Yubase базовое масло что это
Yubase базовое масло что это
Моторные масла ZIC производятся компанией SK Lubricants. Ей принадлежит и крупнейший в мире нефтеперерабатывающий завод. Он расположен в городе Ульсан, и его площадь составляет более 8 квадратных километров — это больше тысячи футбольных полей! Совокупный объем производства на нефтеперерабатывающих заводах SK в городах Ульсан и Инчхон составляет составляет 1 115 000 баррелей в день.
Основа успеха продуктов SK Lubricants, в том числе и масла ZIC — наше базовое масло Yubase, выведенное на рынок в начале 1995 года. Сегодня SK Lubricants является мировым лидером по поставке синтетических базовых масел III группы по классификации Американского института нефти (API) с рыночной долей около 40%.
Из базовых масел Yubase производится широчайший спектр смазочных материалов — от пластичных смазок до моторного масла, от СОЖ до трансмиссионных жидкостей.
Смазочные материалы ZIC
Как узнать дату производства продуктов ZIC
Как проверить подлинность масла ZIC
Как отличить оригинал от подделки
Мы используем сразу комплекс методов защиты покупателей от подделок. Вот, признаки, которые может определить любой покупатель.
Цвет канистры и этикетки, которые показывают — какая линейка перед вами. Например, масло TOP продается в упаковке золотистого цвета, а на канистре наклеена черная этикетка. Масло Х9 — золотая канистра с золотой же этикеткой. У Х7 — упаковка графитового цвета. Канистры линейки X5 выполнены в синем цвете.
Существует два типа канистр с маслами ZIC — одни выпускают в Южной Корее, другие — в Германии. И везде используют свои дополнительные средства защиты:
Тара из Южной Кореи
На таре из Кореи используется микропечать логотипов и наименования компании на желтой полосе и на надписи «ZIC», которые видны только под определенным углом. Если вы видите их невооруженным взглядом — перед вами подделка. Кроме того, на таких канистрах мы используем классическую крышку с резьбой и стопорным кольцом. Крышка снимается, а стопорное кольцо остается на месте. Под крышкой находится заглушка из фольги, впаянной в горлышко канистры. На фольгу нанесены логотипы SK ZIC. Каждая крышка покрывается термоусадочной пленкой с логотипами SK. Подобную пленку, кстати, кроме нас никто не использует. Кроме того, сама канистра имеет сложную поверхность, покрытую выпуклостями и вкраплениями. Пластик, из которого изготовлена канистра — плотный и непрозрачный. На лицевую этикетку каждой из канистр наносится номер партии масла и дата производства, указанная по американско-корейским правилам — сначала пишется год, потом месяц и дата.
Тара из Германии
Тара из Германии, где компания запустила производство премиальных масел линейки ТОР и Х9 с сентября 2018 года, отличается более темным цветом, а крышка изготовлена из черного пластика и снабжена выдвижным носиком. Такая конструкция используется по двум причинам: во-первых, масло стало удобнее заливать, а во-вторых, в Германии запрещена фольга.
Кроме того, здесь не используется микропечать, как на канистрах производства Южной Кореи, а применяется более продвинутая защита. На этикетках немецкого производства приклеена голограмма. Вы можете увидеть, как на ней меняется логотип «Yubase+», поворачивая канистру под разным углом. Вообще, если смотреть на голограмму под разными углами и при разном освещении, то на ее частях при сильном увеличении будут видны логотипы, полоски и специальные значки — так представители ZIC могут определить, что перед ними не подделка. Внизу канистры нанесена надпись «Made in Germany», под ней — номер партии и дата изготовления.
Подробнее про особенности упаковок можно прочитать здесь.
Как у любого производителя, у ZIC есть моторные масла, предназначенные для самых разных потребителей — от масс-маркета до премиального класса. Все линейки включают в себя сразу несколько типов продукта. Самый простой способ сориентироваться, посмотреть на цифру на упаковке — чем она выше, тем выше класс масла. На полках российских автомагазинов вы можете увидеть канистры с маркировками Х5, Х7 и Х9, а также масло серии ТОР — продукт высшей градации. Эти линейки отличаются прежде всего типом используемого базового масла, а также качеством и количеством присадок, которые включены в состав конечного продукта. Все эти параметры определяют свойства масла, его ресурс и стоимость.
