Yty что это финансовый показатель
Что в финансовой системе означает YTD
Чтобы отслеживать котировки акций, их динамику и прогнозировать ценовые движения, а также осуществлять финансовую отчетность к компании, необходимо рассчитывать и выбирать временные интервалы. Для расчетов финансисты используют специальные временные промежутки по конкретным датам или периодам, например, ежемесячные, ежеквартальные или полугодовые отчеты.
Часто используют динамически изменяющийся временной интервал, который берет свое начало отсчета с первого января текущего года. Данный интервал носит название YEAR TO DATE или сокращенно YTD. Рассмотрим поподробнее, что это такое и как применяется.
Определение и назначение YTD
Year to Date начинает отсчет с начала года и продолжается по настоящее время. Т.е. его правая временная граница изменяется. YTD используется во многих финансовых контекстах, главным образом для записи результатов деятельности в период между датой (эта дата исключается, т.к. сегодняшний день не является полным) и началом года.
В контексте финансов с начала года в финансовых ведомостях часто приводится подробная информация о результатах деятельности компании. Предоставление текущих результатов с начала года, а также результатов с начала года за один или несколько прошлых лет на одну и ту же дату позволяет владельцам, менеджерам, инвесторам и другим заинтересованным сторонам сравнивать текущие результаты компании с результатами прошлых периодов. Подоходный налог работников может быть основан на общей прибыли в налоговом году на сегодняшний день.
Примеры использования YTD
YTD описывает возвращение показателей относительно данного года. Например: с начала года доходность акций составляет 8%. Это означает, что с 1 января текущего года на сегодняшний день акции выросли на 8%.
Сравнение показателей с начала года может ввести в заблуждение, если год только начался или не определена дата контроля. Показатели с начала года более чувствительны к ранним изменениям, чем к поздним.
Пример: для расчета текущего выставления накладной для компании итоговые накладные за каждый предыдущий месяц текущего года добавляются к итоговым накладным за текущий месяц на сегодняшний день.
Пример по продажам
Допустим, компания А торгует товаром бренда Б. анализируется ежемесячное количество проданного товара в течение двух лет. С помощью рассчитанного показателя YTD можно оценить силу тренда и роста или падения спроса на товар. Пример приведен в таблице.
Продажи по месяцам | 2017, штук | 2018, штук | 2017 YTD, штук | 2018 YTD, штук | Рост относительно прошлого года, % |
Январь | 50 000 | 60 000 | 50 000 | 60 000 | 20% |
Февраль | 45 000 | 55 000 | 95 000 | 115 000 | 21% |
Март | 45 000 | 65 000 | 140 000 | 180 000 | 28% |
Апрель | 55 000 | 65 000 | 195 000 | 245 000 | 26% |
Май | 50 000 | 60 000 | 245 000 | 305 000 | 24% |
Июнь | 55 000 | 70 000 | 300 000 | 375 000 | 25% |
Июль | 60 000 | 75 000 | 360 000 | 450 000 | 25% |
Август | 55 000 | 65 000 | 415 000 | 515 000 | 24% |
Сентябрь | 65 000 | 75 000 | 480 000 | 590 000 | 23% |
Октябрь | 60 000 | 75 000 | 540 000 | 665 000 | 23% |
Ноябрь | 60 000 | 80 000 | 600 000 | 745 000 | 24% |
Декабрь | 70 000 | 85 000 | 670 000 | 830 000 | 24% |
Из данного примера видно, что минимальный рост наблюдался в начале 2019 года (20-21%), а максимальный рост в марте – 28%. Средний рост YTD по сравнению с предыдущим годом составил 24%. Поэтому с помощью YTD можно корректировать план, наблюдать на его выполнением, анализировать спрос и предложение и возможное количество товара, которое понадобится на следующий год.
Пример по акциям
С помощью YTD можно исследовать поведении цен на акции.
Продажи по месяцам | 2017, рост/падение | 2017 YTD, штук |
Январь | 1% | 1% |
Февраль | 2% | 3% |
Март | -1% | 2% |
Апрель | 2% | 4% |
Май | 2% | 6% |
Июнь | -6% | 0% |
Июль | -8% | -8% |
Август | 4% | -4% |
Сентябрь | 3% | -1% |
Октябрь | 3% | 2% |
Ноябрь | -1% | 1% |
Декабрь | 6% | 7% |
Таким образом, YTD может показать ежемесячную динамику цен на акции, а также годовой рост или снижение стоимости.
Заключение
Year to Date позволяет:
Год до даты (YTD)
Опубликовано 11.07.2021 · Обновлено 11.07.2021
Что такое Год до даты (YTD)?
