Z что означает глаз бладборн
Bloodborne: где взять кулон с глазом и для чего он нужен
Тем, кто достаточно храбр, чтобы войти в DLC «Старые охотники», нужно будет подобрать необычный ключевой предмет, чтобы войти в Зал исследований. Вот как!
Ключевые элементы на протяжении многих лет появлялись во многих играх по-разному, причем в некоторых недавних играх была предпринята попытка изменить внешний вид и действие этих важнейших инструментов. В истинном стиле FromSoftware легендарная японская команда разработчиков по-новому внедрила некоторые ключевые элементы в свои многочисленные игры, получившие признание критиков.
Те, кто достаточно храбр, чтобы войти в The Old Hunters DLC нужно будет подобрать необычный ключевой предмет, чтобы войти в локацию Зала исследований, которая следует за областью Кошмара охотника. Подвеску-глаз нужно собрать, а затем использовать для активации лифта, который доставит игрока в эту область зловещих научных занятий.
Где найти подвеску-глаз
Исследуя область Кошмара Охотника, игроки обнаружат 2 доминирующих строения, разделенных рекой крови, в одном из которых находится Зал исследований Церкви исцеления. В этом Великом Соборе не будет ничего, кроме горящего тела какого-то огромного существа, поразительно похожего на босса Клерика-Зверя, но горящего.
Это инстинктивно вызовет осторожную реакцию у большинства охотников, так как комната и внешний вид неизвестного существа в значительной степени кричат «битва с боссом», тем более что у демона (Лоуренса, Первого викария) грубый мех, который волнообразно колышется от явного намерения покачиваться. как пылающий враг развязывает свое нападение. Хотя это на самом деле так, битва с горящим зверем еще не может произойти, поскольку у игрока нет необходимого предмета для ее начала.
Как использовать кулон с глазом, чтобы попасть в Зал исследований
Получив кулон с глазом у Лоуренса, продолжайте исследовать Большой собор, пока охотник не наткнется на область с множеством кроватей. Рядом будет женщина в мантии, стоящая на коленях у алтаря, которую необходимо победить, чтобы можно было взаимодействовать с этим оккультным и механическим алтарем, чтобы активировать лифт, ведущий в Зал исследований.
Однако, будьте осторожны, так как этот ученый в мантии не одинок. Когда она поднимается, чтобы противостоять вторгающемуся игроку, охотник приближается с другой стороны комнаты. Враг в мантии наложит на игрока заклинания или атакует его с помощью трости с резьбой, в то время как охотник будет атаковать мечом. Рекомендуется уничтожать их по отдельности, ведя владеющего мечом в ближайший коридор, чтобы победить их в дуэли, прежде чем отправиться обратно в алтарную комнату, чтобы броситься и сокрушить ученого.
Как только область будет очищена. врагов, обыщите его, а затем взаимодействуйте с алтарем, чтобы использовать подвеску в виде глаза и активируйте тонкий лифт, чтобы добраться до следующей области: Зала исследований.
Танцы на крови: разбираем мифологию Bloodborne. Часть 1
Хидэтака Миядзаки всегда был беспощаден к игрокам. И речь тут вовсе не о сложности его игр. Начиная с Demon’s Souls он выстраивает маниакально проработанные и невероятно притягательные миры, которые при этом жестоко прячут от игроков свои тайны. Лишь тщательное исследование, вдумчивое чтение описаний каждой безделушки в инвентаре и десятки, если не сотни часов осмысления могут помочь в раскрытии этих тайн.
Такой получилась и Bloodborne. Отбросив ограничения жанра фэнтези и обратившись за вдохновением к творчеству Лавкрафта, Миядзаки выстроил настолько безумную и запутанную вселенную, что даже для поверхностного понимания происходящих событий игру нужно тщательно пройти несколько раз. Многое намеренно остается недосказанным, а некоторые факты можно опровергнуть столь же убедительно, сколь и подтвердить.
Но нас это не остановило — истина где-то рядом.
Внимание, спойлеры! Без них в этом тексте никак было не обойтись.