Практически все базовые масла производятся из нефти, это позволяет считать их одновременно произведенными из минерального сырья, и синтетическими продуктами, так как получаются они посредством синтеза. Поэтому эксперты ориентируются прежде всего на индекс вязкости, а также возможность использовать конкретное масло в конкретном двигателе согласно рекомендациям или допускам производителя. Но рядовому покупателю проще, когда используются устоявшиеся понятия — «минералка», «синтетика», «полусинтетика». Такую классификацию используют все производители, в том числе и ZIC, причем в разных странах маркировка одной и той же серии может отличаться.
Так, в Южной Корее масло серии Х5 — обозначают как «синтетик», Х7 — как «фулли-синтетик», Х9 — «100% синтетик», а TOP — «ПАО 100% синтетик». В России мы придерживаемся привычной для рынка классификации. Так, линейка Х5, сделанная на синтетической основе Yubase III группы API, обозначается как «полусинтетика» — в ассортименте любого производителя смазочных материалов, работающего в нашей стране, обязательно должна быть линейка полусинтетических масел. Это самые продаваемые масла — массовый продукт по доступной цене.
В России принята следующая классификация:
TOP — PAO Fully Synthetic. Основа масел этой серии — Yubase Plus, с добавлением ПАО до 30%.
X9 — Fully Synthetic. Основа — Yubase Plus.
X7 — Synthetic. Основа — Yubase.
X5 — Semisynthetic. Основа — Yubase.
В чем же принципиальное отличие всех этих линеек моторных масел? Их два. Во-первых, это состав масла — речь о качестве и количестве базовых масел, а также присадок и добавок. Состав масла, в свою очередь, обеспечивает уровень его эксплуатационных свойств и запас качества. Во-вторых, надо понимать, что масла разных линеек отличаются наличием официальных одобрений автопроизводителей или соответствием этим требованиям.
Низкозольные и «экономичные» масла
Одним из ключевых параметров масла является его зольность. Мы выпускаем масла двух типов зольности — полнозольные (так называемая «классика») и низкозольные (класс LS).
LS — это сокращение от low-SAPS, Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur, в переводе на русский — «с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы».
Масла LS позволяют сохранить ресурс систем нейтрализации отработанных газов, в частности, трехкомпонентных катализаторов и сажевых фильтров как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Такие системы установлены на современных автомобилях, соответствующих четвертому, пятому и шестому экологическим классам, то есть, фактически, речь идет обо всех автомобилях, выпускаемых с 2010 года. И всем этим автомобилям нужны низкозольные масла.
И полнозольные, и низкозольные масла одинаково хорошо защищают от износа. Но в полнозольных используются проверенные временем и недорогие AW-присадки — как правило, дитиофосфат цинка. В состав низкозольных масел же, из-за ограничений на использование фосфора, входят более дорогие вещества. Поэтому такое масло особенно популярно в регионах, где порой встречается топливо ниже четвертого экологического класса, в то время как в Москве и области давно заправляют только топливом Евро-5.
Существует мнение, что полнозольные масла нельзя заливать в современные двигатели, но это не совсем так. Допускается использование таких масел и на современных автомобилях, если сам производитель это разрешает наряду с применением масел «low-SAPS».
Теперь про экономичные масла класса FE (от Fuel Economy, в переводе на русский — топливная экономичность). Такие масла при рабочих температурах чуть более жидкие, таким образом снижается толщина масляной пленки в пятне контакта поршневого кольца и стенки цилиндра. Благодаря этому потери на трение снижаются на 1-3%, что ведет к соответствующей топливной экономии.
Считается, что при больших нагрузках, «классические» масла работают лучше, чем «экономичные». Но некоторые производители, в том числе уже упомянутый Ford, а также Jaguar Land Rover, изначально разрабатывают свои двигатели под масла такого типа.
Производителями автомобилей провели испытания, которые подтвердили, что ресурс двигателя не снижается при использовании масел класса FE. Получается, что при использовании рекомендуемых типов масел, производители гарантируют сохранение надежности двигателя. Такие масла заливаются как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
В любом случае, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и проверять соответствие масел минимальным требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя.
Масла ZIC серии TOP
Линейка TOP — наиболее совершенные и дорогие масла ZIC. В серии два продукта. Оба созданы на основе премиального базового масла Yubase Plus, в которое добавлено до 30% полиальфаолефинов и пакет высококачественных присадок.