Год до даты (YTD) относится к периоду времени, начиная с первого дня текущего календарного года или финансового года до текущей даты. Информация с начала года полезна для анализа тенденций развития бизнеса с течением времени или сравнения данных об эффективности с данными конкурентов или аналогов в той же отрасли. Акроним часто изменяет такие понятия, как доходность инвестиций, прибыль и чистая заработная плата.
Ключевые моменты
Как используется год до даты (YTD)
Если кто-то использует YTD применительно к календарному году, это означает период времени между 1 января текущего года и текущей датой. Если они используют YTD применительно к финансовому году, они означают период времени между первым днем рассматриваемого финансового года и текущей датой.
Финансовая информация с начала года полезна для руководства, так как это хороший способ проверить финансовое состояние компании на временной основе, а не ждать до конца финансового года. С начала года финансовая отчетность обычно анализируются с историческими финансовой отчетности с начала года через аналогичный период времени.
Например, если финансовый год компании начинается 1 июля, финансовый отчет за три месяца с начала года будет длиться до 30 сентября. Финансовый отчет за сентябрь с начала года за текущий год можно сравнить с финансовым отчетом за сентябрь с начала года за предыдущий год или годы, для выявления сезонных тенденций или отклонений.
Примеры с начала года (с начала года)
Годовая доходность
Доходность с начала года – это сумма прибыли, полученная от инвестиций с первого дня текущего года. Инвесторы и аналитики используют информацию о доходности с начала года для оценки эффективности инвестиций и портфелей.
Годовая прибыль
Прибыль с начала года может также характеризовать сумму денег, которую независимый подрядчик или бизнес заработал с начала года. Эта сумма складывается из выручки за вычетом расходов. Владельцы малого бизнеса используют прибыль с начала года для отслеживания финансовых целей и оценки квартальных налоговых платежей.
Годовая чистая оплата
Чистая заработная плата – это разница между заработками сотрудников и удержаниями из этих доходов. Для расчета заработной платы нетто сотрудники вычитают налог и другие удержания из своей валовой заработной платы. С начала года чистая заработная плата указана во многих квитанциях о зарплате, и эта цифра включает все деньги, заработанные с 1 января текущего года, за вычетом всех удержанных налогов и других сумм льгот.
Месяц до даты по сравнению с годом до даты
Месяц до даты (MTD) относится к периоду времени между 1-м числом текущего месяца и последним завершенным рабочим днем до текущей даты. Обычно MTD не включает текущую дату, потому что конец рабочего дня еще не наступил для этого дня.
Например, если сегодняшняя дата – 21 мая 2019 г., MTD относится к периоду времени с 1 мая 2019 г. по 20 мая 2019 г. Этот показатель используется аналогично показателям с начала года. А именно, владельцы бизнеса, инвесторы и частные лица используют данные MTD для анализа своего дохода, прибыли от бизнеса и доходности инвестиций за текущий месяц.
Мой метод анализа акций
До того как вложить деньги в акцию я люблю ее хорошенько копнуть. Но прежде чем углубиться в раскопки, я решаю, стоит ли начинать копать. Для этого захожу на сайт Finviz.com, ввожу в поиск тикер или название компании, например, Guess’ Inc. (NYSE:GES) и на открывшейся странице прохожусь по ее профилю и показателям.
На что я смотрю прежде всего? На то, к какой отрасли и к какой стране принадлежит компания. Узнать это можно сразу под графиком (п.1 на рис.1). Как видно, Guess’ Inc. работает в сфере услуг розничной торговли и зарегистрирована в США (Services | Apparel Stores | USA, п.2 на рис.1). Данная информация помогает мне:
Рис.1. Показатели акции компании Guess’ Inc. (GES) на сайте Finviz.com
Другое дело, если акция снижалась в цене: в упавших бумагах бывает скрыт потенциал, но чтобы его распознать, нужно разобраться в причинах падения. О них можно узнать из новостей, размещенных на странице чуть ниже, и по результатам продаж (Sales Q/Q) и прибыли (EPS Q/Q) в квартальном отчете.
Если отчет вышел недавно (его дата видна в поле Earnings, п.3 на рис.1), то дело, скорей всего, именно в нем и нужно смотреть его цифры. С Finviza до данных отчета — всего один клик. Справа вверху над таблицей есть две неприметные ссылки: Financial Highlights и Statements (п.4 на рис.1). Statements дает сводку данных отчетов, а Financial Highlights сравнивает результаты отчета с ожиданиями рынка.