Жажда крови насыщает нас
Все беды и несчастья Ярнама уходят корнями в глубокую древность и цивилизацию Птумеру, созданную «обладающими нечеловеческими способностями существами, открывшими мудрость жуткой Истины». Как сложилась судьба птумериан — загадка; далеким предкам ярнамцев удалось найти лишь обветшалые лабиринты, оставшиеся от забытого народа.
Из лабиринтов люди вынесли множество странных артефактов, но гораздо важнее то, что там были обнаружены некие беспозвоночные, названные фантомами. В игре они именуются следами Истины, а в описании предмета «зов истины» говорится, что «фантомы использовались для достижения высших слоев тьмы, хотя дотянуться до внешних границ космоса с их помощью не удавалось». Изучением фантомов и найденных в лабиринте предметов занялись в созданной специально для этого академии Бюргенверт.
В процессе исследований люди узнали, что птумериане с помощью фантомов контактировали с некими существами божественной природы, именуемыми Великими. Эти существа и открыли им Истину. С того момента поиск Великих, видимо, стал главной задачей академии. Неясной была лишь цель поиска. Согласно описанию Великой Чаши Птумеру Айилл, «когда-то птумериане были скромными хранителями дремлющих Великих. А вот их потомки посчитали себя вправе назваться их предводителями». Возможно, это и есть намек на изначальные планы академии относительно Великих.
Но всего вероятнее, что это отсылка к судьбе самих птумериан. В их лабиринтах можно найти и проклятые чаши, в описании которых говорится, что проклятия вызываются гневом Великих. Быть может, их гнев и уничтожил цивилизацию, хотя это вполне может оказаться намеком на природу чумы, с которой мы сталкиваемся в Ярнаме.
Прорыв в поиске Великих произошел, когда в лабиринтах обнаружился медиум, открывший предкам ярнамцев тайну кровослужения, или исцеления крови, — об этом при встрече рассказывает нам бывший охотник Альфред. Скорее всего, медиумом оказалась королева птумериан Ярнам, которую можно встретить на последнем уровне лабиринта. На это указывает то, что город назван в ее честь, да и построен он, по словам Альфреда, прямо над лабиринтами.
Сам же обряд кровослужения, видимо, представлял собой переливание крови. На это намекает стартовый ролик, в котором главный герой соглашается на то, чтобы ему перелили немного ярнамской крови. Но что за кровь использовалась для переливания? В высокоуровневых лабиринтах можно отыскать очень редкую кровь Великих, и именно ее, наверное, использовали предки ярнамцев.
Их воля слаба
Открытие кровослужения повлекло за собой основание церкви исцеления, отколовшейся от академии. Раскол произошел от того, что директор академии, мастер Виллем, выступил категорически против использования крови древних, увидев в ней большую опасность: «Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью и умираем от крови».
Учитывая, сколь близко птумериане контактировали с Великими и какое место в их культуре занимали обряды крови, кровослужение виделось логичным способом установить контакт. Но Виллем считал, что тут нужен более тонкий подход и что кровь далеко не обязательна для установления связи: «Ректор Виллем гордился бы рунами Кэрилла, ведь они совершенно не зависят от крови». В описании к предмету «мудрость великих» говорится, что Виллему было озарение: «Мы мыслим в самой базовой плоскости; что нам нужно, так это больше глаз».
Под «глазами», скорее всего, понимаются озарения. В игре они описаны как уровень нечеловеческих знаний, которые, однако, вызывают безумие. Впрочем, глаза в физическом смысле Виллем тоже собирал — академия просто переполнена контейнерами с глазными яблоками. Да и свои мастер тоже вырезал. В описании руны «глаз» говорится, что он стремился соединить свой мозг с глазами, чтобы улучшить мыслительный процесс. Каким образом это должно было помочь, не совсем понятно, но тем не менее к своей цели Виллем приблизился.
Но кто же основал церковь исцеления? Прикоснувшись к черепу зверя после сражения с Амелией, мы видим сцену из прошлого. В ней Виллем говорит с одним из своих учеников, решившим покинуть академию. Зовут его Лоуренс, и именно он, судя по всему, стал основателем церкви. Благодаря чудесным свойствам кровослужения, исцелявшего почти любые болезни, церковь довольно быстро стала невероятно почитаемой организацией и фактически взяла Ярнам под свой контроль. Использование крови распространилось в Ярнаме не меньше, чем когда-то в Птумеру, что понятно из описания едкой крови: «В Ярнаме производят больше крови, чем алкоголя, поскольку она опьяняет сильнее».