Первый продукт — «экстремальное» масло 0W-40, которое может использоваться в любых климатических условиях, во всех широтах и поясах. Под «экстремальностью» мы понимаем сохранение своих свойств как при сверхнизких, так и при сверхвысоких температурах. Это масло имеет допуски API SN, ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, а также соответствует требованиям MB 229.5, BMW LL-01, Renault RN 0700/0710, Ford WSS M2C937-A, Porsche A-40.
Второй продукт — имеет популярную у автовладельцев вязкость 5W-30. Это масло имеет допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 504.00/507.00, MB-Approval 229.51, Porsche C-30, а также соответствует требованиям BMW LL-04. Основное, на что стоит обратить внимание — допуск от VAG. Это значит, что масло сохраняет свои свойства на протяжении сервисного интервала до 30 тысяч километров.
Масла ZIC серии X9
Масла ZIC серии Х9 делятся на три класса: LS, FE и так называемая «классика».
В этой серии мы предлагаем два продукта класса LS. Это полностью синтетические моторные масла ZIC X9 LS 5W-30 и ZIC X9 LS Diesel 5W-40, имеющие допуски API SN, ACEA C3, Volkswagen/AUDI/Skoda 505.00/505.01, MB-Approval 229.52, 229.51 и GM dexos2, и соответствующие требованиям BMW LL-04.
«Дизельное» масло, в свою очередь, дополнительно соответствует требованию Porsche A-40, но, по большому счету, нет никакой разницы между маслами для бензиновых и дизельных двигателей современных легковых автомобилей. Разница разве, что только в надписи на канистре: многим владельцам таких авто нравится, чтобы на упаковке было четко указано — «Дизель». Производители без проблем идут водителям навстречу, ZIC не исключение.
Продукция ZIC класса FE — масла с повышенной топливной экономичностью. В этой линейке в России продается масло ZIC X9 FE 5W-30 — API SL/CF, ACEA A1/B1, A5/B5, соответствие требованиям Ford WSS-M2C913-C/D, Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003, Renault-Nissan RN 0710.
В «классической» линейке ZIC X9 на полках российских автомагазинов присутствует два масла с различной вязкостью — 5W-30 и 5W-40. «Классическая» — означает «full-SAPS», то есть это полнозольные масла. Сегодня это самый популярный товар из всей линейки, и предназначен он для автомобилей выпуска до 2012 года, на которых не установлены современные системы очистки выхлопных газов, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры. Такое масло имеет допуски API SL/CF (5W-30) и API SN/CF (5W-40), ACEA A3/B3, A3/B4, Volkswagen/AUDI/Skoda 502.00/505.00, MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, а еще оно соответствует требованиям BMW LL-01 и Opel GM-LL-B-025.
Масла ZIC серии X7
Это синтетические масла, сделанные полностью на основе базовых масел Yubase, и имеющие отличное соотношение цены и качества. Как и в других сериях, тут есть несколько внутренних категорий: FE, LS, Diesel и LPG.
Класс FE — «экономичные» масла ZIC X7 FE 0W-20 и 0W-30 — API SN PLUS, SN-RC и ILSAC GF-5, а также соответствуют требованиям GM dexos1 Gen2. Этот продукт предназначен прежде всего для автомобилей японского и корейского производства, а также всего модельного ряда Chevrolet и Opel.
Нас часто спрашивают, «Почему у вас в линейке нет масла 5W-20?» Ответ прост: зачем 5W-20, когда есть 0W-20! По возможностям применения и рабочим температурам они одинаковы, при этом, масло 0W-20 гораздо лучше выдерживает низкотемпературные пуски, обеспечивая дополнительную экономию топлива на 0,5-1%. Масло 0W-30, кстати, очень хорошо подходит для снегоходов с четырехтактными двигателями. Оно обладает отличными низкотемпературными свойствами и соответствует требованиям производителей таких транспортных средств.
Класс LS — это наш главный бестселлер. Это самые продаваемые малозольные масла ZIC, одно из лучших предложение на российском рынке по уровню цена-качество. Линейка представлена несколькими вариантами продуктов, отличающихся вязкостью:
— 5W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.51, BMW Longlife-04, GM dexos2;
— 10W-40 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700;
— 10W-30 — API SN/CF, ACEA C3, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.1, BMW Longlife-01.