Как видно, у Guess’ Inc. упали продажи и прибыль, что и сказалось на курсе бумаг и на ее ценовых коэффициентах (о каждом из них я подробно пишу в GO Invest). Так как я инвестирую в недооцененные акции, то меня всегда интересует цена. Понять, насколько она высока или низка относительно рынка, мне позволяет анализ стоимостных (ценовых) коэффициентов (п.5 на рис.1). В основном я использую следующие из них:
Но прежде чем я расскажу, как их трактовать, отмечу полезную фишку Finviz — цветовые подсказки. Благодаря ей «читать» показатели значительно легче. Черный цвет означает, что коэффициент в норме; зеленый — что он лучше нормы, красный — что хуже. Наглядно и просто, как я люблю.
Ценовые коэффициенты
На коэффициент P/B я смотрю в последнюю очередь, так как он не отражает способность компании генерировать прибыль. Кроме этого, P/B применим для тех компаний, у которых есть материальные активы (производства, здания, земля), и не подходит для технологичных и сервисных компаний, где основные активы — нематериальные (ПО, патенты, торговые марки).
Финансовые коэффициенты
Для того, чтобы узнать, не перегружен ли бизнес долгами, я смотрю на коэффициент покрытия долгов собственными средствами, он же долг на собственный капитал (Debt/Eq).
Debt/Eq (Долг на собственный капитал) Коэффициент Debt/Eq (п.7 на рис.1) показывает долю заемных средств в собственном капитале, то есть принадлежащем акционерам компании. Debt/Eq = 0,5 можно считать нормой, но чем он ниже, тем лучше. Однако если компания совсем не использует заемные средства, то упускает возможность увеличить отдачу на собственный капитал и снизить налог на прибыль, получив т. н. налоговый щит.
Анализируя значение Debt/Eq, я соотношу его с коэффициентом LT Debt/Eq (п.7 на рис.1). В отличие от Debt/Eq, учитывающего все долги (и краткосрочные, и долгосрочные), LT Debt/Eq отражает только долю длинных долгов. Хорошо, когда долги компании долгосрочные, так она менее уязвима со стороны кредиторов. Но здесь важно учитывать ситуацию на рынке с процентными ставками и вероятность их изменения.
Коэффициенты ликвидности
Для оценки платежеспособности компании я смотрю на коэффициенты ее ликвидности (п.8 на рис.1): они дают мне ответ на вопрос, достаточно ли у бизнеса средств для поддержания своей работы и насколько легко он способен платить по своим обязательствам.
Наиболее консервативную оценку дает коэффициент срочной ликвидности (Quick Ratio), потому как учитывает быстро реализуемые активы (деньги, вложения, дебиторскую задолженность). Quick Ratio ≥ 1 является нормой. При меньшем значении у компании может возникнуть дефицит средств для ведения текущей деятельности.
В отличие от Quick Ratio показатель текущей ликвидности (Current Ratio) учитывает более трудно реализуемые складские запасы. Current Ratio ≥ 2 считается нормой. Current Ratio ★40
Yty что это финансовый показатель
Gross Sales (GS), Gross Operating Revenues (GOR)
Объём продаж, чистый доход от продаж
Sales Revenue, Net Sales, Net Operating Revenues
= Валовой объём продаж — Стоимость возвращённых продукции или товаров, и предоставленных скидок
Замечание. В соответствии со стандартом МСФО (IAS) 18 «Выручка», объём продаж (выручка) это валовое поступление экономических выгод за определённый период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала. Поэтому объём продаж в финансовой отчётности по МФСО или GAAP США всегда приводится без полученных сумм НДС, налога на продажи и налогов на товары, поскольку эти суммы не являются получаемыми предприятием экономическими выгодами и не ведут к увеличению его капитала. Также в объём продаж не входят суммы, которые организация, действующая в качестве агента, собирает от имени принципала. Однако сумма комиссионных вознаграждений, получаемых от принципала, или удерживаемая из собранных от имени принципала сумм, входит в объём продаж.
OPEX, Operating Expense
WC, Working Capital, Net working capital
= Краткосрочные активы — Краткосрочные обязательства
EC, Equity Capital, Shareholders’ Equity Shareholders’ Capital
= Итог по разделу баланса «Капитал и резервы» = Сумма пассивов — Заёмный капитал = Уставный капитал (оплаченный акционерный капитал) + Нераспределённая прибыль + Добавочный капитал + Резервный капитал.