Однако цели у Лоуренса и церкви были далеко не альтруистическими — через кровослужение продолжались эксперименты по контакту с Великими. К тому же злоупотребление кровью древних привело к самой настоящей зависимости и преобладанию животных инстинктов над разумом. Это становится понятно из молитвы, которую повторяет Амелия перед сражением, в ней же можно найти намеки и на происхождения чумы:
В рамках церкви появились еще две тайные организации — школа Менсиса, где в определенном смысле получили развитие идеи мастера Виллема, и Хор, в котором для проведения особых экспериментов объединилась вся правящая верхушка церкви.
Ищи древнюю кровь
Хор расположился в верхней части Соборного Округа, города Церкви, отделенного от Ярнама большим мостом. Там же лежит и приют, где Хор проводил эксперименты, связанные с кровослужением. На ком именно ставились опыты, прямо не говорится, но, судя по названию, в качестве подопытных выступали беспризорные дети. Толчок к проведению экспериментов был дан открытием чаши Великого Исза, первой великой чаши, извлеченной на поверхность со времен Бюргенверта. С ее помощью церковь вышла на контакт с Великой по имени Ибраитас.
В приюте и в других локациях (правда, довольно редко) можно встретить маленьких синих существ с раздувшейся головой. Видимо, это как раз жертвы экспериментов церкви с кровью Ибраитас. Это косвенно подтверждает описание, да и сам вид синего эликсира.
Другие подтверждения тому можно обнаружить в клинике Йозефки, где просыпается герой. Сама Йозефка разговаривает только через дверь и наотрез отказывается впускать кого-либо внутрь. Однако если зажечь лампу в гробнице Идон, Йозефка вдруг сменит гнев на милость (а заодно и голос) и попросит посылать всех выживших в ее клинику, обещая щедрую награду. Если же проникнуть в лечебницу с черного входа, то на месте «старой» Йозефки обнаружится то самое синее существо, после смерти роняющее флакончик с кровью Йозефки.
Сколько людей игрок приведет в клинику, столько и синих существ появится в ее коридорах. С них будут падать предметы, принадлежавшие выжившим: успокоительное старой дамы, туфли Арианы, руна зверя. А в какой-то момент фальшивая Йозефка дарит герою тот самый синий эликсир.
► Воспользовавшись багом, можно попасть в клинику раньше, чем будет зажжена лампа в гробнице Идон, и обнаружить, что Йозефка и правда существует в двух экземплярах. |
Не исключено и то, что в синих существ обратились сами члены Хора, пытавшиеся завладеть силой Ибраитас. Так, в приюте можно встретить Небесного Посланника, такое же синее существо, как и прочие, только огромное. Из описание трофея, выпадающего после его убийства, становится ясно, что он был одним из Великих.
Однако Ибраитас, судя по всему, не единственная, до кого смог дотянуться Хор. В одной из записок, найденных в академии, говорится: «Безымянное присутствие луны, призванное Лоуренсом и его соратниками. Бледная кровь». С этого все и началось.
Разумеется, ряд наших заключений построен на догадках и предположениях, так что не стесняйтесь подтверждать или оспаривать их в комментариях, а также выдвигать собственные теории. Во второй части статьи мы попытаемся разобраться в сущности Великих и выяснить, чем занимались адепты школы Менсиса, расскажем, кто такие охотники и как началась охота, растолкуем все доступные концовки, да и уже упомянутых персонажей вспомним не раз.
5 cекретов из Bloodborne, которые вы упустили при первом прохождении
Тайны Ярнама.
Мрачный мир Bloodborne полон секретов, которые легко упустить: судьбы персонажей, их диалоги, доспехи и шорткаты. Вот эту пятерку вы точно упустили при первом прохождении.
Судьба дочерей Гаскойна
Отец Гаскойн – один из самых прописанных боссов в Bloodborne. Во время игры можно узнать очень много как о нем (ликантропия, побег из дома ради спасения своих детей), так и о его дочерях.
Ее можно отдать старшей сестре, которая сторожит у окна после ухода младшей. Она поймет, чье это украшение и не выдержит трагедии. Узнав о смерти сестры, она спрыгнет с крыши дома.