Масла серии X7, специально предназначенные для использования в дизельных двигателях, обозначены зеленым кружком с надписью Diesel. Важное требование для использования масел ZIC X7 Diesel — отсутствие сажевых фильтров. Для современных двигателей с сажевыми фильтрами необходимо применять масла серии LS с пониженной зольностью:
— 5W-30 — API CF/SL, ACEA A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям VW 502.00/505.00, MB 229.3, Renault-Nissan RN 0710, Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025;
— 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, A3/B3, A3/B4, соответствие требованиям MB 228.3, JASO DH-1.
Масло X7 LPG 5W-30 класса LPG предназначено для двигателей, переоборудованных на использование газового топлива — API SN, SN-RC, ILSAC GF-5.
Моторное масло Зик: свойства и ассортимент
Многим российским автомобилистам знакомы синтетические и полусинтетические моторные масла производства южнокорейской группы SK. В Москве уже более 10 лет работает официальное представительство этой компании. К примеру, полностью синтетический продукт производителя, оригинальное масло ZIC XQ, получило лестные отзывы автовладельцев. Серия XQ представляет собой 5 марок масел, каждая из которых имеет свои особенности. Таким образом, можно подобрать моторную жидкость, наиболее подходящую для мотора вашего авто.
Краткий экскурс
Подразделение группы SK, компания SK Lubricants, производит более 50% всего масла группы III (API), производимого мировой промышленностью. Базовые масляные составы обладают высокими показателями индекса вязкости. Индекс вязкости характеризует стабильность текучести смазки в широком диапазоне температурных значений. К примеру, чем выше этот индекс, тем легче будет запускаться мотор при сильном морозе. Это говорит о том, что смазка не теряет своей текучести. А если двигатель (ДВС) сильно разогрет, масляный состав сохраняет свою вязкость, не разжижаясь. Это позволяет ему сохранять устойчивую, прочную масляную плёнку в районе трущихся поверхностей деталей.
Базовое масло производится из нефти по методу усовершенствованного каталитического гидрокрекинга. Технологический процесс гидроизомеризации парафинов позволяет свести их содержание к предельно минимальному. По своим основным показателям жидкость приближается к синтетическим составам. Южнокорейский производитель запатентовал свою технологию производства, получившую название VHVI Technology. Базовая основа для полусинтетики называется YUBASE. Для синтетических масел производится базовый состав с улучшенными характеристиками – YUBASE+. Кроме него, изготавливается также настоящая синтетика путём синтеза из полиальфаолефинов (ПАО).
В конце 2015 года SK Lubricants провёл ребрендинг своей продукции. Теперь масла ZIC выпускаются в пластиковых канистрах. Для того чтобы максимально усложнить возможность подделок, в производстве пластиковой тары используется несколько новшеств. Поэтому фальсификат легко отличить от оригинала.
Синтетические смазки с улучшенным пакетом присадок
Наилучшими свойствами и характеристиками из всего ассортимента продукции обладают масляные составы ZIC XQ Fully Synthetic. Выпускается несколько разновидностей, каждая из которых имеет свои уникальные свойства. В 2015 году, кроме новой тары, серии моторных масел получили новые наименования. Теперь ZIC XQ называется ZIC X9. Всего выпускается 3 серии смазок – Х9, Х7, Х5. Пока не вышел срок годности моторных масел, в продаже есть старые и новые серии, в жестяной и пластиковой таре.
TOP 5W-30
Это – высококачественная, всесезонная, синтетическая моторная жидкость. Основа получена методом синтеза из ПАО. Изготовлена с набором свойств, максимально подходящих к двигателям немецкого концерна Volkswagen AG. Кроме этого производителя допуски для своих авто дали такие предприятия, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz. Такие разрешения говорят о высоком качестве продукта.
Синтетика имеет низкое содержание фосфора, серы и сульфатной золы. Относится к группе масел, изготовленных по технологии Low SAPS. Продлевает срок службы систем доочистки выхлопа – фильтров сажи, а также 3-компонентных катализаторов. Соответствует экологическим требованиям Euro 4, Euro 5. По европейскому стандарту АСЕА, моторная жидкость соответствует классам С3, А3/В3, А3/В4.
X9 LS
Моторное масло Зик новой серии X9, а также предыдущей ZIC XQ LS, имеет вязкость 5W30 и 5W40 Diesel. Продукты являются синтетическими, но изготовленными на базовом составе YUBASE+, по технологии VHVI. В процессе производства применяется технология Low SAPS. Это позволяет оберегать от преждевременного износа все современные системы очистки выхлопных газов.
