yves Saint Laurent
Товарный ассортимент Yves Saint Laurent
На текущий момент под одноименной торговой маркой выпускается одежда и обувь, косметика и парфюмерия, а также всевозможные аксессуары.
Товарный ассортимент для женщин в себя включает:
Товарный ассортимент для мужчин в себя включает:
В отдельную категорию вынесены «Подарки», где можно подобрать товары, способные удовлетворить даже самых взыскательных покупателей.
Парфюмерия Yves Saint Laurent
На текущий момент правообладателем парфюмерии YSL выступает концерн L’Oréal. С 1964 года по настоящее время под брендом Yves Saint Laurent было выпущено около 200 достаточно разноплановых ароматов.