Легкий способ получить Сет Пепельного Охотника
Для этого нужно уронить его с крыши пистолетом или дать ему “урониться” (во время боя он тоже уворачивается и способен упасть с крыши насмерть). Вещи упадут вниз, но если перезайти в игру – лут будет на месте, а его броня станет доступна для покупки у торговца.
Гробы в Центральном Ярнаме
В Bloodborne некоторые предметы на локации ломаются перекатом или ударом. Например, гробы и ящики. В Центральном Ярнаме они скрывают короткий путь к боссу – Церковному Чудовищу.
Если откопать этот путь, то хождение от фонаря (чекпойнта) до босса займет меньше минуты.
Дверь в соборном Округе
За боссом Церковное Чудовище есть дверь, про которую многие игроки забыли. Ведь она закрыта, а после к ней и нет нужды возвращаться. Оказывается, о ней забыли и разработчики.
По изначальному замыслу эти двери связаны коридором – планировался короткий путь к боссу. Ближе к релизу его решили убрать, а двери наглухо закрыть. Проверить эту связь легко – накидайте сияющих камней под одну из дверей и дойдите живым до другой. Мерцание камня можно увидеть сквозь текстуры.
Подозрительный старик
В хаб-локации Часовня Идон собирается своеобразная компания из NPC. Подозрительный старик достоин особого упоминания. Его фразы нужно понимать наоборот. Именно так он относится к главному герою.
Чтобы он появился в часовне, нужно сказать ему о Клинике Йозефки. Если сделать инач, и сказать ему о часовне, то старик пойдет в клинику, где из него сделают монстра. Хотя, может вы и не хотите его спасать.
Решили спасти? Тогда помните, что старик запутывает игрока, из-за чего можно подумать плохие вещи о хороших NPC. Самаритянин часовни, по его словам – мерзкий хорек с темным прошлым. На самом деле это просто слепой житель Ярнама, который искренне хочет спасти соотечественников.
BloodBorne: секретов становится чуть меньше
С выходом первого DLC к Кроверожденному стала известная качественно новая информация о персонажах и событиях, которую самое время немного систематизировать и подкрепить пруфами. Лор игры, настолько же мрачный, насколько запутанный, обогатился совершенно неожиданными поворотами. В этой статье будут собраны не только доказанные факты (спойлеры, господа, спойлеры), но и некоторые примечательные теории. Помимо моих догадок взяты мысли видеоблогеров ENB и VaatiVidya.
Коварная английская грамматика
Как известно, в английском нет категории пола. О том, слово-мальчик перед нами или слово-девочка мы можем понять только из закрепленного значения («sister» ну никак не может быть мужеского полу) или по местоимениям, к слову относящимся. Разработчики BB оказались такими молодцами, что смогли на протяжении всей игры скрывать пол двух Великих.
Начнем с менее сенсационной Косм. Да-да, это о ней бормотал Миколаш, вознося молитвы. Это не просто существо женского пола, но у нее еще и ярко выражены вторичные половые признаки (при желании можно найти грудь). Это даже не растворенное в эфире нечто (как можно было бы сказать об Идоне), а вполне себе конкретная Древняя, даже зачавшая дитя. Почему она менее сенсанционна? Потому что ее пол все же стал очевиден из игры.
А вот обратим внимание на Ром. Да, это девушка, одна из студенток Бюргенверта. Миязаки проговорился (наверняка намеренно) в одном из интервью, отвечая на вопрос, кто из персонажей игры ему больше нравится. ‘I really like her. There are some oddly cute aspects to her moves and modeling.’ Любопытно, было ли это решено задним числом, или Ром была женщиной с самого начала? В любом случае, спросите вы, что нам дает знание пола, что в этом такого? А дело все в том, что в BB очень много женского, то есть сакрального и мистического женского, и появление видного женского персонажа может повлиять на многое в игровом мире.