IC, Invested capital
Капитал, инвестированный в основную деятельность компании = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства
CE, Capital Employed
= Работающий капитал + Долгосрочные активы
GP, Gross Profit, Gross Profitor Loss,
= Чистый доход от продаж — Себестоимость реализованной продукции или реализованных услуг = Суммарный доход от продаж — Стоимость возвращённых товаров и предоставленных скидок — Себестоимость реализованной продукции или реализованных услуг
EBIT, Earnings before interest and taxes
= Валовая прибыль — Операционные затраты (Gross Profit – Operating Expenses; GP–OPEX)
Прибыль до уплаты налогов
EBT, Earnings before taxes
= Операционная прибыль — Проценты к уплате (= EBIT — Interest)
NI, Net Income, EAT, Earnings after taxes
= Прибыль до уплаты налогов — Налог на прибыль (= EBT – Tax expense)
Прибыль до уплаты налогов, процентов, и начисленной амортизации
EBITDA(Earnings before interest, taxes, depreciation and amortization)
= EBIT + Амортизационные отчисления по материальным и нематериальным активам – Переоценка активов
Коэффициент текущей ликвидности
= (Оборотные активы — Долгосрочная дебиторская задолженность — Задолженность учредителей по взносам в уставный капитал) / Краткосрочные обязательства.
Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности
= (Текущие активы — Запасы) / Текущие обязательства = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства)/(Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)
Коэффициент абсолютной ликвидности
= (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / (Краткосрочные пассивы — Доходы будущих периодов — Резервы предстоящих расходов)
15 ключевых показателей маркетинга, основанного на данных
Цель маркетинговых мероприятий принести компании дополнительный доход. При этом мероприятия должны быть достаточно эффективными. Финансовые показатели призваны оценить результативность маркетинга.
Четыре основных финансовых показателя
Прибыль (GP) – основной финансовый показатель маркетинговой деятельности
Валовая прибыль
Валовая прибыль – положительная разница (в денежном выражении) между суммарными доходами и суммарными затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, реализацию продуктов компании. При учете доходов принято учитывать разницу в доходах в целях налогообложения и доходах в целях бухгалтерского учета. Аналогично, при учете затрат принято учитывать разницу в расходах в целях налогообложения (см. Ст. 252-270) и расходах в целях бухгалтерского учета).
Существует два подхода к оценке эффекта от предпринимательской деятельности компании.
Первый сфокусирован на получении большего суммарного дохода, основой которого является выручка от реализации. Такого подхода придерживаются компании, которые концентрируют свое предпринимательское внимание на продажах и закладывают в валовый бюджет маркетинга и продаж больше расходов на стимулирование продаж, распродажи и промоакции, которые повышают доход от продаж, но, одновременно, снижают прибыль.
Второй подход концентрируется на максимизации прибыли и характерен для компаний, которые больше средств вкладывают в систематические маркетинговые мероприятия, связи с общественностью, брендинг и работу с клиентами, что позволяет им ставить большие премиальные наценки на свой продукт и, следовательно, получать более высокую прибыль.
Закон максимизации прибыли
Закон максимизации прибыли гласит
где, GP – валовая прибыль (англ. gross profit), в единицах стоимости; P – отпускная цена единицы продукта, в единицах стоимости; C – себестоимость единицы продукта, в единицах стоимости; Q – объем продаж. (См. также Закон максимизации прибыли)
Из этой закономерности следует, что второй подход предпочтительнее также по следующим причинам.
Компания стремится к получению от своей деятельности максимальной прибыли GP → max. Этого она может достичь тремя способами: максимально повысив цену – Р → max; минимизировав издержки – C → min; максимально увеличив объем производства и продаж – Q → max. P и Q – рыночные показатели и влиять на них компании достаточно сложно, а C – показатель, который компания не стремиться повышать необоснованно, хотя и имеет почти полный контроль над ним.
Цена, в большинстве случаев, рассчитывается компанией с учетом собственных затрат, а также цен конкурентов и цен, которые хотели бы видеть потребители. В ценовой конкуренции проигрывают все участники рынка поскольку снижается прибыльность. Следовательно, установить более высокую (премиальную) наценку может лишь компания, имеющая большее число лояльных потребителей, готовых платить за бренд и лучший сервис для клиентов. Стремление завоевать большую долю рынка при снижении прибыли приводит к финансовым проблемам.
Цена определяется рынком. Клиент, как правило, готов платить за дополнительную ценность вашего продукта. Для компании в средне- и долгосрочной перспективе повышение затрат (инвестирование) на маркетинг с большой вероятностью приведет к повышению прибыли.
Напротив, стимулирование продаж приводит к неоднозначному эффекту: объемы продаж могут быть увеличены (а могут и не увеличиться) только за счет возрастания затрат или снижения экономии. Даже лучшие продавцы часто приносят компании меньшую прибыль или работают в убыток. Тактика увеличения затрат на продажи не рассматривается как инвестиция и может привести к росту прибыли в краткосрочной перспективе, но в средне- и долгосрочной – компания выйдет в убыток.