Масла – универсальные, могут обслуживать бензиновые моторы и дизеля, в том числе турбированные и многоклапанные. По спецификации API, продукту с тягучестью 5W-30 присвоены наивысшие категории – SN/CF. Масло ZIC 5W40 ориентировано на дизельные моторы. Оно имеет немного другую спецификацию – SM/CF. ACEA присвоила обеим маркам одинаковые классы – С3, А3/В3, А3/В4. Продукты имеют ОЕМ допуски от таких автопроизводителей:
FE 5W-30
Масляный состав этой марки относится к серии ZIC X9. Более ранняя версия – XQ FE. Его базовую основу наделили свойствами с пониженной динамической вязкостью, что помогает реально экономить топливо. Основа также синтетическая, изготовленная из нефти, – YUBASE+. Смазывающая жидкость обладает хорошими качествами:
Моторная жидкость получила класс АСЕА А1/В1, А5/В5. Смазка имеет официальный допуск для обслуживания авто Ford.
Синтетические смазки со стандартным пакетом присадок
Моторные масла серии Х7 содержат синтетические базовые составы YUBASE. Относительно невысокая стоимость этих продуктов обусловлена стандартными пакетами присадок, добавляемых к основе, а также немного меньшим их содержанием.
X7 LS
Моторное масло ZIC X7 LS выпускается в 3 вязкостных вариантах – 5W30, 10W30, 10W40. К основе добавлен сбалансированный набор присадок, обеспечивающих основные для двигателя качества масел. Аббревиатура LS (Low SAPS) говорит о том, что состав смазки содержит минимальное количество серы, фосфора и сульфата золы.
Классы, присвоенные маслу, API – SN/CF, АСЕА – С3, позволяют утверждать, что смазывающий состав имеет хорошее качество. Добавляют уверенности официальные допуски от лучших автопроизводителей:
X7 FE
Эта линейка смазочных материалов также имеет пока две модели вязкостью 0W20 и 0W30. В качестве основы инженеры применили высококачественный материал – YUBASE+. Пакет добавок с содержанием энергосберегающих присадок позволяет экономить более 2% горючего. Это происходит за счёт пониженного уровня динамической высокотемпературной вязкости. Все остальные свойства масляной жидкости также находятся на уровне, соответствующем классу SN, определяемому стандартом API, а также категории GF5, азиатско-американского ILSAC. Масло предназначено только для бензиновых моторов.
Резюме
Синтетические масляные смеси, предлагаемые на российском рынке компанией ZIC, заслуживают пристального внимания автомобилистов. Имея относительно невысокую стоимость, по своим качествам они опережают конкурентов. Допуски ведущих автопроизводителей, а также спецификации, говорят о том, что эти расходные материалы можно использовать в новейших модификациях двигателей.
Синтетика на старте
В июне 2017 года «Газпромнефть — смазочные материалы» начали производство базовых масел III группы на нефтеперерабатывающем заводе в Ярославле («Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»). Это знаковое событие как для компании, так и для российского рынка в целом. Наличие собственной синтетической базы дает «Газпром нефти» сразу несколько весомых преимуществ
Мировой рынок смазочных материалов уверенно развивается в сторону синтетики, в основе которой лежат базовые масла III, IV и V групп (см. врез). Причина проста — несмотря на более высокую стоимость, синтетические масла превосходят минеральные (I и II группы) по степени очистки и обладают улучшенными физико-химическими характеристиками. В то же время III группа существенно дешевле IV и V групп при очень сходных эксплуатационных характеристиках. К тому же объемы производства базовых масел IV и V групп весьма ограничены. В свою очередь, синтетические масла на базе III группы прекрасно подходят для постоянно совершенствующихся современных двигателей и отвечают всем требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Поэтому большинство современных рецептур готовых масел, одобренных мировыми производителями техники, выпускаются именно на основе группы III.
Если говорить о российском рынке, то здесь также прослеживается тенденция увеличения спроса на III группу. Но до последнего времени соответствующее спросу предложение покрывалось в основном за счет импорта. Причина кроется в специфике отечественного рынка: в большинстве случаев российские базовые масла не имеют одобрений производителей оборудования (в первую очередь автомобильной техники), а без таких одобрений они не могут использоваться в рецептуре готовых масел.