Кровь бывает разная
Через энное количество часов игры, а именно вдумчивого собирания крупиц лора, кусочки мозаики начнут складываться в поразительный узор. И узор этот выглядит как визит тетушки, они же красные дни календаря, они же цветное телевидение, они же периоды, они же регулы. Доказательств тому, что определенная часть метафизики BB завязана на менструальной крови предостаточно. Например, задумывались ли вы, почему целебную кровь дают только женские нпс? Кстати, после убийства Ром и восхода Красной Луны, Арианна забеременеет Великим и перестанет давать свою кровь, ссылаясь на недомогание. Или почему Кошмар Мензиса называется именно так, совершенно созвучно, ну, с мензисом? Или почему резервуарами для особой крови, Кровавыми Святыми, становились только женщины? Добавьте к этому безумное количество тем зачатия и рождения и получите один из выдающихся лейтмотивов BB во всей красе.
Бледные родственницы
Глаза, глаза, глаза
Собственно, метафоричность простирается дальше, чем мы можем представить. Описание трети пуповины тому доказательство: пуповина называется нервом ока, и оно способно дать нешуточный такой инсайт. И охо-хо, что это на ней такое маленькое и блестящее? Глазки?
У Йозефки светлые пепельные волосы, что может указывать на возможное родство с Кейнхерстом и Ярнам. Только она и Арианна, чье родство можно подтвердить описанием предметов в инвентаре, смогли забеременнеть после восхода Красной Луны. От кого? Ну, эээ, от Луны, наверное.
Кто отец?
Вопросы на повестке
Кто такая Мерго? Это дитя Ярнам от Ибраитас, Идона или что-то еще?
Какое место в пантеоне Великих занимает Косм, почему школа Мензиса поставила ее выше прочих Великих?
Как было рождено Присутствие Луны?
Что будет с главным героем?
Почему камешек выглядит как маленькая Звезда Смерти?
Как много вопросов, и как мало DLC, завесу тайны приоткрывающих.
В высшей степени криповая морда Людвига (морда, ибо она явно конская) должна напомнить нам, в кого может превратиться человек, излишне следующий своему идеалу. BloodBorne не учебник логики и не может дать четкие и стройные ответы на все. Лор игры лежит на прокрустовом ложе, образованным любовью к Лавкрафту, темой крови и луны и связанной с ними мифологией. Луна объясняет темное время суток, мрак, безумие (сумасшедшие подвержены обострениям по фазам луны), цикличность, менструальную фишку, присутствие воды (которая подчиняется луне).
Танцы на крови: разбираем мифологию Bloodborne. Часть 2
В прошлой части мы окунулись в историю Ярнама и попытались разобраться в истоках его несчастий. Но это лишь капля в море — столько тайн еще не раскрыто. Поиски истины продолжаются!
Скверный мир
Школа Менсиса, хоть и была связана с церковью исцеления, действовала независимо. Адепты школы практиковали более глубокие способы взаимодействия с Великими, опираясь на знания мастера Виллема и озарение, снизошедшее на Хора. Великие ближе, чем мы думали, они прямо здесь, просто до них нужно дотянуться — небо и космос едины.
Согласно описанию одной трети пуповины, «каждый Великий теряет свое дитя и стремится найти ему замену». Созданием такой замены для «божественного ребенка» и занимались адепты школы. На это намекает само ее название. Кем был Менсис — популярная тема для спекуляций на форумах, но нигде прямо не упоминается, что Менсис — это вообще человек. Mensis в переводе с латыни означает «месяц», но гораздо чаще это слово применяется для обозначения женского репродуктивного цикла, который как раз часто совпадает с циклом лунным.
Дети Великих в физическом смысле гибнут при рождении, но их сущность никуда не пропадает. Нужно лишь найти для нее подходящий сосуд. Косвенно на это намекает «камень из Ярнама».
В своих изысканиях адепты школы добились большого успеха и даже смогли проникнуть в кошмар, созданный сущностью Мерго, погибшего ребенка Ярнам. Попасть в кошмар можно прикоснувшись к телу Миколаша, главы школы, который в «реальном» мире давно умер и иссох. В кошмаре Мерго обнаружилось не только само дитя, но и другие Великие — Кормилица, оберегающая ребенка Ярнам, Амигдала и страшный огромный мозг.
Тут становится понятно, что Великие отнюдь не равны в своем могуществе, в описании «живой нити» говорится: «Огромный мозг, который Менсис извлек из кошмара, действительно имел глаза сбоку, но они были дьявольского вида, а сам мозг был ужасно прогнившим. Но даже в таком виде это был настоящий Великий, ставший реликвией».