Прибыль от маркетинговой деятельности
Преобразовав модель максимизации прибыли с учетом доходов и расходов, связанных с маркетинговой деятельностью можно показать эту зависимость в следующем виде.
где, GPM – валовая прибыль от маркетинговой деятельности, Bn – доходы от маркетинговых мероприятий в плановом периоде, Cn – расходы на маркетинговые мероприятия в плановом периоде.
Уровень доходности маркетинговых мероприятий (ROMI)
Уровень доходности маркетинговых мероприятий (англ. return on marketing investment, ROMI) – финансовый коэффициент, иллюстрирующий возврат на маркетинговые инвестиции (синоним: коэффициент рентабельности инвестиционных затрат в маркетинг).
В маркетинге ROMI – показатель, характеризующий величину прибыли, полученной от маркетинговых мероприятий, соотнесенной с суммарными затратами на эти мероприятия.
ROMI – самый простой показатель оценки эффективности маркетинга, но основной его недостаток заключается в том, что он не учитывает стоимость денег во времени и продолжительность реализации маркетинговых мероприятий (проектов). Этого недостатка лишен комплексный подход, который, при оценке эффективности маркетинга учитывает, как показатель ROMI, так и показатели чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы доходности (IRR) и оптимального срока окупаемости проекта (OPP).
Чистая приведенная стоимость (NPV) – второй основной финансовый показатель маркетинговой деятельности
Инвестиции в маркетинг достаточно длительные и результат от маркетинговых мероприятий окупится не сейчас, в момент вложения средств, а через определенный временной лаг. Поэтому нужно учитывать эту финансовую особенность денег – со временем они дешевеют.
Модель стоимости денег во времени
Модель стоимости денег во времени выглядит следующим образом.
Через n = 1 период времени (обычно – лет, месяцев)
где, r – ожидаемая норма доходности инвестиций (англ. expected yield): то же, что ставка дисконтирования (англ. discount rate), средневзвешенная стоимость капитала (англ. weighted average cost of capital, WACC ) или минимальная ставка доходности (англ. required rate of return).
Текущая стоимость
Текущая стоимость (англ. present value, PV) – стоимость денег, дисконтированная с учетом их стоимости во времени – коэффициента (1 + r). Зная количество плановых периодов (n), и количество денег, используемых в каждый из периодов (₽n) можно определить текущую стоимость денег.
Например, при ожидаемой норме доходности (r = 13%), 1 млн. ₽., вкладываемый в течение 5 лет равными долями (по 200 тыс. ₽.) стоил бы сегодня 703446,1 ₽.
703446,1 ₽ – это и есть текущая стоимость денег. А выбор всегда за нами: вложить сейчас 703446,1 ₽ или в течение пяти лет равными долями, но 1000000 ₽. 1млн. ₽ в этом примере называется будущей стоимостью денег (англ. future value, FV).
Чистая приведенная стоимость
Усложним пример. Предположим, что в модели текущей стоимости существуют некомпенсируемые расходы, сумма которых не зависит от того какой вариант мы выберем (1 или 0,703446). Показатель чистой приведенной стоимости (NPV) даст нам возможность сравнивать, например, маркетинговые компании с различными издержками. Чистая приведенная стоимость (англ. net present value, NPV) – сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков (потоков доходов и потоков расходов).
Если при хорошей экономической конъюнктуре NPV > 0, то средняя величина доходов выше, чем средняя величина расходов каждый из периодов, с учетом того, что деньги в будущем стоят меньше. При этом и цена акций компании (при наличии) будет расти. Поэтому, имеет смысл инвестировать в маркетинговые мероприятия многолетнего плана, если NPV > 0, и не инвестировать, если NPV 1 + … + (Bn – Cn) / (1 + IRR) n ] = 0
Такое уравнение не решается алгебраически, и для определения величины IRR необходимо либо применять метод проб и ошибок, либо метод линейной интерполяции, либо воспользоваться специальным программным обеспечением.
Для принятия решения о запуске маркетинговых мероприятий нужно сравнить внутреннюю норму доходности (IRR) с со ставкой дисконтирования (r). Если IRR > r, то инвестирование в маркетинговые мероприятия имеет смысл, если IRR n ])
где r – ставка дисконта, n – количество шагов расчета (периодов), в течение которых маркетинговый проект может приносить потоки доходов.
Таким образом, эффективными будут маркетинговые мероприятия, отвечающие следующим условиям ROMI → max, NPV > 0, IRR > r, OPP → min.