Инвестиции в создание собственной базы III группы — для «Газпром нефти» важный шаг навстречу рынку, ведь именно на базовые масла приходится не только основная масса готового продукта (75–99%), но и львиная доля его себестоимости. Запуская новую установку на ЯНОСе, компания получает недостающий элемент цепочки создания добавленной стоимости, в которую уже входят процессы производства первой и пятой групп базовых масел, блендинга, фасовки и логистики.
Новые возможности
В 2016 году «Газпромнефть — смазочные материалы» реализовали 542 тыс. тонн продукции, из которых больше половины пришлось на премиальные продукты — современные масла, имеющие допуски и одобрения ведущих производителей техники. Наличие собственной синтетической базы позволит компании еще больше расширить этот сегмент: возможность заменить дорогостоящий импортный компонент в производстве готовых масел — это серьезное конкурентное преимущество на внутреннем рынке. Вовлечение в производство базовых масел с понятной себестоимостью — хорошая возможность для компании усовершенствовать часть своей продукции, оставляя ее в прежнем ценовом сегменте. В частности, уже сейчас специалисты компании пересматривают готовые рецептуры синтетических и полусинтетических видов масел на предмет увеличения содержания в них базы III группы, что положительно скажется на их эксплуатационных характеристиках. Расширена будет и линейка синтетической продукции.
Мощность установки по производству базовых масел III группы, введенной в эксплуатацию на заводе в Ярославле, составляет 100 тыс. тонн в год (половина продукции принадлежит «Роснефти» — другому акционеру предприятия). Однако для «Газпром нефти» это только первый этап развития синтетической базы. Планируется, что к 2021 году производство масел групп II, III и III+ в объеме 220 тысяч тонн будет запущено на Омском НПЗ. Такой объем позволит не только закрыть собственные потребности и занять значимую долю российского рынка, но и стать поставщиками базовых масел группы III на международном рынке.
Что касается внешних рынков, то проблем со спросом на базовые масла III группы здесь нет. Растущую потребность в готовой продукции в той же Европе удовлетворяют сотни независимых блендинговых компаний, в то же время поставщиков базовых масел можно сосчитать по пальцам. Поэтому у нового игрока всегда есть шанс занять долю на рынке. Конечно, при условии, что ему удастся склонить на свою сторону ведущих мировых автопроизводителей, диктующих правила игры и определяющих спецификации на смазочные материалы.
С прицелом на зарубежные рынки сбыта «Газпромнефть — смазочные материалы» изначально задумались над грамотным позиционированием собственной III группы, начиная от создания бренда продукта, реализации программы омологации* и заканчивая серьезной работой с потенциальными потребителями.
Базовый бренд
Хотя большая часть синтетической базы на российский рынок поставляется из-за рубежа, «Газпром нефть» не стала первой компанией в России, начавшей производство базовых масел III группы. Но есть у компании и кардинальное отличие, позволяющее рассчитывать на равноправную конкуренцию с иностранными производителями: создание бренда G-Base, качество которого соответствует отраслевым стандартам и подтверждено международными сертификатами.
Омологация бренда — это сложный и затратный путь получения одобрений и допусков производителей техники. Сначала пилотные образцы масла G-Base были протестированы в собственной лаборатории «Газпромнефть — смазочных материалов» в городе Бари (Италия), а затем направлены в известные независимые испытательные центры. Здесь базовые масла тестировались как сами по себе, так и в составе готовых рецептур премиальных продуктов. Одной из таких независимых испытательных площадок стал ведущий европейский технологический центр по смазочным материалам ISP. По результатам пройденных испытаний параметры и технические характеристики базовых масел III группы были доработаны и приведены в соответствие с требованиями мировых стандартов. А готовые масла премиального сегмента на основе G-Base показали результаты не хуже, а по отдельным параметрам даже лучше, чем аналогичные смазочные материалы ведущих мировых производителей.
Базовые масла
«Мало произвести третью группу базовых масел, — считает заместитель генерального директора «Газпромнефть — смазочных материалов» по маркетингу и стратегическому развитию Роман Зимовец. — Без инвестиций в развитие и должной работы по омологации невозможно извлечь максимальную пользу из этого продукта. Это общемировой опыт — именно этим путем идут лидеры рынка. Поскольку их базовые масла апробированы и одобрены, на их основе может быть создана практически любая рецептура.