Сосуд для сущности Мерго адепты школы выбрали своеобразный. Когда над городом восходит красная луна, в деревне Яаар’гул, где и располагалась школа Менсиса, на свет появляется нечто такое, что Лавкрафт назвал бы богомерзким и противоестественным: возродившийся — огромное существо, собранное из тысяч тел, истекающее слизью и кровоточащее. Материал для него, судя по всему, собирали специально обученные «охотники» с большими мешками, просто похищавшие людей с улиц. Впервые столкнувшись с таким, игрок тоже рискует оказаться в тюрьме слуг Менсиса.
Метаморфоз
Великие стали кошмаром Ярнама, но можно ли считать их злом? Bloodborne впитала в себя множество элементов творчества Лавкрафта, и Великие — почти прямое отражения его Древних. Согласно Лавкрафту, Древние — могущественные существа, способные обитать в других измерениях. Могущество их основано на неизвестных человеку источниках, а их цели просто не могут быть поняты. На земные дела Древние способны влиять лишь при особых условиях и при содействии последователей. Это описание в полной мере применимо и к Великим.
► Некоторые Великие даже внешне похожи на то, что описывал Лавкрафт. |
Тема сновидений и кошмаров тоже в немалой степени позаимствована у Лавкрафта. У него даже существует целый цикл рассказов о мире снов. В Bloodborne сны можно рассматривать как иные измерения. И на протяжении игры мы проходим по меньшей мере через три таких — кошмар Мерго, сон охотника и сам мир яви. Не исключено, что и явь — лишь кошмар Великого. Если так, то хозяин кошмара, скорее всего, Идон.
Из описания руны «бесформенный Идон» можно узнать, что этот Великий не имеет физической формы: «человечья или нет, текучая кровь есть материал высшего сорта и сущность бесформенного Великого — Идона». Он же, вероятнее всего, и был отцом ребенка Ярнам. А когда красная луна появляется над городом, некоторые женщины оказываются беременны отпрысками Великого, а куртизанка Арианна даже рожает. нечто.
► Расправившись с отпрыском Арианны и убив беременную Йозефку, можно получить по одной трети пуповины, которая есть у каждого новорожденного Великого. |
Но самое загадочное измерение — сон охотника. Именно сюда мы попадаем, умерев, здесь расположилась мастерская, здесь странная кукла сделает нас сильнее в обмен на отголоски крови, и здесь же нас встретит старый охотник Герман, направляющий и дающий советы. Правда, советы Германа странным образом приводят нас к Великим, которых мы неизменно убиваем. Кому-то это определенно выгодно.
Скорее всего, сон охотника — это порождение безымянного лунного присутствия, призванного Лоуренсом. И судя по тому, как хранитель сна Герман содействует нам в уничтожении Мерго и ее кошмара, лунное присутствие рождению нового Великого совсем не радо.
Впрочем, Великими не только рождаются, но и становятся. Живой пример — праздный паук Ром. Намеков на то, что Ром некогда была (а Ром — именно девушка, это в интервью подтвердил сам Хидэтака Миядзаки) человеком, в игре хватает. В описании сета кладбищенского сторожа говорится: «У Виллема в Бюргенверте было два верных слуги. Он их послал в лабиринт, где им открылось тайное знание, и они сошли с ума. Первый слуга стал хранителем врат, а второй, по имени Дорес, превратился в кладбищенского стража Леса». На Рома ссылается и Миколаш: «Ах, Кос, или, некоторые говорят, Косм. Ты слышишь наши молитвы? Как однажды ты услышал легкомысленную Ром. Дай нам глаза, дай нам глаза».
Но, несмотря на безумие, цель у Ром была очень важная. Красная луна появляется именно с ее смертью. Судя по всему, Ром была последним сдерживающим элементом, препятствующим приближению луны. В таком случае совсем не случайно то, что она обитала на дне озера, ведь в описании некоторых рун говорится: «Большие объемы воды служат оплотом, охраняющим сон, и авгуром тайной Истины». К слову, у Лавкрафта вода тоже воздействовала на Древних, в частности, воды океана серьезно снижали способность Ктулху влиять на умы людей.
Пепельная кровь
Прибыв в Ярнам, мы застаем последние его мгновения. Немногие выжившие люди сходят с ума, прячась по домам. Улицы заполонили зараженные, медленно превращающиеся в зверей и сжигающие себе подобных, у которых болезнь уже в поздних стадиях. Здесь свирепствует чума. Поглощая кровь Великих, люди усиливали свое звериное естество, и чем ближе становилось лунное присутствие, тем активнее это естество себя проявляло.
Эпидемия накатывала волнами, то бурля, то утихая. Когда зараженных становилось слишком много, начиналась охота. Охотники, подчинявшиеся церкви, выходили на улицы и безжалостно истребляли зараженных, но и сами чаще всего становились жертвами болезни: «Людвиг был первым из будущих охотников церкви исцеления, многие из которых были клириками. В итоге клирики превратились в самых ужасных чудовищ».
Да, Людвиг был первым, но именно Герман построил мастерскую, и он же начал обучать новичков. На момент нашего появления в городе Герман уже мертв и обитает только во сне охотника, прислуживая, судя по всему, лунному присутствию. Но как он к этому пришел — остается загадкой.
Палачи, возглавляемые мучеником Логариусом, тоже вышли из рядов охотников. Они посвятили свою жизнь охоте на «нечистокровных», обитателей замка Кейнхерст, тоже практиковавших кровослужение, но упивавшихся своей звериной натурой.
Самих охотников в Ярнаме почти не осталось. Выжили только самые сильные, великие охотники. Некоторые — например, Хенрик и отец Гаскойн — лишились рассудка, другие же, как Айлин и Джура, все еще мыслят трезво и могут даже помочь игроку. Выживших охотников, в том числе и самого игрока, кое-что объединяет — все они явились из чужих земель. Это становится понятно из описания их предметов.
Но это не единственная и даже не главная общая черта. При прохождении сюжетной ветки Айлин может случиться так, что она будет смертельно ранена и скажет, что больше не видит снов и это ее последняя попытка. Если же у вас с ней сложатся враждебные отношения и она вас убьет, то напоследок она добавит: «Передавай привет кукле». Из диалога с Джурой становится ясно, что он бывал во сне охотника: «Надо полагать, что ты все еще видишь сны? В следующий раз, когда будешь видеть сон, подумай. Ведь ты охотишься не на чудищ».
Видимо, они прошли через то же, через что и наш персонаж, и выполнили свое предназначение. Или чью-то волю. Снов они больше не видят и могут умереть. Так что возрождение героя — не простая условность.
Нерв Ока
Если согласиться на его предложение, Герман обезглавит героя, и тот действительно очнется в Ярнаме и наконец-то увидит восходящее солнце. Видимо, и прочие великие охотники прошли через это. Мы выполнили свою задачу и отныне свободны. И смертны.
Но ради чего было все это? Похоже, рождение ребенка человека и Великого могло остановить охоту раз и навсегда. Кого-то это явно не устраивало. Во время охоты кровь течет рекой, и лунное присутствие, не без помощи Германа, может вдоволь насытить отголосками крови. Охота начнется вновь, а наше место займет кто-то другой.
Если же отвергнуть предложение Германа, он нападет на героя: «Сегодня Герман вновь поучаствует в охоте. » Расправившись с ним, мы впервые воочию увидим лунное присутствие. Ужасающее создание спустится с небес и заключит героя в свои объятия.
В финале мы видим нашего персонажа на инвалидной коляске рядом с куклой. Он занял место Германа. Теперь он — хранитель сна. Охота начинается вновь.
В описании одной трети пуповины сказано, что она помогает отрастить глаза внутри. Миколаш и Виллем не устают повторять: «Что нам нужно, так это больше глаз». Поглотив три пуповины, герой зрит Истину. Он переходит на совершенно новый уровень.
Попытавшись подчинить его волю, лунное присутствие отпрянет. Наш охотник больше не простой человек. Сражение с присутствием будет нарочито легким. Его власти придет конец. В финале мы видим новорожденного Великого, которого кукла осторожно поднимает с земли.
Гибрид человека и Великого рожден. Наш герой перевоплотился в новой форме. Охота окончена. «Человечество ждет новое рождение».