Мы выбрали оптимальную стратегию — для бренда G-Base мы получаем одобрения тех производителей, которые покрывают наибольшую часть рынка. Таким образом мы прописываем его в семье аналогичных мировых продуктов. Мы получаем подтверждение качества от ведущих мировых производителей оборудования, что делает нашу синтетическую базу узнаваемой, взаимозаменяемой с другими сертифицированными базами и дает хорошие возможности для развития этого бизнеса. Подобной программой не занимается ни одна отечественная компания — мы впереди рынка».
Отличные результаты тестирования в лаборатории дали компании возможность начать предметный диалог с производителями техники. Как правило, каждого производителя интересует не только соответствие масла требованиям отраслевых стандартов, но и подтверждение работоспособности на собственном оборудовании. Поэтому так важно пройти дополнительные тесты, разработанные самими производителями, и получить индивидуальные одобрения, в дальнейшем дающие маслам зеленый свет при выходе на рынок.
Наша новая установка предназначена для получения базовых масел третьей группы, служащих основой для производства современных масел различного назначения, а также буровых растворов, необходимых в нефтедобыче. Импорт базовых масел третьей группы, как и готовых смазочных материалов на их основе, в последние десять лет постоянно рос. Поэтому масла именно третьей группы — очень востребованный продукт для российского рынка, большая их часть сегодня закупается за границей.
Мощность нашей установки — 100 тыс. тонн в год — это рекорд для аналогичных производств в России. Инвестиции в реализацию проекта составили 5,5 млрд рублей. Строительство было начато в 2015 году и завершено, как и планировалось, в марте этого года. В настоящее время получены заключение о завершении строительства нового технологического объекта и разрешение на ввод установки в эксплуатацию.
Что касается технических характеристик G-Base, то российский продукт полностью соответствует современным нормам, применяемым к базовым маслам III группы. Это масло с очень высоким индексом вязкости (G-Base VHVI**). Именно этот показатель определяет качество базовых масел — высокая вязкость обеспечивает работоспособность двигателя при больших амплитудах колебания температуры. По нормативу Американского института нефти (API) индекс вязкости высококачественных масел должен составлять не менее 120, у G-Base VHVI он находится в диапазоне 121–128. Другой важный показатель, определяющий экологические аспекты качества конечного продукта, — содержание серы. В масле G-Base содержится 10 ррм серы при нормативе не более 300 ррм. На фоне перманентной борьбы в Европе с вредными выбросами такой запас прочности дает G-Base дополнительное конкурентное преимущество.
Зоны роста
За десять лет существования «Газпромнефть — СМ» смогли стать технологическим лидером российского рынка смазочных материалов и занять на нем существенную долю: порядка 20% рынка фасованных масел. В то же время запуск производства собственной синтетической базы — мощный скачок в развитии бизнеса, ставящий перед компанией совершенно новые вызовы.
В частности, стремительный рост приводит к необходимости увеличивать мощности по смешению и фасовке готовой продукции, расшивать узкие места в логистике, увеличивать количество складов. Это в России. Выход же с третьей группой на европейский рынок — отдельная сложная задача. Это и новый маркетинг, и сложная логистика, и позиционирование бренда.
Существенным шагом в этом направлении стала конференция для представителей рынка, которую «Газпромнефть — СМ» провели в июне совместно с лабораторией ISP. На конференции новый бренд был презентован потенциальным европейским потребителям — независимым блендерам, специализирующимся на производстве смазочных материалов по рецептурам сторонних заказчиков. Следующий этап — работа с непосредственными заказчиками, и это значительная зона роста для компании.
Установка на ЯНОСе
Установка для производства базовых масел III группы введена в эксплуатацию в июне 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе в Ярославле («Славнефть-ЯНОС», входит в «НГК «Славнефть» — совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти»). Установка мощностью 100 тыс. тонн в год предназначена для выпуска четырех видов высокотехнологичных базовых масел, два из которых ранее не выпускались в России. Пуск этого объекта позволит заместить на отечественном рынке до 40% импортной продукции, которая используется для получения высококачественных синтетических моторных масел.
Строительство установки было начато в 2015 году. Инвестиции в проект составили 5,5 млрд рублей. Новый объект включен в производственную цепочку предприятия — сырье поступает с установки гидрокрекинга ЯНОСа.
* Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны — потребителя товара, получения согласования от официальной организации.
** VHVI — very high viscosity index (очень высокий индекс вязкости).